«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев. Сегодня песни из «Служебного романа» стали очень любимы зрителями, как говорится, ушли в народ. Артистка Светлана Немоляева рассказала о ценном совете, который получила от режиссера Эльдара Рязанова во время съёмок фильма «Служебный роман», пишут РИА Новости.
«Служебный роман» в новом качестве выйдет в повторный прокат 24 марта
Фильм режиссера Эльдара Рязанова “Служебный роман”, показывающий жизнь сотрудников обычного московского статистического учреждения, привлек внимание 58 миллионов зрителей и стал лидером проката после выхода на экраны в 1977 году. Компания «Арткино прокат» запускает в повторный прокат комедию советского режиссера Эльдара Рязанова "Служебный роман". "Служебный роман", - сообщили в пресс-службе.
Без проб и сомнений
- «Служебный роман» выйдет в повторный прокат с полной реставрацией изображения и звука
- Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет — РТ на русском
- Содержание
- «Служебный роман» в новом качестве выйдет в повторный прокат 24 марта
«Служебный роман» выходит в повторный прокат в кинотеатрах «Формулы кино» и «Синема парк»
Да это же чистой воды лукизм, фэтшейминг, токсичный комментарий… ну и ещё куча умных слов, которых ни Верочка, ни Калугина просто не могли знать и потому не заморачивались. Единственный момент, объединивший два зрительских лагеря — историческая справка перед началом фильма, которая была полезна как новичкам, так и профессионалам: тот самый «фильм о фильме». Например, мало кто знал, что снимался фильм в хронологическом порядке. Это был специальный ход режиссёра. Так актёры постепенно вживались в образы своих героев. Ещё из любопытных фактов — съёмка с трёх камер. Одна снимает панораму, вторая — актрису, третья — актёра.
Это открывало простор для импровизаций на съёмочной площадке. В общем, это главное десятиминутное отличие от просмотра «Служебного романа» у себя дома по телевизору. Но два с половиной часа проходит, — и небольшой стихийный девичник заканчивается. Все выходят из зала советского прошлого в современный мир. Именно в этот момент понимаешь, насколько неразрывна связь прошлого с настоящим. Кто-то из знатоков восторженно говорит: «Сто раз уже смотрела этот фильм, а сейчас как будто заново.
На большом экране — совсем другое впечатление!
Их взгляд разделяют многие критики. У нас есть что показать, чем гордиться и к чему стремиться», — сказала в интервью News.
В культовой комедии прекрасная актриса сыграла скромную сотрудницу статистического учреждения Ольгу Рыжову, безнадежно влюбленную в героя Олега Басилашвили, представшего в образе Юрия Григорьевича Самохвалова. Светлана Немоляева призналась, что любит смотреть психологические картины с хорошей режиссерской мыслью, актерской игрой. И рада, что западное кино, напичканное летающими ящурами, покинуло российские кинотеатры.
С подобным мнением не согласны прокатчики. Они считают, что фильм, хорошо знакомый представителям старшего поколения, совсем неизвестен молодежи, которую нужно воспитывать на лучших образцах отечественного кино. Их взгляд разделяют многие критики. У нас есть что показать, чем гордиться и к чему стремиться», — сказала в интервью News. В культовой комедии прекрасная актриса сыграла скромную сотрудницу статистического учреждения Ольгу Рыжову, безнадежно влюбленную в героя Олега Басилашвили, представшего в образе Юрия Григорьевича Самохвалова.
Вырезать пришлось и несколько сцен с Людмилой Ивановой, где ее Шурочка кричала: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Правда, вначале он скрыл этот факт, сказав, что это неизвестный перевод английского поэта Уильяма Блейка, — для того, чтобы композитор и актеры могли свободно высказать свои критические замечания.
Но стихи все одобрили, и позже Рязанов признался, что автором на самом деле был он сам. За всю историю советского кинопроката эта картина заняла 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» эта комедия Рязанова была признана лучшим фильмом 1977 года, а Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих названы лучшими актером и актрисой. Интересным и малоизвестным является тот факт, что один из «героев» фильма перекочевывал с одной съемочной площадки на другую: два любимых талисмана «Мосфильма». Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Комедия "Служебный роман" выйдет в повторный прокат 24 марта
С 24 марта в российских кинотеатрах вновь покажут кинохит Эльдара Рязанова «Служебный роман». Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: Ефремович Но. «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц. Эльдар Рязанов категорически отказывается знать, во что превратили его Служебный роман» авторы римейка, который выходит.
В «Служебном романе» зрители нашли киноляп, который создатели пропустили
В культовой комедии прекрасная актриса сыграла скромную сотрудницу статистического учреждения Ольгу Рыжову, безнадежно влюбленную в героя Олега Басилашвили, представшего в образе Юрия Григорьевича Самохвалова. Светлана Немоляева призналась, что любит смотреть психологические картины с хорошей режиссерской мыслью, актерской игрой. И рада, что западное кино, напичканное летающими ящурами, покинуло российские кинотеатры. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о семи новых российских анимационных фильмах, которые в ближайшее время выйдут на экраны страны, а также о выставке «Все-все-все», открывшейся во Владивостоке и посвященной 110-летию отечественной анимации.
Калугина, несмотря на явную скованность, сумела заставить себя сменить привычный облик и выглядит весьма и весьма привлекательно, хотя по-прежнему очень напряжена, зажата и не уверена в себе. Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца , но Людмила Прокофьевна, когда-то перенёсшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. Романтический вечер внезапно прерывается очередным звонком сыновей Новосельцева, снова попавших в переделку — на этот раз они спустили кошку в водосточную трубу. Новосельцев и Калугина начинают спешно собираться и в суете целуются. На следующее утро Людмила Прокофьевна опаздывает на работу — впервые в жизни.
Её появление производит эффект разорвавшейся бомбы. Уроки Верочки не пропали даром: вместо хмурой мужеподобной «старухи», «нашей Мымры», в вестибюль «статистического учреждения» входит совершенно очаровательная молодая женщина, миловидная, улыбчивая, элегантная, грациозная, очень женственная и, главное, явно счастливая. Анатолий Ефремович также преображается: к нему возвращаются уверенность в себе и мужской кураж, у него зажигаются глаза, расправляются плечи и удлиняются брюки. Самохвалов, понимая, что между Новосельцевым и Калугиной — служебный роман, и желая отомстить бывшему другу за нанесённое унижение, сообщает Людмиле Прокофьевне, что все ухаживания Новосельцева были корыстны и движимы желанием повышения в должности. Поражённая Людмила Прокофьевна издаёт приказ о назначении Новосельцева начальником отдела лёгкой промышленности, а затем сообщает об этом пришедшему к ней радостному Анатолию Ефремовичу. Новосельцев, понимая, что всё это старания Самохвалова, оправдывается тем, что, хотя его ухаживания действительно поначалу имели корыстную подоплёку, впоследствии они переросли в искреннее чувство. Он признаётся Людмиле Прокофьевне в любви, но она ему уже не верит. Новосельцев рвёт приказ о своём назначении и пишет заявление об уходе, которое, в свою очередь, рвёт Людмила Прокофьевна, в ответ на что Анатолий Ефремович пишет заявление во второй и в третий раз, где в качестве причины своего ухода называет директора учреждения «самодурой», и после этого обзывает Калугину мымрой. Словесная перепалка переходит в драку.
Анатолий Ефремович пытается спастись в служебной машине , куда врывается разъярённая Людмила Прокофьевна, которая успокаивается, попав в объятия Новосельцева. Финальные титры сообщают, что через девять месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Советский фильм «Служебный роман» получит повторный прокат в России с 24 марта — об этом сообщает киностудия «Мосфильм» на своём сайте. Прокатчиком картины выступит дистрибьютор «АртКиноПрокат», который обещает зрителям показать не только полностью отреставрированную копию, но и эксклюзивный бонус — видеорассказ о том, как создавался знаменитый фильм.
Эльдар Рязанов был вынужден изменить сценарий в связи с внезапной смертью актера. Об этом сообщает новостной портал v-tatarstane. В роли мужа харизматичной секретарши зритель должен был увидеть актера Александра Фатюшина. Он известен по роли спившегося хоккеиста в фильме «Москва слезам не верит».
информация о фильме
- Мосфильм запускает в повторный прокат советский фильм «Служебный роман» в новом качестве
- Актриса Светлана Немоляева рассказала о совете режиссера Рязанова на съемках «Служебного романа»
- «Служебный роман» выходит в повторный прокат в кинотеатрах «Формулы кино» и «Синема парк»
- Новосельцев
В «Служебном романе» зрители нашли киноляп, который создатели пропустили
Такое решение последовало в связи с проведением спецоперации на Украине. На фоне введенных санкций студия "Мосфильм" предложила российским кинотеатрам выпустить в повторный прокат советские фильмы. Так, 24 марта на большие экраны вернется одна из лучших комедий Эльдара Рязанова "Служебный роман". Отреставрированный "Служебный роман" Компания «Арткино прокат» запускает в повторный прокат комедию советского режиссера Эльдара Рязанова "Служебный роман".
