Новости митрополит лонгин банченский монастырь

А вот в Банченском монастыре, вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю». Руководит монастырем архимандрит Лонгин.

«Постучали три раза»: неизвестный ворвался в дом митрополита Лонгина и избил его

Сухарь, защищавший в правовом поле митрополита Банченского Лонгина и Вознесенский Банченский мужской монастырь. Все новости об организации «Вознесенский Банченский монастырь» на Видео о Банченский Монастырь 09.08.2023, БАНЧЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, 8 ноября 2023 г., Дети инвалиды плачут, Комментарий адвоката Митрополита Лонгина после судебного заседания 17.11.2023, Литургия. На страничке Банченского мужского монастыря УПЦ в социсети опубликовано фото митрополита Лонгина с ужасными гематомами на лице. Преследования митрополита Банченского Лонгина, который получил звание Героя Украины за защиту сотен детей-сирот с особыми потребностями, может иметь неожиданные для украинских властей последствия. 11 сентября 2023 года митрополит Банченский Лонгин сообщил, что его дело было завершено следствием и передано в суд.

Содержание

  • Монастырские пони
  • 13.09.2023 13:11:01
  • У митрополита УПЦ произошёл сердечный приступ при досмотре на блокпосте
  • Адвокат обвиненного в разжигании религиозной розни митрополита УПЦ умер от отравления
  • Митрополит Лонгин. Подвижник Украины, защитник Украины, "разрушитель" Украины
  • «На Банченский монастырь произошло нападение», — митрополит Лонгин

Нацисты жестоко избили митрополита Украинской Православной Церкви

Об этом священник сказал в обращении, опубликованном в YouTube-канале Банченского монастыря. Сейчас чувствую себя хорошо! Все остается на милость и суд Божий, — заявил Лонгин. По словам иерарха, медики сообщили ему, что священник чудом остался жив после нападения исключительно из-за особенностей анатомического строения головы.

Владимир Емельяненко Митрополит Лонгин Жара , против которого на Украине заведено дело по обвинению в разжигании межрелигиозной розни, призвал верующих оставаться верными канонической Украинской православной церкви УПЦ.

Он заметил, что киевские власти могут его "закрыть", но всю страну арестовать не смогут. По сообщению Telegram-канала Союза православных журналистов, поддержать настоятеля Вознесенского Банченского монастыря митрополита Лонгина пришли сотни верующих УПЦ.

Нацисты жестоко избили митрополита Украинской Православной Церкви 6 февраля 6,2K прочитали 65 Ужасающая фотография распространилась в Сети. Сообщается, что владыку избили украинские нацисты за то, что он отказался передавать православные храмы раскольникам из ПЦУ. Союз православных журналистов опубликовал слова митрополита Лонгина: «Произошло это в ночь на 22. Постучали три раза в дверь, а когда открыл, получил удар, от которого потерял сознание. Вследствие удара необходимо было хирургическое вмешательство операция на веках.

Сейчас чувствую себя хорошо.

Вы что раньше не знали, что он родом из России? Что имеет одно с другим? Он приехал и живет здесь на Украине ещё с 90-х. Вы убиваете нас, рабы антихриста, но не можете, потому что Христос с нами, Господь нас никогда не оставит. И вы, дорогие, не бойтесь, потому что Господь сказал: Я с вами, во все дни, до скончания века! Не бойтесь убивающих тело! Забрали с наручниками монахов и привезли их через 3 дня.

Они не испугались, им нечего терять. А вы давно потеряли совесть. Стыд и позор, что вы ещё и крещеные. Знайте, что вы ещё увидите чудеса, все те кто издевается над Богом, над верой — никто из них хорошо не закончил. Мы служим людям, а вы сделали из нас врагов, вы нас убиваете. Обвинили нас, что мы продаём детей, что мы продаём органы детей. Наоборот, мы покупаем для них органы. Сколько операций сделали детям в Германии и в других зарубежных странах.

Поверьте, дорогие, я бы никогда об этом не рассказывал, если бы не пришли такие времена, которые причиняют мне боль. Я несколько ночей не спал совсем, у меня были белые ночи, когда мне казалась, что я уже не могу вместить эту боль! Я не могу видеть, как страдают старики, как бьют монахов, как ломают двери в храмах. Призываю вас молиться и поститься, дорогие! Читайте псалтырь, акафисты ко Пресвятой Богородице! Молитесь акафистом Семистрельная, чтобы Господь умягчил их сердца и остановил их.

Нацисты жестоко избили митрополита Украинской Православной Церкви

На одном из блокпостов в Киеве во вторник, 26 декабря, у митрополита Украинской православной церкви, наместника Вознесенского Банченского монастыря Лонгина случился сердечный приступ. Митрополит Банченский Лонгин, против которого возбуждено уголовное дело, перенес тяжелый инсульт. После этого митрополит Банченский Лонгин записал видеообращение, в котором призвал мировое сообщество защитить православных верующих Украины от творимого беззакония.

Адвокат обвиненного в разжигании религиозной розни митрополита УПЦ умер от отравления

В мае 2023 года служба безопасности Украины обвинила митрополита Лонгина, который якобы "пренебрежительно" высказывался в адрес раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ , в "разжигании межрелигиозной розни". В начале ноября силовики пришли с обыском в Банченский монастырь. Его настоятель митрополит Лонгин вместе с верующим встал на защиту обители.

Это безбожие", — заявил митрополит. Впрочем, искать здесь какую-то перемену во взглядах вряд ли имеет смысл.

Лонгин как выступал против любых военных действий с 2014 года, так и продолжил выступать после февраля 2022 года. Заканчиваются такие вещи, как правило, одним и тем же. Весной 2023 года в монастырь с обыском вломились эсбэушники. Проводили они его очень некрасиво, показательно унизительно — выламывали двери, раздевали до трусов всех, кто в тот момент находился внутри.

В итоге наши, что искали — вероучительные книги на русском и румынском языках, где присутствовали критические замечания в адрес ПЦУ. Это хватило, чтобы сообщить Лонгину о подозрении в разжигании межрелигиозной розни. Из-за тяжелого стресса в июле митрополит перенес инсульт, но не сдался. Он сам написал заявление с целью привлечь к ответственности за разжигание религиозной ненависти украинские СМИ, которые писали, что "московский поп" Лонгин выступает против Украины.

Митрополиту заблокировали счета, в результате чего он не только лишился возможности оплачивать коммунальные услуги в монастыре и его гуманитарных организациях, но и получать благотворительные пожертвования. Следствие закончилось 11 сентября, дело направили в суд. Нигде, нет больше такого государства, где такие гонения на верующих", — прокомментировал обвинительный акт Лонгин. А 25 сентября руководство УПЦ освободило его от должности наместника Банченского монастыря.

А в ноябре вооруженные автоматами эсбэушники оцепили монастырь и потребовали пустить их внутрь якобы для проверки каких-то документов. Никаких решений суда при этом они не предъявили. Румыния ждет Дело митрополита Лонгина, помимо судьбы УПЦ, которая, скорее всего, предрешена, поднимает два важных вопроса — гуманитарный и политический.

Когда в конце месяца викария вызывали на допрос, верующие приходили поддержать его к зданию полиции в Черновцах, а силовики раздавали им повестки. Отмечается, что митрополиту Лонгину неизвестно, на каких аргументах основано обвинение, и он подчеркнул, что "его вина лишь в том, что он хочет служить своей Церкви и своему Богу, на что имеет конституционное право". Митрополит Лонгин также выразил сожаление, что на Украине не нашлось никого, кто обратил бы внимание на нарушение прав верующих украинцев и конституции.

Весной 2023 года в монастырь с обыском вломились эсбэушники. Проводили они его очень некрасиво, показательно унизительно — выламывали двери, раздевали до трусов всех, кто в тот момент находился внутри. В итоге наши, что искали — вероучительные книги на русском и румынском языках, где присутствовали критические замечания в адрес ПЦУ. Это хватило, чтобы сообщить Лонгину о подозрении в разжигании межрелигиозной розни. Из-за тяжелого стресса в июле митрополит перенес инсульт, но не сдался. Он сам написал заявление с целью привлечь к ответственности за разжигание религиозной ненависти украинские СМИ, которые писали, что "московский поп" Лонгин выступает против Украины. Митрополиту заблокировали счета, в результате чего он не только лишился возможности оплачивать коммунальные услуги в монастыре и его гуманитарных организациях, но и получать благотворительные пожертвования. Следствие закончилось 11 сентября, дело направили в суд. Нигде, нет больше такого государства, где такие гонения на верующих", — прокомментировал обвинительный акт Лонгин. А 25 сентября руководство УПЦ освободило его от должности наместника Банченского монастыря. А в ноябре вооруженные автоматами эсбэушники оцепили монастырь и потребовали пустить их внутрь якобы для проверки каких-то документов. Никаких решений суда при этом они не предъявили. Румыния ждет Дело митрополита Лонгина, помимо судьбы УПЦ, которая, скорее всего, предрешена, поднимает два важных вопроса — гуманитарный и политический. Во-первых, что будет с воспитанниками детского дома? На улицу их вряд ли выгонят даже, если монастырь перейдет в руки ПЦУ. Все-таки дети живут не в самом монастыре. Но будет ли продолжаться финансирование и сможет ли кто-то, кроме Лонгина, заботиться о них на том же уровне?

13.09.2023 13:11:01

  • Курсы валюты:
  • 13.09.2023 13:11:01
  • На Владыку Лонгина совершено нападение
  • «Свинячьим мордам»: пророссийский митрополит Лонгин опубликовал фото после жестокого избиения
  • Когда читаешь ТАКОЕ, отпадает желание молиться за вл.Лонгина (Жара).: melissa_12 — LiveJournal

Митрополиту Украинской Православной Церкви в Черновицкой области предъявили обвинения

Она мужественно и твердо осудила раскол. И тот же владыка Лонгин был прекрасным примером духовного Форпоста, который стоит на страже Православной веры. Он направил Патриарху Варфоломею письмо: «Возмутительно, что Вы присвоили себе папство всего Православия, и пытаетесь разрушить Церковь Господню и Истину», написал тогда владыка Лонгин. И в этом он также олицетворял всю сложность положения и при этом принципиальность позиции украинского православия.

И вот в 2022 году Россия пришла на помощь Донбассу, началась Специальная военная операция. И какова же была позиция Украинской Православной Церкви? А позиция была по-прежнему не простой.

Не приведи Господь кому-то оказаться перед выбором во время междоусобной брани, когда на полную катушку работают ЦИПСО, когда пропаганда нагнетает истерику, а альтернативные каналы информации и любая оппозиция уничтожены. Украинская Православная Церковь вновь была вынуждена как-то выживать, проявлять лояльность, пытаться договориться. И в этом я тоже не беру на себя смелость кого-то судить.

В истории Церкви, в византийский период, да и в любой другой, было немало таких же сложнейших ситуаций. И только промыслом Божьим можно объяснить, как та или иная Церковь прошла через горнила тех или иных испытаний. И вот в 22 году перед таким сложным выбором встала православная Украина.

И произошел печально известный Феофаниевский собор, началось непоминание Патриарха, самочинное мироварение, внесение изменений в Устав, начались официальные отречения от Русской Церкви. И тогда, многим показалось, что мудрейший и тяжелый принцип действия святителя Николая Японского был нарушен. И ставший уже тогда митрополитом владыка Лонгин стал к огромному сожалению многих примером этой рискованной ошибки.

Он заявил о непоминовении Патриарха Московского, а потом публично прямо с амвона стал хамить в адрес Предстоятеля Русской Церкви. Я даже не буду приводить те низкие слова и выражение, которые он себе позволил. Зачем он так себя повел — на это ответит Суд Божий.

Может быть поддался пропаганде. Может быть решил угодить власти, обезопасив свой островок. Не знаю, и судить не берусь.

Но это уже был не просто «тонкий лед», тут уже прощупывалось дно. Скорее всего, среди православных украинцев все еще продолжала оставаться надежда, что киевского левиафана можно приручить, что он просто чего-то не понимает, и ему просто надо объяснить. И они пошли… пошли к нему на встречу… всем синодом… стояли и ждали встречи с ним.

Но он не вышел.

Мы достойны пострадать, несмотря на то, что мы грешные люди. Но Господь добрый, Он все видит», — сказал иерарх. Он также сообщил, что «плохо себя чувствовал после инсульта, еще не совсем хорошо пришел в себя», и что он «благодарен врачам, помогшим мне — меня довели до этого». Мне сегодня удалось забыть все! Всякую обиду, бывшую во время следствия!

Иногда бывает тяжело. Но сегодня я забыл все, я обнял моего следователя, прокурора, я им сказал: с вами ничего не будет, не бойтесь ничего, вы исполняете то, что вам дали исполнять, я вас люблю, благословляю, и чтобы Господь Бог всегда вас охранял! Когда закрывают Церковь, когда забирают у нас святыню, когда издеваются над старыми архиереями — судят, закрывают в тюрьмах — я думаю, что это большой позор для Украины. И я не знаю, почему все говорят — свобода слова, говорят о свободе вероисповедания, Церковь отделена от государства, и почему нас никто, как вы видите, не защищает? Но если Господь возложил на меня этот Крест — значит, Господь любит меня! И вас тоже любит Господь!

А мы должны любить своих гонителей! Он попросил Бога, чтобы Он вразумил всех, кто восстал против Церкви, и поблагодарил тех, кто вручил ему обвинение: «Я искренне говорю — не имею обиды ни на кого! Они просто помогают нам спасаться, думать больше о Боге, о спасении, о Вечности, чем об этой земной жизни, так быстро проходящей! Владыка также посетовал, что в Украине не нашлось никого, кто был бы обеспокоен правами человека и не допустил бы нарушения Конституции. По его мнению, такая ситуация может стать прецедентом для всего мира: «Мы видим сегодня, насколько плохо относятся к нашей Церкви и нашей Вере». Ни в этой жизни, ни в будущей жизни!

Я преклоняю голову перед Господом, прошу Его милости для всего украинского народа! Остаюсь верным моей Церкви — УПЦ, канонической! Остаюсь верным дорогому моему сердцу и душе Блаженнейшему Онуфрию! И остаюсь верным своей Родине, своей Украине», — заявил архиерей. Митрополит Лонгин также рассказал, что «любит Церковь», и останется «верным Ей навсегда». То, что они хотят делать — не получится ничего!

Народ пойдет по той дороге, где есть благодать, где чувствуют Бога, Любовь Божью! Архиерей отметил, что «сегодня есть ненависть, и нас не могут терпеть, и каждый день нас ругают, и обзывают, и мы молчим, и ни на кого не подавали в суд! Мы просим у Бога прощения для всех людей! Во время допроса владыке вручили подозрение, в котором сказано, что против него возбуждено уголовное дело по 161 статье УК Украины — за разжигание межрелигиозной ненависти. На данный момент суд решает, какую меру пресечения для него избрать. Однако ситуация с митрополитом Лонгином на порядок сложнее, чем с любым другим архиереем или даже просто гражданином Украины.

В 1984 году женился на Лилии в монашестве Соломии. В 1987 году родился сын Владимир; в 1989 году — сын Михаил; в 1990 году — дочь Мария. С 1991 по 1995 год обучался на секторе заочного обучения Ново-Нямецкой ныне Кишинёвской духовной семинарии Молдова. Удочерив больную СПИДом шестимесячную девочку, в 1992 году открыл детский дом. Постриг совершил секретарь Черновицкого епархиального управления архимандрит Мелетий Егоренко.

С 1996 года по благословению Священного синода УПЦ занимался строительством в селе Банчены Вознесенского мужского монастыря, который был освящён митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром Сабоданом в 1998 году.

В 2008 году ему было присвоено звание "Героя Украины". Лонгин выступал против СВО, но и против раскольнической ПЦУ, отчего подвергся преследованиям со стороны властей Украины и 25 сентября был снят с должности наместника Банченского монастыря. Будучи румыном по происхождению, чрезвычайно популярен у румын Буковины где и находится монастырь.

С вечера 5 февраля в соцсетях Банченского монастыря распространилась фотография Лонгина со страшными кровоподтёками под глазами.

ПОДЛАЯ ТРАВЛЯ АРХИМАНДРИТА ЛОНГИНА ЗА ПРИЗЫВЫ О ПРЕКРАЩЕНИИ ГЕНОЦИДА НА ДОНБАССЕ

Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия - в полночь, самая поздняя - в 5. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи - раз в две недели, а миряне - четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию.

Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов , но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания. Монастырские пони Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами.

А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть — расписать Троицкий собор самый большой на Украине , достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек для подрастающих в приюте детей-инвалидов , облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители.

Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику — Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… — Так у нас же дети, потому и пони, — ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий.

Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь в нем сейчас 86 монахов , в Боянах — женский в нем 120 монахинь , а в Молнице — детский приют.

Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте. Счастливые Сам отец Лонгин вырос сиротой. Отец ушел из семьи, когда мальчику было восемь лет, а когда исполнилось пятнадцать, умерла мама. Мальчик остался в доме один. Жил очень бедно, работал скотником на ферме и все время твердил: «Ну почему это случилось именно со мной?

А во время венчания на аналой кроме венцов ставят еще блюдо с ананасами, чашку с медом и свадебный торт — Если бы не горе, пережитое тогда, возможно, сегодня со мной не было бы этих детей, — говорит батюшка. Неделями мне нечего было есть, не во что было одеться. Время в начале девяностых было трудное и голодное. Медсестры в благодарность решили показать батюшке своих воспитанников. Тяжелые условия, в которых находились дети, потрясли отца Лонгина.

Поддавшись порыву, он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют. За первыми двумя малышами отец Лонгин усыновил еще 27, но потом в его паспорте кончились странички. Собирал их со всей области. Поедет куда-нибудь по делам монастыря — обязательно привезет с собой кого-нибудь.

Дети с диагнозом СПИД живут в отдельном корпусе, где им обеспечен специальный уход. В корпусе есть свой медицинский персонал, необходимую терапию дети получают здесь же. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие и не идут никуда. В резиновых сапожках на босую ногу. На улице мороз градусов двадцать.

Я к ним подошел и спрашиваю: «Что вы не идете домой? Ну я и привез их в монастырь. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин. В монастырской конюшне живут двенадцать пони. По воскресеньям настоятель привозит лошадок в приют, чтобы покатать малышей Степу батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов.

Не могу без боли смотреть на инвалидов. Однажды в доме малютки увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что малышка была ВИЧ-инфицирована. Когда я увидел ее, мне стало очень больно. Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию.

Выросшие сироты-инвалиды остаются жить при монастыре. К осени для них будет открыт дом на 100 человек В ту ночь отец Лонгин так и не смог уснуть, думая об этой двухмесячной девочке. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, страдающий такой страшной болезнью. В приюте они получают всю необходимую терапию, здесь отдельный медицинский персонал, усиленное питание. На базе приюта даже открыт региональный СПИД-центр.

Лонгин о своих воспитанниках Все без исключения детские истории разрывают сердце. Наверное, поэтому у отца Лонгина сердце очень больное, он уже перенес три инфаркта и две тяжелые операции. Они смущенно пожимают плечами: вообще-то места больше нет, новых детей брать некуда. Бог кончился? Кончилась жизнь, значит, у нас?

Как Бог даст, так и будет. Я никогда не думал, что у меня будет 253 ребенка. Но сегодня я вижу, что это промысел Божий. Дети и монахи Из монастыря в Молницу, где находится приют, можно добраться на попутке или пешком вниз с холма. Дорога проходит через монастырские огороды.

Сегодня старшие дети отпросились с уроков в сельской школе, где учатся все приютские, потому что началось время полевых работ и нужно сажать помидоры. К старшим прибилось несколько малышей. Кто-то из ребят копает тяпкой лунки, кто-то носит в ведрах воду, девочки умело сажают зеленые ростки в землю. Монахи и монахини заняты на поле вместе с детьми — братья подвозят на тракторе из парника саженцы, сестры помогают копать и следят, чтобы никто не перегрелся на ярком полуденном солнце. Ваня, первый приемный сын отца Лонгина, взрослый уже юноша и директор монастырской продуктовой лавки, принес на поле несколько ящиков сливочного мороженого на всех.

У них в большой семье так: если мороженое — то ящиками, если ехать куда-то — то колонной автобусов, если работать — то вместе. В угодьях монастыря чего только нет - поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми Пока старшие помогают в поле, дошкольники и дети-инвалиды принимают водные процедуры дома. Дети живут по четыре человека в комнате. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели.

Фасады зданий, окна, подъезды — все украшено цветами. На газонах — фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы-отца Лонгина ролики. И у нас приют стоит отдельно от монастыря.

Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много доброты. Настоятель — и в футбол вместо службы. Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это грех. Отец Лонгин: "Монашеский путь и семейный - очень разные. Но я смотрю на своих монахов и вижу в них много доброты.

Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, просятся к ним в гости. Не думаю,что это плохо. Монах тоже должен творить добро" — Каждый год мы отправляем в Киев отчеты: кто-то обеспечил 15 детей рождественскими подарками, кто-то старушек проведал в интернате, — рассказывает епископ Мелетий. Он буднично совершает подвиг. Мы пишем, конечно, его в отчетах, но не вдаваясь в детали, потому что, если его живую настоящую деятельность втиснуть в рамки схоластической административной системы с комиссиями и подкомиссиями, она просто задохнется.

У него все это живет без бюрократии. Так, как и должно быть в Церкви. Смотрите фоторепортаж на Первый епископ встал на защиту Православной Веры, святых канонов и догматов нашей Церкви, осудил экуменическую ересь «Гаванской декларации» и п. Кирилла, которого перестал поминать на литургиях как еретика, и призвал его просить прощения за оскорбление Православной Церкви, Православных Христиан и у всех Святых Отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину: «Мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истине нашей Православной Церкви! Максимом Исповедником , преп.

Феодором Студитом , свт. Марком Эфесским , свт. Григорием Паламой , свт. Геннадием Новгородским , преп. Иосифом Волоцким , свт.

Мы сегодня собрались все вместе, потому что в последние времена очень много вопросов нам задают наши Православные Христиане, и мы не все готовы каждому ответить отдельно. Одну часть вопросов, которую мы получили, мы приготовили ответы для них. Ещё сегодня мы постараемся те вопросы, которые будут задаваться, отвечать на них так, как отвечают святые отцы нашей церкви в течение 2000 лет. И я думаю, что мы должны себя контролировать через Святых Отцов, святых канонов нашей Церкви и догматов. И мы попросим наших братьев монастыря, чтобы они помогли нам сегодня ответить на все вопросы ваши.

Вы знаете, что сегодня тревожно. Каждая душа в Православном мiре очень обезпокоена, все люди очень обезпокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту Веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и беречь её. Мы сегодня не собрались на какие-то протесты.

Или быть неспокойными перед тем, что происходит, это - должно быть. Святые Отцы нам сказали и подготовили к этому. Но мы всё время думали, что это не будет сейчас, а позже будет. Я хочу просить Бога, чтоб Господь не отдал нас на поругание дьяволам. Но, чтобы были истинные Православные верные, исповедуя свою Веру Православную, учения и догматы Святых Отцов.

Спаси Господи, что мы сегодня вместе с вами тут. Очень прошу молитвенно быть всем внимательным и заранее прошу прощения, что у нас может быть такой акцент, но мы хотим, чтобы это было понятно всем и в одном слове: хотим сохранять истинную Православную Веру до конца наших дней. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургиях я не могу, потому что не знаю: кто - Православный, кто — католик, кто — еретик. Принимая этот документ, который вы знаете - 30 пунктов Гаванская декларация - прим.

Я потом прочитаю вам. Они называют, что документ принят по итогам встречи святейшего папы римского… Это говорит наш патриарх. Это ересь, братья и сестры.

В итоге владыка Лонгин стал приёмным отцом более 400! Все, кто бывал в приюте, отмечают царящую в нём уникальную атмосферу любви».

Тюренков отметил, что Черновицкая область, хоть и находится на западе Украины, никогда не была рассадником бандеровщины. Возможно, «страха ради бандеровска», чтобы сохранить созданное его трудами в первую очередь, монастырь и приют.

Это вызвало обеспокоенность у насельников монастыря и испугало детей, которых опекает братия. Всего в монастыре проживают и воспитываются около 500 детей-сирот, среди которых 185 — с инвалидностью. Наместник обители митрополит Банченский Лонгин записал видеообращение, в котором призвал мировое сообщество защитить православных верующих Украины от творимого беззакония.

История владыки Лонгина удивительным образом отображает, как в капле воды, весь сложный мир современной православной Украины. Сам по себе владыка Лонгин человек удивительной судьбы.

Их любить надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП.

Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы. Да-да, я о СПИДе. Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. Это же статистика, цифры, запятые. Какое ему и нам всем до нее дело, правда?

В корпусе с ВИЧ-инфецированными детьми особый режим. В приюте дети получают всю необходимую терапию, здесь для них - отдельный медицинский персонал, усиленное питание. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей. Да и одежда новая, не застиранная, по размеру.

Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей. Новой и по размеру! Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом? Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку.

От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» - где-то рядом. Когда я увидел ее, мне стало очень больно, - вспоминает священник. Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка.

Маленькая Лариса - так ее звали - приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс. Как это делается? Отца Лонгина в Банченах боготворят.

Он дает людям надежду. Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей. Комната девочек. Фото: Екатерина Степанова Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем - вернее, почти синхронно - детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать. Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут.

Заодно и селу досталось. Знаю, что вы не просите помощи. Принципиально, - говорю я отцу Михаилу. Думаю, это Господь сам ложить на серце тим, хто хоче зробити добро. Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ!

Это от сердца». Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез. Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче.

Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно.

Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми. Что получается? Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом - разного цвета. Розовый, желтый, синий… Внутри паркет устелен коврами.

Не ковролином, а настоящими мягкими коврами. Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде - аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий - невероятное количество цветов.

Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 - монахини, остальные - оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды - все украшено цветами. На газонах - фигурки сказочных персонажей.

На заднем дворе - игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы - отца Лонгина - ролики. Батюшка детям ролики купил. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта.

Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. Разве монашеское это дело - детей развлекать? Монашеский путь и семейный - очень разные, - соглашается отец Лонгин. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо.

Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн!

Настоятель - и в футбол вместо службы. А что делать? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это - грех. Без милосердия никто не спасется. Что будет? Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села.

Столы накрыли, гостей позвали - наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял. Через год - опять свадьба: другую дочку выдавал. Оце щастя! Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы.

Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома , ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней - от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом - и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, - святой человек. К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце.

Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - Кто? Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… - Так у нас же дети, потому и пони, - отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Только чтобы любили тебя таким, какой ты есть. Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем - вернее, почти синхронно - детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают.

Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - кто? Виктор Бузиян Православный журнал «Лоза», декабрь, 2011 ЖизньБожийДар 2 октября Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область Украины побывал в доме для детей-инвалидов при Вознесенском в Банченском мужском монастыре. На границе Украины с Румынией, в Свято-Вознесенском монастыре живут два одиночества - сироты и монахи. Одни сами отказались от мира, приняв постриг, от других отказались родные. Настоятель монастыря архимандрит Лонгин Жар стал отцом и тем и другим. Наш корреспондент побывал в этом монастыре за несколько месяцев до приезда Патриарха.

На территории монастыря нет никаких ограждений. Гости могут ходить по всей обители, чем и пользуются многочисленные паломники Итог передела «Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее! Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь.

Адвокат обвиненного в разжигании религиозной розни митрополита УПЦ умер от отравления

Митрополита Лонгина — наместника Свято-Вознесенского Банченского монастыря Украинской православной церкви избили прямо в его квартире. Об этом на проповеди, опубликованной пресс-службой Банченского монастыря, заявил наместник обители митрополит Лонгин. ↑ Блаженнейший митрополит Киевский Владимир возглавил хиротонию наместника Свято-Вознесенского Банченского монастыря архимандрита Лонгина (Жара) во епископа Банченского, викария.

У митрополита УПЦ произошёл сердечный приступ при досмотре на блокпосте

А еще это был фильм о том, как в холодном, безумном и мятущемся мире можно сохранить христианскую любовь и духовную трезвость. Наверное, поэтому он и назывался «Форпост» — этакая духовная передовая отца Лонгина, где он держит оборону от лютых стихий мира сего. Знал ли отец Лонгин тогда, что эта метафора в его собственной жизни вскоре станет прозой? Не для кого уже не секрет, что, начиная с 2014 года, гонимая хунтой Украинская Православная Церковь не оставляла, скажем так, надежды на возможность диалога с этой майданной стихией. Она никак не осудила произошедший в стране государственный переворот, а далее вообще была вынуждена — или добровольно так решила, мне тут трудно судить — в общем, стала оказывать знаки поддержки и внимания новой власти. Уже всем очевидно, что после Евромайдана Украина прекратила свое существование как государство. Всеми значимыми сферами государственной жизни начали управлять внешние силы. Именно поэтому Украине навязали эту безумную и жестокую бойню на Донбассе, которую высокопарно назвали «антитеррористической операцией». Я не берусь сейчас судить о причинах. Церковь — это вообще многоликое сообщество. Кто-то поддержал АТО совершенно искренне, имея какой-то старый зуб на «донецких».

Кто-то просто молчал от испуга. А тогда на Украине страх перед нацистскими головорезами был не меньше, чем на Донбассе от бомбежек. А кто-то все же пытался воззвать к голосу совести. Среди них и был владыка Лонгин. Именно он, когда Порошенко с подачи США решили устроить бойню на Донбассе, сказал: «Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга, тем более ради политических интересов или ради тех, кто защищает свой бизнес». Согласитесь, смелые слова. Тогда и за меньшее люди без вести пропадали или их расстреливали средь бела дня. Но именно такой была в то время реальность украинского православия. Одни умоляли опомниться, а другие собирали деньги на проведения АТО. Я не хочу сейчас никого судить, и никому давать оценки.

Даже совсем наоборот. Я хочу к чести Украинской Православной Церкви сказать, что даже тогда, когда бомбили мирные села и города Луганска и Донецка, православные иерархи этих территорий сохраняли духовное и каноническое единство со своим церковным центром. Они молились о единстве, и поминали общего Предстоятеля — блаженнейшего митрополита Онуфрия. Сознание Церкви было выше и трезвее всех этих опьяневших от безнаказанности извергов с Банковой. Я помню, как многие в те годы вспоминали тяжелейшую дилемму, перед которой стоял святитель Николай Японский во время русско-японской войны.

Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:.

В 1987 году родился сын Владимир; в 1989 году — сын Михаил; в 1990 году — дочь Мария. С 1991 по 1995 год обучался на секторе заочного обучения Ново-Нямецкой ныне Кишинёвской духовной семинарии Молдова. Удочерив больную СПИДом шестимесячную девочку, в 1992 году открыл детский дом. Постриг совершил секретарь Черновицкого епархиального управления архимандрит Мелетий Егоренко. С 1996 года по благословению Священного синода УПЦ занимался строительством в селе Банчены Вознесенского мужского монастыря, который был освящён митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром Сабоданом в 1998 году. Параллельно со строительством обителей занимался строительством приюта для детей-сирот.

Силовики взламывают корпуса, мирян не пускают в обитель В 2022 году власти Украины активизировали действия, направленные против Украинской православной церкви УПЦ. Они проводили обыски у епископов и священников, в храмах и монастырях, в том числе в Киево-Печерской лавре, с целью найти след «антиукраинской деятельности». Так, в декабре того же года Служба безопасности Украины завела 50 уголовных дел в отношении священников УПЦ. Притеснения канонической Украинской православной церкви продолжаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий