“Банк России включил в реестр Операторов Информационных Систем компанию Мастерчейн. Интерфакс: Банк России включил в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), дочернюю компанию ПСБ "Токены" и Еврофинанс Моснарбанк, сообщает сайт ЦБ. СПБ Биржа внесена в реестр информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА). 8. Операторы информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии с системой идентификации болельщиков, обеспечивают.
Банк России включил «Мастерчейн» в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА
Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта, добавили в ЦБ. На август 2023 года у Московской биржи в проработке находятся несколько кейсов. Пилотным проектом Московской биржи могут стать краткосрочные ЦФА на денежные требования. В дальнейшем будут представлены другие сценарии и инструменты. Мы создаем инфраструктуру для начала деятельности с юридическими лицами и продолжим ее расширять на новые классы активов и клиентские сегменты. Нам предстоит серьезная работа в качестве оператора обмена ЦФА. Необходима интероперабельная связь с различными операторами информационных систем, организация клиринга, единая витрина, понятный клиентский путь и сервисы.
Обеспечивает выпуск и обращение ЦФА при помощи технологии распределённого реестра блокчейн. Не работает с криптовалютами. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.
Операторы информационных систем, включенные в реестр, могут выпускать и контролировать оборот цифровых финансовых активов ЦФА в соответствии с законом «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Дисклеймер Вся информация, содержащаяся на нашем вебсайте, публикуется на принципах добросовестности и объективности, а также исключительно с ознакомительной целью. Читатель самостоятельно несет полную ответственность за любые действия, совершаемые им на основании информации, полученной на нашем вебсайте.
Решение о согласовании правил информационной системы "Тинькофф банк" по выпуску цифровых финансовых активов было принято 28 марта 2024 года. Теперь в этом реестре находится уже 11 компаний, включая "Атомайз", Сбербанк, "Лайтхаус", Альфа-банк, "Системы распределенного реестра", "Токены — цифровые инвестиции", "Еврофинанс Моснарбанк", "СПБ биржа", "Блокчейн Хаб", Национальный расчетный депозитарий и "Тинькофф банк". Цифровые финансовые активы ЦФА - это инструмент на основе технологии блокчейна, позволяющий осуществлять цифровые права по денежным требованиям, эмиссионным ценным бумагам и участию в капитале непубличного акционерного общества.
Популярное
- Другие материалы рубрики
- ЦБР включил первую компанию в реестр операторов информационных систем для выпуска цифровых активов
- В реестр операторов информсистем по выпуску ЦФА внесли "дочку" ПСБ и Еврофинанс Моснарбанк
- СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов - АБН 24
ЦБ 17 марта включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем
| МОСКВА (Рейтер) -Российский Центробанк включил первую организацию ‒ ООО Атомайз ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сообщил регулятор. Банк России включил первую организацию ‒ ООО «Атомайз» ‒ в реестр операторов информационных систем для выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщает. Банк России расширил реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА) до восьми, новым оператором стала ПАО "СПБ биржа", следует из информации на сайте регулятора. Центробанк 17 марта 2022 года включил Сбербанк в реестр операторов информсистем, говорится в материалах регулятора. Министерство транспорта РФ опубликовало список операторов информационной системы электронных перевозочных документов. В числе операторов – компания «Такском».
Банк России включил Мастерчейн в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА
Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде. "Банк России включил первую организацию ‒ ООО "Атомайз" ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА)". Роскомнадзор формирует реестр операторов персональных данных, принадлежащих физическим лицам.
Кто такие операторы персональных данных, ичем они занимаются
- Инфраструктура рынка цифровых финансовых активов
- Публикации по теме
- Банк России рассматривает девять заявок на включение в реестр операторов обмена ЦФА
- Банк России расширил реестр операторов ЦФА
- Тинькофф Банк пополнил реестр операторов по выпуску ЦФА
Банк России включил "Тинькофф банк" в реестр операторов по выпуску ЦФА
Банк России включил в реестр операторов информационных систем, выпускающих ЦФА, платформу «Мастерчейн». Сбербанк вошел в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщил ЦБ. Реестр операторов Государственной информационной системы электронных грузовых документов играет ключевую роль в управлении и обеспечении работы логистических процессов. «СПБ биржа стала первой и пока единственной компанией, которую Банк России включил в реестр операторов информационных систем и реестр операторов обмена ЦФА. "Банк России включил первую организацию ‒ ООО "Атомайз" ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА)".
Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
В документе прописаны условия для юрлиц, желающих попасть в Реестр либо выбыть оттуда, порядок заполнения заявлений и правила оценки таких организаций. Процедура проверки соответствия Минтрансом бесплатная. Решение ведомство принимает по согласованию с ФНС России. Чуть ранее были утверждены правила обмена электронными перевозочными документами , предваряющие запуск с осени 2022 года Госсистемы ЭПД. Новый Приказ для операторов ЭДО также вступает в силу с 1 сентября 2022 года и будет действителен 6 лет.
При предпроектном обследовании исследуются объекты классификации. При этом анализируются отечественные, иностранные и международные аналоги классификаторов и соответствующая документа- ция. На этапе обследования определяются задачи, при решении кото- рых должен использоваться разрабатываемый классификатор. По результатам обследования готовятся предложения по разработке общегородского классификатора, обосновывается необходи- мость его разработки. При этом отражаются следующие вопросы: - описание исходного множества объектов классификации; - обеспечение соответствия с общероссийскими и международными классификациями; - общее состояние работ по классификации и кодированию объек- тов данного вида информации; - предлагаемая структура классификатора; - источники для сбора объектов классифицируемого множества; - методы классификации и кодирования; - основные признаки классификации; - предложения по организациям обязательного согласования; - предложение по регламенту ведения и обслуживания пользователей. К предложениям прилагается фрагмент проекта разрабатываемого классификатора. Предложения по проекту классификатора направляются Оператору. На стадии разработки проекта общегородского классифи- катора проводятся следующие работы: - классификация заданного множества объектов; - унификация построения и написания наименований объектов; - кодирование заданного множества объектов; - определение порядка ведения классификатора.
Классификация заданного множества объектов предусматривает: - выделение признаков классификации; - определение методов классификации; - определение глубины классификации. Кодирование заданного множества объектов предусматривает: - выбор метода кодирования; - выбор алфавита и длины кода; - построение структуры кода; - кодирование объектов классификации, их группировок и признаков. По результатам данного этапа представляются: - проект общегородского классификатора; - проект положения о ведении классификатора; - пояснительная записка. Общегородской классификатор содержит следующие струк- турные элементы: титульный лист, содержание, введение, перечень позиций классификатора. Положение о ведении общегородского классификатора оп- ределяет: - функции организаций, участвующих в ведении классификатора; - порядок внесения изменений в общегородской классификатор; - способ публикации классификатора. В пояснительной записке приводится: - основание для разработки; - краткая характеристика классификатора; - сведения о взаимосвязи с другими классификаторами; - особенности ведения классификатора; - сведения о рассылке классификатора на отзыв. На стадии согласования проекта общегородского класси- фикатора осуществляется рассылка проекта классификатора и проекта положения о ведении классификатора в организации обязательного согласования от лица и по списку Оператора. По итогам согласования готовятся окончательные редакции классификатора и положения о ве- дении классификатора для их утверждения.
Общегородские классификаторы по согласованию с Генераль- ным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" утверждаются Правительством Москвы или по его поручению Операто- ром. Одновременно утверждаются положения о ведении общегородских классификаторов, назначаются организации, ответственные за ведение каждого конкретного общегородского классификатора, утверждается план мероприятий по изданию и внедрению классификаторов. Городские отраслевые ведомственные классификаторы и классификаторы городских предприятий и организаций разрабатываются одновременно с разработкой соответствующих информационных ресурсов и систем и утверждаются в процессе принятия информационных ресур- сов и систем в эксплуатацию. В состав комиссии по приемке информа- ционных ресурсов и систем в эксплуатацию включается представитель Оператором. После утверждения общегородские классификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Каждому общегородскому классификатору присваивается обозначение, состоящее из обозначения его категории - ОГК, отде- ленного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенно- го тире года принятия общегородского классификатора, записываемого четырьмя цифрами. Для общегородского классификатора, построенного на основе полного аутентичного текста международного или общероссийского классификатора, а также гармонизированного с ним, указываются в скобках обозначения этих классификаторов после обозначения катего- рии общегородского классификатора. Для общегородского классификатора, построенного на основе международного или общероссийского классификатора, их обозначения указываются в скобках после обозначения общегородского классифика- тора.
После приема в эксплуатацию информационных ресурсов и систем, содержащих городские отраслевые ведомственные классифи- каторы или классификаторы предприятий и организаций, данные клас- сификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы в составе соответствующих систем. Порядок обозначения городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов городских предприятий и органи- заций устанавливают органы, утвердившие данные классификаторы. Учет классификаторов различных категорий, используемых при функционировании городских информационных ресурсов и систем, осуществляется в метабазе данных по классификаторам в составе Еди- ного реестра информационных ресурсов и систем г. Порядок внесения изменений в общегородской классифика- тор определяется положением о ведении конкретного общегородского классификатора. При пересмотре общегородского классификатора раз- рабатывается новый классификатор взамен действовавшего в соответс- твии с настоящим документом. Порядок ведения классификаторов. Ведение системы общегородских классификаторов обеспечи- вает Оператор.
Присвоение идентификатора наименование и код объекту классификации осуществляется организацией, отвечающей за первичную регистрацию и учет соответствующего объекта классификации. Каждый классификационный признак группа признаков , ис- пользуемый для описания объектов в различных информационных систе- мах, имеет один первоисточник значений. Поддержание общегородских классификаторов в достоверном и актуальном состоянии включает разработку, согласование и утверж- дение изменений, вносимых в общегородские классификаторы, их офи- циальную публикацию, а также автоматизированное внесение изменений в электронные версии общегородских классификаторов. Изменениями в общегородских классификаторах являются: - аннулирование позиции классификатора; - изменение позиции классификатора; - включение новой позиции в классификатор; - включение классификационной группировки; - аннулирование классификационной группировки. Изменения к общегородским классификаторам после их сог- ласования с заинтересованными организациями утверждаются Операто- ром. Информационное обслуживание пользователей в части конк- ретных общегородских классификаторов и вносимых в них изменений обеспечивают организации, ответственные за их ведение. Пользователям общегородских классификаторов предоставля- ются следующие виды информационных услуг: - предоставление контрольного экземпляра классификатора; - обеспечение изменениями к контрольному экземпляру классифи- катора; - предоставление отдельных разделов классификатора; - предоставление копий контрольного экземпляра классификатора; - предоставление выборочной информации из классификатора; - проведение консультаций. Указанные услуги предоставляются в виде документов на бумаж- ном носителе, в электронном виде, с использованием каналов связи.
Условия информационного обслуживания пользователей клас- сификаторами, порядок предоставления услуг на основе классификато- ров определяются Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы", а также положениями о ведении конкретных общегородских классифика- торов. Информация о принятии, отмене, замене общегородских классификаторов, внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются на соответствующем Интернет-сайте Оператора. Выполнение технологических функций по ведению общего- родских классификаторов и обслуживанию ими пользователей может быть возложено на договорной основе на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Ведение общегородских классификаторов должно произво- диться в документарной и автоматизированной форме. Автоматизированное ведение общегородских классификато- ров осуществляется с использованием автоматизированной системы ве- дения общегородских классификаторов. Эксплуатация автоматизированной системы ведения общего- родских классификаторов осуществляется Оператором в установленном порядке. Ведение городских отраслевых ведомственных классифи- каторов возлагается на организации соответствующих Комплексов го- родского управления, назначаемые руководителями Комплексов. Ведение классификаторов городских предприятий и органи- заций осуществляется этими предприятиями и организациями.
Порядок ведения городских отраслевых ведомственных классификаторов, классификаторов городских предприятий и организа- ций определяют утвердившие их органы власти города, ведомства и организации. Задачами контроля за функционированием ЕСККМ являются: - выполнение руководящих и нормативных документов в области ЕСККМ в городе; - обоснованность разработки применения классификаторов той или иной категории в городе; - минимизация дублирования разработок классификаторов; - качество разрабатываемых классификаторов; - эффективность функционирования системы ведения классифика- торов; - эффективность системы обслуживания городских пользователей классификаторами; - результаты внедрения классификаторов; - обязательность применения различных категорий классификато- ров в соответствующих для их использования областях. При контроле за функционированием ЕСККМ используются следующие механизмы: - согласование планов и программ по разработке и модернизации городских информационных ресурсов и систем; - паспортизация и учет городских информационных ресурсов и систем; - инвентаризация городских информационных ресурсов и систем в части использования классификаторов; - согласование проектных документов по разработке городских информационных ресурсов и систем в части классификаторов; - согласование проектов общегородских классификаторов; - участие в комиссиях по приему информационных ресурсов и систем в эксплуатацию; - анкетирование заказчиков, разработчиков и пользователей го- родских информационных ресурсов и систем; - анализ описаний информационных ресурсов и систем в части используемых классификаторов при их регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы; - анализ метабазы классификаторов. Служба ведения общегородских классификаторов. Служба ведения общегородских классификаторов далее Служба создается в своем составе государственным унитарным предп- риятием или государственным учреждением г. Москвы, выполняющим тех- нологические функции по ведению общегородских классификаторов и обслуживанию ими пользователей. В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Москвы, основными положениями Единой системы классифи- кации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации ПР 50. Пользователями информационных услуг Службы являются в установленном порядке п.
Москвы и организа- ции, разрабатывающие и эксплуатирующие городские информационные системы и ресурсы. Основными задачами Службы являются: 10. Обеспечение единой политики в области: - использования общероссийских и отраслевых классификаторов; - разработки, внедрения и ведения общегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов го- родских предприятий и организаций; - информационного обслуживания международными, общероссийски- ми и общегородскими классификаторами технико-экономической и соци- альной информации. Обеспечение условий интеграции городских информацион- ных ресурсов и систем посредством создания и развития Единой сис- темы классификации и кодирования технико-экономической и социаль- ной информации, включающей: - комплекс взаимоувязанных нормативно-технических и методи- ческих материалов; - комплекс взаимоувязанных международных, общероссийских, об- щегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов предприятий и организаций; - автоматизированную информационную систему ведения классифи- каторов и обслуживания пользователей; - систему контроля за разработкой, внедрением и использовани- ем классификаторов в городе. Обеспечение сопоставимости общегородских классифика- торов с городскими отраслевыми ведомственными классификаторами и классификаторами предприятий и организаций, контроль за использо- ванием общегородских классификаторов при обмене информацией между городскими информационными системами. Функции Службы. Аналитическая деятельность. Сбор, анализ и обобщение информации об используемых классификаторах в городских информационных системах.
Ведение мета- базы используемых классификаторов. Сбор, анализ и обобщение данных о потребностях го- родских информационных систем в различных классификаторах, предло- жений по изменению их состава и структуры. Ведение метабазы разра- батываемых и планируемых к разработке классификаторов.
Прежде, чем начать деятельность по контролю за выпуском ЦФА, оператор должен быть включен в специальный реестр операторов информационной системы, создаваемый и контролируемый Банком России; Операторами информационной системы может быть исключительно юридическое лицо, личным законом которого является российское право. Это может быть кредитная организация, лицо, имеющее право осуществлять депозитарную деятельность, лицо, имеющее право осуществлять деятельность организатора торговли; Оператор информационной системы обязан разработать и согласовать правила функционирования информационной системы, которая будет служить платформой для выпуска ЦФА с Банком России. В правилах должен быть отражен порядок внесения изменений в алгоритм работы системы, должны быть предъявлены требования к пользователям информационной системы, а самое главное определен порядок выпуска цифровых финансовых активов и их учета.
Оператор также обязан предусмотреть процесс создания и заполнения реестра пользователей информационной системы; Квалификационные требования В соответствии с ч. Оператор обмена ЦФА Оператор обмена цифровых активов выполняет свою функцию оператор обмена — через него совершаются все сделки, связанные с ЦФА. К сожалению, законодатель не предоставляет исчерпывающий перечень сделок, совершаемых с ЦФА, а только упоминает о сделке купли-продажи ЦФА и обмене ЦФА одного вида на другой. Оператор обмена, в соответствии с ч. Оператор обмена также проходит проверку на предмет соответствия требованиям, установленных законом. Во-первых, оператором обмена может быть только юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией либо организатором торговли; это может быть как коммерческая, так и некоммерческая организация.
Общими требованиями являются: личный закон организации - российское право; размер уставного капитала — не менее 50 млн. Лица, выпускающие ЦФА Учитывая то, что деятельность по выпуску цифровых прав является предпринимательской, осуществлять ее могут только юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке ч. Выпуск цифровых прав не предпринимателями не предусмотрен.
ЦБР сообщил, что признал правила информационной системы Атомайз и техническую реализацию платформы соответствующими законодательству. Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы", - указал ЦБР.
Потанин, слова которого приводятся в пресс-релизе Atomyze, сказал, что развитие цифровых проектов является приоритетным направлением для Интерроса, поскольку это открывает новые возможности для выхода на глобальные рынки и повышает конкурентоспособность российской экономики. Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.