Самарцам показали, как будут выглядеть небоскребы на территории бывшего ЗИМ.
ЖК ЗИМ Галерея
Галерея. Новости. Купите квартиру в ЖК ЗИМ Галерея на ЦИАН Срок сдачи ЖК ЗИМ Галерея: 4 квартал 2026. В Самаре 30 августа 2023 года прошла презентация ЖК «ЗИМ Галерея». Рыбалка на спиннинг. Новости рыбалки. Выставка в «ЗИМ Галерее» будет идти всего три дня. 15 ноября в 19:00 в пространстве «ЗИМ Галерея» откроется выставка «Архипелаг грез» с участием двенадцати художников и двух коллективов из разных городов России.
24 декабря подведение итогов в культурной жизни Самары: вручение Премии Галереи Виктория
Есть предложения по съемке? Пиши сюда копеечку автору на развитие канала. Следите за динамикой строительства жилого комплекса «ЗИМ Галерея» с фотоотчётом по кварталам на сайте СОВА | Новости Самары и области. Статья автора «Жизнь в Самаре» в Дзене: Вечером после работы (06.12.2023) побывал в выставочном пространстве "ЗИМ Галерея". «ЗИМ Галерея» представит новую выставку «Архипелаг грез» с участием 12-ти художников и двух коллективов из разных городов России.
«Архипелаг грез» в «ЗИМ Галерее»
Максим Ксута. Источник: архив пресс-службы Название проекта отсылает к незавершённому циклу произведений Кристофера Приста «Архипелаг грёз», в котором рассказывается о воображаемой планете, соединённой тайными нитями с нашей Землёй, где искажается пространство и ход времени. В придуманном автором мире существуют самые неординарные и неожиданные виды искусств, которыми страстно увлекаются и с которыми нещадно борются.
Новости ресторанов.
Хотя парадокс легкого превращения авангардной «фабрики» в нечто дворцовое все равно кажется любопытным. Ценным, однако, представляется решение реставраторов, сохранивших фрагмент арочного портала, со всем его декором, во втором этаже центральной части. Специального решения об уничтожении «сталинского» декора, к счастью, принимать не пришлось, поскольку многое было уничтожено, когда здание в 1990-е служило торговым и офисным центром, было обшито сайдингом и многократно перегорожено внутри; фасады же в значительной степени были уничтожены, когда здание стояло без кровли. Между тем у сохраненного фрагмента есть не только важное значение с точки зрения современного подхода к реставрации, тяготеющего к сохранению наслоений, но и сильный историко-культурный эффект — внезапная арка с лепниной в лаконичных залах Максимовой приобретает почти метафизическое звучание, как своего рода эмиссар классической Италии — и располагает к размышлениям. Хотя очень хочется просить ГТГ поставить перед ней впоследствии табличку с пояснениями. В роли первого выступает дугообразный объем раздаточных, теперь выставочных залов, в роли второго протяженный объем кухонь, в будущем мастерских, детских студий и лекториев ГТГ.
Так что здания-символы спокойно переселились в эстетику постконструктивизма, как, к примеру, это произошло в московском театре Советской Армии. Кольцевидная структура, однако, не в меньшей степени обоснована эффективностью распределения еды из одной центральной точки в несколько залов столовых. Согласно предположению Виталия Стадникова, идея могла возникнуть под влиянием круглых хлебозаводов инженера Георгия Марсакова. Лучи навесных переходов очень хороши при взгляде сверху. Самые тонкие колонны и самые широкие пролеты перекрытий — до 16 метров, присутствуют в первых этажах и залах юго-западной части, «ручки молота», где согласно проекту планируется разместить ресторан с отдельных входом. В остальных залах толщина колонн варьируется — вероятнее всего, по мнению исследователей фабрики-кухни, в течение двух лет строительные техники менялись, где-то приходилось экономить, где-то конструкции не совпадали, как в зале будущего лектория, «бойка молота», где из-за несовпадения осей колонны во 2 этаже укреплены квадратными постаментами. При строительстве был, помимо железобетона не слишком хорошего качества, использован кирпич с клеймами XIX века: реставраторы связывают его с одним из разобранных в это время в Самаре монастырей, а может быть но не подтверждено , и со зданием собора. Кирпич в клеймом XIX века в стенах здания фабрики-кухни Предоставлено Виталием Стадниковым Потолки в залах — также разные, в некоторых случаях стены и колонны поддерживают бетон с тонкими балками, в некоторых металл, причем не исключено, что металлические перекрытия поздние. Первоначальные перекрытия были железобетонными, кое-где они сохранились в нижнем ярусе. По словам представителей ГТГ, система раздачи еды по кольцу «серпа» неплохо «ложится» на логику движения посетителей в музейном пространстве, где также требуются большие «прогоны» для общения с искусством и, с другой стороны, возможность быстрых «срезающих» переходов.
Магистерская диссертация Исакова опубликована в виде книги в издательстве Tatlin, изложение основных фактов можно найти в статье самарского краеведа Ильи Сульдина.
Виталий Стадников, архитектор, один из автор проекта приспособления и, в значительной степени, вдохновитель длительной борьбы за сохранение и реставрацию подлинного здания фабрики-кухни в Самаре в центре и краевед Илья Сульдин справа. Памятником регионального значения оно стало в 2013 году, федерального — в 2016. Позднее ГЦСИ вошел в Росизо, а реставрация так и не началась, в 2017 году фабрика-кухня вновь грозила обрушиться — тогда, после народного голосования, проведенного в городе, Минкультуры в 2019 передал фабрику-кухню Третьяковской галерее для ее филиала. Реставрация началась в конце 2019 года и продвигается достаточно быстро. Первая выставка в здании фабрики-кухни, под названием «На вкус и цвет», посвященная теме еды в изобразительном искусстве, запланирована на октябрь 2022 года. С каркаса сняли небольшой слой внешней поверхности бетона до первых прутьев арматуры, покрыли тканью, которую оштукатурили поверх — таким образом удалось минимизировать утолщение всех конструкций. Столбы каркаса, столбики балюстрад и ребра межэтажных потолков лестничных башен в здании обладали несложной, но достаточно выразительной профилировкой, в частности, углы имели небольшие скосы — все профили реставраторы планируют восстановить поверх укрепительной ткани, сейчас работа еще не закончена, многие формы, которые кажутся простыми, получат впоследствии более сложный профиль.
Важнее, что укрепление каркаса завершено в значительной части. Серый цвет и сдержанная конструктивистская пластика в виде рамок, группирующих крупные окна в горизонтальные композиции ленточных окон здесь нет, но есть окна протяженных пропорций , восстановлены по фотографиям и найденному фрагменту первоначальной штукатурной «шубы». Очищены, до фактуры терраццо, ступени лестниц, в том числе от керамогранита 1990-х. Деревянные окна заказаны российскому производителю по образцам «столярки», сохранившейся в нескольких окнах двора, и выкрашены в подтвержденный исследованиями серый цвет. С другой стороны, после реконструкции оно приобрело сходство с ампирным дворцом, получив полосатую рустовку фасадов 1 этажа, карнизы, и «сталинский» лепной декор внутри — такую реконструкцию, строго говоря, сложно назвать нацеленной только на практические утепление, так как в ее результатах зримо прослеживаются стилевые предпочтения. Фабрика-кухня, дитя утопий авангарда, стала похожа на какой-то конный двор богатой усадьбы первой половины XIX века. Разрушения здания между 2013 и 2018 годами его даже поджигали, не говоря уже о решетчатой протекавшей кровле привели к утрате почти всех наружных элементов декора 1944 года, зато открыли для обозрения закладки оконных проемов. Северный фасад.
Цветовое решение. Фабрика-кухня им.
В самарской «ЗИМ Галерее» открывается мультимедийный проект «Погружение»
За 4 месяца в нем прошло 5 масштабных выставок и вернисажей, и более 10 открытых лекций. Итоги реализации выбранной стратегии подтвердили ее эффективность.
Благодаря интересу общественности, здание удалось отстоять. Аспирант Самарского государственного архитектурно-строительного университета Александр Исаков путем практически детективных поисков сумел выяснить личность архитектора здания [7] [8]. Был разработан проект по реконструкции здания — с восстановлением первоначального облика [9]. Контракт с подрядчиком был расторгнут, а работы свернуты на начальной стадии, здание простояло зиму с демонтированной крышей и пришло в аварийное состояние [11].
Тематический люк на колодце подземных коммуникаций возле фабрики-кухни на люке изображен план здания Почтовая марка 2022 год Позднее руководство и общественность Самарской области выступили с инициативой об изменении первоначального проекта и создании здесь филиала Третьяковской галереи , которую поддержало Министерство культуры Российской Федерации , утвердив «дорожную карту», согласно которой работы на объекте под ключ должны быть завершены к 2021 году [10]. В августе 2019 года министром культуры России В. Мединским был подписан указ об официальном создании филиала Третьяковской галереи в Самаре [12]. В феврале 2020 года директор самарского филиала сообщил о ходе работ на объекте, указав при этом, что завершение реставрации в здании Фабрики-кухни и открытие филиала музея планируется в конце 2021 года [13] , также на крыше здания планировалось летнее кафе и пространство для выставок [14]. В сентябре 2021 года завершились реставрационные работы [15] и состоялась презентация первого филиала Третьяковской галереи в России [3]. Галерея проводила проекты на других площадках города, дожидаясь открытия [16].
Галерея давно поддерживает самарских представителей художественного искусства, предоставляя им возможность знакомить своих земляков со своим творчеством. В субботу посетители смогут окунуться яркий мир оригинальных образов, изначально написанных Курочкиным для себя, сообщает КП-Самара. Она продлится всего три дня.
Место для проведения концерта выбрано не случайно: здание Самарского института культуры, являющееся памятником модернизма, расположено рядом с бывшим Общественным собранием, где в 1915 году и должен был выступать музыкант. После реконструкции по проекту Петра Щербачева в 1932 году здание бывшего «Белого дома» - сегодняшнего СГИКа - обрело ярко выраженные черты конструктивизма. Вход на мероприятие свободный, необходима регистрация по ссылке количество мест ограничено. Наследие модернизма» проходит при поддержке и по инициативе концептуального жилого комплекса «ЗИМ Галерея».
ЗИМ Галерея
В рамках программы персональной выставки самарского художника Андрея Курочкина "Сны во плоти" пройдет авторская экскурсия и творческая встреча с художником. 4-й Осенний аукцион современного искусства в «ЗИМ Галерее». Недвижимость - 14 февраля 2024 - Новости Самары - ЖК «ЗИМ Галерея» строится в знаковом месте на первой линии ул. Ново-Садовой напротив будущего филиала Третьяковской галереи, в пешей доступности от набережной реки Волга, музея «Самара Космическая» и дома мирового рока «Звезда». 5 января в 17.00 в культурном центре «ЗИМ Галерея» состоится открытие цифровой выставки «Ароматы авангарда» — это продолжение первого в Самаре ольфакторного проекта жилого комплекса «ЗИМ Галерея» и Самарского областного художественного музея.
Самарский областной художественный музей и «ЗИМ Галерея» открывают проект «Ароматы авангарда»
↑ В Самаре официально появился филиал Третьяковской галереи (неопр.). 15 февраля 2024 - Новости Тюмени - ЖК «ЗИМ Галерея» стал победителем премии «Серебряный Лучник». «ЗИМ Галерея» и Самарский областной художественный музей расширяют границы восприятия искусства через ароматы.