К тому же позиция, которую занял Баранов, оказалась непривычно радикальна для оппозиционного священника, что выделяет его на фоне других голосов из РПЦ, звучавших в защиту девушек из Pussy Riot. Встреча протоиерея Сергия Баранова с братией Соловецкой обители, 2023 ь. Духовник Иверского женского монастыря Орска, протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции на Украине. В открытом письме к патриарху Кириллу священник Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов попросил снять с него сан. Встреча протоиерея Сергия Баранова с братией Соловецкой обители, 2023 ь.
Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину
Короче говоря, много такого есть в письме Баранова, о чем из-за суда над Pussy Riot наверняка задумывался не один прихожанин РПЦ. Письмо заштатного клирика Тамбовской Епархии, банальное в целом, пришлось ко двору: приговор Pussy Riot прозвучал 17 августа, а письмо к патриарху Баранов опубликовал 19-го. К тому же позиция, которую занял Баранов, оказалась непривычно радикальна для оппозиционного священника, что выделяет его на фоне других голосов из РПЦ, звучавших в защиту девушек из Pussy Riot. Сравните, к примеру, с высказываниями бывшего главы пресс-службы патриарха, протоиерея Владимира Вигилянского. Жалею этих участниц. Надеюсь, что президент помилует их", - сказал Вигилянский, комментируя решение Хамовнического суда. По его мнению , "лучше регулировать это дело крупными штрафами, нежели таким образом". Ну или же со словами еще до суда , сказанными в защиту Pussy Riot еще одним заштатным клириком - Иваном Охлобыстиным. Высказывание, подобное письму Баранова, должно было случиться. В РПЦ еще в 1990-х годах наметился внутренний, хотя и не очевидный для мирян, раскол - священники и прихожане разделились на два лагеря, исповедующих принципы "по любви" и "по закону".
Первые высказывались и продолжают высказываться за всеобщее прощение грехов, апеллируя, например, к проповедям митрополита Антония Сурожского, который говорил, что человечество для Бога - лишь расшалившиеся дети, а на детей невозможно злиться, можно лишь пожурить, но в конечном итоге все получат прощение и спасение. Самым главным принципом лагеря "по любви" являются слова распятого Христа: "Отче! Вторые выступали и продолжают выступать за наказание всех грехов и проступков людей. Их позиция проста - нарушил одну из заповедей - иди в ад. Если же не хочется страдать после смерти, то пострадай за свои грехи в этом мире, исполни свое наказание и преобразись. Нередко в этом лагере звучат строки: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" Иоан. На основании этого и многих других библейских цитат делается вывод, что те, кто согрешил, да не раскаялся пусть грех и невелик , права на вечную жизнь не заслуживают. Официально РПЦ выступила со своей просьбой о милости к павшим уже после того, как девицы из Pussy Riot получили свои сроки.
По словам батюшки, мало кто из христиан обретает настоящую молитву, а без этого обретения, что бы человек, в том числе священнослужитель, ни сделал во внешнем отношении в жизни, его труды не смогут принести пользу для его бессмертной души. Молитву, к которой необходимо прийти христианину через личный духовный подвиг, батюшка охарактеризовал так: «Я бы хотел, чтобы вы поняли очень важную вещь. Молиться — это не читать, не петь, не стоять. Молитва — это не говорение со Христом, Который находится на расстоянии от тебя, а пребывание в Нем, пребывание Его в тебе. Христос — есть ли Он в тебе?
Вообще, все снятое стало для протоиерея настоящим откровением. Вся группа была поражена настолько, что не могла даже обсуждать пережитое. Протоиерей Сергий Баранов, духовник Орского Иверского монастыря Обратно мы ехали после этих трех дней. Мы ехали и два дня молчали. И два дня за рулем я смотрел этот фильм, который рождался у меня в голове. Фильм получил название «Три дня войны». Он, в первую очередь, о том, что волнует людей на протяжении столетий. Протоиерей Сергий Баранов, духовник Орского Иверского монастыря Я пытаюсь ответить и на свой вопрос, и на вопрос, часто задаваемый в сторону церкви, в сторону Бога. А где Бог, когда идет война?
Я обрел смысл жизни, обрел Бога. Осознал, что наша жизнь — не короткий временной отрезок, не вспышка, это вечность. За 23 года я ни разу не пожалел, что пришел сюда. У меня сейчас все отними — останется Бог. Это та драгоценная жемчужина, которую, как говорит Евангелие, никакому вору украсть неподвластно. Что вам дает посещение святых мест? В последние годы езжу в монастырь, который находится в таком месте, куда нужно добираться по скалам. На них закреплены цепи, подниматься и спускаться приходится по уступам, держась за цепи. Это далеко от паломнических троп, место совершенно уединенное. Монах, хозяин кельи, знает мою любовь к уединению, всегда делает мне подарок — находит повод, чтобы уйти куда-нибудь дня на три. Я остаюсь один, наедине с птичками небесными. В молчании создается внутренняя тишина, и в этой тишине слышится Бог. Ум, который желает видеть Бога, должен на какое-то время замолчать, остановиться, найти не внешнюю тишину, а внутреннюю. Если раньше я бывал на Афоне месяцами, весной и осенью, когда начинал расписывать там первую келью, то сейчас приезжаю максимум на 10 дней, ведь у меня здесь много обязанностей. Кроме Афона, в декабре был в Англии, посещал православный монастырь, он тоже для меня был интересен. В прошлом и позапрошлом годах был в монастыре в Америке. В Англии это Софроний Сахаров, русский эмигрант, который долгое время жил на Афоне. Константинопольская патриархия рассматривает материалы по его канонизации, это будущий святой. В Америке, в монастыре Антония Великого, основатель еще жив, оттого было еще интереснее не только прикоснуться к традициям, но и быть рядом с ним. Таких людей в мире единицы. Они знают Бога не понаслышке. Они будто живут в другом измерении. Для меня ценно с их помощью найти правильное направление и в этом правильном направлении обрести свой опыт. Они тоже практикуют исихазм молчание и Иисусову молитву — у нас она входит в устав монастыря. Большая часть даже православных людей имеет не веру, а доверие чужому опыту.
«Когда придёт Христос, вопросы уходят»
Иначе мы не просто будем побеждены некими иноземными силами — речь пойдет о приближении метафизического конца истории, потому что Россия —удерживающий 2 Фес. Господь избрал нашу страну и нашу Церковь — не по нашей личной святости, не по нашим добрым делам, которых нам недостает, но по молитвам наших святых, мучеников и исповедников, по великому цивилизационному труду, который в свое время совершила Россия, утверждая Православие на пространствах евразийского континента. Вот за весь этот труд, за все молитвы, за все подвиги и страдания наших предшественников Господь и вручает сегодня нам с вами возможность быть таким удерживающим. И мы с вами должны твердо следовать тому, к чему предназначил нас Господь, чтобы удерживать страну нашу, народ наш, а через это, может быть, весь мир от господства диавола, от распада и разрушения. Я никогда не говорил этих слов, но сейчас скажу: время очень тревожное. Сегодня мы все должны осознать наше призвание и вступить в борьбу. Борьбу за Родину, за Церковь, а в каком-то смысле — за всю христианскую цивилизацию. В первую очередь я обращаюсь к архипастырям: поменьше помпезности, заботы об архиерейском дворе, побольше любви к людям.
Будьте ближе к пастве, чаще служите на приходах, общайтесь с людьми, с тем чтобы они чувствовали в вас своих отцов! А вот заповедь монашествующим. Очень легко и просто замкнуться в стенах обителей, совершать правило, ходить на акафисты, молиться, привыкнуть к этому настолько, что все остальное словно отсутствует. Помните, что вы призваны молиться за всю страну, за народ наш! Обращаюсь и ко всему духовенству: ваше слово должно быть самым ярким, самым убедительным, исполненным любви. Не списанным из трудов дореволюционных проповедников, не переполненным славянизмами, которых современное общество не понимает.
Попутно выяснилось, что проникновенное письмо клирика состоит из выдержек из текстов сторонних авторов. Короче говоря, к патриарху диакон обратился не столько через тернии, сколько через умелую компиляцию и функции Copy и Paste, то есть занялся банальным плагиатом. Диакона Баранова уже было и вовсе записали в вымышленные провокаторами персонажи, как он материализовался и на беду конспирологов стал раздавать интервью о письме патриарху. Сергей Баранов. Фото с личной страницы в Facebook Lenta. На 8 лет он уехал в Волгоградскую область, где, среди прочего, поступил на юридический факультет, что позволяет ему говорить о суде над Pussy Riot с позиции "христианина и юриста". Заштатную приставку в иерархии Баранов получил, чтобы его не могли перевести из Волгоградской области, где жила его семья. И что написать патриарху решил, "прочитав заявление известного историка и библеиста Светланы Горячевой о разрыве отношений с РПЦ". Таким образом я хочу и ее поддержать и заявить о том, что не могу служить, идя на сделку с совестью", - сказал диакон, добавив, что опасаясь реакции со стороны РПЦ, стал затворником и проводит время в домашней молитве. Но наполненное богословским содержанием. И в последние минуты перед публикацией, посоветовавшись с одним моим очень хорошим другом, который тоже много лет в церковной системе. Он говорит: ты не боишься, что может быть так называемое чудо с исчезновением часов или чудо с исчезновением слова экзекуция на институция? И для этого я делаю такой пост. Но Светлана Горячева — я ее первым поддержал в ее решении. Именно ее заявление было положено в преамбулу. Таким образом, пока все упивались этим величайшим разоблачением великой копипасты... В результате толкованием слов диакона пришлось заняться самому Доренко, сделавшему вывод, что диакон Баранов, когда берет цитаты от 17 числа, "он как бы держит в руках газеты. И этими высказываниями он доказывает, что это он, не разжалованный сегодня, потому что он боится, что священноначалие объявит, что он уже месяц как давно в психушке лежит".
It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website.
Это была немая сцена. Они судорожно пытались понять, что сказал русский священник — Агиа Анна находится на 1500 метров ниже того места, где они нас застали. Два русских священника, огромный пень и полтора километра? Они то улыбались, то хмурились. Они недоумевали. Русские непобедимы!!! Наконец иностранцы по нашим улыбкам поняли — мы шутим. Они поспешили к нам на помощь. Все вместе пень мы одолели и сразу стали ближе друг другу. Ночь была беспокойной. Не дав поспать и часа, нас разбудили какие-то звери. В полной темноте они, казалось, скакали и по полу и по потолку, рылись в наших рюкзаках, смачно чавкали продуктам и запивали из ведра водой в Панагии под полом оказался колодец, в который через трубу с крыши собиралась дождевая вода. Не имея фонарика и спички под рукой, мы просто лежали и молились. Еще в темноте мы встали, вычитали со свечой канон и акафист Божией Матери и так встретили рассвет. Наши французы еще спали, когда мы направились на вершину. В одной духовной книге, я помню, прочитал, как послушница спрашивала своего старца, почему он так нагружает ее физической работой? На что он ответил — чтобы смирить твою чрезмерную веселость. Уже стоя там, наверху, на вершине Афона я был рад, но чрезмерных восторгов не было, состояние было ровное и мирное. Ненужную восторженность убила усталость. Слава Богу, так и надо. На вершине в маленькой каменной церкви Преображения Господня мы отслужили молебен, прочли врученные нам прихожанами записочки. В храме было студёно и мы, разгоряченные подъемом, сильно застыли. Нужно было спускаться. На аналое в углу лежала печать со штемпельной подушкой — все, кто поднимаются на вершину, могут поставить себе на память о восхождении печать, на которой изображен крест на вершине и написано «АТОС 2033 м». Я раскрыл паспорт и на первой странице, на обложке, поставил печать. Я не думал об этом, у меня теперь Афонская прописка и паспорт об этом свидетельствует.
Зачем отец Сергий ездит в Москву?
ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря. Протоиерей Иверского женского монастыря Сергий Баранов отправился в зону боевых действий на Украину. Отметим, священник Сергий Баранов – автор сценария и режиссер более десяти документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей. В открытом письме к патриарху Кириллу священник Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов попросил снять с него сан.
Семья протоиерея сергия баранова
Священнику, обвиняемому в развратных действиях по отношению к несовершеннолетнему, запретили служение в церкви на неопределённый срок. 13 мая 2022 года гостем нашей строящейся обители стал протоиерей Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря. hqdefault (480x360, 21Kb) Мой Афон Протоиерей Сергий Баранов новости России и мира сегодня.
Отец Максим покидает Гай. Представляем новых священников
Завершая встречу, священник ответил на вопросы присутствующих и поздравил полицейских, вышедших в отставку, пожелав им помощи Божией в дальнейших трудах. Ее автор, протоиерей Владислав Цыпин, опирается на обширный корпус исторических текстов и исследования специалистов. Протоиерей Сергий Баранов представил фильм «Литургия» на международном фестивале православного кино «Покров» и получил I премию. Не перечислишь молодых свободомыслящих священнослужителей, судьбы которых загублены этим человеком. Протоиерей Сергий умеет давать не только разумные наставления, но способен говорить то, о чём не услышь от большинства священников. События, свидетелем которых стал орский священник и в которых принял непосредственное участие, стали поводом для создания документального фильма «Три дня войны».