Более половины годового военного бюджета США достается частным подрядчикам, и Пентагон позволяет им завышать цены для налогоплательщиков практически за все.
Читать больше
В 2002 году японский военный бюджет увеличился на 6 процентов и стал рекордным для страны с 1960 года. Военные бюджеты этих стран превышают расходы других государств по сумме несколько раз. Это стало самым большим увеличением с 2009 года, причем военные бюджеты выросли во всех входящих в топ-10 по этому показателю странах. Военные бюджеты этих стран превышают расходы других государств по сумме несколько раз.
Мировые военные расходы достигли рекорда. Россия — в первой пятерке
Эксперты SIPRI: в 2023 году резко выросли военные бюджеты многих стран мира | Президент США предложил самый большой в истории страны военный бюджет, попросив у конгресса $813,3 млрд в 2023 г. А также Байден хочет дополнительно $682 млн для. |
В Европе зафиксирован рекордный показатель расходов на вооружение со времен "холодной войны" | Подпишитесь на канал Россия 24 Власти США готовят рекордный по размеру военный бюджет на 2024 год. |
СМИ: Глобальные военные расходы в 2023 году превысили $2,4 трлн | В тройку стран с самым большим военным бюджетом вошли США, Китай и Россия. |
Конгрессмены США утвердили антироссийский военный бюджет на 2023 год | Подпишитесь на канал Россия 24 Власти США готовят рекордный по размеру военный бюджет на 2024 год. |
В Швеции предложили увеличить будущий военный бюджет на почти $5 млрд - | Оборонные бюджеты стран Евросоюза (ЕС) после начала боевых действий России на Украине в 2022 году выросли на 20%. |
Германия увеличивает военный бюджет до 60 млрд евро
Источник: freepik. Это самый резкий рост с 2009 года: США, Китай и Россия — все увеличили свои военные расходы, подчеркивается в докладе. Это 14-й по размеру. Расходы на оборону в КНР растут 29-й год подряд.
По словам экспертов, в эти цифры не входят поставки оружия из-за границы на десятки миллиардов долларов. Аналитический центр сообщил, что расходы центрально- и западноевропейских государств достигли 345 миллиардов долларов в 2022 году, что в реальном выражении превышает расходы 1989 года.
Их расходы на оборону оказались на 30 процентов выше, чем десять лет назад. В целом после значительного спада в 1990-х годах военные расходы во всем мире неуклонно растут с 2000-х годов, в частности, благодаря значительным инвестициям Китая в свои вооруженные силы. В 2022 году у Соединенных Штатов снова были самые высокие военные расходы 877 миллиардов долларов. Китай, который имеет второй по величине оборонный бюджет в мире, оцениваемый в 292 миллиарда долларов, увеличил свои расходы на 4,2 процента с поправкой на инфляцию. Япония, Индонезия, Малайзия, Вьетнам и Австралия также выделили значительно больше средств на военные расходы, чем годом ранее.
Напомним, президент США Джо Байден подписал одобренный Конгрессом пакет законопроектов, предполагающий в том числе оказание военной помощи Киеву. Издание пишет, что российский самолет «без особой помпы» переправил в столицу Нигера Ниамей системы ПВО и войска, что стало «последним похоронным звоном» для присутствия военных США в этой стране, пишут «Известия» со ссылкой на The Financial Times. Старший аналитик Международной кризисной группы по Сахелю Ибрагим Яхая считает, что Москва «защищает режим» Ниамея, поэтому между Россией и Нигером образовалась тесная связь. Кроме того, по мнению Яхая Ибрагима, роль России заключается в обеспечении от нападения с воздуха, то есть обеспечение противовоздушной обороны. Также стало известно о намерении США вывести тысячу военных из Нигера в ближайшее время. По мнению экспертов издания, у киевского командования будет недостаточно сил для чего-то большего, чем просто укрепление своей обороны, передает ТАСС. Ссылаясь на слова экс-министра обороны Украины Алексея Резникова о причинах неудач ВСУ, газета подчеркивает, что провальное контрнаступление прошлого года изначально было «слишком разрекламировано, а ожидания — завышены».
Несмотря на то, что Пентагон заявил о готовности поставить оружие Киеву в течение нескольких дней, у ВСУ возникнут новые проблемы — с тыла. Москва изучает оптимальную форму реакции, среди контрмер присутствуют и действия по активам наших западных оппонентов и дипломатические меры реагирования, передает РИА «Новости». Рябков уточнил, что Россия действует последовательно. Ответные меры будут определяться в зависимости от «дискуссий в кругу противников». Пока конкретных мер нет. Ранее глава дипломатической службы Евросоюза Жозеп Боррель рассказал , как будет работать механизм изъятия российских активов. Речь шла о якобы поддержке Китая российской оборонно-промышленной базы.
Кроме того, Блинкен заявил о важности поддержания мира и стабильности в Тайваньском проливе и ближневосточном регионе, передает ТАСС. Ранее посольство КНР в Вашингтоне уже опровергало заявление американских чиновников о якобы поставках Китаем вооружений России. Она тогда заявляла, что Россию «ждут приятные сюрпризы». Под этими самыми «сюрпризами», вероятно, подразумевались удары по территории РФ. Он связывает это с тем, что украинское руководство совместно с американскими чиновниками и инструкторами разрабатывали план действий ВСУ. Собеседник в этой связи напомнил о визите Виктории Нуланд на Украину в конце января этого года. Целью мог стать и Крымский мост, ведь руководитель ГУР Минобороны Украины Кирилл Буданов внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга неоднократно говорил о намерении уничтожить его.
Для реализации задуманного Киеву необходимо соответствующее вооружение. Он подчеркнул: если на Западе обсуждается передача ВСУ какого-либо вооружения, это почти наверняка означает, что оно уже на Украине и, скорее всего, используется. Вместе с тем Белый дом пытается снять с себя всяческую ответственность и заявляет, что ATACMS будут использованы «в пределах суверенной украинской территории». Во-вторых, они строят из себя «демократов», а также пытаются убедить мир в том, что ВСУ ведут войну по всем правилам. Но за этим скрывается их убежденность в том, что в борьбе против России все средства хороши», — уточнил политолог. При этом заявления, которые тиражирует западная пресса о неудачах украинской армии и возможных будущих территориальных потерях Украины, и военная помощь Киеву вполне укладываются в общую картинку. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на американских чиновников.
Позднее эту информацию подтвердил представитель Пентагона Гаррон Гарн. По его словам, о поставках не объявляли ранее по просьбе Киева.
Китай, который имеет второй по величине оборонный бюджет в мире, оцениваемый в 292 миллиарда долларов, увеличил свои расходы на 4,2 процента с поправкой на инфляцию. Япония, Индонезия, Малайзия, Вьетнам и Австралия также выделили значительно больше средств на военные расходы, чем годом ранее. В эти цифры входит и военная помощь Украине. По сравнению с 2021 годом федеральное правительство увеличило военные расходы на 2,3 процента.
В прошлом году Германия учредила внебюджетный фонд в размере 105 миллиардов долларов, который с 2023 года будет использоваться для увеличения военного потенциала ее вооруженных сил. Лондон традиционно тратит больше, чем Берлин и Париж на оборону, и британские расходы на вооружение составили 68,5 миллиарда долларов.
Военные расходы стран и блока НАТО
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил, что намерен увеличить военный бюджет страны на пять миллиардов фунтов. Союзники по НАТО установили военный бюджет альянса на 2023 год в размере почти двух миллиардов евро, что на 25% больше, чем был в уходящем году. Мировые военные расходы росли с 2015 года на фоне присоединения Крыма Россией и давления США на своих союзников по НАТО с требованием увеличить траты на вооружения, отметила в беседе с Bloomberg Люси Беро-Судро. Ее военный бюджет составил 44 миллиардов долларов. Украина заняла 11-е место в мире по расходам на оборону, ее военное бремя было самым большим среди всех стран и составило 34 процента ВВП. Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил, что намерен увеличить военный бюджет страны на пять миллиардов фунтов.
Глобальные военные расходы растут
Также указано, что росту военных расходов РФ способствовала работа ее экономики, которая превзошла все ожидания, несмотря на падение доходов от продажи нефти и газа. Опираясь на свой фонд национального благосостояния и государственные займы для финансирования бюджетного дефицита, страна сумела ограничить негативный эффект военной операции на экономику. Исходя из опубликованного в 2023 году проекта бюджета на период 2024-2026 годов, можно ожидать, что в ближайшие годы военные ассигнования России продолжат расти, считают в SIPRI. В 2014 году с этой задачей справились только семь. В мировом рейтинге Польша находится на 14-й строчке.
Эту тенденцию они зафиксировали во всех пяти географических регионах — и сильнее всего в Европе, Азии и Океании и на Ближнем Востоке. Первая пятерка в этом списке осталась неизменной с прошлого года.
Эксперты отмечают, что Китай провоцирует другие страны этого региона на то, чтобы тоже больше тратить на оборону, — растущую военную мощь КНР они воспринимают как причину укреплять свой военный потенциал. Пекин повышает свои траты беспрерывно на протяжении последних 29 лет, за последние десять лет этот темп замедлился, что, по оценке аналитиков, связано с замедлившимся ростом китайской экономики.
Figures released by Russia in late 2022 show that spending on national defence, the largest component of Russian military expenditure, was already 34 per cent higher, in nominal terms, than in budgetary plans drawn up in 2021. The 0.
Although this was the largest amount of military aid given by any country to a single beneficiary in any year since the cold war, it represented only 2. This was 2. This was 4. This was the highest level of Japanese military spending since 1960.
Вроде как скромно по сравнению с США и Китаем, однако Россия показывает значительно выше прирост в производстве боеприпасов и военной техники различных типов. Да и по новым разработкам вооружений Соединенные Штаты опережает. В отличие от Америки, которая тратит огромные средства на содержание своего военного "гаража", филиалы которого разбросаны по всему миру. США ведь сейчас, по большому счету, ничего нового в области вооружений не производят, единичные поступления можно в расчет не брать. При этом для сохранения своего военного превосходства и мирового лидерства Вашингтон активно вкладывается и навязывает европейским странам и ряду государств тихоокеанского региона свое сотрудничество в военной сфере. С экономической точки зрения это достаточно выгодно — за счет привлечения инвестиций со стороны, которые работают на интересы США. Вот перебросили американцы в Польшу, Румынию и прибалтийские страны пару сотен единиц бронетехники и несколько дополнительных тысяч военнослужащих, а расходы-то минимальные.
Все обременения лежат на кармане налогоплательщиков тех стран, которые эту технику и солдат приняли на своей земле. И выделенные деньги — это лишь долгосрочные кредиты, а нынешнюю "астрономическую" сумму на военные расходы США можно смело делить пополам».
Военные расходы стран и блока НАТО
Военный бюджет НАТО как организации на 2024 год составил €2 млрд - МК | Военные бюджеты стран НАТО и без того бьют все рекорды. Германия увеличивает расходы на оборону сразу на 20% — до 60 миллиардов евро. |
90 секунд до Судного дня: глобальные военные расходы достигли исторического максимума | В бюджете страны на 2023 год предусмотрен рекордный дефицит в размере $38 млрд. |
Военный бюджет США 2023
По сравнению с тем, как планировалось ранее, это означает увеличение на 52,8 млрд шведских крон 445 млрд руб. Оборонный бюджет 2024 года составляет чуть более 119 млрд шведских крон 1 трлн руб. Указывается, что все восемь парламентских партий поддерживают данные изменения и то, как следует использовать деньги. Это важный сигнал не только для внутренних, но и для внешних организаций», — заявил председатель комитета по обороне Швеции Ханс Валлмарк. Комитет хотел бы большего, но это не укладывалось в финансовые рамки, установленные министерством финансов Швеции.
Японский империализм, как и немецкий, проводит ремилитаризацию в масштабах, которые ранее считались политически невозможными, учитывая ужасы, причиненные японскими вооруженными силами населению планеты в период Второй мировой войны.
Япония наращивает свои вооруженные силы, готовясь к войне с теми же странами, в которые она проводила вторжения с такими ужасающими последствиями всего лишь несколько десятков лет назад. Возвращение гонки вооружений, что было характерной чертой большей части XX века, указывает на повторную постановку того же вопроса, который привел мир к катастрофе в 1914 и 1939 годах: кто будет доминировать в мире как экономически, так и стратегически? Экзистенциальный кризис американского империализма: взрывоопасные внутренние напряжения и ослабление его глобального экономического превосходства, — все это спровоцировало бесконечную серию империалистических войн и интервенций, направленных на то, чтобы повернуть его упадок вспять. Эта военная агрессия обострилась теперь до степени прямой конфронтации с Россией и Китаем. Повсюду военные цели правящего класса зависят от посягательства на уровень жизни рабочего класса.
Увеличение военных расходов в прошлом году произошло в то время, когда рост цен привел к беспрецедентному падению реальной заработной платы — на 2,2 процента в странах G20 только за первые шесть месяцев 2022 года, согласно данным Международной организации труда. Инфляция также используется правительствами для подрыва социальных расходов на такие цели, как здравоохранение, образование и социальная поддержка. Эти социальные сокращения подталкивают миллионы рабочих к забастовкам и протестам, на которые правящие элиты реагируют поворотом к диктаторским формам правления, — как в случае с сокращением пенсий и полицейскими репрессиями во Франции. Повсюду международный рабочий класс сталкивается в противостоянии с мировыми капиталистическими государствами, независимо от окраски их правительств. Как пояснили европейские секции Международного Комитета Четвертого Интернационала МКЧИ в своем февральском заявлении , волна забастовок и протестов по всему континенту в основе своей носит «антикапиталистический, антимилитаристский и социалистический характер», что указывает на возникновение объективно революционной ситуации.
Глобальный всплеск классовой борьбы создает единственно возможную почву для противостояния эскалации войны и прекращения этой угрозы. Но требуется терпеливая работа по политическому просвещению, разъяснение рабочим серьезности ситуации и связи между военными планами правящего класса за рубежом и социальной контрреволюцией внутри каждой страны, чтобы построить на этом фундаменте массовое антивоенное движение. Первомайский митинг МКЧИ 30 апреля созван для решения «важнейшего стратегического вопроса» о слиянии «развивающегося движения рабочего класса с оппозицией империалистической войне».
Расходы на военные цели увеличиваются во всем мире девятый год подряд, говорится в отчете Стокгольмского международного института исследований проблем мира Stockholm International Peace Research Institute — SIPRI. Основные причины такой ситуации, как считают в аналитической структуре, - события на Украине, а также "эскалация геополитической напряженности" в Азии и Океании, на Ближнем Востоке. Военные расходы выросли во всех пяти частях света, где существуют государства - то есть на всех континентах, кроме Антарктиды. В отчете не указана статистика по военному бюджету Беларуси.
После реализации этого шага Польша станет страной с самыми высокими расходами на оборону по соотношению к ВВП в альянсе. Чтобы освободить часть национальных финансов для вливания их в оборону, Дания также приняла чрезвычайные меры и решила отменить традиционный религиозный праздник страны — День Великой молитвы. Она заменит его в 2024 года на обычный рабочий день. Таким образом Копенгаген сэкономит 3 миллиарда датских крон около 400 миллионов евро , которые пойдут на оборону. Однако Италия, Бельгия, Люксембург и другие более склонны выстраивать систему оборонного бюджета, совместимую с их собственными экономическими условиями, и корректировать долю военных расходов в ВВП в соответствии с реальной внутренней обстановкой. Эти страны представляют "умеренную группу" в НАТО. С момента окончания холодной войны Европа сопротивлялась требованию Соединенных Штатов увеличить военный бюджет НАТО и намеренно откладывала реализацию этого решения. В действительности, после холодной войны большинство стран региона, напротив, сократили расходы на оборону, что вызвало немалое недовольство Америки: при администрации Трампа этот вопрос спровоцировал "словесную войну" между США и ЕС. Однако с началом конфликта на Украине Вашингтон снова успешно надел кандалы на своих европейских союзников, вынуждая их шаг за шагом отступать под двойным давлением дилеммы безопасности и общих ценностей и, наконец, встать на путь, проложенный Соединенными Штатами. Через четыре месяца после начала конфликта альянс выпустил документ "Стратегическая концепция НАТО на период до 2022 года". В нем указано, что конкуренция между крупными державами и вызванные ею периодические "беспорядки" сильно влияют на среду безопасности альянса.
Зачем НАТО увеличивает свой бюджет на следующий год
Уточняется, что росту показателей поспособствовал разворот политики в Европе, где правительства нарастили свои силы до максимума после начала специальной военной операции на Украине. В частности, расходы на оборону выросли на 3,7 процента в реальном выражении и достигли рекордного уровня в 2,24 триллиона долларов в 2022 году. Государства наращивают военную мощь в ответ на ухудшение обстановки в плане безопасности, улучшения которой они не предвидят в ближайшем будущем», — объяснил старший научный сотрудник SIPRI Нан Тиан.
Эта тенденция вызвала вопросы о том, может ли давление с целью сокращения дефицита федерального бюджета повлиять на планы оборонного бюджета.
В последние десятилетия, в периоды увеличения разрыва между доходами и расходами, Конгресс иногда принимал законы, направленные на частичное сокращение дефицита за счет ограничения расходов на оборону. При рассмотрении законодательства о разрешении на оборону и ассигнованиях на 2024 финансовый год Конгресс может решить следующее: следует ли санкционировать и выделять меньшие, те же или большие суммы, чем те, которые запрашиваются для этой и другой деятельности, связанной с национальной обороной; выделить финансирование для краткосрочных и долгосрочных приоритетов Министерства обороны США например, готовность, модернизация и структура сил ; сбалансировать надзор с гибкостью бюджета отдела. Министерство обороны США является крупнейшим правительственным агентством США с точки зрения активов и персонала, с заявленными активами на сумму более 3,5 триллионов долларов и почти тремя миллионами военного и гражданского персонала.
Кроме того, примерно 60 000 компаний предоставляют товары и услуги по контракту для поддержки военных нужд. Этот процесс, состоящий из двух частей, обычно включает принятие разрешительного акта для установления политики и рекомендаций по уровням финансирования оборонных программ, проектов и мероприятий; а также акты об ассигнованиях для обеспечения финансирования такой деятельности. Единый законопроект, известный как Закон об ассигнованиях на национальную оборону NDAA , разрешает большую часть ассигнований на деятельность, связанную с национальной обороной.
Несколько законов об ассигнованиях обеспечивают финансирование такой деятельности, крупнейшим из которых является Закон об ассигнованиях Министерства обороны. При рассмотрении законодательства о разрешении на оборону и ассигнованиях на 2024 финансовый год Конгресс может решить, следует ли санкционировать и выделять меньшие, те же или большие суммы, чем те, которые запрашиваются для этой и другой деятельности, связанной с национальной обороной; как расставить приоритеты в финансировании готовности Министерства обороны США, модернизации и структуры сил; как сбалансировать надзор Конгресса с гибкостью бюджета министерства. Стратегический контекст 12 октября 2022 года президент Джо Байден обнародовал Стратегию национальной безопасности своей администрации на период до 2022 года.
В документе определены две всеобъемлющие стратегические задачи: 1 конкуренция между крупными державами например, Соединенными Штатами и Китаем за формирование международного порядка после окончания эпохи после окончания «холодной войны»; 2 борьба между странами, чтобы справиться с последствиями безграничных угроз например, изменение климата, отсутствие продовольственной безопасности, инфекционные заболевания, терроризм, нехватка энергии, инфляция. В документе определены три приоритета: 1 «превзойти» Китай и «сдерживать» Россию; 2 сотрудничество с союзниками и партнерами по общим вызовам например, климатическая и энергетическая безопасность, пандемии и биозащита, отсутствие продовольственной безопасности, контроль над вооружениями и нераспространение, а также терроризм ; 3 формирование международных правил в определенных спорных областях например, технологии, киберпространство, торговля и экономика. Остин III обнародовал Стратегию национальной обороны Министерства обороны США на 2022 год, опубликованную одновременно с Обзором ядерной политики на 2022 год и Обзором противоракетной обороны на 2022 год.
В документе также определены вызовы, создаваемые развивающимися технологиями например, гиперзвуковое и противокосмическое оружие , тактикой конкурентов в военных столкновениях, за исключением обычной войны т. В документе предлагался подход, известный как комплексное сдерживание, продвигающий эти приоритеты за счет использования инструментов национальной мощи, а также инструментов союзников и партнеров для сдерживания потенциальных противников, частично путем наложения затрат. NDS также предложила лучше координировать военные учения и действия по формированию оперативной обстановки.
В документе содержится призыв к созданию устойчивых преимуществ отчасти за счет обновления методов управления бизнесом и инвестиций в улучшенные технологии. В NDS 2022 г. В документе не указывается ни количество, ни типы сил.
Некоторые члены 118-го Конгресса предложили увеличить финансирование обороны до уровня, превышающего инфляцию, отчасти ссылаясь на необходимость подготовки к долгосрочному стратегическому соперничеству с Китаем и Россией. Бюджетный контекст Национальная оборонная деятельность поддерживается в основном за счет дискреционного финансирования, но также и за счет некоторого обязательного иногда называемого прямым финансирования. Конгресс предоставляет дискреционное финансирование, принимая закон об ассигнованиях.
Конгресс контролирует обязательное и другое финансирование для таких программ, как Medicaid и Social Security , как правило, путем определения критериев приемлемости и установления льгот или правил выплаты в других законах. В декабре 2022 года были определены варианты сокращения дефицита, например, за счет сокращения финансирования Министерства обороны более чем на 1 триллион долларов в течение десяти лет за счет изменения структуры вооруженных сил. С поправкой на инфляцию уровень оборонных расходов, прогнозируемых на национальную оборону в 2024 финансовом году, выше, чем во время наращивания военной мощи в эпоху холодной войны в 1980-х годах, и ниже, чем в разгар операций после 11 сентября в Ираке и Афганистане.
Национальная оборона Функция бюджета национальной обороны, обозначенная номером 050, является самым широким показателем, по которому правительство США классифицирует финансирование обороны. Функция включает следующие подфункции: DOD-Military обозначается обозначением 051 , включая военную и разведывательную деятельность DOD; деятельность по защите от атомной энергии 053 , включая ядерное оружие и реакторные программы Министерства энергетики; деятельность, связанная с обороной 054 , включая деятельность нескольких других агентств в области национальной безопасности, например контрразведывательную деятельность Федерального бюро расследований. Исторически сложилось так, что Министерство обороны получало подавляющую часть финансирования в рамках функции бюджета национальной обороны.
Бюджетная заявка президента на 2024 финансовый год на национальную оборону включала в общей сложности 886,4 млрд долларов в виде дискреционного финансирования и 24,4 млрд долларов в виде обязательного финансирования. Дополнительное финансирование в 2022 и 2023 финансовых годах до настоящего времени В дополнение к финансированию запланированных или регулярно возникающих расходов на укомплектование, обучение и оснащение вооруженных сил Конгресс иногда предоставляет финансирование на случай чрезвычайных ситуаций и непредвиденных обстоятельств. Как сказал один аналитик о проблеме выделения оборонного финансирования на стратегические приоритеты, «реальность имеет право голоса».
Военная система здравоохранения В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 58,7 млрд долларов для Военной системы здравоохранения MHS , которая оказывает медицинскую помощь примерно 9,5 миллионам военнослужащих, пенсионеров и членов семей через военные лечебные учреждения и некоторых гражданских поставщиков медицинских услуг. Инициатива содействия безопасности Украины USAI На сегодняшний день Конгресс выделил 113 миллиардов долларов в 2022 и 2023 финансовых годах в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года в размере 113 миллиардов долларов, в том числе 62 миллиарда долларов для Министерства обороны США. Министерство обороны обычно использовало финансирование USAI для закупки оружия у оборонных подрядчиков для Украины, а Управление президента по сокращению расходов PDA - для передачи оружия из существующих оборонных запасов в Украину. В бюджетных запросах на предыдущий финансовый год Министерство обороны включило финансирование USAI в отдельный бюджетный документ т. В бюджетном запросе на 2024 финансовый год Министерство обороны описало отделение средств USAI от EDI отчасти для того, чтобы отделить средства, непосредственно поддерживающие Украину, от средств, направленных на успокоение союзников и стран-партнеров в регионе. Департамент заявил, что «запрос на бюджет EDI продолжает демонстрировать сосредоточенность Департамента на предоставлении необходимых возможностей по всей Европе для сдерживания угроз со стороны противника». В бюджетном запросе Министерства обороны США на 2024 финансовый год не указано потенциальное дополнительное финансирование в 2023 или 2024 финансовом году для Украины. МакКорд сказал: «В этом бюджете нет поддержки Украины, превышающей доконфликтный уровень.
Ситуация остается слишком нестабильной. То, как мы справляемся с этим, — это то, как мы справлялись с каждой новой операцией за последние 50 лет, и это дополнительные, так что это то, что мы делаем в 23-м. Таков был план на 24-й год. Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги. В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем. Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь... Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет».
МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались. Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть». В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U. Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами. Министерство обороны также предложило использовать то, что оно называет крупными партиями закупок LLP для новых контрактов MYP, за исключением морских ударных ракет. Министерство обороны охарактеризовало этот подход как нововведение в заключении контрактов с MYP, при котором несколько MYP охватывают одновременные или перекрывающиеся временные рамки. Закупки крупными партиями предназначены для использования преимуществ использования общих компонентов в нескольких ракетах для увеличения эффекта масштаба при производстве этих компонентов, что обеспечивает дополнительную экономию. Закупки крупными партиями предназначены для использования такой экономии для закупки дополнительных ракет, не выходя при этом за расчетные общие затраты на закупки.
В пояснительной записке, сопровождающей закон, говорится, что предоставление полномочий MYP для определенных боеприпасов необходимо для «увеличения и расширения оборонно-промышленного потенциала». Некоторые наблюдатели заявили, что власти могут также помочь стабилизировать финансирование закупок определенных типов высокоточных боеприпасов большой дальности, необходимых для противодействия Китаю в различных оперативных сценариях, таких как противокорабельное оружие и оружие площадного поражения. Программы ядерной модернизации В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 37,7 миллиарда долларов на определенные программы модернизации ядерной триады США для доставки оружия большой дальности. К таким системам относятся: перехватчики большой дальности, предназначенные для защиты территории США от межконтинентальных баллистических ракет; системы малой дальности для защиты высотных районов THAAD и Aegis, предназначенные для защиты вооруженных сил США и их союзников за рубежом от ракет меньшей дальности. Контракт будет действовать в течение трехлетнего периода до 2026 финансового года с возможностью увеличения количества. PAC-3 MSE, предназначенный для борьбы с баллистическими ракетами малой дальности, крылатыми ракетами и беспилотными летательными аппаратами, включает в себя: перехватчик PAC-3 твердотопливный двигатель с более высокими характеристиками; более чувствительные поверхности управления; модернизированное программное обеспечение наведения и другое. К такой системе относятся: подводные лодки, в том числе атомные ударные подводные лодки ПЛА типа «Вирджиния», выполняющие различные задачи мирового и военного времени; атомные подводные томные лодки с баллистическими ракетами ПЛАРБ типа «Колумбия», выполняющие задачи по ограничению нагрузки; надводные корабли, в том числе атомные авианосцы CVN класса Ford, эсминцы класса Arleigh Burke DDG , которые обычно возникают в условиях повышенной опасности; фрегаты класса Constellation FFG-62 , которые обычно применяются в районах с меньшей интенсивностью; вспомогательные суда, в том числе нефтяники класса John Lewis TAO , которые доставляют топливо на надводные суда в море; подводные лодки, поставляющие тома подводных лодок.
Остальные деньги пойдут на финансирование того, что было предложено на военном совете ранее. Например, планируется ускорить расширение армии до четырех готовых бригад к 2030 году, три из которых, среди прочего, будут оснащены танками.
Предполагается, что первая из них будет полностью готова к 2025 году, а вторая — к 2028 году. Военно-морским силам предлагается увеличить численность на несколько сотен человек. Противовоздушная оборона должна быть расширена, чтобы противостоять угрозе со стороны беспилотных летательных аппаратов.
Чжунго цзюньван: США заковали Европу в финансовые кандалы
Оборонные бюджеты стран Евросоюза (ЕС) после начала боевых действий России на Украине в 2022 году выросли на 20%. Заявления о предоставлении убежища Индекс коррупции Место в рейтинге коррупции Кредитный рейтинг Государственные расходы Сальдо государственного бюджета к ВВП Сальдо доходов государственного бюджета Государственный долг Государственный долг к ВВП. «Гражданский бюджет установлен на уровне €370,8 млн, а военный — в размере €1,96 млрд, что на 27,8% и 25,8% больше, чем в 2022 году»,— говорится в заявлении. Отмечается, что страны НАТО решили увеличить расходы.
Саудовская Аравия вошла в ТОП-5 стран с самым большим военным бюджетом
В мировом рейтинге Польша находится на 14-й строчке. По счету это был 29-й год, когда страна неуклонно наращивала свой военный бюджет. Сейчас он равен половине общего объема военных ассигнований в Азии и Океании. На этом фоне несколько соседних с Китаем стран также увеличивал свою военные бюджеты. По его словам, это заставило, в частности, Японию и Тайвань существенно усилить свой военный потенциал.
Второе место в рейтинге самых сильных армий мира 2024 года России обеспечивает в первую очередь танковая техника как тяжелая, так и легкая. Общий показатель мощности танковых войск 14 777 единиц в нашей стране почти в два раза превышает оценку следующей в списке — и нет, это не США, а Северная Корея 5 845 единиц техники. Если в прошлом году Россия незначительно отставала от других стран по числу морских судов, то в этом году она занимает первое место актив - 781 единица. А наличие топлива для кораблей гарантирует тот факт, что Россия — один из крупнейших производителей нефти в мире. По численности военнослужащих 1,3 млн человек РФ занимает пятое место в мире.
Соединенные Штаты Америки PwrIndx: 0. Но Америка не довольствуется ролью вооруженного до зубов наблюдателя, она активно вмешивается в дела других стран и всегда готова испытать новое вооружение в деле. Правда, не все другие государства с восторгом принимают эту ситуацию — в некоторых государствах например, Иране армейские силы США даже внесены в список террористических организаций. Но американская боевая машина сбавлять обороты не собирается. Содержание войск 1,3 млн человек обходится казне США недешево, а жизнь солдат ценится дорого. Каждый из них застрахован на сумму до 400 000 долларов. Однако Америка готова платить такую цену - недаром расходы на военные нужды намного превышают все другие страны 831 млрд долларов против 227 млрд. Американские солдаты набираются в армию исключительно на добровольной основе, причем только гражданами США решили не ограничиваться. Стать частью армии могут даже постоянные резиденты граждане других государств, которые постоянно проживают в Америке.
Эксперты Sipri предполагают, что в ближайшие десять лет этот тренд ускорится. Согласно отчету, в 2022 году Украина увеличила свои военные расходы почти в семь раз. Ее военный бюджет составил 44 миллиардов долларов.
Украина заняла 11-е место в мире по расходам на оборону, ее военное бремя было самым большим среди всех стран и составило 34 процента ВВП. По словам экспертов, в эти цифры не входят поставки оружия из-за границы на десятки миллиардов долларов. Аналитический центр сообщил, что расходы центрально- и западноевропейских государств достигли 345 миллиардов долларов в 2022 году, что в реальном выражении превышает расходы 1989 года.
Их расходы на оборону оказались на 30 процентов выше, чем десять лет назад.
Канада О намерении увеличить расходы на оборону власти заявили еще в апреле 2022 года. По данным парламентского бюджетного офиса, в 2023-24 годах расходы на оборону могут увеличиться до 41,5 млрд канадских долларов. Франция В июне президент Франции Эммануэль Макрон призвал к увеличению оборонного бюджета, добавив, что страна находится в состоянии «военной экономики». Рост угроз безопасности государства, в том числе военные действия на Украине заставляют Париж «действовать быстрее» в вопросе пересмотра бюджетных расходов в сторону повышения. Германия 1 июля федеральное правительство Германии одобрило проект федерального бюджета на 2023 год, а также финансовый план на 2022—2026 годы. Военные расходы на следующие четыре года отражают контрольные показатели, установленные федеральным кабинетом в марте, которые были пересмотрены в сторону увеличения. Италия О необходимости повышать военные расходы на тот момент премьер-министр страны Марио Драги говорил еще в марте 2022 года.
Его преемница на посту главы правительства политик правого толка Джорджиа Мелони также поддержала эти намерения.