Новости проектов.
Аналитика и комментарии
Термин Low-code (LC) буквально означает «низкий код» — технологию, позволяющую оперативно разрабатывать и развертывать ИТ-приложения c минимальным использованием. ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы.
Другие новости
- Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта
- Проблема и задачи
- Об изменении ландшафта ИТ-рынка
- Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена - Ведомости
- Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена
SAPLand — Мир решений SAP | Смотрите онлайн Сессия ИТ-ландшафт. Формирование приоритетных. 2 ч 5 мин 47 с. Видео от 12 октября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Неоднородный ИТ-ландшафт | ИТ-ландшафт современных компаний Инструкции, гайды по настройке программ и приложений. |
Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году — GlobalCIO|DigitalExperts | Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. |
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике | После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времениосуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. |
Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы»
Мы хотели помочь сотрудникам и компании сохранить присутствие на рынке и дать возможность как можно скорее продолжить работу», — сказал директор департамента «Товары народного потребления» компании Axenix Константин Максимов. Параллельно работам по инфраструктуре и развертыванию «стресс-сценария 1С » команда разработала новый дизайн всего ИТ-ландшафта, включая архитектуру ERP-системы, бизнес-приложений, ИТ-инфраструктуры, а также операционную модель ИТ. Благодаря этому заводы Meteor в ближайший год вернутся к привычному уровню автоматизации , и смогут выйти на новые мощности производства и объемы выпуска.
Референсная модель помогает адаптировать ИТ-ландшафт заказчика под его специфические запросы и способствует проектированию новых направлений. Используя ее, можно оперативно анализировать текущее состояние ИТ-инфраструктуры, осуществлять подбор доступных решений и формировать комплексные предложения по дальнейшему технологическому развитию организации в соответствии с потребностями бизнеса, а главное, с учётом всех внешних и внутренних ограничений. Как появилась референсная модель: методология создания В основе референсной модели — многоступенчатая система оценки, которая состоит из критериев, описывающих как сам продукт, так и компанию-производителя. При формировании этих критериев эксперты Rubytech опирались на такие требования, как общая оценка продукта, его функциональная зрелость, и, наконец, бизнес-оценка компании, которая его разрабатывает. Последний критерий помогает оценить перспективы продукта, его потенциал направления и темпы развития. Проанализировав Единый реестр российских программ Минкомсвязи и Единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга, мы выбрали приоритетные для анализа продукты. Для формирования их перечня мы использовали открытые платформы «Отечественный софт», реестр отечественных поставщиков и другие , а также опирались на многолетний опыт экспертов из команды Rubytech и представителей ключевых партнеров.
Кроме того, мы рассматривали продукты Open Source, у которых есть команды поддержки в российских компаниях-интеграторах. Далее эксперты Rubytech анализировали каждый продукт по целому ряду критериев: присутствие в реестрах ПО или оборудования ; наличие доступных курсов обучения и поддержки эксплуатирующего персонала; возможность поддержки по SLA; наличие экспертизы в области конкретной технологии на рынке. Система критериев также учитывает распространённость поставляемых решений среди потребителей из конкретного сектора экономики, наличие выстроенной системы поддержки и обучения специалистов — как для системных интеграторов, так и для тех, кто в дальнейшем будет отвечать за эксплуатацию решения на стороне заказчика. Методику проверяли на реальных кейсах, которые нам предоставляли заказчики. Это позволило в итоге создать применимый на практике и эффективный рабочий инструмент. Наши эксперты постоянно актуализируют референсную модель: исследуют рынок, фиксируют наличие доступных технологий по каждому из сегментов и проводят их специализированную оценку. На её основе впоследствии формулируются функциональные требования к каждому продукту и делаются выводы о возможности применения того или иного стека ИТ-решений в инфраструктуре конкретного заказчика.
Опыт применения референсной модели Рассмотрим возможности использования референсной модели на конкретном примере. На ИТ-ландшафт любой организации критическое влияние оказывает совокупность узлов нескольких компонентов. По нашим наблюдениям, в крупной компании их количество в среднем — от 5 до 10. При этом каждый компонент может иметь более десятка связей с другими. Согласно логике референсной модели, узловые компоненты являются отправными точками программы миграции на новый ИТ-ландшафт. На следующем шаге эксперты формируют перечень информационных систем, где применяются эти компоненты.
Развитие ИТ-ландшафта становится неотъемлемой частью успешного бизнеса, поскольку позволяет оптимизировать свои процессы, повысить эффективность работы персонала и улучшить качество услуг. Например, вначале организация может полагаться на отдельные программы и ручную обработку данных. Однако с развитием технологий и появлением новых решений в области информационных технологий компания переходит на автоматизированные системы управления, которые позволяют эффективно управлять процессами и повысить производительность. Кроме того, с развитием ИТ-отрасли могут появиться новые требования к безопасности данных, что вынуждает инвестировать в решения для защиты информации.
Или, например, появляются требования по маркировке товаров или другие обязательства, которые накладывает регулятор на определенные отрасли. В целом, по мере возрастания опыта и развития компания будет адаптироваться к новым требованиям рынка и использовать последние достижения в сфере ИТ для повышения эффективности работы и конкурентоспособности. Как ИТ-ландшафт масштабируется вместе с бизнесом ИТ-ландшафт активно трансформируется, адаптируясь под воздействием различных факторов. Например, когда компания проводит цифровую трансформацию, в ИТ-ландшафт добавляют новые технологии для оптимизации процессов и создания новых бизнес-моделей. Кроме того, изменения могут вноситься в случае: Переход к облачным технологиям приводит к изменениям в ИТ-ландшафте. Нужно настроить остальные системы и интегрировать облако в ИТ-архитектуру. Когда объем данных растет, а важность их безопасности увеличивается, в архитектуру вносят изменения, чтобы не допустить утечки и соблюсти нормативы. Внедрение мобильных технологий требует обеспечения мобильной доступности и безопасности данных для пользователей. Когда интеграция данных из различных источников становится приоритетом, ИТ-ландшафт эволюционирует для поддержки сложных систем интеграции. Компания начинает использовать решения на базе искусственного интеллекта и аналитики данных для принятия решений.
В таком случае архитектуру также придется подстраивать под нововведения. Такие изменения в ИТ-ландшафте не только повышают эффективность бизнес-процессов, но и способствуют инновационному развитию организации. Чтобы ИТ-ландшафт масштабировался вместе с ростом бизнеса, важно: Правильно планировать и прогнозировать будущие потребности в ИТ-ресурсах. Выбирать гибкие и масштабируемые технологии, которые позволяют быстро добавлять новые серверы или обновлять программное обеспечение. Регулярно анализировать производительность систем и оптимизировать их работу для достижения лучших результатов. Когда пора менять ИТ-ландшафт Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость изменения ИТ-ландшафта в компании: Низкая производительность: ИТ-продукты работают медленно, появляются задержки и сбои. Трудности в масштабировании: компания растет, но текущая архитектура трудно масштабируется для поддержки увеличивающихся объемов данных и пользователей. Безопасностные угрозы и инциденты: повышение уровня киберугроз или частые инциденты безопасности. Технологическое устаревание: используемые технологии и программное обеспечение становятся устаревшими и не могут поддерживать современные процессы. Высокие издержки обслуживания: поддержка и обслуживание текущего ИТ-ландшафта становятся слишком дорогими.
Неудовлетворенность сотрудников: коллеги выражают недовольство в связи с низкой производительностью решений или сложностью процессов.
Облака будут отвоевывать долю у premise-решений, искусственный интеллект — все чаще встречаться нам в сервисных службах и бытовых устройствах. Но гораздо больше, мне кажется, будут...
Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году
С появлением компьютеров картина существенно изменилась. Практически все функции стали реализовываться сервисами, предоставляемыми ИТ системами приложениями , и придаными им сотрудниками фронт- и бэк-офиса. В результате чего и возникла «наша» система — ИТ ландшафт, а также ее система-создатель — оргзвено «Отдел ИТ», положив начало разделению организации на «Бизнес» и «ИТ». Поначалу все выглядело относительно просто. В ИТ ландшафте присутствовала одна основная система, которая как конструктивный элемент воплощала практически все требуемые функции для систем-провайдеров бизнеса что является идеальным с точки системной инженерии и при этом практически не взаимодействовала с другими системами. Частота появления новых продуктов а значит и новых систем-провайдеров для них и изменения существующих была крайне невысокой, с чем небольшой отдел ИТ вполне справлялся путем изменения настроек коробочной системы, тем более что архитектура ее, как правило, была модульная, что позволяло докупать необходимые стандартные модули по мере развития бизнеса и появления потребности в новых продуктах. При этом общий уровень развития и проникновения информационных технологий в клиентуре и партнерской среде был относительно низким, что не требовало предоставления каких-либо сервисов предприятия посредством цифровых каналов. Стоит, однако, отметить, что у систем-провайдеров продуктов теперь появилась общая зависимость от одной системы-создателя — АБС, что привносит риски для непрерывности бизнеса. Однако последующее взрывное развитие информационных технологий с одновременным расширением их доступности привели к кратному ускорению изменений продуктовой линейки и появлению принципиально новых каналов ее доставки клиентам. Началась эпоха цифровизации, при которой продукты и сервисы либо предоставляются клиенту полностью в цифровом виде цифровые медиа, онлайн банкинг , либо физические продукты и сервисы могут быть получены клиентом с использованием цифровых сервисов например, онлайн каршеринг. Номенклатура доступных на рынке коробочных ИТ систем и технологий существенно расширилась.
Естественно, что все эти изменения не могли не сказаться на структуре ИТ ландшафта. Началась атомизация ИТ ландшафта, где наряду с АБС как основным операционным и учетным модулем, появилось множество дополнительных приложений для реализации отдельных функций в продуктовых надсистемах бизнеса, что позволило в определенной степени повысить качество сервисов, а также увеличить скорость их изменения. Однако при этом заметно возросла и сложность самого ИТ ландшафта, поскольку приложения имели независимый жизненный цикл и, как правило, развивались автономными оргзвеньями как системами-создателями. Кроме того, системы должны были обмениваться данными в рамках интеграционных ИТ решений по поддержке функциональности продуктовых систем-провайдеров, причем как в режиме онлайн, так и в пакетном оффлайн режиме, что приводило к усложнению интеграционной инфраструктуры. Таким образом, стали выделяться 3 системных уровня: Уровень собственно ИТ ландшафта Enterprise Architecture - совокупность всех приложений предприятия иногда включая приложения его партнеров и клиентов и их интеграций. Уровень ИТ решения Solution Architecture — подмножество приложений ИТ ландшафта, взаимодействующих друг с другом для реализации некоего целевого поведения процесса в конкретной надсистеме бизнеса. Дополнительным фактором увеличения сложности стало использование одних и тех же приложений в качестве конструктивных модулей в большом количестве все новых и новых ИТ решений как enabling систем для систем-провайдеров продуктов, что стало приводить к конфликтам как между надсистемами-провайдерами продуктов одному продукту нужен атрибут в сущности БД, а другому такой атрибут будет мешать , так и конфликтам между системными уровнями ИТ решения и приложения как его подсистемы для ИТ решения требуется выполнение определенной функции приложением, а система-создатель приложения считает эту функцию для него нецелевой. Неудивительно, что данные конфликты с уровня ИТ ландшафта эскалировались по цепочке наверх, приводя к конфликтам между конечными системами-создателями — оргзвеньями бизнеса и ИТ. Разрешались же эти конфликты, как правило, либо путем внедрения новых приложений с дублированием функционала уже существующих, либо «запихивания» нецелевого функционала и данных в существующие приложения, что приводило к еще большему усложнению ИТ ландшафта. Отдельно стоит отметить такой фактор сложности ИТ ландшафта как многочисленные слияния и поглощения, в результате которых в объединенном предприятии появлялись дублирующие друг друга системы-создатели продуктов и поддерживающие их ИТ приложения.
Очередной этап увеличения сложности связан с внедрением Agile-подходов к созданию систем-провайдеров продуктов. С точки зрения системного подхода Agile — это наделение систем-создателей в бизнесе продуктовых бизнес-подразделений ресурсами и полномочиями не только разрабатывать концепцию использования системы-провайдера продукта и ее функциональное описание как это было в классической «водопадной» модели взаимодействия бизнеса и ИТ , но и самостоятельно синтезировать ее модульную структуру, а также разрабатывать сами модули-приложения как правило, в микросервисной архитектуре , причем делать все это итеративно с быстрым получением обратной связи от внешних проектных ролей клиентов. Такой подход привел к улучшению коммуникации бизнеса и ИТ при создании продуктов, повышению автономности продуктов, а также к появлению двухуровневой топологии ИТ ландшафта и его систем-создателей, описываемую Gartner как «двухрежимное» ИТ Bimodal IT : Режим 1 «Традиционное ИТ» - традиционный и последовательный, нацеленный на безопасность и надежность. Оптимизирован для более предсказуемых и понятных областей. Он фокусируется на использовании того, что известно, при обновлении устаревшей среды до состояния, пригодного для цифрового мира. В основном поддерживается монолитными приложениями, развиваемыми соответствующими отделами ИТ в рамках общекорпоративного релизного цикла. Режим 2 «Быстрое ИТ» - исследовательский и нелинейный, обеспечивающий продуктовую гибкость и скорость Time-to-market, экспериментирующий для решения новых проблем и оптимизированный для областей неопределенности. В основном приложения в микросервисной архитектуре, развиваемые кроссфункциональными Agile-командами. С точки зрения структуры ландшафта «Традиционное ИТ» вследствие межуровневых конфликтов со временем обретает черты «платформенности» — монолитные core-приложения предоставляют микросервисным приложениям «Быстрого ИТ» свое поведение посредством слоя стандартизованных программных интерфейсов API. В «Быстром ИТ» так же формируется платформа, в которую выносятся общие для всех приложений инфраструктурные и бизнес-сервисы аутентификация, журналирование, генерация и распознавание документов и др.
Конструирование системы без четкого понимания целевого процесса ее функционирования приводит к большому количеству субоптимальных архитектурных решений. Возвращаясь к понятиям системного подхода, можно с уверенностью утверждать, что ИТ ландшафт обладает всеми признаками системы систем SoS по критериям Maier: Приложения, являющееся подсистемами ИТ ландшафта, создаются независимыми системами-создателями Agile-командами и отделами ИТ. Приложения, особенно если речь идет о «коробках», могут функционировать самостоятельно вне контекста надсистемы ИТ ландшафта конкретного предприятия. Взаимодействующие в рамках ИТ решения приложения проявляют свою эмерджентность в виде предоставляемых сервисов для систем-провайдеров продуктов. Развитие ИТ ландшафта идет непрерывно путем реализации ИТ решений для бизнеса, либо проектов ИТ модернизации, направленных на снижение архитектурного долга. ИТ ландшафт современного предприятия, как правило, является геораспределенным с целью обеспечения его катастрофоустойчивости, а также как следствие активного использования «облачных» сервисов.
Так рождается отраслевая модель, содержащая конечный перечень продуктов. На следующем шаге классы оборудования и наборы ПО, применяемые в отрасли, конкретизируют до уровня конечных платформ, которые допустимо использовать в проектах миграции на защищённые технологии. При таком подходе каждый из центров принятия решений получает возможность подбирать доступные на рынке продукты, основываясь на базовом стеке технологий, который разрешён и рекомендован к применению в отрасли. Такой отраслевой стандарт построения импортозамещённой архитектуры необходим компании, чтобы включать в перспективный план развития проекты по переводу ИТ-систем на отечественные технологии, планировать ресурсную загрузку и бюджеты. Заказчикам больше не придётся тратить время на поиск новых решений: все апробированные «в полях» и получившие первые результаты решения могут быть использованы в любой из компаний, работающих в отрасли. Так в долгосрочной целевой модели появляется технологический стандарт, который обладает высокой степенью эффективности ещё и с точки зрения финансовых затрат. Применяя его, можно оптимизировать инвестиции: в частности, в отраслевых проектах апробации нового оборудования. Это достигается за счёт упрощения для заказчика процедуры тестирования — например, проверки базовой функциональности и поддержки стандартных средств интеграции, которая может быть полноценно реализована на стороне технологического партнёра. Зачастую реализация подобных тестов требует значительных ресурсов и капиталовложений, что не всегда целесообразно для заказчика. При этом на стороне ИТ-интегратора может быть развёрнута полноценная тестовая лаборатория, что позволит организовать нагрузочную, функциональную и интеграционную проверку решения. Направления развития референсной модели Наша команда начала разрабатывать консалтинговые продукты по тематикам импортозамещения около пяти лет назад. Сегодня у нас есть полноценный фреймворк — референсная модель импортозамещения — который не только позволяет развивать ИТ-ландшафт заказчиков, но и совершенствует экспертизу Rubytech как компании-интегратора. Наши технологические эксперты, системные архитекторы, инженеры работают в едином информационном пространстве: изучают перспективные решения; используют принятую модель оценки ИТ-продукта для получения объективного результата; оценивают уровень и возможности технической поддержки и сервиса по каждому из решений. На стадии работы с заказчиком, модель помогает сформировать программу проектов перехода на новый технологический стек и минимизировать риски снижения продуктивности ИТ-систем. Именно поэтому процесс совершенствования и обогащения модели подразумевает наличие этапов стендирования и тестирования ИТ-продуктов в максимально приближенных к промышленной эксплуатации условиях. Часть таких стендирований интегратор проводит в собственной тестовой лаборатории, а часть — на стороне заказчика. ИТ-партнёр совместно с заказчиком заранее определяет и согласовывает набор продуктов для тестирования, а также перечень перспективных направлений для дальнейшего развития ИТ-ландшафта. Это позволяет утверждать, что референсная модель — эффективный инструмент совершенствования архитектурных запросов заказчика и развития компетенций интегратора. Главный плюс такого партнёрства — эффект синергии, который достигается только за счёт объединения экспертизы и ресурсов ИТ-интегратора и заказчика. Ведь далеко не каждая организация готова к масштабным инвестициям в развитие новой технологии и её внедрение, только для того, чтобы протестировать.
Параллельно создавалась собственная ИТ-инфраструктура агентства. Она представляет собой виртуализованный отказоустойчивый вычислительный комплекс на базе серверов, систем хранения данных и сетевого оборудования Huawei. В ходе внедрения ИТ-комплекс адаптировался с учетом возникающих бизнес-задач. В офисе развернута современная система телефонии, переговорные оборудованы конференц-связью. Физическая безопасность обеспечивается с помощью СКУД.
На российской территории разница довольно заметная, поэтому можно сказать, что наша страна, храня национальные традиции, и в облака идет своим путем. Прежде всего отмечу, что ситуация в секторах частных и публичных облаков кардинально различается. В частных облаках ни о каком росте в разы говорить не приходится. Да, заказчиков, которые обращаются к нам с запросами на модернизацию своих дата-центров и создание частного облака, немало, и это, наверное, подтвердят многие системные интеграторы, занимающиеся подобными проектами. Но после предварительных переговоров отсеивается каждый второй заказчик, а до фактической реализации доходит лишь каждый десятый. Так что рост на рынке частных облаков в 2012 г. Основные бизнес-процессы уже автоматизированы, внедрение и автоматизация новых бизнес-процессов пока не являются для крупного бизнеса актуальной проблемой. Поэтому запуск проектов частных облаков больше связывается с модернизацией, чем с революционным входом новых технологий. С публичными облаками все иначе. По нашим оценкам, этот рынок за 2012 г. Если в 2011 г. Кроме того, вокруг публичных облачных сервисов сами собой начали формироваться партнерские экосистемы. Например, разработчики ПО для самых разных компаний встречаются в нашем облаке OnCloud. Буквально год назад такого еще не было, и, думаю, в 2013—2014 гг. И с технологической точки зрения публичные облака развиваются быстро, так как провайдеры, для которых эти облака являются частью бизнеса, все время стараются внедрять в них новые технологии и сервисы.
Офисный ИТ-ландшафт для АКРА
Локализация ИТ-ландшафта логистической компании «РУЛОГ» | Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и. |
Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт | 6 декабря eXpress принял участие в ежегодной конференции «ИТ-ландшафт новой реальности», которая проходила в мультиформатном пространстве Community в Москве. |
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена. Россия. | Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. |
Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven
Об этом и не только говорили владельцы и первые лица крупнейших российских и мировых ИТ-компаний, руководителей инфраструктурных организаций, госструктур в рамках. Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем. Мероприятие «ИТ-ландшафт новой реальности» состоялось 13 декабря и объединило представителей крупного бизнеса и ИТ-производителей для обсуждения задач, планов и. Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ.
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта
Насыщенная программа мероприятия включала открытые дискуссии, презентации продуктов, выставку программных и аппаратных решений, а также практикум для заказчиков в формате отраслевых групп. За три дня саммита было проведено более 40 сессий — более 80 спикеров представили свои доклады, эксперты 40 вендоров поделились своим опытом с более чем 150 компаниями со всей России. В своем выступлении он отметил, что такие значимые мероприятия, как Softline Deep Dive, помогают отслеживать изменяющиеся потребности компаний и развивать бизнес рука-об-руку со всеми клиентами и партнерами. Мероприятие было наполнено не «сухими» техническими презентациями, а живыми выступлениями, экспертными мнениями и активным обсуждением. Ставя интересы клиентов во главу угла, эксперты ГК Softline и наших партнеров рассказывали о своем опыте, обсуждали успешные совместные проекты, проводили персональные встречи и делились своим видением ситуации в разных сегментах бизнеса. Саммит — это также неоценимый вклад в укрепление сотрудничества с вендорами.
Мы благодарим всех участников за искренний интерес и объединение усилий на пути к цифровой трансформации, независимости и перспективному ИТ-будущему», — подчеркнула директор по маркетингу ГК Softline Елена Шедова. Первую панельную дискуссию мы посвятили обсуждению актуальной для всех участников темы — поиску и удержанию специалистов в ИТ. Эксперты из сферы управленческого консалтинга и HR рассказали о том, как управлять ИТ-брендом работодателя, обсудили ситуацию, сложившуюся на рынке труда, делились рекомендациями и отвечали на вопросы. Мы получили живой отклик участников, что очень ценно для нас», — отметила Наталья Лиходиевская директор управления по работе с персоналом ГК Softline. Во второй панельной дискуссии «Тенденции и тренды — три ключевые стороны и движущие силы рынка: заказчики, партнеры, вендоры» принимали участие ключевые партнеры саммита.
На российской территории разница довольно заметная, поэтому можно сказать, что наша страна, храня национальные традиции, и в облака идет своим путем. Прежде всего отмечу, что ситуация в секторах частных и публичных облаков кардинально различается. В частных облаках ни о каком росте в разы говорить не приходится. Да, заказчиков, которые обращаются к нам с запросами на модернизацию своих дата-центров и создание частного облака, немало, и это, наверное, подтвердят многие системные интеграторы, занимающиеся подобными проектами. Но после предварительных переговоров отсеивается каждый второй заказчик, а до фактической реализации доходит лишь каждый десятый. Так что рост на рынке частных облаков в 2012 г. Основные бизнес-процессы уже автоматизированы, внедрение и автоматизация новых бизнес-процессов пока не являются для крупного бизнеса актуальной проблемой. Поэтому запуск проектов частных облаков больше связывается с модернизацией, чем с революционным входом новых технологий. С публичными облаками все иначе.
По нашим оценкам, этот рынок за 2012 г. Если в 2011 г. Кроме того, вокруг публичных облачных сервисов сами собой начали формироваться партнерские экосистемы. Например, разработчики ПО для самых разных компаний встречаются в нашем облаке OnCloud. Буквально год назад такого еще не было, и, думаю, в 2013—2014 гг. И с технологической точки зрения публичные облака развиваются быстро, так как провайдеры, для которых эти облака являются частью бизнеса, все время стараются внедрять в них новые технологии и сервисы.
IT IT Современные крупные компании анг. Сотни и даже тысячи приложений, баз данных, серверов, хранилищ, сетевых устройств и каналов, находящихся как в собственных ЦОД, так и в «облаке», — все это объединяется десятками тысяч взаимосвязей в систему, которую обычно называют ИТ ландшафтом предприятия. Однако в целях упрощения под ИТ ландшафтом мы будем понимать только совокупность всех приложений ПО и данных и их интеграций, поскольку именно они, как правило, находятся в фокусе внимания, когда речь идет о сложности ландшафта.
Открывая сессию, директор ЦКИТ Илья Массух обозначил ее роль: «Базой для формирования новых особо значимых проектов будут, в том числе, ИТ-ландшафты, которые из заявительных преобразуются в функциональные,чтобы полностью описывать картину в той или иной отрасли». Стратегическая сессия была посвящена трем ключевым темам: 1. Информирование ИЦК о подходах и методиках Минцифры России и ЦКИТ к подготовке приоритетных направлений замещения зарубежных отраслевых решений и программного обеспечения на российские аналоги в ключевых отраслях экономики и классов программного обеспечения ИТ-ландшафтов в 2024 году на основе функционального подхода функционально-технологических карт - ФТК : Этап 1 до конца апреля 2024 г.
Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
Gartner Дэрил Пламмер обрисовал на саммите Gartner Data and Analytics перечень прорывных технологий, которые в не столь отдаленном будущем перекроят ИТ-ландшафт, рынки. Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и.
УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ
NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ | Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако". |
Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata | 13.11.2023 Последние новости по тегу 'ит-ландшафт'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. |
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS | Главная» Пресс-центр» Новости группы» NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ. |
билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений | При этом собственные ИТ-решения «Транснефти» обогащают отраслевой ландшафт: это ЕЛИС — система обработки лабораторной информации, это решения на платформе «СКАДА». |
Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам
ГК «КОРУС Консалтинг» провела предпроектное обследование для компании diHouse (входит в группу ЛАНИТ) и разработала план развития ИТ-систем. Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте.
Публичные и частные облака
- Этапы проекта
- Читайте также:
- Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor - CNews
- ИТ-ландшафт компании: особенности построения и оптимизации IT
eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»
В обычном режиме подобные задачи, тем более сразу на трех заводах, выполняются в срок от полугода до 2 лет. Успешность проекта объясняется сразу несколькими факторами: доверие со стороны заказчика к проектной команде, высокий уровень вовлеченности сотрудников и топ-менеджмента предприятия в проект и максимальный уровень мотивации всех участников. Мы хотели помочь сотрудникам и компании сохранить присутствие на рынке и дать возможность как можно скорее продолжить работу», — сказал директор департамента «Товары народного потребления» компании Axenix Константин Максимов. Параллельно работам по инфраструктуре и развертыванию «стресс-сценария 1С » команда разработала новый дизайн всего ИТ-ландшафта, включая архитектуру ERP-системы, бизнес-приложений, ИТ-инфраструктуры, а также операционную модель ИТ.
Такой ландшафт помогает настроить оптимальное использование ресурсов, минимизацию рисков и обеспечить непрерывность бизнес-процессов. В основе лежат современные технологии, адекватная инфраструктура и компетентные специалисты. Благодаря этому предприятие может защититься от угроз информационной безопасности, повысить производительность работы персонала и оперативно адаптироваться к изменениям в бизнес-среде. В результате ИТ-архитектура становится одной из ключевых составляющих успеха предприятия в цифровую эпоху. Правильный ИТ-ландшафт адаптирован к потребностям компании и обеспечивает: Высокую доступность решений и минимальное время простоя. Эффективную работу сотрудников без задержек и проблем со связью.
Безопасность данных и защиту от угроз. Гибкость системы для добавления новых функций или масштабирования. Какие специалисты работают с ИТ-ландшафтом Для управления архитектурой требуются специалисты различных профилей. К ним относятся: Системные администраторы: отвечают за обслуживание и поддержку серверов, сетевого оборудования и других систем. Сетевые инженеры: занимаются проектированием, настройкой и поддержкой компьютерных сетей. Разработчики программного обеспечения: создают и поддерживают программы и приложения. Инженеры баз данных: администрируют базы данных, обеспечивают их эффективную работу и безопасность. Сотрудники информационной безопасности: защищают данные и ИТ-продукты от угроз. Например — от хакерских атак и вирусов.
Техническая поддержка: помогают пользователям в решении проблем с оборудованием и программным обеспечением. Аналитики данных: извлекают ценную информацию из данных, проводят анализ для принятия бизнес-решений. ИТ-менеджеры: управляют проектами, бюджетами и командами ИТ-специалистов. Специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению: занимаются разработкой и внедрением интеллектуальных систем. Веб-дизайнеры и веб-разработчики: создают и поддерживают веб-сайты и приложения. Это лишь несколько примеров — ИТ-ландшафт огромен, и множество других специалистов тоже вносят свой вклад в его развитие. Решения, которые когда-то отлично справлялись с задачами, перестают быть эффективными и требуют обновления или замены. Компании активно внедряют новые технологии, чтобы поддерживать высокий уровень производительности и конкурентоспособность на рынке. Это может включать в себя обновление серверов, апгрейд программного обеспечения, создание новых систем управления данными и многое другое.
Развитие ИТ-ландшафта становится неотъемлемой частью успешного бизнеса, поскольку позволяет оптимизировать свои процессы, повысить эффективность работы персонала и улучшить качество услуг.
Елизавета Posted in Technology , Новости , Статьи Концепция построения и развития ИТ-ландшафта ИТ-ландшафт — это совокупность элементов архитектуры и их отношения в структуре предприятия это архитектура приложений, бизнес-архитектура, архитектура информации, техническая архитектура и архитектура развёртывания. Правильное построение ИТ-инфраструктуры предприятия является залогом успешного развития деятельности всей организации, ведь информационная структура занимает особое место среди всех инструментов, необходимых для нормального функционирования бизнеса в наше время. Сегодня ИТ-специалистам приходится работать по новым правилам, ориентируясь не на технологии как таковые, а на продвижение самих бизнес-целей. Становится все больше компаний выбирающих решения, которые позволяют делать ИТ-инфраструктуру гибче и проще, но при этом надежнее.
Сначала мы определили 12 направлений, критичных для непрерывности деятельности, и в рамках этих направлений сформировали портфель из 28 особо значимых проектов для отрасли. Одновременно с этим мы поставили перед собой более стратегическую задачу — тщательно проанализировать весь отраслевой ИТ-ландшафт в разрезе функциональных бизнес-процессов. Каждая из компаний в составе ИЦК представила свой набор решений, которые были разложены по ландшафту. Всего было выявлено 658 отечественных решений, разработанных или находящихся в разработке. При этом 469 решений — с уровнем технологической готовности «9». В результате мы сформировали индустриальный ландшафт ИТ-решений отрасли.
Получается, что созданная универсальная карта — это такой «вертолетный» взгляд сверху с возможностью диагностики. Во-первых, мы увидели продукты, которые уже есть в отрасли. Во-вторых, это дало возможность понять, где, в каких областях и что у нас со зрелостью решений, и где есть очевидные пробелы, которые нужно закрывать. Анализ ландшафта продолжается.
Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
— Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для. Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта.