Новости иран до исламской революции

В 1978 году началась Исламская революция, в результате которой была свергнута монархия Ирана. До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви.

Иран до и после исламской революции - 90 фото

Из этих же времён все эти фотографии с иранскими красотками, которые в юбках по колено и с открытыми лицами. Но почему же всё пошло по одному месту? А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса. И если прогрессивная молодёжь была разных взглядов: кто за капитализм, кому коммунизм, лишь бы не шах, то селюкам, до которых светские ценности ещё не успели дойти, отлично сплотились под предводительством исламских имамов, обиженных тем, что государство вместо мечетей людей грамоте решило учить.

У них много красивых девушек. По работе встречал Ответить 26. Стояло проамериканское руководство, которое захватило всю нефтедобычу и просто доило страну, установив монархию Ответить 26. Ответить 26. В чем смысл твоего комментария?

Люди виноваты в желании самоопределения и аутентичности? Нынешнее расшатывание ситуации в Иране, является как раз влиянием твоих западных друзей.

Не будем углубляться в историю, ведь гораздо больше о том времени скажут реальные фотографии. Так, одна из самых известных актрис того времени — Форузан — не только снималась в кино, но и позировала для обложек журналов. При этом в весьма смелых даже по западным меркам нарядах в Иране 1970-х очень любили короткие шорты и мини. Впрочем, после исламской революции она лишилась не только возможности одеваться по-европейски, но и сниматься. В 2016 году Форузан умерла в забвении. Форузан на обложке журнала Интерес к западному образу жизни продвигала и первая леди, третья супруга шаха Фарах Пехлеви, последняя иранская императрица. Эта образованная и элегантная женщина всегда со вкусом одевалась, благодаря чему ее нередко сравнивали с Жаклин Кеннеди.

Однако Фарах никогда не была просто красивой женой шаха.

Он не может в это поверить. Он выложил несколько фото и написал: «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции.

Иран до и после исламской революции фото

И если прогрессивная молодёжь была разных взглядов: кто за капитализм, кому коммунизм, лишь бы не шах, то селюкам, до которых светские ценности ещё не успели дойти, отлично сплотились под предводительством исламских имамов, обиженных тем, что государство вместо мечетей людей грамоте решило учить. И пока мальчики в галстучках и девочки в юбочках спорили друг с другом, из сёл пришли радикально настроенные "войны аллаха", которые власть силой и отжали. С тех пор Иран стал шариатской помойкой, которой и остаётся по сей день. Пусть и пытались поднять на вилы аятоллу не так давно.

Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин. В частности, женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызвало недовольство шиитского духовенства. Королевская семья личным примером задавала направление на вестернизацию.

Родина Заратустры превратилась в исламскую республику с уникальной формой правления, на вершине которой находятся религиозные деятели — аятоллы. А тяжелой рукой и железной волей Хомейни страна была полностью трансформирована, заменена новым политическим образованием. На передний план вышли "знатоки жизни", "хранители тайного знания", те, кому принадлежит истинная власть, — аятоллы. Все ненавидели шаха Представим эту страну накануне революции. Сказать, что абсолютное большинство населения было против шаха, — ничего не сказать. Иранцы ненавидели Пехлеви. Пожалуй, все, кроме высокопоставленных военных, крупной буржуазии и, разумеется, шахского двора, были настроены против монарха. Коррупция поразила все слои населения, а кумовство стало делом обыденным впрочем, шах исчез, а кумовство осталось. Исследование: экспорт нефти Ирана из-за санкций может сократиться втрое к концу 2019 года Происходила повсеместная вестернизация. В страну проникала порнография, что вызвало недовольство консервативных слоев населения. Иранское общество было светским, копирующим западный формат социума. Но параллельно существовал другой Иран: страна аятолл и мечетей. Исламскому духовенству нововведения шаха были не по душе, они понимали, что модернизация ведет к потере влияния. В стране пустили корни иностранные корпорации, в первую очередь нефтяные. А недовольство влиятельной социальной группы "базари" — многотысячные торговцы — лишь усиливалось. Космическая инфляция. Истории о жестокости шахской тайной полиции САВАК, по сравнению с которой даже нынешние силовики — дети малые. Сотни тысяч политических заключенных в застенках.

В частности, в стране действовал закон «о защите семьи», защищавший женщин от психологического и физического насилия. Также жительницы Ирана занимали ответственные посты, могли примыкать к общественным организациям, участвовать в протестах и митингах, влиять на политические решения и полноценно принимать участие в формировании социально-политической повестки дня. Кроме того, женщины самостоятельно выбирали одежду, в которой они появлялись в обществе. Однако в конце 1970-х все изменилось — государственный переворот стал одним из самых значимых событий в истории XX века. В результате революции светское государство превратилось в исламскую республику, существующую по законам шариата. Для женщин ввели обязательный дресс-код, а также на законодательном уровне разрешили избиение камнями в случае супружеской неверности или нарушения порядка. После революции 1979 года Кровавая революция унесла жизни многих людей, в том числе и первой женщины премьер-министра Ирана Фаррухры Парса, которую расстреляли в мае 1980 года. Перед смертью женщина написала своим детям письмо, в котором попрощалась с ними и сообщила о своем отношении к происходящему: «Я врач, а потому я не боюсь смерти. Смерть — это только мгновение. Я готова встретить смерть, но не готова жить в позоре. Я никогда не подчинюсь тем, кто ждет, что я буду раскаиваться в полувековой борьбе за равноправие. Я не готова носить хиджаб и также не готова сделать шаг в прошлое» В начале жители Ирана выступили с рядом протестов против нового порядка, однако митинги были остановлены силовыми структурами страны. Новый глава исламской республики Аятолла Хомейни сообщил, что отныне женщины должны равняться на образ дочери пророка Мухаммеда Фатимы, что означало быть богобоязненными, преданными и верными. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Помимо всего прочего, новый порядок коснулся и других сфер жизни женщин.

Иран до исламской революции 1979 года

Был провозглашен "третий путь". Смысл нового государства сводился к сложной и мистической формуле. Республиканская форма правления, выборы, парламент и президент. А на вершине системы стоит духовенство. Шиитские муллы как бы обладают тайным знанием, они представители Аллаха на земле, и поэтому именно они должны править до прихода Мессии. Власть бородатых и престарелых аятолл как бы окутывает и обнимает западные институты, опекает и направляет их.

На вершине стоит рахбар, то есть духовный лидер. Он есть суть и значение этой системы. Первым рахбаром революционного Ирана стал Хомейни, а после его смерти в 1989 году его соратник Али Хаменеи, который по сей день возглавляет страну. История санкций США против Ирана Новой властью был создан карательный аппарат, органы расправы с недовольными и охранители "побед революции". Все как в теории революций.

На первых этапах после Иран представлял собой жесткое авторитарное государство. Корпус стражей исламской революции КСИР стал инструментом, при помощи которого духовенство распространяло свою власть. Исламский Иран как вызов странам региона Наблюдая за Ираном, нужно сравнивать эту страну не со Швейцарией или Австралией. Так картинка кажется несколько поверхностной. Анализируя успехи и неудачи Тегерана, следует сопоставлять с соседями.

Ведь государства живут в своих региональных микросистемах. То, что является общепринятым на Востоке, может показаться дикостью в Европе или Азии.

Женщины могут занимать в Иране все должности, кроме президента и судей. Сегодня больше половины иранских студентов - женщины. В бизнесе, парламенте, армии, банках, университетах множество женщин. Они водят машины и занимаются наукой, искусством и управлением. Но никогда не стоят за прилавком на базаре или в магазине и не работают на тяжелых работах.

Шахла Вахабжади — мисс Иран 1967 года.. Радиостанция Ирана, начало 70-х годов..

Государственный аппарат тесно переплетен с исламским духовенством. В этой связи присутствуют некоторые ограничения прав человека, связанные прежде всего с религией. В частности, в системе государственного устройства существует специальный орган — Совет стражей конституции. Ограничения в правах зачастую испытывают женщины. Наиболее яркий тому пример — особенности одежды. В частности все женщины в Иране, в том числе приезжие, обязаны носить хиджаб, плащ или юбку не выше колен, и так далее.

В противном случае наступает административная или дисциплинарная ответственность.

Иранские женщины - до и после исламской революции

Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут. Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.

43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции

Однако в конце 1970-х все изменилось — государственный переворот стал одним из самых значимых событий в истории XX века. В результате революции светское государство превратилось в исламскую республику, существующую по законам шариата. Для женщин ввели обязательный дресс-код, а также на законодательном уровне разрешили избиение камнями в случае супружеской неверности или нарушения порядка. После революции 1979 года Кровавая революция унесла жизни многих людей, в том числе и первой женщины премьер-министра Ирана Фаррухры Парса, которую расстреляли в мае 1980 года. Перед смертью женщина написала своим детям письмо, в котором попрощалась с ними и сообщила о своем отношении к происходящему: «Я врач, а потому я не боюсь смерти.

Смерть — это только мгновение. Я готова встретить смерть, но не готова жить в позоре. Я никогда не подчинюсь тем, кто ждет, что я буду раскаиваться в полувековой борьбе за равноправие. Я не готова носить хиджаб и также не готова сделать шаг в прошлое» В начале жители Ирана выступили с рядом протестов против нового порядка, однако митинги были остановлены силовыми структурами страны.

Новый глава исламской республики Аятолла Хомейни сообщил, что отныне женщины должны равняться на образ дочери пророка Мухаммеда Фатимы, что означало быть богобоязненными, преданными и верными. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Помимо всего прочего, новый порядок коснулся и других сфер жизни женщин. Так, после 1979 года жительницы Ирана с младших классов одеваются исключительно в темные одежды, полностью закрывающие тело за исключением кистей рук и ступней. Соблюдение этого правила контролируется специальным отделом полиции.

Женщины не имеют права петь, танцевать, посещать футбольные матчи, пользоваться общественным транспортом вместе с мужчинами, а также занимать ответственные должности.

Идейные лидеры Исламской революции цитировали западных, в частности французских, социологов и философов, парировали современными и понятными для миллионов доводами о политическом и об экономическом равноправии, что воспринималось рядовыми иранцами как спасение народа от западного аморализма и улучшение жизни граждан. Придя к власти, революционеры изменили монархический строй на теологический. Страной фактически на протяжении 43 лет правит уже второй аятолла. Больше не друзья Еще до прихода к власти Хомейни провел ряд встреч с официальными лицами США, заверив их, что после революции отношения с Западом не изменятся. Партнерство с Соединенными Штатами и другими западными странами никак не пострадает от революции, но претерпит изменения формат этого сотрудничества, обещал Хомейни. Однако уже через несколько месяцев произойдут события в частности, захват американского посольства , которые ясно дадут понять — Западу тут не рады, и бывшие друзья перешли в разряд врагов. В результате многие иностранные компании прервали свою деятельность в Иране, отказались от инвестиционных проектов и вывели с иранского рынка свой капитал, что, несомненно, отразилось на экономической ситуации в стране. Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 1950-х против воли самого шаха, получила новый виток развития после революции.

В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран. Хотя процедуру национализации не удалось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в вузах республики специалистов из числа местных кадров не составило труда. Кроме того, контроль над разведкой, добычей и продажей углеводородов перешел к Национальной иранской нефтяной компании NIOC , которая до этого фактически была вытеснена консорциумом из ирано-британской компании и рядом американских компаний. Тут стоит отметить, что не всем западным компаниям удалось вывести свои технологии и оборудование из Ирана — новая исламская власть объявила их национальным достоянием и использовала в дальнейшей деятельности в нефтегазовой сфере. Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали главным образом иностранные компании и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, то революционеры получили полную прибыль от реализации. Вопреки ожиданиям, углеводородная отрасль после ухода иностранных компаний не только не пришла в упадок, но и продолжила успешно развиваться, даже несмотря на американские санкции, которые и сегодня мешают ИРИ открыто продавать свою нефть на мировом рынке. Так, после Исламской революции на территории Ирана были обнаружены 65 новых месторождений нефти, расширено производство на крупнейшем газовом месторождении "Южный Парс".

Кроме того, после свержения шаха правительство страны сделало ставку на продажу готовых нефтепродуктов, которая приносит бюджету больше доходов, нежели реализация нефти в сыром виде.

Профсоюзы Ирана: страницы истории Убийство протестующих строителей в Хатунабаде. Бабак, провинция Керман, 2004 г. Зимой 2004 года рабочие, по большей части местные жители, строившие медеплавильный завод компании «Назхатон» в деревне Хатунабад близ города Бабак на юго-востоке страны, начали сидячую забастовку против массовых увольнений, объявленных менеджментом несмотря на то, что строительство не было завершено и компания продолжала найм новых работников. К строителям присоединились их семьи. На восьмой день протестующие, среди которых было немало женщин и детей, были разогнаны иранскими силами безопасности с применением оружия. Четыре человека погибло, количество пострадавших, по разным оценкам, колеблется от нескольких десятков до трех сотен. События в Хатунабаде вызвали волну международных протестов и всемирную кампанию профсоюзной солидарности с иранскими рабочими. В самом Иране расстрел рабочей акции стал катализатором для роста независимого профсоюзного движения, создания «рабочих советов» на предприятиях и массовых забастовок. Но репрессии рождают противодействие.

После того, как в 2004 году силовики жестоко задавили протест обманутых строителей медеплавильной фабрики в Хатунабаде, по Ирану прокатилась волна массовых стачек. Забастовали учителя в Исфахане, был создан несистемный рабочий совет в Саккезе, одном из центров Иранского Курдистана. В том же 2004 году транспортники Тегерана возродили запрещенный после прихода фундаменталистов к власти Синдикат работников автобусной компании города Тегерана и пригородов; на вышедший из подполья профсоюз вскоре обрушились репрессии. Лидер синдиката Мансур Осанлу не раз приговаривался к тюремным срокам; в заключении к арестованному активисту применяли пытки. В 2010 году в тюрьму попал и казначей профсоюза, Реза Шахаби, став одним из самых известных «профсоюзных» сидельцев современного Ирана: на свободу он вышел лишь весной 2018 года. В тюрьме здоровье Шахаби было серьезно подорвано. Впрочем, судьба некоторых профсоюзных деятелей была трагичнее. В 2015 году Шахрух Замани, профактивист из Тебриза, столицы Иранского Азербайджана, приговоренный к 11 годам тюрьмы за «антиправительственную деятельность», умер в заключении при загадочных обстоятельствах. Победа на выборах 2016 года реформиста Хасана Рухани и «ядерная сделка» с западными державами в обмен на частичное снятие санкций для многих в Иране означали надежду на скорые перемены в жизни страны. Тем не менее профсоюзные лидеры и по сей день находятся за решеткой, несмотря на то, что их освобождения добиваются профактивисты по всему миру.

Среди таких сидельцев, многие из которых приговорены к значительным тюремным срокам, — глава Иранской ассоциации учителей Эсмаил Абди, вице-президент тегеранского Синдиката водителей автобусов Ибрагим Мадади. К сожалению, этот список можно продолжить... В конце 2017 года Иран захлестнули масштабные антиправительственные протесты — акции и митинги прошли в целом ряде крупных городов, во многих местах обернувшись беспорядками, погромами. Больше двадцати человек погибли в ходе столкновений с полицией. И если прежде ядром протестующих против властей и клерикальной власти как это было во время беспорядков 2009 года, прокатившихся по стране после непрозрачной победы на выборах консервативного кандидата Махмуда Ахмадинеджада , ядром протеста был средний класс и студенчество, то теперь на улицу вышли и рабочие. Борьба продолжается — и в Иране это далеко не пустой лозунг. Профсоюзы Ирана: страницы истории Стойкий профсоюз работников сахарного производства Haft-Tappeh. Шуш, провинция Хузестан, 2008—2018 гг. Настоящим форпостом рабочей борьбы в Иране стал Шуш Сузы , небольшой древний город в юго-западной, пограничной с Ираком провинции Хузестан, где расположен крупный комплекс сахарного производства Haft Tappeh Sugar Сane. В 2008 году работники сахарного производства, к тому времени около трех месяцев не получавшие зарплату, объявили забастовку, которая, несмотря на неоднократные попытки силовиков подавить протест, растянулась 42 дня.

В ходе забастовки рабочие решили возродить существовавший на предприятии до восьмидесятых годов независимый профсоюз — и в октябре организация, несмотря на запрет со стороны властей, была учреждена. Профсоюз работников Haft Tappeh Sugar Сane, ставший членской организацией Международного союза пищевиков IUF, сумел выжить и выдержать оказываемое на него давление: аресты и тюремное заключение активистов, массовые локауты. За последние годы на сахарном комплексе в 2015 году он был приватизирован, после чего ситуация на предприятии резко ухудшилась прошел целый ряд рабочих протестов и забастовок. Активисты Haft Tappeh Sugar Cane принимали участие и в антиправительственных протестах, захлестнувших Иран в конце 2017 года. Одна из последних крупных побед до сих пор существующего на нелегальном положении профсоюза — выплата менеджментом в начале 2018 года всего объема многомесячной задолженности по зарплате после серии массовых протестов. Вместе с тем профсоюз все еще добивается — пока что безуспешно — признания со стороны компании. И продолжает готовить новые акции.

А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса. И если прогрессивная молодёжь была разных взглядов: кто за капитализм, кому коммунизм, лишь бы не шах, то селюкам, до которых светские ценности ещё не успели дойти, отлично сплотились под предводительством исламских имамов, обиженных тем, что государство вместо мечетей людей грамоте решило учить. И пока мальчики в галстучках и девочки в юбочках спорили друг с другом, из сёл пришли радикально настроенные "войны аллаха", которые власть силой и отжали. С тех пор Иран стал шариатской помойкой, которой и остаётся по сей день.

Как родилось и выживает рабочее движение в Иране

До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин. Экипаж судна MCS Aries, задержанного иранскими военными в Ормузском проливе, будет освобожден, заявил в ходе разговора с коллегой из Португалии министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан.

Иран до исламской революции 1979 года

В ходе революции шах Мохаммед Пехлеви вынужден был покинуть страну, власть тогда узурпировал аятолла Хомейни — один из видных политических деятелей, назвавший себя в Конституции страны «высшим духовным авторитетом». Он же создал в Иране специальные отряды, которые следили за нравами граждан, а также начал насаждение исламских законов. Так, например, женщинам запретили носить немусульманскую одежду, а суд в первую очередь руководствовался положениями Корана и шариата. Всех тех, кто выступил против режима Хомейни, устранили или подавили силовыми методами. Студенты одного из университетов в Иране Лекция в университете. Студентки после занятий. Практически сразу после Исламской революции соратники Хомейни захватили американское посольство, требуя выдать им бывшего правителя страны — Мохаммеда Пехлеви. Иранские военные больше года удерживали заложников из числа граждан США на территории посольства, однако своих целей так и не добились. Женская спортивная команда.

Девушки в европейских костюмах. Иранская семья на отдыхе.

Жаклин Кеннеди во время визита в Иран, 1962 год. Экзамен в университете Тегерана.

Сборная Ирана по плаванию. Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму. По словам самого Хомейни, у его страны был особый, «исламский» путь развития. Политические изменения колоссально сказались на жизни рядовых граждан: в частности, после революции в Иране закрылись, а позже были полностью преобразованы все университеты.

Помимо этого, власть с открытым презрением относилась к иранской интеллигенции, получившей западное образование. Иранские женщины протестуют против ношения хиджаба сразу после Исламской революции. Солдаты во время Исламской революции. Иранские гёрл-скауты.

Хомейни уволил практически всех журналистов и привлек к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно пропагандировали исламский образ правления, восхваляли существующий режим и порицали действия «империалистических сверхдержав».

В последней рейтинге лучших вузов мира газеты за 2021 год вошло 47 иранских университетов. Это показывает увеличение на 7 вузов по сравнению с 2020 г. Иран добился больших успехов в академической сфере, включив 47 иранских университетов в число 1527 лучших вузов среди 93 стран мира в рейтинге 2021 года. Также, согласно рейтингу Shanghai World Universities ARWU в 2020 году, Иран занимает первое место по количеству университетов в регионе среди исламских стран. Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции. Увеличение числа часто цитируемых статей Ирана Одним из критериев оценки качества статей в мире является индекс научного цитирования Clarivate Analytics или ISI.

В 2007 г. Однако, в 2019 году достигло 473 статей, то есть оно увеличилось почти в восемь раз. Кроме того, рейтинг Ирана в этой области повысился с 38 в 2011 г. Процесс научного прогресса в Иране в последние четыре десятилетия был таков, что некоторые западные круги даже выдвигали предложения по предотвращению продолжения этого процесса. Например, в 2005 году в известном журнале Nature была опубликована статья под названием "Великий парад иранцев", в которой предлагалось воспрепятствовать научному прогрессу Ирана путем введения санкций или создания беспорядков.

Количество людей, занятых на промышленных производствах, сократилось почти вдвое, хотя параллельно резко вырос удельный вес «базари», представителей традиционного малого бизнеса, в первую очередь — торговли. Так или иначе, спустя некоторое время после революции в Иране стала складываться новая система профессионального представительства. Статья об объединениях работников иранского трудового закона, принятого в 1990 году, говорит о том, что работникам позволено создавать исламские общества «в целях пропаганды и распространения исламской культуры и защиты завоеваний исламской революции». Слово «профсоюз» в иранском трудовом законодательстве прямо не упоминается. Еще в 1986 году была принята норма, согласно которой на предприятиях, где трудится как минимум 35 человек, создаются так называемые «исламские советы трудового коллектива», членство в которых было разрешено благочестивым сотрудникам, осуществляющим надзор за соблюдением трудовых прав и условиями труда на предприятии. На практике «исламские СТК» стали трехсторонними органами, в которых, помимо работников и администрации, начали присутствовать и представители Минтруда. Координирующим центром для «исламских СТК» стало объединение «Дом рабочего». Свое имя эта структура унаследовала от созданной в конце 1950-х годов светской рабочей организации, ликвидированной в начале восьмидесятых; затем «Дом рабочего» был фактически учрежден заново — как центральная, тесно связанная с государством и финансово от него зависимая структура. У «исламских трудовых советов» и огромной империи «Дома рабочего» есть легальная альтернатива: работникам и работодателям разрешено объединяться так называемые «гильдейские ассоциации» с одобрения Министерства труда. Но Трудовой кодекс 1990 года более подконтрольным исламским советам трудового коллектива отдавал явное предпочтение: гильдейские ассоциации могут создаваться только там, где таких СТК нет... В том же году президентом Ирана стал Хашеми Рафсанджани, который взял курс на либерализацию истощенной войной экономики и реформы социальной сферы в «рыночном духе». Его преемник, Мохаммад Хатами, в 1997 году занявший кресло президента, объявил о политике большей открытости Ирана миру и попытался ограничить влияние консервативного духовенства. В это время страна пошла и на расширение сотрудничества с МОТ, подписав 11 ее конвенций но в это число так и не вошли документы, касающиеся свободы ассоциации работников. Экономическая либерализация, затеянная Рафсанджани, вывела людей на улицу — по всей стране начались протесты и демонстрации против экономической политики государства. В свою очередь, либерализация политическая, робко начавшаяся при Хатами, позволила создавать независимые от государства и всевидящего ока богословов-консерваторов гражданские организации и ассоциации. И в конце 1990-х — начале 2000-х в разных отраслях экономики Ирана начинают появляться и активно заявлять о себе новые независимые профсоюзы. Количество рабочих выступлений в иранских городах, по независимым источникам, тогда исчислялось сотнями в год. Не признавая права рабочих на забастовку, иранские силы безопасности подавляют рабочие выступления как антиправительственные. Профсоюзы Ирана: страницы истории Убийство протестующих строителей в Хатунабаде. Бабак, провинция Керман, 2004 г. Зимой 2004 года рабочие, по большей части местные жители, строившие медеплавильный завод компании «Назхатон» в деревне Хатунабад близ города Бабак на юго-востоке страны, начали сидячую забастовку против массовых увольнений, объявленных менеджментом несмотря на то, что строительство не было завершено и компания продолжала найм новых работников. К строителям присоединились их семьи. На восьмой день протестующие, среди которых было немало женщин и детей, были разогнаны иранскими силами безопасности с применением оружия. Четыре человека погибло, количество пострадавших, по разным оценкам, колеблется от нескольких десятков до трех сотен. События в Хатунабаде вызвали волну международных протестов и всемирную кампанию профсоюзной солидарности с иранскими рабочими. В самом Иране расстрел рабочей акции стал катализатором для роста независимого профсоюзного движения, создания «рабочих советов» на предприятиях и массовых забастовок. Но репрессии рождают противодействие. После того, как в 2004 году силовики жестоко задавили протест обманутых строителей медеплавильной фабрики в Хатунабаде, по Ирану прокатилась волна массовых стачек. Забастовали учителя в Исфахане, был создан несистемный рабочий совет в Саккезе, одном из центров Иранского Курдистана. В том же 2004 году транспортники Тегерана возродили запрещенный после прихода фундаменталистов к власти Синдикат работников автобусной компании города Тегерана и пригородов; на вышедший из подполья профсоюз вскоре обрушились репрессии. Лидер синдиката Мансур Осанлу не раз приговаривался к тюремным срокам; в заключении к арестованному активисту применяли пытки. В 2010 году в тюрьму попал и казначей профсоюза, Реза Шахаби, став одним из самых известных «профсоюзных» сидельцев современного Ирана: на свободу он вышел лишь весной 2018 года. В тюрьме здоровье Шахаби было серьезно подорвано. Впрочем, судьба некоторых профсоюзных деятелей была трагичнее. В 2015 году Шахрух Замани, профактивист из Тебриза, столицы Иранского Азербайджана, приговоренный к 11 годам тюрьмы за «антиправительственную деятельность», умер в заключении при загадочных обстоятельствах. Победа на выборах 2016 года реформиста Хасана Рухани и «ядерная сделка» с западными державами в обмен на частичное снятие санкций для многих в Иране означали надежду на скорые перемены в жизни страны. Тем не менее профсоюзные лидеры и по сей день находятся за решеткой, несмотря на то, что их освобождения добиваются профактивисты по всему миру.

Иран до исламской революции, 1970-е годы.

До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась. По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. Исламская революция в Иране победила при поддержке САВАК и США – ИА Реалист: новости и аналитика.

Иран: последние новости

Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. Женщины В Иране. Персидские Девочки. По всему Ирану прошли массовые митинги в честь 41-ой годовщины Исламской революции. Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. Да, до иранской Исламской революции и после.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий