Новости бутусов бег

У Бутусова, при наличии некоторого "романтизма", целиком отсутствует ностальгический флер, который вытесняется из сознания героев пережитым или ожидаемым ужасом войны. * * * Режиссер Юрий Бутусов поставил Булгаковский «Бег», ориентируясь в первую очередь на туманные ремарки автора. Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа. Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Пьеса Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова Юрием Бутусовым, театральным режиссером-алхимиком.

ЮРИЙ БУТУСОВ ПОЛУЧИЛ «ЗОЛОТУЮ МАСКУ» ЗА «ПЕР ГЮНТА»!

Театръ • Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял.
Юрий Бутусов представил спектакль «Бег» на сцене театра Вахтангова Вахтанговцы представили премьеру по Булгакову: «Бег» в постановке Юрия Бутусова.
Юрий Бутусов уволился с поста главного режиссера театра Вахтангова - Москвич Mag ↑ Юрий Бутусов станет главным режиссёром театра имени Вахтангова — РИА Новости, 15.09.2018 (неопр.).

4088. Бег, или Сны с препятствиями.

Юрий Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял. Булгаковский «Бег» и бутусовский «нелинейный театр» подходят друг другу идеально – «восемь снов» о гражданской войне, как и приемы одного из самых иррационал. Бутусов находился на должности главного режиссера Театра имени Вахтангова с 2018 года. Главная» Новости» Юрий бутусов новости.

лишь бы туда: "Бег" М.Булгакова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Юрий Бутусов

Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Юрий Бутусов стал гостем очередного выпуска YouTube-шоу «Forbes Talk». ↑ Юрий Бутусов станет главным режиссёром театра имени Вахтангова — РИА Новости, 15.09.2018 (неопр.). Юрий Бутусов был приглашен на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. Спектакль «Бег», режиссер Юрий Бутусов. Спектакль «Бег», поставленный в 2015 г., представлен первым на биеннале театрального искусства и показан на основной сцене. Длительность. 54 мин. "Бег" Бутусов. Театр Вахтангова. svetlanashin1983 обновила плейлист 9 января. после, а в январе 2023-го была.

Бег — отзывы

Эта пьеса Булгакова имеет незаслуженно печальную судьбу. Написана для Художественного театра в 1927-м, и уже начались репетиции, но лично Сталин закрыл пьесу как вредное «антисоветское явление». Первая же премьера состоялась аж в 1957 году, но не в столице, а в Сталинграде. Послужной список сценических версий более чем скромный — десятка не насчитаешь. Больше известен фильм 1970 года Алова и Наумова. Даже странно, что в эпоху матерого социализма вышла роскошная экранизация о трагедии белого движения, что вызывает сомнение: может, не так была страшна советская цензура, как о ней рассказывают? И вот Вахтанговский. На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально» — не для него. А тут — Булгаков в виде восьми сновидений.

Первый — дрожащий, под названием «…Мне снился монастырь…», происходит на фоне пожарного занавеса, и эта фактурная металлическая конструкция сама как выразительная декорация — металл, рельеф профиля спокойной жизни не обещают. В центре на авансцене в черном пальто сидит дрожащее существо всклокоченные волосы, выбеленное лицо — это Серафима Корзухина Екатерина Крамзина. Мимо нее носятся мужчины и женщины — в шинелях и без, женщины со сбитыми набок прическами. Каждый пробегающий или ставит у ног пластиковый стаканчик с водой, или дает ей в дрожащую руку, отчего вода выплескивается и заливает сцену. Дрожащее зрелище усиливает монотонная музыка, что гвоздем вбивается в голову.

И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. Вот такая, например, ремарка: "Поднимаясь в гибельные выси…". Это что такое? Это можно сыграть??? Это как??? Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.

Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Юрий Бутусов, режиссёр: «Бег» почти не имеет сценической истории. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего.

Тимофей Трибунцев, который играет Антона Антоновича, впервые вышел на сцену профессионального театра в моем спектакле, и с той поры мы вместе. Поскольку у меня нет своего театра, моя задача состоит в том, чтобы на территории спектакля создать такой небольшой театрик, где мы все понимали бы друг друга и были бы связаны душевными нитями. Я не из тех, кто приходит к артистам с готовым замыслом. Обычно у меня есть понимание, ощущение, звук, свет, и мы вместе с актерами по очень запутанной карте начинаем двигаться в тот конечный пункт, который предчувствуем. Как будто мы плывем на корабле, зная, что там где-то есть земля, но не знаем, сколько до нее плыть и точного самого прямого пути. Мы можем блуждать, плыть не в ту сторону, нас может сносить ветер. Но именно благодаря этому мы в итоге и приплываем в нужную нам точку. Ты лишаешь себя возможности открытия, если движешься по четкой и заранее размеченной дороге. В пути мы меняемся, мы сталкиваемся с препятствиями и попадаем в зоны неизвестности, где наша человеческая сущность проявляется неожиданным образом даже для нас самих. Происходит познание нас как личностей. Незнание важнее знания. Потому что в нем заложена возможность открытия и познания нового. Или, может быть, вы совсем никуда не дошли? Но, опять же, неудача мне кажется важнее, чем удача. Конечно, хочется быть успешным и всегда выигрывать. Но те спектакли, которые по каким-то критериям не стали успешными, для меня важны, и я их очень люблю. После них со мной происходили серьезные человеческие и профессиональные изменения. Они меняли меня, как любой настоящий, сущностный спектакль меняет человека. Театр — очень опасное искусство. Он воздействует на души и на головы и может серьезно повлиять на идеологию. Поэтому государство так боится театра. Конечно, на мой взгляд, он не должен быть глупым. Для меня признак плохого спектакля, когда артист почему-то думает, что персонаж, которого он играет, глупее, чем он сам. Это просто театральная профанация. В остальном театр — это территория абсолютной свободы. Другого подхода быть просто не может. Любое искусство связано с чувством свободы. Ограничители могут быть только внутренними, и мне кажется, что у каждого настоящего режиссера — а я знаю нескольких — они есть, поэтому они не опустятся до пошлости, до бессмысленного высмеивания и так далее. О сохранении в себе человека, своей личности. Наверное, каждый должен сам выползать из этого, но то, что происходит, и все нападки на театр — это чудовищно и может привести только к деградации. Ничего хорошего из этого не выйдет. Я всегда говорил, что не занимаюсь политикой. А теперь понимаю, что занимался, потому что свобода — это идеологическая категория, важнейшая для людей и, конечно же, политическая. Утверждая свободу творчества, я утверждаю и свободу человека, свободу его проявлений, свободу мыслей, свободу слова. Поэтому театр — это, безусловно, идеологическое поле. Крики про отмену русской культуры — это досужие разговоры, чтобы запудрить людям мозги Я думаю, что ситуация развивается негативно. Мой спектакль «Человек из рыбы» уже убран из репертуара театра, насколько я знаю, по требованию Министерства культуры, что, конечно, говорит о цензуре. По другим спектаклям мне пока удается как-то отбиться. Но из спектакля «Бег» мне пришлось убрать песню украинской группы «Океан Эльзы», хотя понятно, что это абсолютный произвол, потому что спектакль вышел семь лет назад и никакого политического подтекста в ней не было.

«Бег» Булгакова от Бутусова

Главная» Новости» Юрий бутусов новости. Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным! после, а в январе 2023-го была.

Спектакль Бег в театре Вахтангова

ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ официальный сайт МУЗЫКА НОВОСТИ ЧИТАТЬ АФИША ПОДРОБНЕЕ ФОТОГРАФИИ СМОТРЕТЬ ПРОЕКТЫ УЗНАТЬ ВИДЕО СМОТРЕТЬ ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ. В программе Театрального марафона — спектакли, созданные режиссером Юрием Бутусовым в разные годы, которые будут показаны на сценах театров Москвы и Санкт-Петербурга. Но то, что Бутусов тоже становится первым лицом, и при этом самостоятельным руководителем — оптимальный выход из конфликта. Режиссер Юрий Бутусов не гонится за исторической достоверностью и не стремится распутать клубок сюжетных линий, зато погружает зрителей в самые глубины человеческого подсознания.

21 мая 2019

Я стараюсь, чтобы мое понимание было содержательным», — цитируют режиссера организаторы выставки. Наталья Стрельцова Открытие V фестиваль «Биеннале театрального искусства. Я часто слышу, что актеры зависимы от постановщиков, но это работает в обратную сторону гораздо сильнее. Если рядом нет человека, который может находиться в диалоге с тобой, понимать тебя, быть твоим свободным соавтором, все остальное бессмысленно.

Срывая погоны, офицеры читают стихи Маяковского, а вдовы расстрелянных рабочих поют хиты 50-х. Режиссер Юрий Бутусов не гонится за исторической достоверностью и не стремится распутать клубок сюжетных линий, зато погружает зрителей в самые глубины человеческого подсознания. Но что же такое "бег"? Позорное отступление или вынужденная участь? А может это и есть наша история, с крутыми поворотами и неожиданными событиями. И делают эту историю люди.

Это можно сыграть?! Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. Так же и у нас в «Современном театре»: публикуемый контент может легко пройти мимо вашего внимания.

Отметили призом только работу художника по костюмам Александра Сиваева. Пьеса «Бег» Михаила Булгакова рассказывает об охватившем страну ужасе Гражданской войны в восьми сновидениях. Автор будто надеется, что случившееся — лишь кошмар, и вскоре наступит пробуждение. Но кошмар с каждым днем становится явью. Да и спят в пьесе все: главные «бегущие» — Серафима Корзухина и влюбленный в нее приват-доцент Голубков, белый генерал Роман Хлудов, вместе с остатками белой армии отступающий в Крым, но и желающие поскорее расправиться со старым миром красные. Героям удается бежать морем в Константинополь, где и развиваются последующие события. Мытарства эмигрантской России Булгаков сравнивает с тараканьими бегами, что одновременно вызывает и жалость, и осуждение. Написана была пьеса в 1926-1927 годах, но свет произведение увидело лишь в 1962 году. Справка RA: Читать дальше «Бег» абсолютно укладывается в представления о том, каким может быть спектакль Юрия Бутусова. Классический текст — повод для остроумных и емких визуальных ассоциаций, которые всегда находят отклик и в зрительском воображении. Важна и режиссерская марка — музыкально-поэтические номера героев, которые углубляют подтекст известного произведения. Например, неистовое, азартное пение Чарноты, полные самоиронии и вызывающие жалость куплеты вынужденного петь на улицах Константинополя Голубкова. Да и сама булгаковская пьеса идеально подходит бутусовскому стилю.

«Бег» Булгакова от Бутусова

Предпосылки, предыстории и мотивации громоздятся друг на друга: печальный сюжет МХАТа и самого Булгакова, по цензурным причинам так и не доведших в конце 20-х годов спектакль «Бег» до зрителя; первый опыт Сергея Женовача в МХТ, и тоже булгаковский «Белая гвардия», 2004 ; глубокая увлеченность режиссера творчеством писателя, воплотившаяся в спектакли СТИ «Записки покойника» 2014 и «Мастер и Маргарита» 2017 ; наконец, «Бег» как дебют Женовача в качестве художественного руководителя МХТ, где в выборе материала, конечно же, сыграли свои роли все вышеназванные обстоятельства. Вернуть Художественному театру несправедливо уничтоженную в свое время репертуарную идею. Дать артистам МХТ богатый драматургический материал. Еще раз нырнуть в булгаковский мир, в самый кровоточащий его отсек и притом, вероятно, самый актуальный для нынешнего российского отрезка времени, только внешне кажущегося спокойным.

Слишком ответственный получился момент для мастера, создавшего СТИ, один из интереснейших и отличающихся собственной физиономией театральных организмов, а теперь возглавившего Московский художественный театр, «наше все». Очевидно, что для Сергея Женовача, который не числится Иваном, не помнящим родства, чтит историко-культурный контекст места и классический первоисточник, да вдобавок и мыслит тесно сплоченной актерской командой, этот дебют в новом статусе утяжелен солидным грузом сопутствующих обстоятельств. Будь он и на этот раз просто приглашенным режиссером или будь он вообще режиссером иного психологического устройства, груз был бы неизмеримо легче.

Пегова Люська , М. Пореченков Чарнота. Фото — Е.

Ну и, конечно, художник Александр Боровский, чья работа — отдельная тема для разговора. По крайней мере, Белый и Пореченков так и просятся на подобное распределение ролей, лучше не придумаешь, если, конечно, не искать ходы «от противного», не делать радикальных шагов. Женовач таких ходов не делает, разве что пьеса подвергается у него некоторой переработке: купирование, смешение разных редакций.

Вот и Люську играет Ирина Пегова, которая, как известно, может хорошо подать колоритную характерность. Та же история с Игорем Верником — Парамоном Корзухиным: есть где разгуляться комическому темпераменту этого артиста. Однако Женовач, в отличие от большинства постановщиков «Бега», не забывает, что пьеса написана в форме восьми снов.

Даже полное название спектакля звучит «Бег. Драматургический текст как цепь снов, кошмаров и мистификаций разной степени болезненности впервые, на моей памяти, предстал в спектакле Юрия Бутусова Театр им. Второй случай — спектакль Женовача.

Прежде же виденные постановки, которым несть числа, утопали в бытоподобии. Это важный момент: Сергей Женовач решительно отказывается от быта, в том числе и способ актерского существования ищет за его пределами. Впрочем, он это последовательно проделывал уже и в «Записках покойника», и в «Мастере и Маргарите», да и в большинстве своих спектаклей последних лет.

Но здесь он отказывается и от психологически подробного актерского существования, от того, что так тонко и человечно делали прежде на этой же сцене мхатовские артисты в поставленной им «Белой гвардии». Его «Бег» и его «Белая гвардия», несмотря и на родственность материала, и на ряд одних и тех же актеров, — две огромные и принципиальные одесские разницы.

Неизбежную гибель не остановить. Успейте забронировать лучшие места и прочувствуйте чужие сны, как свои собственные.

Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа. В среднем, цены начинаются от 1000 рублей. Рекомендуется заблаговременно приобретать билеты, так как спрос на театральную постановку очень высок. Купить билеты на спектакль "Бег" в театре Вахтангова онлайн можно на нашем сайте.

Труппа и руководство театра не согласились с тем, что репетиции придется проводить по видеосвязи. Кроме того, режиссер потребовал от актеров заучить большие массивы текстов наизусть. В частности, об этом сообщает «Бизнес FM». RU направил запрос в пресс-службу театра для уточнения этой информации. Позже он выехал во Францию, оформив отпуск за свой счёт. Он пытался продолжить работу над спектаклем в режиме онлайн, но, к сожалению, это не получилось. Репетиции были прекращены, но конфликта в театре не было. В понедельник Юрий Николаевич прислал директору заявление об уходе, которое и было подписано, — рассказали в пресс-службе театра Кирилл Крок рассказал RTVI, что у него не было личных конфликтов с Бутусовым.

Наталья Стрельцова Открытие V фестиваля «Биеннале театрального искусства. Мне не интересно заниматься этой профессией, если я не имею права на художественное высказывание и собственное понимание текста. Я стараюсь, чтобы мое понимание было содержательным», — цитируют режиссера организаторы выставки. Наталья Стрельцова Открытие V фестиваль «Биеннале театрального искусства.

Бег — отзывы

Та же история с Игорем Верником — Парамоном Корзухиным: есть где разгуляться комическому темпераменту этого артиста. Однако Женовач, в отличие от большинства постановщиков «Бега», не забывает, что пьеса написана в форме восьми снов. Даже полное название спектакля звучит «Бег. Драматургический текст как цепь снов, кошмаров и мистификаций разной степени болезненности впервые, на моей памяти, предстал в спектакле Юрия Бутусова Театр им.

Второй случай — спектакль Женовача. Прежде же виденные постановки, которым несть числа, утопали в бытоподобии. Это важный момент: Сергей Женовач решительно отказывается от быта, в том числе и способ актерского существования ищет за его пределами.

Впрочем, он это последовательно проделывал уже и в «Записках покойника», и в «Мастере и Маргарите», да и в большинстве своих спектаклей последних лет. Но здесь он отказывается и от психологически подробного актерского существования, от того, что так тонко и человечно делали прежде на этой же сцене мхатовские артисты в поставленной им «Белой гвардии». Его «Бег» и его «Белая гвардия», несмотря и на родственность материала, и на ряд одних и тех же актеров, — две огромные и принципиальные одесские разницы.

Турбины проживали на сцене историю замечательных людей особой несгибаемой породы, необыкновенно демократичную и человечную, где даже вкусные, если не сказать смачные жанровые куски, на которые писатель Булгаков был большим мастером, смотрелись лишь продолжением эпизодов лирических или трагических, — все это было цветной и яркой картиной человеческих жизней, которые оказывались дороже любых политических идей и режимов. Хлудов же, Чарнота, Голубков с Серафимой и прочие персонажи нынешнего спектакля живут в выжженном мире вязкого кошмарного сна, выход из которого практически не просматривается. Они, в сущности, уже не имеют психологических характеристик — так, одни «абрисы».

Им не дано, как Турбиным, Мышлаевскому и Шервинскому, сбиться в освещенный теплым светом угол, пусть и устроенный тем же художником Боровским на отшибе большой и страшной конструкции накрененного, простреливаемого со всех сторон моста, пусть и без знаменитых «кремовых штор»… В первом мхатовском спектакле Женовача фокус внимания был сосредоточен на живом и чрезвычайно привлекательном человеческом факторе. Здесь же — на мертвящем состоянии вражды и неприкаянности, на невыносимой тяжести вины и очевидной призрачности надежды. Сцена из спектакля.

Герои «Бега» бредят, существуют как бы не наяву. Оттого, вероятно, и говорят громче обычного, отчаянно форсируют звук. Оттого Хлудов — Белый странно подергивается, внезапно срывается в бег или застывает в мучительной, неудобной позе и то хрипит, то подвывает.

Оттого Серафима — Яна Гладких пребывает в состоянии, напоминающем сомнамбулическое, а Голубков — Андрей Бурковский, как заведенный, повторяет по нескольку раз одну и ту же реплику. Однако при этом традиционно внимательный к авторскому тексту режиссер оставляет в неприкосновенности булгаковский смак жанровых сценок. И если все остальное еще можно принять за ирреальную территорию сна, то в этих самых сценках на подмостки стремительным галопом скачет совершенно иной тип театра, виданный-перевиданный, самодостаточный и бессмертный.

В сценах Чарноты с Люськой Ирина Пегова и особенно в коронной карточной сцене Чарнота — Парамон Корзухин актеры пускаются во все тяжкие своих комедийных дарований: жмут, плюсуют, оттягиваются по полной, срывая в зале радостный смех и аплодисменты. Скажете, как это в МХТ?

Под вопросом пока что остаются шоу в Москве и Санкт-Петербурге к 40-летию Nautilus Pompilius, поскольку их еще никто не отменял. Так что желаем Вячеславу Геннадьевичу поскорее поправиться и вернуться на сцену.

Его «Бег» и его «Белая гвардия», несмотря и на родственность материала, и на ряд одних и тех же актеров, — две огромные и принципиальные одесские разницы. Турбины проживали на сцене историю замечательных людей особой несгибаемой породы, необыкновенно демократичную и человечную, где даже вкусные, если не сказать смачные жанровые куски, на которые писатель Булгаков был большим мастером, смотрелись лишь продолжением эпизодов лирических или трагических, — все это было цветной и яркой картиной человеческих жизней, которые оказывались дороже любых политических идей и режимов. Хлудов же, Чарнота, Голубков с Серафимой и прочие персонажи нынешнего спектакля живут в выжженном мире вязкого кошмарного сна, выход из которого практически не просматривается. Они, в сущности, уже не имеют психологических характеристик — так, одни «абрисы». Им не дано, как Турбиным, Мышлаевскому и Шервинскому, сбиться в освещенный теплым светом угол, пусть и устроенный тем же художником Боровским на отшибе большой и страшной конструкции накрененного, простреливаемого со всех сторон моста, пусть и без знаменитых «кремовых штор»… В первом мхатовском спектакле Женовача фокус внимания был сосредоточен на живом и чрезвычайно привлекательном человеческом факторе. Здесь же — на мертвящем состоянии вражды и неприкаянности, на невыносимой тяжести вины и очевидной призрачности надежды. Сцена из спектакля. Герои «Бега» бредят, существуют как бы не наяву. Оттого, вероятно, и говорят громче обычного, отчаянно форсируют звук. Оттого Хлудов — Белый странно подергивается, внезапно срывается в бег или застывает в мучительной, неудобной позе и то хрипит, то подвывает. Оттого Серафима — Яна Гладких пребывает в состоянии, напоминающем сомнамбулическое, а Голубков — Андрей Бурковский, как заведенный, повторяет по нескольку раз одну и ту же реплику. Однако при этом традиционно внимательный к авторскому тексту режиссер оставляет в неприкосновенности булгаковский смак жанровых сценок. И если все остальное еще можно принять за ирреальную территорию сна, то в этих самых сценках на подмостки стремительным галопом скачет совершенно иной тип театра, виданный-перевиданный, самодостаточный и бессмертный. В сценах Чарноты с Люськой Ирина Пегова и особенно в коронной карточной сцене Чарнота — Парамон Корзухин актеры пускаются во все тяжкие своих комедийных дарований: жмут, плюсуют, оттягиваются по полной, срывая в зале радостный смех и аплодисменты. Скажете, как это в МХТ? А очень даже «как». Вот эта «традиция», в отличие от более глубоких и методологически важных, никогда из этих стен, как, впрочем, и из многих других, не уходила. Но тут же в спектаклях Константина Богомолова существует смирно и сосредоточенно. Нынешние артисты МХТ с кем только ни работали и какие только способы существования ни осваивали, ну так поиграть всласть им, конечно же, как раз плюнуть. Белый Хлудов , И. Верник Корзухин. Однако Анатолий Белый играет Каренина в спектакле Дмитрия Крымова «Сережа» с такой высокой степенью психологической достоверности, с такими щемящими и точными деталями поведения! И это при том, что крымовский спектакль создан вне принципов и психологического театра, и театра послушно интерпретационного, — он живет на территории постдрамы. В интерпретационном же «Беге» Белому, кажется, существовать невероятно трудно, тяжелее всех, ибо фигура центральная, со сцены практически не сходит, а жанровых подпорок и тем более комедийных разрядок нет никаких.

Впрочем, он это последовательно проделывал уже и в «Записках покойника», и в «Мастере и Маргарите», да и в большинстве своих спектаклей последних лет. Но здесь он отказывается и от психологически подробного актерского существования, от того, что так тонко и человечно делали прежде на этой же сцене мхатовские артисты в поставленной им «Белой гвардии». Его «Бег» и его «Белая гвардия», несмотря и на родственность материала, и на ряд одних и тех же актеров, — две огромные и принципиальные одесские разницы. Турбины проживали на сцене историю замечательных людей особой несгибаемой породы, необыкновенно демократичную и человечную, где даже вкусные, если не сказать смачные жанровые куски, на которые писатель Булгаков был большим мастером, смотрелись лишь продолжением эпизодов лирических или трагических, — все это было цветной и яркой картиной человеческих жизней, которые оказывались дороже любых политических идей и режимов. Хлудов же, Чарнота, Голубков с Серафимой и прочие персонажи нынешнего спектакля живут в выжженном мире вязкого кошмарного сна, выход из которого практически не просматривается. Они, в сущности, уже не имеют психологических характеристик — так, одни «абрисы». Им не дано, как Турбиным, Мышлаевскому и Шервинскому, сбиться в освещенный теплым светом угол, пусть и устроенный тем же художником Боровским на отшибе большой и страшной конструкции накрененного, простреливаемого со всех сторон моста, пусть и без знаменитых «кремовых штор»… В первом мхатовском спектакле Женовача фокус внимания был сосредоточен на живом и чрезвычайно привлекательном человеческом факторе. Здесь же — на мертвящем состоянии вражды и неприкаянности, на невыносимой тяжести вины и очевидной призрачности надежды. Сцена из спектакля. Герои «Бега» бредят, существуют как бы не наяву. Оттого, вероятно, и говорят громче обычного, отчаянно форсируют звук. Оттого Хлудов — Белый странно подергивается, внезапно срывается в бег или застывает в мучительной, неудобной позе и то хрипит, то подвывает. Оттого Серафима — Яна Гладких пребывает в состоянии, напоминающем сомнамбулическое, а Голубков — Андрей Бурковский, как заведенный, повторяет по нескольку раз одну и ту же реплику. Однако при этом традиционно внимательный к авторскому тексту режиссер оставляет в неприкосновенности булгаковский смак жанровых сценок. И если все остальное еще можно принять за ирреальную территорию сна, то в этих самых сценках на подмостки стремительным галопом скачет совершенно иной тип театра, виданный-перевиданный, самодостаточный и бессмертный. В сценах Чарноты с Люськой Ирина Пегова и особенно в коронной карточной сцене Чарнота — Парамон Корзухин актеры пускаются во все тяжкие своих комедийных дарований: жмут, плюсуют, оттягиваются по полной, срывая в зале радостный смех и аплодисменты. Скажете, как это в МХТ? А очень даже «как». Вот эта «традиция», в отличие от более глубоких и методологически важных, никогда из этих стен, как, впрочем, и из многих других, не уходила. Но тут же в спектаклях Константина Богомолова существует смирно и сосредоточенно. Нынешние артисты МХТ с кем только ни работали и какие только способы существования ни осваивали, ну так поиграть всласть им, конечно же, как раз плюнуть. Белый Хлудов , И. Верник Корзухин. Однако Анатолий Белый играет Каренина в спектакле Дмитрия Крымова «Сережа» с такой высокой степенью психологической достоверности, с такими щемящими и точными деталями поведения!

Режиссер Бутусов поставил в Москве Булгакова с молодыми актерами — и не прогадал

Военные и штатские, интеллигенты и аферисты, сотни тысяч людей и всех ждет одно - бегство. В этом бесконечном марафоне рядом окажутся полковая дама Люська и беззащитная Серафима, влюбленный в нее доцент Голубков и "белый" генерал Хлудов, жестокий и несчастный. Сталин написал, что не хватает в пьесе про тех людей, которые придут на смену, про пролетариат. Очень сложная судьба у этой пьесы, про что он её писал? Не про белых и про красных", - говорит артист, исполнитель роли Хлудова Виктор Добронравов. Пытаясь забыть о прошлом и не зная о будущем, они в бегут в отчаянии, бегут, не разбирая дороги, чтобы через ненависть и зависть, через боль и потери все же прийти к любви и гармонии.

Последние четыре года маэстро сотрудничал с московским театром им. Теперь на очереди — Франция. Судя по всему, надолго.

В качестве режиссера-постановщика выступает Юрий Бутусов. В спектакле особенно остро представлен вопрос бессмысленности братоубийственной войны. Екатерина Крамзина, Артур Иванов, Виктор Добронравов и другие актеры Актеры мастеровито передают двух гражданской войны, показывают страну, которая рвется на кусочки.

На фоне всех этих ужасов страдают обычные люди, которые просто хотят быть счастливыми. К сожалению, пока их жизнь — это постоянный бег — от самих себя, из страны, от опасностей. Трагические события коснулись людей самых разных классов, достатка, профессий и сословий. Режиссер хорошо показывает весь драматизм той эпохи. На сцене появляются Хлудов, командующий фронтом белых, Чарнота, генерал, которые должен отступать, беспомощная Серафима и запутавшийся во всем на свете интеллигент Голубков.

Я часто слышу, что актеры зависимы от постановщиков, но это работает в обратную сторону гораздо сильнее. Если рядом нет человека, который может находиться в диалоге с тобой, понимать тебя, быть твоим свободным соавтором, все остальное бессмысленно.

Никакая режиссерская конструкция не может существовать сама по себе»,— цитируют Бутусова на выставке. Наталья Стрельцова.

Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж

* * * Режиссер Юрий Бутусов поставил Булгаковский «Бег», ориентируясь в первую очередь на туманные ремарки автора. «Бег» Юрия Бутусова на сцене театра им. Евгения Вахтангова повествует об исторической катастрофе, выбросившей героев за борт времени. Пьеса Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова Юрием Бутусовым, театральным режиссером-алхимиком. Продолжительность: 3:17.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий