Новости юрий белов биография

биография, новости, личная жизнь.

Вдова баскетболиста Белова: «Движение вверх» — это бред сивой кобылы!

Юрий Белов: биография, ранние годы. Будущий актер появился на свет в небольшом городе Ржев, ныне расположенном на территории Тверской области, в 1930-м году, 31-го июля, в семье военного. Причина смерти Юрия Белова – сердечная недостаточность, к чему привела череда печальных событий в его судьбе. Юрий Белов, помимо съемок в фильмах, работал в Театре-студии киноактера. В годы юности Юрий Белов был в отношениях с Надеждой Румянцевой, но через несколько месяцев роман завершился.

Актер Юрий Белов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото

В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста. Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным. Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Биография Юрия Белова Юрий Белов — актер, имя которого в пятидесятые-шестидесятые годы 20 века знали в самых отдаленных уголках огромного Советского Союза. Однако мало кто догадывался, как непросто сложилась судьба любимого артиста, пережившего тяжелое разочарование в личной жизни, ужасы психиатрической клиники и, как следствие, потерю любимой профессии.

Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут.

Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного».

Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать… Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой.

Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения. После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты — заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий — впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов. Как Белов оказался в психиатрической клинике Кадр из фильма «Неподдающиеся» Глядя на его экранных героев, сложно поверить, что Юрий Белов, несмотря на свой легкий и веселый характер, с юности страдал резкими перепадами настроения.

Друзья рассказывали: он мог в разгар веселья вдруг помрачнеть и замкнуться в себе. Иногда такие перепады выглядели пугающе: Юрий мог надолго «зависнуть», не помня, где и зачем он находится. После разрыва с Румянцевой моменты депрессии участились, только работа спасала от погружения в черные мысли.

И Юрий работал, что называется, на износ: его типаж был очень востребован, его наперебой приглашали сниматься. И только самые близкие знали: за внешностью простого веселого добряка скрывается очень ранимый человек, склонный к депрессиям. Каждый свободный от съемок день актер проводил, заперевшись дома и предаваясь мрачным мыслям.

И однажды популярный артист решился на суицид. Соседи, быстро сориентировавшись, вызвали скорую. Белова спасли — и сразу же отправили в психиатрическую лечебницу, где он провел около полугода.

По другой версии, буквально накануне снятия Хрущева в 1964 году Юрий просто озвучил этот факт в компании и тут же был взят, где нужно, «на карандаш». Впоследствии Юрий Белов старался никому не рассказывать об этом факте своей биографии… А лекарства, которые ему кололи в лечебнице, дали о себе знать позже. В карьере Белова наступает заметный спад.

В самом начале 70-х Эльдар Рязанов пригласил его на роль дежурного Пети в свою картину «Старики-разбойники». Выяснилось, что Белов не в состоянии запомнить слова, часто просто забывает, где находится, или неожиданно впадает в мрачное состояние. Смерть в ожидании «Карнавальной ночи» Чтобы как-то прожить, ему пришлось работать в Театре киноактера, который был создан специально для переставших сниматься артистов кино.

Но вскоре его оттуда уволили — он слишком много тратил времени на репетиции, доводя роль до блеска и отнимая время у других актеров. Она работала там актрисой. Они поженились и стали вести простую скромную жизнь.

Когда актеру исполнилось 50 лет, у них родился сын. В 90-х многие начали заниматься бизнесом, попробовали и Беловы — но у них не получилось. Их кафе сожгли конкуренты, что стало для Юрия огромным ударом — он никак не мог поверить, что жизнь так сильно изменилась, что теперь царят совсем другие законы.

Тяжелые депрессии почти не покидали артиста. А в самом конце 1991-го, 31 декабря, собравшись смотреть «Карнавальную ночь», Юрий Белов умер. Ольга Моисеева актер Интересная история Кино и сериалы Наши герои Юрий Белов Новые надежды и их крушение Однако было бы неправильным заявлять, что у Белова после того рокового эпизода совсем не было никаких достойных предложений.

В начале в Театре киноактера 1970-х ему доверили роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич», по Булгакову. Впоследствии по этой пьесе будет снята знаменитая комедия Леонида Гайдая. Актер схватился за эту возможность как утопающий за соломинку и отыграл на пределе своих возможностей: поговаривали, что сама Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав в театре, заявила — трактовка Юрия Белова наиболее близка к замыслу ее мужа.

В 1972 году артисту досталась главная роль в фильме «Стоянка поезда — две минуты». Он сыграл чудаковатого мужичка Василия Назаровича, способного, однако, творить настоящие чудеса. Актерская работа Белова в картине заслуживает восхищения, но сам фильм был совершенно проходным.

Больше заметных ролей у актера не было. Читайте также: Бенедикт Камбербэтч — биография, личная жизнь, роли Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, артист начал подрабатывать таксистом — на собственном «Москвиче», купленном в годы былой славы… Однако пассажиры, конечно же, узнавали звезду 1950-1960-х. Сыпались расспросы — да как же так, а почему… Все это, разумеется, вгоняло Юрия в еще большую депрессию.

Он чувствовал себя неуверенно, и в то же время пытался доказать всем — и в первую очередь самому себе — свою состоятельность как артиста. Поэтому на репетициях в Театре киноактера Юрий мог часами повторять свою роль, оттачивать, просил коллег задержаться, чтобы прогнать еще раз. Все это им, естественно, не нравилось, актеры начали возмущаться.

В итоге Белов покинул театр, не желая быть обузой. Среди самых известных его работ: «Весна на Заречной улице», «Девушка без адреса», «Приходите завтра», «Королева бензоколонки», «Карнавальная ночь» и многие другие.

Сейчас вместе с супругой Вероникой они воспитывают сына Петю. Также часто в его социальных сетях пестрят снимки с путешествий в различные страны. В настоящее время он ведет правильный образ жизни, избавился от пристрастий к «горячительным напиткам» и стал примерным семьянином.

Желаем Святославу больше никогда не падать духом и не возвращаться к прошлым пристрастиям! Сообщение Женат и воспитывает сына.

В нём Белов снимался уже будучи тяжело больным. Днём 31 декабря 1991 года по Центральному телевидению должны были показывать «Карнавальную ночь». Обычно всегда, когда эту картину демонстрировали по ТВ, актёр садился к телевизору и смотрел её, вспоминая свою молодость. Но в тот день он её не дождался — утром 31 декабря его сердце остановилось.

На киностудии «Мосфильм» он снял картину «Человек ниоткуда». Сергей Юрский блестяще справился с ролью Чудака, Белову досталась второстепенная роль. Снималась в картине и Людмила Гурченко, первая встреча с которой состоялась в самом начале его кинематографической карьеры. В 1962-м Юрий Белов снова снялся в картине режиссера Эльдара Рязанова. Это была комедия «Гусарская баллада», которая стала дебютной работой для Ларисы Голубкиной. Поручиком Ржевским стал Юрий Яковлев. Потом были съемки комедии «Королева бензоколонки», в которой Белов снова снимался в тандеме с Надей Румянцевой. Эта картина стала настоящим достоянием отечественного кино. Юрий сыграл Славку, шофера междугородного рейса. Он был такой же яркий и ослепительный, как и сам актер, лента получилась очень интересной и насыщенной, а главное, она была освещена фирменной улыбкой актера. Съемки комедии проходили на Украине, в городе Пирятин, под Полтавой. В те годы каждый режиссер старался заполучить себе актера, потому что фильмы с его участием ждал неизменный успех. Белов стал своеобразным талисманом в кино, наверное именно это сподвигло Евгения Ташкова позвать актера в свой фильм «Приходите завтра…». Главные роли в этой картине достались Екатерине Савиновой и Анатолию Папанову. Белов и Ширвиндт снялись в эпизоде, они стали студентами, которые подшутили над главной героиней, представившись членами приемной комиссии. В 1965-м Белова снова позвал к себе режиссер Рязанов. В главной роли снялся Олег Борисов, роль директора ресторана досталась Ларисе Голубкиной. Белов стал другом главного героя — журналистом Германом. Середина 60-х стала переломной в блестящей карьере Юрия Белова. Его почти перестали снимать, да и роли были в основном второстепенные. Причина была в том, что на одном из банкетов актер неосторожно пошутил по поводу тогдашнего генсека Никиты Хрущева. Актер сказал, что Хрущев не долго будет у власти, его снимут. Буквально на следующий день к нему явились санитары со смирительной рубашкой, и увезли в психушку, где актер и пролежал 6 месяцев. В некоторых источниках имеется другая версия происходящего. Как будто бы он попал в клинику по настоянию своих родных, потому что они стали замечать странность его поведения в последнее время. У него бывали частые перепады в настроении, от безудержного веселья до уныния и даже депрессии. Актер даже пытался покончить жизнь самоубийством, но благодаря соседям, эта попытка сорвалась.

Женат и воспитывает сына. Как сложилась судьба сына актеров Юрия Белова и Светланы Швайко

Юрий Белов. Дата рождения: 31 июля, 1930. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Ко мне, Мухтар!, Алешкина любовь, Неподдающиеся, Карнавальная ночь, Королева бензоколонки. Роли Юрия Белова, которые он исполнял, были с простым и добрым характером. Юрий Белов: биография Каждое появление Юрия Белова на экране напоминает заглянувший в окно солнечный луч.

Юрий Белов: Затаившийся либерализм

Юрий Белов в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956 | Фото. И Юрий Белов стал одним из первых в области, кто решил воспользоваться этим правом. Биография Родился Юрий Белов 31 июля 1930 года в Ржеве. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. Актер Юрий Белов стал невероятно популярным после исполнения главной роли в комедии 1956 года Карнавальная ночь.

Юрий Белов: биография личная жизнь

Просмотры: 942 На протяжении десятилетия в 50-х — 60-х годах Юрий Белов был одной из главных звезд советского кино. Его роли простых веселых рабочих парней неизменно пользовались популярностью. На пике славы актер снялся во многих, как сейчас говорят, культовых картинах. Но слава не принесла ему счастья. Актерская биография Юрия Белова не выдалась простой. Юрий Белов родился во Ржеве в 1930 г. Поступил в престижнейший ВГИК.

В тот год конкурс был особенно сложным — более двухсот человек на место! Но обаяние молодого самородка невозможно было не заметить. Читайте также: Оля Полякова: биография и личная жизнь певицы Однокурсники вспоминают: когда они боялись, что преподаватель сейчас начнет опрашивать, просили о помощи Юру. Он мог так заговорить маститого профессора, что тот просто забывал, о чем хотел спросить. Так и проходила пара: Белова балагурил, преподаватель слушал, иногда пытаясь прервать зарвавшегося ученика впрочем, безуспешно , а все остальные от смеха буквально валялись под столами. Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино.

Биография Александра Белова Белов родился 5 июля 1977 года. О детский и юношеских годах, Александра мало что известно. С рождения проживает в городе Москва. Настоящая фамилия шоумена — Кулыгин.

Пыжовой в 1955 году. Уже через год стал знаменит благодаря роли Гриши в фильме «Карнавальная ночь».

Затем, в течение семи лет, один за другим на широкий экран вышли фильмы с участием актёра, которые закрепили его успех среди зрителей и сделали Юрия Белова одним из самых популярных актёров советского кино. Вот самые популярные: «Девушка без адреса», «Неподдающиеся», «Королева бензоколонки». В последних двух фильмах он играл в паре с Надеждой Румянцевой — состоялся блистательный актёрский дуэт. Позже был актёром Театра-студии киноактёра. Герои Юрия Белова отличаются неповторимым жизнелюбием и обаянием, благодаря чему они так полюбились зрителю. В реальной жизни же за актёром закрепилась репутация «странного человека», «не от мира сего».

Они остановили его и вызвали Скорую помощь. Кадр из фильма «Неподдающиеся» Из клиники Белов вышел совершенно другим человеком. В те годы в психиатрии применялись очень жесткие методы лечения — пациентам часто вкалывали такое количество психотропных веществ, что они буквально теряли себя. После такого лечения у актера начались проблемы с памятью, он с трудом запоминал роли. Режиссеры почти перестали приглашать его на съемки, а Юрий и не очень стремился к этому. Вся его жизнь шла под откос. Румянцева и Н. Рыбников в фильме «Девчата» А в это время на экраны вышел фильм «Девчата», в котором взошла звезда Надежды Румянцевой.

Белов огромное количество раз ходил в кинотеатр, чтобы смотреть на нее вновь и вновь. Актер не переставал ее любить. Вскоре он узнал, что девушка развелась. И тут их обоих пригласили на съемки комедии «Королева бензоколонки». У Белова появилась надежда на то, что они еще смогут возобновить свои отношения. Но после того, как Надежда резко ответила ему отказом, состояние Юрия резко ухудшилось. Актера часто видели, как он часами бродил вокруг своего дома, бормоча что-то себе под нос. Он увлекся алкоголем, и это постепенно отвадило от него режиссеров.

Ему было 75 лет. Это — невосполнимая потеря для Владимирской земли. С 1973 года Юрий Васильевич трудился экскурсоводом Владимиро-Суздальского музея-заповедника, затем был руководителем любительской киностудии «Суздаль-фильм». Кроме того, он работал корреспондентом в газетах Суздальская новь», «Призыв», «Комсомольская искра». А затем стал учредителем и редактором суздальской газеты «Вечерний звон». Юрий Васильевич — лауреат премии им.

Алексея Варганова и автор нескольких книг о жизни города-музея Суздаля: «Суздаль. Путеводитель», «В главной роли Суздаль», «Кино — любовь моя». С актером Юрий Васильевич был знаком лично, а тот в знак уважения, сидя на кресле в образе Шерлока Холмса и держа в одной руке сигару, в другой руке держал его книгу. Так его и запечатлели на снимке.

Юрий Белов. Любимый народом артист. Не такой как все…

Кроме того, с тех пор режиссеры опасались связываться со странным, по слухам «политически неблагонадежным» артистом. Его перестали приглашать на творческие встречи и больше не предлагали новых ролей. В Театре киноактера для него работы тоже не было. О своем решении режиссер не пожалел — попадание актера в образ было стопроцентным. Орлов давно его знал и говорил о нем: «У него был острый, парадоксальный ум. На все, что он увидел в кино или театре, прочитал в книгах, у него был свой взгляд, свое мнение. И это опять-таки играло против него. Все тогда гордились своим коллективизмом, а он был отъявленным индивидуалистом. Ему, по большому счету, было наплевать на то, что говорят о нем окружающие.

Он не боялся казаться странным, чудаковатым. С одной стороны, многие продолжали на него смотреть в свете истории с Хрущевым. Существовало некое негласное правило: Белова не брать. Мне ведь тоже, мягко говоря, не рекомендовали приглашать его в картину… С другой стороны, Юра тоже ту историю забыть не мог. Не думаю, что затаил на кого-то обиду, но зарубка в душе осталась. В последние годы жизни он все больше и больше отдалялся от актерской среды». Звезда кино 1950-1960-х гг. Юрий Белов Фото: kino-teatr.

После неудачной попытки самоубийства и помещения в психиатрическую больницу на несколько месяцев многие коллеги стали сторониться его, давать только эпизодические роли. Актер был вынужден зарабатывать на жизнь частным извозом, стал пить. Юрий Белов умер под утро 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость. Нашли ошибку?

Успешный старт Через год после окончания института актера пригласили на съемки в знаменитый кинофильм Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" на роль симпатичного парня Гриши.

Эта работа мгновенно сделала артиста популярным. В течение семи следующих лет фильмография Юрия Белова только набирала обороты. Все эти картины стали классикой советского кинематографа. А Юрий - одним из самых знаменитых артистов российского кино. Герои, которых изображал актер на экране, далеко не всегда были положительными, но внутренний свет Юрия, его уникальное обаяние преображало их.

Фильмы с участием Белова до сих пор поднимают настроение, наполняют душу теплыми и искренними чувствами. Актер был невероятно счастлив. Это было наивысшее достижение артиста на театральных подмостках. Он блестяще справился с ролью. По свидетельствам очевидцев, вдова писателя, Булгакова Елена Сергеевна, побывала на спектакле.

Она сказала, что Белов изобразил Милославского именно таким, каким его задумал автор. Играя на сцене, актер любил импровизировать. Ему нравилось вносить свежие краски в палитру старого, многократно сыгранного спектакля. Юрий Белов внезапно мог изменить всю привычную мизансцену постановки. Далеко не все коллеги по цеху были готовы его поддержать.

Вскоре о Белове поползли слухи как о неудобном и непредсказуемом партнере. В творческом плане артист постепенно уходил в тень. Обладая острым парадоксальным умом, несомненным талантом и редким обаянием, он неизменно отстаивал свою точку зрения по любому поводу. За это его не любили. Вскоре Юрию Белову пришлось покинуть Театр киноактера.

Перелом в карьере С середины 60-х годов Юрия перестали приглашать на ведущие роли.

Актриса в одном из интервью делилась с журналистом, что первое впечатление от Юры — красивая лучезарная улыбка, которая запомнилась ей на всю жизнь. В 1955-ом, получив диплом о высшем образовании, Белов стал членом труппы Театра-студии киноактера. Сначала были две картины и одна короткометражка. А в следующем, 1956-ом, он проснулся знаменитым: телезрителям показали рязановскую кинокомедию «Карнавальная ночь», в которой Белов снимался с Людмилой Гурченко. Экранная пара была утверждена режиссером сразу же, после первых проб.

Другие актеры Рязановым даже не рассматривались. Начинающий актер на время съемок перевоплотился в жизнерадостного электромонтера Гришу Кольцова — эдакого обаяшку-паренька с соседней улицы, который знаком и близок каждому. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. Режиссеры упрашивали его согласиться сниматься в их фильмах. От мелодрам до киноповестей. Слава начинающего актера была закреплена съемками в культовой мелодраме «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же далеком 56-ом.

Еще одной картиной этого же года была «Человек родился», где Юрий сыграл в эпизоде. После работы над «Карнавальной ночью» Рязанов решил продолжить сотрудничество с талантливым актером. Поэтому в 57-ом он пригласил его в свой новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса». И этот фильм был украшен лучезарной улыбкой Юрия. Постепенно советские телеэкраны заполняли работы удивительно талантливого актера. В конце шестидесятых он снимался в военной драме «Жажда» с Вячеславом Тихоновым.

Через год актер стал Аркадием — членом отряда геологов-разведчиков в фильме «Алешкина любовь». Главная роль была у Леонида Быкова. Эту картину увидели почти 24 миллиона советских телезрителей. От роуд-муви до комедий В том же самом шестидесятом году телезрители увидели совместный советско-французский проект «Леон Гаррос ищет друга». Ключевых персонажей фильма играли один французский актер — Леон Зитрон и двое русских — Татьяна Самойлова и Юрий Белов. Фильм шел не только на советских экранах, зрители во Франции его тоже посмотрели.

Музыка к картине была написана Никитой Богословским. На следующий год Эльдар Рязанов вновь порадовал всех фантастической комедийной лентой «Человек ниоткуда». В главной роли — Чудака — он снимал Сергея Юрского. Юрий Белов сыграл милиционера. На съемочной площадке он вновь встретился с Людмилой Гурченко, с которой они работали над «Карнавальной ночью». И в следующем своем фильме Рязанов вновь снимал «своего» актера.

На этот раз это была «Гусарская баллада» — дебют Ларисы Голубкиной. Здесь опять была встреча Юрия со своим коллегой — Юрием Яковлевым, с которым они снимался в «Человеке ниоткуда». Чуть позже состоялась еще одна приятная встреча — с Надеждой Румянцевой — в комедии «Королева бензоколонки». Этот фильм пополнил золотой фонд советского кинематографа. Герой Юрия Андреевича — веселый водитель междугородного автобуса Славка получился очень ярким и запоминающимся. Впрочем, как и все персонажи этого великого актера.

Сейчас невозможно представить эту ленту без фирменной улыбки Юрия. Казалось, что режиссеры середины двадцатого века были уверены, что актер Белов Юрий— некий талисман, присутствие которого в их картинах — стопроцентный успех любого проекта. Возможно, именно поэтому Евгений Ташков и пригласил его в свою ленту «Приходите завтра». И хотя ключевыми персонажами в ней были герои Екатерины Савиновой и Анатолия Папанова, такого успеха фильма не было бы без яркого эпизода со студентами-хохмачами, которых сыграли Юрий Белов и Александр Ширвиндт. В 65-ом у актера был эпизод в еще одной рязановской комедии «Дайте жалобную книгу». Несмотря, что у него была не главная роль, зрители с огромной симпатией отнеслись к его персонажу — другу Никитина, журналисту Герману.

Почему он исчез с экранов? Белов перестал появляться на экранах с середины шестидесятых. Ролей ему практически не давали. По одной из версий, причиной тому стала его неосторожная фраза о Никите Хрущеве, из-за которой он и впал в немилость у режиссеров. Актер на одном банкете как-то обмолвился, что Хрущева в ближайшее время снимут. Говорили, что за подобную неполиткорректность его на шесть месяцев положили в психиатрическую клинику.

Другая версия звучала так: близкие к актеру люди понимали, что с ним творятся странные вещи. Весельчак мог внезапно погрузиться в депрессию без видимых на то причин. Соседи спасли его от самоубийства. Они же и вызвали неотложку. Актера лечили принудительно. После клиники он стал совершенно другим.

В профессию он вернулся, но коллеги заметили, что Юрий стал забывать слова. Поэтому ролей с большими кусками текста ему больше не доверяли. Он играл таксиста в фильме «В Москве проездом. В восьмидесятых Белов сыграл в четырех картинах, но только в эпизодах. Его последней киношной работой была мелодрама с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главных ролях — «Двое и одна». Здесь он уже снимался тяжело больным человеком.

Некогда улыбчивый и оптимистичный мужчина играл работника кладбища. Юра и Надя Веселый балагур и душа любой компании Белов Юрий влюбился в Надежду Румянцеву, когда они учились на третьем курсе. Отношения складывались красивые и, казалось бы, долговременные. Все завидовали их роману, но пара рассталась спустя год. Румянцева начала встречаться с актером Владимиром Шуруповым. Личная жизнь Юрия Белова после этого разрыва долго не складывалась.

Эта ситуация была достаточно тяжелой для Белова. Но в компаниях он продолжал оставаться веселым балагуром и улыбчивым собеседником. Актер никогда не подавал вида, насколько он расстроен расставанием. Ходили слухи, что именно в то время молодой актер затаил некую обиду на женщин, начал их сторониться. Именно тогда прозвенели первые тревожные звоночки, когда во время обычной беседы Юрий внезапно замолкал и как бы уходил в себя. Не все окружающие воспринимали его правильно: Белов был похож на простака, а ведь был так начитан, эрудирован, глубоко мыслил.

Юра и Света Познакомились они в театре. Иногда общались, но как-то вскользь. Светлана даже не предполагала, что актер ее замечает. А однажды он позвонил ей домой и пригласил в гости. Света согласилась. Приехала, увидела его глаза и осталась в этой квартире навсегда.

Юрий Белов — биография, личная жизнь которого и сейчас представляет интерес для многих телезрителей, сочетался браком со Светланой Швайко, когда ему было уже сорок лет. Первые годы их жизни были очень счастливыми. Они любили путешествовать к морю на мотоцикле. Когда Юрию было уже 46, Света родила ему сына Святослава. Мальчик был слабеньким, поэтому родители часто укладывали спать его на балконе, дав домашнее прозвище «Балконский». В кино актер теперь не снимался — его просто не приглашали.

Ему приходилось зарабатывать извозом. Но и старенький «Москвич» особого достатка в дом не принес. Белова узнавали, спрашивали, почему его сейчас не видно на экране. Мужчина страдал от такого навязчивого внимания. Светлана, несмотря на то, что тоже была актрисой, без сожаления ушла из профессии. Хотелось помочь супругу, чтобы он не так переживал свои творческие неудачи.

Со своей подругой она открыла небольшое кафе. Первое время все было хорошо, была неплохая прибыль.

БЕЛОВ ЮРИЙ

С 1973 года Юрий Белов работал экскурсоводом Владимиро-Суздальского музея-заповедника, затем руководил любительской киностудией «Суздаль-фильм» в местном Доме культуры, был корреспондентом газет «Суздальская новь», «Призыв», «Комсомольская искра», публиковался в государственной газете «Владимирские ведомости». Белов является автором книг о Суздале: «Суздаль. Путеводитель», «В главной роли Суздаль», «Кино — любовь моя». Юрий Белов — создатель первой музейной экспозиции, посвященной истории кино в Суздале. Он является членом Союза журналистов России и Союза краеведов, лауреатом Суздальской городской премии в области культуры, искусства и литературы имени Алексея Варганова. Завтра, 5 октября, в газете «Суздальская Новь» будет опубликован материал «Ушёл из жизни летописец Суздаля» за подписью главного редактора Ирины Белан, в котором она, основываясь на личных наблюдениях, доходчиво и трогательно разъясняет читателям, кого лишился город-музей. Именно так [летописцем Суздаля] многие называли Юрия Белова… 3 октября 2023 года его не стало… Инсульт, кома, и все...

В эти скорбные дни хочется еще раз напомнить о том, кем был Юрий Васильевич Белов, наш коллега, друг «Суздальской нови». А был он большим патриотом своего родного города, всячески пропагандировал его историческое наследие, творчество известных деятелей искусства и культуры на страницах не только своей замечательной газеты, но и своих книг. Потому что Юрий Белов еще и писатель, автор путеводителя «Суздаль», книг «В главной роли Суздаль», «Кино любовь моя» и целого ряда статей в краеведческих сборниках, альманахе «Памятники Отечества», во Владимирской энциклопедии. Он автор и составитель книги «Вера Фирсова. Из Суздаля в Большой театр», посвященной прославленной певице, «суздальского соловья», как ее называли, уроженки города Суздаля. Кроме того, Юрий Белов создатель первой музейной экспозиции, посвященной истории кино в Суздале.

А это вообще отдельная страница в его творческой биографии - взаимодействие древнего города с кинематографом. Суздаль - живая история Руси, недаром его называют жемчужиной «Золотого кольца».

Советский актер Юрий Белов Психотропные препараты, назначенные актеру в клинике, обладали целым букетом негативных побочных эффектов — Белов стал часто забывать текст и по привычке пытался импровизировать, чем вызывал недовольство режиссеров и коллег по съемочной площадке. Его стали звать в кино все реже и реже, а роли предлагали мелкие и незначительные. Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию». Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедии Гайдая, но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева. Юрий Белов и Леонид Куравлев Это стало очередным ударом для актера: он понял, что его окончательно списали со счетов. Лишь преданный друг Эльдар Рязанов не забывал про любимого актера, который стал его счастливым талисманом в кино, и сумел предложить ему небольшой эпизод в комедии «Старики-разбойники» с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях. Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда — две минуты» В 1972 году Белов сыграл одну из самых пронзительных своих ролей — чудака-волшебника Василия Назаровича в музыкальном фильме Марка Захарова «Стоянка поезда — две минуты».

Актеру даже не пришлось ничего играть, настолько образ его персонажа соответствовал душевному состоянию самого Белова. Они были самой яркой парой на курсе — веселые, неугомонные, постоянно фонтанирующие творческими идеями и готовые к любым экспериментам. Их объединяло искрометное чувство юмора, да и в остальном ребята были очень похожи и идеально дополняли друг друга. Но счастливого хэппи-энда в их любовной истории не случилось — через полтора года Надежда увлеклась актером Владимиром Шуруповым и вышла за него замуж. Юрий Белов и Надежда Румянцева в студенчестве на фото в нижнем ряду справа Вероломство Румянцевой стало для Белова огромным ударом и не лучшим образом отразилось на его дальнейших отношениях с женщинами. Долгое время он оставался одинок и не доверял представительницам прекрасного пола, хотя и был окружен толпами поклонниц. А судьба словно испытывала актера на прочность и постоянно сводила бывших возлюбленных на съемочной площадке. В картинах «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки» персонажи Белова были без ума влюблены в экранных героинь Румянцевой, и актеру приходилось снова и снова переживать мучительные чувства к девушке, разбившей его сердце. До этого он несколько лет проработал с ней в театре Киноактера.

Юрий и Света общались как друзья и коллеги, и даже не предполагали, что станут мужем и женой. Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе. Швайко приехала, они проговорили до позднего вечера и поняли, что созданы друг для друга. Светлана Швайко Первое время в их семейной жизни царила полная идиллия — летом супруги ездили на мотоцикле в отпуск на море, зимой катались на лыжах и санках, и отчаянно мечтали о сыне. Малыш Святослав родился в 1976 году, когда Белов уже испытывал серьезные проблемы с психикой, и, к сожалению, уже не мог стать для него полноценным отцом. Светлана стоически переживала депрессии Юрия Андреевича, его нервные срывы и даже агрессию — женщина полностью взвалила на свои плечи заботу о сыне и муже, и даже с подругой Аллой Будницкой открыла кафе, чтобы заработать на кусок хлеба.

Слова грубого не скажет, но и доброго не промолвит.

Короче: он начальник, они — подчинённые. Что касается приближённых директора, то их олицетворением является постоянно весёлая, сытно поевшая молодая женщина. Такая, что в народе называют разбитной бабёнкой. С директором она на короткой ноге — словом, в весьма близких отношениях. Она не то заведующая столовой, не то главный повар. К жителям дома престарелых относится с полным безразличием. Они для неё что есть, что нет.

Преисполненная мещанской радости, она позволяет себе хамство мимоходом. Её роль, казалось бы, легко и беззаботно исполняет талантливейшая Наталья Гундарева. Что касается обслуживающего персонала, то он представлен в фильме в лице Степана Степановича. Он и слесарь, и конюх, и истопник, а если понадобится, то и токарь, и электромонтёр. И всё это — за одну зарплату. На таких, как он, земля держится. Всем хорош этот на все руки мастер.

Но есть у него одна слабость — любит выпить. Правда, даже когда выпьет, работу справляет аккуратно. По возрасту он из фронтовиков. Кто-то из окружения начальства пустил в обиход унизительное для него прозвище Стаканыч. Образ этого неутомимого труженика гениально представил нам Евгений Евстигнеев. Повторимся: жизнь в доме престарелых шла, как говорится, своим чередом. Директор держал контингент в надлежащем порядке.

Порядка этого ничто бы не нарушило, если бы не появление нового главного врача — Варвары Дмитриевны. Дело не только и не столько в том, что люди шли к ней, чтобы облегчить душу. Главное заключалось в другом, более важном: они поверили ей, не сразу, но поверили, что старость — это не только способность думать, помнить, но и чувствовать счастье жить. Пациенты Варвары Дмитриевны стали высказывать мысли, которых до её появления не было слышно в доме престарелых: «И старость забываю я, и жизни шлю благословение», «Я буду жить в любви», «Для счастья не существует старости, пока есть чувство долга... Появились аквариум, птицы, цветы. И всё это для них, коих она врачевала. Она стала не только их заступницей, но и воительницей по отношению ко всем, кто считал её подопечных теми, кто лишь доживает свой век.

Она требовала от директора починить крышу, в которой, и не в одном месте, обнаружилась течь. Жёстко настаивала на том, чтобы были убраны решётки с окон. Противостояние между нею, поддерживающими её стариками, переставшими быть контингентом, и директором с его приближёнными стало неизбежным. Режиссёр великого художественного дара Но прежде чем представить читателю картину противостояния, скажу о режиссёрском стиле Николая Губенко в рассматриваемом фильме. Я осмелюсь назвать его стилем драмы, не осознаваемой участниками пьесы, в которой у них ни у одного из них нет активной роли. В лучшем случае это страдающая, молчаливая драма, как у Павла Андреевича. Он осознаёт, что медленно уходит из жизни, но ничего поделать не может, да уже, наверное, и не хочет.

Большинство же притерпелось к однообразной и унылой жизни. Что поделаешь: старость — не радость. Да и нет в этой жизни откровенных злодеев. Ну директор-бюрократ и хамоватая директор столовой или главный повар. Ну, вероятно, кормятся они от того, что получают от государства для управляемого ими дома. Но делают это в плепорции, как говорили в далёком XIX веке. На питание и бытовое устройство никто в фильме не жалуется.

Ну нет у них души, так что поделать — это не вина их, а беда.

После выписки из клиники, Юрий вернулся в профессию, но с ним произошли большие перемены. Он стал путать и забывать текст, поэтому режиссеры старались дать ему роль с минимумом текста. Именно такими были его роли в картинах «В Москве проездом…», где он стал таксистом, «Судьба резидента», в котором перевоплотился в проводника, «Старики-разбойники», где его персонаж дежурный Петя. В 1980-х Юрий Белов снимался в эпизодах всего четырех фильмов. Самой последней работой актера стала картина «Двое и одна», в которой главных героев сыграли Георгий Бурков и Елена Майорова. Во время работы над этим фильмом актер уже был тяжело болен. Ему досталась роль работника на кладбище. Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась.

Надежда предпочла Юрию актера Владимира Шурупова. Расставание Белов пережил тяжело, хотя в компаниях оставался балагуром. Говорят, Юрий затаил обиду на женщин и сторонился их. Тогда и заметили первые тревожные звоночки — посреди веселой беседы он вдруг уходил в себя, умолкал. На Светлане Швайко Белов женился, когда ему исполнилось 40. Первые годы совместной жизни были безоблачными. Вместе супруги путешествовали на мотоцикле к морю, которое Юрий Белов обожал. Светлана родила 46-летнему мужу сына Святослава. Мальчик рос болезненным, летом его закаляли, укладывая спать на балконе.

Славу в шутку прозвали Балконским. В кино Юрия Белова не приглашали, он взялся зарабатывать извозом, но превращенный в такси «Москвич» достатка в дом не принес. Таксиста узнавали и, не стесняясь, спрашивали, почему он не на съемочной площадке. Белов страдал. Светлана, актриса по образованию, оставила работу и вместе с подругой открыла кафе. Сначала бизнес приносил прибыль, но из-за отказа платить рэкетирам сожгли и кафе, и квартиру. Юрий Белов окончательно погрузился в депрессию. Жить вместе супруги не могли — Светлана с сыном перебралась к родным, но приезжала к мужу раз в неделю, чтобы убрать и приготовить еду. По телевизору транслировалась «Карнавальная ночь».

Прибывший доктор неотложки удивленно переводил взгляд с экрана на лицо Белова.

Юрий Васильевич Белов

Юрий Белов родился 8 октября 1938 года в городе Санкт-Петурбург. Юрий Белов успешно поступил в престижный ВГИК после окончания средней школы, где на одно место претендовало 200 человек. Некролог: памяти суздальского краеведа, заслуженного работника культуры России Юрия Васильевича Белова (1948-2023). Как сложилась судьба сына актеров Юрия Белова и Светланы Швайко появились сначала на VEASY.

БЕЛОВ Юрий Николаевич

Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Огромная известность к актеру Юрию Белову пришла в период с 1955-го по 1965-й год. Юрий Белов удачно снялся в фильмах «Леон Гаррос ищет друга», «Майские звёзды». Многие категорически против того, чтобы совмещать работу и увлечения, Юрий же считает совершенно иначе и, как мне кажется, он совершенно прав. Актерская биография Юрия Белова не выдалась простой.

Биография Юрия Белова

С 1973 года Юрий Васильевич работал экскурсоводом Владимиро-Суздальского музея-заповедника, затем руководил любительской киностудией «Суздаль-фильм» в Доме культуры, был корреспондентом в газетах «Суздальская новь», «Призыв», «Комсомольская искра». Является автором книг о Суздале: «Суздаль. Путеводитель», «В главной роли Суздаль», «Кино — любовь моя». Юрий Белов — создатель первой музейной экспозиции, посвященной истории кино в Суздале.

Он придумал и издавал известную суздальскую газету «Вечерний звон».

В картине "Приходите завтра" Белов - актер, играющий в эпизоде. Однако в этой ленте Юрий запомнился зрителям наряду с главными персонажами. Маленькая роль студента-хохмача, который вместе с другом в шутку принимает экзамен у молоденькой девушки, стала одной из самых ярких и смешных в фильме. Фильмография Юрий Белов за свою актерскую жизнь успел сняться в 39 фильмах. В 1972 году в картине "Стоянка поезда - две минуты" актер в последний раз исполнил ведущую роль. По воспоминаниям режиссера этой картины, Белову идеально подошел образ главного героя. Внутреннее состояние незаслуженно забытого актера целиком и полностью совпало с внутренним миром его персонажа - чудаковатого мужичка Василия, обладающего даром настоящего кудесника.

После этого карьера Юрия Белова почти завершилась. В 80-е актер уже практически не работал. Он тяжело болел, за десять лет был задействован всего в четырех картинах. Последнюю роль он исполнил в ленте "Двое и одна" 1988 год. Там он сыграл гробовщика. Личная жизнь У артиста был недолгий роман с Надеждой Румянцевой, бывшей однокурсницей. Актер Юрий Белов, личная жизнь которого интересна многочисленным поклонникам, женился после 40 лет на артистке Швайко Светлане. На момент вступления в брак его невесте было 35 лет.

Артист был счастлив в семейной жизни. В 1976 году у супружеской пары родился сын Святослав. Его судьба была непростой. Парень стал наркоманом и впоследствии попал в тюрьму. После выхода на свободу юноша несколько лет провел в монастыре. Александр Орлов, кинорежиссер, в интервью одному изданию сообщил, что Святослав осознал свои ошибки и сейчас на правильном пути. Юрий Белов, биография которого освещается в статье, скончался в 1991 году, 31 декабря.

Показать полностью...

Помню, как на тогда еще влиятельном питерском радио в одной из полит. И крыть всем этим либеральным болтунам было нечем, в студии воцарилась на время тишина. Дальше он последовательно развил тезис.

Назад к новостям Юрий Белов: И жизнь, и слёзы, и любовь Бывает так: увидишь художественное произведение и скажешь себе: «Ну какое же оно замечательное! За душу берёт». А по прошествии многих лет встречаешься с ним, и тебя прошибает мысль: да оно не просто замечательное, а выдающееся. Из тех, в коих заключены вечные истины. Так и произошло со мною, когда дважды посмотрел я фильм двух больших и светлых талантов. Первый раз в 1983 году, а второй — спустя почти 40 лет, в 2022-м. Режиссёр-постановщик — Николай Губенко он же автор сценария , исполнительница главной роли — Жанна Болотова.

Речь пойдёт о кинофильме «И жизнь, и слёзы, и любовь». Варвара Дмитриевна и другие Сюжет этой художественной кинокартины банально прост: в ней представлена жизнь дома престарелых. Она течёт своим чередом: подъём, завтрак, обед, ужин и весьма часто беспокойная ночь, когда вспоминается прожитое. Ничего этого не показано, но догадаться об этом нетрудно. Ничего нет у обитателей их последнего жилища, что взволновало бы их души, что вызвало бы у них жажду жизни. Всё происходящее в фильме дано на фоне воспоминаний и размышлений больного Павла Андреевича. Он болеет молча: чего там — не жизнь это уже, а доживание. Всё так и есть, пока в дом престарелых не приезжает новый главный врач Варвара Дмитриевна. Роль Павла Андреевича играет герой фильмов немого кино двадцатых годов Фёдор Никитин. Ему восемьдесят, а может, уже и того больше.

Но когда по выздоровлении он встаёт и облачается в строгий костюм, то он строен, как в молодости, и лицо его благородно. Глаза у него спокойной и мудрой красоты. Глаза великого актёра. Роль Варвары Дмитриевны — красивого и душевного врача — исполняет Жанна Болотова. Павлу Андреевичу она говорит: «Вы должны мне помочь». И, как бы обращаясь к окружающим её медсёстрам, ласковым, но убедительным тоном произносит: «Когда Павел Андреевич поправится, он лично посадит несколько яблонь». И далее: «Если мы пройдёмся по нашему саду, значит, и у меня всё сбудется». Поначалу Павел Андреевич молчит. Но через недолгое время голосом за кадром признаёт: «С её приходом её кабинет стал похож на исповедальню. Приходили, чтобы облегчить душу».

Голос за кадром — задушевный голос Николая Губенко. Мне кажется, что роль Варвары Дмитриевны — одна из лучших из более чем тридцати ролей, сыгранных в кино Жанной Болотовой. Как только она появляется на экране, непроизвольно обращаешь внимание на неё как на одухотворённую молодую красивую женщину. И сам собой приходит на память монолог её юной героини из классического кинофильма «Дом, в котором я живу», из драмы А. Островского «Гроза»: «Отчего люди не летают... Жанна Болотова ведёт свою роль с доброй надеждой на духовное и, соответственно, на физическое возрождение своих пациентов. Но она готова и к драматичной бескомпромиссной схватке со всеми, кто тому препятствует, — с директором дома престарелых, с его приближёнными. Для директора обитатели этого дома не люди, а контингент. Главное для директора, роль которого блестяще играет Пётр Щербаков: контингент должен вовремя поесть, попить и поспать. С контингентом он держится всегда на внушительной дистанции.

Слова грубого не скажет, но и доброго не промолвит. Короче: он начальник, они — подчинённые. Что касается приближённых директора, то их олицетворением является постоянно весёлая, сытно поевшая молодая женщина. Такая, что в народе называют разбитной бабёнкой. С директором она на короткой ноге — словом, в весьма близких отношениях. Она не то заведующая столовой, не то главный повар. К жителям дома престарелых относится с полным безразличием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий