Одной из основных особенностей научного познания является рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью. Выберите верные суждения о функциях коммуникативной деятельности в научном познании. № 11 Верны ли следующие суждения о познании? А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов. Выберите верные суждения о функциях коммуникативной деятельности в научном познании.
Выберите верные суждения о познании к формам чувственного познания относят понятия и суждения
- выберите верные суждения о познании к формам чувственного познания относят понятия и суждения
- Начало работы
- Остались вопросы?
- Тест для подготовки к ЕГЭ "Познание"
- Познание и знание. Обществознание (тест). 10 класс
- Похожие вопросы
Остались вопросы?
Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. За- пишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.
Запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об отрасли гражданского права. Нет, неверно, это характерно для административного права. Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, по данному критерию выделяют индивидуальную и групповую мобильность. Нет, неверно, это типы формы социальной динамики. Да, верно, он либо улучшается, либо ухудшается.
Да, верно, так как его статус не улучшился и не ухудшился, а остался на прежнем уровне. Да, верно, если структура открытая, то уровень мобильности высокий и наоборот. Чувственное познание — через органы чувств. Формы: ощущение отражение отдельных признаков предметов через органы чувств , восприятие дается целостный образ предмета через все органы чувств , представление чувственный образ предмета по памяти. Когда я представляю предмет, я не использую органы чувств, почему тогда 5 подходит? Преимущественно эмпирическое, вспоминая мы опираемся на органы чувств. Рациональное познание связано с мыслительными операциями : анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение. ДА, верно.
Логика — наука об истине. НЕТ, неверно. Нет, неверно, в данном суждении отражена объективность истины, а не ее абсолютный характер. Да, верно, это определение истины. Да, верно, это два вида истины: абсолютная и относительная, а объективность это свой свойство любой истины. Да, верно, в данном суждении содержится определение относительной истины. Нет, неверно, истина объективна, а субъективно, прежде всего, мнение. Рациональное познание связано с мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение.
Формы рационального познания: 1 Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках стол, — мебель; классификация. Особенности рационального познания: имеет обобщенный характер, носит абстрактный характер, активно и целенаправленно, связано с речью. Потому что, порешав много тестов у Лазебниковой много ошибок, можете посмотреть 2018 года 40 вариантов , я понял, что ключевыми моментом играют «всегда, только, никогда «. Сам Валентин Иванович давно в комментариях обращал внимание на слово » всегда, только » , но в этом случае как раз так и отсутствует слово «всегда». Так почему неверно? А значит рациональное познание и может давать полное знание, никто этого не отменял. Если бы было слово может, тогда бы было верное.
Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, то есть по законам прекрасного.
А ещё он много весёлых песен и частушек знал. В любой избе ему рады были. А как он на балалайке играл-заслушаешься. Ни 1 праздник без него не обходился. Так и говорили: давай ка Ванюшку весёлого позовём. С ним не соскучишься.
Остались вопросы?
Все они, за исключением двух, относятся к институтам социальной сферы общества. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению истории и запишите цифры, под которыми они указаны. Марксом и Ф. Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. На школьной конференции старшеклассник делал доклад о социальных науках и особенностях социального познания. Однако не все выдвинутые им тезисы оказались верными. Выберите из озвученных им положений те, которые характеризуют социальные науки и особенности социального познания, и запишите цифры, под которыми они указаны. Выбор верных суждений Человек и общество 1. Вспоминай формулы по каждой теме 2.
Решай новые задачи каждый день 3. Вдумчиво разбирай решения Выберите верные суждения о биосоциальном в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. Виды потребностей человека: — Биологические естественные, органические — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида. Духовные идеальные — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др. Выберите верные суждения о личности и её качествах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Оно выявляет сущностные характеристики объектов, общие характеристики схожих объектов, отношения между ними, выходящие за пределы очевидных свойств действительности Каждый уровень познания предполагает определённые формы. Формы чувственного познания: 1 ощущение — отражение отдельных свойств предмета познания, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств видим свет Солнца, чувствуем его тепло и т.
Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле.
Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, то есть по законам прекрасного.
Сами тестовые задания взяты с сайта Решу ЕГЭ и сгруппированы в тематический тест. Подойдет для обучающихся 10-11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ по обществознанию.
Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания 1 Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна 2 Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийско- 3 Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики. Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Обществознание. 10 класс
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Тест ЕГЭ по обществознанию. Тема "Познание". Ответы | Контент-платформа
- Задания для подготовки к ЕГЭ
Задание 2 № 9893 Выберите верные суждения о познании и его критериях…
Оба суждения о познании верны. К первому можно ещё добавить следующее Познание — это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний необходимых человеку, совокупность процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях. Верное суждение: Только для научного познания характерно выделение эмпирического и теоретического уровней. 16. Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны. 14. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о познании формами
Выберите верные суждения о чувственном познании. 4. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 4. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Задание 4 № 10374 Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание МЭШ
Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Характеризуя социальные группы, обществоведы говорят о таком их признаке, как социальные интересы. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные интересы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных интересах. Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество». Какой смысл они вкладывают в это понятие?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о практической деятельности.
Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений.
Выберите одно из предложенных высказываний для рассуждения в форме сочинения-эссе. Напишите такое эссе. Потому, что я мыслю словами, а не идеями».
Камю 2. Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими». Спиноза 3.
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Истина сама по себе... Ложь — в отличие от заблуждения и ошибки — обозначает сознательное и потому нравственно предосудительное противоречие истине.
Из прилагательных от этого слова безусловно дурное значение сохраняет лишь форма лживый, тогда как ложный употребляется также в смысле объективного несовпадения данного положения с истиной, хотя бы без намерения и вины субъекта; так лживый вывод есть тот, который делается с намерением обмануть других, тогда как ложным выводом может быть и такой, который делается по ошибке, вводя в обман самого ошибающегося... Заказать работу Наука объясняет существующее. Данная действительность еще не есть истина.
Ум не удовлетворяется действительностью, находя ее неясною, и ищет того, что не дано, чтобы объяснить то, что дано. Наука постоянно восстанавливает подлинный вид вещей, когда объясняет их... Чтобы ум признал факт ясным, прозрачным, нужно коренное его изменение; нужно, чтобы он перестал быть только фактом, а сделался истиной.
Верны ли следующие суждения о познании? Оксана Ученик 197 , закрыт А. Познание — это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.
Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания 1 Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна 2 Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийско- 3 Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики. Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от дру- гих видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. За- пишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 2 № 9893 Выберите верные суждения о познании и его критериях…
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля | Оба суждения о познании верны. К первому можно ещё добавить следующее Познание — это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний необходимых человеку, совокупность процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях. |
Задание 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество». ЕГЭ 2024 по обществознанию | те верные суждения об обыденном познании (3). |
Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры под которыми они указаны | Б. Рациональное познание происходит только при непосредственном контакте органов чувств человека с познаваемым объектом. |
Задания для подготовки к ЕГЭ | Задание 4 № 10374 Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Дидактический материал: тематический тест по теме "Познание" (10 класс, обществознание) | Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны. |
ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Потому что, порешав много тестов у Лазебниковой много ошибок, можете посмотреть 2018 года 40 вариантов , я понял, что ключевыми моментом играют «всегда, только, никогда «. Сам Валентин Иванович давно в комментариях обращал внимание на слово » всегда, только » , но в этом случае как раз так и отсутствует слово «всегда». Так почему неверно? А значит рациональное познание и может давать полное знание, никто этого не отменял. Если бы было слово может, тогда бы было верное. Да, верно, его ключевой характеристикой является наличие органов публичной власти.
Нет, неверно, политическая власть включает в себя государственную. Да, верно, правовые нормы регламентируют ее действия. Нет, неверно, в суждении дается характеристика легальности, а легитимность предполагает поддержку обществом политической власти, признание за ней права управлять собой. Нет, неверно, в современном мире существуют страны, где принцип разделения властей не реализуется. Девиантное поведение-поведение, не влекущее уголовного наказания.
Девиантное — любое отклоняющееся поведения, в том числе и противоправное. Или вы считаете, наркоманию нормой жизни. Абсолютное большинство благотворительностью не занимаются. Пьянство, наркомания и преступность по своей сути относятся к делинквентному поведению Пьянство — девиантное, но не делинкветное, по закону можно. В комментариях вы упорно пишете: «Девиантное — любое отклоняющееся поведения».
Ну это же бред. Ерунда полная. Во всех учебниках и пособиях отклоняющееся поведение делят на делинквентное и девиантное. Учебник Боголюбова, 2017 год издания, 11 класс, обществознание. Базовый уровень.
Конфликт — спор, столкновение конкурирующих сторон за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Субъект конфликта — его участники. Предмет конфликта — из-за чего. Масштаб конфликта — число участвующих в нем людей и серьезность последствий. Виды конфликтов: по участникам внутриличностный, межличностный, социальный , по предмету спора экономический, политический, профессиональный, этнический, культурный , по способам протекания конфронтация — пассивное противостояние групп с разными интересами, соперничество — борьба за признание личных достижений и способностей, конкуренция.
Политическое участие — действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти. Виды политического участия: автономное свободное и добровольное ; мобилизованное принудительный характер — демонстрации в СССР ; опосредованное представительское ; непосредственное прямое. Социальные функции семьи имеют два основных источника их возникновения: потребности общества и потребности самой семейной организации. Как тот, так и другой фактор исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с отмиранием одних и формированием других функций, с изменениемкакмасштабов, так и характера ее социальной деятельности.
Ответ аргументируйте на основе трех оснований.
Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое на примерах. Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». Гете 1 О каком познании ведет речь Гете? Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему.
В начале ХХ века еще возникали новые концепции, которые переворачивали представление о мире квантовая механика, теория относительности, генетика. А во второй половине ХХ века ничего подобного не произошло. Спутники, компьютеры, - это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы». В чем он видит главное назначение науки?
Ответ аргументируйте на основе трех оснований. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое на примерах. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». Гете О каком познании ведет речь Гете? Какими методами предлагает автор человеку познавать себя? Кто еще из философов задавался вопросом: «Что такое человек»? Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему. А во второй половине XX века ничего не произошло. Спутники, компьютеры, — это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы».
Согласны ли вы с автором? Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах. Что такое концепция в науке? Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры — не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере. Для его понимания важно обратиться к научным методам... Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности.
Чем, по мнению автора, культура отличается от цивилизации? Укажите два любых различия. Какие виды познания названы в тексте? Приведите по одному примеру, иллюстрирующему любые три из них. Проверочная работа по разделу «Познание» II вариант 1. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Человеку свойственно ошибаться. Следовательно, преподаватель тоже может ошибаться в своих суждениях» является примером: 1 представления 2 восприятия 3 понятия 4 умозаключения 2. Выберите верные суждения об обыденном познании 3 : 1 Обыденное, или житейское, знание опирается на повседневный опыт жизни и деятельности человека. Выберите примеры, характеризующие применение в научном познании теоретических методов. Установите соответствие между формами познания и характеризующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А освоение реагирования органов чувств человека на цвет, вкус, запах, температуру познаваемого предмета Б формирование целостного внешнего образа познаваемого предмета в сознании человека В отражение в сознании познающего субъекта отдельных свойств и качеств познаваемого объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств Г форма отображения мира на рациональной, логической ступени познания Д мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс обобщает объекты посредством указания на их общий и отличительный признак ощущение понятие 5. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Задание МЭШ
Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Характеризуя социальные группы, обществоведы говорят о таком их признаке, как социальные интересы. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные интересы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных интересах. Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество».
Какой смысл они вкладывают в это понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о практической деятельности.
Нет, неверно, в данном суждении отражена объективность истины, а не ее абсолютный характер. Да, верно, это определение истины. Да, верно, это два вида истины: абсолютная и относительная, а объективность это свой свойство любой истины.
Да, верно, в данном суждении содержится определение относительной истины. Нет, неверно, истина объективна, а субъективно, прежде всего, мнение. Рациональное познание связано с мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение. Формы рационального познания: 1 Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках стол, — мебель; классификация. Особенности рационального познания: имеет обобщенный характер, носит абстрактный характер, активно и целенаправленно, связано с речью.
Потому что, порешав много тестов у Лазебниковой много ошибок, можете посмотреть 2018 года 40 вариантов , я понял, что ключевыми моментом играют «всегда, только, никогда «. Сам Валентин Иванович давно в комментариях обращал внимание на слово » всегда, только » , но в этом случае как раз так и отсутствует слово «всегда». Так почему неверно? А значит рациональное познание и может давать полное знание, никто этого не отменял. Если бы было слово может, тогда бы было верное.
Да, верно, его ключевой характеристикой является наличие органов публичной власти. Нет, неверно, политическая власть включает в себя государственную. Да, верно, правовые нормы регламентируют ее действия. Нет, неверно, в суждении дается характеристика легальности, а легитимность предполагает поддержку обществом политической власти, признание за ней права управлять собой. Нет, неверно, в современном мире существуют страны, где принцип разделения властей не реализуется.
Девиантное поведение-поведение, не влекущее уголовного наказания. Девиантное — любое отклоняющееся поведения, в том числе и противоправное. Или вы считаете, наркоманию нормой жизни. Абсолютное большинство благотворительностью не занимаются. Пьянство, наркомания и преступность по своей сути относятся к делинквентному поведению Пьянство — девиантное, но не делинкветное, по закону можно.
В комментариях вы упорно пишете: «Девиантное — любое отклоняющееся поведения». Ну это же бред. Ерунда полная. Во всех учебниках и пособиях отклоняющееся поведение делят на делинквентное и девиантное. Учебник Боголюбова, 2017 год издания, 11 класс, обществознание.
Базовый уровень. Конфликт — спор, столкновение конкурирующих сторон за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
В чём автор видит непосредственную и опосредованную цели познания? Как автор понимает сущность познающего человека? Сформулируйте ответы с опорой на текст. Укажите одно любое проявление связи познания и цивилизации. В чём заключается, по мнению автора, основное положение, отличающее цивилизованного человека от варвара? Опираясь на обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «истина». Какие элементы в тексте определяются в качестве необходимых для культуры?
Чем, по мнению автора, культура отличается от цивилизации? Укажите два любых различия. Какие виды познания названы в тексте? Приведите по одному примеру, иллюстрирующему любые три из них. Проверочная работа по разделу «Познание» II вариант 1. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Человеку свойственно ошибаться.
В познавательной деятельности, в отличие от трудовой 1 люди приобретают знания о мире и о себе 2 получаются практически полезные результаты 3 реализуются духовные и материальные потребности личности 4 средства должны соответствовать целям Пояснение. Познание основывается на предметно — чувствительной, практической деятельности. Познавательная деятельность человека осуществляется: —в процессе специально организованного обучения; —в ходе научных исследований; —путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности. Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека? Ответ 2. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают 1 цели обогащения 2 творческие способности 3 личные потребности 4 духовные интересы Пояснение. Внутренним побудителем любой деятельности человека являются потребности. Потребность — это необходимость в чем либо, требующем удовлетворения.
4. Выбор позиций из списка
Верны ли суждения о познании мира? Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. А8 выберете верное утверждение а)свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями. б) не все поступки человека мо.