Новости даная картина рембрандта

Одну из самых известных и узнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766 году. Одну из самых известных и узнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766 году.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты

КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ «Даная» (1636–1647) Рембрандта, ныне хранящаяся в Эрмитаже, не похожа на полотна предшественников (название картины стало известно из описи имущества художника 1656 года).
«Даная» картина Рембрандта Одну из самых известных и узнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766 году.

Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала

Великолепное использование света и тени придает картине особую эмоциональность и реалистичность. Одним из интересных аспектов этой картины является ее история происхождения. Считается, что Рембрандт создал ее в период своего творческого расцвета и подарил Эрмитажу в знак признания их коллекции. Это дарственная картина полна символического значения и стала неотъемлемой частью музейной истории.

Таким образом, Рембрандт подчеркивает, что счастье этой заживо погребенной женщины мимолетно, ее земные радости ушли в прошлое. Иначе говоря, и в первом варианте главным в картине было не торжество счастья, а скорбь о том, что оно преходяще и быстротечно. В этом очень важное отличие уже первого варианта картины Рембрандта от работ на данную тему его предшественников и современников.

Последующие годы принесли много потерь. Умерли трое детей, мать и сестра Рембрандта. В 1642 году не стало Саскии. Под впечатлением своих несчастий Рембрандт создает новый вариант картины, проникнутый трагическим осознанием кратковременности светлого и радостного в жизни. На картине запечатлен совсем иной момент в жизни Данаи. Она ждет Зевса - так внезапно и таинственно появившегося когда-то отца ее будущего ребенка.

В соответствии с этим замыслом Рембрандт переделал картину, тщательно продумав каждую деталь нового варианта. При переработке своего произведения художник переместил служанку с левого края картины в центр. В первом варианте она следовала за золотым дождем. Сейчас у нее в руке большой пустой кошелек - она по-своему подготовилась к новому появлению Зевса. Она, как и ее хозяйка, постоянно настороже. Появился яркий солнечный луч, предшествовавший в прошлый раз золотому дождю, и она энергичным движением левой руки отодвигает драпировку, закрывающую кровать.

О недавнем счастье Данаи символически напоминает и ряд других деталей. С внешней стороны кровати прикреплены в несколько рядов ниспадающие золотые блестки. В первой картине это были золотые дождинки, стекающие с кровати. Теперь они превращены в застывшие украшения. Многие исследователи, и в том числе Ю. Кузнецов, обращали внимание на некоторую тяжеловатость фигуры Данаи.

В данной трактовке этому есть объяснение: Даная должна стать матерью. Весь облик Данаи свидетельствует о том, что она полна ожидания.

Знает все интересные маршруты.

Картины Рембрандта в Эрмитаже Рембрандт Автопортрет Рембрандт Харменс ван Рейн — великий голландский художник, который за всю свою жизнь никогда не покидал своей Родины. Его полотна отображают всю гамму человеческих чувств и эмоций с такой насыщенностью, которую до этого не могло представить себе изобразительное искусство. За свою творческую деятельность он создал более 340 полотен, свыше сотни рисунков и 300 гравюр.

Некоторые из картин сегодня выставлены в Эрмитаже. Основная часть полотен голландского художника поступила в Эрмитаж еще при Екатерине II. Остальные были переданы из домашних собраний графа фон Брюля, канцлера Саксонского и многих других.

Между тем у Рембрандта могло явиться неудовлетворение версией картины 1636 года и искушение переписать ее. Так и случилось. Рентгеноскопия показала изменения в центральной части картины и черт лица героини. На лицо Саскии наложилось лицо Гертье. Теперь лицо Данаи - сочетание черт жены художника и его возлюбленной.

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

На картине Рембрандта в роли образа Данаи выступает его жена Саския ван Эйленбюрх. Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. 13 октября 1997 г. Картина Рембрандта "Даная", вернувшаяся после реставрации и выставленная в залах Государственного Эрмитажа под охраной милиции. Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии. Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы.

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

Обретя утешение в лице Гертье, в 1642 году Рембрандт возвращается к картине и переписывает её. Именно этот исправленный вариант и дошел до наших дней. Как показала рентгенография, художник изменил черты лица Данаи, и она больше стала напоминать Гертье Диркс, нежели покойную жену живописца. Кроме того, изначально Даная смотрела не в сторону света, а на золотой дождь, льющийся сверху. В первой редакции картины рука обращена ладонью вниз, символизируя прощание, а во второй призывно поднята вверх. В лице золотого Купидона над постелью женщины тоже произошли изменения. Если в первой версии он был весел, то во второй выглядел страдающим, словно оплакивал счастье, ушедшее со смертью Саксии. Ещё один важный нюанс, который определил рентген, связан с отсутствием во второй версии картины покрывала, прикрывающего бедра Данаи. С его помощью Рембрандт как будто оберегал сокровенность своей жены, но с Диркс этого ему уже делать не хотелось.

Изначально Рембрандт не планировал продавать «Данаю», она была дорога ему как память о потерянной любви. Однако после смерти жены финансовая ситуация резко ухудшилась. Заказов становилось всё меньше, а долги только росли. В 1656 году художник объявил о банкротстве. Всё имущество, включая дом, было распродано, а «Даная» на сто лет исчезла из виду. Следующие упоминания о ней связаны с именем Екатерины Великой, которая приобрела картину для Зимнего дворца у родственников известного коллекционера из Франции Пьера Кроза. Автопортрет в «Данае» Кроме молодой женщины художник изобразил на картине старую служанку, которая, согласно мифу, была приставлена к Данае её отцом. Однако если присмотреться к старухе, то в её грубых чертах лица можно узнать самого Рембрандта!

Версию подтверждает наличие у художника автопортрета, на котором он изображен в похожем берете. Надо сказать, что автопортреты были не редкостью для голландского живописца.

Интересу Данаи сопутствует также старая служанка, смотрящая в том же направлении и, вероятно, тоже что-то увидевшая. Фоновое пространство — фон, занавес. На нем уже видна игра света от приближающегося золотого дождя — Зевса. Картина очень красочная и выразительная. Блистательно написано обнаженное тело Данаи, ее душевное состояние.

Очень хороша темно-красная скатерть в правой части композиции, как бы заставляющая вспыхивать все остальные цветовые пятна. На картине есть один загадочный персонаж — это...

Та картина была выдержана в стиле мифа. Однако, уже тогда, Амура Рембрандт написал плачущим и со скованным руками. Он-то знал, что Зевс уходит навсегда, что счастье так мимолётно. Знал это и Рембрандт.

В 1642 году Саския умерла. С этого времени всё в его жизни пошло не так, вплоть до самой смерти. В 1647 году Рембрандт решил изменить картину. Что его побудило к этому? Единого мнения, как всегда нет. Возможно, он переосмыслил сюжет, решил показать ещё выпуклее, насколько счастье мимолётно.

Возможно, на его решение повлияла его тогдашняя связь с Гертье Диркс, по одной версии, во втором варианте изображена именно она. В некоторых описаниях картины, можно прочитать, что Рембрандт не любил приукрашивать жизнь, изображал людей такими, какие они есть. Что его Даная — женщина весьма не симпатичная... Это ставит меня в тупик. Смотрю на эту картину и вижу, как раз красоту. Красота, прежде всего, в естественности: а Даная написана настолько искусно, что можно угадать её трепет перед долгожданной встречей.

Рембрандт «Даная», фрагмент Как же эта картина отличается от картин, современных художников, изображающих нагое тело!

Главное здесь — попытаться собрать уцелевшие фрагменты живописи в единый образ и сохранить впечатление, которое он порождает. Но прежде чем восстанавливать полотно, нужно было найти качественный образец.

Поиски копий и фотографий начались сразу же. От варианта с фотографией в итоге пришлось отказаться: качественный снимок был найден его сделали на выставке в Японии в 1978 г. Поэтому вся надежда была на работы художников-копиистов.

Для реставрации «Данаи» было найдено шесть лучших копий. Самой близкой к оригиналу оказалась картина из музея изобразительных искусств им. Решающим фактором стал её размер: она всего на три миллиметра больше подлинника!

Это большая редкость, поскольку схожесть размеров оригинала и копии у живописцев не приветствуется: подлинник всегда должен выделяться. Работа неизвестного мастера Об этой картине известно немного. В 1927 г.

До этого она была частью коллекции художественных картин иностранной школы Государственного Русского музея. А ещё раньше — хранилась в музее Императорской Академии художеств, учеником которой и была написана в 1875-1876 гг. Его фамилию до сих пор не удалось установить: в документах не разобрать, то ли это Земцов, то ли Удальцов.

А ещё скопированную Данаю от оригинала отличает её тело. Но свет, пространство, мерцание туфелек — всё передано прекрасно». Знаменитая копия на выставке «Искусство и Химия» музея изобразительных искусств им.

Врубеля, 2021 г. После выделения картинной галереи в музей изобразительных искусств омская «Даная» находилась в его постоянной экспозиции до 1950-х гг. Она не просто давала возможность омичам увидеть репродукцию известной картины, но и была учебным пособием.

Высокая точность исполнения и размер, близкий к оригинальному, помогали молодым художникам постигать мастерство Рембрандта. Но из-за того, что копия была написана быстро и слои краски не успевали высыхать, полотно постепенно темнело. Поэтому картину на тридцать с лишним лет поместили в запасники.

Исключения сделали в 1956 г. А после 15 июня 1985 г. В Эрмитаж она попала в 1987 г.

Реставрация «Данаи» Реставрационные работы велись в Малой церкви Зимнего дворца. Секретарь госкомиссии по восстановлению картины Татьяна Алёшина занималась научно-методическими разработками реставрации. Исследование показало, что кислота разъела картину на разную глубину: где-то сохранилась авторская живопись, где-то — второй слой, а где-то был повреждён даже подмалёвок.

Всё это предстояло соединить тонированием. Некоторые натёки на холсте было решено сохранить: их снятие означало бы и уничтожение авторской живописи. Поэтому кое-где на картине появился дополнительный рельеф.

Один из главных принципов реставраторов Эрмитажа — это возможность возврата экспоната к первоначальному варианту. Поэтому тонирование было отделено от авторской живописи слоем лака, а отреставрированная «Даная» прописана не столь чётко.

Побеждая кислоту. Секреты картины Рембрандта «Даная»

"Даная" перенесла покушение вандала в 1985. Картина Рембрандта "Даная" (1636-1647), написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея Искусство, Даная, Живопись, Картина, Рембрандт, Художник, Длиннопост. картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. "Даная" и другие картины Рембрандта, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Даная, 1636-1647 Самая известная картина Рембрандта Даная с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. 20 лет назад, 15 июня 1985 г., душевнобольной нанес картине Рембрандта “Даная” два ножевых удара и облил ее концентрированной серной кислотой.

К записи 17 комментариев

  • Даная (картина Рембрандта)
  • Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации / Статьи /
  • У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна.
  • «Даная» картина Рембрандта

КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ

"Корпус", Собрание картин Рембрандта: 1635-1642, Том 3 Фонда исследовательского проекта Рембрандта, редакторы: Дж. картина Харменс ван Рейн Рембрандта (1606-1669 — голландский художник) из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. Картину Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга», известную как «Ночной дозор», с начала XX века атаковали трижды. Даная, 1636-1647 Самая известная картина Рембрандта Даная с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом.

Рембрандт ван Рейн «Даная»

Она, как и ее хозяйка, постоянно настороже. Появился яркий солнечный луч, предшествовавший в прошлый раз золотому дождю, и она энергичным движением левой руки отодвигает драпировку, закрывающую кровать. О недавнем счастье Данаи символически напоминает и ряд других деталей. С внешней стороны кровати прикреплены в несколько рядов ниспадающие золотые блестки. В первой картине это были золотые дождинки, стекающие с кровати. Теперь они превращены в застывшие украшения. Многие исследователи, и в том числе Ю. Кузнецов, обращали внимание на некоторую тяжеловатость фигуры Данаи. В данной трактовке этому есть объяснение: Даная должна стать матерью.

Весь облик Данаи свидетельствует о том, что она полна ожидания. Драгоценности, в первом варианте лежавшие на столике рядом с кроватью, теперь украшают ее. Браслеты на руках в более поздней картине художник дополнительно украсил небольшими розовыми бантиками. Об ожидании говорит и поза героини, жест ее правой вытянутой руки. Если в первом варианте рука была повернута ладонью вниз - Даная как бы прощалась с уходящим Зевсом, представленным на картине в виде угасающих капелек золотого дождя, то во втором варианте рука повернута ладонью вверх. Прощальный жест превратился в приветственный. Однако чувствуется, что это ожидание не раз было обмануто - отсюда оттенок сомнения, разочарования на лице молодой женщины. Плачущий амур усиливает впечатление неотвратимого крушения надежд.

Настроение, которое навевает картина, вполне соответствовало душевному состоянию самого Рембрандта. Работу над полотном, как отмечалось выше, он начал в период безмятежного семейного счастья, в зените славы. Но уже тогда, через два года после женитьбы на Саскии, Рембрандт задумывался о непрочности земных радостей. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза; После смерти Кроза 1740 большинство картин досталось трём его племянникам Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона.

Картина "Даная" Рембрандта была написана в период, когда художник находился на пике своей творческой карьеры. Она отражает его уникальный стиль живописи, который сочетает глубокие эмоции и чувства с тщательной проработкой деталей и световых эффектов.

Эта картина является одной из самых значимых работ Рембрандта и продолжает привлекать внимание любителей искусства со всего мира. Сегодня картина "Даная" Рембрандта находится в Эрмитаже и является одним из самых ценных экспонатов музея. Она привлекает множество туристов и любителей искусства, которые хотят увидеть этот шедевр своими глазами.

В том числе имя Даная Рембрандт своей рукой не выводил. В числе прочих произведений искусствоведы спорили и об этом внушительном полотне. Предлагались всевозможные толкования, к героине примерялись различные имена и судьбы. Да и простая женщина, красавица-горожанка. Автор предположения, что на картине именно Даная под золотым светом, олицетворяющим золотой дождь из мифа, историк и искусствовед первой половины ХХ века Эрвин Панофский. Название закрепилось. Жертва вандала 15 июня 1985 года 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, позже признанный невменяемым, облил бесценное полотно серной кислотой и дважды успел резануть его ножом, пока охрана не обезвредила нападавшего. Это было ужасно — краска шипела и пузырилась, меняя структуру и цвет. Казалось, шедевр безвозвратно утерян — треть его была испорчена. Лучшие специалисты бросились спасать мировой шедевр. Реставраторы совершили чудо — через долгие 12 лет картина предстала перед зрителями в великолепном зале Рембрандта Эрмитажа рядом с другими работами великого мастера. Смотрите также:.

Узнав, что это «Даная», мужчина приблизился к полотну и быстро пронзил его ножом несколько раз. Оставив в картине зияющую дыру, посетитель плеснул на картину серную кислоту. Жидкость попала на грудь, лицо и ноги Данаи, на холсте стали появляться пузыри и начал меняться цвет. Казалось, что великое творение Рембрандта безнадеждно испорчено. Вандалом оказался житель Литвы Брюнус Майгияс. Свои действия он объяснил политическими убеждениями Брюнус являлся литовским националистом. Позднее он отказался от этой версии, заявив, что больше всего на свете ненавидит женщин и желает остановить разврат, воплощенный в образе Данаи. Спустя некоторое время литовский вандал снова изменил показания, рассказав, что таким неординарным способом решил обратить на себя внимание общественности. В конце августа 1985 году Дзержинский суд признал преступника душевнобольным и отправил на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу Черняховска. После шести лет пребывания в больнице, Майгияса перевели в аналогичное учреждение в Литве, откуда он успешно вышел сразу же после распада Советского Союза. Бронюс Майгис никогда не раскаивался в содеянном и не жалел о своем поступке. Более того, он заявил, что работники музея сами виноваты в произошедшем, поскольку плохо охраняли шедевр мирового искусства. Реставрация картины После происшествия для восстановления картины в Эрмитаж были немедленно вызваны лучшие специалисты Ленинградского технологического института, а также института химии силикатов. Центр полотна представлял собой мешанину из темных пятен, брызг и натеков. Утрата авторской живописи составила почти тридцать процентов. В этот же день начались работы по восстановлению «Данаи». Первым делом картину обильно промыли водой, что позволило остановить разрушающее действие кислоты. После этого холст укрепили специальным раствором из рыбного клея и меда, чтобы при высыхании слои краски не отслаивались. Капитальные работы по реставрации стартовали в Малой церкви Зимнего дворца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий