Электронный читальный зал КГУ: детальный анализ группы, количество подписчиков, статус и свежие фото.
Научная библиотека кгу
Презентацию открыл директор Департамента по информационным и дистанционным технологиям к. Он рассказал о значении информационных технологий в образовании, создании электронной библиотеки, отдельно выделил роль компании в создании Республиканской межвузовской электронной библиотеки. Астана следующих программных продуктов: Система дистанционного обучения казахскому языку; Казахский язык в словарях.
Первые 3 тысячи учебно-методической литературы поступили в библиотеку из воронежского библиотечного коллектора и Орловской библиотеки , художественная литература, книги по истории, русскому языку, литературоведению по решению администрации и партийной организации института закупались на базарах, у частных держателей библиотек студентами-комсомольцами с сентября 1934 года [5]. Большую помощь в формировании фонда библиотеки также оказали командированные в Курск знаменитые профессора истории Розенталь Н. В 1938 году в библиотеке был открыт читальный зал в здании общежития института по улице Гоголя. С 1940 года библиотека стала организовывать литературные встречи с крупными советскими писателями. В этом году со студентами встречался писатель Новиков-Прибой А.
В довоенное время фонд институтской библиотеки был мал и не удовлетворял потребности студентов в учебниках и другой литературе [7]. В 1941 году после начала Великой Отечественной войны часть книжного фонда, в основном учебники, были перевезены в здание медицинского института , где с 1 сентября начались занятия педагогического института, поскольку в его учебном корпусе на улице Радищева был размещён госпиталь [8]. Перед оккупацией Курска часть книжного фонда была спрятана в подвалах костела и кирхи , а наиболее ценные издания 2 октября 1941 года эвакуированы в Сарапул , туда же были отправлены и сотрудники библиотеки [9] [10]. После того как был проведён последний выпуск студентов довоенного набора институт и его библиотека были закрыты [5]. Научная библиотека Курского государственного педагогического института 1943-2004 [ править править код ] В 1943 году в Курске вновь открывается Курский государственный педагогический и учительский институт, а в 1944 году — открывается абонемент институтской библиотеки [11].
Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12].
Как написать Диплом или Курсовую и не потратить кучу времени на поиски в интернете Лайфхаки от Электронной библиотеки Znanium для студентов Мы собрали для тебя на одном сайте более 38 000 учебников , Показать ещё монографий, журналов и статей, а также более 12 млн проиндексированных документов по ВСЕМ областям знаний А это значит, что не выходя из дома и не выходя из Znanium ты найдешь всё необходимое по исследуемой теме. Для любителей Википедии: она у нас тоже есть в модуле Discovery. Кроме того, в Znanium есть проверка на заимствования готовой работы.
Универсальный по содержанию и разнообразный по видам изданий фонд библиотеки, насчитывающий более 1 600 000 экземпляров, удовлетворяет информационные запросы всех категорий пользователей. Ценнейшая часть фонда библиотеки - Коллекция трудов ученых, преподавателей и сотрудников КубГУ. Гордостью библиотеки и университета является уникальное по своей исторической значимости собрание книжных памятников и редких изданий, насчитывающее свыше 13 тыс. К услугам пользователей НБ КубГУ межбиблиотечный абонемент МБА , предоставляющий возможность получения документов в виде оригиналов или копий из фондов других библиотек России. Научная библиотека КубГУ - популярное место интеллектуального досуга студенческой молодежи.
Библиотека
Тестовый доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн» | Электронно-библиотечная система Юрайт приглашает преподавателей КГУ к участию в вебинарах. Ознакомиться с расписанием и тематикой трансляций, а также заполнить формы предварительной регистрации можно на сайте ЭБС Юрайт. |
Тестовый доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн» | Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг. has yet to be estimated by Alexa in terms of traffic and rank. Moreover, Library Ksu is slightly inactive on social media. |
Электронные ресурсы | Курский государственный университет Библиотека является библиотекой в Курском государственном университете (КГУ). Библиотека была основана в 1934 году одновременно с открытием Курского государственного педагогического института. |
Похожие документы
- Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг
- Library.ksu.ru
- Читатели Библиотеки КГУ получили доступ к электронному ресурсу » Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
- Курский государственный университет КГУ KSU | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
Glossa: Вестник студенческой науки
Издательство: "Курский государственный университет (Курск)". В Библиотека Курского государственного университета это библиотека в Курский государственный университет (КГУ). Библиотека была основана в 1934 году одновременно с открытием Курский государственный педагогический институт. Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Структура библиотеки включает абонемент, читальный и электронный читальный залы, пункт выдачи. 1.1.3 Научная библиотека Курского государственного педагогического института (1943-2004). Кокшетауский Университет имени Шокана Уалиханова, Kokshetau Shoqan Ualikhanov University, Шоқан Уалиханов атындағы Көкшетау университеті. Со вступительным словом к участникам обратился ректор Курского государственного университета А.Н. Худин. Он напомнил о том, что в январе 2020 года на базе возглавляемого им учебного заведения был создан.
#новости_истфак_кгу. В КГУ существует электронная библиотека,
Научная библиотека КГУ Калуга. Библиотека Курганский государственный университет. Кемеровский государственный медицинский университет фото. КГУ им Циолковского библиотека. Библиотека КГУ им Циолковского фото. Фотографии библиотеки Курского государственного университета. Акция блокадный хлеб в библиотеке.
Енисейской губернии 200 лет краеведческий диктант. Картинки к недели молодёжной книги по искусству. Акция блокадный хлеб буклет 872 дня. Библиотека КГУ Краснодар. Знакомьтесь библиотека. Научная библиотека КГУ Элиста.
Уманская КГУ Кострома. Библиотека Белинского Калуга. Студенты КГУ Циолковского. Фонд редких книг. Фонд редких книг в библиотеке вуза. Книги из фонда.
Библиотеки Калуги Циолковского. КГУ Калуга внутри. КГУ Калуга Лыткина. Фотографии библиотеки КГУ. Электронные библиотеки для студентов. Студенты за компьютером в библиотеке.
Студент электронные ресурсы. Молодежь за компьютером в библиотеке. Чтение в университете. Калининградский государственный университет. Профессор философии Калининградский государственный университет. КГУ Калуга.
КГУ Воскресенская. Научная библиотека Курского государственного университета. Курская научная библиотека КГУ Курск. НОО «профессиональная наука». Журнал для конференции. Электронная библиотека КГУ им Циолковского.
Библиотека КГУ Элиста.
Презентацию открыл директор Департамента по информационным и дистанционным технологиям к. Он рассказал о значении информационных технологий в образовании, создании электронной библиотеки, отдельно выделил роль компании в создании Республиканской межвузовской электронной библиотеки.
Астана следующих программных продуктов: Система дистанционного обучения казахскому языку; Казахский язык в словарях.
А другие просветители могли и даже очень хорошо приспособлялись, как, скажем, Вольтер. Но Руссо не умел в ней жить и просто не хотел. Причем он стремился не просто к познанию истины, как, например, Кондильяк или Гольбах, а к справедливости, он жаждал просто правды, причем очень мятежно и мучительно.
Должна быть справедливость, правда, необходимо непосредственное установление правды и справедливости без каких-либо сложностей и опосредствований. Без разделения властей, без всякой системы представительства, чтобы была возможность непосредственного народного волеизъявления, выражение общей воли, коей должны подчиняться все отдельно взятые лица. Вот такие требования личность Руссо предъявляла миру. После Радищева и декабристов и в России появились личности этой новой категории в лице разночинцев, создававших идеологию революционной демократии. Философия не есть только знание.
Совершение личностного усилия тоже имеет отношение к философии. В каком-то смысле вся античная философия Афинской школы является свершением личностных усилий Сократа, Платона и Аристотеля. Появляется среди афинян Сократ, и в Афинах появляется оригинальная философия. Афинское общество устранило Сократа, и это побудило Платона что-то понять, заставило его философствовать. Как же так, что же это такое, если Сократа приговаривают к смерти?
И вся философия Платона есть ответ на этот вопрос. Сам вопрос распадается на много Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо сложных проблем и составных частей, но важнее здесь то, что в самом акте философствования есть принуждение. Стремление докопаться до сути дела связано с усилием, которое завершается завоеванием определенной философии. Говоря о личности Руссо, необходимо подчеркнуть не только и не просто усилие чтения текстов, а усилие таких жизненных ситуаций , чтобы сам акт жизни воспроизводил какой-то порядок бытия, потому что, если этого усилия нет, тогда в мире что-то исчезает окончательно.
Есть, с одной стороны, философия учений, а с другой — реальная философия, воплощенная в определенных личностных, в тех или иных формах поведения, в актах специального научного мышления. Эйнштейн, например, не был профессиональным философом, то есть он не создал особого философского учения, но совершенные им акты философского мышления, оказавшиеся в основе теории относительности, являются философскими актами, философскими и по некоторым своим чертам, и по способу осуществляемого усилия. И тогда не важно, применимы ли к этим актам термины, заимствованные из философских доктрин. Но вот доктрин может не быть, а философия в этих актах есть. Значит, существуют какие-то личностные усилия, какие-то свершения личности, состояния сознания, которые еще недостаточно проработаны культурой, но которые уже задают новые образы, идеи и символы, заключающие в себе имплицитно те или иные философские направления.
Вот такие состояния сознания всегда требуют экспликации, расшифровки, так как они не имеют собственного аналитического языка. Поэтому их следует рассматривать как косвенные тексты. Такие состояния сознания можно, используя выражение Маркса, назвать превращенными формами, поскольку через них неосознанно говорит одно, сознательно имеется в виду совсем другое. Причем об этом может не знать не только тот, кто воспринимает речь или текст, но и тот, кто говорит. Все такие косвенные формы или тексты требуют психоаналитического анализа, понимаемого в самом широком смысле, то есть социально-ситуационного анализа, который гениально использовал К.
Маркс в работе «Восемнадцатое брюмера…». Любой человек становится в той или иной мере философом, когда он в своей жизненной ситуации сталкивается с проблемами, то есть с тем, что требует от нас усилия для понимания. Здесь усилие понимания не есть просто умственный акт, обычное напряжение мысли, а нечто требующее от нас переориентации наших привычных навыков осознавания, перестройки всех тех инструментов, которыми мы уже располагали и владели и которые мы неизбежно приводим в действие в акте понимания чего-либо. Скажем еще так, что в современных ситуациях проблематичным может быть лишь нечто такое, перед лицом чего мы не можем это нечто освоить и понять, приводя в действие те инструменты, которые у нас уже есть. Поэтому мы должны что-то над собой делать.
Сделать что-то с собой, пытаясь понять проблему, а не с проблемой. Ведь проблему всегда можно изменить или перестроить так, что от нее ничего не останется для нашей мысли, но она ведь все равно останется, при этом будет еще осложняться, обрастать новыми условиями и трудностями подобно снежному кому, если его катить. Если мы сталкиваемся с проблемами в каких-либо жизненных ситуациях речь идет о проблемах, имеющих жизненный, экзистенциальный смысл , то тогда требуется изменить себя, перевести себя в иное состояние, чтобы эти проблемы, во-первых, воспринять, во-вторых, понять, в-третьих, попытаться как-то решить. Мы рассматриваем эпоху Руссо, и в его лице эпоха оказалась сжатой в точку, которая уже находится вне привычных кругов мышления. В этой точке происходил перелом всей духовной культуры, такой радикальный перелом, который привел к Великой французской революции 1789 года, и этот перелом мы ощущаем на себе до сих пор.
Вот почему важно обнаружить такой масштаб, который расширял бы горизонт нашего исторического сознания. Такую загадку, которая до сих пор не укладывается в принципы привычного нам мышления. Идеи Руссо завершились во Французской революции , но эта революция до сих пор превышает масштаб нашего понимания, поскольку с этой революцией связан феномен идеологического государства, феномен массовых социальных движений, ориентированных на уже предначертанные идеологические проекты, оживляемых идеями такой чувствительной натуры, какая была присуща Руссо. В ней столько откровенных признаний, быть может даже вымышленных, что на современников Руссо она оказала ну просто шокирующее воздействие. Сам Руссо считал свою «Исповедь» из ряда вон выходящим признанием.
Он подчеркивал, что его решимость во всей истории мировой литературы не знает подобного прецедента. Сам он писал так: «С кем бы я ни встречался, я никому не нравился; … во всем мире я не смогу никому понравиться». Руссо родился в 1712 г. И на всю жизнь это осталось для него непреодолимой травмой, имеющей прямое отношение к сфере психоанализа. Его отец был часовщиком, но любил не столько заниматься своим ремеслом, сколько читать Плутарха и Тацита, Гуго Гроция и Мольера.
Он сплавил своего сына брату, и тот рос сам по себе, а в тринадцать лет его пристроили учеником к граверу. От работы постоянно отлынивал, книги читал и мечтал. Мечтал быть гением, преобразователем человеческих судеб, а пока крал у хозяина мастерской все съестное, но денег не брал, если верить его «Исповеди». Наш историк Альберт Манфред поясняет, что таким образом в мальчике проявлялся мятежный дух, дух борьбы, а деньги якобы уже тогда вызывали у Руссо отвращение. Возможно, это так и есть, поэтому не будем об этом ничего говорить.
В шестнадцать лет Руссо сбежал из мастерской, по выражению А. Манфреда, рискнул уйти «в огромный, загадочный мир». Исходил пешком Швейцарию, Италию и Францию. Почти 10 лет провел в доме Мадам де Варане. Ее он называл «маменькой», но об отношениях с ней такое рассказывал в «Исповеди», что многие почитатели Руссо, включая неподкупного Робеспьера, считали эти страницы измышлением заклятых врагов Руссо, стремившихся очернить светлый образ великого «гражданина Женевской республики».
В 1742 г. Руссо в поисках счастья прибыл в Париж. Представил в академию проект замены нотных знаков цифрами. Проект рассмотрели, выдали патент, этим все и кончилось. Решил овладеть игрой в шахматы, но мастером не стал.
Музыкант Луи Кастель рекомендовал его баронессе де Безенваль, пояснив, что в Париже только через женщину можно добиться чего-нибудь. После обеда у баронессы он прочитал присутствующим свое стихотворение, ужасно восхитил дам, почему они, как ему показалось, даже плакали. И скоро о Руссо прознал весь салонный Париж. Особенно частым гостем он был в салоне очаровательной госпожи Дюпен. В «Исповеди» Руссо говорил, что она была одной из самых красивых женщин Франции.
Признался ей в любви через письмо, но взаимности не получил. В салоне красавицы Дюпен он познакомился с Фонтенелем, Вольтером, Бюффоном, Дидро и другими мыслителями и писателями. В салонах царил дух изящной и желанной игривости, расцветало искусство «рококо». Руссо считал себя в первую очередь музыкантом, сочинил две оперы, но их к постановке не приняли. Он обратился за протекцией к Вольтеру, а тот попросил его исправить и отредактировать оперу «Празднество Рамиры», которую Вольтер сочинил вместе с композитором Рамо.
Оперу поставили на королевской сцене. О Руссо не упомянули вообще. В книге «Эмиль» Руссо проповедовал «религию сердца». Книгу запретили, и Руссо покинул Париж, прибыл в Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо Женеву, но там постановили сжечь ту часть книги, в которой говорилось о «естественной религии».
Выдвигая проблему личности и общества, Руссо сталкивался с проблемой отношения между так называемым «естественным» человеком и гражданином. Эту дилемму он решил в пользу гражданина, признавая тем самым необходимость формирования такого «Я», которое способно не только быть в обществе, но и содействавать общественному единству. Человеческая натура способна становиться гражданином только в том случае, если ее естественные склонности не подавляются, а во всей ее полноте развиваются. Переход от человека «естественного» к гражданину общественному, переход из радужного мира детства, каким бы трудным оно ни было, в прозаический мир жизни взрослых людей всегда является сложным с психологической точки зрения, требующим внутренней перестройки. Сам Руссо воспринимал такой переход как утрату блаженства, и до конца жизни он сохранял ностальгию по детству.
Его вымышленный Эмиль «благородный человек», жил в обществе, но оставался всегда естественным. Осложнение социальных структур порождает тоску по естественности. Со времени Томаса Мора и великих географических открытий широкое распространение получает идея «благородного туземца», естественного человека. Путешественники сообщали, что аборигены Северной Америки, «райских» островов Тихого океана презирали серебро и золото, жили в лесах, будучи свободными и счастливыми, гармонично сосуществовали в малых группах, поэтому они не нуждались ни в каких законодательствах, ни в каких социальных ограничениях. Они живут той простой и совершенной жизнью, в которой главную роль играют скорее чувства, чем разум.
И вот такую «естественную» жизнь разрушает цивилизация. Руссо, разумеется, заблуждался, полагая, что в архаических объединениях нет никаких запретов и требований. Там действует множество явных и неявных ограничительных условий. Но что означает «естественная жизнь» согласно Руссо, как можно ее представить себе? Необходимо, говорил Руссо, углубиться в самого себя, так сказать, в собственное сердце пристально заглянуть.
В «Рассуждении о неравенстве» Руссо пояснял, что «дикарь живет в себе самом, а человек, привыкший к жизни в обществе, всегда — вне самого себя; он может жить только во мнении других и, так сказать, из одного только их мнения он получает ощущение собственного своего существования» [Руссо 1998: 138]. Но если мы живем в ориентации на мнение других, с постоянной оглядкой на других, тогда, согласно Руссо, мы получаем разум, лишенный всякой мудрости, стремимся к наслаждениям, которые не дают нам ни чувства радости, ни счастья, добиваемся всяких почестей ценой утраты всякой добродетели. Помимо интроспекции, необходимо также развивать естественную любознательность относительно всего того, что происходит в природе. Не в книгах, а в самой природе человек должен открывать самого себя, свои естественные потребности и право их реализации. В отличие от книг природа никогда не обманывает.
Истинным является все то, что проистекает из самой природы. От разного рода книг и ходячих мнений он призывал обратиться к фактам, к внутренней «жизни сердца», чтобы раскрыть подлинную природу человека. Монтескье предлагал изучать общества во всей их самобытности, чтобы понять любые формы проявления универсального духа законов. А Руссо считал, что все современные общества искажают реальную природу человека; что следует изучать не столько уже реализованную природу, которая к тому же уже существенно извращена, сколько потенциальную природу человека.
Оно проходило в формате смотра художественной самодеятельности на каждом институте тогда еще факультете. Этот фестиваль был важен для раскрытия творческих способностей студентов, поиск талантов. С годами уровень подготовки первокурсников растет с каждым годом. Уже более 50 лет она живет в сердце каждого студента КГУ.
Студенческая весна появилась в университете в 1971 году благодаря председателю первичной профсоюзной организации студентов Морозову Николаю Петровичу. Форматы фестиваля менялись.
Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского
Электронный журнал курского государственного университета. Ученые записки | Добро пожаловать на сайт Научной библиотеки КГУ. |
- Электронная Библиотека КГУ / К... - Library Ksu | Поиск в библиотеке. |
Научная библиотека Курского государственного университета
Здесь вы получите доступ к электронному каталогу научной библиотеки. Российская государственная библиотека (РГБ). Внимание, читатели библиотеки КГУ! Библиотека просит срочно вернуть книги, выданные вам в прошлом учебном году. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет». ISSN: 2074-1774. Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского. Электронная библиотечная система Znanium — цифровая коллекция современных образовательных и научных изданий, доступная учащимся и преподавателям учебных заведений через Интернет на условиях подписки.
Научная библиотека КубГУ
Электронная библиотека диссертаций РГБ — Калмыцкий государственный университет | Учебно-производственный центр дизайна и технологии КГУ. Подробнее. |
Электронная библиотека диссертаций РГБ | Электронные книги и статьи из каталога «Курский государственный университет». Скачайте в онлайн-библиотеке Rucont. |
Тестовый доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн»
Дистанционное обучение КГУ В Курском государственном университете проходят обучение на 17 факультетах, таких как дефектологический, физкультурный, исторический, филологический, юридический и другие. В университете можно освоить около 100 специальностей, от специалиста по таможенному делу до учителя начальных классов. Некоторые дисциплины на курсе можно изучать дистанционно. Онлайн-обучение способствует самостоятельной организации учебного процесса и отменяет временные рамки, которые выделяются на освоение дисциплины. Как поступить в университет Курска и какие вступительные испытания надо сдавать при поступлении на определенную специальность, можно узнать на официальном сайте университета. Также в кабинете обучающийся может связаться с преподавателем и своими одногруппниками. После этого обучающемуся доступно расписание на неделю, в котором все лекции и лабораторные занятия расписаны по времени и аудиториям. После заполнения необходимых полей, студент попадает в кабинет, где ему предоставлены все необходимые материалы для изучения определенной дисциплины.
В личном кабинете электронной информационно-образовательной среды студент: получает доступ к рабочим программам предметов, учебным планам; пользуется учебной литературой электронных библиотечных систем; проходит необходимые виды занятий; проходит процедуру оценивания через практикумы, экзаменационные и контрольные задания.
Доступ к электронной библиотеке КГУ во многом расширит возможности коллектива, и в конечном итоге, повысит качество образования осужденных», - считает старший инспектор группы организации среднего профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных Валерия Марченко. Напомним, сегодня в образовательном учреждении при ИК-2 осужденные имеют возможность пройти обучение по специальности электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, оператор швейного оборудования, сварщик, станочник деревообрабатывающих станков и стропальщик.
Уже более 50 лет она живет в сердце каждого студента КГУ. Студенческая весна появилась в университете в 1971 году благодаря председателю первичной профсоюзной организации студентов Морозову Николаю Петровичу. Форматы фестиваля менялись. Изначально это был смотр художественной самодеятельности, битва хоров, художественное чтение, конкурс плакатов. В 1987 впервые нынешние институт истории и права и институт лингвистики и мировых языков сделали полноценную постановку, а через год уже присоединился институт филологии и массмедиа , через 3 институт естествознания. В 1991 году фестиваль покидает стены университета и начинает проводиться на главной сцене города - в областной Филармонии.
Очное Расписание экзаменационной сессии. Очная форма обучения Расписание зимней лабораторно-экзаменнационной сессии. Заочная форма обучения График спортивных мероприятий Памятка первокурснику Проживавшим в общежитии Сотрудникам Графики учебного процесса Расписание учебных занятий.
Заочная форма обучения Выпускникам и работодателям Вакансии Контакты. Сведения об образовательной организации. Профсоюзная организация работников КГУ.
File history
- Абитуриенту 2024
- Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского — группа | страница | сообщество | паблик id:170732467
- ПРОФКОМ КГУ 🌿 – Telegram
- Содержание
Библиотека Курского государственного университета - Kursk State University Library
Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Структура библиотеки включает абонемент, читальный и электронный читальный залы, пункт выдачи. В КГУ открыт полный доступ к Национальной электронной библиотеке. НЭБ объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь! Актуальная информация, услуги, вебинары, оn-line встречи и конференции.
Электронная библиотека диссертаций РГБ
Группа Электронный читальный зал КГУ размещена в разделе Библиотека. Электронный научный журнал Курского государственного университета» является электронным научным изданием. Комратский государственный университет.
История Научной библиотеки Курского государственного университета
Комратский государственный университет. Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь! В КГУ существует электронная библиотека, где вы сможете ознакомиться с каталогом книг, имеющихся в ней, а также получить доступ к некоторым электронным вариантам. Новости. Работает единая система для английской и русской версии кафедрального журнала!