Qugo – это цифровая платформа для работы с физлицами без специального налогового статуса по договорам ГПХ, самозанятыми и ИП. специфика социальной сети, где можно обмениваться информацией, взаимодействовать, искать единомышленников. Наша платформа позволяет успешно зарабатывать как начинающим, которые делают первые шаги в онлайн работе, так и крупным компаниям и партнёрам. Российский магазин приложений для Android RuStore запустил функцию монетизации для самозанятых разработчиков. Кто может стать самозанятым в 2024 году: в каких регионах можно работать и чем может заниматься самозанятый. Какие налоги платят самозанятые в 2024 году, ЕНС и ЕНП и налоговый бонус.
Платформа «Рокет Ворк» запустила линию кредитования для самозанятых
Как это работает.
Чтобы в них было легче разобраться, информацию оформили в таблицу. Название Что необходимо Торговый Его подключают магазины, кафе, салоны красоты и другие организации, в которые клиенты приходят и покупают товары или услуги лично. Это стационарный вариант эквайринга. Взять и выйти с терминалом за пределы магазина не получится. Платежи проводят через POS-терминалы, которые подключают к электросети и интернету. Клиент рассчитывается банковской картой или смартфоном, если включена функция NFC. Мобильный Этот способ безналичного расчета схож с торговым: чтобы оплатить товар, клиент должен приложить карточку к POS-терминалу. Но терминал работает автономно и не требует постоянного питания от сети.
Это обеспечивает мобильность: принимать платежи могут, например, курьеры при доставке интернет-заказов. Также необходим POS-терминал. Интернет-эквайринг В этом случае роль POS-терминала выполняют платёжные онлайн-формы. Покупатели заполняют их, не выходя из дома и оплачивают товары удалённо. Если покупки оформляются на сайте, то устанавливают платёжный модуль. Если сайта нет, то формируют ссылки и отправляют их в социальных сетях и мессенджерах. АТМ-эквайринг Это система, которую встраивают в устройства самообслуживания, например, банкоматы. Это громоздкие системы, которые большинству предпринимателей не нужны. Чтобы подключить торговый или мобильный эквайринг, нужен расчётный счёт.
Если ваши клиенты живут в других городах, то ваш вариант — интернет-эквайринг. Остановимся на нём подробнее. Как работает интернет-эквайринг Прежде чем получить первый платёж безналичным способом, надо понять, каким образом вы будете принимать оплату онлайн. Возможны такие варианты. Через личный сайт. В этом случае платёжную форму интегрируют по API или используют готовый модуль. Поля для заполнения размещают непосредственно на сайте или вставляют ссылку, которая ведёт на форму платёжной системы. Через социальные сети и мессенджеры. Здесь просто отправляют ссылку на форму, которую заполняет клиент.
Когда покупатель заполнит реквизиты, запрос о переводе нужной суммы будет направлен в банк-эмитент. Банковская система проведёт аутентификацию клиента: подтвердит, что это клиент банка и запрашиваемая сумма есть на счёте. Если средств достаточно, у покупателя попросят ввести цифровой код из SMS. Далее в расчётный банк эквайера поступит клиринговый файл, который нужен для расчёта, и будет совершён платёж. В личном кабинете продавца будут сформированы документы о том, что оплата прошла. Так в общих чертах работает интернет-эквайринг. Оплата при хорошем интернет-соединении происходит практически мгновенно. Это удобно для покупателей и продавцов.
Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация. ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение.
Польза для банка Растет пожизненная ценность клиента LTV Увеличивается количество клиентов: приходят самозанятые из банков, у которых нет функционала; Появляется новая аудитория для предоставления базовых банковских услуг к банку подключаются агрегаторы самозанятых. Как это работает.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Всего на Цифровой платформе пользователям доступно 11 онлайн-сервисов для самозанятых. В разделе «Я самозанятый» предприниматели могут найти заказы и выйти на новые рынки сбыта, получить господдержку, улучшить профессиональные и личные компетенции, узнать об актуальных изменениях в законодательстве. Раздел «Стать самозанятым: старт и обучение» поможет разобраться со всеми особенностями налогового режима и алгоритмами его регистрации. В этом же разделе можно прокачать свои компетенции.
Предпринимателям также доступна постоянно пополняющаяся «База знаний самозанятого». В ней содержится актуальная и точная информация от юристов, представленная простым и понятным языком.
После чего мы делаем то же самое со своей стороны. Как только акт подписан, деньги переводятся к вам на счёт, а мы получаем чек об оплате самозанятому. Вам не нужно больше ничего делать и присылать.
Бонус: если вам это удобно, можно подключить функцию, чтобы с ваших доходов автоматически удерживался и оплачивался налог внутри Консоли. Это делается через техподдержку в чате на сайте. Внимание: выводить можно суммы от 3 000 рублей до 100 000 рублей. Зачем это нужно Всё довольно прозаично: мы хотим сэкономить время и сделать вашу и нашу жизнь проще. Но понимаем, что переходный период — это сложно, неудобно и хочется оставаться в привычных условиях.
Поэтому, рассказываю ещё об одном бонусе. Таким образом, если вы заработали условные 10 000 рублей, то с вашего баланса на сайте спишется именно эта сумма, а вот на свой счёт вы получите 10 300 рублей с которых нужно будет заплатить налог.
Возможно индивидуальное рассмотрение. Если заказчик работает со своими исполнителями, он платит только комиссию.
Если подрядчики привлекаются через YouDo, оплачивается ещё и средняя стоимость лида. Онлайн-площадка позволяет вести расчёты с самозанятыми и физическими лицами. Список услуг: Проверка статуса самозанятого. Проверка статуса платежа, определение ошибок.
Предоставление чека заказчику, уплата налога. Автоматическое оформление и дистанционное подписание договора, акта по форме заказчика. Самозанятые имеют доступ к электронной подписи. Поиск исполнителей — площадка имеет собственную базу «Рабочие Руки» из 160 тысяч самозанятых.
Пользоваться функциями сервиса можно через личный кабинет или в своей системе с помощью интеграции по API. Список услуг: Проверка или регистрация статуса самозанятого, отслеживание лимита дохода. Оформление и заверение документов, обмен — сервис предоставляет усиленную неквалифицированную электронную подпись. Выплаты самозанятым — на карты и счета любых банков.
Перевод возможен с единого агрегированного счёта или напрямую из банка организации.
Кроме спокойного сна у самозанятости есть и другие преимущества: можно параллельно работать по трудовому договору и получать дополнительный доход с профессиональной деятельности; простая и быстрая регистрация — приходить в налоговую не надо, достаточно скачать приложение «Мой налог» или другой сервис со схожим функционалом и зарегистрироваться в нём; не надо делать отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования; низкие ставки. Из минусов: о пенсии придётся заботиться самостоятельно. Минимальные выплаты по старости в любом случае будут.
Но чтобы получать больше, надо делать ежегодные взносы в ПФР и копить баллы. Болеть самозанятым невыгодно — дни на больничном никто не оплатит. По сравнению с ИП инструментов меньше. Например, нельзя открыть расчётный счёт.
Но при необходимости можно стать ИП и пользоваться правами этого статуса. Придётся его открыть и в том случае, если годовой доход превысит 2,4 млн рублей. Как самозанятые принимают оплату По закону самозанятый вправе принимать оплату наличными деньгами или безналичным расчётом: переводом на личную карту или счёт, электронный кошелёк. Оформлять отдельную карту , на которую будут поступать платежи, не надо.
А значит, он также имеет право принимать оплату любым способом, в том числе на расчётный счёт. Главное — провести доход через приложение «Мой налог» и выдать заказчику чек. Обычно платежи проводят вручную. Происходит это так.
Самозанятый отправляет реквизиты заказчику в мессенджере, социальных сетях или электронной почтой. Когда приходит оплата, он заносит информацию о ней в приложение «Мой налог» и в нём же формирует чек. Далее отправляет заказчику чек, чаще всего в электронном виде. Всё просто.
Если в месяц надо закрыть 1—2 сделки, то сделать это можно и вручную. Но если их много, продажи ведутся через личный сайт или просто хочется автоматизировать процесс, подключают платёжную систему или сервис. Что такое платёжная система Это площадка, которая предлагает физическим лицам и бизнесу различные финансовые услуги. Например, открыть расчётный или валютный счёт, создать кошелек или встроить онлайн-кассу.
Возможность оплачивать товары и услуги безналичным способом — это отдельная услуга, которая называется эквайринг. Чтобы покупатель мог рассчитаться, например, за стрижку или обучающий курс по современным стрижкам через эквайринг, нужны: эквайер — организация, которая делает возможным расчёт по карте. Эквайером может выступать платёжный сервис или банк. Он выдаёт и подключает оборудование, берёт процент за услугу; банк-эмитент — банк, в котором покупатель оформил карту; платёжный терминал — устройство или интернет-система, через которые проходит оплата.
Терминал отправляет запросы эквайеру и в банк-эмитент, и если платёж одобрен — выдаёт чек. Есть несколько видов эквайринга. Чтобы в них было легче разобраться, информацию оформили в таблицу. Название Что необходимо Торговый Его подключают магазины, кафе, салоны красоты и другие организации, в которые клиенты приходят и покупают товары или услуги лично.
Это стационарный вариант эквайринга. Взять и выйти с терминалом за пределы магазина не получится. Платежи проводят через POS-терминалы, которые подключают к электросети и интернету.
Объединяем бизнес и самозанятых
Аналитики Росэкспертизы оценили преимущества и недостатки интернет-платформ для самозанятых. Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку. VK пояснила, что условия по использованию инструментов монетизации одинаковы для юридических лиц и для самозанятых граждан. Исчерпывающее руководство по грантам и субсидиям для самозанятых в 2023 году.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку. «ВКонтакте» начинает работать с блогерами напрямую и предлагает в течение полугода компенсировать налоговые отчисления самозанятым, которые официально зарегистрируются на платформе. Ищите официальную платформу для работы с самозанятыми гражданами РФ? С сегодняшнего дня сайт проекта «Платформа» закрывается. Проект «Платформа» переехал в Телеграм. Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам. Цифровые платформы попросили не вводить для них обязательные отчисления на пенсии и пособия самозанятым Статьи редакции.
Новый способ вывода денег за ППА для самозанятых
Для таких людей мы и сделали Яндекс. Платформа дает им возможность находить клиентов и выполнять заказы, позволяет видеть, сколько ты сегодня заработал, облегчает регистрацию в качестве самозанятого, уплату налогов и так далее. Это удобный сервис для тех, кто работает на себя». Платформа Яндекс.
Про создана на основе Яндекс. Таксометра, который уже много лет помогает таксопаркам и водителям принимать заказы и управлять заработком. Благодаря наработкам Таксометра и технологиям Яндекса в Яндекс.
Про доступна встроенная навигация, чтобы водителям и курьерам было проще выполнять заказы, а еще подсказки: где сейчас повышенный спрос на их услуги.
Введенный с 2019 года специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" теперь охватывает всю страну и доступен гражданам России и других стран-членов Евразийского экономического союза. Популярные сферы деятельности самозанятых включают услуги такси и красоты, грузоперевозки, аренду жилья, ремонтные и маркетинговые услуги, продажу собственной продукции и репетиторство. Самые высокооплачиваемые секторы работы самозанятых включают ремонтные услуги, IT, маркетинг и рекламу, аренду жилья и грузоперевозки. С самого начала запуска проекта важным было установить диалог с потенциальными самозанятыми, чтобы понять их потребности и мотивацию к легализации своей деятельности.
А ещё вы сможете предоставить справку об официальном доходе — например, чтобы взять кредит. Кто может стать самозанятым? Физлица и ИП без наёмных работников и с годовым доходом до 2,4 млн рублей. Если у вас есть основная работа и вы устроены по трудовой — всё равно можно встать на учёт. Что я смогу с ЮSelf?
Если вы уже самозанятый, нужно только подтвердить это с ИНН или номером телефона. Потом сможете: — Создавать и отправлять чеки покупателям — Получать справки о постановке на учёт и доходе — Получать оповещения от налоговой Если понадобится — сможете сняться с учёта в налоговой или уйти из ЮSelf, но остаться самозанятым.
Реагируя на этот запрос, мы создали сервис и разделили его содержимое на тематические блоки.
Здесь пользователи Цифровой платформы могут найти ответы на все вопросы по самозанятости и разобраться во всех тонкостях налога на профессиональный доход. Для тех, кто только планирует открыть свое дело, разработана специальная программа «Самозанятость: инструкция по применению». Она состоит из восьми лекций, которые помогут разобраться с основными моментами работы в режиме налога на профессиональный доход.
Новый сервис доступен всем предпринимателям, зарегистрированным на платформе. В России самозанятость доступна с 2019 года. Аналогичный налоговый режим действует на территории Белоруссии, Украины, Казахстана, Армении и Киргизии.
Цифровая платформа МСП.
Запускаем YouDo Бизнес
Доступ к платформе для размещения товаров собственного производства. Если понадобится — сможете сняться с учёта в налоговой или уйти из ЮSelf, но остаться самозанятым. Уплату налогов за самозанятых граждан хотят передать цифровым онлайн-платформам, площадкам-посредникам между исполнителем заказа и клиентом.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Как стать самозанятым в Тинькофф Для регистрации самозанятости понадобится только дебетовая карта Tinkoff Black и мобильное приложение банка. Сервис бесплатен и доступен на Android и на iOS. Чтобы стать самозанятым, клиентам Тинькофф в разделе «Открыть новый продукт» на главном экране мобильного приложения нужно выбрать опцию «Самозанятость», ввести регион и сферу деятельности — остальные данные заполнятся автоматически. Самозанятость оформляется за 5—10 минут в отдельных случаях за 1—5 дней в зависимости от ответа ФНС. Подробнее о том, как оформить самозанятость в Тинькофф и выдавать чеки через приложение, — в короткой видеоинструкции. Вера Лейченко, руководитель управления депозитных и расчетных продуктов Тинькофф: «В сентябре количество самозанятых в России достигло 5,8 млн человек — это большая аудитория с уникальными потребностями, которой необходимы персональные решения. Регистрация самозанятости в нашем супераппе — это лишь первый шаг Тинькофф на пути к комплексной работе с самозанятыми.
Мы стремимся стать для них помощником и партнером во всех задачах. Зачем становиться самозанятым Самозанятость позволяет легализовать самостоятельный или дополнительный доход, а также снизить налоговую нагрузку, если доход не превышает 2,4 млн рублей в год и нет наемных работников.
Все сделки оформляются официально, с чеками, что защищает права заказчиков и исполнителей.
Кроме того, исполнители платят комиссию только с оплаченных заказов. Стать исполнителями смогут исключительно самозанятые. Прежде чем попасть в базу сервиса, они проходят проверку личности и документов по Сбер ID — единой системе авторизации, открывающей безопасный доступ к сервисам СберБанка.
После включения в базу СберУслуг исполнитель оформляет профиль и указывает цены.
За шесть месяцев этого года прекратили деятельность 285,7 тыс. Одна из причин — отъезд части сотрудников компаний и последующая оптимизация налоговой нагрузки. Специальный налоговый режим для самозанятых заработал в 2019 году.
Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на участников обсуждения регуфлирования платформенной занятости, которое ведется в специальной рабочей группе по труду и соцполитике при Госдуме. История вопроса Каждый день в России становится на 7 000 больше самозанятых С инициативой, которую поддержала Федеральная налоговая служба ФНС , выступил представитель Минтруда.
Идея также сформулирована в концепции законопроекта-спутника к новому рамочному законодательству о занятости населения, документ направлен в российскую трехстороннюю комиссию замминистра труда и социальной защиты Магомедом Абдулхалимовым. Он предлагает включить в перечень прав и обязанностей цифровой платформы занятости осуществление «функции налогового агента по исчислению и уплате налогов с доходов, полученных платформенным занятым».