Об этом сообщила пресс-служба киноконцерна "Мосфильм". Самый кассовый фильм режиссера вернется на большой экран 24 марта.
Он как человек с другой планеты! Вот уж вправду — с другой планеты. Для своих современников — из-за заграничных связей, для потомков — из-за того, что эти заграничные связи считались чем-то невероятным. Да и вообще: в 2022 году курящий мужчина точно не стал бы местным офисным плейбоем — наступили времена ЗОЖ, пробежек и осознанного потребления. За те пару поколений, что сменились с момента выхода фильма, социальные нормы здорово преобразились — так, что сегодня и не поймёшь, кому полагалось сочувствовать. Поведение героев современный зритель видит иначе: — Фу, эта Рыжова меня раздражает! Ну вот, пожалуйста: та самая Шура из бухгалтерии, что призывала эмоциональную женщину вернуться «в семью, в коллектив, в работу», сегодня перевоплотилась в девочку-студентку? А как же сопереживание женщине, которую предал объект первой любви — её застенчивый герой, что ловко избежал позора?
Знатоков же такая реакция веселит, абсолютно не мешая подхватывать за героями отрывки фраз. Так странно наблюдать за этой сценой из 2022 года… Вы сказали: «неудачные ноги»?! Да это же чистой воды лукизм, фэтшейминг, токсичный комментарий… ну и ещё куча умных слов, которых ни Верочка, ни Калугина просто не могли знать и потому не заморачивались. Единственный момент, объединивший два зрительских лагеря — историческая справка перед началом фильма, которая была полезна как новичкам, так и профессионалам: тот самый «фильм о фильме». Например, мало кто знал, что снимался фильм в хронологическом порядке. Это был специальный ход режиссёра.
Впервые на большие экраны он вышел в 1977 году. До этого в повторный прокат уже вышли фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза! Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.
Я хорошо понимал, что если я назову настоящего автора, то мои товарищи будут поставлены в неловкое положение», - признавался позднее сам Рязанов. В результате никто из участников съемочной группы «Служебного романа» подлога не заподозрил, а сами стихи им понравились, поэтому их в скором времени одобрили и включили в сценарий к фильму. Автор: Михаил Сосновский.
Тайны нашего кино
Сначала сценарий ее устроил, однако когда она начала читать текст, то поняла, что это все «не ее». Отказалась», — рассказала Светлана. Актриса предложила на эту роль свою подругу — Татьяну Гаврилову.
Композитор: Андрей Петров. Подпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях!
Показать больше.
Я примерно представляю себе, что это такое, и это меня никоим образом не трогает. В свое время «Служебный роман» был каким-то явлением, а сейчас он в огромной череде этих картин — и ремейков, и не ремейков», — заявила она, отметив, что по телевизору «глянула бы».
Зато Олег Басилашвили, сыгравший у Рязанова подлеца-карьериста Юрия Самохвалова, был бы не прочь посмотреть «Служебный роман. Наше время». Но мне было бы любопытно.
До этого в повторный прокат уже вышли фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза! Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
«Я ухожу, а вы остаётесь». Служебный роман Андрея Мягкова завершился
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев. Светлана Владимировна получила широкую известность благодаря роли Ольги Рыжовой в фильме «Служебный роман», снятом в 1977 году. Режиссер фильма "Служебный роман" Эльдар Рязанов отказался идти на премьеру римейка своей картины, снятой Сариком Андреасяном, передает РИА Новости. «Мы сняли не продолжение, — уверяет режиссер новой версии фильма «Служебный роман».
"Москва Раевского": Цикл "Кино: Служебный роман"
Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников.
Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы.
Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление. Кстати, снег к обеду полностью растаял. И так режиссеру понравилось это высказывание, что через некоторое время он напишет небольшое стихотворение и попросит композитора Андрею Петрова сочинить мелодию под его текст.
Правда, Рязанов сразу не сказал композитору, что это его стихи, он выдал свое произведение под авторством англичанина Уильяма Блейка. Говорят, что после того, как Андрей Мягков услышал песню, он в пух и прах раскритиковал текст песни, не зная настоящего автора. А за это Эльдар Рязанов написал для него роль в следующем фильме «Гараж» без слов у героя Мягкова болит горло, и он не может говорить. Но все-таки замечательная песня «У природы нет плохой погоды» была написана и не только вошла фильм, но и стала в будущем лауреатом песенного конкурса «Песня-78». Фильм «Служебный роман» о любви на работе пришелся многим жителям нашей страны по душе.
Только в первый год фильм посмотрели около 60 миллионов человек. Но самой невероятной была обратная реакция: огромное количество писем приходило на киностудию от благодарных зрителей.
Помню, я как-то посоветовал дочке своих друзей посмотреть фильм Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта». Знаете, что мне сказала девочка после просмотра этой некогда очень популярной советской киноленты? Она мне ответила так: «Все хорошо, конечно, но скучно.
Мало действий, движения. Мне хотелось больше динамики, приключений. Я люблю остросюжетные картины, чтобы все было, как в голливудских фильмах, которые захватывают». Вот что тут скажешь? Конечно, киноклассика будет существовать всегда.
Но уже вряд ли в кино будет столько философских абстрактных рассуждений, многозначительных пауз и песен, которые иногда, как кажется, не связаны с сюжетом. Но это мое субъективное мнение. Говорят, что когда Рязанов принес эти стихи композитору Андрею Петрову, то сказал, что их автором является поэт Вильям Блейк. Тогда ведь не было Интернета. И было непросто эти данные перепроверить.
Блейк так Блейк.
Кстати, история Самохвалова и Рыжовой была списана с реально существующих людей, работающих на киностудии. Подробности и имена, конечно же, были изменены. Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки Лия Ахеджакова и ее мужа Александр Фатюшин , который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении. Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры. При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет.
Верочка и ее муж Александр Фатюшин , вырезанная из фильма сцена. На роль советской «мымры», директора статистического учреждения, Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов принял решение пригласить артистку театра имени Ленсовета Алису Фрейндлих. Он уговорил главного режиссера Ленинградского театра и по совместительству мужа актрисы Игоря Владимирова отпустить приму на съемки «Служебного романа». Так начались безумно тяжелые полгода одновременных съемок и службы в театре для именитой актрисы. Ей каждую ночь приходилось ехать или в Ленинград в театр, или в Москву на съемки. Для создания образа Калугиной очень долго подбирали различные бесформенные костюмы, юбки, пиджаки и блузки. Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии.
Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить.
К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова.
Например, Шурочка Людмила Иванова , которая забросила вверенную ей бухгалтерию и занималась исключительно общественной работой, или героиня Светланы Немоляевой Ольга, уставшая от серой обыденности, но ожившая при появлении в их учреждении её юношеской любви — Самохвалова. Линия отношений Ольги Рыжовой и Самохвалова резко контрастировала с историей Новосельцева и Калугиной, оказываясь куда более драматичной: персонаж Басилашвили, в отличие от героини Немоляевой, был вполне удачно женат на что указывает его положение, намёки на то, что он неоднократно бывал за границей — и это в 1970-е, — некоторые аксессуары, такие как дорогой дипломат, иностранные часы и кассетный проигрыватель в машине, квартира в центре и даже домработница и совершенно не заинтересован в воскрешении давно забытых чувств. Мне это было понятно и не очень-то трудно. Там очень хороший был посыл, как работать.
Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей. Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года. Картина занимала 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Мы все понимали, что это будет хорошая работа. Но что она будет такой долговечной... Ведь кино же быстро устаревает, не все картины проживают свой век так, чтобы они были всё время на экране или в кинотеатрах. Но тут случилась поразительная, для нас — драгоценная вещь, для актёров — участников фильма, что он такой, говоря на вульгарном языке, не загибающийся, не уходящий. Судя по тому, как я иногда общаюсь со зрителями или какими-то людьми случайными, его смотрит даже новое поколение, молодёжь, что бесконечно ценно», — рассказала Светлана Немоляева. Популярность картины привела к тому, что в 2011 году режиссёр Сарик Адреасян снял её ремейк — «Служебный роман. Наше время».
Адаптация была принята прохладно как критиками, так и зрителями. Рейтинг картины на агрегаторах также оставляет желать лучшего. Светлана Немоляева отметила, что современную интерпретацию истории не смотрела, сочтя производство такой картины неудачной идеей. И я оказалась права, потому что этот ремейк не получил никакого интереса ни у зрительного зала, ни у критиков, ни у кого… Делать ремейк фильма, в который до сих пор влюблены, цитатами из которого пользуются, а цитаты эти связаны с теми актёрами, которые их произносят, — это, по-моему, просто самоубийство», — поделилась своей точкой зрения актриса.