Новости взаимовыручка сочинение 9.3 огэ

Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. ОГЭ готовые сочинения с примерами.

Сочинение 9.3 ОГЭ

В свою очередь, этот поступок мужчина помнит долго. Встретив вновь при неожиданных обстоятельствах Гринева, Емельян в благодарность помогает ему. Это пример отзывчивости и взаимопомощи. В заключение можно сказать, что во взаимовыручке заложен эффект бумеранга, то есть твое добро к другому обязательно к тебе вернется.

Такие акции помощи людям, которые находятся в сложной жизненной ситуации, свидетельствуют о том, что взаимовыручка жива и действует в нашем обществе. Таким образом, взаимовыручка — это качество, которое позволяет нам сохранять человеческую связь и укреплять общественные связи. Это способность сотрудничать и помогать друг другу без желания получить что-либо взамен, что является необходимым условием для создания гармоничного и благоприятного для жизни общества. Мне нравится302 Не нравится122 Вариант 3 Взаимовыручка — это взаимное оказание помощи и поддержки между людьми. Она может проявляться в самых различных ситуациях, например, в работе, учебе, спорте или личной жизни. Взаимовыручка является важным фактором формирования и укрепления взаимоотношений между людьми и создает благоприятную атмосферу для сотрудничества и развития. Я определяю взаимовыручку как проявление человеческой доброты и сочувствия в отношении других людей.

Она базируется на осознании того, что мы все нуждаемся в помощи и поддержке друг друга, чтобы преодолевать трудности и достигать успеха в жизни. Взаимовыручка позволяет нам почувствовать себя не одинокими и более уверенными в своих силах. Примером взаимовыручки из литературного текста русской литературы может служить роман «Война и мир» Льва Толстого. В нем показано, как люди в условиях войны и катастрофы вынуждены объединяться и оказывать помощь друг другу, несмотря на свои личные проблемы и разногласия. Например, герои романа, Пьер и Андрей, помогают друг другу во время битвы, проявляя взаимовыручку и спасая друг друга от опасности. Примером взаимовыручки из жизни может быть ситуация, когда группа студентов помогает однокурснику, который не справляется с учебой. Они объединяют усилия и оказывают помощь в подготовке к экзамену, делятся своими знаниями и опытом, чтобы помочь другому человеку достичь успеха в учебе.

Таким образом, взаимовыручка является важным аспектом межличностных отношений и помогает нам достигать общих целей и преодолевать трудности вместе. Она позволяет нам почувствовать себя более уверенными и способствует развитию взаимопонимания и доверия между людьми. Мне нравится203 Не нравится90 Вариант 4 Взаимовыручка — это взаимная помощь, которую оказывают люди друг другу в трудных жизненных ситуациях. Это проявление эмпатии и солидарности, когда человек не оставляет своего ближнего в беде и готов прийти на помощь. Я определяю взаимовыручку таким образом, потому что это понятие не только соответствует духу человеческих отношений, но и имеет практическую значимость. Взаимовыручка позволяет людям объединяться и преодолевать трудности вместе, создавая общее благо и укрепляя духовные связи. Примером взаимовыручки из русской литературы может служить произведение Л.

Толстого «Война и мир». Герои романа, живущие в условиях войны и разрушения, проявляют взаимовыручку и готовность помогать друг другу. Например, когда Наташа Ростова заблудилась в лесу и забрела на территорию французских войск, она встретила Ростова, который пошел ее искать. Несмотря на риск для своей жизни, Ростов не оставил Наташу и провел ее к русским войскам. Пример взаимовыручки из жизни может быть, например, соседи, которые помогают друг другу в домашних делах. Один сосед может помочь другому с ремонтом или перевозкой мебели, а другой — с покупками или уборкой снега. Такие мелкие, но важные поступки могут значительно облегчить жизнь и укрепить взаимоотношения между людьми.

Взаимовыручка — это проявление человеческой доброты и заботы о других.

Выдвигая Алену на конкурс, каждый член отряда понимал, что «б удь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной! И только Маша, узнав об этом, вступила в бой за Алену. Она понимала, что нужно помочь девочке, » надо справиться во что бы то ни стало». У нас в классе никогда не произойдет подобного, потому что принцип: «Сам погибай, а товарища выручай»- стоит на первом месте. Чего бы это ни касалось, но помощь одноклассникам превыше всего! Мы помогаем друг другу в учебе, в спорте,в дальних походах по горам Архыза. Помогаем, не требуя ничего взамен.

Текст 13. По произведению Т. Михеевой — 1 Маш, Маш, а мы новенькую выбрали… — 2 Куда выбрали? Поделись с другом в социальной сети Источник Что такое взаимовыручка. Михеевой «Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…» ЕГЭ по русскому Каждый человек рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходима помощь окружающих: близких, друзей, родных.

По тексту В. Пескова Пример сочинения ОГЭ 9.

Пескова "Дружба начиналась очень давно. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба? Но что же такое дружба? Давайте разберемся в этом прекрасном явлении. На мой взгляд, дружба — это форма отношений, основанная на преданности, не имеющей срока давности. Настоящая дружба не может закончиться, она не может стать хорошей или плохой. Если она недостаточно крепкая, то это уже не дружба, а, скорее, товарищество, тесное знакомство или что-то иное.

С тех пор как герой приютил бездомного пса, он перестал быть одиноким и впервые за долгое время стал счастливым. Однако наиболее показательной является следующая ситуация: когда пёс убежал, хозяин не оставил своего друга, словно «надеясь на что-то» и не смог улететь без него. Летчик верил, что его пес обязательно вернется, ведь они по-настоящему подружились и не смогут друг друга оставить. Это пример показывает, что настоящая дружба чаще всего связана с понятием верности. По тому, насколько верным оказывается друг, можно судить о подлинности дружеских отношений. Еще одним примером настоящей дружбы служит рассказ А. Чехова «Каштанка».

Каштанка-собака, потерявшая своего хозяина, со временем находит приют у циркового клоуна. Несмотря на то, что новый хозяин хорошо относится к собаке, она не забывает о своем прежнем хозяине и друге. Потому, увидев его на одном из выступлений в толпе, она устремляется к нему. Этот пример доказывает, что дружба не имеет «срока годности», дружбу проносят через время, о ней невозможно забыть. Преданный друг будет рядом с тобой даже спустя годы. В заключение хотелось бы сказать: неслучайно существует пословица «старый друг лучше новых двух». Я думаю, что в ней заложен особый смысл: старый друг лучше, поскольку он точно прошел проверку на преданность.

Что такое мечта? Крапивину Пример сочинения ОГЭ 9. Крапивина "Пусти! Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое мечта? Я считаю, что мечта - это желания и стремления человека, которые он считает самыми важными в своей жизни. Мечта - это высшая цель, к которой все стремятся, а осуществление мечты помогает людям стать счастливыми, потому мы бережет мечту сильнее всего.

Так, в тексте В. Крапивина мечтой для мальчика Валерки является кругосветное путешествие. У героя есть огромная карта, где пунктиром прочерчены маршруты его дальнейшего путешествия. Валера выбирал маршруты самые быстрые, но не особо простые. Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты, которые когда-нибудь пройдёт. Этот пример показывает, что мечта играет важную роль в жизни человека, потому каждый будет беречь ее особенно усердно, как мальчик Валера из предложенного для анализа текста.

Другой пример можно найти на страницах произведения А. Грина «Алые паруса». Главная героиня Ассоль однажды получила предсказание, что за ней приплывет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Это предсказание зародило мечту. Ассоль, несмотря на то что никто не верил в неё, была верна своей мечте и берегла её. Грин хотел показать, как важно не отказываться от своей мечты, даже если окружающие считают ее глупой и не особо важной. Таким образом, можно сделать вывод, что мечта - это одна из важных составляющих жизни человека, которую он бережёт, ведь именно мечта может сделать человека счастливым.

Что такое обида? Железникова "Он проснулся ночью неизвестно от чего. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое обида? Обида - это чувство глубокого огорчения, состояние, при котором человек чувствует себя одиноким. Свой тезис я могу доказать двумя аргументами. В представленном тексте В. Железникова герой рассказа поругался с родителями из-за испорченных ботинок.

Чувство обиды у мальчика начало выражаться в состоянии полного одиночества, «ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле». Когда обида начала проходить, он понял, что родители рядом и ветер за окном не такой уж и страшный. Автор хотел показать, что обида заставляет нас чувствовать отрицательные эмоции, поэтому очень важно уметь с ней справиться. Другой пример можно найти на страницах повести Н. Гоголя «Шинель». Когда у Акакия Акакиевича Башмачкина крадут шинель, его единственную гордость, он направляется за помощью к «значительному лицу».

Он вместо помощи грубо «распекает» его, чтобы поразить своего приятеля. Акакий Акакиевич, не чуя ног, уходит домой с горьким чувством обиды на окружающий мир. Вместо того чтобы обратиться к окружающим за помощью, он остается наедине со своей обидой, которая доводит его до горячки. Так Башмачкин умирает в полном одиночестве. Данный пример показывает, насколько сильным может быть чувство обиды и насколько важно не погружаться в него, иначе все может закончиться трагически. Таким образом, можно сделать вывод: чувство обиды может заставить человека чувствовать себя одиноким, но важно не зацикливаться на обидах и уметь прощать. Что такое счастье?

Куприна Пример сочинения ОГЭ 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье? На вопрос «что такое счастье» можно дать разные ответы. На мой взгляд, счастье может быть заключено в чем угодно, все зависит от отношения человека к миру и тому, что он имеет. Счастливый человек доволен своей судьбой, ценит все, что у него есть. В представленном тексте рассказывается история царя, который желал узнать, что такое счастье. К нему приходило множество людей и каждый отвечал на поставленный вопрос по-своему.

Ответы были различны: деньги, здоровье , власть. Однако царя не устраивали эти ответы. Последним пришёл мудрец , который сказал , что счастье в человечной мысли, тогда его посадили в тюрьму. За это время он ослеп, оглох, тогда царь спросил у него, счастлив ли он, на что мудрец лишь ответил: «Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным — все это давала моя мысль. Счастье не приходит с появлением богатств, власти. Счастье — это состояние души.

В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов тоже пытается найти «свое» счастье. На протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о счастье. Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу людям. Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое, но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым.

Сочинение ОГЭ по тексту В. Пескова "Что такое счастье? Но что же такое счастье? Я считаю, счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, гармонию, чувствует всю красоту жизни. Важно понимать, что счастье не является универсальным для всех, каждый человек вкладывает в понятие «счастье» что-то свое. То, что делает счастливым одного человека, для другого может быть незначительным. Подтверждение моей позиции можно найти в предложенном для анализа тексте.

Песков рассказывает нам о старике Аугусте и его больной жене, которая оказалась прикована к постели из-за болезни. Рядом с хутором, в котором они живут, поселились аисты, которых обычно считают предвестниками счастья. На вопрос «приносят ли аисты счастье? Да и сам автор в предложениях 63-68 приходит к выводу: счастье для всех разное, все зависит от жизненной ситуации, в которой человек оказался, иногда для человека обыкновенная птица может стать счастьем, «единственным, что осталось от жизни». Еще одним ярким примером может служить произведение М. Лермонтова «Мцыри». Для главного героя счастьем стал побег из монастыря в попытках обрести свободу и вернуться домой.

Несколько дней, проведенных на свободе, дали Мцыри ощущение счастья, он увидел, насколько удивительным и прекрасным может быть мир. Таким образом, можно сделать вывод: счастье — это особая категория человеческой жизни. Нельзя дать точное определение только потому, что его просто не существует. Можно лишь сказать, что счастье сугубо индивидуально, оно всегда связано с радостью, положительными эмоциями, которые испытывает человек. Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького Пример сочинения ОГЭ 9.

Горького "Я стал усердно искать книги, находил их и почти в каждый вечер читал". Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Как книги влияют на человека? На мой взгляд, драгоценные книги — это особенные книги, которые позволяют человеку лучше понять себя, других людей и окружающий мир. Драгоценные книги — это, другими словами, лучшие из существующих. Они способны влиять на человека, на его поведение, помогают человеку испытать настоящие эмоции. В подтверждение своих слов приведу пример из текста М. Горького, в котором главный герой читает вслух поэму М.

Лермонтова «Демон». Наиболее ярко влияние книги на человека можно увидеть в предложении 10, в котором герой описывает свои переживания: «поэма волновала меня мучительно и сладко», «у меня срывался голос», «слезы наворачивались на глаза». Но не только самого чтеца затронули строки поэмы, всех слушателей словно магнитом притянуло к нему. Они слушали произведение затаив дыхание, а потом все стояли «обнявшись, хмурясь и улыбаясь». Этот пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их. Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить рассказ М. Гелприна «Свеча горела», в котором мир практически утратил книгу, а вместе с ней — духовность.

Самое страшное, что духовность утратили и дети. Это смог осознать робот-гувернер Максим. Когда учитель Андрей Петрович познакомил Максима с миром драгоценных книг, он сам стал «учителем» для воспитанников, передал им знания, и дети получили шанс на яркую жизнь, наполненную любовью к человеку и искусству. Когда робота утилизировали за это, дети пришли к Андрею Петровичу, чтобы продолжить обучение. Несколько строк «Мело, мело по всей земле во все пределы! Свеча горела на столе, свеча горела» не смогли оставить детей равнодушными. Представьте, какой эффект на душу человека может произвести прочитанная драгоценная книга.

Нравственный выбор. Чем опасно малодушие? Куприна "Эй, как тебя!.. Буланин вздрогнул и поднял глаза. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Чем опасно малодушие? Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали.

Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие. Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А. Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают.

Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок». Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием. Другой пример можно найти в произведении В. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор.

Смотрите также

  • Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс
  • Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Айне
  • Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку
  • сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка»

В тексте К.И. Чуковского описывается случай, когда взаимовыручка привела к отрицательному результату, то есть, наоборот, навредила. Структура написания сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания ОГЭ по русскому 2022. ВЗАИМОВЫРУЧКА В статье предложен вариант вступления по теме, даны три аргумента и заключение.

Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка»

презентация для написания сочинения 15.3 ОГЭ на тему "Что такое взаимовыручка?". Сочинения-рассуждения, что такое взаимовыручка с примерами из литературы. Структура написания сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания ОГЭ по русскому 2022. Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу. Сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Сочинение огэ взаимовыручка по тексту воронковой

Люди всегда помнят бескорыстную помощь, предоставленную им в трудный момент. Даже по прошествии многих лет. И всегда готовы откликнуться ответной помощью. Это и есть настоящая взаимовыручка. Когда человек помогает сам и бескорыстно, просто потому, что благодарен за что-то, сделанное очень давно или недавно. Может быть за что- то, что человек уже и не помнит. Но всегда будет помнить тот, кому помогли. Бывает и так, что ответной помощи люди так и не дожидаются. Тогда наступает момент озлобленности на весь мир и всех вокруг. Очень не хочется сейчас становится проповедником, но все это уже прописано в библии черным по белому.

Не стоит ждать ответной помощи — это грех. Ты или помогаешь просто так или не помогаешь. Любая помощь — это только твой выбор и твое решение. Также как ответная помощь — это выбор и решение другого человека, влиять на которое ты не имеешь морального права. Поэтому смирение, это лучшее, что может предложить библия. Иначе озлобленность и пустые безнадежные ожидания могут довести человека до очень страшных поступков, зависти и ненависти. Но это удел слабых духом. К счастью, люди в большинстве своем очень добры. Приходят на помощь по зову сердца и не просят взамен даже благодарности.

А помогают исключительно потому, что хотят помочь. У таких людей всегда хорошо идут дела, потому, с ними всегда рядом, те, кому они когда — то помогали, готовые подставить дружеское плечо. У живущих по принципу взаимовыручки людей тоже бывают тяжелые ситуации, но они всегда с ними справляются. Исключительно потому, что рядом всегда найдутся те, кто поможет и выручит в трудный момент. Она может проходить между одноклассниками, друзьями или даже незнакомцами. Этот процесс включает в себя обмен предметами, такими как книги, игры, одежда, аксессуары и многое другое. Я часто участвую в взаимовыручке с моими одноклассницами и друзьями. Мне нравится попробовать что-то новое и интересное, которое мне ещё не принадлежало. Кроме того, я могу поделиться тем, что уже у меня есть, но больше не используется.

Это позволяет мне избавляться от лишнего и сохранять деньги для новых покупок. Однако, взаимовыручка имеет и свои сложности. Необходимо быть внимательным к тому, чтобы вещи, которые мы получаем, были чистыми и не поврежденными.

Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. На мой взгляд, человеку, воспитанному на принципах взаимопомощи, легче строить профессиональные, семейные и общечеловеческие отношения. Так, в тексте Л. Воронковой рассказывается о мальчике, который, несмотря на отговорки своих друзей: Феди и Гриньки, спас маленького Васятку, нечаянно оказавшегося на пчельнике. Вот она, взаимовыручка!

Ярким примером ее является поступок паралимпийцев. Однажды девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Все они были инвалидами. Прозвучал выстрел — начался забег. Соревнующиеся пробежали только около трети дистанции, когда один из них споткнулся и, сделав несколько кувырков, упал. От боли и досады он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег, оглянулись, остановились и… вернулись обратно.

Девушка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим парнем, обняла его и спросила: «Теперь тебе лучше? Все зрители на стадионе встали и начали аплодировать, потому что понимали: гораздо важнее помочь другим, чем выиграть самому! Вот это и есть взаимовыручка! Милана Текст 13. Воронковой «Что сказала бы мама» 1 Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. Формулировка фразы в задании 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде? Взаимовыручка — это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают.

В этом романе автор описывает несколько сцен, где персонажи, сталкивающиеся с трудностями и испытаниями во время войны, оказывают взаимовыручку друг другу. Например, Андрей Болконский, тяжело раненный в сражении, получает помощь и поддержку от Пьера Безухова, который рискует своей жизнью, чтобы спасти раненого друга. Этот пример показывает, что взаимовыручка может возникать в самых экстремальных и опасных ситуациях и способна объединить людей. Второй пример я хочу привести из моей собственной жизни. Когда у меня возникли проблемы со здоровьем и я не мог самостоятельно выполнять свои обязанности в школе, мои одноклассники и учителя оказали мне огромную поддержку. Они помогли мне с учебой, записывали лекции и объясняли материалы, чтобы я не отставал от своих товарищей. Благодаря их взаимовыручке я смог успешно продолжать учиться и не чувствовать себя исключенным из коллектива.

Этот опыт подтверждает, что взаимовыручка проявляется не только в критических ситуациях, но и в повседневной жизни, где поддержка и помощь могут значительно облегчить трудности. Таким образом, взаимовыручка — это неотъемлемая часть нашего общества. Она позволяет нам строить доверительные отношения и создавать сильную социальную сеть, где каждый может рассчитывать на поддержку и помощь в нужный момент. Примеры из литературы и реальной жизни подтверждают, что взаимовыручка является важным аспектом гармоничного существования людей в обществе. Мне нравится353 Не нравится198 Вариант 2 Взаимовыручка — это взаимное оказание помощи и поддержки между людьми в трудных ситуациях. Для меня это понятие олицетворяет солидарность, сотрудничество и способность быть рядом с другими, когда им это необходимо. Взаимовыручка основана на принципе взаимного уважения и поддержки, когда люди объединяют свои усилия для достижения общей цели или решения проблемы.

Приведу два примера, подтверждающих мою точку зрения. Первый пример можно найти в произведении русской классической литературы — «Война и мир» Льва Толстого. Во время сражения при Бородино, когда французская армия атаковала русские войска, герой романа, капитан Ржевский, ранен и оказывается на поле битвы без помощи. В этот момент на его помощь выходит другой герой — Пьер Безухов. Пьер, несмотря на опасность, не колеблясь подбегает к Ржевскому и помогает ему. Это яркий пример взаимовыручки, когда один человек оказывает помощь другому в критический момент. Второй пример я хочу привести из своей жизни.

Когда у меня были проблемы с учебой и я не мог справиться с трудным материалом, моя подруга Мария предложила свою помощь. Она выделила время, чтобы объяснить мне сложные темы, провела дополнительные занятия и поддерживала меня морально. Благодаря ее взаимовыручке и помощи я смог преодолеть трудности и улучшить свои учебные результаты. Этот пример демонстрирует, как взаимовыручка может проявиться в повседневной жизни и способствовать достижению личных целей. Таким образом, взаимовыручка является неотъемлемой частью нашего общества и взаимодействия между людьми. Она способствует созданию доброжелательной и поддерживающей атмосферы, а также помогает преодолеть трудности и достичь общих или личных целей. Примеры из литературы и реальной жизни подтверждают, что взаимовыручка является важным аспектом нашего существования, который способен укрепить наши отношения и привести к взаимному благополучию.

Мне нравится209 Не нравится102 Вариант 3 Взаимовыручка — это принцип сотрудничества и поддержки между людьми, основанный на обмене помощью и взаимопонимании. Для меня взаимовыручка означает быть готовым оказать поддержку и помощь другим людям в трудных ситуациях, взамен на их взаимную готовность прийти на помощь мне. Приведу два примера, которые подтверждают мою точку зрения. Первый пример я найду в русской литературе. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников оказывает помощь своей сестре Дуне, когда у нее возникают финансовые трудности.

Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Айна «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно…» ОГЭ по русскому Взаимовыручка — это взаимная помощь друг другу в трудную минуту, когда поддержка просто необходима.

Жизнь непредсказуема и человек в любой момент может попасть в самые разные неприятные ситуации и тогда прийти на помощь может незнакомец. Казалось бы, чужой человек, но он неравнодушен к твоей беде. Так, в рассказе Айны смелая девочка Агния заступается за мальчика с больным сердцем, который не мог дать отпор хулиганам из-за своей физической слабости.

Сочинение на тему взаимовыручка 9 класс огэ

Взаимовыручка — это вид взаимопомощи, которое основывается только на бескорыстном и искреннем желании помочь человеку, не желая получить что-то взамен на эту. Готовимся к ОГЭ*. Русский язык. Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое взаимовыручка» из открытого банка ФИПИ. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Рассуждение 15.3 Что такое взаимовыручка?

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку

Вот так Агния и Витька выручили друг друга. Коротков в повести «Седой» рассказывает о том, что два солдата на Севере попали в пургу. Машина сломалась. Ждать помощи было неоткуда. Парни замерзали… И тогда Александр Завьялов, сын генерала, теряя последние силы, накрыл собой детдомовца Олега Петухова. Сам погиб, а друга спас… Вот она, истинная взаимовыручка! Таким образом, безвозмездные действия людей по отношению друг к другу в различных жизненных ситуациях и есть взаимопомощь. Айны 1 Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. Что такое взаимовыручка? Взаимовыручка — основа существования человеческого общества. Мы живем в большом коллективе и без взаимоотношений, без взаимной помощи друг другу не смогли бы противостоять громаде жизненных проблем.

Взаимовыручке учатся с детства. Не каждый способен проявить себя в этом направлении, так как само понятие предполагает движение человека против других людей или обстоятельств во имя помощи кому-то другому. Такой человек должен быть смельчаком. Аргумент из прочитанного текста Так, в тексте Н. Айне описана ситуация двойной взаимопомощи. Сначала Агния помогла мальчику с больным сердцем избежать продолжающихся побоев старшеклассников, а потом Витька отстоял девушку перед толпой злобных подростков. Поражает то, что школьники привыкли смотреть на избиение друг друга совершенно спокойно. Все почему-то считали, что Агния дерется не из-за чего, при этом избивали ее всегда жестоко, но она не сдавалась. Разве можно подумать, что в случае с мальчиком-сердечником она встала на бой ни за что? Аргумент из личного опыта Действительно, современные дети жестоки.

Они во многом равнодушны друг к другу, привыкли к звериным законам в общении между собой. Возможно, где-то им не хватает смелости поддержать товарища, пойти против насилия. Это одна из основных проблем нашего современного общества, и не только среди подрастающего поколения. Заключение Взаимовыручка — синоним понятий сила, смелость, воля, сострадание, помощь. В ней так много заключено, что не каждый человек сможет вместить все эти чувства в своем сердце. Но такие люди все же есть, и это не может не радовать. Второй вариант сочинения по тексту Л. Воронковой «Гринька и Федя собрались на луг за щавелем…» Определение понятия Взаимовыручка предполагает особые качества у человека, который приходит на помощь. Основное из них — умение поставить себя на место другого, неумение оставлять в беде. Взаимовыручка — своеобразный жизненный принцип некоторых людей.

Аргумент из прочитанного текста В тексте Л. Воронковой обрисована ситуация, которая прозрачно демонстрирует, что далеко не все готовы прийти на помощь оказавшимся в беде. Многие боятся за свою жизнь, свое здоровье, просто стараются избегать неприятностей. Самое ужасное, что это норма для современного общества. Даже Ваню, который спас малыша от табуна пчел, бабушка назвала простофилей. А ведь он совершил поступок, на который не у каждого хватит смелости и сил. Аргумент из личного опыта В нашем современном обществе далеко не каждый способен прийти на помощь. Даже пожилую женщину или слепца не все переведут через дорогу. Более того, люди перестали уступать друг другу места в автобусах, придерживать двери. Малейшее неудобство сегодня не устраивает человека, на первом месте для всех — собственный комфорт.

А тех, кто нарушает такой порядок, часто называют глупцами или выскочками. Заключение На самом деле, именно на взаимовыручке строится наше общество. Случается множество ситуаций, в которых по одиночке не выжить. Ведь люди — существа социальные, и до тех пор, пока существуют те, кто способен на взаимовыручку, общество продолжит существование. Третий вариант сочинения на примере текста Ю. Трифонова «Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом…» Определение понятия Взаимовыручка — один из основных критериев дружественных взаимоотношений. Очень часто ей противостоит зависть — зависть к чужому успеху, боязнь утратить авторитет перед более сильным духовно человеком. Бывает, что люди совершают ошибки. Вместо того, чтобы с кем-то объединиться, помочь, начинают строить козни. А потом сами же от этого страдают.

Аргумент из прочитанного текста Так случилось и в тексте Ю. Трифонова, когда школьник Глебов побоялся утратить авторитет из-за новенького Левки Шулепы. Вместо того, чтобы подружиться с мальчиком, герой рассказа подговаривал одноклассников к расправе над ним. План этот потерпел фиаско, и с тех пор самым популярным в классе стал Левка. А ведь Глебов мог и помочь ему, тогда тяжесть внутри не так сдавливала бы его душу. Аргумент из личного опыта Действительно, порой люди выбирают совершенно неправильные способы взаимодействия. Вместо того, чтобы попытаться понять человека, который по какой-то причине им неприятен, они начинают выстраивать стратегии по его уничтожению. Но все зло всегда оборачивается против нас самих. В жизни важнее стремиться к взаимопомощи. Заключение Взаимовыручка — двигатель добрых взаимоотношений между людьми.

На ней строится все наше взаимодействие, благодаря ей мы понимаем, что не одни на белом свете. Она дает нам надежду на чудесное спасение в сложной ситуации. А те, кто не следует законам взаимовыручки, наказывают сами себя. Сочинение 9. Понятие «взаимовыручка» 1 Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. Пример сочинения 9. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком-либо деле. Часто в жизни мы сталкиваемся с проблемами, которые сами мы не в состоянии решить. Тогда нам просто необходима помощь, выручка других людей. Приведу примеры из текста и жизни.

В тексте Л. Воронковой мальчик Ваня помог маленькому Васятке выбраться из пчельника, в то время как Федя и Гринька побоялись укусов пчел и убежали. Ваня совершил хороший, добрый поступок: не бросил друга в беде, выручил его. За это его похвалил отец. В жизни взаимовыручка — нередкое явление. Мой двоюродный брат Степан мы с ним ровесники очень хорошо понимает математику, зато русский язык ему тяжело дается. У меня же все наоборот. Поэтому я часто прошу его объяснить мне решение той или иной задачи, а он просит подсказки в написании сочинений или же в правописании какого-нибудь слова. Это очень нам помогает, благодаря взаимовыручке мы лучше понимаем эти предметы. Таким образом, взаимовыручка необходима каждому, она помогает нам в жизни и делает людей лучше.

Сочинение на тему Взаимовыручка 15. Взаимовыручка включает в себя такие поступки людей, в которых они спешат оказать помощь другому человеку в какой-нибудь беде. Каждый из нас может оказаться в какой —либо тяжелой или неприятной ситуации, и в такой момент очень важно, чтобы в жизни присутствовал тот человек, который готов подать Вам руку помощи и выручит Вас. Но такая помощь не должна строиться из такого принципа «если я помогу тебе сейчас, то ты поможешь мне» Лучше будет, если принцип взаимовыручки будет строиться по принципу: сегодня тебе помогли, завтра ты поможешь кому-то другому, а послезавтра этот третий поможет еще кому-то в чем-либо. Такая некая цепочка доброты и помощи потом все же вернется к тебе и наградит за помощь, которую ты когда-то оказал другому. Взаимовыручка, на мой взгляд, не должна иметь ничего общего с таким понятием, как взаимовыгода. Нельзя оказывать помощь и ждать от другого какую-нибудь выгоду взамен на это. Ведь по-настоящему добрый человек, который спешит на помощь, должен оставаться бескорыстным.

В сложное и тяжелое военное время способность человека к взаимовыручке проявляется особенно ярко. Множество примеров можно встретить в произведениях о Великой Отечественной войне. В повести «А зори здесь Тихие» Бориса Васильева старшина Васьков и подчиненные ему девушки-бойцы действуют в ситуации постоянной взаимопомощи. Эпизод, описанный в главе «Два солдата» поэмы Твардовского Василий Теркин рассказывает, что взаимопомощь в военное время оказывают не только солдаты и сослуживцы, но и обычные люди. Крестьяне готовы отдать последнее, лишь бы накормить раненного бойца, защищающего родину от фашистов. В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» два главных героя — офицеры Жилин и Костылин спасаются из плена. Костылин ранен, и товарищу приходится тащить его «на себе». Персонажи оказываются в засаде, но Жилин не бросает приятеля в беде. Лев Николаевич стремится показать читателю, что взаимовыручка является проявлением нравственности. Остап и Тарас — отец и сын. Они поддерживают друг друга, показывая пример взаимопомощи и взаимовыручки, которая должна быть между родными людьми. Судьба героев сложилась трагически. Пленного Остапа неприятель подвергает жестокой казни, в последние минуты жизни сына Тарас не оставляет его, переодевшись в польское платье он приходит на площадь и приговаривает «добре сынку, добре». Самого Тараса тоже настигает смерть, но он и в последние минуты жизни думает о своих товарищах, предупреждая их о подходе неприятеля. В других произведениях Н. Гоголя есть примеры, показывающие, к чему приводит отсутствие взаимовыручки и равнодушие окружающих людей, друзей и коллег. В пьесе «Резизор» герои-чиновники вместо того, чтобы действовать сообща, начинают ябедничать друг на друга. Каждый пытается спасти свою шкуру и снять с себя ответственность. Персонаж «Шинели», входящей в цикл «Петербургских повестей», Акакий Акакиевич Башмачкин не любим своими коллегами и является «объектом насмешек». Отсутствие поддержки и неготовность окружающих помочь человеку усугубляет и без того незавидное положение героя, приводя к трагическому концу. Книга Достоевского «Бедные люди» показывает пример взаимовыручки между начальником и подчиненным. Девушкин неоднократно выручал своего руководителя, а когда сам Макар стал нуждаться в деньгах, начальник пришел ему на помощь и выделил сто рублей. Во времена Достоевского это были приличные деньги. Рисковать собственной жизнью ради спасения товарища — это истинное проявление способности к взаимопомощи.

Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту А. Лиханова , герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности. Именно искусство помогло героине текста В. Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе " Корзина с еловыми шишками" и К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Докажу свои слова убедительными примерами. Обратимся к т ексту В. Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых — облегчить или улучшить жизнь людей. В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня. Она по собственной инициативе помогала больным и раненым в госпитале предл. Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль предложение 6. Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной. Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время. Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа. У него редкое заболевание, и он вскоре потеряет зрение. Этот мальчик составил список мест, которые хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди.

Текст 13. По произведению Т. Михеевой — 1 Маш, Маш, а мы новенькую выбрали… — 2 Куда выбрали? Поделись с другом в социальной сети Источник Что такое взаимовыручка. Михеевой «Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…» ЕГЭ по русскому Каждый человек рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходима помощь окружающих: близких, друзей, родных. Способность людей оказывать друг другу поддержку, необходимую помощь — это и есть взаимовыручка. Без взаимовыручки не обойтись в командных видах спорта, туристических походах, коллективных делах и проектах. Взаимовыручка предполагает наличие таких качеств, как сплочённость, единство, товарищество. Михеевой, предложенном для анализа, рассказывается о ситуации, когда человеку отказывают во взаимопомощи. Алёну, недавно появившуюся в отряде, ребята выдвигают на участие в конкурсе красоты. Они, старожилы отряда, прекрасно понимают, что без их помощи она не выполнит на сцене ни одного задания, и ждёт её позор, свист и улюлюканье. Так ребята хотят наказать Алёну за её высокомерие: «Пусть не задаётся! Прекрасный пример дружбы и взаимовыручки демонстрирует роман А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий