Зачем России объединение с Беларусью. Подпишитесь на канал Россия 24 Значение Союзного государства трудно переоценить, это уникальное объединение, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Мнения разделились
- РФ и Белоруссия договорились о задействовании группировки Союзного государства —
- Что обсуждали
- День единения народов Беларуси и России
- Что будет, если Россия объединится с Белоруссией - Русская семерка
- ВЗГЛЯД / Политолог Мартынов: Союзное государство России и Белоруссии ждет успех :: Новости дня
- Лукашенко ответил на вопрос об объединении с Россией // Новости НТВ
Россия и Белоруссия договорились о развитии Союзного государства
Союзное государство - образец межгосударственного объединения XXI века. По его словам, после заседания Высшего госсовета 4 ноября 2021 года союзное строительство получило мощный импульс. Сейчас есть дорожная карта по выполнению ряда программ на 2024-2026 годы. И все это идет стабильно.
Самыми проблемными вопросами стали формирование общего рынка газа и нефти, а также гармонизация налогового законодательства.
Минск стоял на том, что сначала нужно объединить рынки это позволит Белоруссии получать энергоносители ещё дешевле, чем сейчас , а уже потом гармонизировать налоговое законодательство. Москва настаивала на обратном порядке: сначала унификация, потом — скидки. Переговоры перестали буксовать после того, как в Белоруссии в 2020 году прошли президентские выборы, результаты которых спровоцировали массовые акции протеста. Власти их подавили, но попали под санкции Запада.
И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились. Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон. Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт.
Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе.
Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу.
Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач».
Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна.
Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев.
Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России. Экономическая аналитика и интервью с влиятельнейшими персонами.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 13 декабря 2021, 10:03, обновлено 13 декабря 2021, 11:32 Лукашенко заявил, что союз Белоруссии и РФ будет более мощным и продвинутым, чем Евросоюз Президент Белоруссии отметил, что задачи по реализации 28 союзных программ в ближайшие пять лет будут решены МИНСК, 13 декабря. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что союз Белоруссии и России будет более мощным, продуманным и продвинутым, чем Евросоюз. Во-первых, потому что мы учтем все ошибки Европейского союза, чтобы их не повторять. А положительный опыт, который полезен для нас, будем использовать, - заявил белорусский лидер в интервью турецкой телерадиокомпании TRT, фрагменты которого приводит агентство БелТА в понедельник. Мы знаем, что нам оставить из советского прошлого и что нам в будущем не пригодится.
Поэтому это будет более мощный, продуманный и продвинутый союз".
Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит?
Новости Союзного государства Парламентского Собрания Союзе Беларуси и России. Ранее первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко заявил, что концентрация войск НАТО у границы республики достигла 20-летнего пика. В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос. Подпишитесь на канал Россия 24 Значение Союзного государства трудно переоценить, это уникальное объединение, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. В понедельник, 18 декабря, в Москве прошла 65-я сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии
Лукашенко ответил на вопрос об объединении с Россией | Подобие СССР в РБ разрушится, как карточный домик, поскольку никто на Западе не захочет безвозмездно содержать Беларусь в том объеме, в котором это делает Россия. |
Беларусь и Россия | Главная» Новости объединения. |
27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?
Это объединение России и Беларуси, со слов президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева, является уникальным прецедентом в мировой политической истории. Объединение россии и беларуси последние новости. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси.
Лукашенко ответил на вопрос об объединении с Россией
2 апреля отмечается День единения России и Беларуси – договор о создании сообщества двух стран был подписан в 1996 году. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Как итог, у России и Беларуси будет: до 1 декабря 2023 года будет подписан договор об объединении рынка газа России и Белоруссии.
Новости Союзного государства
Погибшему в фашистских застенках уроженцу Подмосковья Владимиру Федоровичу Пуговкину было тогда всего 20 лет. И до сих пор родные не знали, где лежат его останки. Братская дружба между нашими народами никогда не прерывалась и не прервется. Мы были и будем рядом в самые сложные исторические моменты.
Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции». Сегодняшний разговор состоялся по инициативе Путина, главы стран поздравили друг друга с наступающим Новым годом и «в продолжение и развитие вчерашнего разговора» обсудили тему поставок углеводородов, однако к соглашению не пришли: Лукашенко поручил закончить переговоры с российской стороной и наладить поставки из альтернативных источников. По сути, это означает, что Беларусь отказалась от российской нефти. По его словам, остались не согласованы только несколько вопросов. Но, по сути, они ключевые: это энергоносители и налоги. Напомним, поводом для них стали переговоры президентов Беларуси и России 7 и 8 декабря, во время которых главами двух стран обсуждались интеграционные процессы.
Первый зампредседателя комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий добавил, что подписанное 28 лет назад соглашение об образовании Союзного государства полностью себя оправдало. Каждый гражданин, находясь на территории России или Белоруссии, пользуются одинаковыми правами по всем направлениям: например, это и пенсионное обеспечение, и поступление в высшие учебные заведения. У нас - один народ, одна страна и мы этим гордимся. Наши депутаты работают очень активно и плотно в Союзном государстве, принимают те модельные законы, по которым мы сегодня живём, развиваемся.
У посла поинтересовались, насколько он доволен скоростью интеграции Беларуси и России.
Просто я помню, как в 1951 году был прообраз будущего Евросоюза. Это был союз угля и стали. Шесть стран было, и это все развивалось 50 лет, - подчеркнул он.
Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью
Россия и Белоруссия должны оставаться суверенными независимыми государствами, заявил Александр Лукашенко. Александр Лукашенко заявил, что РФ и Белоруссия, оставаясь независимыми, могут создать «уникальное объединение, которое будет мощнее, чем унитарное какое-то Лукашенко добавил, что вхождение Белоруссии в состав России «не принесет пользы».
Леонид Иванович упомянул выставку памяти, посвящённую международной Вахте Памяти, которая проходила в Государственной Думе РФ с участием Полоцких кадет. Телемост начался с трогательного момента. Родственникам передали медальон бойца, найденный при раскопках в Гродненской области на месте уничтожения военнопленных из лагеря «Шталаг 324». Погибшему в фашистских застенках уроженцу Подмосковья Владимиру Федоровичу Пуговкину было тогда всего 20 лет.
Лукашенко также напомнил, что Белоруссия участвует в различных интеграционных объединениях. По его словам, самое продвинутое - это Союз Белоруссии и России. Второй уровень - это Евразийский экономический союз. И третий уровень - Содружество Независимых Государств, - пояснил президент. Лукашенко заявил, что работа по углублению белорусско-российской интеграции приведет к существованию двух суверенных государств на едином экономическом пространстве. То есть мы хотим по основным направлениям формирования союза продвинуться еще больше, унифицировать процессы, которые происходят на этом пространстве, - заявил белорусский лидер.
В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. По его словам, «они гораздо больше потеряют, чем могут себе гипотетически приобрести». Политик также назвал президента Белоруссии Александра Лукашенко сильным руководителем, который не допустит раздрая в стране.
В Совфеде назвали условие, при котором «Белоруссия воссоединится с Калининградом»
Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов.
Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти.
Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству.
Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы.
Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков.
Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов. Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств.
Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство. Характерно, что под воздействием глобализации формируются региональные интеграционные объединения — по сути новые формы государственных образований, вносятся существенные коррективы в содержание государственного суверенитета. На смену абсолютному суверенитету пришла тенденция самоограничения суверенитета в пользу национальных интересов. Если в начале XX века классическая форма государства основывалась на принципах территориальной целостности и суверенитета, то ряд нынешних интеграционных объединений представляют своего рода государство в экономических границах.
Такой тип государства расширяет зону экономического хозяйствования за пределы своего государства, а нередко и силу политической власти. Опыт Европейского и Евразийского экономических союзов, а также наблюдаемое стремление многих государств в самых разных точках планеты реализовать свои национальные интересы посредством интеграции можно рассматривать и как способ противостояния процессу глобализации, выживания в ее условиях. В целом же регулятором процесса интеграции в условиях демократического развития выступают национальные интересы страны, государственный суверенитет и требования жизни. Для Беларуси стратегическим ориентиром может быть формула: суверенитет — насколько возможно, интеграция — насколько необходимо.
Причем с учетом языковой, этнической, конфессиональной близости белорусов и россиян процесс интеграции не является чем-то необычным. Пожалуй, это больше похоже на плотную реинтеграцию отдельных частей когда-то единой страны, на данном этапе — под разными суверенными флагами. И еще хотелось бы подчеркнуть: если после распада СССР СНГ при всех своих недостатках стало эпицентром сдерживания разобщения бывших советских республик, то Союзное государство с момента его образования явилось вдохновляющим примером для тех государств, которые стали членами Евразийского экономического союза. Владимир Бобков, профессор, доктор исторических наук, Минск Список использованных источников 1.
Мезенцев, Д. Беларусь — Россия. Крят, Д. Беларусь сегодня.
Яковлев, В. Герасименко, О. Фомин-Нилов, Д. Васильева, Ю.
Васильева, О.
Речь о размещении в Белоруссии стратегического ядерного оружия вслед за тактическим на ВГС не шла. О такой возможности Лукашенко говорил 31 марта в своем послании белорусскому народу. Контекст встречи 5 апреля Путин с Лукашенко уже общались в Кремле. Пресс-служба белорусского президента сообщила, что встреча завершилась в 2. Заседанию ВГС предшествовала долгая подготовка. В частности, 27 марта состоялось заседание Совета министров Союзного государства.
По его словам, с 3 апреля на одном из российских полигонов стартовало обучение белорусских военных работе с комплексом. По его словам, Лукашенко давно ставил вопрос о размещении в Белоруссии российского тактического ядерного оружия. Россия оружие не передаст, но разместит его на территории Белоруссии, сказал Путин. В то же время верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель пригрозил Белоруссии санкциями, если та разместит на своей территории российские ядерные боеприпасы.
Напомним, еще в 2016 году председатель Коммунистической партии РФ Геннадий Зюганов предложил сформировать союзное государство , куда вошли бы Казахстан, Россия, Беларусь и Украина. В ноябре 2021 года президенты Беларуси и России подписали интеграционный декрет Союзного государства. Позже главы двух государств заявили о прорыве в строительстве Союзного государства. Отмечалось, что Союзное государство — это надгосударственное образование Беларуси и России с поэтапно организуемым единым пространством в различных сферах. Оно было основано в 2000 году. В мае прошлого года Касым-Жомарт Токаев, выступая на заседании Евразийского экономического форума, высказался о наличии в рамках Евразийского экономического союза Союзного государства в лице Беларуси и России.
На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах. Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок. Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8]. Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь. Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов. Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств. Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство.
Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит?
Впрочем, наиболее проигравшая сторона — белорусская оппозиция, драпанувшая из страны на польско-литовские "бочки варенья и корзины печенья" — уверена в том, что Белоруссия ещё не потеряна. Однако подписание не означает имплементацию", — говорит помощник Светланы Тихановской Франтишек Вечёрко. Эту фразу можно трактовать двояко. Во-первых, как намерение оппозиции после прихода к власти от подписанных соглашений отказаться. Об этом прямо говорит сама Светлана Тихановская. В 2020 году наш народ не дал позволения Лукашенко что-либо подписывать от лица белорусов. В новой Белоруссии все документы и соглашения, подписанные незаконным режимом, будут пересмотрены", — уверяет она.
Однако такой сценарий имеет околонулевые шансы на реализацию — что бы дальше ни произошло с Белоруссией, драпанувшие из неё оппозиционеры у власти не станут. Второй вариант трактовки — Вечёрко уверен, что Лукашенко не будет соблюдать взятые на себя обязательства. Что он, проще говоря, подписал документы, дабы Путин от него отстал. Теоретически шансы на реализацию такого сценария выше, чем приход оппозиции к власти, однако, с другой стороны, зависимость Белоруссии от России будет лишь усиливаться. И у Москвы есть все возможности для того, чтобы удержать Александра Григорьевича от сего необдуманного шага.
История вопроса Переход на нацвалюты тормозят торговые дисбалансы и высокая волатильность курсов На днях Глава Центробанка России Эльвира Набиуллина провела в Минске рабочую встречу с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Они обсудили создание единой валюты, а также соглашение об обмене информацией в сфере надзора за финрынками, сообщил «Коммерсантъ». Президент Белоруссии подчеркнул, что на данный момент продолжает работать Межбанковский валютный совет Центробанка России и Нацбанка Беларуси. Проект соглашения об обмене информацией в сфере надзора за финансовыми рынками России и Белоруссии будет рассмотрен в ходе заседания межбанковского валютного совета центробанков, в котором примут участие председатель правления Нацбанка Белоруссии Павел Каллаур и председатель Банка РФ Эльвира Набиуллина.
Парадоксально, но оппозиция настаивает на сохранении бессменного лидерства и президентства. При этом конституционная комиссия хочет установить два срока. Другой важный момент — насколько серьёзными будут изменения в политической ткани Республики Беларусь и насколько будут глубокими внутриполитические трансформации: действительно ли после изменений в Конституции изменится роль парламента, других политических институтов. Сейчас мы этого не видим. Вернусь к вопросу о том, почему оппозиция настаивает на такой, по сути, антидемократической норме? Во-первых, ей это выгодно. Оппозиция делает Конституцию под своего лидера. Экс-кандидат в президенты Белоруссии, банкир Виктор Бабарико, ещё до того, как оказаться в заключении, сам заявлял: «Мы не будем на данном этапе менять такую жёстко-авторитарную Конституцию». Для него главным было — прийти к власти и получить эти президентские полномочия. У нас у Белоруссии ультра-президентская республика. К нас сегодня законодательной инициативой обладает не парламент, а президент через такой инструмент как декрет. К слову, в новой редакции Конституции декрет будет отменён. Он эти декреты одобряет, раз не инициирует? Но поскольку Белоруссия имеет свою специфику, то действие этих декретов всегда продлевается, они имеют бессрочный характер и фактически подменяют собой парламентские инициативы, чего быть не должно. Модернизация Конституции ради усиления личной власти? Артём Бузила: Я продолжу мысль Сергея. На мой взгляд, необходимость внесения этих поправок в Конституцию назрела ещё в августе-сентябре прошлого года, когда в Белоруссии был политический кризис, во время которого маятник мог качнуться в ту или иную сторону. Сейчас государство укрепилось, стало, в каком-то смысле, более авторитарным. И Лукашенко может модернизировать Конституцию и в сторону усиления собственной власти. И тут есть несколько моментов, которые хотелось бы отметить.
Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга. При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства. А без этого никакое реальное объединение невозможно. Интеграция — это всегда ограничение суверенитета. А белорусское руководство к этому не готово. Да, конечно, в будущем он разовьется, но что станет триггером, толчком для этого, я сейчас сказать не могу. Может, какие-то политические события. Этот вопрос можно вынести на экспертное и даже общественное обсуждение. Можно даже провести плебисцит, если на это будет воля политических лидеров. Мне кажется, что будущее Союзного государства лежит в постепенном и неспешном создании единого государства или наднациональной надстройки над двумя государствами с опорой на волю народа и политического класса. Со временем мы придем к единому парламенту и институту единого гражданства, более углубленной экономической интеграции, например, введению единой валюты В этом нет ничего невозможного, есть пример Европейского союза и ряда африканских государств, у которых единая валюта — восточно-африканский франк. Но другое дело, что там основным эмитентом выступает национальный банк Франции , то есть государство, которое являлось бывшей метрополией. А здесь мы не можем сказать, что Россия была метрополией по отношению к Белоруссии. Это должно быть движение медленное, поступательное, но ощутимое. В рамках этого движения должны создаваться наднациональные органы в рамках трех ветвей власти — исполнительной, законодательной и судебной. Экономическая интеграция должна выйти на более высокий уровень. Мы уже прекрасно понимаем, что никакой политической интеграции не будет, нам просто нужен союзник. Для белорусской элиты — то же самое, что и 25 лет назад: выход на российский рынок. Просто теперь им жизненно важно выкачивать из России не только ресурсы, но и технологии, потому что их страна живет по технологиям 1980-х годов. Причем отдавать технологии они требуют безвозмездно, ссылаясь на факт существования Союзного государства. Мы сами их так воспитали. И как быть с этим, мне трудно понять Вся актуальность этого проекта в том, что нам хочется иметь союзника. Но при этом на Александра Лукашенко замкнуты все связи России с Белоруссией, такая же ситуация, например, была с Украиной при Викторе Януковиче. В его окружении же нет ни одного пророссийского человека или сторонника интеграции. Поэтому, я считаю, такая модель отношений может закончиться тяжелым российско-белорусским кризисом Что думаешь?
Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО
Белоруссия и Россия переходят на новую ступень интеграции, заявил в понедельник премьер-министр республики Роман Головченко. Александр Лукашенко заявил, что «ни в России, ни в Беларуси не поддержат объединение двух государств», передает со ссылкой на Белта. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. В Беларуси размещено российское тактическое ядерное оружие, а также запущена разработка проектов двустороннего межгосударственного договора о гарантиях безопасности и концепции безопасности Союзного государства. Одной из самых любопытных выглядит версия о том, что в ближайшие дни в Москве могут произойти некие подвижки в деле строительства не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии с возможностью его дальнейшего расширения.