бог, образом которого была луна, и Уту – бог, образом которого было солнце. Шумеры полагали, что аннунаки прибыли на Землю 450000 лет назад во время второго ледникового периода. Бог с пучком молний у шумеров. Новости. Правила сайта. Небесная битва Основа шумерской мифологии — миф о рождении Земли в результате небесной битвы (этот миф, «Энума элиш», дошел до нас, записанный на глиняных табличках вавилонянами, т.е. в более поздней редакции).
Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров
життя громади | Его изображали с молотом и пучком молний. |
Шумерские мифы: от всемирного потопа и Гильгамеша до птицы Анзуд. То, чего вы не знали | Небесная битва Основа шумерской мифологии — миф о рождении Земли в результате небесной битвы (этот миф, «Энума элиш», дошел до нас, записанный на глиняных табличках вавилонянами, т.е. в более поздней редакции). |
Шумерский лексикон (эме-гирский) | "допотопных" жителей Месопотамии. |
Кроссворд Эксперт | Шумеры полагали, что аннунаки прибыли на Землю 450000 лет назад во время второго ледникового периода. |
Шумерский лексикон (эме-гирский) | Бог с пучком молний у шумеров. А. Д. А. Д. Ответ на кроссворд 4 буквы, начинается на А. Бог гроз, ветра и дождя шумеров. |
Боги Шумера и Аккада
Но история с дамасским царем Ададом давно внушала мне большие сомнения. More from my site.
Это то индоевропейское гнездо, откуда по миру разнеслась иафетическая суперменская мощь, явленная в империях не только военизированных, но и культурных Греции, Македонии, Рима, и последующие европейские, евразийские Россия и американские империи. Магог - никуда не пошел, не рассеялся, а окопался в Аратте, где стал ковать свое мировоззрение, вкорне отличное от детского мировоззрения переселенцев в Междуречье. Если там строили Вавилонскую башню "не ведая, что творят", то Магог системно и продуманно научно! Разумеется, вынудивший его бежать назад, стать "возвращенцем" месопотамский далее иудейский, христианский и т. Бог - был его врагом... Понятно, что такой успешный князь Гог князь гор, князь гордынь, князь мира сего! Отсюда, по мнению мусульман, шайтан Запада, а по мнению Запада - исламский терроризм.
Отсюда гунны, Атилла - "бич Божий". Отсюда и вне-религиозный Китай - реминисценция "желтой угрозы" - с его ширпотребным империализмом... Расселение Мадая По сравнению со сверхтрудным для понимания Магогом, с Мадаем, наоборот, все предельно просто. Имя Мадай означает "срединную страну", то есть Мидию. Если Гомер ринулся на северо-запад, Магог остался на месте, то в Мадае мы видим первый таксис на восток. Причем великий таксис! От мидян произошли все ираноговорящие народы и земли: Персия, Сузианна, Парфия, Ария, Бактрия - вплоть до реки Инд: Мидия полностью сохранила воинственную суть иафетистов, как видно из карты, подчинив себе 7 век до нашей эры Ассирию, Армянское нагорье то есть Аратту! Царь Мидии именовался "царем царей". Именно Мидия является родиной царственной роскоши, что воплотили в себе персы, великий представитель которых Кир Второй, по матери мидиец.
Остатком Мидийского царства является современный Азербайджан. Интересная особенность мидян: у них был особенно распространен зороастризм, а слово "маг" священнослужитель этой религии происходит от названия одного из мидийских племен. Письменность мидийцев - араттская клинопись, что подтверждает их выход именно из Аратты а не Средней Азии или Северного Кавказа, как почему-то полагают некоторые исследователи. Расселение Иавана Ионы и его сыновей. От Ионы произошли иониты - предки греков. Отсюда и Ионическое море. Иудеи именовали Грецию страной Иавана Явой, Ионией. Елиса "Бог приходящего" считается пионером Кипра. Киттим также заселил Кипр и другие острова Средиземного моря.
Додадим - остров Родос. Фарсис "желтый яспис" - очень путанное назначение. Говорят о Фарсисе как о родоначальнике этрусков, сабинян, как о местности на юге Испании, как о неких "южных гаванях", как о восточном побережье Африки, Карфагене, и даже как о неких портах в Индии и еще где-то. Все не так сложно, ибо обиходное в Библии понятие "корабли Фарсисские" говорит о военно-морском могуществе потомков Фарсиса, которые были "людьми моря", мореходцами и, вполне вероятно, пиратами, у которых дом там, где бросил якорь. Быт 10:11 3 И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа. Иона 1 Исходя из этого, можно вполне предположить, что Тарс Фарсис считался кромешно далеким от "лица Господня" то есть от справедливости городом пиратов. И значение имени "желтый яспис" вполне можно перелицевать как "желтый металл".
Жрецы Вавилона тотчас сообщили ему, что храмов великих богов у них пятьдесят три, да пятьдесят святилищ царя богов Мардука, да триста святилищ земных божеств, да шестьсот святилищ небесных божеств, да сто восемьдесят алтарей Нергал и Адада и двенадцать других алтарей.
Ведь когда пришел к еврейскому пророку Елисею слуга заболевшего Адада, Азаил, чтобы спросить об исходе болезни, то Елисей посоветовал не сообщать царю ничего дурного. Но история с дамасским царем Ададом давно внушала мне большие сомнения.
Он вдохнул жизнь в многообразие флоры и фауны и отдал под присмотр Самукану — царю гор. Пастуху Думузи он повелел присматривать за стойлами и овчарнями. Считается, что Энки подарил людям знания о собирательстве, льноводстве, садоводстве и огородничестве. Он научил женщин прядению сплетать шерсть в нить дабы изготавливать ткань. Богиня Утгу следила за всем этим процессом. В мифологии также сказано, что до Энки земля была наводнена скорпионами, змеями и дикими, хищными животными. Для смертных они представляли угрозу, и Энки взялся изменить земное пространство. Он удалил сорняки, колючки, распахал землю плугом, засеял культурами, построил зернохранилища, а Тигр и Евфрат наполнил пресной водой.
Вскоре в водоемах появилась рыба, а по берегам разросся камыш. Земля была поделена на части с очерченными границами также как и между городами. Энки ввел законы Ме для людей, по которым они должны были существовать, и записал в скрижалях. Свое стремление к порядку он объяснил желанием, чтобы человек не уподоблялся другим теплокровным и смог развиваться.
Шумерские города-государства
Трон, отмеченный Богом, 4 сезон, 26 серия (104 серия) | вавилонский бог солнца. |
Бог ветра, гроз и дождя шумеров, 4 буквы? | Обратите внимание на вредоносную роль бога Энки — одного из важнейших богов шумерского пантеона. |
Часть-1: Запретная история ануннаков: 14 скрижалей Энки раскрывают удивительные подробности
Пантеон богов шумеров кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Нинхурсаг Бог шумеров. Боги шумеров:нин-Хурсанг. Астрономы Шумера были хорошо осведомлены о строении Солнечной системы, с высокой точностью рассчитывали. Пантеон богов шумеров кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Боги шумерского пантеона: от Энки до Уту.
Часть-1: Запретная история ануннаков: 14 скрижалей Энки раскрывают удивительные подробности
Шумерские Сказки 4 | Пучков (Гоблин) о новом пакете помощи США Киеву. |
Древние религии #3: К Гильгамешу мифическому. В поисках бессмертия. | Пикабу | Исимуд — второстепенный бог шумерской мифологии, министр и посланник морского бога Энки. |
Древние религии #3: К Гильгамешу мифическому. В поисках бессмертия. | Пикабу | Мальчик выбирает путь рыцаря, чтобы спасти людей от демонов. Трогательное фэнтези с захватывающими боями. |
Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы сканворд
Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала — бога подземного царства и палящего солнца. Иштаран (по-шумерски — ведущий разговоры) — бог судебных органов и дипломатов. мать-гончарницу сотворить для Гильгамеша равного ему, чтобы двое, состязаясь, обращали свой буйный нрав друг на друга, а не на страдающий народ.
ЭЗОТЕРИКА, КОНСПИРОЛОГИЯ/ESOTERICS, CONSPIROCIOLOGY
Само имя Гомер означает "завершенный". Как Гомер попал в Крым - обойдя Черное море справа или слева - неясно. Возможны оба варианта, хотя я склонен считать, что путь шел через Колхиду, как и в случае со св. Из верхнего и среднего Причерноморья наследники Гомера были вытеснены тюркоязычными скифами в район восточной Европы - Фракию. Это был второй плацдарм киммерийцев, откуда они принимали активное участие в середине 2 и 1 тысячелетия до н. Фракия стала также толчковой зоной для массового военизированного вторжения в западную Европу: Францию, Испанию, Британию.
Наследниками кельтов являются баски, шотландцы, ирландцы. Воистину это был род-воин. В Библии говорится: "Гомера со всеми отрядами" Иез 38:6 Очевидно, что вынеся арийский прото-язык в Европу, киммерийцы стали тем мостиком, который называют индоевропейским. Язык киммерийцев был близок персидскому, ближайшему Аратте. Иер 51 В самом имени Ашкеназа заложен ген лидерства, что в современном мире проявилось в лидерстве европейской цивилизации.
Так библейское значение имени крайне интересно: ""человек как ороситель: огонь как разноситель". Это некая цивилизаторская, но и опасная как огонь мировая роль. Увы, Европа не только цитадель современной цивилизации, но и очаг страшнейших войн человечества... Синтез этих значений может быть "земной лидер". Классическое понимание Ашкеназа как общего родоначальника германских от Гомера , Скандинавских и Славянских народов - мне представляется вполне разумным.
Название европейских евреев "ашкенази" носит явно прилагательное наклонение, как "таты - горские евреи", "бухарские евреи" и т д. Не вызывает сомнений, также, что Скандинавия, Тоскания и др. Видимо этногенетическим пулом или ядром смешения прото-европейцев Ашкеназа был географический центр Западно-Центральной Европы. Расселение Рифата Имя означает "сказавший свое слово". Считается, что его место назначения - Пафлония в Малой Азии.
Расселение Фогарма Почти все исследователи сходятся в том, что это родоначальник Армении, страны и народа, который хоть и близок как никто Аратте и Урарту , но никак не тождественен им. Расселение Магога Сразу надо подчеркнуть, что понятие "Магог" и корневое значение его "Гог" - пожалуй, самые неясные и спекулятивные понятия в Библии. Вместе с тем, о Гоге говорится как о "князе Роша, Мешеха и Фувала", где Мешех и Фувал - братья Магога, а Рош - неизвестно откуда взятый топоним, означающий на библейском языке "голову, главу, пик горы"... Гог - это пик Магога. У Иезекииля мы находим настойчивый рефрен жестокого нашествия всех сил Магога и Гога с севера на "народ Божий" Израиль.
Примечательно, что это нашествие происходит по воле Бога и обусловлено оно тем, что уничтожением Гога-Магога Бог демонстрирует свою силу: 1 И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! Иезекииль 39 То, что Гог и Магог - это некий феномен лютого врага не только для иудеев, но и Христиан, подтверждается в Откровении Иоанна, где сказано: 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. Гог-Магог - это ключевой персонаж Апокалипсиса - войны Бога с Сатаной, веры с безбожием, Духа с материей и т. Но какое географическое и этническое значение он имеет? Вот тут и начинается такой фейерверк спекуляций, что в самом деле задумываешься о конце света...
У Иезекииля Гога ассоциируется с царем Лидии Гигесом.
В Египте он обозначал бога Гора и его территорию, а в шумерской мифологии — планету Нибиру. Изображая своих властителей, художники и Египта, и Шумера рисовали их огромными, гораздо больше, чем они были в жизни, и окруженными гораздо меньшими фигурками всех остальных людей. Он был связан с истиной, справедливостью и исцелением. Был одним из самых популярных богов в пантеонах древнего Шумера, Вавилонии и Ассирии. В Шумере ему поклонялись, как богу Уту. В молитвах и гимнах Шамаш назывался царём, врачевателем, праведным судьёй. Считалось, что он подаёт свет, даёт полям плодородие, людям — благосостояние, пленных освобождает и даже воскрешает мёртвых. Как могущественное солнечное божество, Шамаш, супругой которого была богиня Ая, обладал властью света над тьмой и злом. В этом качестве он стал известен, как бог справедливости и равноправия.
Был судьей богов и людей. Шамаш также считался богом, освобождающим страдающих от власти демонов. Больные обращались к Шамашу, как к богу, на которого можно положиться, чтобы помочь тем, кто несправедливо страдает. Этот аспект Шамаша ярко раскрывается в обращенных к нему гимнах. В некоторых случаях Шамаш считался правящим всей вселенной и изображался как король на своем троне спосохом и перстнем с печаткой Шамаш изображен как побеждающий тьму и смерть. В «Эпосе о Гильгамеше» он участвовал в покорении чудовища Хумбабы, хранителя густых лесов Ливана. В ханаанской традиции богом Солнца был Шемеш , «светильник богов», но описывался как женщина. Шамаша был братом богини Иштар. Часто изображают с диском, символизирующим Солнце. Как и более поздний Аполлон, он совершал ежедневное путешествие по небесам верхом, колесницей или лодкой.
Вместе с Сином и Иштар, Шамаш сформировал триаду богов, завершившую еще более древнюю троицу Ану, Энлиля и Эа , представляющую небеса, землю и воду соответственно. Три силы Сина, Шамаша и Иштар символизировали три великие силы природы: Солнце, Луну и утреннюю звезду или любовь и плодородие. Уту "день", "сияющий", "светлый" , в шумерской мифологии солнечный бог, сын бога луны Нанны, брат Инанны Иштар. В ежедневном странствии по небу Уту-Шамаш вечером скрывался в подземном мире, ночью принося мертвецам свет, питье и еду, а утром снова выходил из-за гор, причем выход ему открывали два бога-стража. Уту почитали и как судью, хранителя справедливости и истины. Чаще всего бога изображали с лучами за спиной и серповидным зубчатым ножом в руке. Хай а аккад. Бог - покровитель города Эреду г , одного из древнейших культовых центров. Первые письменные сведения об Э. Супруга Э.
Дамкина , сын - бог-целитель Асалдухи позднее идентифицируется с Мардуком , в аккадской мифологии - Мардук; дочь Э. Посол - двуполое? В мифах об Э. В мифе «Энки и Шумер» одно из самых пространных шумерских этиологических произведений Э. Он отправляется в путешествие по земле, оплодотворяет её и «определяет судьбу» городам и странам; поднимаясь вверх по течению Тигра и Евфрата, Э. Он создаёт плуг, мотыгу, форму для кирпича, поручает каждую область хозяйства заботам какого-либо божества: богу Энкимду «Энки создал» наказывает заботиться о рвах и каналах; заполнив долины растительной и животной жизнью, отдаёт их во власть «царя гор» Сумукана; пастуха Думузи делает хозяином в овчарнях и стойлах, предварительно создав в них изобилие молока и масла.
Бог олицетворял как гибельные, так и плодоносные силы природы: губящие поля наводнения и плодородный дождь; в его же ведении — засоление почв; если бог-ветер забирал дождь, начинались засуха и голод. Согласно мифам об Ададе, потоп начался не из-за наводнения, а был результатом дождевой бури, поэтому понятен один из постоянных эпитетов бога — "господин плотины небес". С образом бога бури связывался бык как символ плодородия и неукротимости одновременно. Эмблемой Адада служил двузубец или трезубец молнии. В семитской мифологии ему соответствует Баал, в хуррито-урартской — Тешуб. Ану Ану, Ан "небо" , в шумеро-аккадской мифологии бог неба, верховное божество, правившее на небесах, сын Аншара и Кишар, один из триады богов-создателей, наряду с Энки, богом пресных и плодотворных вод, и Энлилем, или Белом, повелителем ветра. Как "отец богов", он судил божеств, совершивших дурные поступки, призывая их предстать перед его троном. Он никогда не спускался на землю и не имел дел с людьми, а пребывал на небесах и занимался судьбами вселенной. Ану, почти не упоминается как главный персонаж мифа. Он скорее является символом высшей власти. Наиболее деятельным он проявляет себя в мифе, связанном с праздником лунного затмения, когда боги — олицетворения светил — хотят заставить Ану поделиться с ними властью. Тогда верховный бог создал семерку злобных демонов и наслал их на бога луны, чтобы затмить его сияние. Богиня Инанна-Иштар, перейдя на сторону Ану, способствует тому, что луна попала в плен и освободилась лишь благодаря вмешательству бога Энки-Эйи. Символом Ану была так называемая "рогатая тиара", чьи изображения сохранились на древних вавилонских пограничных камнях кудурру. Ахурамазда, Ормазд "господь премудрый" , в древнеиранской мифологии верховное божество зороастрийского и ахеменидского пантеонов, жрец, творящий мир усилием или посредством мысли; он требовал себе молитвы, произнесенной перед священным огнем; жертвоприношением в честь бога Ахурамазды могло быть лишь возлияние сока хаомы обожествленного галюциногенного напитка с молоком. В учении Заратуштры Заратустра Ахурамазде отводится важнейшая роль посредника между небом и землей, судьи на последнем страшном суде. О грядущей победе бога и его приверженцев над силами зла и об ответственности каждого живущего существа перед Ахурамаздой говорят многие мифы, причем видимым его воплощением называют огонь, небесные воды именуют его женами и величают Ахурамазду отцом низших божеств Аши, Митры, Рашну и Страоши. Судя по письменным источникам и рельефам, бога можно трактовать как царя-миродержца, "всемогущего. Великого, победоносного", и как олицетворение небесной звездной тверди. Ашшур, в аккадской мифологии центральное божество ассирийского пантеона, первоначально — покровитель города Ашшур. Его именуют "владыка стран", "отец богов" и считают отцом Aнy; его жена — Иштар Ашшурская или Энлиль. Ашшур почитался как вершитель судеб, военное божество и божество мудрости. Эмблемой бога служил крылатый солнечный диск над священным древом жизни, а на памятниках II — I тысячелетий до нашей эры Ашшура изображали с луком, наполовину скрытого крылатым диском солнца, он словно парит в его лучах. Баал или Балу "хозяин", "владыка" , в западносемитской мифологии одно из самых употребительных прозвищ разных богов. Наибольшим распространением пользовался культ Баала — бога бури, грома, молний, дождя, связанного с влагой плодородия. Древнесемитский Балу — сын Илу и Асират, владычицы сущего.
Нужно взглянуть на картину целиком. Во многих источниках различных культур можно встретить рассказы, что сами мудрецы - это Джины. Конечно, это не те джины, что исполняют желания, но некоторые сходства есть. Например, всемогущество и синий цвет кожи. Некоторые даже предполагают, что они до сих пор живут на Земле. Но глаз человека не может их увидеть, т. Как правило, альтернативные блогеры показывают мудрецов по отдельности. Потому что так проще придумывать версии. А мудрецов, между прочем, было семь. И каждый отвечал за что-то свое. Второй держит диких животных - окультуривание. Третий держит лук - охотник. Четвертый рядом с рыбами - рыбак. Пятый — он же самый непонятный. Шестой — кажется, повар. Седьмой — отвечает за контакт.
Бог Энки — один из главных богов в мифологии шумеров
Шумерский бог, упоминаемый в некоторых списках божеств как супруг Эрешкигаль. Бог с пучком молний у шумеров. Важными богами для шумеров были солнце (Уту) и луна (Наннар), сменявшие друг друга на небосклоне. Мифы древних Шумеров в большом электронном каталоге мифов всех времен и народов Библиотеки Мудрости.
Шумерские города-государства
Ану был главным богом шумеров, божеством неба и предводителем всех остальных божеств. Мощь и власть Ану могли быть символизированы пучком молний, что отлично подходит к изображению. Другая теория связывает эти 4 буквы с богом Энлилем. Энлиль был богом воздуха и стихий, а молнии являются одной из самых сильных и разрушительных стихий. Энлиль также являлся одним из важнейших божеств в шумерской мифологии, и его изображение на циллиндрах часто включало символы, связанные с энергией и мощью, такими как молнии. Третья теория предлагает связать эти 4 буквы с богом Ишкуром. Ишкур был богом дождя и грома, и его атрибутами также являлись молнии. Изображения Ишкура на шумерских циллиндрах иногда включали символы молний, что подтверждает связь между этим богом и пучком молний.
У этого народа он ассоциируется с водой, плодородием, магией и техническим прогрессом. В шумерско-аккадских аллегориях он является одним из главенствующих божеств — владыкой Абзу, внеземных сил, мудрости, подземных, пресных, океанских вод. Также Энки позиционируется зачинателем мирового порядка на земле. В одном из мифов ярко описываются благие деяния Энки. Он сделал землю плодородной, определил участь государств.
Ему приписывают создание орудий труда, в том числе сельскохозяйственных, форму отливки кирпича. Он вдохнул жизнь в многообразие флоры и фауны и отдал под присмотр Самукану — царю гор. Пастуху Думузи он повелел присматривать за стойлами и овчарнями. Считается, что Энки подарил людям знания о собирательстве, льноводстве, садоводстве и огородничестве. Он научил женщин прядению сплетать шерсть в нить дабы изготавливать ткань.
Богиня Утгу следила за всем этим процессом. В мифологии также сказано, что до Энки земля была наводнена скорпионами, змеями и дикими, хищными животными.
Общие ритуалы и обряды также предполагают наличие единого общего источника, из которого они пришли и были переняты. Эта преемственность видится особенно ясно, если провести параллель между шумерским богом Асари и египетским Осирисом. Со сходства их имен только начинается их глубокое внутреннее сходство. Позднее его предательски умертвили, а тело расчленили и куски разбросали на значительные расстояния. Тогда его супруга-сестра — Иннини в Шумере и Исида в Египте — собрала куски его тела и сделала его бессмертным благодаря своим магическим чарам.
Существуют и другие очевидные сходства. Например, как в Египте, так и в Шумере молитвы и религиозные обряды совершались под непрерывное пение и музыку флейт и арф. Основная плеяда египетских богов совпадает с шумерскими. В храмах и дворцах обеих стран встречается крылатый диск — шар с крыльями или со змеями. Везде он означает территорию богов и их планету. В Египте он обозначал бога Гора и его территорию, а в шумерской мифологии — планету Нибиру. Изображая своих властителей, художники и Египта, и Шумера рисовали их огромными, гораздо больше, чем они были в жизни, и окруженными гораздо меньшими фигурками всех остальных людей.
Прошлое редко бывает немым, даже если оно и покрыто прахом тысячелетий. Иногда оно может отчетливо говорить. В этой связи интересна печать из шумерского Урука, на которой изображены два фантастических животных со змеиными шеями, которые так переплелись, что образовали окружность или диск. Это изображение в целом, очевидно, выражало определенную культовую идею. И оно поразительно напоминает изображение на шиферной пластине египетского фараона Нармера времени основания государства на Ниле.
Еще одна особенность шумерской лексики в современном знании, основанном только на шумерской графике - обилие омонимов одинаково звучащих слов с совершенно разным значением. Возможно, в шумерском языке была богатая тоновая система, и много ларингальных гортанных и придыхательных звуков, не учитываемых в графике. Кроме шумерского литературного эме-гир , у жрецов Древнего Шумера существовал также тайный язык эме-саль , доставшийся им, вероятно, от предшественников шумеров - "допотопных" жителей Месопотамии.
Язык был, видимо, не тоновый - в текстах отсутствуют логограммы-омонимы. По мнению петербургского ученого И. Дьяконова, язык древних шумеров может находиться в родстве с мундскими языками, носители которых проживают на северо-востоке Индостана и являются древнейшим доарийским субстратом индийцев.