Сказка Бременские музыканты — это история братьев Гримм о том, как осел, собака, кошка и петух состарились и отправились в город Бремен музыкантами становиться. Смотреть онлайн сериал Бременские музыканты. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. 1 января 2024 года на российские экраны выходит фильм «Бременские музыканты» режиссера Алексея Нужного.
Аудиосказка Бременские музыканты слушать онлайн
В апреле исполнилось полвека культовому мультфильму "Бременские музыканты". В этой книге три рассказа, по которым и сняты три всем известных мультфильма про бременских музыкантов. С той поры разбойники никогда уже не осмеливались заглядывать в дом, а бременским музыкантам так понравилось жить в чужом доме, что и уходить им оттуда не хотелось, так они и теперь там живут. Сказка Бременские музыканты — забавная история со счастливой концовкой. Детям и взрослым понравятся герои, которые вместе преодолевали трудности. «По следам бременских музыкантов» зрители увидели в 1973 году, и авторы опять получили вал беспощадной критики.
Аудиокниги слушать онлайн
Мультипликаторы долго не могли решить, как должны выглядеть бременские разбойники. Все варианты и образы не подходили. Мучительные раздумья затягивались, пока кто-то не предложил срисовать «работников ножа и топора» с популярной в те годы троицы — Вицина, Моргунова и Никулина. Их полюбила вся страна после выхода «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая. Идея была поддержана и успешно реализована.
Так хулиганы и нарушители закона переквалифицировались в средневековых разбойников. Атаманша стала балериной Вишневой и актрисой Раневской Кадр из мультфильма «Бременские музыканты» , режиссер Инесса Ковалевская, 1969 г. Прожженная и артистичная атаманша в «Бременских музыкантов» была срисована с двух известных женщин. Заслуженная артистка РСФСР балерина Тамара Вишнева, супруга режиссера Вячеслава Котеночкина, тогда любившая иногда устраивать танцевальные шоу на бочке, подарила героине пластику и движения.
Кстати, в других персонажах тоже можно узнать их прототипов. А Принцесса по разным версиям похожа на супругу Юрия Энтина Марину или на европейскую модель из журнала тех лет. Голос Магомаева сделал мультфильм легендарным Кадр из мультфильма «По следам бременских музыкантов» , режиссер Василий Ливанов, 1973 г. Музыкальная составляющая — один из выигрышных факторов «Бременских музыкантов».
И это заслуга поэта Юрия Энтина и композитора Геннадия Гладкова. Была даже версия, что команда сначала написала песни, а потом уже под них рисовала мультик. В первом мультипликационном мюзикле прозвучали 7 песен: «Ничего на свете лучше нету» «Песня друзей» , «Дуэт Принцессы и Трубадура», «Песня разбойников», «Песня Охраны», «А как известно, мы народ горячий», «Куда ты тропинка меня привела» и «Песня друзей», но уже в другой аранжировке. Параллельно с выходом мультфильма была выпущена версия на грампластинках, общий тираж которых за два года достиг 28 миллионов копий.
В те годы «бременский рок-н-ролл» звучал изо всех приемников и по всем радиостанциям.
Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю. Осел ему отвечает: — Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи.
Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку». Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать? Отвечает ему осел: — Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.
Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает.
Введенский Бременские музыканты ; 1972 г. Заходер Бременские музыканты; Бременские уличные музыканты ; 1976 г. Маршак Бременские музыканты ; 1993 г. Иншаков Бременские музыканты ; 1999 г. Шустова Бременские музыканты ; 2000 г.
Яхнин Бременские музыканты ; 2002 г. Иванова Бременские музыканты ; 2004 г. Дубровских Бременские музыканты ; 2004 г.
Имела свой прототип также и Атаманша. Она и в самом деле иногда устраивала зажигательное танцевальное шоу на бочке. Голос Атаманши был выбран «под Раневскую». Ведущий изобразительный мотив в мультфильме — игральные карты; кроны деревьев, звёзды, и даже волосы под мышками у разбойников нарисованы в виде карточных мастей. Критика[ править править код ] Романтичный и дерзкий в своем вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 1960-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства.
Бременские музыканты. Сказки
История создания «Бременских музыкантов»: masterok — LiveJournal | Краткий отзыв о сказке «Бременские музыканты» для читательского дневника. Прочитав эту сказку, я сразу полюбила её простых, но таких очаровательных героев. |
Бременские музыканты - сказка братьев Гримм | "Бременские музыканты 2024" выделяются своей живописной и динамичной анимацией. |
Аудиосказка Бременские музыканты слушать онлайн | Сказка Бременские музыканты — это история братьев Гримм о том, как осел, собака, кошка и петух состарились и отправились в город Бремен музыкантами становиться. |
Почему Бременские музыканты стали легендой?
Бременские музыканты. Сказки | Бременские музыканты — это весёлая компания бродячих артистов. Когда-то давным-давно они давали концерт у Королевского дворца, и Принцесса влюбилась в Трубадура. |
Бременские музыканты сказка читать онлайн - Бременские музыканты | «Бременские музыканты» – одна из самых знаменитых сказок немецких сказочников Братьев Гримм. |
«Скорей любите нас»: как создавался мультфильм «Бременские музыканты» | А бременские музыканты — осёл, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать. |
Сказка Бременские музыканты читать онлайн полностью, Братья Гримм | Бременский квартет зверей-музыкантов играют живые актёры в гротескном пластическом гриме. |
Кто написал сказку "Бременские музыканты" | Трубадур и принцесса 30 лет спустя | Новый Вечерний Квартал 2018. |
Сюжет сказки Бременские музыканты
- Бременские музыканты — Неолурк, народный Lurkmore
- Сказка Бременские музыканты
- О чем «Бременские музыканты»
- «Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни
- Бременские музыканты (2024)
Сказка Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.
решили снять мультфильм по мотивам «Бременских музыкантов». А бременские музыканты — осёл, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать. 1 января 2024 года на российские экраны выходит фильм «Бременские музыканты» режиссера Алексея Нужного. А некоторые режиссеры даже утверждали, что «Бременские музыканты» пагубно влияют на советскую молодежь и даже (!) приближают развал страны. На музыкальной сказке «Бременские музыканты» выросло не одно поколение. Мультфильм побил все рекорды по количеству проданных пластинок, но не получил ни одной награды.
Сказка Бременские музыканты. Читать онлайн.
Состарившись, они, верные слуги своих господ, теряют работоспособность и становятся не нужны. Но, объединившись, полные мужества и решимости они совершают практически невозможное — перехитряют злых и сильных, находят себе новый дом и начинают новую жизнь. Эта и некоторые другие сказки из собрания братьев Гримм, как отмечают специалисты, являются социальной утопией о низших слоях общества, представители которых хотят лучшей жизни. А послание этой басни оптимистичное и жизнеутверждающее — из сложной ситуации можно найти выход!
Именно поэтому сюжет бременских музыкантов стал одним из самых популярных мотивов для иллюстраций и других художественных изображений на сказочную тематику. Такими увидели этих героев насмерть перепугавшиеся разбойники. Его автор — Герхард Маркс, которого относят к самым значимым европейским скульпторам 20 века.
Двухметровая бронзовая скульптура, установленная в 1953 году аккурат напротив городской ратуши, стала туристическим символом города.
С самого раннего возраста мальчики были связаны тесными узами дружбы, которая была прочной всю жизнь. Братья Гримм собирали, обрабатывали и издавали сказки, изучали старинные легенды и предания.
Они путешествовали по Германии и вели записи, а их собеседниками были простые люди: крестьяне, трактирщики, аптекари, пастухи. Якоб и Вильгельм приобрели всемирную славу, благодаря сборнику «Детские и семейные сказки», изданному в 1812 году, в который вошла известная всему миру сказка «Бременские музыканты». Это увлекательная история о домашних зверях.
У мельника состарился осел и больше не годился для работы, поэтому его выгнали из дома.
Там можно увидеть множество фигурок, статуэток и других сувениров на тему этой сказки. Почему сказка не теряет популярности Почему же история про ослика, пса, кота и петуха, отправившихся покорять Бремен, не теряет актуальности и по сей день, спустя 200 лет после ее создания? Думается, в этом есть несколько причин: Во-первых, в сказке поднимаются вечные темы дружбы, взаимовыручки и преодоления трудностей, которые всегда волновали и будут волновать людей; Во-вторых, яркие характеры и поступки героев вызывают симпатию и служат хорошим примером для подражания; В-третьих, сказка обладает неувядающим юмором и изобретательностью сюжета. Бременские музыканты в литературе и театре Помимо многочисленных экранизаций, сюжет о бродячих музыкантах вдохновлял писателей и драматургов. В театрах разных стран не раз ставились музыкальные и драматические спектакли по этой сказке для детей и взрослых.
У тебя хороший голос и если мы запоем хором — получится великолепно.
Петуху понравилось это предложение и они отправились дальше вчетвером. Но они не могли в один день добраться до Бремена и к вечеру пришли в лес, где решили переночевать. Осел и собака уселись под большим деревом, кошка устроилась на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева, где ему казалось всего безопасней. Прежде чем заснуть, петух поглядел на все четыре стороны и вдруг ему показалось, что он видит вдали огонек. Он крикнул своим товарищам, что близко должен быть дом, потому что виден свет. И собака заметила, что несколько косточек с остатками мяса очень пригодились бы ей. Итак, они отправились в ту сторону, где мерцал огонек.
Свет становился всё сильнее и сильнее, и, наконец, они пришли к ярко освещённому дому разбойников. Осёл как самый высокий приблизился к окну и заглянул внутрь. Накрытый стол с хорошей едой и питьём. А разбойники сидят вокруг и веселятся. Ах, если бы мы были там, - вздохнул осёл. Тогда они стали советоваться, как бы им выгнать разбойников. И, наконец, придумали.
Осёл стал передними ногами на окно, собака вскочила на спину к ослу, кошка взобралась на собаку, а петух взлетел на голову кошке. Когда это было сделано, они разом начали свою музыку. Осёл заревел, собака залаяла, кошка замяукала, петух запел. Потом они бросились через окно в комнату. Так, что стёкла зазвенели.
Бременские музыканты (Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.) читать текст онлайн
- В подборках
- Аудиосказка Бременские музыканты слушать онлайн
- Кто написал сказку "Бременские музыканты"
- Сказка Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.
Почему бременские "музыканты" не добрались до Бремена?
Сказка Бременские музыканты. Братья Гримм | Александр Абдулов решил попробовать себя в качестве режиссёра и адаптировать этот же сюжет для постмодернистского фильма-сказки-мюзикла с живыми актёрами «Бременские музыканты & Co» (2000). |
«Бременские музыканты» читательский дневник | Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Чья сказка "Бременские музыканты"? |
Страшно или мило? Что нужно знать о хайповом фильме «Бременские музыканты» и стоит ли его смотреть
Трубадур и принцесса 30 лет спустя | Новый Вечерний Квартал 2018. Отзывы о фильме "Бременские музыканты" настолько разные, что начиная его смотреть я психологически была готова к разным результатам просмотра. Якоб и Вильгельм приобрели всемирную славу, благодаря сборнику «Детские и семейные сказки», изданному в 1812 году, в который вошла известная всему миру сказка «Бременские музыканты». Малышам непременно понравится читать сказку Бременские музыканты, ведь главные герои этой истории для детей– смышленые и непосредственные животные. Ищете где прочитать онлайн сказку Братьев Гримм Бременские музыканты весь текст полностью? Смотрите онлайн мультфильм Бременские музыканты на Кинопоиске.
Бременские музыканты (2023)
Короля срисовали с актера Эраста Гарина, который обычно играл королей и всякую волшебную нечисть в фильмах-сказках. Внешний вид и танец Атаманши позаимствовали у артистки Театра оперетты Тамары Вишнёвой, у которой действительно был номер с танцем на бочке. К тому же, она была женой режиссёра Вячеслава Котёночкина, придумавшего «Ну, погоди» и на «Союзмульфильме» её все знали. Красное мини Принцессы срисовали со свадебного платья жены Юрия Энтина. Его движения были засняты на пленку, а потом перерисованы. Электрогитара, удлинённая модная прическа привет от «Битлз»! Запись музыки Поначалу запись музыки к фильму была похожа на катастрофу. Звукозаписывающая студия фирмы «Мелодия» была занята настолько плотно, что свободное время нашлось только ночью.
Работа должна была начаться в 12 часов ночи. Актеры на озвучку были приглашены великолепные. Должен был также участвовать знаменитый квартет «Аккорд», а его солистка Зоя Харабадзе должна была озвучить Принцессу. Однако к полуночи в студию пришел только Олег Анофриев он жил рядом с «Мелодией» , который озвучивал Трубадура, да и то, для того, чтобы сообщить, что у него температура и петь он не сможет. Потом позвонил Гердт и попросил запись перенести, потому что он был в гостях, не рассчитал силы и прилично выпил. Оказалось, что у Никулина и Вицина в это время ночная съемка в кино — кто-то не согласовал графики. Не успел вернуться с гастролей квартет «Аккорд» и еще по каким-то очень уважительным причинам не смогли приехать Янковский и Миронов.
В довершении ко всему Георгий Гаранян, руководитель оркестра, сказался очень уставшим и от записи «отвертелся». Гладкову пришлось самому встать за дирижерский пульт, хотя такого опыта он не имел. Таким образом, вместо семи артистов в студии был только один Олег Анофриев. Он как раз в театре примерял на себя спектакль на одного актера, пытался говорить и петь разными голосами, увидел в создавшейся ситуации интересный шанс проявить себя и заявил, что хоть и с температурой 39 попробует спеть за всех. В своих вокальных партиях Олег еще умудрился пародировать других исполнителей. К примеру, Атаманша у него пела грудным голосом, как если бы это была Фаина Раневская. Справился Анофриев отлично, лишь для исполнения партии Принцессы среди ночи срочно нашли Эльмиру Жерздеву, однокурсницу Гладкова по училищу.
За Осла, у которого предполагался довольно низкий бас, спел друг Энтина, поэт Анатолий Горохов он известен тем, что написал тексты к песням «Наша служба и опасна, и трудна» и «Королева красоты». Его вокальная партия состояла из всего из нескольких нот, но очень важных: «Ла! Геннадий Гладкой озвучил Короля и Младшего стражника знаменитые фразы: «Большо-ой секрет! К пяти часам утра фонограмма полностью была готова. Огромную роль сыграл звукорежиссер записи, Виктор Бабушкин, которому пришлось проявлять чудеса профессионализма и изворотливости. Критика Полностью готовая к печати и выходу в прокат пластинка и мультфильм пролежали «под сукном» еще девять месяцев. Бдительного директора «Мелодии» смутили фразы «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» и «Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч» — в них он заподозрил скрытый призыв к чему-то опасному и решил пока пластинку придержать.
Юрий Энтин, который к тому времени работал редактором «Мелодии», воспользовался моментом, когда директор уехал в отпуск, и отдал фонограммы в печать. Мультфильм и пластинка появились одновременно. Это была настоящая идеологическая провокация. Разразился скандал. На худсовете «Мелодии» от «Бременских музыкантов» буквально камня на камне не оставили.
В списке её творческих побед, кроме «Бременских музыкантов», есть ещё «Катерок» со знаменитой «Чунга-Чангой», «Как львёнок и черепаха пели песню», «В порту» с запоминающимися мелодиями Марка Минкова, «Сказка о попе и работнике его Балде» — целое музыкальное представление по сказке Пушкина на музыку Анатолия Быканова в исполнении Олега Анофриева.
Позже Ковалевская увлеклась «оживлением» классической и народной музыки. Так появились «Русские напевы», «Камаринская», «Детский альбом», «Картинки с выставки». Над «Бременскими музыкантами» на «Союзмультфильме» работали 16 мультипликаторов. Ковалевская поначалу давала задания вслепую. Через какое-то время режиссёру стало понятно, что у одного художника лучше выходит прорисовка природы, а у другого — главных персонажей. Макс Жеребчевский, который до Ковалевской уже работал художником-постановщиком на «Диких лебедях» и «Рикки-Тикки-Тави», имел собственное представление о том, как должны выглядеть герои нового мультфильма.
Несмотря на протесты Ковалевской, Энтина, Гладкова и Ливанова, Жеребчевский рисовал Трубадура в костюме скомороха, а принцессу — в пышном платье, которое делало её похожей на стог сена. Ливанов настаивал, что Трубадур должен быть второгодником, обаятельным бандитом, в конце концов! Но Жеребчевский отступать от задуманного не хотел. Чтобы избежать конфликта внутри коллектива, Ковалевская пошла на беспрецедентный эксперимент. Она сделала черновой вариант «Бременских музыкантов», подложив туда песни, и показала худсовету «Союзмультфильма». Члены худсовета пришли к единому мнению: образы персонажей не подходят ни к сюжету, ни к музыке.
Сроку на переделку дали три месяца, без выплаты зарплаты группе. Никто не уволился, и, надо отдать должное Жеребчевскому, — он перестал сопротивляться. Всем миром на помощь пришли и другие студии, зная, что в следующий раз помогут им стали искать прототипы персонажей на улицах, в редких зарубежных журналах мод, в запрещённых для широкого показа фильмах западного производства… Так в одном из журналов нашли молодого человека в красных джинсах, а один из мультипликаторов предложил сделать Принцессе два хвостика на голове. Макс Жеребчевский проникся атмосферой всеобщего безумия, посмотрел мультфильм «Жёлтая субмарина», где рисованные участники группы «Битлз» боролись за любовь и справедливость, и теперь даже повозка бродячих музыкантов превратилась в стилизованный чемодан. Особого внимания требовали Атаманша и троица Разбойников. Кому-то пришла в голову блестящая идея: Разбойники должны быть похожи на Никулина, Вицина и Моргунова.
Трус, Балбес и Бывалый как раз находились на пике популярности после выхода «Кавказской пленницы», а нарисованными они выглядели ещё смешнее. Атаманша получилась им под стать. За многими нарисованными персонажами стояли живые люди. Принцессу писали с жены Юрия Энтина — Марины, а знаменитое красное мини-платье мульткрасотки срисовано с реального, которое поэт купил за сорок рублей своей невесте. В нём Марина красовалась на собственной свадьбе. Слабохарактерного Короля наделили чертами Эраста Гарина, который создал целую вереницу венценосных персонажей.
Ну а жгучая брюнетка Атаманша — это жена знаменитого режиссёра-мультипликатора Вячеслава Котёночкина. Тамара Вишнёва служила балериной в Московском театре оперетты и действительно иногда устраивала для друзей шоу — танец на бочке. Теперь перед Ковалевской встала очередная задача: чьими голосами должны говорить герои? То, как проходила ночная запись на фирме «Мелодия», похоже на детектив. Сам факт, что мультипликаторам предоставили звукозаписывающую студию, уже было чудом, но дальше начались невероятные события. Ждали солистку популярного тогда квартета «Аккорд» — Зою Харабадзе, которая должна была озвучивать Принцессу, но она по какой-то причине не приехала.
Через некоторое время, когда нервы у авторов стали сдавать, на «Мелодию» позвонил Зиновий Гердт, который планировался на Короля, извинился, объяснил, что находится в нерабочем состоянии, поскольку не рассчитал своих сил в застольной «беседе» у друзей. Ещё несколько исполнителей не приехали, и стало очевидно, что никакой записи не будет. По коридорам «Мелодии» сиротливо бродили молодые музыканты, которых собрал Геннадий Гладков в качестве оркестрантов. И ни одного певца-солиста! Кто-то сообразил позвонить Олегу Анофриеву и певцу-поэту Анатолию Горохову.
К сожалению, сохранились только режиссёрские наброски: Подготовительный период завершается заседанием Художественного совета киностудии, принимающим всю проделанную работу. Утверждается творческо-производственная группа. В неё входят: кинорежиссёр И.
Ковалевская, художник-постановщик М. Жеребчевский, оператор Е. Петрова, звукооператор В. Бабушкин, ассистент режиссёра, ассистент художника С. Скребнёва, монтажёр Е. Тертычная, редактор А. Снесарев, группа художников-мультипликаторов и директор картины. Что делают волшебники?
Когда всё придумано, нужно показать все эти фантазии зрителю. Но ведь таких нарисованных артистов в жизни нет, и не должны они быть как живые люди. Кто заставит фантазию двигаться? В своё время киностудия «Союзмультфильм» сама готовила свои кадры на специальных курсах. Сюда приходили совсем молодыми, здесь учились и потом работали практически всю жизнь. На студии у каждого было постоянное место с непременным зеркалом. Посмотрит мультипликатор в зеркало, вообразит себя волком или котёнком и перенесёт всё на бумагу. Никто не удивлялся, если в коридоре студии кто-нибудь вдруг замяукает или запрыгает зайчиком — это просто художник входит в образ!
Лаборатория красок на киностудии Иногда профессию художника-мультипликатора сравнивают с актёрской. Обычный актёр вживается в роль, приспосабливая свой организм создаёт из него образ. Художник-мультипликатор не только вживается в роль, он создаёт образ, которого в природе нет. Наделяет его походкой, привычками, характером, соединяет его с голосом. Даже когда его герой «неживой». Попробуйте-ка представить себе, как ходит стул, как мечтает стол, сердятся подушки или танцуют ложки! Не можете? Значит вы не аниматор!
Конечно, у каждого художника-мультипликатора есть свои пристрастия: один любит персонажей динамических, другой — лирических, третий предпочитает музыкальный материал. Кому-то по душе психологические сцены, а некоторым- драки и погони. Но, в принципе, каждый должен уметь делать всё. В мультипликационном фильме каждую отдельную сцену делает один-единственный мультипликатор. Он играет и рисует за всех. Конечно, режиссёр старается подобрать задание для мультипликатора так, чтобы в сценах были одни и те же персонажи, но это удаётся редко. Чтобы сделать фильм в срок, к работе над фильмом одновременно привлекаются несколько художников-мультипликаторов, три или пять. Каждый мультипликатор вносит особенности своего творческого почерка.
При этом, сохранив всё то хорошее, что придумал исполнитель, необходимо сохранить целостность фильма. Чем больше на картине работает художников-мультипликаторов, тем труднее приходится режиссёру и художнику-постановщику. Только очень малый режиссёрский опыт мог заставить меня пойти на такой эксперимент. Больше этого я себе никогда не позволяла! Только через некоторое время, после просмотра первых проб мультипликата, я стала лучше понимать, кому и какую предложить работу». Несмотря на сложности и творческие споры, многих судьба связала на долгие счастливые годы совместной работы. Вспоминает художник-мультипликатор Элла Маслова: «Я работала на многих фильмах режиссёра И. Каждый раз после окончания фильма оставалось ощущение праздника.
Я думаю, что зрители, посмотрев эти музыкальные мультфильмы, чувствуют то же самое. Хочется рассказать и об удивительной профессии художника-мультипликатора. Это художник-актёр, который должен быть всесторонне одарённым человеком. Он должен обладать навыками и других профессий: музыканта, танцора, спортсмена, постоянно наблюдая за всем, что происходит вокруг. Мультипликатор подглядывает за повадками животных и птиц, его можно сравнить с волшебником, который может оживить нарисованных людей, животных, птиц, наделяя каждого своим собственным характером. Как двигаются его руки, как он манипулирует своим плащом, из которого появляются диковинные предметы». Ещё хотелось бы рассказать об Александре Давыдове. Его рекомендовали, как интересного мультипликатора, так и оказалось.
Потом, уже как режиссёр, он поставит фильмы «Про попугая Кешу» и «Раз горох, два горох». В картину «Бременские музыканты» он вошёл легко и свободно с эпизода, где бродячая труппа, как чучело-пирамида выступает перед королевским дворцом. Потом распадается и продолжает эксцентрический танец. Объяснить только на словах, какой это должен быть танец, практически невозможно, для этого нужно быть балетмейстером. Режиссер «как могла» показала мультипликатору, тот много раз слушал музыку, отмечал на экспозиционных листах заметки. Потом переписал запись себе на магнитофон и ушёл, напевая... Вдохновлённая удачей, режиссер предложила Давыдову взять знаменитую песенку лже-разбойников, в которых переоделись музыканты герои: «пиф — паф — и вы покойники! Но его умение слушать и слышать музыку, что совсем не одно и то же, умение точно расставить акценты в движениях персонажей, обострённое чувство экранного времени просто замечательны!
Отвлекаясь от темы, можно рассказать забавный случай, связанный с разбойничьим эпизодом. После окончания фильма творческая группа режиссёров с новыми картинами поехала в Казань: «Бременские музыканты», «Шпионские страсти», «Чебурашка» и др. Приём был прекрасный.
По дороге четверка героев нашла в лесу уютный домик. Уставшие животные решили отдохнуть и перекусить, однако они не знали, что в доме притаились злые разбойники. Под покровом темноты звери решили напугать злодеев и выгнать их. А вот как же они справились с поставленной целью, как поступили с разбойниками, вы, ребята узнаете, прочитав эту добрую сказку. Это произведение о верной дружбе, взаимовыручке, поддержке, сообразительности, умению действовать сообща. Сказка учит быть смелым и находчивым.
История создания мульфильма «Бременские музыканты»
И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит. Жила я у охотника, долго жила. По полям, по болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.
Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый. Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке.
Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю. Осел ему отвечает: — Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи.
Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку». Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?
Отвечает ему осел: — Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.
Сидит и кричит во всё горло: "Ку—ка—ре—ку! Завтра к моим хозяевам гости приедут — вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать? Отвечает ему осёл: — Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. Осёл идёт — кричит по—ослиному, собака идёт — лает по—собачьи, кот идёт — мяукает по—кошачьи, петух идёт — кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.
Смотрел, смотрел и увидел — светится невдалеке огонёк. Осёл говорит: — Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит: — Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела. Кот говорит: — Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил. А петух говорит: — Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал. Встали они и пошли на огонёк.
Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится. Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.
Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый. Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке.
Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю. Осел ему отвечает: — Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку». Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп.
Что мне делать? Отвечает ему осел: — Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек.
Друзья решили, что все вместе отправятся в Бремен и станут уличными музыкантами: осёл будет играть на гитаре, собака — на барабанах, кот — на скрипке, а петух — на балалайке. Наступила ночь, и друзья были вынуждены заночевать в лесу. Взлетев на верхушку дерева, петух заметил вдали огонёк: это была разбойничья хижина. К тому времени звери успели как следует проголодаться. Они напугали разбойников, и те в страхе покинули хижину. Друзья же сытно поужинали и расположились на ночлег. Той же ночью атаман послал одного из разбойников проверить, кто занял их логово.