Сотрудники ФСБ России предотвратили попытку украинских спецслужб совершить террористическую атаку на Калининской и Ленинградской атомных электростанциях. Федеральная служба безопасности (ФСБ) России в ходе специальной военной операции предотвратила теракт украинских диверсантов против российского гуманитарного конвоя. Приказ ФСК РФ от 03.08.1994 N 280 (ред. от 15.07.1999) "Об утверждении Временной инструкции о порядке рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах контрразведки Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.09.1996 N 1163). Федеральная служба безопасности Российской Федерации: ФСБ изъяла 612 SIM-боксов и более 300 тысяч SIM-карт, используемых для диверсий, ФСБ пресекла спланированную Британией высадку диверсантов ВСУ в Херсонской области, Игорь Ашманов: ФСБ взяла. Сотрудники ФСБ России предотвратили попытку украинских спецслужб совершить террористическую атаку на Калининской и Ленинградской атомных электростанциях.
Главные новости
- Читайте также:
- В Госдуме сообщили о возрождении службы контрразведки Смерш в России
- ФСБ России сегодня — последние новости и события прямо сейчас
- Основная навигация
Новости по теме: контрразведка
В состав ФСК вошли практически все подразделения упразднённого министерства безопасности, за исключением пограничных войск , выделенных в самостоятельную Федеральную пограничную службу Российской Федерации — главное командование Пограничных войск Российской Федерации ФПС — главкомат. В июле 1994 г. В январе 1995 г.
Известно, что Пригожин конфликтовал с генералом, неоднократно уличал его в воровстве. Замминистр оборонного ведомства имел доступ к большим деньгам и этим нагло пользовался. Тимур Вадимович курировал строительство жилья для военнослужащих, отвечал за распределение квартир, закупку обмундирования и медицинского оборудования для армии. Государство выделяло на эти проекты колоссальные суммы денег, а между тем известно, что многие здания для военнослужащих остались недостроенными, потому что деньги уходили «налево».
Одна из самых закрытых и самых секретных специальных служб нашего государства. Она была создана еще во времена царской империи. Потом получила колоссальное развитие после революции. А сформировалась как служба в годы Великой Отечественной Войны.
СМЕРШ - «смерть шпионам». Это была самое сильное в мире контрразведывательное подразделение. И именно оно заложило основы всей работы сегодняшней военной контрразведки. День военной контрразведки всегда начинается с поминовения тех, кто уже никогда не вернется из своего, практически всегда, неизвестного боя. Без речей и фамилий. Без упоминания заслуг и наград. Просто - цветы, гимн страны, парадный караул и минута молчания. Памяти тех, кто, даже погибнув в этом невидимом бою, всегда этот бой выигрывал. Ценой собственной жизни. В этом году военная контрразведка России отмечает 104 года со дня своего официального создания.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Новости по теме: контрразведка
По заверениям Гурулёва, современный вариант службы контрразведки Смерш уже работает в Донецкой и Луганской Народных Республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях: «Мы говорили про Смерш, сегодня создали управление, которое таким. Федеральной службой безопасности Российской Федерации во взаимодействии со Следственным Комитетом Российской Федерации в 2023 году пресечена деятельность глубоко законспирированной разветвленной агентурной сети украинских спецслужб. В постсоветской России образовалась Федеральная служба контрразведки Российской Федерации. Федеральная Служба Контрразведки (ФСК) — это одна из наиболее тайных и малоизвестных служб в России, отвечающая за контрразведывательную деятельность и защиту национальных интересов страны. Поскольку служба в ФСБ — занятие специфическое, требующее особого здоровья и специальной подготовки, то и требования к кандидатам будут предъявлять расширенные.
Материалы с тегом
- Обнародовано видео операции по пресечению работы нарколаборатории тверскими сотрудниками ФСБ
- Официальная группа ФСБ России | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- СИБ больше не сотрудничает с ФСБ
- Контрразведка
40 лет Управлению ФСБ России по ФСВНГ Российской Федерации
Сегодня День Святого Николая и День подразделений военной контрразведки Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, Международный день помощи бедным и День снабженца в России. Создавалась новая российская спецслужба — Федеральная служба контрразведки (ФСК) РФ. В школьных музеях появятся артефакты из зоны СВО. 19 декабря 2023 года исполнилось 105 лет военной контрразведке Российской Федерации. ФСБ России — федеральный орган исполнительной власти, спецслужба, осуществляющая решение задач по обеспечению безопасности.
ФСБ предотвратила теракты украинских спецслужб на двух российских АЭС
Успешная операция российских спецслужб. ФСБ, МВД и Следственный комитет предотвратили серию терактов в Волгоградской области. Двое задержанных готовили взрывы в многолюдных местах. Федеральная служба безопасности (ФСБ) России в ходе специальной военной операции предотвратила теракт украинских диверсантов против российского гуманитарного конвоя. Служба внешней разведки Российской Федерации — одна из наиболее подготовленных и эффективных разведывательных структур в мире, готовая адекватно ответить на все вызовы. Группой сотрудников Федеральной службы безопасности (ФСБ) по Донецкой Народной Республике (ДНР) был задержан накануне один из местных жителей. Федеральная служба безопасности задержала за шпионаж гражданку Украины, собиравшую сведения о российских вооруженных силах, сообщает 16 мая ТАСС со ссылкой на ЦОС ФСБ РФ. Интерфакс: ФСБ сообщила о задержании в Волгоградской области двух последователей запрещённой в РФ и признанной террористической неонацистской организации NS/WP, готовивших серию взрывов, в том числе в местах массового пребывания людей.
ФСБ обвинила в госизмене сотрудника оружейного завода в Москве
Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен и дополнен только федеральными законами. А вот какие формулировки и задачи контрразведки определялись профессионалами в царской России. Контрразведка борьба со шпионством заключается в своевременном обнаружении лиц, занимающихся разведкой для иностранных государств, и в принятии мер для воспрепятствования разведывательных мер этих государств в России. Особому вниманию контрразведывательного органа подлежат: а иностранные военные атташе, сухопутные и морские, за которыми необходимо периодическое наружное и внутреннее наблюдение; б состоящие при посольствах, миссиях и т. Царский генерал Н.
Батюшин, родоначальник российских спецслужб, решающее значение придавал человеческому фактору — личности контрразведчика. Он руководствовался принципом: оперативные работники всегда должны ставить государственные интересы выше личных. Контрразведчики должны обладать «особым синтетическим умом, дабы в мелочах улавливать общую картину, то есть обладать некоторым даром прозрения. По своей природе быть вполне застрахованным от разного рода увлечений, свойственных его возрасту, быть своего рода аскетом, находя выход своей энергии в азарте работы по тайной разведке.
Но самое главное, он при огромном хладнокровии должен быть абсолютно честным человеком». Приводимые нами ссылки на необходимость усиления защиты интересов народа также не возымели своего воздействия на Президента. Пришлось прибегнуть к последнему, как мне казалось, самому вескому и существенному доводу. Но Министерство безопасности РФ — первое российское и работающее на основе принятого закона о федеральных органах госбезопасности ведомство — создавалось лично Вами; все основные правовые положения его деятельности были утверждены Президентом и Верховным советом России.
Какая необходимость в том, чтобы созданное недавно министерство ликвидировать, начинать очередную реформу? Мне показалось, что некоторые сомнения у него все-таки появились, но… «процесс пошел». Тяжело было расставаться с таким детищем, как Министерство безопасности, в формирование которого было вложено столько усилий сотрудников российских органов госбезопасности. Я сходу дал интервью журналисту В.
Якову из газеты «Известия», в котором открыто заявил, что не разделяю решения Президента по ликвидации Министерства безопасности. Обескураженный также и своим назначением директором ФСК, я внутренне отдавал отчет в том, что глава государства вправе принимать наиболее оптимальные, отвечающие вызовам времени варианты образования отечественных спецслужб. Вот Ельцин и использовал свое право. Другое дело — насколько обоснованно и с какими вытекающими последствиями.
В конечном итоге статус органа государственной безопасности в стране оказался существенно пониженным. Произошло сокращение некоторых важных функций, что казалось мне недопустимым в условиях неразберихи, неуправляемого хаоса, сложного внутреннего положения страны и одновременного усиления разведывательно-подрывной деятельности стран НАТО против России. Несмотря на снижение международной напряженности, установление дипломатических отношений с капиталистическими странами на дружеских основаниях, разведывательно-подрывная деятельность иностранных спецслужб против России не уменьшалась. Любое государство отстаивает свои национальные интересы, защищает границы, влияет на свое положение в мире различными способами, в том числе усилением разведывательной и контрразведывательной деятельности, чтобы успешно решать свои собственные проблемы.
У нас же многое делалось вразрез общим закономерностям. В межгосударственных отношениях со слабыми странами никто не считался и не церемонился. Против России, кроме традиционно западных спецслужб, в тот период стали вести разведывательную деятельность ряд стран, которые при существовании СССР не помышляли о подобных акциях — резидентуры государств Балтии, Ближнего Востока. После распада стран Варшавского договора и содружества стран социалистического лагеря стали проявлять активность спецслужбы стран Восточной Европы.
Наглядно было видно увеличение фактов проникновения в российские регионы эмиссаров мусульманских государств, играющих на национально-религиозных чувствах верующих. Доминирующим фактором в деятельности ранее дружественных СССР разведывательных сообществ Польши, Венгрии, Румынии стало их явное стремление интегрироваться в блок НАТО, а разведслужб стран Балтии — получать информацию о воинских и военно-морских силах, планах российского руководства по отношению к бывшим союзным республикам: Литве, Латвии, Эстонии. Правительства указанных государств с помощью американских советников стали создавать собственные спецслужбы — департаменты разведки и контрразведки, службы защиты конституции. Федеральная служба контрразведки образовывалась на новой организационно-штатной структуре.
Численность личного состава сокращалась вдвое, чем в МБ, и устанавливалась в количестве 75 тысяч человек, включая научные, технические, медицинские вспомогательные службы, и это — на всю страну. Ведь ФСК — это не только центральный аппарат, но и органы управления в более чем восьмидесяти субъектах Российской Федерации. Функция ведения предварительного следствия и представляющее ее следственное управление упразднялись; «Лефортово» и имевшиеся на местах изоляторы предварительного заключения передавались в другие ведомства; мобилизационно-эксплуатационное управление по обеспечению жизнедеятельности руководства страны на особый период бывший 15-й главк переходило в подчинение Администрации Президента РФ. Из ФСК были выделены в самостоятельную структуру Пограничные войска, против чего я протестовал особенно резко.
Надо прямо сказать, что любые изменения в системе органов государственной безопасности, сокращение или увеличение полномочий, перестановки кадрового состава всегда носят болезненный характер. Эти реформы отражаются на общей эффективности работы, морально-психологическом состоянии личного состава. Отрицательные последствия зачастую бывают непредсказуемыми, непредвидимыми и финансово-затратными. В сложившихся условиях трудно решаемыми становились определение государственной линии и оперативных задач в деле обеспечения безопасности страны, подготовка и рациональная расстановка кадров.
Не всякий сотрудник, даже самый подготовленный, может быстро освоить новое направление деятельности. Специфика оперативной работы многообразна, в подразделениях органов госбезопасности работают специалисты разносторонних знаний и сотен профессий. Даже имея прекрасную подготовку, вершин разведывательного или контрразведывательного мастерства достигали немногие. Поэтому создание структуры государственной безопасности страны требует и времени, и серьезных профессиональных знаний, и навыков оперативного состава, а также умелого руководства.
Лишение волевым порядком ФСК права ведения следствия повлекло за собой передачу уголовных дел свыше двух тысяч в органы прокуратуры. Для ведения таких дел стали срочно создаваться специальные отделы в военной прокуратуре, куда перешла небольшая часть следователей. Большинство следователей органов госбезопасности отказались переходить в штаты прокуратуры или МВД, предпочли уволиться. Все это отрицательно сказалось на дальнейшем ведении следствия, многие уголовные дела, находившиеся в компетенции и производстве органов безопасности, не были доведены до логического конца или элементарно загублены.
В президентском окружении находились советники, которые считали, что следствие в органах госбезопасности не нужно, так как оно осуществляло репрессивные функции во времена культа личности, прославилось в борьбе с диссидентами. Однако в ноябре 1994 года задачи следствия вновь вернулись в ФСБ с мотивировкой «для повышения эффективности борьбы с преступностью, быстрого и полного раскрытия преступлений». Трудно объяснить, какая государственная целесообразность при создании ФСК требовала ликвидации следствия, чтобы через короткое время снова восстановить. Я начинал свою профессиональную деятельность следователем в прокуратуре, а следствие там было на порядок выше, чем в КГБ; будучи начальником Дежурной службы КГБ СССР, создавал и отвечал за организацию работы оперативно-следственных групп в составе следователя, двух оперативных работников, специалистов-взрывотехников, прикомандированных к Дежурной службе.
Эти группы трудились круглосуточно, выезжая на места происшествий, имели специальные технические оперативно-следственные средства и реальную возможность, вплоть до самолета, в самое короткое время вылететь в любой уголок страны для проведения расследования. При устранении следствия сущность ФСК как структуры приближалась к типичным спецслужбам, служба контрразведки переставала быть правоохранительным и, главное, карательным репрессивным органом. Непрерывные изменения задач спецслужб, их дробление и последующее объединение нарушили систему обеспечения безопасности в самое сложное и тяжелое время развала СССР и становления новой России. Можно предположить, что таким образом осуществлялся поиск путей совершенствования деятельности спецслужб, оправданный и естественный при рождении российской государственности.
Однако часто это были политически мотивированные шаги, направленные на уничтожение существовавшей в советское время слаженной системы безопасности и чекистских кадров, которые проходили переаттестацию через многочисленные «комиссии по благонадежности», выводились за штаты при каждой реорганизации и оставались без работы до очередного назначения и переназначения. Спецслужба постоянно, целенаправленно и сознательно разрушалась, реорганизовывалась, что создавало условия для разграбления страны, всесилия коррупционной чиновничьей власти. В 1993 году при отстранении от должности Баранникова из Министерства безопасности в подчинение Службы охраны Президента были переданы специально предназначенные для борьбы с террором спецподразделения «Альфа» и «Вымпел». Этим решением Президента органы госбезопасности фактически были разоружены, а в штатах ФСК вообще каких-либо специальных вооруженных подразделений не предполагалось.
Какая необходимость в том, чтобы созданное недавно министерство ликвидировать, начинать очередную реформу? Мне показалось, что некоторые сомнения у него все-таки появились, но… «процесс пошел». Тяжело было расставаться с таким детищем, как Министерство безопасности, в формирование которого было вложено столько усилий сотрудников российских органов госбезопасности. Я сходу дал интервью журналисту В. Якову из газеты «Известия», в котором открыто заявил, что не разделяю решения Президента по ликвидации Министерства безопасности. Обескураженный также и своим назначением директором ФСК, я внутренне отдавал отчет в том, что глава государства вправе принимать наиболее оптимальные, отвечающие вызовам времени варианты образования отечественных спецслужб. Вот Ельцин и использовал свое право. Другое дело — насколько обоснованно и с какими вытекающими последствиями.
В конечном итоге статус органа государственной безопасности в стране оказался существенно пониженным. Произошло сокращение некоторых важных функций, что казалось мне недопустимым в условиях неразберихи, неуправляемого хаоса, сложного внутреннего положения страны и одновременного усиления разведывательно-подрывной деятельности стран НАТО против России. Несмотря на снижение международной напряженности, установление дипломатических отношений с капиталистическими странами на дружеских основаниях, разведывательно-подрывная деятельность иностранных спецслужб против России не уменьшалась. Любое государство отстаивает свои национальные интересы, защищает границы, влияет на свое положение в мире различными способами, в том числе усилением разведывательной и контрразведывательной деятельности, чтобы успешно решать свои собственные проблемы. У нас же многое делалось вразрез общим закономерностям. В межгосударственных отношениях со слабыми странами никто не считался и не церемонился. Против России, кроме традиционно западных спецслужб, в тот период стали вести разведывательную деятельность ряд стран, которые при существовании СССР не помышляли о подобных акциях — резидентуры государств Балтии, Ближнего Востока. После распада стран Варшавского договора и содружества стран социалистического лагеря стали проявлять активность спецслужбы стран Восточной Европы.
Наглядно было видно увеличение фактов проникновения в российские регионы эмиссаров мусульманских государств, играющих на национально-религиозных чувствах верующих. Доминирующим фактором в деятельности ранее дружественных СССР разведывательных сообществ Польши, Венгрии, Румынии стало их явное стремление интегрироваться в блок НАТО, а разведслужб стран Балтии — получать информацию о воинских и военно-морских силах, планах российского руководства по отношению к бывшим союзным республикам: Литве, Латвии, Эстонии. Правительства указанных государств с помощью американских советников стали создавать собственные спецслужбы — департаменты разведки и контрразведки, службы защиты конституции. Федеральная служба контрразведки образовывалась на новой организационно-штатной структуре. Численность личного состава сокращалась вдвое, чем в МБ, и устанавливалась в количестве 75 тысяч человек, включая научные, технические, медицинские вспомогательные службы, и это — на всю страну. Ведь ФСК — это не только центральный аппарат, но и органы управления в более чем восьмидесяти субъектах Российской Федерации. Функция ведения предварительного следствия и представляющее ее следственное управление упразднялись; «Лефортово» и имевшиеся на местах изоляторы предварительного заключения передавались в другие ведомства; мобилизационно-эксплуатационное управление по обеспечению жизнедеятельности руководства страны на особый период бывший 15-й главк переходило в подчинение Администрации Президента РФ. Из ФСК были выделены в самостоятельную структуру Пограничные войска, против чего я протестовал особенно резко.
Надо прямо сказать, что любые изменения в системе органов государственной безопасности, сокращение или увеличение полномочий, перестановки кадрового состава всегда носят болезненный характер. Эти реформы отражаются на общей эффективности работы, морально-психологическом состоянии личного состава. Отрицательные последствия зачастую бывают непредсказуемыми, непредвидимыми и финансово-затратными. В сложившихся условиях трудно решаемыми становились определение государственной линии и оперативных задач в деле обеспечения безопасности страны, подготовка и рациональная расстановка кадров. Не всякий сотрудник, даже самый подготовленный, может быстро освоить новое направление деятельности. Специфика оперативной работы многообразна, в подразделениях органов госбезопасности работают специалисты разносторонних знаний и сотен профессий. Даже имея прекрасную подготовку, вершин разведывательного или контрразведывательного мастерства достигали немногие. Поэтому создание структуры государственной безопасности страны требует и времени, и серьезных профессиональных знаний, и навыков оперативного состава, а также умелого руководства.
Лишение волевым порядком ФСК права ведения следствия повлекло за собой передачу уголовных дел свыше двух тысяч в органы прокуратуры. Для ведения таких дел стали срочно создаваться специальные отделы в военной прокуратуре, куда перешла небольшая часть следователей. Большинство следователей органов госбезопасности отказались переходить в штаты прокуратуры или МВД, предпочли уволиться. Все это отрицательно сказалось на дальнейшем ведении следствия, многие уголовные дела, находившиеся в компетенции и производстве органов безопасности, не были доведены до логического конца или элементарно загублены. В президентском окружении находились советники, которые считали, что следствие в органах госбезопасности не нужно, так как оно осуществляло репрессивные функции во времена культа личности, прославилось в борьбе с диссидентами. Однако в ноябре 1994 года задачи следствия вновь вернулись в ФСБ с мотивировкой «для повышения эффективности борьбы с преступностью, быстрого и полного раскрытия преступлений». Трудно объяснить, какая государственная целесообразность при создании ФСК требовала ликвидации следствия, чтобы через короткое время снова восстановить. Я начинал свою профессиональную деятельность следователем в прокуратуре, а следствие там было на порядок выше, чем в КГБ; будучи начальником Дежурной службы КГБ СССР, создавал и отвечал за организацию работы оперативно-следственных групп в составе следователя, двух оперативных работников, специалистов-взрывотехников, прикомандированных к Дежурной службе.
Эти группы трудились круглосуточно, выезжая на места происшествий, имели специальные технические оперативно-следственные средства и реальную возможность, вплоть до самолета, в самое короткое время вылететь в любой уголок страны для проведения расследования. При устранении следствия сущность ФСК как структуры приближалась к типичным спецслужбам, служба контрразведки переставала быть правоохранительным и, главное, карательным репрессивным органом. Непрерывные изменения задач спецслужб, их дробление и последующее объединение нарушили систему обеспечения безопасности в самое сложное и тяжелое время развала СССР и становления новой России. Можно предположить, что таким образом осуществлялся поиск путей совершенствования деятельности спецслужб, оправданный и естественный при рождении российской государственности. Однако часто это были политически мотивированные шаги, направленные на уничтожение существовавшей в советское время слаженной системы безопасности и чекистских кадров, которые проходили переаттестацию через многочисленные «комиссии по благонадежности», выводились за штаты при каждой реорганизации и оставались без работы до очередного назначения и переназначения. Спецслужба постоянно, целенаправленно и сознательно разрушалась, реорганизовывалась, что создавало условия для разграбления страны, всесилия коррупционной чиновничьей власти. В 1993 году при отстранении от должности Баранникова из Министерства безопасности в подчинение Службы охраны Президента были переданы специально предназначенные для борьбы с террором спецподразделения «Альфа» и «Вымпел». Этим решением Президента органы госбезопасности фактически были разоружены, а в штатах ФСК вообще каких-либо специальных вооруженных подразделений не предполагалось.
На заседании Совета безопасности в октябре 1993 года во время обсуждения вопроса о применении силовой составляющей в разрешении конфликта вокруг Белого дома мною было заявлено об отсутствии в МБ военизированных подразделений. Следует отметить, что все организационные и штатные изменения проводились в спецслужбах по указам Президента. При этом серьезно нарушалось федеральное законодательство, так как основная компетенция органов государственной безопасности должна определяться только законами. Одновременно под маскировкой внедрения цивилизованных методов работы наблюдалось усиленное стремление насаждать западные ориентиры. Из-за бугра российской верховной власти шли рекомендации о необходимости проведения люстрации в отношении сотрудников органов госбезопасности советского периода с целью «коренного реформирования» российских спецслужб, приобщения их к стандартам западных стран. Конгресс США рекомендовал скорректировать деятельность российской контрразведки таким образом, чтобы ограничить или не осуществлять вовсе контроль за пребыванием и передвижением дипломатического корпуса по территории страны. Посол США Страус это ему передавалась документация по расположению технических средств в здании американского посольства в беседе со мной предлагал не «шпионить друг за другом, не вербовать людей из моего посольства». Мой ответ американскому послу: «Мы можем дать обещание пойти на этот шаг, если спецслужбы США прекратят вести разведывательно-подрывную работу против российского государства; тогда и мы не будем вербовать садовников и гувернанток в американском посольстве».
После словесного обмена мы оба от души рассмеялись, так как понимали, что подобное для обеих сторон были нереальным. Государственный секретарь ФРГ Шмитбауэр, курировавший деятельность своих спецслужб, в переговорах предлагал меньшее зло: не работать друг против друга «агрессивными методами, особенно техническим проникновением в дипломатические и жилые помещения, где проживают немецкие граждане». А сколько оказалось западных советников в коридорах российских министерств, и все они проявляли теплую, прямо-таки сердечную заботу о будущем России. В этот период не без влияния и подстрекательства таких господ принимались многие судьбоносные для страны решения, к чему можно отнести и ликвидацию Министерства безопасности. Немалую роль играли чисто субъективные факторы.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Депутат Госдумы Алексей Митрофанов отмечал, что Президент Ельцин с настороженностью относился к органам государственной безопасности, особенно после ухода из его команды Баранникова; период правления Ельцина был периодом расцвета МВД. Ельцин не любил чекистов. После августа 1991 года органы госбезопасности страны пережили неоднократную реорганизацию со сменой вывесок, сокращением штатов, оценкой профессиональной и политической пригодности сотрудников. В 1991 после Фороса и в 1993 после октябрьских событий проводилась масштабная аттестация руководящих сотрудников: президентские и депутатские комиссии работали по «чистке кадров». Все это наносило ощутимый вред интересам безопасности России, обходилось недешево государству. Казалось бы, сокращение оперативного состава приносило некую финансовую выгоду. Однако при более глубоком подходе это далеко не так, все было чревато долговременной перестройкой деятельности спецслужб, ослаблением участия в борьбе с преступностью в стране. Каждая реорганизация — это потеря времени и способных кадров, спад оперативной работы, ослабление агентурных позиций, создаваемых годами благодаря усилиям квалифицированных сотрудников новички к этому не всегда готовы. Что касается лично меня, то в период очередной реорганизации и создания ФСК я чувствовал себя, как обо мне писали, словно на раскаленной сковородке. К непрерывным служебным заботам присоединялись личные переживания: более полугода супруга находилась в Голицынском госпитале Пограничных войск кремлевскими медицинскими услугами я не пользовался. После обращенных к местной правящей элите призывов Президента, гаранта Конституции, «брать себе суверенитета, сколько хотите», органы госбезопасности в условиях творившегося в стране политического и экономического хаоса оставались единственным федеральным институтом власти, который сохранил вертикальную подчиненность и централизованное управление и был способен действовать в масштабах всей страны. Накануне издания указа Президента о создании Федеральной службы контрразведки общественное мнение обрабатывалось насаждаемыми в СМИ провокационными заявлениями. Они выражали недовольство тем, что Министерство безопасности «действовало в октябрьские события» 1993 года нерешительно, что Президенту не по пути с нынешними органами госбезопасности, поскольку чекисты, как и многие армейские люди, «никогда не простят Ельцину разрушения Союза». Кроме того, утверждалось, что строго подобранные и воспитанные в КГБ «люди из элиты общества» с устоявшимися политическими взглядами стали козлами отпущения за все ошибки политиков. Подобные обвинения в адрес органов госбезопасности звучали как попытка скомпрометировать честно служивших Отечеству людей и растоптать их достоинство. А общий смысл пасквилей был примитивным: органы защиты государства надо разогнать, а в новое ведомство ФСК набрать других сотрудников, угодных псевдодемократам. Органы госбезопасности нуждались в постоянном контроле, поэтому в беседе с Ельциным я и Степашин затронули данный вопрос. Мы стояли на твердых позициях усиления контроля и оказания большего содействия в решении сложных задач со стороны Президента, которому были подчинены все существующие в стране спецслужбы. Когда возникала какая-либо проблема, то на государственном уровне, кроме Ельцина, не с кем было посоветоваться, обменяться мнениями. Среди аппарата помощников Президента не было специалистов, уполномоченных вникать в многогранную деятельность спецслужб. Мы предложили Ельцину ввести должность специального помощника Президента РФ по вопросам национальной безопасности. Ссылались на существовавший зарубежный опыт координации деятельности разведывательных и силовых ведомств: в США — помощник президента по национальной безопасности, в ФРГ — государственный секретарь. На удивление, Ельцин сразу же согласился, бросив фразу: «Может быть, вы назовете мне достойную кандидатуру? Ельцин одобрительно отозвался об умелой разработке основополагающего документа в самые короткие сроки, которая явилась показателем высокого профессионализма сотрудников ФСК. Квалифицированные кадры Федеральной службы контрразведки и имеющиеся оперативные наработки позволили сразу перейти к активной оперативно-розыскной деятельности. В начале 1994 года было проведено несколько арестов агентов иностранных спецслужб, что «всколыхнуло атмосферу вокруг конторы», вызвало тревогу спецслужб за рубежом и некоторых отечественных коррупционеров и предателей. В январе 1994 года, во вторую неделю своего официального существования, ФСК провела операцию по аресту Синцова, руководителя дирекции внешнеэкономических связей «Спец-машиностроения», добыла вещественные доказательства его сотрудничества с английскими спецслужбами. Разведка Великобритании завербовала этого представителя отечественной оборонки во время служебной командировки в Лондон. Основой для привлечения к сотрудничеству российского гражданина явился собранный на него компромат: этот высокий по рангу чиновник при торговле оружием набрал взяток от зарубежных фирм на десятки миллионов рублей. Английская разведывательная служба СИС добыла от предателя секретные сведения о тактико-технических характеристиках новейшего вооружения, секретных переговорах по намечаемым поставкам российского оружия в отдельные страны. При обыске у него были изъяты дискеты с секретными сведениями, миниатюрная фотоаппаратура, компьютер со специальными программами для шифровки и дешифровки собранной информации, шифроблокнот для тайнописных агентурных сообщений. Разоблачение этого шпиона имело для нас весьма важное значение. Спецслужбы России получили данные о современных методах работы разведки Великобритании, агентуру которой даже в советский период контрразведке не удавалось изобличить. Англичане создали, как они считали, самые надежные бесконтактные способы связи зарубежных резидентур со своей агентурой. Изъятая специальная радиоэлектронная аппаратура, микросхемы позволяли сбрасывать агентурные сообщения в течение двух-трех секунд. Запеленговать и расшифровать содержание такой передачи без знания паролей для считывания информации было практически невозможным. На первом в 1994 году 11 января заседании Совета безопасности Ельцин зачитал записку ФСК, направленную ему в связи с разоблачением английского шпиона в оборонной отрасли страны. Знание почерка работы английских спецслужб вскоре способствовало выявлению в российском МИД другого агента английских спецслужб — Обухова, занимавшего должность второго секретаря департамента Северной Америки. Он был «штатным» агентом, ему выдавалось ежемесячное жалованье в размере двух тысяч долларов за передачу документов, с которыми Обухов сталкивался по службе. ФСК были получены данные о вербовке представителями спецслужбы Швеции российского гражданина «Александра», который ранее был арестован в Швеции за планирование попытки похищения известного бизнесмена с целью потребовать выкуп в размере 10 миллионов долларов США. Во время нахождения под стражей спецслужбы шантажом и угрозами провели вербовку «Александра». В начале 1994 года в Москве был арестован агент, работавший на германскую разведку. Степашин вспоминал, что оказывалось активное давление из-за рубежа. Ему позвонил государственный министр ФРГ Шмитбауэр и стал интересоваться арестом агента, требовал чуть ли не отчета с российской стороны: «Кто вам дал право? Кого вы арестовали? Они были совершенно уверены, что он — предатель, но прямых доказательств в ходе разработки не имели. Его взяли в аэропорту «Шереметьево» при посадке в самолет, когда он решил вылететь за границу для восстановления связи с ЦРУ С моей санкции его повезли для выяснения обстоятельств прямо в «Лефортово», где он дал показания начальнику военной контрразведки Алексею Молякову о преступных связях, выдал тайник, шифроблокноты и другие шпионские принадлежности. В этом же году в результате операций, проведенных органами контрразведки, были разоблачены 22 агента иностранных спецслужб из числа советских граждан, было пресечено около 60 попыток инициативной передачи гражданами России представителям иностранных государств секретных материалов. Это был реальный успех сотрудников контрразведки. Если в последние годы в КГБ иностранная агентура нередко выявлялась благодаря успехам советских разведчиков, проникших в американские спецслужбы, то разоблачения МБ и ФСК изменников из числа российских граждан являлись результатом напряженного труда их сотрудников. Органы ФСК беспокоили факты нелегального пересечения государственной границы, что стало для России массовым явлением. В течение года выявлено около 250 тысяч нарушений паспортно-визового режима. В условиях незащищенности государственной границы и отсутствия ее с новыми странами многократно повышались возможности зарубежных спецслужб по сбору разведывательной информации, ведению подрывной деятельности. Несмотря на неоднократное реформирование структур безопасности, выведение личного состава за штат, проводимые разными комиссиями чистки, низкую заработную плату, увеличение рисков для жизни при несении службы сотрудники органов продолжали выполнять гражданский и служебный долг — служить народу и Отечеству. На службе в органах госбезопасности оставались настоящие патриоты. Оцените сами, кто патриотичнее: те, кто увольнялся, критикуя и не принимая новые порядки, или те сотрудники, которые выполняли гражданский долг и продолжали работать в исключительно сложной для страны обстановке, испытывая серьезные лишения. Настоящие чекисты устояли, сохранили квалифицированных специалистов и воспитали новых, способных решать самые ответственные задачи, преданных не вождям или политическим партиям, а своему народу. Сотрудники органов государственной безопасности в своем мировоззрении никогда не забывали о наличии реальных угроз интересам России, противодействовали тем, кто не желал видеть ее на международной арене сильным государством. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
ФСБ конфисковало по России 42 гранатомета
Путин поручил ФСБ усилить контрразведку | Владимир Путин, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России), Россия, Луганская Народная Республика. |
ФСБ конфисковало по России 42 гранатомета | Сотрудники ФСБ России предотвратили попытку украинских спецслужб совершить террористическую атаку на Калининской и Ленинградской атомных электростанциях. |
«РИА Новости» узнали о планах ФСБ и Росгвардии протестировать гранату РДГ-У - Ведомости | Федеральная служба охраны (ФСО) Российской Федерации, также относящаяся к специальным службам, имеет глубокие исторические корни. |
ФСБ сообщила о предотвращении теракта в еврейском учреждении в Москве | В Челябинске ФСБ задержала фигуранта дела дорожника-махинатора Нвера Колозяна. |
Органам военной контразведки ФСБ России 105 лет – Новости Росгвардии | Сотрудники ФСБ России вместе с коллегами из МВД и Росгвардии провели рейд в 42 регионах страны, в ходе которого изъяли 352 единицы оружия, в частности 42 гранатомета. |
Глава пятая Создание федеральной службы контрразведки Российской Федерации
Специальная подготовка и получаемые знания в органах ФСБ на должном уровне и в патриотизме ее сотрудников сомневаться не приходится. Скорее всего, народу не дают покоя истории, навеянные современным кинематографом, о бесстрашных и хладнокровных контрразведчиках, которые и мастера рукопашного боя и стрельбы из всех видов оружия, в одиночку справляющиеся с превышающими вражескими силами. А если надо, то и по законам военного времени - рука не дрогнет. Правда ли то, что мы видим из экранов ТВ? С уверенностью можно сказать, что былины рождаются из реальных историй. Но в первую очередь работа контрразведчика - оперативная, а здесь нужны ум и смекалка, психология, а не грубая сила. Предпочтителен Штирлиц, а не Рэмбо.
Думается, что простому обывателю хочется, чтобы диверсанты не доехали до суда, а были ликвидированы при попытке к бегству или на крайний случай "по законам военного времени". Ведь сама аббревиатура спецслужбы звучит, как смерть шпионам. Вот этого веяния хотят многие. Но тогда возникает резонный вопрос: "А какой смысл в том, что наши враги не увидят заслуженного наказания своих подопечных и друзей? И что? Получается пал в бою, своего рода герой, еще и наградят, хоть и посмертно.
Мнение автора заключается в том, что не карать диверсантов и шпионов нужно, а судить, но по строгости закона. Выяснять причастность к тем или иным событиям; мертвый свидетель многого не скажет. Возможно нужно усилить наказание, отказаться от моратория на смертную казнь. А может ввести пожизненное заключение с обязательными работами. Представляю, как сейчас кто-то кричит, что я за чушь несу уже слышал такое, когда выкладывал патриотическую информацию , ведь я же юрист, это нарушение международного права и т. Задачами уголовного права России являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений ч.
В ней размещены более 300 экспонатов, иллюстрирующих деятельность сотрудников военной контрразведки, начиная с зарождения органов госбезопасности в Советской России вплоть до настоящего времени. В обновленной экспозиции раскрыты все этапы становления Управления в наиболее сложные для Отечества периоды истории. Современная история органа безопасности представлена знаковыми результатами оперативно-служебной деятельности и решением задач в рамках специальной военной операции на Украине. После увлекательной экскурсии руководство и ветераны Управления приняли участие в торжественном собрании. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов вручил ветеранам Управления — генерал-лейтенанту Дёмику Николаю Кузьмичу, генерал-майору Жукалину Павлу Владимировичу и полковнику Хабло Сергею Николаевичу ценные подарки.
Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются: а наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации; в необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну ; г необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; д необходимость обеспечения собственной безопасности; е запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом. В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи. При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.
При этом, кроме отечественных абонентов, выявлены факты заражения зарубежных номеров и абонентов, использующих СИМ-карты, зарегистрированные на диппредставительства и посольства в России, включая страны блока НАТО и постсоветского пространства, а также Израиль, САР и КНР. Таким образом, полученная российскими спецслужбами информация свидетельствует о тесном сотрудничестве американской компании Apple с национальным разведсообществом, в частности АНБ США, и подтверждает, что декларируемая политика обеспечения конфиденциальности персональных данных пользователей устройств Apple не соответствует действительности. Компания предоставляет американским спецслужбам широкий спектр возможностей по контролю как за любыми лицами, представляющими интерес для Белого дома, включая их партнёров по антироссийской деятельности, так и за собственными гражданами.
Выступление Директора ФСБ России на итоговом совместном совещании НАК и ФОШ, 12.12.2023 г.
Путин призвал ФСБ незамедлительно реагировать на факты незаконного использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Путин потребовал пресекать использование интернета и соцсетей для вовлечения молодежи в экстремистские действия. Он также назвал молодежь «наиболее уязвимой категорией», которая может попасть под влияние экстремистов. Олеся Павленко.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? В функции ФСБ входит, в частности, борьба с терроризмом и особо опасными формами преступности, защита государственных границ и природных зон и ресурсов, которые представляют стратегическую важность для страны.
Он дополнил, что российско-украинская граница должна находиться под особым контролем пограничной службы ФСБ. Путин добавил, что задача погранслужбы — поставить заслон на пути диверсионных групп и пресекать попытки незаконного ввоза оружия и боеприпасов в Россию. Президент подчеркнул, что нужно пресекать и выявлять деятельность тех, кто пытается расколоть российское общество, «использует как оружие сепаратизм, национализм, неонацизм и ксенофобию».
Владимир Путин также поручил ФСБ усилить контроль за выполнением гособоронзаказа и обеспечением войск, которые участвуют в военных действиях на Украине.
ФСБ конфисковало по России 42 гранатомета
новости России и мира. Сотрудники ФСБ России вместе с коллегами из МВД и Росгвардии провели рейд в 42 регионах страны, в ходе которого изъяли 352 единицы оружия, в частности 42 гранатомета. Федеральная служба безопасности России (ФСБ) заявила о срыве террористической атаки на Ленинградскую и Калининскую АЭС, которая планировалась спецслужбами Украины на. Главные новости ФСБ: последние новости сегодня, громкие события и заявления, самые свежие и актуальные материалы онлайн. 19 декабря в Российской Федерации отмечается День органов военной контрразведки.