Новости икс 5 ритейл групп

Арбитражный суд Московской области удовлетворил заявление Минпромторга к X5 Retail Group о приостановке корпоративных прав в отношении ООО «Корпоративный центр ИКС 5», говорится в заявлении ритейлера. Акции X5 Retail Group (FIVE) — консенсус-прогноз ведущих аналитиков на 12 месяцев.

Или воспользуйтесь аккаунтом

  • Х5 принудительно возвращают в Россию
  • Главные котировки
  • X5 Group | Дзен
  • Отзывы о компании
  • X5 RETAIL GROUP N.V(южный филиал) official
  • Екатерина Лобачева. Интервью с президентом X5 GROUP на X5 DIALOG 2023

Прогнозы стоимости акций компании X5 Retail Group

Это деньги, которые легко могут пустить на дивиденды или обратный выкуп акций. Надо помнить, что частично та рекордная рентабельность, которую показывает компания, связана с появлением значительных финансовых доходов от этой кубышки. В 2023 году накапало после налогов около 7,5—8 млрд рублей, которых не станет после того, как кубышку распределят. Но пока что кубышка остается, 1 квартал прошли с ней и заработали больше 5 млрд руб процентов, 2 квартал тоже кубышка остается и даже в третьем квартале поработает немного. Итого большая часть 2024 года кубышка будет наполняться и приносить проценты, но уже в 2025 году прибыль просядет на величину этих процентов. Денежные потоки стабильны. Бизнес продолжает экспансию, приходится много вкладывать в новые площади.

В 1 квартале FCF сезонно ушел в минус на фоне снижения операционного денежного потока. Оборотный капитал стабилен, как и ранее. Компания — гигант, и может позволить себе сбалансировано работать и со складом, и с закупками. Специфика бизнеса не требует большой дебиторки от покупателей. Так что уход за складом, своевременные поставки и коммерческая политика в закупках все решают.

В свою очередь, специалист лаборатории цифровой криминалистики Group-IB Игорь Михайлов в качестве примера привел то, что и на iOS и на Android имеются схожие функции, позволяющие заблокировать гаджеты удаленно, например в случае кражи. Лукацкий предположил, что единственным вариантом является полное отключение смартфона от интернета , однако в случае с Apple это тоже не выглядит надежным шагом, поскольку у iPhone невозможно отключить Wi-Fi , через определенный интервал времени он включается самостоятельно. Источник издания на ИТ-рынке отметил, что, отключая автоматические обновления, компании могут пытаться обезопасить себя от того, что в этих обновлениях будет умышленно содержаться некая уязвимость. Проект получил название « X5 Банк », он реализуется совместно с Альфа-банком. Старт использования робота для проверки ценников и выкладки товаров на прилавках 10 августа 2021 года сеть магазинов « Пятёрочка » сообщила о начале использования робота для проверки выкладки товаров и ценников. Устройство разработано НПО «Андроидная техника». Х5 выделяет цифровой бизнес в отдельное подразделение 24 июня 2021 года X5 Group сообщила о выделении своего цифрового бизнеса в отдельное подразделение. Такую реструктуризацию одобрил наблюдательный совет компании. Как сообщает « Интерфакс » со ссылкой на пресс-службу X5 Group, развитие цифрового направления входит в число основных приоритетов ритейлера а 2021-2023 гг. Для достижения этой цели компания рассматривает несколько вариантов, которые включают привлечение инвесторов, установление стратегического партнерства и органическое развитие бизнеса. В X5 сообщили, что до конца 2021 года планируется завершить углубленный анализ стратегических вариантов создания цифровой бизнес-компании. К 24 июня неизвестно ни название нового подразделения, ни другие детали, касающиеся его работы, — X5 обещает раскрыть информацию позже. Х5 выделяет цифровой бизнес в отдельное подразделение В июне 2021 года в разговоре с «Интерфаксом» главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман заявил о растущей цифровой выручки у компании. TAdviser ] выступила катализатором, многие покупатели первый раз попробовали этот сервис. Я могу привести некоторые цифры: например, выручка цифровых сервисов по итогам первого квартала достигла половины от выручки за весь прошлый [2020] год, то есть 10,5 млрд рублей, - говорил он. У компании несколько сервисов доставки: « Пятерочка доставка », « Перекресток быстро », «Перекресток впрок», агрегатор сервисов экспресс-доставки « Около ». Также X5 развивает 5Post - cервис доставки товаров из интернет-магазинов. Количество заказов в сервисах экспресс-доставки составило 45,6 тыс. В состав нового подразделения вошли команды ИТ и больших данных. Это было логическим шагом в развитии технологической экспертизы компании, а также частью плана стать лидером в цифровом ритейле, — говорится в годовом отчете. X5 становится компанией, управляемой данными, с оцифрованными процессами и решениями, основанными на аналитике больших данных. В конце 2020 года численность сотрудников «Х5 Технологии» составляла 2,7 тыс. Ключевая задача «Х5 Технологии» — создание комплексных цифровых решений для бизнеса компании и торговых сетей с высокой эффективностью и влиянием на финансовые показатели, пояснили TAdviser в X5 Retail Group. X5 Technologies отвечает за цифровую трансформацию всей компании, следовательно, сотрудники этого подразделения вовлечены в проекты, связанные со всеми бизнес-подразделениями, и могут решать проблемы, связанные и с функциями фронт-офиса, и бэк-офиса, - поясняется в годовом отчете. Деятельность подразделения распространяется и на инфраструктуру, и на поддержку и др. Было принято решение отказаться от традиционной ИТ-поддержки и переходить к подходу, когда цифровые специалисты становятся частью команды бизнес-единицы. Одно из преимуществ такого подхода — сокращение времени на принятие решений и возможность быстро реагировать на внешние факторы. Согласно отчету, «Х5 Технологии» ведет работу над более чем 30 продуктами, задействована в более чем 120 проектах, отвечает за поддержку 324 ИТ-систем, а задействованная ИТ-инфраструктура включает около 1,2 тыс. На конец 2020 года численность персонала «Х5 Технологии» 2,7 тыс. Планы по найму в 2021 году компания не раскрывает, однако в стратегии бизнес-единицы заложено активное развитие команд и повышение эффективности. Главная задача «Х5 Технологии» — поддерживать цифровую трансформацию и реализацию ключевых инициатив бизнеса компании. Поэтому при запуске в 2021 году новых продуктов или инициатив возможен рост численности сотрудников «Х5 Технологии», который необходим для качественной поддержки реализации задач бизнеса, — заявили TAdviser в X5 Retail Group. Сотрудники данного центра компетенций занимаются разработкой части цифровых продуктов для разных бизнес-единиц и торговых сетей Х5 Retail Group, пояснили TAdviser в компании. Внедрение технологии оплаты покупок взглядом в супермаркеты «Перекресток» и «Пятёрочка» В 52 супермаркетах « Перекресток » стала доступна оплата покупок взглядом. Об этом компания X5 Retail Group сообщила 10 марта 2021 года. В рамках пилота многофункциональные устройства размещены во входных группах в 30 магазинах сети «Пятёрочка» в Москве и Московской области , а в ближайшее время появятся ещё в 50 магазинах торговой сети в регионе. Устройство разработано инновационным подразделением торговой сети «Пятёрочка» и является точкой взаимодействия с покупателем и системой лояльности, а также порталом вакансий и окном обратной связи. Кроме того, в аппарате есть кнопка для сигнала о помощи в трудной ситуации для потерявшихся людей в рамках совместного проекта «Пятёрочки» с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Digital-ассистент оснащен 32-дюймовом сенсорным экраном, на котором демонстрируется реклама и происходит информирование покупателя о специальных предложениях и промо-акциях, что позволяет снизить количество печатных каталогов. Интерфейс интуитивно понятен и удобен в использовании покупателем. Функционал устройства легко адаптируется под разные бизнес-задачи за счёт технических и программных возможностей, заложенных при разработке. Гости торговой сети могут с помощью цифрового помощника получить купон на скидку, проверить баланс своей «Выручай-карты», при необходимости активировать её, а также пройти опрос, оставить отзыв о магазине, посмотреть действующие вакансии и откликнуться на них. В будущем в устройство планируется встроить возможность продажи билетов «Столото», оформления заказа товаров с Aliexpress , оплаты ЖКХ. Мы активно работаем над совершенствованием клиентского пути и сервиса обратной связи. Цифровые ассистенты открывают дополнительные возможности как для наших гостей - с их помощью в удобном и простом формате можно ознакомиться с текущими акциями и персональными предложениями, поделиться своим впечатлением о магазине, так и для нас — мы анализируем и учитываем все рекомендации по улучшению качества обслуживания. Таким образом мы планируем повысить лояльность наших гостей, а также сделать ещё один шаг в направлении заботы о природе, сократив количество печатных рекламных материалов и предложив гостям удобное digital-решение, - отметил директор департамента клиентского опыта торговой сети «Пятёрочка» Александр Чухонцев Масштабный переход на обучение в виртуальной реальности 19 мая 2020 года X5 Group сообщила о масштабном переходе на обучение сотрудников магазинов в виртуальной реальности. Технология поможет дистанционно, без очного участия преподавателя обучить персонал различным функциям и навыкам, в том числе грамотным ведением диалога с покупателем и управление складом. Продажи сети X5 через собственные онлайн-платформы выросли за год в 4,7 раза 6 мая 2020 года X5 Group , продуктовая розничная компания России , сообщила TAdviser , что онлайн продажи Х5 Retail Group через платформы Perekrestok. Пятёрочка " составили 1,7 миллиарда рублей с учетом НДС в апреле, показав рост в 4,7 раза [1] год-к-году, что, по заявлению компании, обеспечило Х5 лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России. К концу апреля Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов потребителям, и эта цифра продолжает расти. Продажи сети X5 через собственные онлайн-платформы выросли за год в 4,7 раза По оценкам X5, занять лидирующую позицию в сегменте онлайн доставки продуктов питания в России по результатам апреля компании позволили эффективные операционные модели обеих онлайн платформ, инвестиции в цифровую трансформацию в последние годы, правильная стратегия развития цифровых сервисов, формирование сильной команды, а также внушительная закупочная сила Х5, как ведущего продуктового ритейлера в стране. С 2017 г. В условиях COVID-19 , эти инвестиции ещё раз доказали свою стратегическую ценность, а те операционные решения, которые были выбраны менеджментом компании для развития онлайн каналов продаж, показали свою быструю масштабируемость. В частности, запуск четвертого даркстора г. Видное , Московская область , позволит Х5 нарастить количество выполняемых заказов через Perekrestok. В планах Х5 Retail Group на 2020 г. Это будет полноценное предложение онлайн продаж продуктов питания с широким ассортиментом, включая свежую продукцию на региональном рынке, за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. До конца 2020 г. Кроме того, Х5 планирует запуск экспресс-доставки из магазинов Перекрёсток на базе мобильного приложения Перекрёсток. Во время карантинных мер, действующих для борьбы с распространением вируса COVID-19 в России с 21 марта до 11 мая, наши потребители как никогда нуждаются в безопасных способах получения продуктов питания для домашнего потребления без похода или поездки в магазин. X5 смогла предложить нашим согражданам в крупнейших городах своего присутствия два удобных способа для удовлетворения различных потребностей — покупку впрок в онлайн супермаркете в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге широкого ассортимента продуктов питания, товаров домашнего обихода, личной гигиены, детских товаров и продукции для домашних питомцев, а также экспресс-доставку из ближайшего магазина Пятёрочка 176 торговых точек в Москве и Казани в течение 1,5-2 часов на базе ассортимента нашего стандартного магазина формата «у дома». В апреле общее количество заказов, доставленных через обе онлайн платформы, составило более 520 тысяч, из них 262 тысячи заказов через Perekrestok. Большинство объектов Perekrestok. Имея мотивированные и высококвалифицированные команды управленцев в каждом из наших онлайн бизнесов, Х5 уверенно набирает вес, как один из лидеров e-commerce в России. Мы относим текущий успех не только к карантинной ситуации, вызванной коронавирусом , когда домашнее потребление продуктов питания и товаров повседневного спроса существенно возросло, но также к быстро меняющимся предпочтениям потребителя, за которым Х5 следует, согласно своей миссии и стратегии, сказал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман Х5 прогнозирует дальнейший рост рынка онлайн продаж продуктов питания в России, а также увеличение своей рыночной доли в 2020 году и далее в сегменте доставки продуктов потребителям. Дирекция по большим данным X5 Retail Group разрослась до нескольких сотен человек. Чем они занимаются? X5 Group нарастила штат дирекции по большим данным до 340 человек, следует из годового отчета компании, опубликованного в марте 2020 года. Создана дирекция была в марте 2018-го. В X5 Retail Group привели TAdviser данные, что за 2019 год численность ее сотрудников выросла на 200 человек. Мы планируем дальнейшее усиление команды и найм профессионалов с необходимыми компетенциями. Расширение связано с развитием и внедрением новых проектов, - сообщили TAdviser в компании. В годовом отчете подчеркивается, что качество и доступность данных — один из ключевых факторов успеха для компании, и Х5 Retail Group уделяет большое внимание организации и культуре управления данными. Дирекция по большим данным внедряет культуру управления, основанного на данных, и процессы управления данными, в которые вовлечены все бизнес-подразделения и функции, - указано там же. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей фото - retail. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей. По словам представителя пресс-службы Х5 Retail Group, в сетях компании уже используются решения по аналитике и управлению ценообразованием, ассортиментом и промоактивностями с помощью инструментов Big Data. К примеру, в 2019 году компания провела пилот и начала внедрять автоматизированные тендерные закупки сахара, соли и других товаров категории «Бакалея» в торговой сети «Пятёрочка» с использованием решения, созданного на основе алгоритмов Big Data. Автоматизация затронула практически все стадии процесса тендерных закупок: от прогноза необходимого объёма продукции до создания заказа и графика поставок по дням. При формировании лотов для участников тендера учитывается несколько параметров, такие как цена продукции на бирже, история предыдущих торгов, сезонность и т. Новые матрицы ассортимента разрабатываются на основе понимания спроса со стороны клиентов, ролей каждой из категорий товаров и их вклада в общие продажи. Для автоматизированного ценообразования у компании есть отдельная система. Наша система автоматизированного ценообразования позволяет X5 принимать более точные и своевременные решения касательно цен. Это помогло нам улучшить восприятие цен и ценовое позиционирование. Используя алгоритмы и регулярный мониторинг цен конкурентов, мы можем автоматизировать у себя принятие решений о ценах, - поясняет компания в годовом отчете. В пресс-службе X5 Retail Group рассказали TAdviser, что также внедряются продукты по аналитике данных для поставщиков на базе единого портала и анализ эффективности использования партнерами X5 Retail Group рекламных каналов. Еще один работающий продукт — прогнозирование отклика на акции, предотвращение оттока покупателей, запуск персонализированных спецпредложений, подобранных методом машинного обучения.

Компания управляет несколькими форматами розничной торговли: сеть магазинов шаговой доступности под брендом «Пятерочка», сеть супермаркетов под брендом «Перекресток», сеть супермаркетов под брендом «Карусель» и круглосуточные магазины «Экспресс» под различными брендами. Организация управляет примерно 5 483 фирменными магазинами. База насчитывает около 4 789 магазинов «Пятерочка», 403 супермаркета «Перекресток», 82 гипермаркета «Карусель» и 209 магазинов «Экспресс».

Нидерландская X5 Retail Group отстранена от управления российской «дочкой». Суд удовлетворил иск Минпромторга 25 апреля 2024, 13:05 5 комментариев Арбитражный суд Московской области приостановил корпоративные права нидерландской X5 Retail Group N. Об этом 25 апреля сообщается в заявлении компании. Иск в отношении X5 в конце марта подал Минпромторг РФ. Суд удовлетворил требования ведомства в полном объеме, но полный текст решения пока не опубликован.

Финансовый отчет X5 Retail Group (Fiive) за 2 квартал 2023 года

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Компании финансово-промышленного консорциума "Альфа-групп" выделят 1 миллиард рублей на помощь пострадавшим в Оренбургской области от прорыва дамбы в Орске, сообщается в релизе. X5 Retail Group N.V. сообщает о приостановлении осуществления корпоративных прав в своей российской дочерней компании по решению суда. Минпромторг подал в Арбитражный суд Московской области иск, который позволяет запустить эту процедуру для X5 Retail Group. Мосбиржа с 5 апреля приостановит торги ГДР X5 Retail Group.

Откройте брокерский счёт

  • Последние новости Bidkogan
  • Нидерландский холдинг X5 Retail Group N.V лишился права на российскую дочку | Октагон.Медиа
  • Кому принадлежит Пятерочка: главный владелец торговой сети
  • Суд 25 апреля рассмотрит приостановку прав нидерландской X5 Retail Group на "Пятерочку"
  • Новости X5 Retail Group

X5 Retail Group

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании X5 Retail Group N.V. на уровне ruAAА, прогноз по рейтингу стабильный. If you have Telegram, you can view and join Новости X5 Group right away. Наблюдательный совет X5 Retail Group в начале ноября 2006 года возглавил сын одного из основателей международной сети Carrefour Эрве Деффоре[19].

Что известно о российском ретейлере X5

X5 Retail Group проиграла налоговый спор на 771,8 млн руб. В соответствии с решением суда, принадлежащие X5 Retail Group N.V. акции «ИКС 5» будут переданы ее российской дочерней компании. Торги расписками X5 Group приостановят с 5 апреля на фоне подачи Минпромторгом иска о приостановлении корпоративных прав X5 Group в отношении ее российской дочерней компании «Корпоративный центр Икс 5». X5 Retail Group планирует открыть в Новосибирске несколько десятков магазинов сети «Чижик». X5 Retail Group N V — это российская компания по розничной торговле пищевыми продуктами, которая занимается развитием и эксплуатацией продуктовых розничных магазинов. X5 Group – это российских лидер среди продуктовых сетей, продающих товары повседневного спроса (FMCG) и в сегменте online food retail в России.

Что известно о российском ретейлере X5

Решение Суда не влияет на торговые операции в России. Читать источник новости x5 2024 отчёт x5 рсбу мсфо 2024 прогноз по акциям x5 2024 фундаментальный анализ акций x5.

Процесс проходил в закрытом режиме. Отмечается, что детали вердикта еще неизвестны. Однако в организации пояснили, что решение приостанавливает акционерные права X5 на дочернюю компанию в России, передает РБК в четверг, 25 апреля. Минпромторг подал иск в арбитражный суд в конце марта 2024-го.

Первоначально сеть развивалась в Москве. Первые магазины в регионах стали открываться в начале 2000-х годов. В 2005 году "Перекресток" появился на Украине магазины были проданы весной 2014 года после начала политического кризиса в этой стране.

Сеть эконом-класса "Пятерочка" основатели - Андрей Рогачев и Александр Гирда начала развиваться в Санкт-Петербурге, первый магазин был открыт в 1999 году. В Москву "Пятерочка" пришла в 2001 году. Первым главным исполнительным директором объединенной компании стал Лев Хасис. В 2008 году в состав новой группы вошла сеть магазинов "Карусель", а в 2010 году - "Копейка" и "Патэрсон" - все они впоследствии были ребрендированы в "Перекресток" и "Пятерочку".

Главный риск для российских инвесторов — приостановка торгов ценными бумагами на неопределенный период.

Частным инвесторам, которые не успеют или не захотят продать свои расписки X5 Group на торгах 2 апреля, придется владеть бумагами, пока ситуация не разрешится. При этом пока нет точной информации, как и когда расписки обменяют на акции и возобновят торги на Московской бирже. Суд уже принял исковое заявление Минпромторга. Само судебное разбирательство может занять от пяти дней до месяца со дня принятия иска. Сообщается, что судебное заседание назначено на 23 апреля 2024 года.

Решение вряд ли будет неожиданным — вероятнее всего, суд удовлетворит иск. После этого акции X5 Group в виде казначейского пакета перейдут под контроль компании «Корпоративный центр Икс 5», и затем их распределят между прежними владельцами пропорционально доле владения. Для иностранных акционеров риски более значительные.

Прогнозы стоимости акций компании X5 Retail Group

Решение также означает, что нероссийские держатели депозитарных расписок и бенефициары Компании [по состоянию на дату выпуска полного решения Суда]смогут получить акции Дочерней компании пропорционально их участию в X5, в то время как российские держатели и конечные владельцы депозитарных расписок Компании [по состоянию на дату выпуска полного решения Суда] будут обязаны принять такие распределяемые акции. Компания внимательно изучает последствия и варианты действий в рамках правового поля, вытекающие из решения Суда и опубликует обновленную информацию сразу после выхода полного текста решения Суда. Компания по-прежнему стремится действовать в интересах акционеров X5 и других заинтересованных сторон.

Рост в сегменте дискаунтеров продолжит оказывать давление на маржинальность компании. Технически акции компании находятся в боковом канале в диапазоне 2000-2270. В случае если удастся закрепиться выше зоны 2270-2280, следующей целью будет отметка 2500.

Источники «Коммерсанта» говорят, что основной владелец Х5 Михаил Фридман планировал перевести компанию в Россию, но из-за санкций европейские регуляторы отказывались с ним контактировать. Комментирует директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев: — Судя по тому, как все развивается, действительно, это первый шаг к тому, чтобы процедура переезда иностранной компании X5 Retail наконец-то началась и закончилась тем, чтобы X5 стала абсолютно российской компанией. Решение, когда не сам X5 и не Фридман принимают на себя ответственность за то, что все эти процедуры начались, а ответственность на себя принимает Минпромторг, кажется очень хорошим корпоративным решением и для X5, и для «Альфы» в целом. Я сильно сомневаюсь, что оно могло бы быть с X5 несогласованным или идти как-то вразрез. Поэтому я думаю, что история абсолютно инициирована самой компанией, история заключается в том, чтобы одновременно и переехать в Россию, и никого не обидеть, и заплатить за это как можно меньше иностранным держателям. Поскольку этого не произошло, то, кажется, тянуть дальше некуда, и представляется, что этот лаг в месяц — это и был логистический и бюрократический лаг на то, чтобы это решение появилось.

По мнению третьих, действующий закон в этой сфер сбалансирован, а права зарубежных владельцев защищены не меньше, чем интересы российского бизнеса. Об этом сообщила компания. Информация о принятом решении в карточке дела пока отсутствует. Кипрская фирма — учредитель «Корпоративного центра ИКС 5». Причиной спора стало иностранное владение экономически значимым предприятием. ЭЗО — это компании, которые имеют существенное значение для суверенитета и безопасности РФ в экономике. Это системно значимые банки, субъекты критической информационной инфраструктуры, градообразующие предприятия, IT-компании и фирмы, которые создают и модернизируют высокопроизводительные или высокооплачиваемые рабочие места. В конце 2023 года президент расширил перечень ЭЗО. Теперь получить такой статус могут участники рынка ценных бумаг — управляющие компании УК , которые имеют право распоряжаться активами не меньше чем 300 000 клиентов на сумму свыше 400 млрд руб. На статус ЭЗО может рассчитывать и материнская структура такой УК, но только если она сама или ее дочерняя фирма существенно влияют на обеспечение стабильности российского финрынка и его развитие. В августе 2023 года соответствующий документ подписал президент. Закон направлен на понуждение собственников к переводу в российскую юрисдикцию российского же бизнеса, прежде всего в ключевых и стратегических отраслях, и восстановлению прав его российских совладельцев. В частности, норма конкретизирует, что о таких обстоятельствах свидетельствует сокращение штата компании, прекращение значимых договоров либо деятельности или соблюдение введенных санкций.

X5 Retail Group N.V. (FIVE)

Всего же выпущено почти 67,9 млн. Но и у этих структур тоже есть собственники. CTF Holdings S. Это самый крупный владелец с наибольшей долей акции. Поэтому именно он руководит сетью, принимает важные решения. A тоже кому-то принадлежит. И это Альфа-Групп. Это инвестиционный консорциум, который финансирует создание различных проектов. В эту структуру входят компании с совершенно разным направлением деятельности.

В итоге на самом деле сеть Пятерочка принадлежит Альфа-Групп, которая и проинвестировала создание всем известной торговой сети. И что самое интересное, получается, что у Пятерочки и Альфа-Банка один собственник. Но, конечно, между собой компании никак не коррелируют. Они просто созданы на одной платформе. Разбираясь, кому принадлежит Пятерочка на самом деле, можно копнуть еще глубже. Это российский предприниматель, миллиардер, один из богатейших жителей России. Объем его состояния в 13 миллиардов долларов поставил его на 8 место в списке самых богатых россиян по версии Форбс. Михаил Маратович родился в семье инженеров, в 1986 году с отличием окончил Московский институт стали и сплавов.

Российские же бенефициары, которых закон обязывает вступить в прямое владение акциями или долями ЭЗО, смогут выстроить новую холдинговую структуру на российском уровне. Закон допускает передачу бенефициаром своего права на вступление в прямое владение любому российскому физическому или юридическому лицу, уточняет эксперт. Таким лицом может выступить, например, холдинговая компания в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества или иные не самые привычные холдинговые структуры, например личный фонд, хозяйственное общество в составе закрытого паевого инвестиционного фонда, номинальный владелец — физическое лицо.

Томашевская предупреждает, что, принимая решение о передаче права на вступление в прямое владение ЭЗО, бенефициар должен учитывать связанные с этим риски. Томашевская приводит пример, что между Россией и Нидерландами заключен договор об инвестиционной защите , который предусматривает, что государство может вводить «разумные, законные и недискриминационные» меры. Вместе с тем закон об ЭЗО предоставляет иностранным бенефициарам право вступления в прямое владение и дополнительные права на получение рыночной компенсации за актив и восстановление владения через иностранные холдинги через достаточно короткий период с выплатой всех причитающихся им дивидендов.

По ее мнению, доказать, что меры инвестиционной защиты нарушены, будет сложно. По его мнению, в зоне риска находятся значимые для российской экономики компании, если они совершают действия, которые регулятор расценит как нарушение экономических интересов РФ: расторгают или прекращают исполнять ключевые договоры, публично заявляют о намерении покинуть рынок, тщательно соблюдают введенные против РФ санкции. К сожалению для иностранных собственников, особенно из США или стран ЕС, закон ставит компании «меж двух огней»: пытаясь соблюсти требования одной юрисдикции, они автоматически нарушают законы другой.

Дмитрий Демиденко Демиденко считает, что в правовом поле РФ иностранные собственники, по сути, превращаются в «бесправных», которые не могут продать или ни иным образом избавиться от доли в российском обществе, и одновременно не участвуют в управлении и распределении доходов. Эксперт указывает, что они пытаются обезопасить свои российские активы разными способами, в том числе путем договоренностей с российскими субъектами хозяйствования, зачастую через смену корпоративной структуры. По его мнению, сложившаяся ситуация как-то доктринально не повлияет на российское корпоративное право, поскольку институт «приостановления корпоративных прав» — это явно экстраординарная мера для текущей конфликтной ситуации и, скорее всего, он будет отменен при малейшей нормализации отношений.

Другое дело, что сроки нормализации не берется предсказать никто, уточняет Демиденко.

Да и процесс, судя по всему, был запущен по просьбе владельцев холдинга, а не по одностороннему решению Минпромторга. Так что правильнее было бы назвать происходящее удалением офшорной прокладки между российским бизнесом и российскими же конечными бенефициарами.

Причем делается это в обход санкций, западного регулирования и без учета мнения совладельцев-нерезидентов. В итоге принудительной процедуру можно назвать только с точки зрения иностранных акционеров. С точки зрения российских владельцев, это, наоборот, возврат контроля над своими активами.

Как поясняет старший юрист «Дэнуо» Мария Винокурова, целью документа было создать альтернативу редомициляции иностранных холдинговых компаний с российскими бенефициарами в Россию, потому что редомицилироваться могут не все. Редомициляция возможна, если российские бенефициары сохранили корпоративный контроль за офшорной прокладкой. Однако даже тогда она может быть сопряжена с дополнительными расходами.

Например, у «Яндекса» эта процедура проходила по сложной схеме — с участием не только нидерландской Yandex N. В случае, когда корпоративный контроль утрачен — например, из-за санкций, наложенных на владельцев, — даже такая схема не поможет. То есть в условиях западных ограничений традиционная редомициляция действительно часто бывает невозможна, а необходимость в ней есть, даже без учета требований российского правительства.

Обычно такая организация является секретарской: в подавляющем большинстве случаев ее контрольный пакет принадлежит российским бенефициарам однако иногда среди бенефициаров есть и иностранцы. Теперь в силу международных санкций эти компании больше не могут выполнять возложенные на них функции. Х5 превращается в «Икс 5» Почему использование нового механизма начали с X5 Retail Group, сказать, не зная инсайдерской информации, невозможно.

С 5 апреля Мосбиржа приостановила торги депозитарными расписками X5 Retail Group из-за поданного иска. Аналитики прогнозируют, что процесс перевода прав владения может занять около 4,5 месяца, а торги, по разным оценкам, возобновятся к концу августа — началу сентября. Процедура редомициляции — это перенос регистрации компании из одной юрисдикции в другую с сохранением всех ее бизнес-структур.

RU в Яндекс.

Пресс-релизы

Всего за несколько дней были четко определены потребности всех подразделений Х5 и торговых сетей в необходимой ИТ-инфраструктуре : на март 2020 года выпущено около 14 000 лицензий VPN , около 10 000 корпоративных ноутбуков приведены в соответствие с повышенными требованиями безопасности при удаленной работе. ИТ -поддержка работает в мобилизационном режиме: запросы пользователей обрабатываются в рамках специальной горячей линии, проводится доработка и рассылка необходимых инструкций, произведено расширение пропускной способности каналов связи и VPN. Все системы справляются с повышенной нагрузкой. В московских офисах, а также в магазинах Московского региона, введена обязательная процедура измерения температуры тела сотрудников при приходе и во время рабочего дня, введен временный запрет на командировки за пределы РФ , ограничено проведение мероприятий и доступ посетителей, приостановлено очное обучение. Все сотрудники, которые возвращаются из поездок заграницу, в соответствии с распоряжением главного исполнительного директора Х5, обязаны пройти период самоизоляции 14 дней. При возможности сотрудник может работать удаленно. Все сотрудники с малейшими симптомами ОРВИ, включая температуру тела выше 37 градусов, на объекты Х5 не допускаются. Вместе с тем увеличилась нагрузка на сотрудников распределительных центров, транспорта , магазинов, которые обеспечивают возросший спрос со стороны покупателей.

Увеличено количество персонала в магазинах, изменен график работы и выведен на работу дополнительный персонал. Работа офисов перестроена таким образом, чтобы оказать максимальную поддержку работе распределительных центров и магазинов. Продолжается обеспечение сотрудников розницы средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, дезинфекторами. В магазинах регулярно проводится дезинфекция помещений, часто используемых поверхностей тележки, дверные ручки и т. Retail Innovation Tech Alliance RITA будет искать технологические решения как на российском рынке, так и на международных стартап -площадках. Запуск первых модулей «Цифровой академии» 10 февраля 2020 года X5 Group объявила о запуске первых модулей «Цифровой академии» - корпоративной образовательной площадки для развития цифровых навыков и знаний сотрудников. Обучение в академии позволит приобрести или развить технологические компетенции, необходимые для эффективной работы в цифровой среде.

Основными образовательными направлениями в академии будут управление изменениями и продуктами, аналитика и работа с данными , использование цифровых инструментов, углубление технической экспертизы и цифровая культура. Курсы подбираются индивидуально исходя из роли сотрудника в компании: технические функции и эксперты, владельцы продуктов, топ-менеджмент, линейный персонал и т. Обучение в академии cмогут проходить сотрудники Х5 и торговых сетей « Пятёрочка », « Перекрёсток », «Карусель». Планируется к запуску более 40 образовательных продуктов для различных уровней подготовки. В академии предусмотрены различные форматы обучения: референс-визиты и обмен опытом, очные лекции, онлайн-курсы, практические занятия и лаборатории, коучинг сессии, семинары и мастер-классы. Преподавание будет вестись как представителями компаниями, так и привлеченными специалистами из ведущих университетов, компаний-партнёров и систем онлайн-обучения. Бизнес Х5 можно условно разделить на две части — традиционные розничные операции и цифровой блок задач.

Уже на февраль 2020 года в штате только корпоративного центра Х5 более 1500 ИТ и Data-специалистов. В 2020 году мы будем активно наращивать их число для реализации одного из направлений стратегии — цифровой трансформации Х5. Одна из задач академии помочь действующим сотрудникам компании развить свои технические навыки и приобрести знания и компетенции. Мы планируем, что уже в 2020 году обучение пройдут несколько тысяч наших коллег, комментирует запуск «Цифровой академии» Татьяна Краснопёрова, директор по персоналу и организационному развитию Х5 Retail Group Обучение в академии уже проходят продуктовые команды Х5, а в 2020 году начнут свою работу внутренние школы по направлениям Python и Data Science. Будут реализованы программы по актуальным цифровым направлениям и появится единая платформа, на которой смогут обучаться сотрудники компании. Авторами системы являются 7 разработчиков компании, патентообладателем стала Х5. Решение проходило поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, и на декабрь 2019 года работает в 15 752 магазинах.

Итоги пилота по автоматизации тендерных закупок категории «Бакалея» в «Пятёрочке» 17 декабря 2019 года компания X5 Group сообщила об итогах пилота по автоматизации тендерных закупок сахара, соли и других товаров категории «Бакалея» в торговой сети « Пятёрочка ». Решение, созданное на основе алгоритмов Big Data X5, позволяет повысить эффективность процесса закупки. С апреля 2019 года решение успешно работает в пилотном режиме для 20 наименований продукции категории «Бакалея» в макрорегионе «Волга» торговой сети «Пятёрочка», обеспечивая 1326 магазинов. Это самые востребованные у покупателей товары категории: сахар, соль, рис, горох, крупы, хлопья. Тестирование показало, что автоматизированный подход позволяет повысить точность прогноза требуемых объёмов, снизить влияние человеческого фактора. Система также способна мониторить и анализировать весь процесс, определять его эффективность и этапы, требующие оптимизации, а также аккумулировать пользовательскую экспертизу для дальнейшего повышения качества процесса. В ближайшее время компания планирует расширение данной системы в категории «Бакалея» на все регионы присутствия торговой сети «Пятёрочка», включение других категорий тендерных позиций, а также реализацию решения в других сетях Х5.

X5 Retail Group хочет полностью перейти на электронные ценники 16 декабря 2019 года стало известно о планах X5 Group оснастить все магазины сетей « Пятерочка », « Перекресток » и « Карусель » электронными ценниками. Это не единственный цифровой проект в продуктовом ритейлере. Интерес к размещению видеорекламы с использованием данных X5 Retail Group уже проявили производители товаров повседневного спроса FMCG — бакалейных товаров, пива, снэков, энергетических напитков, кондитерских и макаронных изделий. Созданная X5 Retail Group платформа audience. Рекламодатель может запустить кампании на инвентаре игроков интернет-рынка. По результатам кампании заказчику доступна расширенная sales-lift-аналитика по каждому из сегментов. В частности, данные о влиянии кампании или отдельных креативов на увеличение продаж.

GPMD использует данные о покупках в рамках гибридной модели размещения. Селлер предлагает брендам использовать в одной рекламной кампании два вида таргетинга, чтобы не терять аудиторный охват: первый основан на данных от X5 Retail Group, второй — на социально-демографических данных с приоритетом на потребителей. Размещение на единой платформе GPMD позволяет реализовать сквозную частоту и исключить одновременный охват пользователя по двум признакам. Применение гибридной модели снижает стоимость контакта с целевой аудиторией за счет применения различных стратегий. Так, модель позволяет сузить охват аудитории, исключив тех представителей социально-демографический группы, которые не являются потребителями данной товарной категории. Или, наоборот расширить охват за счет тех людей, которые выходят за границы половозрастного диапазона, очерчивающего ядро целевой аудитории бренда, но, тем не менее, являются потребителями данного товара. Ощутимый выигрыш в цене достигается за счет большей доли потребителей при существенно меньшем общем объеме размещения.

В ходе размещенной GPMD кампании кормов для домашних животных видеореклама была основана на данных розничных сетей и таргетировалась на покупателей этого товара. По данным проведенного GPMD опроса респондентов, видевших рекламу брендов, аффинитивность размещения составила 160 пунктов при таргетинге на владельцев кошек и 260 пунктов при размещении на владельцев собак. Показатель аффинитивности демонстрирует соотношение доли потребителей продукта среди людей, охваченных рекламой, относительно доли таких людей в населении России. Таким образом, покупателей кормов для кошек в аудитории кампании было в среднем в полтора раза больше, чем в случае размещения без таргетингов или с использованием социально-демографического таргетинга. В случае с покупателями кормов для собак показатель был выше в 2,6 раза. Наш партнер GPMD, как всегда, выступил за внедрение новейших технологий для своих клиентов и во многом обеспечил успех, — указывает директор развития продуктов больших данных X5 Retail Group Прусов Дмитрий. Таргетирование по социально-демографическим характеристикам не дает возможности повышать эффективность или снижать стоимость размещений, и в борьбе за целевого клиента рекламодатели давно искали дополняющие таргетинги.

На рынке их существует много, однако данные X5 добавляют информацию непосредственно о потреблении товаров, а главное могут быть использованы в гибридной модели и не требуют избыточного размещения. Для бренда это возможность оптимизировать бюджеты и увеличить инвестиции в эффективные размещения, которые впоследствии будут корректно оценены как в онлайн, так и в офлайн». Товары для «Пятерочек» и «Перекрестков» начал отбирать робот 23 октября 2019 года стало известно о том, что товары для магазинов сетей « Пятёрочка » и « Перекрёсток » начал отбирать робот. Новый алгоритм внедряется в рамках цифровой трансформации ритейлера X5. Как рассказал РБК главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман , компания создала модель принятия решения, действующую на основе продвинутой аналитики с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных, которые заложены в программу, лежат опросы и чеки покупателей, состоящих в программе лояльности. Они дают понимание потребностей, задача алгоритма определить, какой товар наиболее востребован и должен быть на полке.

Стало известно о том, что товары для магазинов сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» начал отбирать робот Благодаря новой технологии было пересмотрено порядка 28 категорий кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и водка и др. Система самостоятельно понимает, что нужно покупателю, и запоминает это, а в будущем её использование позволит еще больше индивидуализировать ассортимент в торговых точках. Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен принять несколько решений — ракушки или спагетти, 50 рублей или 100 рублей. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он работает, — сообщил Игорь Шехтерман. Он также рассказал в интервью о том, что россияне стали меньше обращать внимание на цены в продуктовых магазинах, но более требовательно относятся к удобству. Пилотный проект по оснащению электронными ценниками 7 магазинов «Пятёрочка» в Долгопрудном 2 сентября 2019 года компания X5 Group сообщила о запуске пилотного проекта по оснащению электронными ценниками магазинов « Пятёрочка ». Современные технологии позволят исключить вероятность несоответствия указанных цен за товар и повысить NPS «удовлетворенность» покупателей.

В данном этапе пилота участвуют только «Пятёрочки», расположенные в городе Долгопрудный. В основе «цифровых» ценников - электронная бумага, действующая как дисплей устройства, с тремя цветными чернилами — белыми, черными и красными для проведения промо-акций. Обновление данных происходит автоматически без участия персонала магазина — цена и информация о товаре меняется в онлайн-режиме с помощью радиоканала. Внедрённые ценники отличаются низким энергопотреблением и способны работать 5 лет без замены батарейки. Программное обеспечение электронных устройств встраивается в действующее архитектурное ИТ-решение магазина, что позволяет полностью обновлять данные всего за несколько минут. Внедрение системы электронных ценников является перспективным направлением цифровизации ритейла и развития покупательских опыта и лояльности. Автоматизация процесса позволяет оптимизировать трудозатраты и высвободить несколько часов рабочего времени каждого сотрудника для взаимодействия с покупателями и решения иных задач.

Данная технология также ведёт к снижению расходов на печать бумажных ценников и сокращению потерь из-за некорректной информации на них. Х5 уже использует более 65 тысяч электронных ценников в трёх супермаркетах « Перекрёсток » большого формата, расположенных в Санкт-Петербурге , Старом Осколе и Москве. До конца 2019 года Х5 рассмотрит возможность внедрения электронных ценников ещё в 15 магазинах «Пятёрочка» и 10 супермаркетах «Перекрёсток». По итогам пилота и доработки экономической модели проекта будет принято решение о разворачивании проекта на большее число магазинов сетей Х5. Открытие лаборатории роботизации В июле 2019 года X5 Group открыла лабораторию роботизации и провела первую волну скрининга процессов. Новая рабочая группа в составе департамента информационных технологий Х5, проектных офисов торговых сетей и департамента инноваций Х5 сосредоточится на задачах программной роботизации рутинных процессов, сообщила компания. Задачи лаборатории - выявлять и оцифровывать те «аналоговые» процессы, где роботизация за короткий срок может принести максимальный экономический эффект, вплоть до их полной автоматизации на следующих, более масштабных этапах проектов.

В 2019 году лаборатория сфокусируется на процессах в области коммерции, финансов, HR, ИТ-поддержки, в транспорте и логистике, а также в других специфичных для ритейла бизнес-процессах. Например, роботы участвовали в финансовых процессах, подборе персонала, запуске акций и спецпредложений.

Арбитражный суд Московской области объявил перерыв до 25 апреля в рассмотрении вопроса о приостановке корпоративных прав нидерландской X5 Retail Group N.

Иск рассматривается в закрытом режиме ради сохранения коммерческой тайны. Участники процесса отказываются от комментариев. Московская биржа с 5 апреля приостановила торги расписками X5 Group в связи с иском Минпромторга к компании.

Можно сказать, что торговая сеть Пятерочка принадлежит одним из самых богатых людей в России. История развития сети Пятерочка Сегодня торговая сеть Пятерочка — один из гигантов продуктового рынка России. По информации от Альфа-Групп по итогу 2019 года под брендом Пятерочка работали 15354 супермаркета. И это число постоянно увеличивается, сеть все время ищет новые площади и размещает на них свои магазины. Первая Пятерочка была открыта в 1990 году в Санкт-Петербурге. Тогда она принадлежала компании Pyaterochka Holding N. Постепенно сеть расширялась, собственник стал продавать франшизу.

В итоге в 2004 году был открыт сотый продуктовый магазин. В 2006 году Пятерочка слилась с сетью магазинов Перекресток, в результате была образована общая управляющая компания X5 Retail Group. Под ее началом торговая сеть стала федеральной. Руководство Пятерочки С 2018 года главный пост генерального директора торговой сети Пятерочка занимает Сергей Гончаров, который до этого работал в конкурентной сети, возглавлял магазины Магнит Косметик. Примечательно, что на посту Гендиректора Гончаров сменил Ольгу Наумову, которая наоборот ушла в Магнит и заняла там пост Генерального директора. Но буквально через год она покинула нового работодателя, так как не сошлась во мнениях с акционерами относительно вектора развития компании. Частые вопросы Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка в России У организации длинная цепочка собственников.

У истоков стоят российские предприниматели-миллиардеры, входящие в Российский список Форбс. Большая доля сосредоточена в руках Фридмана. Является ли X5 Retail Group собственником Пятерочки?

Решение вряд ли будет неожиданным — вероятнее всего, суд удовлетворит иск.

После этого акции X5 Group в виде казначейского пакета перейдут под контроль компании «Корпоративный центр Икс 5», и затем их распределят между прежними владельцами пропорционально доле владения. Для иностранных акционеров риски более значительные. Их могут ограничить в праве распоряжаться ценными бумагами, участвовать в голосовании акционеров и получать дивиденды. Кроме того, они могут вовсе не получить новые акции в рамках замены и остаться владельцами депозитарных расписок старой материнской компании, которая фактически перестанет контролировать активы X5 Group.

В этом случае на балансе новой материнской компании окажется казначейский пакет акций , соответствующий доле владения иностранных инвесторов, которые не будут участвовать в обмене. Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: investnique.

Заявление Минпромторга к X5 Retail Group было удовлетворено в суде

Квартальная чистая прибыль X5 Retail Group выросла почти на 86%. X5 Retail Group сегодня — В Минпромторге допустили передачу долей голландской X5 Retail Group в «Икс 5». Минпромторг подал заявление о приостановке прав X5 на российскую «дочку». Новости по тегу: X5 Retail Group. X5 Retail Group N V — это российская компания по розничной торговле пищевыми продуктами, которая занимается развитием и эксплуатацией продуктовых розничных магазинов. X5 Retail Group. Экс-глава лоукостера «Победа» ушёл в торговлю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий