В ЕС один за одним закрываются заводы — из-за высоких цен на энергоресурсы производство оказалось нерентабельным. говорит Брудемюллер.
Woco закроет завод по производству пластиковых автокомпонентов в Германии
Конечно, кафе в других городах, и особенно в сёлах, могут пострадать. Но не дело государства — спасать каждую деревенскую гостиницу или городское кафе, которые не могут нормально работать при обычной ставке НДС, уверено издание. Общепит не является необходимым для функционирования страны, и если в деревне закрывается последний ресторан — это грустно, но возвращение налога на обычный уровень до пандемии здесь точно ни при чём, полагает издание. Незадолго до того стало известно, что партия Олафа Шольца планирует начать сбор "кризисных взносов" с богатейших немцев. Бюджетный кризис в стране усугубился ещё больше. Лента новостей.
По словам главы концерна Мартина Брудемюллера, за границей дела у BASF идут более или менее хорошо, но на родине бизнес стал убыточным, поэтому приходится экономить. В качестве одной из основных причин глава концерна называет падение спроса. Немецкая экономика стагнирует, производство сокращается, соответственно, и химической продукции, которая используется во всех основных промышленных отраслях, нужно все меньше. Еще одной причиной убытков концерна стали высокие цены на энергоносители. Если раньше BASF получал дешевый трубопроводный газ из России, то теперь ему приходится довольствоваться дорогим сжиженным, поступающим в основном из США.
Кроме того, BASF ради снижения издержек решил закрыть один из двух аммиачных заводов в Людвигсхафене. Особенно пострадала химическая промышленность. Многие компании заявляют о желании перенести свое производство в США или Китай. Основная причина этого — высокие цены на энергоносители, — заявил «Известиям» член комитета по вопросам энергетики и защиты климата Штеффен Котре. США выиграли от переноса производства из ФРГ Кроме того, рост цен на энергоносители пагубно отразился на европейских производителях автомобилей. В США в 2022 году был принят закон о снижении инфляции. Он, в частности, подразумевает значительные налоговые льготы для компаний, которые производят электрокары в Соединенных Штатах с использованием американских комплектующих, а также послабления для покупателей на территории США. Немецкие компании с крупнейшей капитализацией — BASF и Siemens Energy — уже заявили, что сочетание прагматичной промышленной политики правительства США, сильных долгосрочных рыночных перспектив и растущего внимания к цепочкам поставок стимулирует инвестиции в Соединенные Штаты. В числе тех, кто погнался за американской мечтой, стали немецкие гиганты Volkswagen, Mercedes-Benz, Bayer.
Кризис затронул площадки ArcelorMittal в Бремене, Гамбурге, Дуйсбурге и Айзенхюттенштадте, по распоряжению владельцев сталелитейного производства «в связи с напряженной ситуацией» сотрудников уже перевели на «сокращенный рабочий день». В релизе концерна отмечается, что «непомерный рост цен» совпал со слабым рыночным спросом на сталь, что усугубляет ситуацию, делает невыгодным производство стали и нивелирует усилия ЕС по защите торговли. Снижает конкурентоспособность и осложняет сталелитейное производство в Германии и дополнительный налог на газ, который с октября намерено ввести Федеральное правительство.
Факельное шествие провели в Германии после закрытия завода Vallourec
Крупный сталелитейный завод Lech-Stahlwerke в Германии был важным элементом для всей отрасли и потребляет столько электричества, сколько расходует 3 города с населением по 100 тыс. Энергокомпания, которая обеспечивала этот крупный завод, благодаря приостановке предприятия — так-же не может получать финансовую прибыль. Обрабатывая металлолом посредством электричества, завод стал сокращать производство после волнообразного роста цен на энергоресурсы. Выпуская свыше 1 млн. Руководители предприятия обращались к политикам за помощью, но получить её в ожидаемом объеме не удалось и теперь свыше 800 сотрудников будут ждать, когда завод вновь начнёт работать. Если в руководстве компании говорят, что в работе предприятия нет «экономической целесообразности», то можно лишь сожалеть о том, что они пришли к такой ситуации.
Многие видят в происходящем тревожный тренд. И его слова оказались пророческими. Для Вальштедта цена особенно высока.
Компания не уточнила, сколько рабочих мест подлежат сокращению, подробнее расскажет об предстоящих увольнениях 4 декабря. Компания нацелена сократить затраты примерно на 400 млн евро в год начиная с 2025 года.
Всего в немецкой Continental работают около 200 тысяч человек, из них около 100 тысяч заняты производством автокомпонентов. Компания не уточнила, сколько рабочих мест подлежат сокращению, подробнее расскажет об предстоящих увольнениях 4 декабря.
Американская Goodyear Tire&Rubber закроет два шинных завода в Германии
#новости #германия #шольц #евросоюз Завод Vallourec, один из мировых лидеров по производству бесшовных стальных труб, закрывается в Дюссельдорфе. В Германии под угрозой закрытия оказался ещё один завод Goodyear по производству автомобильных шин. Вскоре может закрыться еще одно предприятие по производству удобрений, указывает Bild.
Санкционная отдача: чем вызван рекордный за три года обвал немецкой промышленности
Всего в немецкой Continental работают около 200 тысяч человек, из них около 100 тысяч заняты производством автокомпонентов. Компания не уточнила, сколько рабочих мест подлежат сокращению, подробнее расскажет об предстоящих увольнениях 4 декабря.
Еще одна характерная болезнь многих современных экономик, хорошо известная, например, в России, — дефицитный рынок труда. В Германии эта проблема тоже ощущается весьма остро: из-за спада рождаемости стареет трудоспособная часть населения. Миграционные послабления. Спровоцированный демографическими проблемами недостаток рабочей силы мешает многим компаниям закрывать вакансии. В немецком Институте экономических исследований подсчитали , что в 2022 году коммерческие организации ФРГ не смогли найти квалифицированных специалистов на 630 тысяч вакансий, тогда как еще в 2021 году таких было только 280 тысяч. В 2023, по оценке Института мировой экономики, Германии требовался уже миллион человек. Для борьбы с кадровым голодом немецкое правительство либерализует свои миграционные законы. Летом 2023 германский парламент разрешил въезд в страну квалифицированных работников из-за пределов Евросоюза даже без действующего контракта с работодателем , а в начале 2024 года упростил получение мигрантами гражданства ФРГ. Оптимизация бюджета.
Так что занимать много денег, чтобы вкладывать их в инфраструктуру, не получается. Вместо этого Германия оптимизирует свои расходы. В принятом на 2024 год бюджете власти обозначили свое намерение экономить на государственных субсидиях , в том числе на проекты по защите климата. Так, перечисления в климатический фонд, из которого финансируется декарбонизация промышленности, сократят на 12 млрд евро. Уменьшаются социальные и пенсионные субсидии, а также компенсации сельхозпроизводителям на электроэнергию, газ и дизельное топливо. Эта инициатива уже привела к массовым протестам немецких фермеров, которые перекрывают техникой дороги и разбрасывают по улицам навоз. Протесты немецких фермеров на улицах Берлина в январе 2024 года. Получение разрешения на открытие бизнеса в Германии занимает 120 дней — в два раза больше среднего по странам ОЭСР. И похожих примеров зарегулированности немецкой экономики много. Большое количество обременительных правил и нормативов исходит от ЕС, а еще — от «зеленых» в Германии, причем некоторые из них вступают в противоречие с самой зеленой повесткой.
Например, в стране запрещено без специального разрешения перевозить турбины по автобанам , что усложняет строительство ветрогенераторов. Для борьбы с бюрократией власти Германии намерены совместно с Францией развернуть целую межгосударственную программу. План действий в этом направлении весной должна представить правящая в стране коалиция во главе с канцлером Шольцем. Привлечение инвестиций. Власти Германии пытаются повысить деловую привлекательность страны и для этого привлекают крупнейшие технологические компании расширять здесь бизнес, в том числе с помощью крупных госсубсидий. Так, в 2023 году правительство договорилось с Intel об инвестициях в 30 млрд евро на строительство заводов по производству полупроводников. При этом власти обещают выделить треть от этой суммы. Крупнейший в мире производитель чипов TSMC, также рассчитывающий на весомую поддержку немецкого правительства, хочет построить завод по производству микросхем в Дрездене стоимостью 10 млрд евро. Половину из них выделит государство.
Речь идет о крупнейшем европейском заводе баварской марки в Дингольфинге, а также о главном предприятии BMW в Мюнхене. Причина приостановки выпуска машин заключается в нехватке комплектов электрической проводки, которые получают с заводов немецкой фирмы Leoni на западе Украины. На данный момент компания работает над тем, чтобы нарастить объемы производства кабелей на других своих заводах.
Основы промышленной системы Германии «рухнули как домино», пишет агентство: США отдаляются от европейских союзников и начинают конкурировать с ними; Китай сокращает импорт из Германии и тоже становится более серьезным конкурентом. Главным катализатором спада, пишет Bloomberg, стал энергетический кризис летом 2022 года. Худших сценариев с отсутствием отопления в домах зимой или введением нормированного потребления газа удалось избежать, однако цены на электроэнергию в Германии выросли сильнее, чем в других странах Европы; это не только увеличивает затраты, но и усложняет урегулирование в этой сфере. Сильнее всего от потери дешевого российского газа пострадала химическая промышленность Германии.
Крупнейшая в Германии промышленная ярмарка открылась на фоне спада производства
Очевидно, что закрытие тех же самых металлургических заводов было вызвано вовсе не заботой об окружающей среде, а недальновидной энергетической политикой немецких властей. Американский производитель автомобильных шин Goodyear Tire&Rubber Co. закроет два шинных предприятия в Германии, что приведет к сокращению около 1,75 тыс. рабочих мест. Более 50 тысяч предприятий с высокой экономической значимостью в Германии прекратили деятельность за первое полугодие 2023 года, следует из пресс-релиза |. Крупнейшее предприятие в мае прошлого года анонсировало закрытие. Известный немецкий химический концерн BASF закрыл последние свои два завода на территории Германии.
Производитель стали в ФРГ закрыл два завода из-за цен на электричество
В прошлом году второй на немецком рынке производитель мяса, кооператив Westfleisch, закрыл свою бойню свиней в Гельзенкирхене. За последние десять лет поголовье крупного рогатого скота в Германии сократилось примерно на 1,5 млн голов — до 10,99 млн в ноябре 2022 года. Источник: emeat.
Несколько дней назад другой крупный производитель шин — Continental AG — сообщил о планах сократить несколько тысяч сотрудников в рамках реструктуризации автомобильного бизнеса. Всего в немецкой Continental работают около 200 тысяч человек, из них около 100 тысяч заняты производством автокомпонентов.
Они прошли по производственным площадкам, держа в руках факелы. Происходящее сняли на видео очевидцы.
Также в записи показано, как создается на конвейере одна из последних партий продукции. Это стало весьма трогательным. В социальных сетях прозвали такую акцию, как «реквием по промышленности». Источник фото: Фото редакции Reuters ранее объяснял, что французская компания Vallourec является мировым лидером по производству стальных труб.
В некоторых отраслях спад идет постепенно и выражается в сокращении инвестиций или планов по расширению; в других он более заметен: компании перемещают производственные линии или сокращают сотрудников. В крайних случаях производство закрывается например, один из мировых лидеров в производстве бесшовных труб, французский Vallourec, закрыл два завода в Германии. Многое необходимо поменять и очень быстро», — сказал агентству Стефан Клеберт, генеральный директор GEA Group AG, поставщика систем и компонентов для пищевой промышленности, производства напитков и фармацевтики. Основы промышленной системы Германии «рухнули как домино», пишет агентство: США отдаляются от европейских союзников и начинают конкурировать с ними; Китай сокращает импорт из Германии и тоже становится более серьезным конкурентом.
Отбой. Кажется, перенос заводов из Германии в США отменяется
Металлургический гигант, владеющий предприятиями в 18 странах мира, заявил о вынужденном закрытии заводов в Германии из-за роста цен на газ и электроэнергию. Новое решение правительства Германии приведёт к закрытию от 10 до 20 тыс. предприятий общественног. Производитель стали в Германии закрывает два завода из-за цен на энергоносители.
Крупнейший мыловаренный завод на востоке Германии закроют после 114 лет работы | новости
Другие компании страны также готовятся к сокращению производства удобрений. Причина - нерентабельность из-за поставки дешевых удобрений из России. Об этом на днях сообщила немецкая газета Bild "Вся промышленность по производству удобрений в Германии работает с большими убытками. Немецкие и европейские производственные площадки будут вынуждены закрыться или, по крайней мере, значительно сократить производство, поскольку России будет позволено беспрепятственно наводнять рынок дешевыми удобрениями", - заявил министр экономики и сельского хозяйства земли Саксония-Анхальт Свен Шульце.
И если импортировать газ из России Берлину запрещено, то на удобрения это ограничение не распространяется.
Но закрытие таких крупных заводов - знаковое событие для Германии. Предприятие в Мюльхайме было вторым по величине промышленным работодателем в городе. Поскольку на Пикабу в новостных публикациях нужны пруфы, вынужден приложить вот эту ссылку.
Крупный сталелитейный завод Lech-Stahlwerke в Германии был важным элементом для всей отрасли и потребляет столько электричества, сколько расходует 3 города с населением по 100 тыс. Энергокомпания, которая обеспечивала этот крупный завод, благодаря приостановке предприятия — так-же не может получать финансовую прибыль. Обрабатывая металлолом посредством электричества, завод стал сокращать производство после волнообразного роста цен на энергоресурсы. Выпуская свыше 1 млн. Руководители предприятия обращались к политикам за помощью, но получить её в ожидаемом объеме не удалось и теперь свыше 800 сотрудников будут ждать, когда завод вновь начнёт работать. Если в руководстве компании говорят, что в работе предприятия нет «экономической целесообразности», то можно лишь сожалеть о том, что они пришли к такой ситуации.
Канцлер Германии Олаф Шольц надеется, что это мероприятие ускорит энергетический переход и укрепит ослабевшую немецкую промышленность. Экономика Германии значительно пострадала в последние два года, в том числе и из-за высоких цен на энергоносители. В связи с подорожавшим производством все больше предприятий переносят заводы в другие страны.