Новости высокий эмоциональный интеллект

90% лучших сотрудников обладали высоким эмоциональным интеллектом и зарабатывали больше коллег с низким EQ.

Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт

Высокий эмоциональный интеллект позволяет понимать чувства окружающих через разговоры и даже паузы. Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект. Те, у кого высокий EI, понимают свои эмоции и в случае неудачи способны их сдерживать и направлять в правильное русло. Личность с высоким EQ (по аналогии с IQ) сильна в понимании людей. Про «эмоциональный интеллект» слышали все, но что конкретно скрывается за этим понятием? Научные исследования свидетельствуют, что успешные люди обладают высоким эмоциональным интеллектом.

Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное

Журнал Personality опубликовал новое исследование, показывающее, что 3 из 4 аспектов эмоционального интеллекта с годами ухудшились. Метаанализ включал 70 исследований с 17 000 участников. Он показал, что благополучие, самоконтроль и эмоциональность с годами снизились. Движущей силой рынка является повышение осведомленности организаций о преимуществах эмоционального интеллекта. ЭИ сегодня считается ключевым навыком и входит в десятку важных навыков для карьеры. Эмоциональный интеллект является важным фактором, влияющим на многие аспекты жизни.

Если же человек не умеет распознавать чувства и управлять ими, он лишается части важной информации и инструментов воздействия на окружающих. Например, руководитель может не услышать голос своей интуиции и согласиться на рискованное мероприятие. Или он может неправильно понять мотивы своих сотрудников и отреагировать несообразно ситуации, что приведет к негативным последствиям для бизнеса. Лидеры с низким EQ не понимают чувства других людей и поэтому совершают эмоциональное воздействие неосознанно. Такой руководитель может «застрять» в каком-то одном стиле управления. Например, он будет только критиковать или только улыбаться сотрудникам. Это сильно ограничивает его возможности влиять на коллектив. Если стиль управления, в котором работает менеджер с невысоким EQ — авторитарный, то он может «продавливать» свое мнение, излишне контролировать или фокусироваться только на недостатках. Такие «силовые» методы приводят к снижению мотивации персонала. В этом случае подчиненные делают работу формально, они не вовлечены и не заинтересованы в ней. Это ведет к высокой текучести кадров и, как следствие, к снижению прибыли компании. Он оценивает когнитивные способности человека — умение анализировать информацию, использовать воображение и логику, оперировать числами и словами. EQ Emotional Quotient — коэффициент эмоционального интеллекта, который отражает компетентность в регулировании эмоций. Современные ученые считают, что EQ — гораздо важнее IQ. Ведь недостаточно только придумать идею — важно уметь донести ее до окружающих. Есть много примеров успешных людей, которые не вписываются в общепринятые нормы «хорошо образованных», но при этом они достигли колоссальных успехов. Таким образом, высокий эмоциональный интеллект EQ делает человека более успешным в личностном и профессиональном плане. Развитый интеллект в классическом понимании IQ не гарантирует этого. Наиболее популярная методика измерения EQ - это тест Холла.

Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные. Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела. Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать. Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую? Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации. На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций. Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся. Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность. Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь? Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать. И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый? А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание? Откуда берётся это раздражение? Итак, знакомьтесь, мозг!

Ведите дневник о вашем эмоциональном состоянии. Фиксируя свои мысли на бумаге, вы сможете понять, какие события привели к тем или иным чувствам. Записывайте, как вы отреагировали. Записывайте все — ситуации дома и на работе, внезапные озарения, тревоги и планы. Спустя некоторое время вы обнаружите закономерности в вашем поведении. Отталкиваясь от них, вы начнете лучше понимать себя. Развивайте самосознание. Чтобы точно определить свои эмоции, регулярно спрашивайте себя: «Что я сейчас чувствую? Это позволит со временем точнее определять ваши эмоции. Напоминайте себе, что эмоции постоянно меняются. Они не могут быть опорой для принятия важных решений. Развивайте самоконтроль. Вы должны стать выше раздражительности, срывов, уныния. Самоконтроль позволит вам сначала думать, а потом действовать. Во время сторонних конфликтов не принимайте ничью сторону. Не ищите виноватого, если возникли трудности. Начните с себя. Развивайте эмпатию. Важно понимать проблему с позиции другого человека. Относитесь к людям с уважением и пониманием и это будет возвращаться бумерангом. У индейцев есть мудрость: Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах. При любом недопонимании старайтесь ставить себя на место собеседника. Улучшайте мотивацию. Что может быть лучше, чем занятие любимым делом со страстью, находясь в потоке? Это путь к полноценной самореализации и счастливой жизни. Замечайте все моменты, когда вы думаете в негативном ключе. Старайтесь в любой ситуации увидеть хотя бы маленький плюс. Отличным примером является персонаж книги Элинор Портер — девочка Поллианна. Ставьте перед собой цели, которые вас по-настоящему вдохновляют. Развивайте коммуникативные навыки. Один из важнейших аспектов эмоционального интеллекта — взаимодействие с людьми. Навыки общения позволяют понимать других, доносить свои идеи, убеждать. Сюда же относится и невербалика.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: Признаки Высокоразвитого Эмоционального Интеллекта

В 1940 году он написал публикацию, в которой разделил способности человека на «интеллектуальные» и «неинтеллектуальные», к числу последних он отнёс аффективные, личностные и социальные, и заключил, что именно «неинтеллектуальные» способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1964 году оно появилось в работе Майкла Белдока Michael Beldoch Sensitivity to expression of emotional meaning in three modes of communication, а в 1966 году в работе Ханскарла Лёйнера Emotional intelligence and emancipation. В 1975 году Клод Штайнер англ. Claude Steiner , один из основателей транзактного анализа , разработал концепцию эмоциональной грамотности и запустил программу тренинга эмоциональной грамотности, представленную в его книге Achieving Emotional Literacy изд. Avon Books , Нью-Йорк, 1997. Расцвет теории эмоционального интеллекта пришёлся на 1980-е и 1990-е. В 1983 году Говард Гарднер Howard Gardner опубликовал свою известную модель интеллекта, в которой разделил интеллект на внутриличностный и межличностный. В 1988 году Рувен Бар-Он в своей докторской диссертации ввёл понятие эмоционального коэффициента EQ англ. Emotional Quotient, по аналогии с англ. Intelligence Quotient, IQ.

Наконец, в 1990 году вышла влиятельнейшая статья Питера Саловея и Джона Майера [en] «Эмоциональный интеллект» англ. Emotional Intelligence , фактически определившая всё современное понимание эмоционального интеллекта. В 1995 году научный журналист Дэниел Гоулман Daniel Goleman опубликовал научно-популярную книгу Emotional Intelligence , в которой описал историю развития теории эмоционального интеллекта, дал обзор современных научных представлений об эмоциональном интеллекте и даже представил собственную модель эмоционального интеллекта, получившую впоследствии название смешанной модели.

По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В организациях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность. Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами». Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Современная наука не отодвигает переживания на задний план, а внимательно изучает. При этом эмоциональный интеллект относят к обязательным качествам профессионалов, а его развитие — к важным для успешной работы практикам.

По вопросам эмоционального интеллекта можно обратиться к психологу комплексного центра по телефону 2-15-08.

Проверьте наличие квот заранее","vacancy. Услуга осталась на счёте. Она нарушает правила размещения или законодательство.

Если не будете пользоваться сайтом на протяжении выбранного времени, профиль удалится. Пожалуйста, повторите попытку. В приложении Зарплата. Попробуйте повторить попытку позднее","employerDocuments.

Попробуйте повторить попытку позднее","vacancySearchResults. Попробуйте ещё раз. Текст слишком длинный","employer. Текст должен быть не менее 200 символов","employer.

Попробуйте изменить текст и повторить попытку","employer. Для части вакансий не было запланровано продление","employer. Попробуйте изменить значения фильтров","employer. Попробуйте ещё раз","employer.

Ошибка при списании со счёта","employer.

Уметь корректно оценивать поступки других людей и не судить их избыточно. Как измеряется EQ? Обычно используется не общая метрика, а несколько разных, зависящих от конкретного компонента EQ.

Есть тест для оценки коммуникативных умений от Ильина. Тест на проверку коммуникативных навыков от Михельсона. Тест для оценки уровня мотивации от Элерса. Тест на степень мотивированности и страха перед неудачами от Рвана.

Система оценки уровня эмпатии Мехрабиана. Тест эмпатических способностей человека от Бойко. У Ильина есть тест на степень конфликтности индивида и тест для проверки уровня личной агрессии. Как развивать эмоциональный интеллект?

Нужна специальная литература. Читайте книги по повышению коммуникативных навыков, книги, рассказывающие об эмпатии и т. Чаще взаимодействуйте с людьми и отдавайте отчет своим действиям. Есть несколько простых стратегий повышения EQ.

Нужно уделять внимание лишь трем основным действиям. Учитесь слушать Чтобы понимать чувства других людей, важно научиться уделять им достаточное количество внимания. Потратьте свое драгоценное время на другого человека и постарайтесь осознать, что он хочет до вас донести. Причем обращайте внимание не только на вербальные знаки, но и на невербальные.

Язык тела — важная метрика оценки поведения человека, его намерений, желаний и т. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют корректно считывать этот язык и лучше понимают других людей. Развивайте эмпатию Умение понимать чужие чувства — критически важный навык в бизнесе, но не менее важный в повседневной жизни. Навык ощутить себя в чужой шкуре позволяет объективно оценивать поступки, слова и решения других людей.

Только с достаточным уровнем эмпатии можно корректно оценивать намерения других людей. А зная эту информацию, можно скорректировать свое поведение, чтобы каждая коммуникация заканчивалась успехом. Например, не лезть к человеку, который явно не в духе, или прекратить речь, если собеседник чувствует дискомфорт.

Материалы по теме

  • Эмоциональный интеллект для продуктивности - Блог Викиум
  • Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт
  • Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
  • Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте
  • Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УМ

  • Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века
  • Высокий эмоциональный интеллект
  • Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт | ИА Красная Весна
  • Ненадежные новости

Фейковые новости: люди с более высоким эмоциональным интеллектом лучше распознают дезинформацию

Именно в связи с темой успешности эмоциональный интеллект и разные способы его измерения (EQ, emotional quotient) так полюбился бизнес-консультантам, тренерам личностного роста и коучам. — Безусловно, люди с достаточно развитым эмоциональным интеллектом более успешно реагируют на различные негативные ситуации, как уже говорилось выше. Понятие эмоционального интеллекта – Emotional Quotient (EQ) – в 1990 году ввели Питер Саловей и Джон Майер.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

— И высокий уровень эмоционального интеллекта открывает перед нами невероятные возможности». Сегодня эмоциональный интеллект ценится выше, чем уровень знаний или умственные способности: ведь умение контролировать свои эмоции, чувствовать настроение других людей – это ключ успеха в бизнесе и личной жизни. Гоулман доказывает, что эмоциональный интеллект важнее интеллекта умственного. — И высокий уровень эмоционального интеллекта открывает перед нами невероятные возможности». 90% лучших сотрудников обладали высоким эмоциональным интеллектом и зарабатывали больше коллег с низким EQ.

Низкий EQ в команде

  • Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media
  • Другие статьи
  • 6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей
  • Что такое эмоциональный интеллект

Психолог Кочетова сообщила, что высокий эмоциональный интеллект улучшает качество жизни

Полный отчет дополнен баллами по разделам, который раскрывает каждая ветвь: Распознавание эмоций Лица, Изображения, Ситуация , Использование эмоций Фасилитация, Эмпатия Понимание эмоций Изменения, Смешивания, Динамика Управление эмоциями Управление своими эмоциями и влияние на эмоции других. Опытный эмоциональный интеллект - сфокусирован на идентификации эмоций и их продуктивном использовании в решении задач. Этот показатель демонстрирует уровень способности воспринимать эмоциональную информацию, отвечать на нее и распоряжаться ею, не обязательно при этом понимая ее. Он фокусируется на более базовом уровне переработки эмоций в отличие от рационального понимания и управления эмоциями. Показатель базируется на ветвях "Распознавание эмоций " и "Использование эмоций" модели эмоционального интеллекта. Эти две ветви в большей степени опираются на то, как эмоции проявляются и распознаются, и как человек идентифицирует эмоции и реагирует на них. Данная способность является менее аналитической — обработка информации, связанной с эмоциями, осуществляется интуитивно и используется в ситуациях «здесь и сейчас» при незначительном планировании и управлении собственным поведением.

Пользоваться эмоциями «здесь и сейчас» нам позволяют 2 способности: распознавание эмоций и использование эмоций — это опытный домен. Эмоции мы воспринимаем в моменте что я сейчас чувствую, что ты сейчас чувствуешь, потому что эмоции живут несколько секунд и использовать это в моменте «здесь и сейчас». Стратегический эмоциональный интеллект - включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их. Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т. Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям.

Можно использовать такую информацию, чтобы наметить эмоциональный курс для себя и других в соответствии с личными потребностями. Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта. Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции.

Идентификация эмоций является его самой сильной стороной.

В первобытные времена это могло спасти человеку жизнь. Однако в наше время мир стал намного сложнее, и для того, чтобы справиться с проблемой, нельзя просто убежать от неё или ввязаться в драку. Что такое эмоциональный интеллект? Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний. Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом.

А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах.

Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос. За несколько недель тренировки удастся наметать глаз и расшифровывать сигналы даже незнакомых людей. Эти писатели умели не только проникнуть во внутренний мир героев, но и показать тончайшие оттенки чувств, представить ситуацию с разных точек зрения. Он помогал в создании сериала «Lie to me» в российском прокате «Обмани меня» или «Теория лжи» и выступал консультантом в сопровождающем блоге.

Главный герой сериала доктор Лайтман изображает самого Экмана.

Стопроцентно во время собеседования любой специалист, который оценивает кандидата, конечно же, задает каверзные вопросы, в том числе проверяет на стрессоустойчивость. Вопросы бывают очень разными, и как раз при помощи эмоционального интеллекта, если он хорошо развит, можно выйти из любой ситуации», — отметила Шевченко. В качестве примера она привела следующую ситуацию: нередко случается так, что сотрудники руководящего звена конкурируют между собой, и не всегда это происходит честным путем.

В частности, один человек может кляузничать на другого, чтобы выставить себя в выгодном свете. В данном случае открытый конфликт только усугубит ситуацию, однако если эмоциональный интеллект высокоразвит, то можно обернуть ситуацию в свою пользу. По словам эксперта, можно попытаться разобраться, почему противник ведет себя именно таким образом.

Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное

Исследователь и тренер по осознанному родительству, Рауда изучила поведение более 200 детей и обнаружила, что те, кто отличаются высоким эмоциональным интеллектом, обладают шестью ключевыми навыками. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Такое структурирование эмоциональной сферы подвергает сомнению ограниченное представление об интеллекте как о генетической данности, которая не меняется под влиянием жизненного опыта, а также убеждение, что судьба человека по большому счету. Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний.

Этот навык в два раза важнее для успеха, чем знания и IQ: Он определяет лидеров

Однако, когда исследование сосредоточилось на связанных с эмоциями задачах, которые должны были выполнять 90 студентов, изучающих психологию, было обнаружено положительное отношение между «переживанием эмоций», с одной стороны, и средним баллом успеваемости и годом обучения студента в этой программе, с другой. Изучение поведения 59 участников программы по профилактике насилия показало, что адекватное восприятие эмоций обратно пропорционально психологической агрессии выражающейся в оскорблениях и эмоциональном давлении. ЭИ и развитие ребенка Все чаще исследования ЭИ проводятся среди детей и подростков. Они демонстрируют связь ЭИ с социализацией и успеваемостью среди детей. В продольном исследовании детей от трех до четырех лет в 2013 году Сьюзан Денхэм с коллегами оценивали умение детей контролировать и распознавать эмоции. Ученые обнаружили связь между более высоким уровнем контроля и узнавания эмоций и развитыми социальными навыками в возрасте от трех до четырех лет и в последующие годы.

ЭИ и отношение других людей Майер отмечает, что высокий уровень ЭИ связан с более положительным восприятием человека, обладающего им, другими людьми. ЭИ и благополучие Майер выявил корреляцию между ЭИ и удовлетворением от жизни и самооценкой. Кроме того, высокий ЭИ связан с более низким уровнем депрессии. ЭИ и социальное поведение Исследования Майера, Саловея и Карузо в 2014 году показали, что умение контролировать эмоции часто определяет качество взаимодействия с окружающими.

Психолог советует проводить анализ результатов под руководством специалиста. Кроме того, недавние исследования также обратили внимание на опасность хронического стресса для здоровья человека. Для избегания нервных срывов и панических атак рекомендуется не накапливать напряжение, а делиться своими переживаниями с окружающими, отметила психолог.

Люди с развитым EQ: способны различать свои эмоции и эмоции других людей, говорить о них, спокойнее реагируют в стрессовых, конфликтных ситуациях, принимают и разделяют свою и чужую ответственность, более независимы и морально автономны, склонны к эмпатии, сопереживанию, видят хорошее в мире и людях, легче кооперируются и принимают как критику в свой адрес, так и похвалу, они более гибкие и решительные. Как развить эмоциональный интеллект и быть менее подверженным эмоциональному заражению или зависимости от настроения других 1. Словарь эмоций Изучите, какие эмоции и чувства бывают, и расширьте свой словарный эмоциональный запас. Это важно, потому что даже если просто правильно назвать эмоцию, то это дает ключ к управлению ею. Эмоции — это интенсивное, но краткое переживание. У них есть четкая и конкретная причина. То есть это реакция на стимул, причем мгновенная, на физическом уровне: например, если мы пугаемся, ускоряется сердцебиение. А чувства — это более сложная история, комплекс, так как одни и те же эмоции могут приводить к разным чувствам и зависят от нашего восприятия и интерпретации.

Для описания чувств мы можем использовать названия эмоций: «Я испытываю грусть». Или метафорические аналогии «груз на душе». Чувство вины может состоять из тревоги, сожаления, стыда, а любовь — из упоения, эйфории и волнения у одного человека и иметь совсем иные компоненты у другого. Поэтому определение собственных эмоций и чувств позволяет не только получить ключ к своим переживаниям, но и лучше объяснить ваши переживания и понять других. Эмоциональная гигиена Отслеживая собственные эмоции, настроения и реакции в течение дня, вы научитесь определять, что является вашим собственным состоянием или реакцией на других людей, а что является следствием эмоционального заражения. Перед встречей с другим человеком или людьми просканируйте себя, запомните то, что вам удастся почувствовать в себе, а во время встречи посмотрите, как изменилось ваше физическое и эмоциональное состояние. Попробуйте разделить, что является вашим личным откликом на поведение других людей и какие эмоции они у вас вызывают, а что вы просто считали с них и чуть было не приняли за свое. После встречи проанализируйте, что осталось.

И если чужая эмоция, как вирус, проникла в вас, вам легче будет от нее избавиться, потому что вы сможете ее локализовать, записать, проговорить, понять и вернуться к себе. Наблюдение и интерес к другим людям Если вам непросто понимать эмоции других или вы больше сосредоточены на том, как они воспринимают вас, на их оценке, то постарайтесь больше задавать вопросов, чем говорить самому, переключите внимание не просто на содержание их ответов, но и на их мимические, телесные реакции на ваши вопросы. Если вы не сможете сразу точно определить то, какую они эмоцию испытывают, то задайте этот вопрос по-другому, еще раз, позже. Учитесь устанавливать резонанс с другими людьми, слегка копируя их мимику, жесты или позы, это позволит вам лучше почувствовать, что с ними происходит. Когда один человек заинтересован в другом — это происходит автоматически и создает эффект того, что люди начинают думать об одном и том же. Наиболее ярко это проявляется в моменты влюбленности или когда люди долгое время работают или живут вместе, но можно это использовать целенаправленно, чтобы лучше проникнуться человеком. Переключатели Подавление эмоции, ее игнорирование влияет не только на психическое, но и на физическое самочувствие. Но иногда для того, чтобы более переключиться на что-то.

Поищите лучшие способы, которые позволяют вам менять собственное эмоциональное состояние.

При возникновении резонанса между людьми сила передачи эмоционального заряда во много раз возрастает, и образуется психический фон заражения, напрямую зависящий от размера аудитории, степени эмоционального накала и значимости вашего контакта с тем, кто индуцирует эти эмоции. Развитый эмоциональный интеллект позволяет это заражение осознать. Каждый день я, работая с людьми, замечаю, как каждый новый человек проносит с собой не просто свою историю, но и состояние, и чувствую физически, как это состояние отзывается во мне. Но для меня ощущения от человека — это мой рабочий инструмент. И если вдруг, еще ничего не зная о человеке, я испытываю чувство тревоги или что-то еще, если мне становится сложно говорить, дышать, то я понимаю: с большой вероятностью это то, что в данный момент испытывает он. Я могу как подстроиться под его состояние, так и отстроиться от него, чтобы задать подходящий вопрос относительно того, что с ним происходит. В обычной жизни это происходит сложнее, и вы не всегда успеваете понять, где ваше состояние, где чужое, и даже если успели это отследить, то не всегда понятно, что с этим делать. Говорят, что мир — это наше отражение.

Зеркалами для нас выступают как другие люди, так и ситуации. Люди приносят с собой свои эмоциональные миры, которые влияют не просто на настроение, но даже на события вокруг. Я часто вспоминаю одну практически анекдотичную ситуацию, хорошо иллюстрирующую этот феномен, произошедшую много лет назад. Тогда я работала в медицинском центре семейным психологом. Врачей было много, и в моменты большой загрузки кабинетов всем не хватало. Так я оказалась в кабинете статистики. Это было малюсенькое помещение, где вплотную друг к другу стояли несколько столов, пара стульев, табурет и скамеечка для ног. Несмотря на это, я спокойно провела несколько встреч и ждала следующего приема. На встречу пришла семья.

Мама с ребенком разместились на стульях, а папе пришлось сидеть на той крохотной скамеечке. Сразу после их прихода стало происходить что-то невообразимое: начали трещать факсы, звонить телефоны, какой-то посетитель ошибся дверью, я закрыла ее на замок и извинилась за весь этот дискомфорт перед семьей. Мы немного поговорили, но на важном моменте нас снова прервал оглушительный стук в дверь. Оказалось, что администратору по просьбе заведующей клиники срочно понадобилось зайти в кабинет, чтобы отправить важный документ с компьютера, стоящего за моей спиной, и у нее не было другого выбора, как нас прервать. К счастью, это продлилось недолго. Она ушла, но не успело пройти и десяти минут, как раздался новый стук, и новый визитер явно не собирался уходить. Испытывая смесь раздражения и неловкости, я открыла дверь и увидела на пороге сантехника, который решил, что сейчас самое время починить протекающий кран в раковине этого кабинета. Я не знала, плакать мне или смеяться, но несмотря на его попытки атаковать помещение в связи с тем, что он не может работать в другое время, мне удалось его выдворить.

6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей

Высокий эмоциональный интеллект связан с эффективным лидерством, профессиональным успехом и успеваемостью в обучении, а также с качественными социальными и интимными отношениями. Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. Если говорить более точно, руководитель обладал высоким эмоциональным интеллектом в 74% случаев успеха, и лишь в 24% случаев неудачи. Основные признаки высокого эмоционального интеллекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий