Новости детский дом что такое

Вот уже 18 лет наш сайт помогает детям обрести новый дом, родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи. Проблемы детских домов глазами воспитанников. К одному из детских домов в Московской области подъезжает белая "Газель". читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Две воспитанницы детдома пропали в сильный мороз в Красноярском крае Шесть подростков устроили побег из детского дома в Красноярском крае.

Детский дом-интернат "Родник"

Плохо ли, хорошо ли — как могли. Традиция заботы о сиротах крепла с годами и веками. Как это происходило, рассказывает MedAboutMe. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Дети-сироты в Древней Руси В дохристианские времена участь сирот была туманной и непредсказуемой. Если повезло, ребёнок мог попасть в другую семью, где его кормили и одевали по возможности и достатку, воспитывали и наказывали — как и собственных детей. И, как и всех, с ранних лет приучали к труду. Ребёнок считался годным к выполнению простых работ уже в 3-4 года, и требовали с него так же строго, как со взрослого.

Иногда сирот подбирали местные аналоги сказочной Бабы-Яги: бабки-травницы, ведуньи, целительницы, которых побаивались и уважали. Поскольку государства в современном понимании еще не существовало, забота об обездоленных детях целиком ложилась на плечи общины. Первым опытом общественного призрения за сиротами можно считать так называемые скудельни скудельницы.

Зачем переименовали детские дома? В 2014 году наш президент приказал упразднить детские дома, преобразовав их в центры. Это было сделано для того, чтобы уйти от классического советского восприятия детского дома и изменения системы воспитания детей. Все мы видели жуткие кадры советских детских домов, и у многих на подкорке именно такой образ детского дома и заложен. Новый центр предполагает изменение типа проживания детей на «семейный» и ухода от устаревшей системы воспитания.

Все учреждения должны быть переоборудованы «от и до». Но средств на это в нужном объеме не выделяют, поэтому до сих пор большая часть детских домов так и не была переоборудована полностью, даже в крупных городах.

Детский дом — «территория безопасности» Многие детские дома России, конечно, внешне изменились к лучшему. В них тепло, приличная мебель, новая сантехника, однако мало что в нашей стране делается действительно для людей. Мастерские, приусадебные участки и кухни, где ребята могут учиться готовить, — все это исчезло из детских домов под предлогом обеспечения детской безопасности. Никому не хочется нести ответственность за то, что они могут пораниться. Да и возиться с детдомовскими никому не хочется — воспитатели получают не самую большую зарплату, и мотивации для того, чтобы работать сверх необходимого минимума, у них мало. Готовит ли детдом к суровым будням?

Вся эта безопасность, режим и вездесущие ограничения, кроме которых ничего нет, — все это приучает детей к определенному укладу, далекому от реальности. Бытует мнение, что детдомовские дети очень независимы и самостоятельны, однако на деле все наоборот. Воспитанники выходят из приюта совершенно неприспособленными к жизни — весь их мир состоял из упорядоченной, повторяющейся цепочки событий и людей, которые говорили им, что делать. Детдомовцев никто не учил работать, вести хозяйство, считать деньги, задумываться о том, откуда берется еда. Кроме того, те частички реальности, которые просачиваются в застенки приюта, как правило, состоят из подаренных игрушек и улыбающихся, ласковых студентов-волонтеров, обрушивающих на детей потоки любви и обожания. Это формирует у воспитанников стойкие иллюзии, и в итоге последующая социализация проходит еще больнее. Лишь немногие выпускники детских домов находят свое место в обществе — большую часть ждет незавидная судьба.

Анне выделили однокомнатную квартиру, в которой она жила одна. У нее нет друзей, некого пригласить в гости, не к кому пойти. Почти все, с кем я была в детском доме, плохо кончили: кто-то спился, уже несколько человек погибло, многие сидят в тюрьмах. Я работаю в магазине, но приятелей там я так и не нашла. Меня считают немного дикой, я не иду на контакт. Детский дом — это страшно, пребывание там ломает психику и калечит душу. Ребенок злится. Фото ruroditel. Читать это тяжело, и сложно представить, через что пришлось пройти девушке. Соня пишет, что несколько девочек из детдома стали многодетными мамами. Они нашли свое счастье в материнстве, отдают себя деткам, потому что сами не получили жизненно необходимой заботы и ласки от своих родителей. Недавно Соня решилась и съездила в детский дом, где она жила с рождения до 18 лет. Пишет, что сердце разрывалось от воспоминаний. Было и хорошее, но вспоминается только самое плохое. Вспоминаю, как стояли в очереди, чтобы помыться. Мне больше всего хотелось в одиночестве принять ванну, чтобы рядом не было чужих обнаженных тел. Сейчас я каждый вечер по несколько часов лежу в ванне с пеной и наслаждаюсь. Даже таких минимальных радостей в детстве мы были лишены. Это страшно». Лена вспоминает, что изредка в детский дом приезжали спонсоры или комиссия. Перед их приездом воспитанники сутками оттирали полы, окна, даже стены. Когда приезжали визитеры, детей одевали в красивую одежду, угощали сладостями, давали новые игрушки. А потом, когда они оставались одни, игрушки отнимали, кормили безвкусной кашей и переодевали в казенные платья. Квартирный вопрос Не всем выпускникам детских домов государство предоставляет жилье. Слава вышел из детдома и попал на улицу, в прямом смысле этого слова.

Что происходит в омском детдоме, где истязали воспитанницу

Как известно, оставшиеся без родителей дети в нашей стране попадают под опеку государства. В России форма воспитания сирот главным образом существует в виде государственных крупных детских домов, каждый из которых рассчитан на число проживающих от 100 до 200. Преимущество государственной системы обеспечения заключается, главным образом, в социальных гарантиях - получении собственного жилья по достижении совершеннолетнего возраста, бесплатном втором образовании и так далее. Это - несомненный плюс.

Но если говорить о деле воспитания, то, по большому счёту, государству оно не под силу. Неумолимая статистика свидетельствует - не более десятой части выпускников детских домов, став взрослыми, находят себе достойное место в социуме и ведут нормальную жизнь. Отчего же такая страшная статистика?

Детский дом - возраст детей и переход по цепочке Построена такая система по принципу конвейера. Если малыш остался без родителей, ему суждено путешествовать по цепочке, переходя последовательно в ряд учреждений. До трех-четырех лет маленькие сироты содержатся в домах ребенка, затем их отправляют в детский дом, а по достижении семилетнего возраста местом постоянного жительства воспитанника становится школа-интернат.

Отличается такое учреждение от детского дома наличием собственного учебного заведения. В рамках последнего также зачастую существует разделение на младшую школу и старшие классы. И те и другие имеют своих учителей и воспитателей, располагаются в разных корпусах.

В итоге в течение жизни детдомовские дети не менее трех-четырех раз меняют коллективы, воспитателей и среду сверстников. Они привыкают к тому, что окружающие взрослые - временное явление, и скоро будут другие. По штатным нормативам на 10 детей приходится всего лишь одна воспитательская ставка, в летний период - один человек на 15 детей.

Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО. Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности. Программа поддержки православных замещающих семей, а также специалистов детских церковных организаций интернатного типа» Центра развития социальных проектов вошел в список победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива — 2024» Фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».

Опубликовано 27 июня 2018, 00:00 a A Реальная история: как я вернула ребенка в детский дом Еще недавно мне казалось это чем-то невероятным: помню, как горячо возмущалась, слушая историю мальчика, которого «посылкой» заграничная мать выслала в Россию в детдом. Осуждала, когда приходила в опеку — и видела горы папок возврата детей в госучреждение. Но больше всего убивало, что их возвращали не через год или два года, а спустя 10-13 лет… Да ведь к домашнему питомцу привыкаешь, а тут человек.

Диана Машкова Сироты, лишенные возможности жить в семьях, по причине отрыва от естественной для ребенка среды, обладают низким иммунитетом, развиваются хуже семейных сверстников и страдают множественными приобретенными психическими нарушениями.

Серьезная инфекция, проникающая в детский дом, становится смертельной для большинства воспитанников. Такие выводы привели к ключевым изменениям в мире. Учреждений, в которых жило бы одновременно 50, 100 и даже больше детей, в отличие от России, не существует на сегодняшний день ни в Европе, ни в Америке, ни в Великобритании. Процесс деинституализации коснулся большинства стран. От детдомов избавились Румыния, Молдавия, Узбекистан и многие государства в мире. Почему на уровне президентов принимались такие решения? Чтобы найти ответ, важно обратиться к истории. Первые детские дома появились в Европе в XII веке.

Эти данные привели к реформированию системы — детей стали помещать не в учреждения, а в приемные семьи в деревнях. И дети выживали. Смертность не превышала ту, что была во всех семьях. Поначалу причину высокой смертности в учреждениях связывали только с инфекционными заболеваниями и недостаточной гигиеной. Однако всемирно известный психиатр Рене Шпиц в 30-х годах прошлого века провел масштабный эксперимент. Несмотря на стерильность, треть детей в учреждении погибли. А дети с мамами в тюрьме выжили все. Ученый сделал выводы, которые получили широкое признание в мире к сожалению, в СССР в те годы на них внимания не обратили : виной детских смертей было отсутствие материнской заботы и любви, что лишало детей иммунитета и естественной защиты.

Сама оторванность от семейного окружения играла фатальную роль! Дана Джонсон, профессор кафедры неонатологии и педиатрии Университета Миннесоты США , выступал на Международном форуме «Каждый ребенок достоин семьи», организованном в 2016 году в Москве фондом «Обнаженные сердца», и делился полученными результатами. Ученые зафиксировали, что дети в учреждениях отстают от сверстников в росте и развитии. В качестве доказательства приводились фотографии подростков, еще не вступивших в пубертатный период, — эти дети по росту были вдвое меньше своих ровесников, живущих в семьях. IQ детей, которые проживают в учреждении, в среднем ниже на 40 пунктов. Депрессия, тревожные расстройства, нарушения поведения, психические проблемы с вниманием и другие трудности появляются уже после 6 месяцев проживания в учреждении. Через 18 месяцев ухудшается речь. Через 21 месяц теряются многие социальные навыки.

Детские дома инвалидизируют детей, месяц за месяцем превращая их в психически нездоровых и недееспособных граждан. Вывод ученые делают только один — лучше ни при каких обстоятельствах не помещать ребенка в учреждение. А что тогда делать? Помогать кровным семьям ради их сохранения для детей. Или, если это уже невозможно, воспитывать детей в заботливых и хорошо подготовленных приемных семьях. Сегодня, в условиях пандемии, стала очевидной прямая угроза для жизни и здоровья сирот в учреждениях. Ослабленные физически и психологически, подверженные депрессиям и низкому иммунитету, они станут легкой добычей страшного вируса. А если заразится один ребенок, болезнь с риском летального исхода поразит подавляющее большинство детей, живущих огромными коллективами в закрытом пространстве.

Обеспечить самоизоляцию внутри детского дома невозможно.

Что такое детский дом

Зачем в стране стоят десятки тысяч Детских домов? Зачем это государству? Сначала надо разобраться с терминологией, что такое Детский дом по своей сути, тогда будет проще откинуть привитое лояльное отношение к Детским домам названным по другому. Так что же такое Детский дом? Это место для детей, там праздник и веселье, там люди, которые временно заменяют детям родителей и других родственников во всех смыслах. Есть вид Детских домов, который почему-то вызывает одобрение родителей и чуть ли не умиление - это так называемые Детские сады. Что такое Детский сад?

Детский сад - это Детский дом, который заботится о детях, пока родители не могут или что чаще всего не хотят заниматься своими детьми. Да, в большинстве Детских садов ребёнок находится не круглые сутки, а в выходные даже может целый день провести с родителями. Родители бьются за право сдать своего ребёнка в Детский дом, дают взятки, пытаются залезть через знакомых.

Выпуск из школы и дальнейшие изменения меня не слишком беспокоили. Я привык жить моментом и не задумывался о будущем. Да, планы были, но грузить голову лишними мыслями и загадывать наперед я не хотел. Думал: будь что будет. На выпускном нас собрали всех вместе, заставили надеть костюмы, показали концерт, а воспитатели сказали что-то «на дорожку». Расставаться было грустно.

Так ведь всегда, когда привыкаешь и привязываешься. Но это был не конец: я и после выпуска в гости заезжал, рассказывал, что да как. Мы уезжали из детского дома, как только поступали в университет или училище. Найти, где учиться, тоже помогали: проводили тесты по профнаправленности, предлагали варианты. Я пошел учиться на монтажника-высотника, и мне это нравилось — я с детства любил высоту. Да и отношения в группе складывались хорошие: никаких косых взглядов не было. Наоборот, ребята из регионов часто подходили к нам, минчанам, и спрашивали, как помоднее в столице одеваться, куда ходить. Меня поселили в общежитии, которое было в аварийном состоянии. Было так холодно, что зимой спал в зимней куртке и все равно замерзал.

К тому же постоянный шум, пьяные компании — в общем, долго я там не прожил, тайком переехал в общагу к девушке, с которой тогда встречался. А временами, когда идти больше было некуда, я приезжал в детский дом. За тобой никто не смотрит, тебя никто не контролирует, ты знаешь, что можешь делать, что хочешь, и тебе ничего за это не будет. Первое время ощущение свободы просто переполняло. Представьте: в детском доме нужно возвращаться к восьми, а тут гуляешь ночами напролет, прыгаешь в воду на Немиге, пьешь джин-тоник, который купил на первую стипендию, стаскиваешь флаги с Дворца спорта — в общем, делаешь, что хочешь. Такими были наши первые дни самостоятельной жизни. Все обходилось без последствий, я даже в опорном пункте был только один раз, и то по своей воле. Как-то гуляли ночью, и милиция попросила документы у моего друга, которых у него с собой не было. Другу уже было 18, но для выяснения обстоятельств все же предложили проехать в отделение.

Я тогда подхожу и говорю: «А можно с вами, пожалуйста? Я никогда не видел, как в опорке все устроено». Они посмеялись, но на «экскурсию» свозили. Соблазн сорваться был очень велик, и сдерживать себя было сложно. Сидишь на парах и думаешь: я же сейчас могу просто встать, уйти, и никто мне не скажет ни слова. Но все-таки на учебу ходил исправно, терпел и понимал, что образование в любом случае пригодится. А большинство срывалось. Сначала отчислили одного детдомовца, потом — моего лучшего друга. Позже он спился.

Мне, к счастью, удалось этого избежать: алкоголем я перестал баловаться сразу, как почувствовал привыкание. Друзья, как бы я их ни отговаривал, пошли другой дорогой. Мне нравится работать, нравится подниматься на высоту, работать с металлическими конструкциями, копаться в технике. Я понимаю, что не смогу работать в офисе, мне нужна доля адреналина. О собственной семье я пока не думаю, но скажу одно: если выйдет так, что девушка окажется не готова к ребенку и отдаст его мне, — я, не задумываясь, воспитаю один. Наверное, любое поколение должно ставить перед собой цель сделать жизнь своих детей лучше. Мне недоставало материнской любви и ласки.

В 2019 году Татарстан и вовсе ужаснула история истязания двух приемных сестер. Малышек систематически били опекуны. Одна из таких сцен закончилась трагедией, в результате которой погибла 9-летняя школьница.

Уполномоченный рассказала, что при проверке одной из семей, взявшей под опеку сиблингов в местном селе, выяснилось, что сироты жили совсем в других условиях, нежели кровные дети. Опекаемые — жили в отдельном пристрое, плохо оборудованном для жизни, были обязаны работать в огороде, их не брали не в какие путешествия. Это очень грубое нарушение прав детей», — сказала уполномоченный. При этом, по ее словам, когда органы расторгали договор опеки, дети готовы были остаться даже на таких условиях, лишь бы не возвращаться в детский дом. Потому что каждый ребенок хочет жить в семье», — сообщила Волынец. Такое явление называется социальным сиротством. По данным мэрии столицы Татарстана, распространенной причиной его появления является неблагополучная мама, злоупотребляющая алкоголем или наркотиками. Для борьбы с социальным сиротством по инициативе уполномоченного по правам ребенка в 2015 году в республике ввели проект «Точка трезвости», утвержденный минздравом. Родителям, попавшим в зависимость, помогают избавиться от нее и восстановиться в правах на детей. За время действия проекта более 700 детей не получили статус ребенка-сироты», — заявила Волынец.

Фото: 1MI Социальное сиротство является последствием и сложного материального положения в семье. Пытаясь «выкрутиться» из кризисной ситуации, родители нередко намеренно сдают родных детей в учреждения. Они считают, что таким образом обеспечивают их всех необходимым, вряд ли задумываясь о психическом здоровье малышей. Дети хорошие, здоровые. Они находятся в учреждениях по заявлению матери о якобы трудном материальном положении. При этом мама сама выпускница учреждения, ей 30 с небольшим. Есть комната, она за нее не платит, периодически живет в приютах, в которых помогают женщинам в трудных жизненных ситуациях. Ее кормят, коммунальные платежи оплачивать не надо, волонтеры все приносят. При этом пособия на детей она продолжает получать, на шестерых детей это примерно 80 тысяч. Удалась жизнь?

Удалась, конечно. У некоторых даже такой зарплаты нет. И она искренне верит в то, что у ее детей все хорошо: они напоены, накормлены, у них есть крыша над головой, с ними занимаются», — рассказала руководитель организации приемных семей Татарстана Елакова.

Здесь же вся моя жизнь. Такие тяжелые времена были, двухтысячные. Куда идти?

А к детям я привыкла и знала особенность каждого, — рассказывает педагог. Таких случаев в практике Светланы Михайловны было много. Дети сбегали на рынки, бродяжничали на улице. Хотели подзаработать. Но чаще они бегали к родителям, которые от них отказались. Сколько раз их из дома забирала.

И в Исилькуль, и в Называевск уезжали. Не важно, какая мама и где она. Сколько живу, удивляюсь: и домашнюю еду приносишь, и приласкаешь, а всё равно бегут к маме. Хоть она в канаве валяется, хоть наркоманка, но они бегут к ней, потому что это мама, — делится педагог. В кабинете Светланы Михайловны стоят с любовью оформленные поделки детей Источник: Кирилл Башинский Воспитатель — это многодетная мама Родители, конечно, и сами могут навещать дочерей и сыновей в детском доме, но только в трезвом состоянии. Такое бывает редко.

Чаще всего дети не видятся с родителями, и, наверное, от этого многие из них называют воспитательниц мамами. Особенно сироты. Каждому ребенку хочется, чтобы была мама, но не каждый вкладывает в это слово смысл. Как-то раз приласкала одного, он всё: «Мама-мама», а потом хвать деньги из моего кармана. Заметила, что деньги на проезд пропали. Но есть те, кто искренне называет.

Были в группе у меня девочки, сестры. Они хоть и выпустились, но я поздравляю их в день рождения каждый раз.

Почему воспитанники детских домов живут недолго. Согласно статистике, многие не доживают до 35 лет

Детские дома и интернаты для детей с тяжёлыми нарушениями интеллектуального развития – в системе социальной защиты. Привычная модель детского дома — это коллективное учреждение, где ребенок живет в искусственной социальной среде, теряя возможность адаптироваться в социуме, инфантилизируясь в процессе. Детский омбудсмен объявила о новом наступлении на детские дома. Итак, нужно признать, что большие государственные детские дома – это самая малоэффективная форма воспитания сирот. На самом деле, детский дом не вызывает радостных ассоциаций ни у кого: ежегодно в России выявляется около 100-130 тысяч детей-сирот, и в среднем каждый десятый из них обречен расти в детском доме. Home Archive for category "Новости детского дома".

В Коми расследуют случай нападения на подростка в детском доме

Помню, даже хотела написать разгромный материал на эту тему: что за люди отдают малышей обратно. И вот пишу. Пишу о том, как сама вернула дочь в детский дом.

Согласно информации, опубликованной в сообществе "Жесть Печора", подросток неудачно пошутил, что вызвало недовольство педагога.

Словесная перепалка якобы переросла в физическое воздействие: сотрудник детдома ударил мальчика головой о стену. Однако официальные источники предоставляют иную версию событий.

Как следует из официального заключения врачей Детской городской клинической больницы имени З. Башляевой, в доме ребенка «Елочка» и Белогорском доме-интернате были «выявлены дети с недостаточностью питания».

Детям, имеющим тяжелые заболевания, с дефицитом массы тела не было подобрано специализированное питание, в котором они нуждаются, в результате этого воспитанники систематично недополучали жизненно важные питательные компоненты для развития, что негативно отразилось на их здоровье. Вместе с тем, как отмечают врачи, нарушений в осуществлении медицинского ухода за детьми не выявлено. Решением вопроса могла бы стать консультация специалиста с необходимым уровнем компетенции по подбору специализированного детского питания для тяжелобольных детей и последующая корректировка рациона. Такого врача, к сожалению, вообще нет в регионе, но нами достигнута договорённость со специалистами федеральной клиники об оказании помощи в организации специализированного питания воспитанников крымских детских домов-интернатов.

При получении всех необходимых документов московские врачи готовы помочь в разработке специализированной диеты и дать необходимые рекомендации по питанию детей», - сказала Анна Кузнецова. Ещё одна серьезная проблема — отсутствие маршрутизации воспитанников.

По сути, это работа по реструктуризации домов ребенка». Она отметила, что персонал домов ребенка, которые будут реструктурирваны, «не окажется на улице» — учреждения продолжат работать, но в ином формате, например, как центры ранней помощи семьям с детьми с инвалидностью, ясли или центр сопровождения приемных семей. Позже к 10 согласованным пилотным регионам добавился еще один, его власти изъявили желание войти в проект, когда его концепция уже была сформирована.

Закрытие детских домов в России: реальность или миф

Детский дом бьет еще и по будущему, он бьет по созреванию, он бьет по развитию. Даже максимально плохая семья лучше, чем детдом. Марина провела в детском доме пять лет: она оказалась там в 12 лет и не попала в приемную семью. С него начались кардинальные перемены в российских детских домах, школах-интернатах и домах ребенка. По словам омбудсмена, в 2013 году в детских домах пребывали 96 тыс. детей, а в 2023 году их количество не превышает 34 тыс. > Что такое коммуникация? На самом деле, детский дом не вызывает радостных ассоциаций ни у кого: ежегодно в России выявляется около 100-130 тысяч детей-сирот, и в среднем каждый десятый из них обречен расти в детском доме.

В Коми расследуют случай нападения на подростка в детском доме

Лишь в последнее десятилетие таких учреждений стало в три раза больше, чем раньше. Обитают в них не только фактические сироты, но и маленькие инвалиды, брошенные родителями, отобранные у алкоголиков, наркоманов и осуждённых. Есть специальные закрытые учреждения для тех, кто родился с врождёнными пороками, или такая форма, как детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Условия жизни и содержания там не афишируются, и общество предпочитает закрыть на это глаза. Как живут дети в детских домах Организации, спонсоры и просто неравнодушные люди пытаются сделать всё, что в их силах, чтобы помочь детям. Они собирают деньги, финансируют поездки, организуют благотворительные концерты, закупают для сиротских учреждений мебель и бытовую технику. Но все эти, несомненно, благие дела направлены на улучшение внешних условий существования сирот. А между тем, проблема детей в детских домах намного серьезнее, глубже, и заключается она в том, что, создав таким воспитанникам человеческие условия, накормив, обогрев и отмыв, мы не решим главные проблемы - отсутствия любви и личного индивидуального общения с матерью и другими родными, близкими людьми. Государственное воспитание - гарантии и проблемы Решить данную проблему только деньгами невозможно. Как известно, оставшиеся без родителей дети в нашей стране попадают под опеку государства. В России форма воспитания сирот главным образом существует в виде государственных крупных детских домов, каждый из которых рассчитан на число проживающих от 100 до 200.

Преимущество государственной системы обеспечения заключается, главным образом, в социальных гарантиях - получении собственного жилья по достижении совершеннолетнего возраста, бесплатном втором образовании и так далее. Это - несомненный плюс. Но если говорить о деле воспитания, то, по большому счёту, государству оно не под силу. Неумолимая статистика свидетельствует - не более десятой части выпускников детских домов, став взрослыми, находят себе достойное место в социуме и ведут нормальную жизнь. Отчего же такая страшная статистика?

Бессмысленные слова скрывают реальный смысл происходящего. Кстати, есть регионы, где посещаемость Детских садов крайне низкая, это некоторые южные регионы нашей страны, там сильны традиции семьи и детей не сдают в Детские дома.

Сказать, что эти ребята и девчата не приспособлены к жизни, значит сказать неправду. Социализация не есть воспитание сильной личности, социализация не есть устойчивость к проблемам, социализация есть воспитание серости, стремящейся забраться в середину стада, чтобы чувствовать себя защищённым, при этом чувствуя себя героем. Как удобно быть социализированным, не надо думать, не надо принимать решения, не надо ничего изобретать, а можно просто не тонуть, потому, что оно не тонет и чувствовать, что окружающая среда под стать тебе и ты не выделяешься цветом и запахом. Есть ли выход? Да есть, не все ломаются в Детских садах, не все социализируются и становятся говном, наоборот, враждебное окружение этих людей закаляет. Но есть одно но, вы практически отказываетесь от ребёнка отдавая его в Детский дом. И если ребёнок и вырастет не серой массой, то вряд ли у вас будут хорошие отношения с ним.

И здесь есть исключения, действительно есть, но это редчайшие исключения, когда что-то в жизни меняется настолько, что семья и в таком сложном случае образуется.

Однако всемирно известный психиатр Рене Шпиц в 30-х годах прошлого века провел масштабный эксперимент. Несмотря на стерильность, треть детей в учреждении погибли. А дети с мамами в тюрьме выжили все. Ученый сделал выводы, которые получили широкое признание в мире к сожалению, в СССР в те годы на них внимания не обратили : виной детских смертей было отсутствие материнской заботы и любви, что лишало детей иммунитета и естественной защиты.

Сама оторванность от семейного окружения играла фатальную роль! Дана Джонсон, профессор кафедры неонатологии и педиатрии Университета Миннесоты США , выступал на Международном форуме «Каждый ребенок достоин семьи», организованном в 2016 году в Москве фондом «Обнаженные сердца», и делился полученными результатами. Ученые зафиксировали, что дети в учреждениях отстают от сверстников в росте и развитии. В качестве доказательства приводились фотографии подростков, еще не вступивших в пубертатный период, — эти дети по росту были вдвое меньше своих ровесников, живущих в семьях. IQ детей, которые проживают в учреждении, в среднем ниже на 40 пунктов.

Депрессия, тревожные расстройства, нарушения поведения, психические проблемы с вниманием и другие трудности появляются уже после 6 месяцев проживания в учреждении. Через 18 месяцев ухудшается речь. Через 21 месяц теряются многие социальные навыки. Детские дома инвалидизируют детей, месяц за месяцем превращая их в психически нездоровых и недееспособных граждан. Вывод ученые делают только один — лучше ни при каких обстоятельствах не помещать ребенка в учреждение.

А что тогда делать? Помогать кровным семьям ради их сохранения для детей. Или, если это уже невозможно, воспитывать детей в заботливых и хорошо подготовленных приемных семьях. Сегодня, в условиях пандемии, стала очевидной прямая угроза для жизни и здоровья сирот в учреждениях. Ослабленные физически и психологически, подверженные депрессиям и низкому иммунитету, они станут легкой добычей страшного вируса.

А если заразится один ребенок, болезнь с риском летального исхода поразит подавляющее большинство детей, живущих огромными коллективами в закрытом пространстве. Обеспечить самоизоляцию внутри детского дома невозможно. Дополнительные меры защиты — как было доказано еще Рене Шпицем — в условиях сиротских учреждений попросту не работают по причине неестественности этой среды для жизни ребенка. Их много — администрация, медработники, педагоги, охрана, повара и другие должностные лица. Если в детском доме воспитывается 100 детей, это означает, что их обслуживает примерно 120-130 взрослых, начиная с директора и заканчивая уборщицами.

Получается гигантское скопление людей. Если заболеет кто-то один, вирус с высокой долей вероятности поразит всех. Руководителям учреждений предложено рассмотреть вопрос о передаче детей «к родственникам или иным лицам, с которыми у граждан, в том числе несовершеннолетних, имеются устойчивые личные отношения». На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Во-первых, дети могут переехать на самоизоляцию к родственникам, с которыми они и так общаются на каникулах и выходных.

Правда, если родители страдают от зависимостей, лишены родительских прав, контакт по понятным причинам невозможен. Но есть еще вполне благополучные дяди и тети, бабушки и дедушки. Они могут позаботиться о детях в сложный период. Во-вторых, есть сами сотрудники учреждений, с которыми дети хорошо знакомы и по идее имеют «устойчивые личные отношения». Они могут забрать детей к себе, как и рекомендовано письмом Правительства.

Но, как правило, ребенок, проживая не в самых нормальных условиях, просто не понимает, что может быть иначе, для него именно такая жизнь — норма. Елена Цеплик Даже если мама мало кормит, плохо одевает, много пьет — для него это не повод для отвержения мамы. Когда ребенка изымают из семьи, возникает повторная травма — он теряет привычный мир близких людей и оказывается один на один с системой детских домов, где чужие люди и порядки. В детских домах тоже разное случается, но там никто не занимается психологической реабилитацией детей.

В детском доме, в ситуации абсолютного одиночества и пренебрежения системы к индивидуальным потребностям и особенностям, у ребенка происходит процесс «заморозки» — он замыкается внутри себя и в таком состоянии живет. А потом ребенок оказывается в приемной семье — с очень тяжелым бэкграундом, травмированный, привыкший к тотальному равнодушию со стороны взрослых. Некоторое время состояние «замороженности» сохраняется, а потом ребенок привыкает к семье, к безопасности, теплу и ласке, и у него начинается разморозка. И в этот момент происходит самая тяжелая история — травмы прошлого начинают бессознательно проявляться.

Заранее нельзя сказать, как проявится травма. У каждого ребенка своя тяжелая история и своя индивидуальная реакция. Чтобы в этот период справиться с проблемами, приемным родителям нужны и знания, и помощь специалистов. Хроническое непослушание Ребенок вообще не выполняет самые элементарные просьбы и указания родителей, и, естественно, это ужасно раздражает взрослых.

Они чувствуют свою беспомощность, когда не могут сподвигнуть ребенка к самым простым вещам — вымыть руки, почистить зубы, пойти завтракать. Объясняется это тем, что у ребенка нет нормальной модели отношений, когда родитель главный, он защищает ребенка, заботится о нем, дает еду, тепло, одежду. В своей кровной семье ребенок имел другую модель, другую систему координат — от взрослых исходила не забота, а опасность например, мальчика или девочку могли продать за дозу, и у нас есть такой подопечный , ребенок привык сам отвечать за себя и сейчас просто не понимает, почему нужно слушаться. Здесь нужна специальная работа.

История: В приемную семью Маша попала в три года. Ей было 14 лет, когда ее мама обратилась в фонд за помощью. Девочка перестала быть управляемой — прогуливала школу, постоянно угрожала побегами, говорила о суициде. Родители подумали, что это подростковый кризис, а психологи, пообщавшись с Машей, выяснили: она очень болезненно воспринимает отсутствие знаний о кровной семье, без этой информации считает себя неполноценной и обвиняет приемную маму.

А дальше была детективная история поиска семьи. Оказалось, что когда Анна и Олег забирали Машу из детдома, им сказали, что ее родная мама погибла и кровных родственников нет. Помог случай: специалист перечитывал личное дело девочки и нашел название деревни, откуда родом мама. Он позвонил в сельскую школу, и так мы вышли на семью, а дальше случилось совсем непредвиденное: мама была жива.

Ребенок был внебрачным, мама собралась отказываться от него, и врач предложил: «Хочешь, я скажу родственникам, что ребенок погиб при родах? Мы организовали и модерировали знакомство девочки с кровной семьей, но Маша осталась в приемной, это был ее выбор. Сейчас она нормально общается и с кровной мамой, и с приемной. И внутренний дискомфорт исчез.

Конечно, причины такого дискомфорта и постоянной тревоги ребенок сам обычно не может распознать особенно если он еще маленький , как и объяснить свое поведение. Тут может помочь только профессиональный психолог. Немотивированная агрессия к окружающим Ребенок без повода проявляет агрессию к родителям, братьям и сестрам, животным, воспитателям, учителям, одноклассникам — ко всем, с кем он контактирует. Обычно это очень пугает, и, естественно, у людей возникают мысли о неадекватности ребенка.

Как правило, агрессия — это привычная защитная реакция ребенка на внешние воздействия. Он защищался так от взрослых, потому что у него есть опыт выживания в агрессивной среде. Когда ребенок сильно травмирован было или жестокое сексуальное насилие, или истязание, то есть его не просто не кормили или заставляли попрошайничать , тогда агрессия — это выплеск боли и страха. История: В фонд обратилась женщина в состоянии нервного срыва.

Полгода назад семья Семеновых взяла из приюта 6-летнего Лешу, и в их жизни «начался ад». По словам приемной мамы Евгении, мальчик оказался «настоящим чудовищем».

«Не бойся, пацан, я только мать твою зарежу, тебя не трону». Две жизни в детдоме и «за территорией»

Строились специализированные здания Домов ребенка, детских домов и интернатов. Новости детского дома. Ивановский музей камня. Бывший еврейский детский дом в Берлине-Панков. Детский дом Софианлехто с 1930 года в Хельсинки, Финляндия. Для пилота выбраны 11 регионов, рассказала «Ведомостям» детский омбудсмен Мария Львова-Белова. Детский дом прибыл сюда в октябре 1942 года, дети были уже совершенно истощенными и больными – в село по горной дороге местные жители несли их на руках. На самом деле, детский дом не вызывает радостных ассоциаций ни у кого: ежегодно в России выявляется около 100-130 тысяч детей-сирот, и в среднем каждый десятый из них обречен расти в детском доме.

Как живут российские сироты и почему это должно волновать каждого из нас

10 января - 43208838441 - Медиаплатформа МирТесен. Главное отличие детского дома от подобных ему учреждений состоит в том, что в нем дети только проживают и проводят свободное от учебы время, а получают образование они в ближайших школах. 25 апреля провели в Детском доме «Огонек» города Прокопьевска познавательное мероприятие «ЭнергоТЭКа». Участие в мероприятии приняли старшие воспитанники дома в возрасте от 10 до 14 лет. «Детский дом для сирот» – каждый из нас не раз слышал это словосочетание. 21.04.2024 года воспитанники ОГКОУ Кинешемского детского дома приняли участие в адресной помощи семьям участников специальной военной операции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий