Интерфакс: Федеральный проект "Чистая вода" в России решено продлить до 2030 года, сообщили в пресс-службе Проектной дирекции Минстроя. Финансирование по нацпроекту «Чистая вода» превысило на Вологодчине два миллиарда рублей.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
«Задача масштабная, средства в рамках проекта «Чистая вода» нам выделяют серьёзные, поэтому поручаю главам муниципальных образований активно подключиться к реализации проекта», – заявил Андрей Травников. Реализации федерального проекта «Чистая вода» позволит обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 91% населения Российской Федерации. Проект «Чистая вода» – один из 11 национальных проектов в РФ. Благодаря этому чистую питьевую воду в дома получили 13,5 тысяч человек.
Региональный проект "Чистая вода"
Цель проекта «Чистая вода» — к 2024 году обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 88,8% населения страны. С момента запуска проекта «Чистая вода» в 2019 году было построено и модернизировано 452 объекта.«В первом полугодии в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта “Чистая вода” в регионах ввели. один из тех, в котором граждане регионов и населенных пунктов заинтересованы не меньше, чем государство. Региональный проект «Чистая вода» является частью федерального проекта и реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». Цель проекта «Чистая вода» — к 2024 году обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 88,8% населения страны. О предварительных итогах реализации федерального проекта «Чистая вода».
Региональный проект «Чистая вода»
Мы ожидаем цифру значительно больше — это и денежные средства субъектов России, и муниципальных образований, и внебюджетные источники в части концессионных соглашений, а также тарифный источник, который закладывается в тариф на подачу воды», — отметил Егоров. Он подчеркнул, что к реализации проекта также присоединилась Чеченская Республика, которая уже ввела первые объекты и имеет хороший задел на будущее. Общая сумма финансирования по федеральному проекту «Чистая вода» до 2024 года составляет 245 млрд рублей, из них 147 млрд — средства федерального бюджета. Предоставление федеральных субсидий регионам будет осуществляться, в том числе, с учетом конкретного технологического решения, предлагаемого к реализации.
С чего начать реализацию программы? Национальный проект «Чистая вода» - один из тех, в котором граждане регионов и населенных пунктов заинтересованы не меньше, чем государство. Поэтому интерес к проекту возрастает, а его реализация в ряде регионов осуществляется стремительными темпами. Первое, что должны учитывать ответственные компании и руководители регионов при реализации проекта — где заказать схемы водоснабжения и водоотведения. Тем, кто ищет надежного поставщика услуг, рекомендуем обратиться в центр научно-исследовательских и проектных работ «ТехСреда».
Здесь можно заказать схемы разработки водоснабжения и водоотведения для регионального, местного или частного проекта. От составленной документации зависит эффективность реализации проекта, расходы на его реализацию. Заказать схему Водоснабжения и Водоотведения Наша компания ООО «ТехСреда» следит за всеми последними тенденциями в области проектирования и разработки технической документаци, а также изменениями в Законадательной базе РФ.
На территории Сибирского федерального округа воды основных водоносных горизонтов и комплексов в большинстве случаев в природном состоянии не соответствуют нормативным требованиям к питьевым водам по минерализации и показателю общей жесткости, содержанию железа, марганца, сульфатов, хлоридов, реже кремния, лития, бария, брома и стронция. Содержание фтора в сибирской воде практически повсеместно ниже нормы, за редкими исключениями. И на такое природное «богатство» дополнительно накладывается техногенный фактор: интенсивное загрязнение подземных вод продуктами хозяйственной деятельности. По состоянию на конец позапрошлого года, на территории России загрязнение подземных вод выявлено на 5452 участках и на 3116 водозаборах питьевого и хозяйственно-бытового назначения, преимущественно представляющих собой одиночные эксплуатационные скважины. В подземных водах при промышленном типе загрязнения обнаруживается 2087 участков практически весь перечень выявленных загрязняющих веществ, как неорганических, так и органических. При сельскохозяйственном типе загрязнения 701 участок наблюдаются соединения азота, пестициды. При коммунальном типе загрязнения 40 участков — соединения азота, железо, марганец, хлориды, фенолы; при загрязнении некондиционными природными водами 625 участков — хлориды, сульфаты, железо, марганец, фтор, стронций. На участках загрязнения подземных вод, вызванных промышленными объектами, преобладают содержания загрязняющих веществ в диапазоне 10-100 ПДК, максимальные зафиксированные значения достигали 1000 ПДК более. Зачастую загрязнения природного и техногенного происхождения перемешиваются, вступают друг с другом в реакцию — действует такой своеобразный подземный «клуб знакомств» для веществ-загрязнителей. Образовавшиеся «коктейли» в конечном счете выходят из подземной темницы и - не встречая на своем пути серьезного сопротивления в виде современной водоподготовительной инфраструктуры — попадают в водопроводные сети. Программа утонула На таком далеко не оптимистическом фоне государство взялось за амбициозный проект по ограждению россиян от ужасов химического загрязнения питьевой воды. Упомянутая выше и действовавшая в период с 2011 года по 2017 год ФЦП «Чистая вода» решала несколько задач: развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надёжности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путём совершенствования законодательства о тарифах и законодательства о государственно-частном партнёрстве и экологического законодательства Российской Федерации; модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ, по развитию водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Результаты реализации целевой программы, опубликованные на информационном портале «Федеральные целевые программы», как видно, не слишком впечатляющие. Не получилось значимого прорыва и в увеличении доли сточных вод, очищенных до нормативных значений в общем объёме пропущенных через очистные сооружения сточных вод. Скромные результаты объясняются скромным госфинансированием: всего на 6 лет предусмотрено освоить 9 млрд. Еще почти 272 млрд. Если по бюджетным деньгам отчетность есть - ассигнования были потрачены в полном объеме хотя общая сумма 18 млрд. В эти капиталовложения, очевидно, включали плановые ремонты и работы по модернизации оборудования, проводимые региональными водоканалами безо всяких госпрограмм. Войти в воду дважды Очевидно, именно не самые впечатляющие результаты «первого захода» сподвигли федеральные власти сделать еще одну попытку — но на сей раз повысив статус программы до отдельного направления в рамках национального проекта «Экология». Финансовое участие государства было увеличено на несколько порядков: до конца 2024 года капвложения федерального и региональных бюджетов должны превысить 245 млрд. Немыслимая сумма по меркам прошлых лет. На «внебюджетные источники» уже не столько полагаются, как раньше: проект предусматривает привлечение порядка 85 млрд. Таким образом, государство согласилось стать главным драйвером изменений, не полагаясь на государственно-частное партнерство по принципу - частник вкладывает деньги, а государство гарантирует ему концессионные права на созданную инфраструктуру и гарантированный доход от ее использования , на которое в долгих инфраструктурных проектах ранее возлагали больше надежды. Причем к 31 декабря 2021 года доля горожан, обеспеченных чистой водой, должна уже превысить 95 процентов. За счет чего должен быть достигнут столь быстрый рост показателей? Программа прежде всего предусматривает быстрое строительство или модернизацию объектов водной инфраструктуры - водозаборов, станций водоподготовки, водопроводных сетей, очистных сооружений и др. При этом регионы должны были уже в прошлом году завершить разработку собственных программ по улучшению качества воды, оценить состояние систем централизованного водоснабжения и по итогам сформировать список объектов, нуждающихся в ремонте и модернизации в первую очередь. В текущем же году уже во всех регионах должна начаться активная фаза работ. И надо сказать, что регионы уже вышли на беговую дорожку, лоббируя в федеральном центре свои интересы. В открытых источниках появляется все больше информации об уже реализуемых проектах и о тех, что находятся на «низком старте». Так, в Хабаровском крае взялись кардинально решать проблему. В Хабаровском крае наибольшие проблемы с качеством водоснабжения в Бикинском, Вяземском и Хабаровском районах. В некоторых местах построенные в середине ХХ века водозаборные сооружения, но они и не справляются с очисткой воды в период разливов Амура, когда приходится воду развозить в цистернах. Решит проблему строительство водовода, которое уже началось в рамках проекта «Чистая вода». Сдача объекта, как отмечают в местном водоканале, позволит обеспечить качественной водой жителей поселка, а также сэкономить порядка 1,5 миллиона рублей на подвоз воды к домам местных жителей. Также обещают ликвидировать опасный объект - хлораторную, которая находится в районе жилой застройки. Всего на этот и другие проекты Хабаровскому краю пообещали выделить 2,1 млрд рублей. У Якутии аппетиты куда серьезнее. В республике намерены вложить больше 9 млрд. Почему не всех?
Модернизированные водоочистные сооружения и станция очистки помогли улучшить качество централизованного водоснабжения как жилых домов, так и соцучреждений. В их числе восемь детсадов, четыре школы, две спортшколы, дом культур, ледовый дворец, поликлиника и больница. Работы в Темрюке, Крыловском и Каневском районах планируют завершить до конца текущего года. Завершение работ в Ленинградском районе намечено на 2024 год, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Спасибо за обратную связь!
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
- На Кубани подвели итоги реализации федерального проекта «Чистая вода» за 2022 год
- Федеральная программа «Чистая вода» пока не принесла значимых результатов - Аргументы Недели
- Последние новости
- Федеральный проект «Чистая вода»
- «Чистая вода»: как реализуется национальный проект в системе водоснабжения?
Качественная и чистая вода появляется в муниципалитетах Приморья
Бурятия вошла в нацпроект «Чистая вода» На строительство выделено почти полтора миллиарда рублей. заместитель Председателя Правительства края по природным ресурсам и сельскому хозяйству. В Амурской области по федеральному проекту «Чистая вода» нацпроекта «экология» строят 3 водозабора в Завитинске, Екатеринославке и Ивановке Ивановского района. Интерфакс: Федеральный проект "Чистая вода" в России решено продлить до 2030 года, сообщили в пресс-службе Проектной дирекции Минстроя. В Амурской области по федеральному проекту «Чистая вода» нацпроекта «экология» строят 3 водозабора в Завитинске, Екатеринославке и Ивановке Ивановского района. Федеральный проект «Чистая вода» является частью нацпроекта «Жилье и городская среда». В рамках проекта возводятся очистные сооружения и ведется обеспечение людей питьевой водой.
Новости и пресс-релизы
Цифры достаточно значительные. Мы понимаем, что реализация программы потребует больших усилий, однако задача стоит социально-значимая, поэтому мы призываем приложить все силы для ее достижения», - сообщил советник Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров. В срок до 1 июля 2019 Минстрой России совместно с Минприроды и Роспотребнадзором проведет анализ региональных программ, направленных на достижение целей проекта «Чистая вода».
Сейчас Леноблводоканал оказывает услуги водоснабжения и водоотведения в 14 из 18 районов Ленинградской области.
До конца 2020 года стартует работа в Ломоносовском и Кингисеппском районах, а также в поселениях Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Киришского, Тосненского районов.
Краевая 85Б Юридический адрес и производство: 412541, Саратовская область, Петровский район, г. Петровск, ул. Братьев Костериных д.
В центральной части Европейской России есть большая проблема со фтором, железом, марганцем, литием, кремнием.
А отдельно для Смоленской, Тульской областей и северо-востока Брянской области характерно повышенное содержание стронция. Ситуация усугубляется тем, что подземную воду в этом регионе добывают уже столетиями, и это привело к тому, что в ряде городских городов Александров, Ковров, Муром, Тула, Брянск, Липецк, Орел, Тамбов и др. В засушливой Калмыкии рады любой, даже опасной для здоровья воде Не все в порядке с качеством воды на Урале и за Уральским хребтом. Так для подземных вод межпластовых систем Зауралья типичным является почти повсеместно повышенное содержание азотных соединений в аммонийной форме, образующихся в результате процессов анаэробного разложения некогда погребенного органического вещества. По мере движения на восток увеличивается минерализация подземных вод, повышается содержание сульфатов, хлоридов, бора, брома, йода, лития. На территории Сибирского федерального округа воды основных водоносных горизонтов и комплексов в большинстве случаев в природном состоянии не соответствуют нормативным требованиям к питьевым водам по минерализации и показателю общей жесткости, содержанию железа, марганца, сульфатов, хлоридов, реже кремния, лития, бария, брома и стронция.
Содержание фтора в сибирской воде практически повсеместно ниже нормы, за редкими исключениями. И на такое природное «богатство» дополнительно накладывается техногенный фактор: интенсивное загрязнение подземных вод продуктами хозяйственной деятельности. По состоянию на конец позапрошлого года, на территории России загрязнение подземных вод выявлено на 5452 участках и на 3116 водозаборах питьевого и хозяйственно-бытового назначения, преимущественно представляющих собой одиночные эксплуатационные скважины. В подземных водах при промышленном типе загрязнения обнаруживается 2087 участков практически весь перечень выявленных загрязняющих веществ, как неорганических, так и органических. При сельскохозяйственном типе загрязнения 701 участок наблюдаются соединения азота, пестициды. При коммунальном типе загрязнения 40 участков — соединения азота, железо, марганец, хлориды, фенолы; при загрязнении некондиционными природными водами 625 участков — хлориды, сульфаты, железо, марганец, фтор, стронций.
На участках загрязнения подземных вод, вызванных промышленными объектами, преобладают содержания загрязняющих веществ в диапазоне 10-100 ПДК, максимальные зафиксированные значения достигали 1000 ПДК более. Зачастую загрязнения природного и техногенного происхождения перемешиваются, вступают друг с другом в реакцию — действует такой своеобразный подземный «клуб знакомств» для веществ-загрязнителей. Образовавшиеся «коктейли» в конечном счете выходят из подземной темницы и - не встречая на своем пути серьезного сопротивления в виде современной водоподготовительной инфраструктуры — попадают в водопроводные сети. Программа утонула На таком далеко не оптимистическом фоне государство взялось за амбициозный проект по ограждению россиян от ужасов химического загрязнения питьевой воды. Упомянутая выше и действовавшая в период с 2011 года по 2017 год ФЦП «Чистая вода» решала несколько задач: развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надёжности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путём совершенствования законодательства о тарифах и законодательства о государственно-частном партнёрстве и экологического законодательства Российской Федерации; модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ, по развитию водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Результаты реализации целевой программы, опубликованные на информационном портале «Федеральные целевые программы», как видно, не слишком впечатляющие.
Не получилось значимого прорыва и в увеличении доли сточных вод, очищенных до нормативных значений в общем объёме пропущенных через очистные сооружения сточных вод. Скромные результаты объясняются скромным госфинансированием: всего на 6 лет предусмотрено освоить 9 млрд. Еще почти 272 млрд. Если по бюджетным деньгам отчетность есть - ассигнования были потрачены в полном объеме хотя общая сумма 18 млрд. В эти капиталовложения, очевидно, включали плановые ремонты и работы по модернизации оборудования, проводимые региональными водоканалами безо всяких госпрограмм. Войти в воду дважды Очевидно, именно не самые впечатляющие результаты «первого захода» сподвигли федеральные власти сделать еще одну попытку — но на сей раз повысив статус программы до отдельного направления в рамках национального проекта «Экология».
Финансовое участие государства было увеличено на несколько порядков: до конца 2024 года капвложения федерального и региональных бюджетов должны превысить 245 млрд. Немыслимая сумма по меркам прошлых лет. На «внебюджетные источники» уже не столько полагаются, как раньше: проект предусматривает привлечение порядка 85 млрд. Таким образом, государство согласилось стать главным драйвером изменений, не полагаясь на государственно-частное партнерство по принципу - частник вкладывает деньги, а государство гарантирует ему концессионные права на созданную инфраструктуру и гарантированный доход от ее использования , на которое в долгих инфраструктурных проектах ранее возлагали больше надежды. Причем к 31 декабря 2021 года доля горожан, обеспеченных чистой водой, должна уже превысить 95 процентов. За счет чего должен быть достигнут столь быстрый рост показателей?
Программа прежде всего предусматривает быстрое строительство или модернизацию объектов водной инфраструктуры - водозаборов, станций водоподготовки, водопроводных сетей, очистных сооружений и др. При этом регионы должны были уже в прошлом году завершить разработку собственных программ по улучшению качества воды, оценить состояние систем централизованного водоснабжения и по итогам сформировать список объектов, нуждающихся в ремонте и модернизации в первую очередь. В текущем же году уже во всех регионах должна начаться активная фаза работ. И надо сказать, что регионы уже вышли на беговую дорожку, лоббируя в федеральном центре свои интересы. В открытых источниках появляется все больше информации об уже реализуемых проектах и о тех, что находятся на «низком старте». Так, в Хабаровском крае взялись кардинально решать проблему.
В Хабаровском крае наибольшие проблемы с качеством водоснабжения в Бикинском, Вяземском и Хабаровском районах. В некоторых местах построенные в середине ХХ века водозаборные сооружения, но они и не справляются с очисткой воды в период разливов Амура, когда приходится воду развозить в цистернах. Решит проблему строительство водовода, которое уже началось в рамках проекта «Чистая вода».