Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков.
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Достаточно будет позвонить рекламодателю и сообщить о своем несогласии получать рекламные звонки и сообщения. Если после этого распространение рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму — вплоть до 1 млн рублей. Для этого планируется дополнить ст. Напомним, сегодня запретить рекламные звонки и сообщения тоже можно, но только в письменной форме. То есть абоненту приходится писать заявление, а затем дожидаться ответа на него.
Но есть нюанс: дата «1 марта» не была закреплена в официальных документах, а была определена примерно, как условная граница развертывания нового закона. Поэтому она может быть плавающей и на нее могут влиять разные факторы: от технической готовности всех участников до степени информированности рекламодателей о новом законе. Именно поэтому на текущем этапе госорганы могут двигать эту дату. Фактически, 1 марта не являлся жестким дедлайном, однако многие на рекламном рынке воспринимали его именно так. Почему штрафы откладываются?
Если кратко, то потому, что система пока не работает в полную силу, в данных содержится много ошибок, не все участники процесса и не всегда понимают, какие данные нужно передавать и как именно это делать. У этого есть несколько причин: Недостаточная проработанность материалов закона. Например, маркировка отдельных рекламных форматов только обсуждается, то есть до конца неясно, какую именно рекламу и как нужно маркировать; У разных ОРД разные интерфейсы и технологии для внесения и передачи данных в реестр. Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей?
Обычно такой метод продвижения практикуют финансовые организации, компании из сферы недвижимости, ретейла, телекома в том числе и сами операторы связи , а также индустрии развлечений. Повышению конверсионности этого канала способствуют креативный подход в оставлении сценариев и использование персонализированных предложений на основе данных о своей целевой аудитории».
Готовы ли к запрету операторы Представитель «Т2 РТК Холдинга» Tele2 считает, что регулирование спам-прозвонов защитит абонентов от получения незапрашиваемой голосовой информации, в том числе рекламного и мошеннического характера. Модель регулирования может быть аналогичной той, что существует в отношении СМС-рассылок и положительно влияет на клиентский опыт, то есть прозвонщики должны выйти из серой зоны, иметь прозрачные гражданско-правовые отношения с операторами связи и получить согласие абонента на получение соответствующих звонков, а операторы связи должны иметь право блокировать те спам-прозвоны, которые осуществляются без соблюдения перечисленных требований», — рассуждает он. Представитель «МегаФона», комментируя инициативу, сообщил РБК, что защита абонентов от спама является одним из приоритетов работы компании, но «при этом важно, чтобы проектируемые требования были технически реализуемы». По его словам, компания сейчас защищает абонентов от нежелательных рекламных вызовов с помощью специальных автоматизированных систем, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют такие звонки и СМС. Те вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь «Ева». При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона». Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством. Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он. Он также напомнил, что их подразделение «Билайн бизнес» развивает сервис «Этикетка», который позволяет передавать вместе с номером вызывающего абонента дополнительную информацию, например название бренда, компании или цель звонка.
По законопроекту предлагается запретить рассылку СМС-рекламы, голосовых сообщений по телефону. Но, автоматически это происходить не будет. Отказаться от рекламы должен сам абонент, позвонив рекламодателю. Сейчас отказаться от рекламных звонков можно.
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
Важные нюансы Другое дело, например, если вы не просто написали об этом на сайте, а оформили в огромный баннер на главной странице, или в виде всплывающего окна pop-up , или вовсе закрепили баннер так, что при листании он остается недвижим. Такие действия считаются рекламой — вы выделяете эту информацию среди всей остальной, стремитесь привлечь к ней больше внимания, то есть вы её рекламируете. Реальные примеры и прецеденты Посмотрим, какие случаи уже встречались в практике. Кейс с email-рассылкой Штраф за не маркированную внутри email-рассылки рекламу — не миф. Разберём реальный пример нарушения в Уфе. Покупателям интернет-магазина пришла рассылка с предложением сыграть в онлайн-игру. Цель игры — получить промокод на скидку при следующей покупке. Один из клиентов воспользовался предложением, а затем выяснил, что размер скидки меньше изначально заявленной.
Это и стало причиной жалобы в УФАС. Результат проверки был следующим: информация в рассылке была признана рекламой, поскольку она привлекает внимание и направлена на продвижение товара, а сам интернет-магазин намеренно вводил в заблуждение получателей рассылки. То есть по факту штраф пришёл даже не за саму рекламу, а именно за некорректное информирование о правилах проведения акции. Итог этого кейса: да, e-mail рассылки не являются рекламой в интернете и не нуждаются в маркировке. Но при этом попадает под регулирование закона о рекламе в целом. Однако чтобы принять решение, ФАС проанализировали не один пост, а сообщество в целом, и пришли к тому, что именно этот пост по стилю оформления и содержания выделяется из остальных о других товарах упоминаний в таком виде не было. А значит, товар выделен в тексте, и ФАС признал пост рекламным.
Да, закон не имеет обратной силы. Но также по закону эти публикации являются действующей рекламой — они до сих пор опубликованы, а значит, продолжают выполнять свою функцию, несмотря на то, что уже ушли далеко в ленте.
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей 15. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. Достаточно будет позвонить рекламодателю и сообщить о своем несогласии получать рекламные звонки и сообщения. Если после этого распространение рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму — вплоть до 1 млн рублей.
Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Для граждан он составит от 10 тыс.
Штрафы для кредитных организаций за предоставление неполной информации об условиях предоставления займов на данный момент составляют для должностных лиц от 25 тыс.
Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы?
Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте! У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно. Такое сообщение — на грани закона.
Нет гарантий, что получатель не пожалуется на вас. Но даже если это случится, вы сможете объяснить отправку этого уведомления желанием получить согласие и дело может ограничиться предупреждением. Приглашать получить что-то бесплатно тоже на грани закона.
Если сообщение будет отправлено неопределённому кругу лиц по закону это адресаты, которых невозможно индивидуализировать или определить , то это уже реклама. При адресной рассылке, когда получателей можно установить, предлагать что-то бесплатное можно, но только при согласии получателей на обработку персональных данных. Что будет, если нарушить закон и выслать рекламу без согласия абонента За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор.
Если клиент, получивший рассылку, пожалуется на вас, ФАС может выдать предписание прекратить незаконную рассылку, а также наложить штраф: за нарушение закона о персональных данных — до 20 тысяч рублей для ИП и до 18 млн рублей для юридических лиц; за нарушение закона о рекламе — до 20 тысяч рублей для должностных лиц и до 500 тысяч рублей для юридических лиц. В случае разбирательств именно вы должны будете доказывать, что получили согласие от абонента на рассылку рекламы. Если удастся сделать это, предписания и штрафа не будет.
Другой случай — в сентябре 2021 года ФАС приняла жалобу от пользователя: он оформил заказ на сайте и не давал отдельного согласия на рассылку, но получал рекламу косметики Clinique.
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов. Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»). Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за. Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы.
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Поэтому наказывали провинившихся просто за нарушения закона «О рекламе» и суммы штрафа были меньше. Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года.
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
Это касается звонков по телефону с предложениями продуктов и услуг. Теперь за эти нарушения граждане могут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей штрафа, для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам придется выплатить от 300 тысяч до 1 млн рублей. Читать далее Кроме того, этот же закон ужесточает ответственность за нарушения законодательства при рекламе выдачи заемных средств и кредитов для МФО и банков.
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки 15 Мая 2023 Фракция ЛДПР внесет законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки - пишет lenta. Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе».
Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений. Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать. Размер штрафа составит: - от 2 000 рублей до 2 500 рублей - для граждан; - от 4 000 рублей до 20 000 рублей - для должностных лиц; - от 100 000 рублей до 150 000 рублей - для организаций.
Это изменение коснется и звонков, которые тут же сбрасываются, стоит лишь человеку поднять трубку. Сейчас, если абонент перезвонит, то он попадет на рекламного робота — такой звонок формально не будет считаться рекламой, так как человек перезвонил по собственному желанию.
Если поправки примут, то при отсутствии согласия любое рекламное сообщение будет считаться незаконным. Как обосновать законность рекламных звонков Придет ли штраф за звонок или нет, зависит от наличия у компании согласия от клиента на получение рекламы. Согласно п. Два важных условия: согласие должно поступить именно на получение рекламы; доказать факт наличия согласия должен рекламодатель в случае, если ФАС будет рассматривать дело о нарушении закона о рекламе. Если компания не сможет предоставить доказательств, то за решением последует штраф. Юристы предупреждают: попытка завуалировать согласие под другой документ, хитрое построение текста оферты работают против рекламодателя. В тексте должно быть явное, недвусмысленное согласие на получение рекламы, иначе ФАС и суд не встанут на сторону компании. Коротко для предпринимателя Рост числа спам-звонков, связанный с внедрением автоматизированных систем, вызвал недовольство среди граждан и законодателей. В Госдуму уже внесен законопроект об ужесточении санкций.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита. Инициатор документа — вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «РИА Новости». Сейчас, согласно закону «О рекламе». Госдума приняла закон, ужесточающий административную ответственность за нарушение закона о рекламе. Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения.
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
Федерального закона от 27. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Без идентификатора распространять рекламу нельзя. Пока неизвестно, как быстро ОРД будет присваивать идентификатор.
Механизм присвоения установит Роскомнадзор в ближайшее время. ОРД передаст полученные данные о рекламе в Роскомнадзор. Ведомство учтет, обработает полученные сведения и будет хранить их не менее 5 лет. Кроме передачи информации в Роскомнадзор ОРД будет отслеживать распространение рекламы в интернете. Он должен фиксировать данные о ней — например, где, когда и сколько раз показывают ту или иную публикацию.
Если окажется, что в Роскомнадзор подали одни данные о рекламе, а по факту она оказалась другой, ОРД должен сообщить об этом в ведомство.
В подготовке статьи, особенно этого раздела, нам помог юрист Runetlex Арина Волкова. Ответы на популярные вопросы Как рекламодателю узнать, передали ли его данные? Проверить в личном кабинете после регистрации в ЕРИР. ОРД будет проверять креативы? Они собирают информацию, а не модерируют ее. Может ли рекламодатель уточнить, кому он платит за рекламу и сколько? В личном кабинете можно посмотреть, сколько было потрачено средств за любой период и какие суммы были потрачены на распространителей. Все данные будут синхронизироваться и упорядочиваться в ЕРИР.
Сколько времени Роскомнадзор хранит информацию о рекламе? Какие изменения коснутся заказчиков рекламы? Чаще всего им нужно будет просто перезаключить договоры с агентствами и исполнителями, проверить наличие и содержание пункта о передаче сведений о рекламе. Что делать с неожиданными срочными изменениями перед публикацией креатива? Скорее всего, это станет невозможным. Даже исправление опечатки повлечет за собой отправку данных в ОРД заново и регистрацию нового креатива. Поэтому агентства могут отказаться от таких изменений в креативах.
Нарушители будут платить штрафы: граждане в размере от 30 до 100 тысяч рублей, должностные лица от 100 до 200 тысяч рублей, а юридические лица от 200 тысяч до одного миллиона рублей. Ранее стало известно, что в Госдуме подготовили законопроект «о российской полке» в торговых сетях. Он предполагает наличие специальных стеллажей только с отечественными товарами и направлен на повышение конкурентоспособности российских брендов.