Новости аборты в польше запрещены

Жительницы Польши празднуют победу над консерваторами, которые в среду и четверг пытались провести через сейм закон, закрепляющий тотальный запрет на аборты. Сегодня согласно действующему законодательству аборты в Польше запрещены за исключением следующих трех случаев. До 1932 года аборты были запрещены в Польше без каких-либо исключений (хотя аборт, сделанный с целью спасения жизни беременной женщины при отсутствии каких-либо других средств для этого, мог быть принудительным, как акт необходимости). Польша запретила женщинам делать аборты из-за патологий развития плода.

«Ад для женщины». В Польше уже неделю не утихают протесты из-за ужесточения закона об абортах

Милонов — о запрете абортов в Польше Милонов прокомментировал запрет абортов в Польше Депутат Государственной думы Виталий Милонов прокомментировал Москве 24 вопрос, связанный с запретом абортов в Польше. Ведь если с вашим любимым человеком, родственником, даже с дедушкой случается какая-то беда, и он на всю жизнь остается инвалидом, мы же не убиваем его. Хотя у него будет такая патология, мама не горюй", — рассказал Милонов. По словам парламентария, ребенок который, возможно, родится с патологией, может стать самым счастливым человеком и появиться на свет без проблем со здоровьем. Что касается запретного плода — наркотики также запрещены, убийства и еще много чего, однако от этого запретные плоды мы не пытаемся легализовать.

После решения суда власти и полиция столкнулись с агрессивным несогласием противников закона. Судью Конституционного суда Кристину Павлович сразу после заседания преследовали двое мужчин. Женщина рассказала, что они светили фонариком ей в лицо, включили камеры на телефонах и потребовали объяснения решения.

Существует мнение, что, ограничивая право на аборт, власти пытаются уклониться от своих обязанностей по обеспечению всех условий, при которых женщины могли делать выбор в пользу родов т. Может ли запрет привести просто к увеличению числа нелегальных абортов, а следовательно, к увеличению числа смертей? А после криминализации абортов в 1936 году в СССР выросло и само количество процедур.

В целом у нас не очень обеспечиваются условия для рождения детей: выплаты на детей смешные, проблемы с садиками, особенно сейчас в пандемию, отсутствие возможности полноправно делить декрет с отцом ребёнка. Плюс нужно помнить, что после несделанного аборта судьба ребёнка может развиваться по-разному. Если он остаётся с матерью, нужно удостовериться, что проблемы, из-за которых она думала об аборте, устранены и не помешают материнству. Второй вариант — усыновление. На практике этот процесс для матери куда более болезненный и травматичный. А если ребёнок попадает в детский дом? Насколько государство заботится о сиротах? Да и в целом легальный аборт безопаснее, чем процесс родов. В каких странах сейчас самая сложная ситуация с абортами, где законодательство суровее всего? При этом данная проблема есть и развитых странах: Мальта является единственной страной в Евросоюзе, в которой аборты полностью запрещены.

В Финляндии, Великобритании, Индии, Японии аборты можно делать только по социальным и экономическим причинам. Есть ещё ряд стран и регионов в частности, некоторые штаты США , где существуют ограничения.

Момент для протестного движения действительно назрел. В 2015 году на парламентских выборах победила партия «Право и справедливость», а на президентских выиграл ее выдвиженец Анджей Дуда. Новые власти начали использовать СМИ для пропаганды пронатализма — политики, поощряющей деторождение. Подконтрольные правительству пресса и телевидение транслировали , что задача государства — это «спасение женщин» от влияния западноевропейской «цивилизации смерти», которая навязывает полякам «гендерную идеологию» и «евгеническую селекцию», то есть гомосексуальность и детоубийство. В этой парадигме прерывание беременности наносит травму женщине, негативно влияет на ее семью, а значит, и на общество в целом.

Поэтому аборт — это «вопрос общественной безопасности», а женское тело принадлежит не женщине, а всему обществу. Фото: Анна Ефимова Гласная Согласно исследованию профессоров Ягеллонского университета Инги Коралевска и Катажины Желиньска, польский консервативный дискурс после 2016 года противопоставляет два образа — матери и феминистки. Феминистки же — «неправильные» женщины и враги истинного «польского образа жизни», основанного на принятии католичества и отвержении ценностей западного общества. Можно быть либо порядочной женщиной, либо феминисткой — третьего не дано. Этими дискурсами активно пользуются лояльные власти общественные организации. Одна из таких — ультраконсервативный правовой аналитический центр Ordo Iuris. Он добился отмены уроков сексуального просвещения в польских школах, а также собрал почти 500 тысяч подписей в поддержку законопроекта о полном запрете абортов, который спровоцировал первый масштабный протест в октябре 2016 года.

Национальная мобилизация Когда Ordo Iuris внес проект о полном запрете абортов, варшавская активистка Марта Лемпарт объявила о «национальной мобилизации» против «нового драконовского закона». Осенью 2016-го сотни тысяч человек вышли на улицы 150 польских городов. Через несколько дней парламент остановил рассмотрение проекта. По словам Лемпарт, до «Женской забастовки» она была обычным человеком со своей жизнью и работой: занималась правами людей с нарушениями слуха на госслужбе, потом ушла в бизнес, но волонтерила в правозащитной организации. После протеста ее жизнь словно пошла по наклонной: она «потеряла работу и бизнес», доходов не хватало и приходилось брать деньги у родителей — отец одалживал деньги дочери, пока та «спасает Польшу». Как говорит Малгожата Копка, гендерная исследовательница и директор европейской программы варшавского Институт общественных отношений Instytut spraw publicznych , Лемпарт — представительница третьего поколения польских феминисток. Первым были женщины-ученые, которые в девяностых годах обсуждали проблемы феминизма на страницах научных журналов.

Второе поколение — активистки десятых годов, когда интерес к женской тематике в масштабах страны оставался ограниченным. По словам исследовательницы, благодаря Лемпарт феминизм в Польше стал понятным и актуальным для обычных женщин. Лемпарт и ее команда предложили взглянуть на репродуктивное насилие над женщинами в контексте негативных изменений во внутренней политике страны в целом. Так, на протест против ужесточения абортного законодательства вышли не только женщины, а все, кто был недоволен политикой правящей партии. Ева вспоминает, как впервые увидела на демонстрации за женские права мужчин, не ассоциированных с феминистскими и левыми организациями. Говорили, что они здесь ради женщин». Рядом с ними шли женщины, которые не ассоциировали себя с феминистками и в целом считали сам факт ограничения абортов приемлемым, не выступали против ужесточения закона.

Необязательно выходить на улицы с транспарантами — чтобы выразить протест в публичном пространстве, достаточно одеться во все черное или пройтись по улицам с зонтом черного цвета, символизирующим траур по правам польских женщин. Но активистки и протестующие в провинциях, где население, как правило, консервативно и лояльно властям, все равно столкнулись с осуждением — со стороны семьи, местной церкви и властей. Ты сумасшедшая? Исследовательница уверена, что фем-активистки из крупных польских городов недооценивают давление среды в провинции. В маленьком городе другого храма может не быть. Бывает, что семьи поколениями посещают один и тот же приход — и против этого пойти бывает тяжело. Нужно много гражданской смелости, чтобы протестовать в такой среде.

Это борьба, о которой мы в больших городах ничего не знаем», — поясняет исследовательница. Однако «Солидарность» сыграла далеко не последнюю роль в том, что сегодня польским женщинам приходится сражаться за свои права. У запрета на прерывание беременности в Польше есть второе название — «абортный компромисс». Так называют договоренность между лидерами профсоюза «Солидарность» и представителями католической церкви разумеется, на переговорах присутствовали только мужчины. Профсоюзу было важно заручиться поддержкой католической церкви, чтобы легитимизировать себя в глазах польского общества, а сама религия уже была символом сопротивления атеистическому коммунистическому режиму. Когда профсоюз добился мирной передачи власти новому правительству, встал вопрос о «выплате долга». Надпись на плакате: «Польша убивает».

Фото: Анна Ефимова Гласная По словам активистки Вероники Щмегельска, в Польше об этой истории обычно вспоминают как о противостоянии «либеральных» сторонников «Солидарности» и церковных консерваторов. Однако это был договор между политиками и церковью, и все они без исключения были консерваторами. Действительно, женщин в «Солидарности» было столько же, сколько и мужчин — порядка пяти миллионов , но никогда они не занимали руководящих должностей и не принимали решений. Когда они потребовали снять запрет абортов с повестки дня, лидеры профсоюза, среди которых тоже не было ни одной женщины, обвинили их в «аморальности». В профсоюзе разгорелся конфликт. В разных городах Польши сформировалось около 30 женских активистских групп. Они организовали массовые протесты и собрали более миллиона подписей под петицией против криминализации абортов.

В те дни на улицах мелькали плакаты: «Это Польша, а не Ватикан! Несмотря на видимый успех, у польских женщин не было структурных возможностей продолжать протест: нужно было зарабатывать и обеспечивать семью. На фоне экономических и политических трансформаций девяностых общество переживало ретрадиционализацию гендерных отношений и многим импонировал образ «традиционной» семьи, где женщина занимается исключительно домом и детьми, а мужчина зарабатывает деньги, говорит Малгожата Копка. Такой образ жизни, с одной стороны, одобряла церковь, а с другой — порицали коммунисты, водрузившие на женщин «двойную нагрузку» общественного и семейного труда. К тому же «семейственность» создавала фундамент для позитивной идентичности: в отличие от ненавистных коммунистических времен, у женщин в этот период наконец появилась возможность самостоятельно выбирать, посвятить себя карьере или дому. Даже если проверку реальностью эта возможность почти никогда не выдерживала. Смена парадигмы Неоднозначная роль, которую церковь сыграла в запрете абортов, не мешает активисткам использовать религиозные мотивы.

Смерть Дороты вывела на улицы жителей десятков польских городов в июне 2023.

В Польше запретили аборты при неизлечимой болезни плода, люди протестуют (фото)

заявили в минздраве.В Польше с 1993 года запрещены аборты. В течение всей последней недели Польша охвачена массовыми протестами против запрета абортов. Депутат Государственной думы РФ Виталий Милонов прокомментировал запрет на аборты, недавно введённый в Польше. Аборты в Польше — официально запрещены. Для выполнения аборта согласно критериям № 1 требуется разрешение врача, аборт в связи с критерием № 2 требует разрешения прокурора.

В Польше запрещены аборты. Вот как там поступают женщины, чтобы избавиться от ребёнка

8 июня 2023 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отклонил ряд исков, оспаривающих отмену евгенических абортов в Польше, в рамках дела А.М. и другие против Польши (№ 4188/21). В Польше могут полностью запретить аборты. Правительство Польши отложило введение запрета на аборты по медицинским показаниям, пишет The Guardian. С 1993 года аборты в Польше запрещены, за исключением беременности в результате изнасилования или инцеста, при высокой вероятности пороков развития плода или угрозе жизни матери. Польша запретила женщинам делать аборты из-за патологий развития плода.

Запрет абортов в Польше: мораль или политика?

Публикация была отложена на фоне протестов. Тем не менее, как сообщают неправительственные организации, медицинские учреждения уже начали отказываться от проведения абортов. Главный редактор журнала Res Publica Nowa Марчин Заборовский полагает, что власти играют с общественным мнением. По его словам, шумиха вокруг решения Конституционного суда и протесты помогают правительству отвлечь внимание от ситуации с коронавирусной пандемией. Заборовский напоминает, что это уже не первая попытка ужесточить законы об абортах. В 2016 после "черного протеста" с участием десятков тысяч женщин партия "Право и справедливость" отказалась от такого законопроекта. После месяца протестов президент Анджей Дуда призвал оппонентов к политическому консенсусу.

Соцсети буквально заполонили посты о «торжестве жизни над цивилизацией», «прекращении убийства беззащитных», «отказе от наследия тоталитаризма 20 века». Однако немало активистов и правозащитников выступали категорически против ужесточения законодательства. После абсолютного запрета абортов в Польше, по их мнению, тысячи женщин в результате несработавших методов контрацепции или мужского неумения надевать презерватив будут вынуждены прибегать к подпольным операциям, которые часто заканчиваются плачевно. Кроме того, и так процветающий «абортивный туризм» достигнет катастрофических масштабов. Речь идет про поездки в другие страны с целью прерывания беременности, ведь сделать это легально у себя на родине полячки и ранее могли только по медицинским показаниям или при зачатии в результате изнасилования.

В 1958 году польский Сейм разрешил аборты в случае, когда женщина находится в «трудных условиях жизни». Толкование поправки к закону менялось от запрета в конце 1950-х годов до разрешения аборта по требованию в 1960-х и 1970-х. После падения коммунистического режима в Польше начались дебаты об абортах. Римско-католическая и лютеранская церкви, политики правого толка добивались от государства запрета абортов за исключением случаев, когда аборт является единственным средством спасти жизнь беременной женщины. Этому противостояли политики левого толка и большинство либералов: они настаивали, чтобы государство сохранило в силе закон 1956 года об абортах. Действующий ныне в Польше закон об абортах Закон о планировании семьи, защите человеческого плода и условия для легального аборта вступил в силу в январе 1993 года, будучи компромиссом между сторонниками двух лагерей. В 1997 году польский парламент одобрил изменение закона об абортах, который разрешает прерывание беременности в случаях эмоционального или социального бедствия, но Конституционный трибунал Польши посчитал, что это изменение противоречит конституции.

Отныне аборты будут разрешены лишь в двух случаях — если беременность угрожает жизни и здоровью матери или если ребенок был зачат в результате изнасилования или инцеста. Мнение сотни тысяч граждан не повлияло на желание властей распоряжаться женскими телами. К слову, решение властей снова подняло волну демонстраций.

Помог ли Польше запрет абортов?

Милонов прокомментировал запрет абортов в Польше. В Польше официально запретили делать аборты. В отношении абортов в Польше действует настолько строгое законодательство, что даже при наличии медицинских показаний врачи не решаются провести операцию. Законопроект о запрете проведения абортов в коммерческих клиниках внесло в Госдуму заксобрание Нижегородской области. Конституционный суд Польши признал неконституционным проведение абортов в случае неизлечимой болезни или необратимой инвалидности плода, решение принято большинством голосов.

Ключевые слова

  • Эксперты назвали закон об абортах в Польше Средневековьем
  • Общенациональный протест
  • Аборт в Польше и наказание за прерывание беременности
  • Запрет абортов в Польше: мораль или политика? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Польша снова протестует: скандальный запрет абортов вступил в силу

Поговорим о том, можно ли сделать аборт в Польше, когда по закону разрешено прерывание беременности и какое наказание будет за нарушение польского абортивного законодательства. В Польше после смерти 30-летней Изабеллы начались массовые протесты против антиабортного законодательства. С 1993 года аборты в Польше запрещены, за исключением беременности в результате изнасилования или инцеста, при высокой вероятности пороков развития плода или угрозе жизни матери. В отношении абортов в Польше действует настолько строгое законодательство, что даже при наличии медицинских показаний врачи не решаются провести операцию. Позиция церкви также позволяет более активно действовать другим католическим субъектам, таким как «Ордо Юрис» — ультраправая организация, которая среди прочего лоббирует введение в Польше закона, полностью запрещающего аборты.

Эксперты назвали закон об абортах в Польше Средневековьем

Жительницы Польши празднуют победу над консерваторами, которые в среду и четверг пытались провести через сейм закон, закрепляющий тотальный запрет на аборты. Запрет на аборты из-за патологии плода в Польше вступил в силу в январе 2021 года. «Если руководство Польши запрещает аборты по ниям, значит, оно готово взять на себя ответственность за реабилитацию детей с особенностями и обеспечить поддержку их семьям. Формально решение Конституционного суда, фактически запрещающее проведение абортов в Польше, не вступило в силу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий