Советские комедии. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Юрий Тавров, Людмила Хитяева, Георгий Милляр и др. Знаменитая советская комедия «Вечера на хуторе близ Диканьки», снятая по повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Комедия, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Людмила Мызникова, Юрий Тавров и др. Описание. «Вечера на хуторе близ Диканьки» — сказочная история. Сказка, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Людмила Мызникова, Юрий Тавров, Александр Хвыля и др. Прекрасная экранизация всеми любимого произведения Николая Васильевича Гоголя `Вечера на хуторе близ Диканьки` поставлена мастером. Вся информация по фильму Вечера на хуторе близ Диканьки: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
Фильм-сказка. "ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ". (1961). Лучшие советские сказки.
Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия. Вечера на хуторе близ Диканьки (1962). Семен Горов режиссер фильма-мюзикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Экранизация повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» вышла на экраны в 1962 году. В итоге было принято решение назвать сказку "Вечера на хуторе близ Диканьки" — так Н. В. Гоголь назвал свой сборник сказок Она существует!Место под названием Диканька — не выдумка автора, оно действительно есть — под Полтавой.
Один из самых рождественских фильмов снимали в Мурманской области
Любимое многими произведение Гоголя " Вечера на хуторе близь Диканьки"! Жители Кировска стали первыми зрителями фильма Вечера на хуторе близ Диканьки. 55 лет назад, 8 января 1962 года, на экраны страны вышел фильм замечательного режиссера-киносказочника Александра Роу «Вечера на хуторе близ.
Как снимали фильм "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Мистицизма в картине было предостаточно, но все обрядовые проявления подавались режиссёром сквозь призму скорее отживших традиций. Роу часто прибегал к подобным хитростям в других своих сказках, например в «Королевстве кривых зеркал», где режиссёр изящно показал «зазеркалье» советской жизни, выставив на передний план образ капризной и ленивой пионерки Оли. Снимать картину изначально планировали под Полтавой, как раз в тех местах, о которых упоминается в повести Гоголя. Однако за зимними пейзажами пришлось отправиться в Мурманскую область, где снег лежал до конца мая.
Там же на скорую руку создали украинскую деревню и подобрали массовку из местных жителей. Преимущественно это были студенты и горняки Кировска. На объявление о съёмках в фильме откликнулась масса людей: кандидатуры с крашеными ногтями и кольцами отклонялись сразу — Роу тщательно следил за подобными мелочами.
На роль Оксаны пробовались около 5000 претенденток, но предварительно одобрили Юлию Пашковскую по протекции Юрия Тимошенко, который сам пробовался на роль дьяка Осипа. Однажды, случайно увидев Людмилу Мызникову, которая проходила по киностудии Довженко и пробовалась на роль в другом фильме, Роу незамедлительно определился с исполнительницей Оксаны. Вот как она сама об этом вспоминала: «Ко мне подбежал какой-то человек и закричал: «Вот моя Оксана!
С Юрием Тавровым Вакулой у нас дружба не сложилась.
Пришлось искать снежное место за тысячи километров. Выбрали посёлок «13 километр» возле города Кировска, мурманской области. За несколько дней там создали настоящеё украинское село с белыми хатами, хлевами и плетёнными заборами.
Даже церковь поставили для пущей реалистичности. Из местной молодёжи и тружеников горняков набрали желающих сниматься в массовке. Тех было хоть отбавляй. Девушек отбирала строгая комиссия — чтобы никаких крашеных ногтей и украшений!
Режиссёр Александр Роу очень скрупулезно подошёл к подбору актёрского состава. Например, кандидатуру на образ Оксаны подбирали из пяти тысяч!
Другое дело, что в юном возрасте довольно сложно усмотреть в повести Гоголя истинный смысл происходящего. Когда с годами невольно обрастаешь даже минимальным жизненным опытом, самоубийственная миссия влюблённого парня перестаёт казаться такой уж весёлой и беззаботной, проделки нечистой силы - безобидными, а взаимоотношения в селе, выстроенные на строгом соблюдении иерархии и права сильного - нормальными. В произведениях Гоголя, несмотря на безумный колорит и странные сюжетные коллизии, хватает и довольно злой сатиры. Другое дело, что среднее образование всеми силами старается вытравить из учеников любые способности к анализу, а многогранные произведение обтёсывает до состояния примитивной и прямолинейной болванки, основные свойства которой можно пересказать в сочинении на две страницы рукописного текста. И пускай многое из повести в фильм не попало, большая часть сурового юмора Гоголя на месте.
Кроме того, Александра Роу пускай частенько озвучивает цитаты великого писателя, но между делом мастерски иллюстрирует их привычными для себя ситуационными шутками. В результате у режиссёра получилась настоящая гремучая смесь, одновременно насмешливая и высмеивающая неприглядные стороны реальности прошлого и богатая на события. Кроме того, Роу удивительно легко переключает настроение и регулярно катает зрителей на эмоциональных горках.
Съёмки[ править править код ] Съёмки фильма проходили в марте 1961 года; зимнюю натуру снимали под городом Кировском Мурманская область , где была построена украинская деревушка. В массовых съёмках приняли участие местные жители.
Они же 15 декабря 1961 года стали первыми зрителями картины в местном Дворце культуры. Георгий Милляр, игравший Чёрта при сорокаградусном морозе [2] , надевал на себя тонкий тренировочный костюм, обклеенный волосами.
Вечера на хуторе близ Диканьки (1963)
А разве можно забыть, как смачно и со «знанием дела» поглощал бессчетное количество вареников со сметаной кум Панас Анатолий Кубацкий, который позже будет заметен во всех других фильмах А. Есть, правда, и еще один «персонаж», без которого не было бы той дивной атмосферы, которой буквально дышит эта кинофантазия, — украинское село, где наверняка когда—то было место и гуляньям, и катаниям на санях, и народным традициям с песнями, танцами, гаданиями. Сама пестрая мозаика «Вечеров... Украинское село как будто настоящее, хотя весь фильм снимали под Мурманском. Из больших кусков картона был выстроен весь хутор с хатками, из труб которых, несмотря на мороз, дым по понятным причинам не валил. Да и «украинских» парубков и колядующих девчат сыграли местные студенты—медики.
Их просили беспрерывно двигаться и кататься, чтобы не замерзли, а когда надо было петь, то из машины запускали фонограмму, а им оставалось только рты открывать. Зато снег и метель точно были настоящие. И, как оказалось, не только это.
Гоголя, так и отзывы о не менее замечательном современном мюзикле.
Основная часть отзывов, как я заметила, посвящена все - таки не мюзиклу, а именно старому фильму, вышедшему в 1961 году ох, ничего себе, какой давний этот фильм. Здесь оставляю ссылочку на мой отзыв о таком любимейшем мной мюзикле, который я в зимний период готова пересматривать вновь и вновь, уж очень уютным, атмосферным и позитивным он вышел: Мюзикл "Вечера на хуторе близ Диканьки" - Любимый рождественский мюзикл Теперь в этот декабрьский вечерок мне непременно под настроение захотелось поразмышлять непосредственно о фильме 1961 года, оставить, насколько это возможно, некоторые свои впечатления, ведь с этой дивной экранизацией замечательной повести Гоголя я знакома с детства, многим она значима для меня, хоть и отношение к ней у меня несколько противоречивое. Итак, спешу отметить, что фильм этот дарит двоякие, противоречивые эмоции, а в детстве вызывал у меня и вовсе местами некое неприятие, при этом смешанное с невероятным интересом и восторгом, ведь повесть Н. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" я обожала еще будучи совсем малышкой, читала ее с каким - то непередаваемым удовольствием.
Со временем научилась к этому фильму относиться несколько иначе, смотреть под другим углом, словно открыла его для себя заново. Еще в детстве у меня сформировалась маленькая традиция - непременно перечитывать повесть "Ночь перед Рождеством" в преддверии зимних праздников.
Да так он был умен, что сумел прогневить самого черта. Однако есть и у него одна слабость. Вакула влюблен в местную красавицу. Оксана, возлюбленная героя, имеет не простой характер и отличается капризностью.
Сергей Мартинсон- дьяк Осип Никифорович Анатолий Кубацкий- кум Панас Открыть в полный размер Сюжет фильма: В ночь накануне Рождества, когда вся молодежь в деревне Диканька колядовала, богатый казак Корний Чуб и его кум Панас собрались в гости к дьяку Осипу Никифоровичу, где по случаю праздника должна была состояться славная пирушка. Воспользовавшись отсутствием Чуба, деревенский кузнец Вакула решил навестить его дочь Оксану, в которую он уже давно безнадежно был влюблен.
Капризная и гордая красавица не обращала внимания на его ухаживания, а когда он заводил речь о любви, подтрунивала и смеялась над ним. Узнав о намерении Вакулы, его давний недруг — черт задумал расстроить его планы и украсть с неба месяц, понадеявшись, что в темную безлунную ночь Чуб не выйдет из дома, чтобы не заблудиться. А чтобы казак уж точно никуда не пошел, бес устроил еще и метель. Стащив ночное светило, рогатый вор столкнулся с собиравшей звезды диканьковской ведьмой — обворожительной Солохой, матерью Вакулы. Вместе они спустились с неба и через трубу попали в дом Солохи.
"Вечера на хуторе близ Диканьки". Интересные факты о фильме.
(Григорий Потёмкин, князь Таврический), Павел Загребельный (добродий), Людмила Калугина (одна из подруг Оксаны). Экранизация повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фэнтези, мелодрама, комедия. Режиссер: Александр Роу. Веселая история про то, как в рождественскую ночь в украинском селе всех попутал бес и как могучему кузнецу Вакуле удалось одолеть нечистую силу и добыть для своей невесты царские черевички. Новости. Фишкина солянка. Презентовали фильм «Вечере на хуторе близ Диканьки» в декабре 1961 года в ДК комбинат «Апатит». Съемочная группа на премьеру пришла в костюмах чертей, и закидывал зрителей на входе ватными снежками. Вся информация по фильму Вечера на хуторе близ Диканьки: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Экранизация повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» вышла на экраны в 1962 году.
"Вечера на хуторе близ Диканьки". Интересные факты о фильме.
К слову, картина снималась по произведению Н. Гоголя "Рождественская ночь". На город тихой пеленой ложится ночь, скрывая от людских глаз всяких порождений тьмы. По обширному небу скачут двое: чёрт и ведьма. Старуха на метле собирает яркие звезды в карман, а лохматый злодей прячет луну в карман, отчего на улице стоит мрак.
В канун волшебной ночи перед Рождеством молодой кузнец Вакула отважился сделать девушке предложение руки и сердца. Он давно влюблен в горделивую красавицу, вот только та лишь потешается над парнем. Чего только не сделаешь ради любви? Так Вакула обещает своей зазнобе «черевички» с ног самой царицы и немедля отправляется в Петербург.
Но Украину!!! На это надо было отважиться. Вчитаемся в дивные, почти поэтические строки классика: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле». Где найти похожую натуру? Роу обнаружил ее под Кировском. В поселке «13-й километр» за несколько дней возвели «настоящую» малоросскую деревушку. Белые хаты и плетни тонули в сугробах пушистого снега, поодаль прогуливались, перешучиваясь меж собой, парубки и гарные дивчины, среди которых находились и участвовавшие в массовке кировские рабочие, студенты, самодеятельные артисты. Вот разве что дым не шел из труб, а в остальном - все было натурально. И в повести, и в процессе создания кинокартины больше всех досталось черту. В него перевоплотился Георгий Милляр, к тому времени уже прочно известный всему населению страны как «народная Баба-яга Советского Союза». По Гоголю его и бьют, и используют в качестве гужевого транспорта, и окунают в прорубь. Милляр был «любимчиком» Роу, его близким другом, и режиссер хотел, насколько возможно, пожалеть актера. Сцену с прорубью планировали делать в павильоне, но Георгий Францевич запротестовал.
Но тот храбро отказался от предложения друга и сказал, что полезет в настоящую прорубь! Актер выдержал два дубля — после каждого его закутывали в тулуп и поили водкой. Для съемки самого сложного в техническом плане эпизода — полета черта по небу — был приглашен акробат из цирка, который должен был сняться вместо Милляра. Но в результате несчастного случая дублер получил травму, и 58-летнему Георгию Францевичу пришлось исполнять высотные трюки самому. Актер, несмотря на боязнь высоты, так вошел во вкус, что выделывал головокружительные пируэты в воздухе даже при выключенной камере. Георгий Милляр на съемках веселился как ребенок. Когда это мешало работе, Роу грозил: «Прекрати, а то маме пожалуюсь! Шутки у Милляра были «соленые». Например, исполнителя роли Панаса он звал Поносом, а себя за любовь к подобным переделкам — Стариком Похабычем. Однако, надевая костюм черта, он всякий раз повторял: «Господи, прости меня за это хулиганство! Но через некоторое время она попросила снять ее с роли. С ней произошел несчастный случай, который она считает наказанием за роль ведьмы. Людмила каталась с сыном на лыжах, съезжая с горы, врезалась в дерево — и сломала нос! Лицо превратилось в один ужасный синяк, и она по телефону призналась режиссеру, что в ближайшие несколько месяцев ее не спасут никакие гримеры. К счастью, опухоль быстра спала и о «лыжекатастрофе» напоминала лишь маленькая горбинка.