Главной целью проекта является повышение престижа профессии преподавателя вуза. Церемония награждения победителей состоится 9 ноября в Общественной палате РФ. Преподаватели ТюмГУ активно участвуют в популяризации русского языка и культуры в других странах. Программа привлечения молодых преподавателей в ТюмГУ отмечена как лучшая практика страны. День открытых дверей в Школе образования ТюмГУ прошел в областной столице. Абитуриентам подробно рассказали о поступлении в вуз, сроках подачи документов и направлениях подготовки. В целях повышения качества образования и развития системы открытого онлайн-образования в Тюменском государственном университете реализуется производство масс.
Преподаватели ТюмГУ выиграли гранты Фонда Потанина
В 1998 году она получила звание «Почетный работник высшего профессионального образования России», в 2003 году Людмила Семеновна награждена золотой медалью ТюмГУ «За выдающиеся успехи». О потере такого значимого для многих человека скорбят ученики, научное сообщество и преподаватели ТюмГУ.
На том же занятии, если я даю задание, они со своих смартфонов заходят в Teams, читают там задания и реагируют.
Моментальная обратная связь — это здорово, это альтернатива листочкам и тетрадкам. Наше новое индивидуализированное образовательное пространство было бы невозможно организовать без информационного инструмента. Когда несколько тысяч студентов имеют индивидуальное расписание, то оформить его на бумаге немыслимо, поэтому мы уже несколько лет живем в таком формате, что все расписание студента и преподавателя существует только в электронном виде, куда легко зайти, узнать, с кем, когда и в каком формате будет проходить то или иное занятие.
Еще у нас есть выбор элективных дисциплин: каждый студент может выбрать дисциплину из более чем 350 элективов и записаться на нее. Организовать этот процесс в ручном режиме совершенно невозможно — каждый выходит в информационную среду, нажимает соответствующие кнопки, знакомится с каждой интересующей дисциплиной, читает аннотации, чтобы совершить осознанный выбор. Также мы предоставляем студентам широкий выбор занятий физкультурой: у нас работают разные секции, кто-то хочет заниматься боксом, кто-то — волейболом, кто-то — плаванием, и этот процесс необходимо было организовать динамично и доступно для студентов, поэтому мы сделали чат-бот для выбора элективных дисциплин по физкультуре, где студенты могут ознакомиться с описанием занятий, посмотреть, кто будет преподавателем, найти дополнительную информацию и в соответствии со своим индивидуальным расписанием выбрать тот или иной электив.
Преподаватель по физкультуре сразу фиксирует, кто к нему записался. По факту эти цифровые инструменты — не только в наших учебных планах, но и в нашей жизни. И, конечно, содержательно некоторые дисциплины, даже гуманитарного блока, такие как «Россия и мир», реализуются в виде модулей, один из которых представляет собой исключительно проектную работу с применением цифровых технологий, иначе никак.
Поэтому и на уровне учебного плана образовательной программы, и на уровне содержательной структуры дисциплин, и на уровне организации всего взаимодействия в образовательном процессе мы не можем обойтись без цифры. И не потому что хотим или надо, а просто потому что выбора нет. Специалисты, которые работают в вузовских центрах карьеры, обращают внимание на феномен «советской детскости», из-за которого уже несколько поколений не видят своего карьерного развития, выбирают жизненный путь «наобум» и живут в полной неопределенности, по факту проживают, может быть, не свою жизнь.
От этого и большое количество увольнений, и нестабильность рынка. Поэтому назовите несколько задач, которые необходимо перед собой поставить системе образования в целом и центрам карьеры в частности, чтобы помочь ребятам с профессиональным самоопределением на ранних этапах и прервать эту цепочку «потерянных людей». Чему надо учить современного студента?
Проблема в том, что парадигма поменялась: определенные профессии, которые живут десятилетиями, могут исчезнуть в одночасье, но вместе с тем не изменились представления людей о высшем образовании и ожидания от него. Когда родители учащихся приводят своих детей в университет, они сами определяют, куда пойдет их ребенок, потому что они платят за образование, а в дальнейшем возникают проблемы. А когда абитуриенты приходят, они всегда задают вопрос: «А кем я буду после?
Даже за цикл обучения — четыре года бакалавриата — может так сильно и серьезно измениться этот мир, что, пока вы учитесь на этом направлении подготовки, профессия может оказаться невостребованной — в этом и проблема. Люди ожидают от вуза получения конкретной профессии и не отдают себе отчет в том, что она может оказаться невостребованной. Поэтому мы всех наших абитуриентов, студентов и их родителей ориентируем, а поначалу это было особенно сложно, на то, что да, мы живем в мире глобальной неопределенности, мы практически не можем предсказать, что будет завтра, — кто из нас знал, что год назад мы полностью уйдем в дистант и никаких других технологий не будет?
Мы объясняем, что, когда мы живем в состоянии неопределенности, нужно уметь не столько получить конкретную профессию, сколько адаптироваться, ориентироваться на то, что обучение в течение всей жизни — это нормальный процесс. Нельзя однажды получить профессию и думать, что дальше все устроено, все будет в порядке, ничего от образования больше не надо. Надо учиться и развиваться всегда, потому что помимо того, что ты получишь конкретную профессию, возникнет множество запросов от работодателя на дополнительные компетенции, которые тебе в силу традиционности наших планов, образовательных программ просто не дадут.
Поэтому во всех наших образовательных программах есть дополнительные профессиональные компетенции, так называемые ДПК, которые формируют способность адаптироваться в разных меняющихся ситуациях, они дают способность выбирать из множества предлагаемых дисциплин что-то, что ближе, что нравится, потому что выбрать заранее то, что реально пригодится, ты не сможешь — ты не знаешь, что именно будет нужно завтра. Я думаю, что абитуриент, студент должен выбирать то, к чему у него лежит душа, то, что его привлекает больше всего. Если он поступил на филологию, это совсем не значит, что ему не нравится химия и никогда в жизни теперь она не пригодится, а в традиционном учебном плане по филологии этой химии, конечно, нет, как нет и высшей математики.
Но эти компетенции могут пригодиться в жизни, и мы не знаем, в какой момент, поэтому, конечно, с самого начала в наших образовательных программах студентам дается максимальная возможность выбора в рамках общеуниверситетских элективов. Студент поступил на конкретное направление подготовки, но в течение всего периода обучения он может выбирать электив каждый семестр из абсолютно любой области. И, конечно, за счет этого на 1—2-м курсе может произойти переопределение студента, он может понять, что поступил «не туда», ему больше нравится другая область.
У нас были кейсы, когда студенты меняли одно направление на абсолютно другое — как параллельные прямые, которые нигде не пересекаются. У студента всегда должна быть возможность, хотя бы в первые два года, переопределить выбор и поменять направление — не случайно идут разговоры о формировании программ «два плюс два». Мы практически, морально, структурно готовы к этому переходу, потому что изначально наше образовательное пространство спроектировано так.
У коллег возникает вопрос о том, зачем поступившим на химию предлагают широкий спектр разных элективов и они должны вместо химии ходить на литературу, театр, физику.
Участниками онлайн-классов стали преподаватели Института социально-гуманитарных наук, Финансово-экономического института, Института психологии и педагогики, Института наук о Земле, Ишимского педагогического института им. Ершова филиала ТюмГУ, Центра иностранных языков и коммуникативных технологий. Трансляции онлайн-классов прошли на образовательных площадках, таких как: Microsoft Teams, Moodle, Google. Classroom, Schoology. В рамках Дней открытых дверей конкурсное жюри оценивало онлайн-классы участников по нескольким критериям: качество учебного материала, доступность класса, организация образовательного процесса, поддержка обучения, учебного взаимодействия и вовлеченности.
Хочу сказать, что впечатления просто невероятные. Педагог из Гомеля Елен а Зыкова выр азила уверенность, что методические материалы, которые предоставили сотрудники ТюмГУ, пригодятся ей и ее коллегам в будущем. Представительница Бреста Галина Декола, говоря об общих аспектах работы российских и белорусских педагогов, подчеркнула важность мероприятия тем, что учителя двух стран готовы обсуждать и решать общие проблемы в области образования. Они с этими проблемами могут помочь справиться, это очень ценно и важно», — отметила педагог. В ходе образовательной сессии преподаватели обсудили вызовы в языковом образовании и пути их решения.
Как ТюмГУ меняет высшее образование в России
новости Тюмени. 16:29 -12 ˚С. О Северном морском пути написали книгу: преподаватели ТюмГУ стали соавторами коллективной монографии. Преподаватели ТюмГУ активно участвуют в популяризации русского языка и культуры в других странах. ТюмГУ каждый год проводит форум для талантливых учителей, на этот раз участники делились лучшими практиками, обсуждали новую модель педагогического образования в высшей школе. Преподаватели Тюменского государственного университета (ТюмГУ) оказались против участия альма матер в программе Минобра РФ 5-100, которая нацелена на попадание пяти.
Преподаватель ТюмГУ выиграла грант на создание образовательного сайта
Миссия университета - готовить людей, способных в условиях глобальной конкуренции проектировать новые виды деятельности, преобразовывать социальную среду, создавать успешные бизнесы.
В рамках планирования программы « Приоритет 2030 » ТюмГУ решает комплекс задач по трансформации педагогического образования, особое место здесь занимает форум «Спутник», — пояснил ректор университета Иван Романчук. Все площадки форума ориентированы на получение практических навыков. Обучение проводили эксперты с реальным опытом работы в педагогической сфере, которые знают всю специфику изнутри, понимая современные образовательные тренды. Так, на практике участники форума получили качественный опыт по созданию собственных образовательных проектов, использованию методов геймификации в процессе обучения школьников и в целом креативного подхода к своей работе. Педагогам дали возможность поработать с нейросетями: изучить базовые основы работы искусственного интеллекта и даже создать собственный чат-бот.
Ершова, с классом "Полевая практика по физиологии растений". Использование преподавателями различных средств обучения и форм организации обучения в дистанционном формате в совокупности способствуют достижению целей образования.
В виртуальных классах университета между преподавателем и обучающимися организована обратная связь с помощью различных онлайн-инструментов: форума, электронной почты, социальных сетей. Учебное взаимодействие — это важный компонент построения образовательного процесса", - прокомментировала результаты конкурса член жюри, заместитель директора Института дистанционного образования Анастасия Савченко. Студенты ТюмГУ, также входящие в состав жюри, высоко оценили открытость образовательного процесса и заинтересованность всех сторон — администрации, преподавателей, студентов — в высоком результате обучения.
Их именами славится вуз В преддверии Дня преподавателя высшей школы рассказываем об университетских династиях ТюмГУ. До 20 ноября в Тюменском государственном университете идет прием заявок на ежегодный конкурс педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina Magistrorum».
Преподаватели ТюмГУ продемонстрировали студентам образовательные онлайн-инструменты
В 2023 году ТюмГУ запускает программу привлечения молодых преподавателей. На заседании Ученого совета ТюмГУ состоялось торжественное награждение победителей третьего конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina. Сегодня ТюмГУ – один из самых динамично развивающихся классических университетов России, основанный на лучших традициях отечественной науки и образования. Принять участие в нем могут преподаватели ТюмГУ, а также представители иных организаций и учреждений.
Гранты до 500 тысяч рублей от фонда Потанина выиграли шесть преподавателей ТюмГУ
Конкурс носит имя Владимира Ильича Загвязинского, известного в России и за ее пределами ученого в области дидактики и методологии педагогики...
На конкурс было подано 65 заявок от преподавателей, имеющих стаж работы в университете не менее одного года. Подведение итогов и торжественная церемония награждения победителей и лауреатов пройдет на Ученом совете ТюмГУ 27 декабря.
Вообще за общеуниверситетскими треками закреплена примерно четверть всей ОП в целом. Чтобы было понятно: у студентов 1 курса практически все дисциплины общеуниверситетские, где индивидуализация не формально представлена, а зашита в содержание предмета.
Они ходят на математику, цифровую культуру, философию, иностранный язык и т. Логично, что уже на первом курсе студенты должны погрузиться в профессиональное пространство, познакомиться с ним — что и как организовано. Во втором семестре первого курса студенты получают возможность выбрать один из общеуниверситетских элективов, где они в любой области могут себя попробовать. А второй, третий, четвертый курсы, если говорить про традиционный бакалавриат, — это дисциплины практически исключительно профильные, только на втором курсе есть одна общая университетская дисциплина — управление проектами, но в каждом семестре остается общеуниверситетский электив. Все элективы имеют одинаковое количество общих часов — если не попал в одном семестре из-за ограниченной пропускной способности на электив, который понравился, можно будет пойти на него в следующем. Нам пришлось стандартизировать, формализовать количество ЗЕТ и часов по элективам, и в этом случае студенты со второго по седьмой семестр имеют возможность их выбирать.
Все остальное пространство — профессиональное в соответствии со ФГОСом. Что для вас показатель качественного обучения и преподавания? Каких преподавателей ценят в ТюмГУ? Мы долго думали о том, каким должен быть преподаватель, — это наша принципиальная позиция. Преподаватель, которого ценят в ТюмГУ и который ценит ТюмГУ, — это человек лидирующей позиции, это человек, который сам для себя определяет, что и как он будет преподавать. У нас за счет элективов свободно формируемого пространства каждый преподаватель получил возможность предложить студентам всего вуза то, что ему кажется наиболее интересным, востребованным, то, где он может проявить себя лучше всего.
Ежегодно у нас проводятся конкурсы элективов, где абсолютно любой преподаватель и даже внешний человек может прийти и предложить свою дисциплину, он защищает ее перед комиссией, так же в свое время делала и я никаких исключений для проректоров не бывает , аргументирует, почему она будет интересна любому студенту любой специальности или направления. Междисциплинарная комиссия принимает решение о том, попадет ли эта дисциплина в образовательное пространство всего университета, — если все складывается, дисциплина попадает, дальше голосуют студенты — знакомятся с дисциплиной, для этого должно быть прозрачное, практически на языке студентов, описание этой дисциплины с обозначением конкретных результатов — на первой странице в информационной системе студент видит, с какими конкретными результатами он выйдет по окончании курса, что получит. Наши студенты часто задают эти вопросы преподавателю на первом занятии. Если студенты выбирают электив, он востребован, дальше уже ничего делать не надо — студенты сами друг другу расскажут, порекомендуют и сделают выводы. Чем отличаются наши преподаватели? Они вольны сами себе формировать нагрузку — даже сейчас приходит запрос мне как преподавателю: сколько групп на свой электив вы возьмете на следующий год?
И я говорю — готова взять столько-то. Вне зависимости от заведующего кафедрой я определила нагрузку сама себе: если студенты меня выбрали весной, я уже весной до всех процессов планирования нагрузки знаю точно, чем я обеспечена. А дальше у нас за теми преподавателями, которые ведут элективы, остается право формировать себе дальнейшую нагрузку — если добрать до ставки не получается, я как преподаватель решаю, что нужно еще взять, с заведующим на кафедре. Одного преподавателя могут выбрать на абсолютно разные ОП, и у него есть возможность выбора — такой преподаватель, который мотивирован, горит, хочет работать, сам определяет свою траекторию — именно такой преподаватель ценится в ТюмГУ, на таких преподавателей мы ориентируемся и даем им максимальную свободу. Получается, что у нас двойная индивидуализация — и для преподавателя, и для студента. Что касается студента — это тот, кто сам способен определиться, за которого не нужно делать выбор, который понимает, что ему нравится, какие у него есть способности.
И, конечно, если говорить о качестве, мы сейчас очень тесно работаем со студентами — они дают обратную связь по дисциплинам, выдвигают предложения, делятся замечаниями по поводу того, как все должно выглядеть, чтобы им было понятно и интересно. У нас сейчас по инициативе студентов создаются в каждом институте комиссии по качеству, где предложения, нововведения, все, что хотят студенты, вносятся. Очевидно, что любой студент имеет право за того или иного преподавателя и за дисциплину голосовать своим выбором. Свобода, ответственность, умение коммуницировать, договариваться и мотивация — желание развиваться, постоянно учиться и у преподавателей, и у студентов приветствуются. И, безусловно, инициативность — приведу пример. Когда все перешли в дистант, никто не знал, какие инструменты использовать и какие кнопки нажимать, у нас активизировались преподаватели, они стали каждый день проводить вебинары, где рассказывали про свои инструменты, и мы вынуждены были провести конкурс лучших цифровых разработок в эпоху дистанта — каждый преподаватель свои наработки и методику представил, и студенты анализировали все эти вещи.
Плюс среди студентов появились инициативные группы — такая была в каждом институте. Студенты рассказывали и показывали преподавателям, как и с чем работать. Главное — хотеть, не бояться неопределенности, и можно будет преодолеть любую преграду.
В будущем планируется задействовать участников проекта в качестве экспертов в различных проектах лиги и ее партнеров. Поделиться ссылкой.
Защита проектов в ТюмГУ
Самые спортивные преподаватели работают в ТюмГУ. Ежегодная спартакиада образовательных организаций высшего образования для преподавателей завершена. Преподавателей Тюменского государственного университета отличают современность мышления, благородные амбиции и стремление отстаивать позиции нашего Университета как. отмечают представители университета. Всего на фестиваль поступило 135 заявок, из которых 37 прошли экспертный отбор, а 26 заявок, в том числе ТюмГУ, были отобраны для включения в сборник лучших практик.
Преподаватели ТюмГУ стали победителями конкурса «Золотые имена высшей школы»
Отправляя форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных Отправить К сожалению на ближайшее время все окна заняты, пожалуйста, попробуйте позже. Электронная очередь:.
За первый курс каждый студент становится участником минимум 6 различных учебных команд в рамках ядерной программы. За счет гетерогенности учебных, проектных и исследовательских команд удалось добиться реальной мультидисциплинарности на уровне студенческих проектов. Элективы Общеуниверситетские курсы, которые студенты выбирают независимо от направления подготовки и года обучения. Сейчас в образовательном пространстве ТюмГУ представлено более 500 элективов. Они разделены на 6 больших блоков: первые 4 блока тематически связаны с 4 дисциплинами ядерной программы: «Россия и мир», «Цифровая культура», «Принципы естественнонаучного познания» и «Философия: технологии мышления».
В нём сыграли сборная АСН «Тюменская арена» и команда выпускников и преподавателей вуза.
В рядах дружины ТюмГУ, в частности, на площадку вышли легенда российского футзала Денис Абышев, чемпион мира по боксу Евгений Макаренко, директор областного шахматного Центра Анатолия Карпова, гроссмейстер Евгений Прокопчук, директор Института физкультуры ТюмГУ Евгений Колунин, начальник управления по спорту и молодежной политике администрации Тюменского района Андрей Кайзер, а также другие видные выпускники вуза. В первом тайме журналисты открыли счёт — точно в угол попал Алексей Куклин. Но затем Алексей Золотоглавый ассистировал Прокопчуку, и гроссмейстерский удар последнего оказался точным.
На базе Школы перспективных исследований Тюменского государственного университета прошел VII педагогический форум «Спутник». В нем приняли участие более 150 учителей из разных регионов России.
Об этом сообщает пресс-служба вуза. Они объединены единым брендом Тюменского госуниверситета. В рамках планирования программы « Приоритет 2030 » ТюмГУ решает комплекс задач по трансформации педагогического образования, особое место здесь занимает форум «Спутник», — пояснил ректор университета Иван Романчук.
Представитель ТюмГУ возглавил региональное отделение "Лиги преподавателей"
День открытых дверей в Школе образования ТюмГУ прошел в областной столице. Абитуриентам подробно рассказали о поступлении в вуз, сроках подачи документов и направлениях подготовки. Уважаемые преподаватели! Тюменский государственный университет приглашает принять участие в работе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Способ повысить на 20-40% добычу высоковязкой нефти предложили ученые ТюмГУ. ИНТЕРФАКС — Специалисты по русскому языку Тюменского государственного университета (ТюмГУ) и известные филологи осенью проведут курсы повышения.
В ТюмГУ назовут имена лучших преподавателей
Команда преподавателей ТюмГУ провела курсы повышения квалификации для 120 педагогов по развитию и культуре речи в Республике Беларусь. Преподаватели Тюменского государственного университета (ТюмГУ) оказались против участия альма матер в программе Минобра РФ 5-100, которая нацелена на попадание пяти. к.ю.н., доцент кафедры теории государства и права, и международного права ИГиП ТюмГУ). А чтобы этого не случилось, преподаватели русского языка ТюмГУ готовы поделиться со всеми желающими своими знаниями. В вузе стартовал проект «Русский по пятницам». Для привлечения студентов и школьников к космическим исследованиям 21-22 ноября в ТюмГУ проходит Молодежная космическая школа.