События и новости 24 часа в сутки по тегу: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей.
Экосистема Independent Media
- Еще новости
- Independent Media, медиахолдинг. Территория контента, креатива и технологий
- Новое Средневековье
- Николай Стариков
Вперед — в Новое средневековье!
Реймсские витражи. Источник Если работы Шагала были восприняты религиозным сообществом благосклонно, то витражи художника Герхарда Рихтера для Кельнского собора, созданные в 2007 году, вызвали настоящий скандал. Рихтер впервые отошел от фигуративного изображения и создал пиксельную абстракцию. Этот радикальный минимализм и был причиной недовольства критиков. Однако за визуальной аскетичностью витража скрывается история его весьма тяжелого производства: 19-метровое окно создано из 11,5 тысяч квадратов стекла, каждый пиксель — отдельного цвета, всего использовано 4096 оттенков.
Об этой грандиозной работе был даже снят документальный фильм «Окно Кельнского собора». Как бы ни относились к этому произведению критики, сам Рихтер трудился над ним на протяжении двух лет без гонорара, преподнеся свою работу как подарок собору. Герхард Рихтер. Витраж для Кельнского собора.
Источник Готический самосвал Еще один современный мастер, переосмысливший средневековый витраж — Вим Дельвуа. Будучи родом из Гента, некогда крупного средневекового бельгийского города, он в своем творчестве часто обращается к готическому собору как символу религиозной культуры. По мнению художника, готическая форма интересна тем, что сама по себе уже вызывает ощущение мощи и духовности. В интервью журналу Arnet Дельвуа говорил, что находит «жестокость и высокомерие» готической архитектуры особенно привлекательными.
Но что будет, если в эту форму облечь какой-нибудь индустриальный объект? А витраж установить в футбольных воротах? В серии «Готические соборы» он создает сложные стальные скульптуры в виде грузовиков и строительной техники. Он выбирает те предметы, которые заведомо кажутся сильными, мощными, и добавляет им еще большей суровости, придавая им форму резной готической архитектуры.
Вим Дельвуа. Источник В другом своем проекте «Часовня» он сохранил традиционные формы интерьера собора, но поместил в них необычные витражи с рентгеновскими снимками вместо библейских сцен, подчеркивая тем самым интерес готической традиции к теме смерти и сверхъестественного. Источник Деревянные пытки Еще одно важное достижение Средневековья — это создание деревянной полихромной то есть раскрашенной скульптуры. Если с внешней стороны собор покрыт каменным кружевом из библейских персонажей, то внутри находились цветные скульптуры из дерева.
Мастера полюбили этот материал за теплый цвет, подходящий для имитации человеческой кожи. Кроме того, дерево легко обрабатывать. Сегодня по-прежнему существуют художественные школы, в которых сохраняется многовековая традиция создания религиозных скульптур. В одной из таких школ учился итальянский художник Гехард Деметц.
Прекрасно владея техникой резьбы по дереву, он создает невероятно реалистичные фигуры. Центральное место в творчестве Деметца занимают дети. Их он показывает в мире политических и религиозных сил. В работах «Чудесное рождение» и «Жизнь без Рождества» фигуры мальчика и девочки с абсолютно интровертными лицами срастаются с образами Богородицы и Христа, оставляя у зрителя ощущение странной тревожности.
Деметц ставит под вопрос систему религиозных ценностей в современном мире. Гехард Деметц.
Особый случай — это семьи в городах.
Мелкие ремесленники и купечество часто были выходцами из крестьянских семей и переносили на город крестьянскую модель семьи. Здесь также дети были "ребенками", то есть "работниками", но обучались ремеслу или торговле. По нравственному же укладу традиционная городская семья ремесленного или купеческого типа тяготела скорее к кодексу высших сословий — то есть к жесткому и безукоснительному соблюдению нравственных правил.
Но так было в традиционном обществе. Новое время, капитализм и урбанизация стали началом распада семьи. Современный либерализм и ортодоксальный коммунизм доводят отрицание семьи до логического предела.
Для либерала семья — это контракт, для коммуниста — пережиток буржуазного стоя. Гегель подчеркивает, что само гражданское общество, где каждый за себя, и есть институт разрушения семьи. Он видит в этом диалектический момент развития истории, который должен быть преодолен переходом от гражданского общества к государству, которое только и способно спасти семью и защитить ее структуры от токсичного индивидуализма.
Немецкий социолог Вернер Зомбарт замечал, что буржуазные условия города и индустриализация с самого начала создавали почву для распада семьи. Он считал, что мотором капитализма и либерализма в урбанистической Европе Нового времени стал полупризнанный институт городских любовниц. На селе для обычного крестьянина содержать кого-то еще, кроме семьи, было проблематично.
Перевод-пересказ истории таков: «В феврале месяце 1090 года между народом и рыцарями Пьяченцы вспыхнула великая распря вследствие драки, происшедшей в это время на пустыре между церковью Св. Марии Храмовой и дорогой, ведущей к зам-ку. Случилось ненароком, что некий рыцарь с явным перевесом сражался с неким пешим, так что они не могли расцепиться. Простолюдины, наблю-давшие за этой борьбой, заметили, что пехотинец не может сопротивляться рыцарю, и стали бросать в последнего камни и грязь.
Бывшие там рыцари, в свою очередь, избили и отхлестали пехотинца. Поднялся всеобщий пере-полох, все городские рыцари собрались в одном месте, а пешие — в другом, и между ними завязался жестокий бой... С небольшими паузами, во время которых читатель не успевает переводить дух, Бицилли продолжает рассказ-цитирование: «На сле-дующий день арена борьбы была перенесена за город». Однако вскоре, он поясняет, что по мнению хрониста, борьба, начавшаяся столь немо-тивированно, столь же немотивированно и окончилась: «после ряда перипетий: случилось по Божьему изволению, что внезапно обе сторо-ны устыдились и ощутили раскаяние, и, с плачем и восклицаниями: Pax!
Это происхо-дило в Пьяченце, как сказано, в 1090 году». Тут же следует замечание медиевиста: «А в 1040 г. Далее Бицилли приводит цитаты, характеризующие повествова-ния двух хронистов — Арнульфа и Ландульфа, которые писали незави-симо друг от друга, но имели черты сходства и между собой, и с расска-зом, составленным анонимным хронистом Пьяченцы. Бицилли подчер-кивает особенность позиции одного из хронистов: «Ландульф не говорит о поводе столкновения, зато указывает на его причину: угнетенное положение народа.
Вследствие этого случилось, что во всех частях города капитаны и вальвассоры взяли над народом верх и бесчеловечно расправлялись с его представителями. Но народ, по обыкно-вению немилосердно разгневанный, пожелал скорее умереть, чем жить без чести, и, считая, что лучше умереть, чем влачить долгую жизнь в позо-ре, взялся за оружие и повсеместно стал громить рыцарей. Наконец, капи-таны и вальвассоры, убедившись, что не могут справиться с народом в го-роде, посчитали, что им удастся одолеть и победить народ не мечом, а с по-мощью голода и многих лишений, осадив его со всех сторон, чтобы ввергнуть в прежнее рабство, поэтому они тайно и единодушно покинули город... Далее Бицилли делает очень незначительный перерыв в плотном цитировании источника для следующей ремарки: «Читатель, конечно, уже заметил, как много точек соприкосновения между рассказами Арнульфа и Ландульфа о миланских событиях и рассказом ано-нима о пьячентинских.
На первый взгляд, в особенности в том, что касает-ся фактической стороны, в этом нет ничего такого, о чем стоило бы гово-рить. В аналогичных условиях коммунальной жизни столкновения классов и партий могли возникать и протекать аналогичным же образом» 12. Однако допустить, что события происходят во всех случаях, опи-сываемых хронистами, здравый смысл исследователя принять отказы-вается, и Бицилли постулирует, что здесь таится общая тенденция или схема, которую можно выявить при сопоставлении частностей трех рассказов, что он и делает вместе со своим читателем 13. Простую идею принять за выдумку проступающую схему ученый отвергает.
В тесноте «соседской» жизни всякий сор обязательно выносился из избы, всякая домашняя неурядица затрагивала «родных» и «соседей», т. Здесь мы видим явную отсылку ученика к творчеству одного из своих учителей, а имен-но к работе Гревса 15 заметим, что отношения этой пары мастер-ученик были очень сложными, сочетавшими притяжение и отторжение. Бицилли делает кардинальный вывод исследования, предваряя его любопытным суждением: «Но, с другой стороны, не менее верно и то, что если об одном и том же факте люди обыкновенно рассказывают разно при условии их независимости друг от друга , то тем более мы должны ожидать встречи со значительными расхождениями там, где налицо несколько сообщений о различных аналогичных фактах». Таков предварительный итог выкладок интерпретатора-медиевиста.
Остается только один критерий: органичности художественного произве-дения. Этим пассажем Бицилли предвосхищает, как мне кажется, свои будущие известные труды в качестве художественного литературного критика. Кроме того, изложенное выше — яркое свидетельство высокого уровня исследований, которого достигла отечественная историческая школа накануне революционных событий. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой историографии и медиеви-стики проблема интерпретации средневековых нарративных историчес-ких источников, то есть проблема объективности и общих установок ин-терпретатора-современника или близкого потомка, лиц и событий, описываемых в рассказе.
Проблема анализа подлинности является акту-альной в исторической науке постоянно помимо того, что и сейчас вы-зывает сложности у берущихся работать с темой «объективности» и «фальсификации», анализируя особенности нарратива. В определенный момент, после общего теоретического посыла, Бицилли возвращается к своему средневековому сюжету: «Повторяю, что если мы допускаем зависимость анонима, автора анналов Пьяченцы А. Но тем самым, что мы предполагаем эту двойную зависимость, вероятность нашего предположения возрастает: именно то, что схема, которую мы старались вскрыть из анализа трех отрывков трех хронистов, оказывается у двух налицо в частях, а у третьего в целом, является решающим доводом в поль-зу предположения, что у двух первых она находится in statu nascendi, третий же воспользовался ею в готовом виде». И Бицилли сразу делает вывод по поводу достоверности нарративов: «Другими словами, не служит ли наблюденная особенность показателем того, что Арнульфу и Ландульфу их схема была отчасти дана самим ходом событий, между тем как пьячентинский аноним располагал факты, которые ему были известны, по чужой, внешней по отношению к ним, схеме?
Но если это верно, то мы не можем не пойти и дальше и должны будем предпо-ложить, что и там, где совпадения у А. В этом месте изложения позиции средневековых создателей хроник, Бицилли объявляет, что пора прийти к окончательному выводу. По его мнению, «анализируемое место пьячентинских анналов стоит… совер-шенно особняком. Это — очевидно позднейшая вставка в летопись.
Таким образом, речь идет не о намеренном искажении истории, но об использовании схем, готовых топосов, что являлось вполне легитим-ной практикой средневековых хронистов, искажение и дополнение делалось по эстетическим соображениям, а не из-за особой идеологи-ческой заинтересованности или с практической целью. Тем не менее, многоступенчатая платформа фиктивного нарратива средневековым анонимом, ответственным за переписывание анналов, создавалась. Не менее интересен, хотя и еще более труден в изложении второй составной блок работы Бицилли 1917 года. Отметим, что в основе второй части рассуждений т.
Часто такой подход используется, чтобы запугать, заставить замолчать, и отказаться от дальнейших поисков. Не будем столь религиозны. Во время поездок в Африку и Центральную Америку я часто видел, как люди по дороге с работы покупали по нескольку газет. Эта - правительственная, а та - оппозиционная. Другими словами, истина не есть чистая монета. Все, что похоже на чистую монету, должно подвергаться сомнению. Особенную опасность представляет здесь зараженная западная пресса, где тысячи "источников" различных СМИ попугайски повторяют одно и то же. Совершенно не могу себе представить, почему же все это не вызывает у людей клаустрофобию и кислородное голодание. Кислородное голодание кажется мне прекрасной аналогией, ибо многим из нас кажется, что мы тонем в море лжи. Мир перевернут, и превратился в головокружительный глобус, где свет есть тьма, а да - это нет.
Фашистская хунта, которая силой захватила власть и совершила переворот, свергла законно избранное правительство, объявлена "легитимной", а референдум представляется "нарушением международного права". Где же клоуны?
Мнение. Коронавирус и новое Средневековье
Очевидно, что в этой области у нас все обстоит весьма неблагополучно. Бешеные цифры разводов, абортов и падение рождаемости представляют собой катастрофу государственного масштаба. Если отнестись к Году семьи серьезно, то, опираясь на классиков только не либеральных и не коммунистических, так как эти способны посоветовать что-то, что лишь ускорит распад семьи , следует одновременно вернуться к корням и сделать шаг вперед.
Трактирщик, обидевшись что монахи не покупают его вино и женщин, донес на них городской страже. Стража донесла местному тирану. Тем временем, в городе сильные волнения: горожане устали от тирана, хотят уволить. Тиран испугался, что монахи подосланы соседним тираном с целью помочь горожанам.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Также следите за нами в Дзен!
Это событие, посвященное средневековой эпохе, ежегодно собирает массу участников и зрителей. Активное развитие событийного туризма является одной из ключевых целей региона, по словам губернатора Игоря Рудени. Огромное количество участников и гостей собирается для того, чтобы окунуться в атмосферу XII-XV веков и ознакомиться со славянской, европейской и восточной военной историей. Уникальные бои, в которых участвуют больше 20 клубов, мастер-классы по давно забытым ремеслам и музыкальные выступления на открытой сцене — все это ждет посетителей мероприятия.
Новое средневековье, как выглядит на практике.
В Eurogamer стратегию Manor Lords похвалили за хорошо переданную атмосферу средневекового города, но также отметили, что все еще есть над чем поработать. Приехала группа инженеров, пожила в ужасающих условиях города — и назад, к знают, что Бердяев говорил о "Новом средневековье". «Новое Средневековье» стало естественным результатом того бегства от современности, которое Кремль преподал российскому населению в качестве единственного способа ухода от. Новое средневековье Европы Ситуация с беженцами в Европе резко ухудшается. Но переход в новое средневековье опять возвратил на первое место именно те примитивные формы развлечений. В Eurogamer стратегию Manor Lords похвалили за хорошо переданную атмосферу средневекового города, но также отметили, что все еще есть над чем поработать.
Про влияние пандемии
- СРЕДНЕВЕКОВЬЕ —
- Independent Media, медиахолдинг. Территория контента, креатива и технологий
- Подпишитесь на рассылку
- Kingdom Come: Deliverance 2 — что известно о сиквеле культовой RPG про средневековую Чехию
- СРЕДНЕВЕКОВЬЕ —
Критики похвалил ранний доступ Manor Lords за реализм и детальное Средневековье
Коронавирус и новое Средневековье0. «С недавнешнего времени с разных сторон начали говорить о нашей эпохе как о новеньком Средневековье. Основатели «Страдающего Средневековья» о новых гуманитарных курсах и юморе в темные времена. Нет, это Великий Новгород начала XXI века, незаконный митинг навальнистов. Примет Страдающего Средневековья стало слишком много. Но переход в новое средневековье опять возвратил на первое место именно те примитивные формы развлечений. Теперь же мир возвращается в язычество, и наступающая «новая нормальность» это скорее даже не Средневековье, а Новые Тёмные Века. ИМПЕРСКИЕ НОВОСТИ Z. Blizzard начала искать кандидатов на руководящие должности нового проекта.
Эксперт: Человечество скатывается в новое средневековье
На издании книг много денег не заработаешь, если ты не Глуховский или Зыгарь. Сейчас мы выпустили серию из 11 книг, до Нового года их будет 20. Там будет, например, книжка про секс, про евнухов, про пиво, про астрологию. Мы получаем небольшой процент с продаж, но очевидно, что миллионерами благодаря этому не станем. Тут главное — удовольствие от процесса.
О жизни во время «спецоперации» Юрий Сапрыкин: После 24 февраля мы все переживали шок. Сначала хотелось просто истошно кричать. Я написал Косте, что не очень понимаю, что дальше делать — с пабликом и вообще. Было странно публиковать какой-то бытовой юмор, как мы это делали раньше.
Но постепенно пришли к пониманию, что должны продолжать то, что умеем: высмеивать явления, которые нам не нравятся, через злободневные карикатуры. Все по-разному к такому относятся, но мемы — это наш способ высказаться и выплеснуть свои эмоции, показать другим, что они не одиноки. Тема боевых действий сейчас немного забывается, но мы продолжаем о ней напоминать через юмор, хотя, казалось бы, ему здесь места нет. С рекламодателями сложнее: во-первых, компании в целом урезают бюджеты на маркетинг, во-вторых, мало кто хочет быть причастен к сообществу, которое говорит «нет» происходящему.
Их государство, по сути, лишило дела жизни и средств к существованию. Про идею образовательных курсов Янис Прошкинас. Идея запустить курсы по гуманитарным наукам пришла нам еще в прошлом году. Я тогда работал в Skillbox, развивал там факультет гуманитарных наук.
Мы познакомились с Юрой и Костей и сделали два курса: «Мир страдающего средневековья» и «Мировую историю». В конце года я ушел из Skillbox, мы встретились с Юрой и подумали: а почему бы не делать курсы самостоятельно? Планировали запускаться в марте, но на фоне происходящих событий решили, что это неуместно. А потом поняли, что многие все еще хотят говорить о гуманитарном, о том, что делает нас людьми.
Поэтому мы решили все-таки запуститься, просто чуть позже. Технически это было несложно: я уже запускал курсы, и сейчас мы действуем по отработанной схеме. В основе — сам образовательный продукт: спикеры, темы, кураторы. Все это за годы существования «Страдающего Средневековья» органически собралось вокруг проекта.
Например, научный руководитель нашего проекта — Олег Воскобойников, который преподавал у Юры в ВШЭ и знает лучших людей в этой сфере. Вторая важная часть — продвижение, с этим у ребят точно проблем нет. Еще есть визуальная составляющая: дизайн, верстка, за нее отвечает моя бывшая коллега из SkillBox, которая на фрилансе сделала нам чудесный сайт. За операционку — контроль за содержанием курсов и их формой, сбор всех элементов в работающий механизм — отвечаю я.
Про конкуренцию Юрий Сапрыкин. Мы отдаем себе отчет в том, что не первыми придумали онлайн-курсы по гуманитарным наукам.
Они вызовут к себе семьи, родственников. И останется только гадать, на какой коэффициент следует умножить приведенные выше цифры. Но это только надводная часть айсберга. Неожиданно хлынувший поток вскрыл давно потухшие проблемы первых волн переселенцев в германский рай. Сотни тысяч иммигрантов, приехавших пять и даже десять лет назад, сейчас сгоняются с насиженных «халявных» мест в различных регионах Германии.
Дело в том, что они формально не имеют права занимать дешевое, а зачастую и бесплатное жилье, предназначенное для беженцев и других перемещенных лиц. Но пока не было острой проблемы с ближневосточными переселенцами, их никто не трогал. Люди жили, экономили на жилье и были счастливы. Сегодня этому счастью приходит конец вместе с отрядами полицейских, вычищающих всех, кого можно, с насиженных мест. Зачастую людям не дают даже собрать вещи. Германия - страна приветливая, но пока это еще страна, где соблюдаются законы. И эти законы на стороне новых мигрантов.
Миллион новых мигрантов с перспективой еще нескольких миллионов в будущем - это плюс сотни тысяч безработных. Уже сегодня поиск работы в местах скопления переселенцев становится не тривиальной задачей. Все это накладывается на экономический спад, вызванный разрывом многих деловых связей с Россией. Страна во все ускоряющемся темпе движется к системному и глобальному социально-экономическому кризису. Венгрия самой первой из стран Шенгенской зоны начала бить в набат и принимать заградительные меры. Фактически все действия официального Будапешта сейчас идут вразрез с правилами и законами ЕС, «Шенгенского» соглашения и правил толерантной Европы. С сегодняшнего дня в стране вступил в силу закон «о беженцах и границе».
Согласно ему, нелегальный переход через границу будет считаться преступлением, наказуемым тюремным сроком или депортацией. Преступлением также будет считаться порча пограничной стены при попытках ее преодолеть. Кроме того, ужесточается наказание для контрабандистов, перевозящих нарушителей через границу. Таким образом, Венгрия отбрасывает основы законодательства по мигрантам, заложенные в основу «Шенгенского» соглашения, вынуждая соседние страны делать то же самое. Данный прецедент может пойти по принципу «домино» по всей Европе. Угроза настолько велика, что пренебрежение ею становится опасным для любого государства «Шенгенской» зоны. Пока, кроме Германии, более всего озабочены страны, напрямую граничащие с Балканами.
Оттуда идет основной поток мигрантов. Но ужесточение в них законодательных мер приведет только к перераспределению миграционных потоков, уже превратившихся в высокодоходный бизнес… Ничего личного, только бизнес Поток «сирийских» беженцев, под которых сейчас не косят только суданские негры, ставший даже для видавшей виды Германии просто кошмарным, для криминальных группировок Балканского полуострова и Ближнего Востока превратился в настоящий золотой дождь.
В скором времени по всему миру можно будет ожидать рост уровня религиозности. Люди постепенно будут становиться более верующими, более восприимчивыми к иррациональному и мистическому. Демократия отступает на второй план, а в перспективе может вообще исчезнуть как явление. Китай продемонстрировал, что бороться с глобальными угрозами можно только авторитарно-тоталитарными методами. Эксперты уже отмечают, что китайский социализм может оказаться более эффективной в политическом и даже экономическом отношениях системой, чем американская демократия. По крайней мере, успехи Пекина на многих направлениях об этом наглядно свидетельствуют.
Идея Большого брата и тотальной слежки восторжествует. Но не на глобальном уровне, как предполагалось ранее, а на уровне отдельных государств. Уже сегодня можно констатировать, что именно страны, в которых имеет место тотальное слежение за людьми, за их передвижением и их действиями гораздо лучше и быстрее справлялись с эпидемией коронавируса.
Критически можно только отметить, что Кропоткин не углубляется в причины "цивилизационно" деструктивного поведения, а это на мой взгляд крайне важно. Вот возьмем «профессора» «академика» из «ролика», он считает, что такое положение вещей с "наследованием" должностей нормальным. Вобщем то человек, судя по возрасту, был воспитан в «советской модели», значит не общественное воспитание, а что то нутряное.
Связано ли это с интеллектом? Ведь наверняка у него есть профессиональные аналоги, которые «это» нормальным не считают. Скорее всего нет. А что тогда? Семейное воспитание? Особенности жизненного пути?
Вышли первые обзоры Manor Lords: стратегию хвалят за симуляцию средневековья
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! в заметил эти новые явления в их начале и предположил, что эпоха разума 19 века сменяется длительным "новым средневековьем". Сергей Георгиевич Кара-Мурза, выдающийся российский ученый, социолог и политолог, впервые провел полный и всесторонний анализ "нового средневековья" в своем фундаментальном. Новое средневековье Новое «политическое средневековье» фактически началось с распадом СССР.
Новое Средневековье?
Новое средневековье Европы Ситуация с беженцами в Европе резко ухудшается. Наступление Нового средневековья, по мнению Блекуа, предопределено рядом современных тенденций развития человеческого общества. На ежегодной книжной ярмарке NonFiction прошла презентация новой научно-популярной книги Олега Воскобойникова "Средневековье крупным планом". Смотрите видео онлайн «Новое средневековье уже наступило (беседа с Николаем Герасимовым)» на канале «Веселый уголок» в хорошем качестве и бесплатно.