Вторая часть франшизы — «Матрица: Перезагрузка» — до 2016 года была самым кассовым в истории фильмом с рейтингом R (в России его аналогом является 18+).
Как я встретил маму: рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»
Лана Вачовски на съемках фильма «Матрица: Воскрешение». Как мы знаем из фильма «Матрица: Перезагрузка», на протяжении жизни Матрицы существовало несколько Избранных – и каждый из них понятия не имел о большинстве своих предшественников. Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео Кадр из фильма «Матрица.
В чем смысл фильма «Матрица»?
В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее. Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле. В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет.
Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки. В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир.
Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным. Изменились и локации — они стали более интересными и яркими.
Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление. При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца. Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии.
В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы. Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе.
На этот раз она вернулась к режиссуре и самой истории в одиночестве: её сестра Лилли слишком тяжело переживала утрату родителей и отвлекать себя знакомыми персонажами после долгих лет отсутствия не решилась. Лана же, наоборот, разыскала эликсир исцеления в эскапизме и возвращении к истокам. Давно вписавшая себя в историю и оставившая огромное кинематографическое наследие франшиза всегда вела к любви — банальному, необходимому, недосягаемому понятию, — отпирала этим заржавевшим ключом всевозможные двери. Киану Ривз в роли Нео на кадре из фильма «Матрица: Воскрешение» Четвёртая по счёту «Матрица» не только вручает героям возможность реюниона, но и дарит редкое на сегодняшних экранах чувство сопричастности — в том числе к истории, последний раз появлявшейся на экранах 18 лет назад. За это время сформировалось поколение, узнавшее о черных плащах и латексе исключительно из ТикТока и в подробности сюжета не вдававшееся и правда, было незачем. Но улавливание всех предыдущих деталей не кажется насущным или важным элементом картины — все дороги в любом из вариантов развития событий пересекутся, части в разобранном виде методически промелькнут в качестве флешбэков, вновь всё напомнит об иллюзорности выбора, который давно уже сделан либо нами, либо за нас.
Нет, реальный мир действительно реален — уймитесь. Нет, Нео не Христос, пускай теперь и похож на него ещё больше. И нет у него никакой гендерной дисфории — хватит проецировать все детали биографий авторов на произведения. Так про что же тогда «Матрица»? Вы не поверите, но за всеми философскими диалогами, эпичными схватками и богатой мифологией, оказывается, скрывалась история про силу любви. Да, всё всегда было именно про них «Воскрешение» максимально жирно подчёркивает, что связь между Нео и Тринити — не побочная сюжетная линия и не клише, навязанное продюсерами, а ключевой элемент всей истории. И плевать, что в оригинале роман прописан хуже, чем в приквелах «Звёздных войн». Всё равно главная движущая сила во вселенной Вачовски — это любовь. Ну, ещё стремление человека к свободе, но и это по большей части из-за того, что в неволе подавляются чувства. Вот она, ваша разгадка, вот ответ на все вопросы. Теперь живите с этим. Тем ироничнее, что в четвёртой части любовная линия реализована ничуть не лучше, чем в предыдущих. Ради Тринити Нео готов сокрушать легионы врагов, но на чём построены их отношения, кроме томных взглядов, додумайте сами. А Лана Вачовски пока высмеет собственные задумки двадцатилетней давности. Да, в «Матрице» появился юмор, причём весьма неоднозначный. Так реинкарнация Морфеуса в каждой сцене предстаёт в новом пёстром костюме будто из гардероба Элтона Джона, а вместо пафосных изречений сыплет саркастичными комментариями. Хватает и привычных гэгов из марвеловских блокбастеров, причём далеко не все из них удачны.
Продюсерская рука, судя по всему, здесь сильно не довлела над Ланой, местами автор жжёт, как дуговая сварка — но тут же просаживает ритм и предлагает несочетаемую мозаику. К счастью, эти явно лишение тридцать-сорок минут, набранные словно для достижения хронометража, проходят. И тут Вачовски снова включает режим «чит-кодов», разворачивая и прекрасный аттракцион, и сводя воедино прослеживающиеся с самого начала линии. Да-да, развязка у «Матрицы: Воскрешение» получилась на удивление неплохой. Как и общая смысловая конструкция ленты — не даром, больше всего в финале впечатляет даже не погоня, а то, как главные герои продираются сквозь толпу друг к другу. Эмоциональный накал именно в этой сцене достигает своего апогея. Что в результате? Возможно, подшлифовав её ещё с год можно было бы добиться большего результата. Но, даже при всех своих явны минусах, произведение выглядит довольно чётким — как по своему замыслу, так и по его логике. Оно увлекает и предлагает ряд эффектнейших сцен совсем не обязательно боевых — со всем остальным у картины тоже всё в порядке , которые навсегда врезаются в память. Так что, выбор за вами — мы ни в коей мере не пожалели о просмотре. Другой вопрос, зачем в этом фейрверке нужен был Нео?
«Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу»
Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат. Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма.
Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом. Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя. Не факт, что все эти цитаты несут глубинный смысл, но они создают простор для интерпретаций, благодаря чему о сюжете «Матрицы» спорят даже спустя два десятка лет. Первая часть «Матрицы» стала сенсацией и до сих пор считается одним из лучших фильмов 90-х годов.
Картина получила четыре «Оскара»: за лучший монтаж, лучший звук, лучший звуковой монтаж и лучшие визуальные эффекты. Киберпанк-боевик Вачовски входит в число популярнейших фильмов среди пользователей IMDb. При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в мировом прокате 466 миллионов. В мировом прокате фильме собрал 427 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов.
По консенсусу критиков «Революцию» называют «разочаровывающим завершением трилогии, в котором спецэффекты отодвинули персонажей и идеи на второй план». Чего ждать от четвёртой «Матрицы» Действие «Матрицы: Воскрешение» происходит спустя двадцать лет после событий «Революции». Нео живёт обычной жизнью дизайнера компьютерных игр, создавшего серию игр под названием «Матрица», посещает психотерапевта Нил Патрик Харрис , но никак не может отделаться от кошмаров о настоящей настоящей ли? Первая «Матрица» — классика кинофантастики, из второй вышел неоднозначный сиквел, а третья часть стала разочарованием для фанатов и критиков.
Реакция на «Матрицу: Воскрешение» пока больше напоминает ситуацию со вторым фильмом: в первых русскоязычных рецензиях в России премьера состоялась почти на неделю раньше, чем в Европе и США мнения обозревателей разделились — агрегатор «Критиканство» вывел рейтинг в 64 балла на основе 7 рецензий.
Основная идея которой в том, что герой, постоянно погруженный в параллельную цифровую жизнь вдруг осознает, что в целом он все делает правильно, а его знаки на мониторе оказываются реальнее вида за окном, потому что компьютер, в отличие от человека, довольно сложно обмануть. Возможно, именно поэтому Нео становится избранным, в его мышление, более гибкое, гораздо легче внедрить мысль, что все окружающее — не более, чем заданная машиной судьбы фикция. По задумке «Матрица» схожа со многими произведениями Филиппа К. Дика, к примеру, «Меняющими реальность», а в в некотором смысле фильм Вачовски даже можно назвать « Бегущим по лезвию » для поколения девяностых. Герой подвергается дилемме действительности собственного существования в атмосфере холодного и неуютного дождливого мира из стекол и кожаных плащей в пол. Разница в том, что мир «Матрицы» уже не терпит мифологического и сказочного вмешательства. Во снах здесь невозможны единороги, сны тут и вовсе являются прямым продолжением реальности. Поскольку ложки действительно нет.
И несмотря на то, что психоаналитик пичкает Томаса синими таблетками, позволяющими ему не путать реальность и иллюзию, однажды его настигает девушка с татуировкой кролика, и вся история начинается заново. За появление «Воскрешения», по официальной версии, поклонники должны быть обязаны настойчивым боссам Warner, которые, по словам Ланы Вачовски , не переставали подкатывать грузовики денег к ее порогу. В конце концов, вооружившись иронией и поддержкой автора «Облачного атласа» Дэвида Митчелла , Лана написала задорный фанатский фанфик, в который поместила все самые безумные теории о скрытых смыслах «Матрицы».
Она даже поддержала всплывшую после того, как братья Вачовски стали сестрами Вачовски, теорию о том, что «Матрица» — фильм о трансгендерности и переходе, добавив, что в те времена заявить об этом как-то более открыто они не могли. Одним словом, Лана дала возможность расцвести всем цветам: слово «бинарность» будет звучать здесь в каждом втором диалоге, все старые знакомцы поведают, как у них дела, а памятные трюки вроде bullet time, полетов и фантастического кунг-фу будут сыграны Киану Ривзом и Кэрри-Энн Мосс на бис. Сразу после выхода «Воскрешение» разделило публику на горячих поклонников и ярых противников продолжения.
Сейчас идет кастинг на главную роль и не факт, что она достанется Киану Ривзу. Сюжет Эта информация пока не раскрывается. Известно, что у Годдарда появилась блестящая и неординарная идея, как продолжить историю «Матрицы». Создатели фильма постараются сохранить ключевые особенности фильма, при этом внесут что-то новое и уникальное, выделяющее пятую часть среди остальных.
Матрица Воскрешение – детальный разбор четвертой части культовой саги
Авторам пришлось возместить ущерб и вернуться к рабочему процессу. Как мы помним, Тринити и Нео погибают во имя мирной жизни в Зионе. Матрица перезагружена. В финале третьей картины звучат пророческие слова о том, что Нео может вернуться. Именно эта фраза грела фанатские сердца на протяжении очень долгого времени. Спустя столько лет авторы решили возродить франшизу, оживив любимых героев. Теперь Томас живет в Сан-Франциско и пьет синие таблетки, спасающие разум от странных видений.
Морфеус приступает к обучению Нео. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, после чего Морфеус проверяет Нео в бою. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки между небоскрёбами, но у последнего это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он — Избранный, то законы Матрицы должны быть ему по силам.
Морфеус обучает Нео уклонению от Агентов — охранных программ Матрицы. Он объясняет, что Агенты могут вселяться в любого человека, подключённого к системе, и что если они убьют Нео в Матрице, он погибнет и в реальном мире, поскольку тело не живёт без мозга. Все, кто пытался вступить в бой с Агентами, погибали. Один из сеансов обучения приходится прервать, появляется группа Охотников — летающих спрутов, охотящихся за кораблями.
Морфеус опускает корабль на землю и отключает все системы, готовясь применить электромагнитную пушку. Она выведет из строя охотников, но также разрушит все системы корабля. Однако охотники, не заметив цель, пролетают мимо. Один из членов экипажа «Навуходоносора» Сайфер мистер Рейган вступает в контакт с агентом Смитом, он готов выдать Морфеуса в обмен на подключение к Матрице и счастливую жизнь в ней.
Смит, жаждущий получить коды доступа к Зиону, принимает его условия. Подключившись к Матрице, команда направляется к Пифии , чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. По пути Сайфер выбрасывает свой мобильный телефон, позволив Агентам запеленговать команду. На встрече Пифия даёт понять Нео, что он пока не готов быть Избранным, а затем предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса.
Выйдя из комнаты, Нео хочет сказать об этом Морфеусу, но тот прерывает его речь словами «Всё, что было сказано ею, — это для тебя». По возвращении на «базу» Нео дважды замечает чёрную кошку, пока команда поднималась по лестнице наверх. Он комментирует это вслух, назвав это «дежавю», на что услышавший эту фразу Морфеус дал команду Апоку и Свич, вооружившись, осмотреть здание. Тринити объяснила Нео, что «дежавю» на самом деле является сбоем в Матрице, когда в её код вносятся изменения.
Команда обнаруживает, что все окна и двери в здании внезапно стали заложены кирпичом. Тем временем ворвавшийся в здание полицейский спецназ под командованием Агентов убивает Мауса и захватывает в плен Морфеуса, пожертвовавшего собой ради спасения Нео. Команда с боем через подземные коммуникации вырывается из ловушки и спешит к ближайшему телефону, чтобы вернуться из Матрицы. Однако на связи оказывается Сайфер, успевший вернуться из Матрицы.
Агент за рулём грузовика врезается в будку, впечатав её в стену. Однако тела Тринити там уже нет. Молодой человек Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днём он — программист в крупной компании, а ночью — хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице» англ.
The Matrix has you. Неизвестный даёт ему указание «идти за белым кроликом» [11]. Сразу после этого к Нео приходят его заказчики, а само сообщение пропадает с экрана. Расплатившись с Нео и получив ценную информацию на диске, они приглашают его в ночной клуб. Нео сначала отказывается, но, увидев на спине у девушки заказчика татуировку в виде белого кролика, передумывает и отправляется с ними.
В клубе он знакомится с этой девушкой по имени Тринити Trinity с англ. Она обещает раскрыть Нео тайну Матрицы, но для этого Нео должен встретиться с Морфеусом , который давно ищет Нео. Власти разыскивают Морфеуса как опаснейшего террориста. На следующее утро проспавший Томас как ни в чём не бывало отправляется на работу. Опоздав и получив за это строгое замечание от директора, он возвращается на рабочее место.
В этот момент к нему заходит курьер, вручает некий конверт, внутри которого Томас находит мобильный телефон, который сразу звонит. Нео узнаёт по голосу Морфеуса. Он приказывает Нео уходить, поскольку за ним пришли Агенты. Следуя указаниям, Нео вылезает из окна, пытаясь добраться до подъёмника, чтобы подняться на крышу, но, испугавшись высоты, роняет телефон. Агенты арестовывают Нео, допрашивают его и предлагают сотрудничество.
Нео в грубой форме отказывается от этой сделки и требует звонка адвокату, но старший из Агентов — Смит — заявляет, что Нео, или мистер Андерсон, не может разговаривать. Потрясённый хакер обнаруживает, что его губы срослись и теперь у него буквально нет рта. Агенты хватают его и через пупок вживляют ему жучок в виде паука, после чего Нео просыпается в своей квартире, принимая увиденное за кошмарный сон. В этот момент ему звонит Морфеус, предлагая встретиться.
Судя по трейлеру «Воскрешения», машины делают все, чтобы сохранить такое положение дел, и поэтому создали своего рода тюрьму для Избранного.
На это явно намекают сны Томаса, его сеансы с психоаналитиком и синие таблетки, которые нам показывают в огромных количествах. Похоже, героя вновь ждет «пробуждение» и новый этап битвы с машинами. Это одновременно возвращает нас к классическому первому фильму и заставляет жалеть, что авторы сценария не придумали ничего поинтереснее. Но что, если и это не совсем так? Нео — гхола?
Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Зная, как Вачовски любят смешивать самые разные влияния, сложно не вспомнить другой громкий кинопроект 2021 года: «Дюну». Одним из основных героев серии книг «Дюна» Фрэнка Герберта после первой трилогии становится так называемый гхола, или клон оружейного мастера Дункана Айдахо. Его особенность — генетическая память обо всех своих прежних воплощениях, что позволяет ему накапливать знания и опыт поколений и создавать планы на тысячи лет. Что, если синие таблетки блокируют не только память Нео о событиях трилогии «Матрица», но и память его прежних воплощений? Такой ход мог бы перевести его историю на другой уровень и увести от привычных уже мыслей о старой истории на новый лад.
Как воскресли Нео и Тринити? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В финале третьей «Матрицы» Нео гибнет в реальном мире, одержав победу над Агентом Смитом. Машины уносят его тело в свой город — вероятно, для переработки, как они делают это с другими мертвыми, подключенными к Матрице. Однако трейлер «Воскрешения» несколько меняет эту картину: среди прочих кадров, которые предположительно представляют собой сны Томаса Андерсона, мы видим тело Нео, подсоединенное к машинам и погруженное в жидкость точно так же, как тела обычных живых людей. Это означает, что машины воскресили Нео для каких-то своих целей.
Ответ мы узнаем только после выхода «Матрицы: Воскрешение». Вопрос о том, откуда взялась Тринити, тоже сравнительно прост. Если новая симуляция представляет собой тюрьму для Избранного, то лишний повод приковать его к ней не помешает. Такой цепью — или же лишним поводом остаться в симуляции — становится для него Тринити, тем более что в трейлере показано и ее воскрешение.
Сюжет «Матрицы: Воскрешение»
- 9 важных вопросов, на которые может ответить четвертая «Матрица»
- Что известно о фильме «Матрица 5»: дата выхода и сюжет «Воскрешение 2»
- Актеры и роли
- Про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал о смысле "Матрицы" — 16.12.2021 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Вачовски сделали из «Матрицы» трилогию, но именно первый фильм чаще всего рассматривается как революция в жанре боевиков и киберпанка. Все три Матрицы были серьезными фильмами, погружающими тебя в историю противостояния людей и машин, где герои отдают свои жизни в борьбе с превосходящим противником, без раздумий жертвуют собой на благо остальных.
«„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи
рассказываем за минуту краткое содержание первой, второй и третьей части легендарного фильма в честь выхода Матрица: Воскрешение. Разбираемся вместе с кинокритиком, оправдал ли фильм ожидания фанатов. Половину фильма в голове крутилась мысль о том, что новая «Матрица» — лучшая комедия 2021 года.
Являются ли Нео и Тринити теми же, что в трилогии?
- Что известно о фильме «Матрица 5»: дата выхода и сюжет «Воскрешение 2»
- Правила комментирования
- High-Tech Club
- Матрица (фильм) — Википедия
- Матрица 4: воскресла ли история?
Что известно о фильме «Матрица 5»: дата выхода и сюжет «Воскрешение 2»
Сейчас он страдает от видений и кошмаров, посвященных нереальности мира. Психотерапевт прописывает ему синие пилюли под названием «Онтолофлоксин». В кофейне он знакомится с женщиной по имени Тиффани. На самом деле это Тринити. В обычной жизни она замужем и воспитывает двух детей.
Как и Андерсон, она ничего не помнит о жизни вне Матрицы, но ее тянет к Томасу. Они договорились о новой встрече. Внезапно в компании Андерсона объявляют пожарную тревогу. Морфеус отвлекает Томаса.
Он предлагает ему одну из двух пилюль, чтобы выйти из Матрицы. Томас отказывается. Он идет на новое свидание с Тринити-Тиффани. Тревога мужчины усиливается.
В том же кафе он знакомится с женщиной по имени Багс, которая рассказывает Томасу его историю. Нео следует за белым кроликом на ее плече. Так Андерсон попадает на корабль Мнемозина.
Все кадры из «Матрицы»в фильме имеют зеленоватый оттенок. Сделано это специально, чтобы подчеркнуть их искусственность и депрессивность — как будто они на экране монитора. Многие фразы из фильма стали афоризмами или просто культовыми. В том числе на английском и русском. Приведем несколько из них: The Matrix has you...
Follow the white rabbit. Knock, knock, Neo. You take the red pill, you stay in Wonderland, and I show you how deep the rabbit hole goes. Neo: Why do my eyes hurt? Trinity: Neo, no one has ever done anything like this. Перед отправкой на встречу с Пифией члены команды завтракают — это прямая аналогия событий Тайной вечери Новый завет. После этого происходит предательство Сайфера и гибель людей из окружения Нео. Во время спарринга с Морфеусом Нео использует жест как у Брюса Ли — потирает нос большим пальцем руки.
Это отсутствовало в сценарии и было инициативой Киану Ривза. Он функционирует до сих пор, но переехал на другую улицу. В этом эпизоде в съемках участвовали реальные посетители клуба. С актуальной афишей этого клуба вы можете ознакомиться здесь.
Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». Выдвигались самые невероятные идеи. Например, что за братьями Вачовски на самом деле стоят внеземные цивилизации, и это они нашептали режиссёрам сценарий на ухо. Чтобы оставить землянам тайное послание! Или существует версия, что к созданию кинотрилогии приложили руку масоны. Но даже если не копать так глубоко, не приплетать к созданию фильма масонов и инопланетян, стоит обратить внимание на диалоги героев, в которых они озвучивают довольно интересные мысли.
Морфеус, объясняя Нео законы Матрицы, постоянно делает упор на то, что все ограничения существуют только у человека в голове. Если Томас снимет эти ограничения, то любое действие - взлететь до небес, перепрыгнуть пропасть, разнести одним ударом каменную стену - перестанет быть проблемой. Вся вселенная, созданная сёстрами Вачовски в фильме, является доказательством того, что способ мышления полностью определяет реальность человека. Пожалуй, это главное, что нужно усвоить, просматривая трилогию. КОБ общественное движение под кодовым названием «Концепция общественной безопасности» даёт свою расшифровку идеи фильма. КОБ проводит параллели между устройством вселенной в кинотрилогии и положением дел в реальном мире, в котором мы все живём. КОБ сравнивает суперкомпьютеры, порабощающие человеческое население в Матрице, с людьми, наделёнными в нашем мире неограниченной властью: речь идёт о корпорациях, политических организациях и прочих структурах, диктующих негласные законы, по которым живёт общество. Подобная трактовка очень разветвлённая, и в двух словах её не опишешь. Но по основным признакам она тяготеет к популярным нынче теориям мирового заговора. Религиозная трактовка фильма Нашлись и такие критики, которые считают, что сюжет «Матрицы» сёстры Вачовски написали на основе всем известных библейских историй.
Матрица — это своеобразный Эдемский сад, который был создан Богом для людей. Архитектор матрицы — это Бог. Морфеус — тот, кто предлагает вкусить плоды запретного знания, будто змей. А образ Нео — это образ Иисуса Христа, который расплатился своей жизнью за грехи людей. Тем более что Томас Андерсон в финальной части, словно Христос, отдал свою жизнь в обмен на то, чтобы люди получили возможность выходить из Матрицы. Смысл фильма «Матрица: Революция» сторонники религиозных подтекстов объясняют тоже своеобразно. Зрители наверняка помнят эффектную сцену, в которой Нео и Агент Смит дерутся под дождём, но никто не может победить. Одно из объяснений этой сцены выглядит так, будто Агент Смит — это второе Я Нео, но только отрицательное. Нео будто бы борется сам с собой, со своей тёмной стороной. Именно поэтому на протяжении всех 3 фильмов их схватки заканчиваются вничью.
Все актеры до съемок обязаны были прочитать трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» от 1981 года. Эту книгу использовали и как концепцию, и как реквизит именно в этой книге Нео прячет диски , но сам автор трактата Бодрийяр настаивает, что фильм неправильно отражает суть написанного им. В сцене «Женщина в красном», где Морфиус объясняет Нео, как устроена матрица, задействовали близнецов, чтобы создать иллюзию повторения. Братья Вачовски теперь уже сестры писали сценарий 5,5 лет и за это время они разработали 14 вариантов сценариев. Им не давали деньги на такой сложный проект, поэтому сначала они сняли «Связь» 1996 года и только после одобрительных отзывов им отдали на съемки «Матрицу». Однако все равно были преграды разного рода. Например, вместо запланированных 80 млн. Тогда режиссеры вложили все эти деньги в сцены с погоней за Тринити. Они надеялись впечатлить студию, показав свой потенциал. И у них получилось.
Матрица: Перезагрузка 2003 Лучший68 Худший18 У Нео есть его священная миссия — встреча с Архитектором для осознания мироздания. Агенту Смиту удалось выбраться из матрицы и теперь он объявил охоту на Нео в реальном мире.
Спойлер:«Матрица» за минуту
Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. «Матрица» — научно-фантастический боевик, поставленный братьями Вачовски по собственному сценарию и спродюсированный Джоэлом Сильвером. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма.
Как я встретил маму: рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»
В конце 90-х они убедили студию и продюсеров сделать довольно авангардный по тем временам проект. И он выстрелил, и даже оказался чрезвычайно коммерчески успешным. Нынешняя картина если и сделана студией с коммерческим расчетом, то расчет этот очень простой и понятный — сыграть на ностальгии и на чувствах очень немаленькой фан-базы: даже если в результате эти люди будут плеваться, они все равно сходят на сеанс, чтобы увидеть новую часть своими глазами. Но это если мы говорим о коммерческом расчете студии, а не самой Ланы Вачовски. Она одна, без сестры, взялась за проект, рискуя вызвать ненависть фанатов и своей репутацией — и это вполне ясно говорит о том, что для нее это чрезвычайно личный проект, а не придуманная студией машинка для зарабатывания денег. Я не уверен, кстати, что она как-то очень много за этот фильм заработает — цифр бюджета я не помню, но картина не выглядит сделанной очень дорого.
В общем, «Матрица. Воскрешение» выглядит скорее как не очень ловкая, но довольно трогательная попытка художника вернуться к важным для него персонажам и связанному с ними сюжету, чем попытка продюсеров нажиться на продолжении франшизы. Нынешняя выходит в эру, когда в кино царят супергерои. Не думаю, что четвертая «Матрица» пытается как-то специально попасть в область того, что востребовано сейчас. Более того, она выходит одновременно с «Человеком-Пауком.
Нет пути домой» — и понятно, что аудитория четко разделится. Более олдскульная публика, выросшая на первой «Матрице», отправится на фильм Вачовски, ровесники Питера Паркера главный персонаж комиксовой франшизы — на «Человека-паука», хотя и этот персонаж и его история тоже не новы. А киберпанк, как принято считать, начался с книг Филиппа Дика в литературе и «Бегущего по лезвию» в кино, а потом получил большое развитие в японском аниме. Которое, в свою очередь, сильно повлияло на Вачовски. Это довольно эстетский, очень специфический вид научной фантастики, требующий подготовленного читателя, который хорошо знаком с жанровыми канонами и способен считывать множество отсылок в произведениях.
Киберпанк никогда не был мейнстримом, скорее уж можно говорить о том, что именно «Матрица» и сделала его таковым. Фильм «Воскрешение» продолжает существовать внутри этих самых канонов и не пытается казаться современнее, чем он есть. Но, с другой стороны, можно сказать, что «Матрица» стала жанром сама по себе и сама в себе. Да, но только этот манифест всегда был все-таки художественным, не стоит ему приписывать какие-то претензии на социально-политическую сферу.
Ощущение такое, будто скажи он "Всем отсасывать друг другу три часа в день!
Назло бездушным машинам! Но перед этим надо ещё покосплеить первую часть и пробудить способности Нео, которые больше похожи на клип Pump it! Для понимания атмосферы очередной клоунский костюм Морфеуса и походка имбецила: В погоне за Тринити они заходят в Матрицу, дальше случается очередной постироничный диалог между сайд-кик персонажами, которые тоже смотрели первую матрицу: - Что думаешь о нем? Я о том, что он избранный. Все его окружение погибает - Ну да, мы все из-за него умрём Спойлер: не умрут, что весьма иронично.
Но куда как боле ироничен персонаж Меровингена, который во второй части фильма представал нам в виде элегантного импозантного интригана. Создатели продолжения превратили его в бомжа, выкинув его стиль и все идеи, обменяв их на экшн так же, как они сделали это во всем остальном фильме. А уж что он говорит, в очередной раз ломая четвертую стену: - Ты всё отобрал ,они все лизали мой холеный зад! У нас был стиль! У нас была грация, мы вели беседы, а эти ваши пипипи-пипипи!
Картины, фильмы, книги! Всё было лучше! Оригинальность мысли! Из-за тебя у нас Фейс-Цукер-нахрен и сети-охренети с лавиной Вики-дерьмища! Я ваш сиквел франшизы спиноффил!
Драки - унылые и лишенные смысла, экшн вторичен от слова совсем, и выглядит неинтересно. Видите ниже монтажную пену в разрушенной колонне? И последняя треть фильма в принципе лишена идей и посвящена исключительно одному - возврату Тринити, которая, как оказалось, была клонирована и возвращена в матрицу вместе с Нео поэтому они и не постарели на 60 лет. А просто затем. В итоге после почти часа бессмысленного экшена выясняется, что Нео не особо то и избранный: - А летать не разучился ещё?
Заканчивается все тем, что они объявляют о том, что меняют мир как захотят, предлагают раскрасить небо розовыми радугами на полном серьезе и вдвоем улетают в розовый закат под веселую музыку. Ну, и что тут можно сказать? На первый взгляд, фильм - говно, и он должен был провалиться в прокате. Они сделают только хуже. Плюс само название "Матрица: Воскрешение" в контексте сюжета звучит на уровне "Крематорий: Надежда".
Вот только что, если я скажу - фильм вторичен намеренно, экшн и драки сделаны в нём дефолтными не от недостатка идей, а идея избранного обесценивается и становится важна не потому, что создатели не знали, что с ней делать? Потому что весь фильм - это самая настоящая постирония. И всё, что в нём есть - это манифест Ланы Вачовски в адрес киностудий, послание всем, кто делает ремейки и продолжение, оставленное таким образом, чтобы студия пропустила фильм в прокат. Это месть за попытку продолжить законченную историю и памятник, который изначально должен был провалиться в прокате, и памятник, который оставлен в память о всех загубленных и загаженных франшизах. Одна из первых сцен с вывеской прямо сообщает всем, кто пришел в кино: А первая часть фильма, в которой якобы происходит самостеб с разговорами о продолжении матрицы - это базис, который показывает нам не стеб, а отношение режиссера к продолжению матрицы и закладывает фундамент для того, как будет развиваться фильм.
Замените в диалогах слово "игра" на слово "фильм", а самого Нео замените на Вачовски - и всё внезапно встает на свои места. Все обсуждения новой матрицы говорят: это порно в мире боевиков, это что-то новое, это революция, это охуенный экшн, это свежие идеи. И понимая реакцию Нео как реакцию режиссера, я понял - во второй половине фильма все будет строго наоборот, уныло, скучно, безыдейно. И так и есть. Вачовски сама закладывает идею того, что этой Матрицы не должно было быть, и потому она сняла её так, чтобы фильм запомнили, но не как продолжение, а как то, что должно её похоронить, как и все идеи перезапуска франшиз.
Самая большая постирония - название фильма, потому что написанное "Воскрешение" значит ровно обратное - "Матрица: Захоронение". Она не снимала продолжение и не пыталась перезапустить историю, она сделала то, что должна была сделать как автор идеи - зарубить саму идею продолжения, раскрасив небо розовыми радугами на радость студийным боссам и негодование аудитории. И если рассматривать фильм не как какую-то историю, а как метакомментарий режиссера и манифест - весь этот бессмысленный экшн, все эти глупости и самоповторения встают на свои места, как кусочки паззла. Всё складывается.
Официально она возникла в 2004 году и сегодня, кажется, не очень популярна. Но кому какое дело, когда мы знаем сам факт? Иногда матрицизм называют пародийной религией типа «Церкви макаронного монстра» или «Церкви Элвиса божественного», но также её описывают и как «гиперреальную религию», «религию, основанную на художественном вымысле» и т.
И пусть это не знаменитые джедаизм или «Церковь Чувака последних дней», но всё же кое-что. Пастафарианство, «Церковь Летающего Макаронного Монстра» — пародийная религия, которую в середине нулевых основал американский физик Бобби Хандерсон в ответ на требование одного из местных комитетов по образованию ввести в школьный курс концепцию «разумного замысла» всё создано неким разумным творцом как альтернативу эволюционизма. Хандерсон призвал изучать пастафарианство в школах наряду с другими религиями. Одно из положений церкви звучит так: Элвис един, бесконечно свят и совершенен, он существует в трёх лицах — молодой Элвис, Элвис Вегаса и святой, вращающий бедрами, Дух рок-н-ролла. Джедаизм — религиозное движение, основанное на идеях фантастической киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Во-вторых, исследователь медиа, культуролог Генри Дженкинс во многом благодаря «Матрице» сформулировал очень популярную в научном и не только сообществе концепцию «трансмедийного сторителлинга». В своей знаменитой книге «Конвергентная культура» 2006 он излагает главные тезисы именно в главе, посвящённой трансмедийной франшизе «Матрица».
С точки зрения Дженкинса, сюжет всего проекта «Матрица» рассказывался на разных платформах — в кино, видеоиграх, мультфильмах и т. Это важно понимать, потому что в мультсериале «Аниматрица», вышедшем после оригинального фильма и до премьеры второго, рассказывается о войне «первого человечества» с машинами. В двух эпизодах «Аниматрицы» мы узнаём о том, как машины эксплуатировались и лишались прав, и о том, что именно люди несут ответственность за облачный покров, окружающий Землю во вселенной «Матрицы». Эта информация, к слову, лучше поможет понять историю, рассказанную в четвёртом фильме франшизы. В-третьих, разные учёные и философы по крайней мере в первое десятилетие после выхода первой картины регулярно обсуждали её значение. Те, кто не купились на такой дешёвый трюк, пустились во все тяжкие, соревнуясь в силе воображения. Известный марксист и социальный философ Славой Жижек отметил, что его друзья-лаканианцы были уверены, что это лаканианское кино; марксисты утверждали, что это «воплощение Kulturindustrie культурной индустрии , отчуждённой и материализованной социальной Субстанции субстанции капитала, самовозрастающая стоимость »; сторонники нью-эйджа считали, будто кино показывает наш мир как мираж, рождённый всеобщим Разумом.
И это даже не верхушка айсберга. Философ понимает под симулякром копии вещей и явлений, у которых никогда не было оригинала либо он оказался утрачен во времени. Симуляция — имитация во времени реального процесса или системы. По Бодрийяру, нынешний человеческий опыт просто симуляция реальности. Лаканианство — развитие идей французского психоаналитика Жака Лакана. Существует целая традиция лаканианского анализа кинематографа, к которой примыкает и Славой Жижек. Что ж, спустя более двадцати лет мы получили картину «Матрица: воскрешение».
Сможем ли мы найти в фильме какие-то аргументы в пользу правоты какой-то из многочисленных теорий? По сюжету я скажу лишь про первые двадцать минут Томас Андерсон — гениальный геймдизайнер, придумавший в 1999 году игру «Матрица». После он сошёл с ума и теперь, работая над новым проектом, пытается хоть как-то контролировать своё психическое здоровье, глотая синие пилюли под песню White Rabbit «Белый кролик» рок-группы Jefferson Airplane.
Но хотим напомнить или рассказать впервые , что история о Матрице не ограничивается только кино. Например, обе сестры Вачовски также приложили руку к созданию аниме «Аниматрица» и серии комиксов. Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана».
Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами. Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды. Фильм вообще-то не то чтобы о Матрице Тем, кто идет в кино, ожидая эпичных битв или захватывающего приключения, наверное, стоит свои ожидания снизить.
Потому что новая часть совсем не об этом, она скорее философская и для рефлексий. Чтобы понять это, достаточно подумать, зачем Нео и Тринити все-таки вернулись из небытия. Трактовок может быть ровно столько же, сколько зрителей, но позволим себе заявить: просто «искра» между этими персонажами так сильна, что на ней в буквальном смысле слова мир держится.
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»
самое гениальное, что снимали Вачовски со времен первой трилогии, и что этот фильм должен стать культовым для нас, кого студии год за годом кормят этим самым? Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». 16 декабря в прокат вышла «Матрица: Воскрешение» — новая картина Ланы Вачовски по знаменитой киновселенной. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица».