Много позже, уже в условиях сигаретного кризиса, "когда уши пухли", загибающийся Союз отчаялся до того, что начал покупать дешевые арабские и турецкие сигареты. Начнем с того, что куревом СССР исправно снабжали братские республики. Очевидно, тот, кто хотел добить Советский Союз и социализм, хорошо понимал, что народ может потерпеть какое-то время без мяса и масла, но он сойдет с ума за несколько дней без сигарет. В советское время папиросами называли сигареты без фильтра.
Сигареты времен СССР: фото пачек с названиями
Что представляла собой экономика Штатов до войны. По современному курсу Посчитаем цену табачных изделий сегодня с учетом изменения стоимости рубля за прошедшие годы, информация представлена на портале «Уровень инфляции». Данные доступны с 1991 г. Калькулятор стоимости Таким образом, 1 руб. Умножим цены на сигареты в стране советов на эту цифру. Таблица 3.
Продукция СССР, руб.
Цифры действительно были, но не несли никакой смысловой нагрузки. Фабрика «Ява» стала настоящим народным достоянием. Выпускались дамские длинные сигареты «Ява 100» в мягкой упаковке, ароматизированные «Золотое руно», а также пафосная и элегантная «Герцеговина Флор». Стоили они 70 копеек. Элитные сигареты стоили в разные периоды от 30 до 70 копеек. Лучшими считались «Столичные» вышедшие на фабриках Львова и Киева. Не уступали им ленинградские сигареты этой марки. Советские сигареты различались по классу, от 1 до 7, но курильщики больше ориентировались по заводу производителю.
А также считалось, что более качественный табак содержат сигареты в твёрдой пачке. Предлагаем вам также узнать на нашем сайте most-beauty.
Люди часто верят, что «лёгкие» означают «более безопасные». На самом деле курильщики вдыхают глубже и чаще для получения нужной дозы никотина [9].
В более чем в 70 странах мира[ источник не указан 1478 дней ], а также согласно Рамочной конвенции ВОЗ запрещено использовать надписи «крепость», так как они вводят в заблуждение потребителей относительно вредности курения сигарет [10]. Основная статья: Влияние табака на здоровье Всемирная организация здравоохранения ВОЗ констатирует, что курение табака убивает до половины людей, которые его употребляют [11]. Постоянное курение сигарет, как и другие способы курения табака, вызывает сильную зависимость и оказывает устойчивое негативное воздействие на здоровье курящего. Курение табака занимает первое место в мире среди предотвратимых причин смертности , однако от 3,5 до 5,4 миллионов человек ежегодно умирают в результате проблем со здоровьем, вызванных курением [12] [13].
В развитых странах например, в США продолжительность жизни курильщиков в среднем на 13 лет короче по сравнению с некурящими [14]. Курение приводит к выраженным изменениям внутренних органов; чаще всего поражаются органы дыхания , сердечно-сосудистая система , желудочно-кишечный тракт. Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие.
В эти же годы на рынке стали появляться недоступные прежде импортные сигареты "Parliament", "Kent", "Salem", "Pall Mall" в невиданном ранее формате 100 мм.
Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР?
Сигареты иногородних табачных фабрик в Москве продавались редко, однако, так или иначе, с некоторыми из них московские курильщики были знакомы. В Киеве выпускались сигареты «Экспресс», они и по цене, и по качеству примерно соответствовали «явской» «Яве», хотя были несколько крепче; там же делался сорокакопеечный же «Фильтр» — по достоинствам ближе к «Пегасу». Очень качественные ростовские сигареты «Наша марка» 40 копеек мягкая пачка, 60 — твердая в Москве не продавались, ценители возили их из Ростова-на-Дону чуть ли не чемоданами. Те, кто любил отдыхать в Крыму, наверняка запомнили феодосийские сигареты «Золотой пляж» они же «Ракушки», 40 копеек, — курить лишь в том случае, если московские запасы кончились. Сигареты но не папиросы! Сигареты кишиневской фабрики котировались очень высоко, но до Москвы доходили лишь эпизодически. Что же касается провинциальных украинских фабрик, то они не котировались никак — по той простой причине, что в столицу не попадали почти никогда. Еще из качественной экзотики можно упомянуть армянские «Ахтамар» хороший табак, но избыточно ароматизированные , а также очень достойный рижский сорт «Элита». И те и те попадали в столицу в основном в качестве сувениров, хотя «Ахтамар» можно было купить в магазине «Армения» на Тверском бульваре.
Сигареты без фильтра считались «непрестижными». Их курили деклассированные личности, солдаты, совсем бедные студенты, отдельные эстетствующие элементы со склонностью к эпатажу и заядлые курильщики с колоссальным стажем. О последних надо сказать особо. Это ушедшая натура — люди, выросшие на военной и послевоенной махорке, курившие по нескольку пачек в день, для которых даже крепкие сигареты с фильтром были не более чем дамским развлечением. Из сигарет без фильтра наиболее приличными почитались «Прима» 16 копеек и «Астра» «астма», 25 копеек , ну и может быть сравнительно дорогой «Полет» 30 копеек. Зато с папиросами дело обстояло намного веселее. Качество большинства сортов было сносным, а их курение за исключением, да и то относительным, «пролетарского» «Беломорканала» считалось вызывающе-стильным. Легкая антисоциальность была в те времена в моде.
Наиболее популярными были папиросы «Беломорканал», стоили они 25 копеек, но в пачке было не 20, а 25 папирос. Лучшим «беломором» считался ленинградский, фабрики им. Урицкого, за ним шел «явский». На «Яве» же производили очень сносный «Казбек» 30 копеек за 20 шт. Другие тридцатикопеечные папиросы — московские «Любительские» скверные , ростовские «Наша марка» вполне приличные и одесские «Сальве» великолепные. Из дорогих сортов на «Яве» выпускали любимую когда-то товарищем Сталиным «Герцоговину Флор» 70 копеек и декадентски-длинные восмидесятикопеечные «Спутник» и «Три богатыря» в роскошных старомодных коробках.
Сигареты космос были пожалуй самыми распространенными во времена Советского союза, их производили на каждой фабрике и выпускали в больших масштабах. Отличить данный бренд можно было по характерной упаковке с рисунком ракеты и звезды на лицевой стороне. Однако со временем появились частные компании, выпускающие свои версии стандартного космоса. Выпускалась такая пачка сигарет на Московской, Ленинградской, Бишкекской, Гродненской, Моршанской табачных фабриках, также серийное производство наладили компании Philip Morris, R. Reynolds Tobacco. Несмотря на одинаковый внешний дизайн и стиль упаковки практически все компании вносили свой вкус в сигареты, делая из них уникальные экземпляры. Советские сигареты не славились своим выдающимся дизайном и оформлением, однако они смогли запомниться и войти в историю. К числу характеристик и особенностей марки можно отнести следующие показатели: Пачки выпускались в мягкой и твердой картонной упаковке тёмно-синего цвета с изображением звезды и ракеты. Внутри каждой пачки помещались по 20 сигарет длиной 79 мм. Внешний вид сигареты соответствовал установленным в то время стандартам, они были закручены в плотную папиросную бумагу с классическим фильтром. На каждой сигарете была написана марка и фирма-производитель. Особое внимание стоит уделить качеству сигарет, чтобы объективно оценить преимущества и недостатки марки. К числу ключевых положительных моментов можно отнести следующие показатели: Прочная скрутка папиросной бумаги не позволяет табаку высыпаться наружу. Табак плотно забит в папиросную бумагу, что делает затяжку слегка тяжёлой, однако это способствует улучшению вкуса.
К примеру, вьетнамские сигареты за отвратительный вкус были прозваны "портянками Хо Ши Мина" в честь первого президента Демократической Республики Вьетнам. Впрочем, сигаретам не только придумывали грубовато-забавные лозунги — они становились частью уличных легенд. Распространена была байка, связанная с твердой пачкой сигарет Космос. Многие курильщики были убеждены, что, если разорвать боковую часть крышки пачки, между слоями картона можно найти некий тайный знак. А если таких знаков набрать сразу несколько, то взамен таких вот счастливых пачек прямо в киоске Союзпечати можно получить какой-то выигрыш, совсем как в моментальной лотерее. От постера лично: мне попадались пачки "Космоса" с уравнением внутри, на боковых гранях. Считалось, что если его решить, то можно получить в магазине целый блок. Для меня до сих пор загадка, что это было. Решить ни разу не удалось, не только мне, но и вообще никому из знакомых. Последний выдох Новая эпоха для любителей крепкой затяжки наступила в пору перестроечного кризиса и тотального дефицита. Блоки сигарет упаковка из 20 пачек тогда стали чем-то вроде внутренней валюты — ими часто расплачивались за товары или услуги советские граждане. Высокому статусу блока существовало простое объяснение: во время табачного дефицита такая упаковка стала большой редкостью. Сигареты продавали официально не больше пяти пачек в руки по талонам. Еще куревом приторговывали люди, которые так или иначе были близки к работникам табачных фабрик, и за дефицитный продукт они брали втридорога. Причем часто на продажу выставляли даже не пачки, а завернутые в самодельную бумажную трубочку по 20 штук сигареты. Очередь в табачный киоск Другим видом спекулятивной "сортировки" табака стали неразрезанные сигареты — так называемая отбраковка, которую на рынках продавали рулонами, причем порой на вес. В период острого дефицита предприимчивые советские граждане продавали даже сигаретные бычки. Пол-литровая банка такой роскоши стоила на рынке 3 руб. Да и качество сигарет упало очень низко. Производители экономили на всем: ставили бумажный фильтр вместо ватного, почти не сушили табак. Так заканчивалась эпоха советских сигарет, которые окончательно исчезли после того, как бывшие республики Союза наводнила табачная продукция из-за рубежа. Например, что советские лётчики могут летать ориентируясь только по карте на пачке беломора! Эти сигареты выпускались как с фильтром, так и без него. В советское время стоимость пачки не превышала 16 копеек. Папиросы «Казбек». Существует легенда, что рисунок на пачке утверждал лично Сталин. Комары, опрометчиво подлетавшие близко, осыпались пеплом. Индийский «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек. Молдавская «Дойна». Отличия табака в этих сортах не было никакого, и даже парни с дудками оставались теми же. Украинский «Менеджер». Интересно, какой смысл тогда, в те далекие годы, вкладывался в это слово? Сигареты «Наири». Сигареты «Югославия» из одноимённой страны.
Оснащение табачных фабрик новым оборудование позволило фабрикам выпускать сигареты с фильтром в твердой упаковке с использование полиграфии высокого качества. В кризисные 90-е годы в основном выпускалась продукция недорогого ценового сегмента — сигареты овальные без фильтра. В конце 90-х годов по мере укрепления рыночных отношений и либерализации общества появились сигареты с фильтром, в оформлении которых эксплуатировалась монархическая тематика: «Император», «Демидов», «Петр I» «Посольские», «Премьер», «Купец», «Магнат», «Монарх», «Сенатор», «Князь», «Lord», «Faberge», «Versal», «Leader» и т. В эти же годы на рынке стали появляться недоступные прежде импортные сигареты "Parliament", "Kent", "Salem", "Pall Mall" в невиданном ранее формате 100 мм.
Информация
По современному курсу Посчитаем цену табачных изделий сегодня с учетом изменения стоимости рубля за прошедшие годы, информация представлена на портале «Уровень инфляции». Данные доступны с 1991 г. Калькулятор стоимости Таким образом, 1 руб. Умножим цены на сигареты в стране советов на эту цифру. Таблица 3. Продукция СССР, руб.
Пол-литровая банка такой роскоши стоила на рынке 3 руб. Да и качество сигарет упало очень низко. Производители экономили на всем: ставили бумажный фильтр вместо ватного, почти не сушили табак. Так заканчивалась эпоха советских сигарет, которые окончательно исчезли после того, как бывшие республики Союза наводнила табачная продукция из-за рубежа. Например, что советские лётчики могут летать ориентируясь только по карте на пачке беломора! Эти сигареты выпускались как с фильтром, так и без него. В советское время стоимость пачки не превышала 16 копеек. Папиросы «Казбек». Существует легенда, что рисунок на пачке утверждал лично Сталин. Комары, опрометчиво подлетавшие близко, осыпались пеплом. Индийский «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек. Молдавская «Дойна». Отличия табака в этих сортах не было никакого, и даже парни с дудками оставались теми же. Украинский «Менеджер». Интересно, какой смысл тогда, в те далекие годы, вкладывался в это слово? Сигареты «Наири». Сигареты «Югославия» из одноимённой страны. Сигареты «Шипка» в народе ласково называли «Братская могила». Выпускались, как в мягкой, так и в твердой упаковках. Несмотря на милую птичку, запахом и вкусом они мощно перебивали угольное производство. Абсолютно точное наименование. Если при курении ты чувствуешь вкус сосны и запах сосны, значит это… правильно, сосна! Маленький кораблик посреди зловещей никотиновой тьмы. Нужно было и в самом деле суметь исхитриться, чтобы их раскурить. Горнолыжный курорт был увековечен в марке табачных изделий. После нескольких сигарет вы будете выглядеть так-же, как волк на пачке. Видимо, волк то же озверел после этих сигарет! С гербами русских городов. Полярники тоже не остались обойденными. Ну а эти сигареты — вы сами понимаете для кого! Космическая серия сигарет «Космос». Сигареты «Памир» с изображением пешего туриста, деликатно именовались «Нищий в горах». И верно — чем-то похож. Они выпускались в нескольких вариантах, в том числе и без изображения «нищего».
Эта часть коллекции отражает изменения, происходившие в то время в начале выпуск только папирос различного ценового сегмента от дешевых «Прибой», «Север», «Беломорканал» до дорогих «Казбек», «Дюбек», «Любительские», «Герцеговина Флор» и др. Затем послевоенный выпуск сигарет овальных без фильтра: «Прима», «Астра», «Памир», «Шахтерские», и позднее с 60-годов сигареты в начале с бумажным, а затем с ацетатным с фильтрам: «Новость», «Друг» Победы СССР в космосе отразились в появлении сигарет с фильтром "Лайка", "Космос", "Спутник", "Шестой океан", "Комета", "Ракета", "Орбита". Оснащение табачных фабрик новым оборудование позволило фабрикам выпускать сигареты с фильтром в твердой упаковке с использование полиграфии высокого качества. В кризисные 90-е годы в основном выпускалась продукция недорогого ценового сегмента — сигареты овальные без фильтра.
Почти все они имели прозвища. Например, «Ватра» в народе была известна как «топор» из-за изображенного на пачке гуцульского топора на фоне пламени. Пачка стоила всего 22 копейки. Причем курили их не только рабочие, колхозники и «криминальные элементы». По свидетельствам ленинградцев, их блоками закупали вполне себе буржуазные финны. Производство, кстати, продолжается до сих пор. И не только в России, но и в бывших советских республиках. Папиросы «Любительские» стоили немного дороже, 30 копеек. Ценились меньше из-за меньшей крепости. Из-за розовой пачки их нередко считали дамскими.
Вспоминаем какие сигареты курили в СССР
Так что если кто застал табачные времена Советского Союза, расскажите, как с этим делом было? Немного истории этого советского бренда Прима — марка советских и российских сигарет. До этого в СССР попросту не было сигарет с фильтром, только без него. Сигареты СССР Сигареты СССР: что курили советские труженики и богема История СССР, как и история любой страны, претерпевала постоянные изменения. К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром. Очевидно, тот, кто хотел добить Советский Союз и социализм, хорошо понимал, что народ может потерпеть какое-то время без мяса и масла, но он сойдет с ума за несколько дней без сигарет.
Определитель года выпуска папирос СССР и России
Табачная индустрия для СССР была в новинку, поэтому качество продукта оставляло желать лучшего: первые сигареты часто гасли, из них высыпался табак, да и вкус лишь немного превосходил старую добрую махорку. В 1970-е году правительство предоставило народу возможность затянуться действительно качественным «дымком»: в Советский Союз стали импортировать болгарские. Ох, как же понравились они курильщикам! Немного позже и отечественный производитель сумел порадовать курильщиков. В Советском союзе стали выпускаться сигареты отдельно для каждой профессиональной группы людей: музыкантам — «Мелодия», летчикам — «Полет», полярникам — «Север» и т. Конечно, люди выбирали продукт, исходя из своего вкуса, а не по сфере деятельности. А о качестве советского курева говорила упаковка: чем более твердой была сигаретная пачка тем качественнее был табак. Так, самая дешевая «Прима» выпускалась в мягкой упаковке, а вот дорогой «Космос» был твердым. К элитному куреву того времени можно отнести «Золотое руно», «Столичные», «Вечерние» и «Ленинград».
Примечательно, что патриотичные советские курильщики чаще предпочитали «неродные» сигареты — то есть, произведенные в других советских республиках и регионах. Так, большинство москвичей любили киевскую продукцию, в Киеве — минскую и т.
Ещё были кубинские сигареты.
О, помню этих ядреных кубинцев Вот "Лигерос" прозвали - "Смерть под парусом" - маленький кораблик посреди зловещей никотиновой тьмы. Покупали, когда не было наших. Особенность в них была такая, что на языке ощущалось, как сахарная песчинка тает, говорили, что это из-за тростника.
Американские появились в продаже в самом конце совка. До того они были в Березках с Альбатросами. И индийские.
Например, «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, словно вместо табака в бумагу завертывали старый вонючий матрас. В те времена, когда в киосках стали часто мелькать разные привозные сигареты, я начал их коллекционировать.
Покупал пачку новых сигарет и укладывал их на полочку за стекло - выглядело красиво, как в богатом баре. Иногда друзья раскручивали меня на "попробовать"... Так сигареты, пролежавшие чуть менее года запакованные, в сухом и теплом помещении имели совершенно другой вкус, чем "свежие"!
Курить я начал с "болгарских" старшим школьником а мои некоторые одноклассники-хулиганы - с Примы и Беломора. В вузе привычкам не изменил, но когда "болгарские с фильтром" пропали - я нашел выход: лайфак для подрастающих - болгарская "Шипка" без фильтра за 14 коп. Обламываешь почти под фильтр, вытрясаешь остатки, вставляешь "бесфильторную" сигаретку - и вуаля!
Самые крутые болгарские тогда были - БТ.
И те и те попадали в столицу в основном в качестве сувениров, хотя «Ахтамар» можно было купить в магазине «Армения» на Тверском бульваре. Сигареты без фильтра считались «непрестижными».
Их курили деклассированные личности, солдаты, совсем бедные студенты, отдельные эстетствующие элементы со склонностью к эпатажу и заядлые курильщики с колоссальным стажем. О последних надо сказать особо. Это ушедшая натура — люди, выросшие на военной и послевоенной махорке, курившие по нескольку пачек в день, для которых даже крепкие сигареты с фильтром были не более чем дамским развлечением.
Из сигарет без фильтра наиболее приличными почитались «Прима» 16 копеек и «Астра» «астма», 25 копеек , ну и может быть сравнительно дорогой «Полет» 30 копеек. Зато с папиросами дело обстояло намного веселее. Качество большинства сортов было сносным, а их курение за исключением, да и то относительным, «пролетарского» «Беломорканала» считалось вызывающе-стильным.
Легкая антисоциальность была в те времена в моде. Наиболее популярными были папиросы «Беломорканал», стоили они 25 копеек, но в пачке было не 20, а 25 папирос. Лучшим «беломором» считался ленинградский, фабрики им.
Урицкого, за ним шел «явский». На «Яве» же производили очень сносный «Казбек» 30 копеек за 20 шт. Другие тридцатикопеечные папиросы — московские «Любительские» скверные , ростовские «Наша марка» вполне приличные и одесские «Сальве» великолепные.
Из дорогих сортов на «Яве» выпускали любимую когда-то товарищем Сталиным «Герцоговину Флор» 70 копеек и декадентски-длинные восмидесятикопеечные «Спутник» и «Три богатыря» в роскошных старомодных коробках. Сейчас из всего этого великолепия остались только «Богатыри», стоящие чуть ли не 70 рублей за пачку. Разнообразие сигарет, произведенных в странах соцлагеря, было впечатляющим.
Начать, конечно, надо с кубинских. Это были сигареты бедных романтиков. Термоядерно-крепкие, горькие, но ароматные, они были символом своеобразного безалаберного стиля жизни и пользовались популярностью в андерграундно-богемных кругах, в то время как простые обыватели поглядывали на них с опасением.
Двадцатикопеечные кубинские сигареты были без фильтра или с дешевым бумажным фильтром. Сортов было много: Ligeros «смерть под парусом» , Partagas, Reels, H. Upmann, Monte-Cristo и др.
Первые продавались по 35 копеек, а вторые обходились в 1 рубль за пачку. В 1981 году состоялось повышение цен на всю продукцию, которая только была в СССР. Как результат - сигареты Болгарии подскочили до 50 копеек, а американские аналоги - до 1,5 рублей. Цены оказались очень высокими. Сигареты США также считались элитными по другой причине - их было сложно достать. Золотая молодежь того времени считала, что в привычном обществе лучшее, что можно сделать - это непринужденно достать сигарету Salem и выкурить её. Такие люди пили чай с коньяком, смакуя момент.
Когда американская продукция заканчивалась, молодежь вздыхала и переходила на болгарские аналоги. Но Мальборо курили не только потому, что западное, а потому, что приятный дым, легко курятся. А Родопи хрен раскуришь! Их снасала надо было просушить на батарее - иначе они гасли сами по себе. Но и понты имели место - ведь Родопи прятали в пачку из-под Мальборо, а не наоборот. Ещё были кубинские сигареты. О, помню этих ядреных кубинцев Вот "Лигерос" прозвали - "Смерть под парусом" - маленький кораблик посреди зловещей никотиновой тьмы.
Покупали, когда не было наших. Особенность в них была такая, что на языке ощущалось, как сахарная песчинка тает, говорили, что это из-за тростника. Американские появились в продаже в самом конце совка.
АРОМАТНЕЙШИЙ ДЫМ РОДИНЫ
Первые сигареты с фильтром граждане СССР увидели в 1966-м. А вот с настоящими импортными сигаретами в Советском Союзе был большой напряг. Сигареты международного образца с фильтром тут появились только в 1966, когда на соответствующей фабрике столицы, было запущено производство сигарет «Ява».
Как изменилась жизнь курильщиков за последние 100 лет
В них обеспечивались условия, подходящие для длительного хранения табачной продукции и предупреждения потери ею вкуса, запаха и структуры. Деревянные ящики для хранения сигарет были дорогими и громоздкими, поэтому производителям пришлось задуматься о том, в каких упаковках их продукция будет попадать к конечному покупателю. Так сигареты стали упаковывать в мягкие пачки с изображением марки изделия. Такие упаковки мялись, а сигареты в них часто ломались. Из-за этого начиная с 1955 года пачкам стали придавать более прочную конструкцию. Использовался для этого плотный картон. Таким образом, упаковку для сигарет наделили защитным свойством, которое усиливалось еще за счет фольги, позволяющей длительное время сохранять вкусовые свойства табака и его запах. Стандартная сигаретная пачка рассчитана на 20 сигарет.
Но такая норма характерна для России и Британии. В Австралии традиционно в упаковке располагают 25 сигарет, хотя в ассортименте на табачном рынке имеются и пачки с 20, 26, 30, 40 и 50 сигаретами. Канадские сигареты выпускаются в упаковках по 25 и 20 штук. Пачки для сигарет носят не только защитную функцию. Они также играют информационную и рекламную роль. Упаковка — это лицо бренда. На нее наносится логотип, определяющий принадлежность продукции к конкретному бренду.
Информация, размещенная на упаковке, дает представление о том, какой продукт покупает человек. На пачках прописан состав сигарет и другие сведения. На них наносится также предупреждение о вреде курения. Раньше эта информация прописывалась мелким шрифтом. Сигареты с фильтром: история создания Первые сигареты изготавливались в виде завернутого в бумажную трубочку табака. Их конструкция была такова, что мелкие частички табачной смеси попадали в рот, вызывая дискомфортные ощущения — например, сильный привкус горечи. Такая проблема решилась, когда в 1925 году появился съемный бумажный фильтр для сигарет.
Перед тем как поджечь сигарету, человеку приходилось постоянно самостоятельно вставлять его с одной стороны бумажной трубочки. Лишь в 1935 году сигареты стали выпускаться с фильтром. Ассортимент сигарет с фильтрами постепенно расширялся. При этом фильтр теперь не только удерживал мелкие частички табака, но и препятствовал попаданию в организм человека больших объемов вредных веществ.
Правда, на германскую культуру эти сигареты все-таки повлияли. Там, куда входили американские войска, именно Chesterfield быстро становились основной валютой. В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд».
Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд. Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган. Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом.
Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield. Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки. Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру. Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех. В случае с Chesterfield сработало на все 100. Сигареты Winston.
Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет. Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R.
R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями. Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R. R Tobaco Company Эдварду Дарру.
Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось. Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет. Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей».
К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием. В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston. На дворе стоял 1954 год. Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю.
Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste? Хорошая грамматика или хороший вкус? Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук. Но производители не собирались останавливаться на достигнутом.
Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи. Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок. Правда, компании, подарившей курильщикам этот бренд, уже не существует. Ее активы влились в вездесущую японскую Japan Tobacco Inc. Но это не стало катастрофой для самого бренда. Мало того, он продолжает развиваться. Так, в 2007 году была запущено новое «легкое» направление Super Slims.
А в 2008 на штурм табачного премьер-класса отправились Winston Premier. Сигареты Bond. Королевские любимцы На самом деле сигареты Bond, конечно же, не имеют никакого отношения к агенту 007. Хотя бы потому, что, судя по маркетинговой легенде, бренд появился в 1902 году, а Ян Флеминг придумал своего убийцу именем королевы только в 1953. Так откуда же взялись эти сигареты? В довольно скудной истории Bond есть немало мифов, в которых мы сейчас попытаемся разобраться. Итак, начало прошлого века.
Сигареты еще не получили повсеместного распространения. По преданию сигареты Bond появились на свет благодаря прямому участию английского правящего дома. Якобы действующий тогда король Альберт, или, если придерживаться протокола, Эдуард Альберт Кристиан Герг Эндрю Патрик Дэвид Виндзор, своим указом выделил Филиппу Моррису а именно его компании и принадлежал Bond , чью продукцию предпочитал, место под табачный магазин. И не где-нибудь, а на самой Бонд-стрит. Улице, на которой в Лондоне до сих пор располагаются самые дорогие и престижные бутики. Отсюда и появилось название новых сигарет. Правда, полностью поверить в эту историю мешает тот факт, что в тот момент королю Альберту было всего восемь лет.
Он родился только в 1894 году и вряд ли в 1902 мог принимать какие-либо решения. Сигареты Bond — скучная история Пожалуй, если сравнивать историю развития бренда Bond Street с другими марками сигарет, то она покажется слишком серой и спокойной. Здесь не было хитрых маркетинговых ходов, как в случае продвижения Camel, или скупки звезд кино и радио, как это любили делать рекламщики Chesterfield. Все очень пристойно. Может быть, это связано с тем фактом, что Bond всегда ориентировались на аудиторию со средним достатком и не лезли конкурировать с премиум-классом. То есть подвигались в массы сугубо за счет разумного сочетания качества и цены. А может, ответ лежит в самой истории бренда.
Сигареты Bond, тогда еще именовавшиеся Old Bond Street «старая улица Бонд» по-русски появились на свет в начале XX века и быстро завоевали популярность у лондонской публики. Правда, сама семья Моррис отец-основатель отправился в райские кущи еще в конце века XIX не успела насладиться плодами никотиновой торговли. В 1919 году их компанию заприметили предприимчивые американцы, и новая корпорация с подобным названием была зарегистрирована уже в Вирджинии. В память о британском прошлом остался лишь герб с королевской короной, который и сегодня можно встретить на пачках продукции Philip Morris International. А у этой корпорации были бренды и поважнее Bond — например, знаменитые Marlboro. Сигареты Bond — тихий лидер Пока «большие» никотиновые бренды сходились в кровавых схватках, подкупали врачей и по мелкому подличали черным пиаром, Bond Street с медленным упорством израненного терминатора завоевывали мировые рынки. И тут средний ценовой сегмент играл марке только на руку.
Допустим, рухнул очередной железный занавес. Где-нибудь в Китае. Обычно при этом основная масса населения, хотя и жаждет пристраститься к капиталистическим табачным ценностям, все же не имеет для этого достаточно средств. Доллар за пачку тех же Camel как-то, знаете, не всегда по карману не только велорикше, но и простому менеджеру среднего звена. Тут-то на помощь и приходит наш Bond. Стильная, похожая на мечту всех угнетенных тоталитарным режимами Marlboro, пачка. Крупная надпись на забугорном языке.
Да и скажем честно, вполне приличный табачок, пусть и не самой злой крепости. Не удивительно, что Bond Street упорно занимает ведущие места по продажам в странах, что принято немного пренебрежительно называть «развивающимися», и к которым, как ни крути, относится наша Россия. И подтверждением тому — отечественный «табачный рейтинг». Наш Bond Street занимает по популярности у россиян почетное четвертое место, обгоняя Marlboro и Alliance из нижней ценовой лиги. Такой вот тихий труженик никотина и синильной кислоты. Lucky Strike. В знаменитом «табачном» штате Вирджиния в 1871 году компания R.
Patterson зарегистрировала его для продажи… нет не сигарет, их вообще придумают чуть позже. Изначально под маркой «Удачное попадание» а именно так и переводится название Lucky Strike производили и сбывали населению прессованный табак. Впрочем, долгое время ничем особым данный бренд не выделялся и был лишь одним из многих в Соединенных Штатах. Не просто прикупить, но еще и заработать на «Попадании». Маркетологи сделали ставку на звучное название, полностью соответствовавшее духу времени, да что там, самой американской мечте. Одно удачное вложение могло принести миллионы зеленых бумажек. А умение ловить момент и делать ставку на везение ценились выше, чем глубокие знания и практический опыт.
Потребитель сразу отметил новый бренд, но настоящий взрыв был впереди. Хорошо прожаренный Хотя история известных табачных брендов — это всегда история обмана и рекламы, победоносное шествие Lucky Strike началось с передовых технологий. В 1916 году бренд начал выпуск сигарет, а уже через год, желая опередить конкурентов, применил по-настоящему инновационный метод подготовки табака. Если другие сушили табачные листья под лучами солнца, то производители Lucky Strike пошли дальше и начали их обжаривать. За счет тостеризации вот прямо так и назвали этот процесс , в листьях происходила реакция карамелизации. Благодаря последней табак не просто получался душистее, но еще и приобретал шоколадный и кофейный вкус. Многие табачные производители тут же начали экспериментировать с режимами сушки.
Значит, нужно было искать новые пути продвижения товара. К тому же перед глазами производителей был успех такого бренда, как Camel.
Они высоко ценили немного кисловатый вкус настоящего табака. Многие покупали их из экономии. Позволить себе эти болгарские сигареты в СССР могли практически все: интеллигенция, бедные студенты, рабочие. Может быть, поэтому «Шипку» и назвали в народе «братской могилой». Обе марки сигарет люди вспоминают с разными эмоциями. Одни отзываются о них пренебрежительно, другие говорят о «Шипке» и «Солнце» с уважением и тоскуют по тем временам, когда их можно было купить в любом магазине.
Болгарские сигареты с фильтром «Стюардесса» и «Ту-134» Болгарские сигареты с фильтром пользовались большим спросом. Люди до сих пор помнят марку «Стюардесса». Они были не особенно крепкими и издавали приятный аромат настоящего табака с нотками сухофруктов. Ещё одно название болгарских сигарет будет знакомо каждому человеку, рождённому в СССР. Они немного отдавали горечью, но считались довольно качественными, а благодаря своему названию и оформлению получили в народе прозвище «смерть на взлёте». Болгарские ароматизированные сигареты «Вега», «Интер» и «Феникс» Любители экзотических вкусов могли приобрести в киосках ароматизированные сигареты. Болгарские марки «Вега», «Интер» и «Феникс» со сладкими и фруктовыми запахами знал весь Советский Союз. Они отличались друг от друга, как небо и земля, и вызывали у курильщиков бурю эмоций, причём не всегда позитивных.
Сигареты «Вега» имели запах, напоминающий одновременно чернослив и грушу. Они были не очень крепкие и обладали приятным ненавязчивым вкусом. А вот «Интер» слыли чрезмерно сладкими и непростительно лёгкими. Поговаривали, что при их изготовлении использовался трубочный табак. Однако этот факт никак не повлиял на репутацию «Феникса», безвозвратно испорченную ароматизаторами. Популярные болгарские сигареты Фото пачки «Родопи» можно увидеть ниже. Эти болгарские сигареты пользовались наибольшим спросом.
Как придумали сигаретную пачку Как только начали появляться сигареты, образовалась потребность в их упаковывании. Изначально их поставляли в специализированных ящиках, получивших название «хьюмидоры». В них обеспечивались условия, подходящие для длительного хранения табачной продукции и предупреждения потери ею вкуса, запаха и структуры. Деревянные ящики для хранения сигарет были дорогими и громоздкими, поэтому производителям пришлось задуматься о том, в каких упаковках их продукция будет попадать к конечному покупателю. Так сигареты стали упаковывать в мягкие пачки с изображением марки изделия. Такие упаковки мялись, а сигареты в них часто ломались. Из-за этого начиная с 1955 года пачкам стали придавать более прочную конструкцию. Использовался для этого плотный картон. Таким образом, упаковку для сигарет наделили защитным свойством, которое усиливалось еще за счет фольги, позволяющей длительное время сохранять вкусовые свойства табака и его запах. Стандартная сигаретная пачка рассчитана на 20 сигарет. Но такая норма характерна для России и Британии. В Австралии традиционно в упаковке располагают 25 сигарет, хотя в ассортименте на табачном рынке имеются и пачки с 20, 26, 30, 40 и 50 сигаретами. Канадские сигареты выпускаются в упаковках по 25 и 20 штук. Пачки для сигарет носят не только защитную функцию. Они также играют информационную и рекламную роль. Упаковка — это лицо бренда. На нее наносится логотип, определяющий принадлежность продукции к конкретному бренду. Информация, размещенная на упаковке, дает представление о том, какой продукт покупает человек. На пачках прописан состав сигарет и другие сведения. На них наносится также предупреждение о вреде курения. Раньше эта информация прописывалась мелким шрифтом. Сигареты с фильтром: история создания Первые сигареты изготавливались в виде завернутого в бумажную трубочку табака. Их конструкция была такова, что мелкие частички табачной смеси попадали в рот, вызывая дискомфортные ощущения — например, сильный привкус горечи. Такая проблема решилась, когда в 1925 году появился съемный бумажный фильтр для сигарет. Перед тем как поджечь сигарету, человеку приходилось постоянно самостоятельно вставлять его с одной стороны бумажной трубочки. Лишь в 1935 году сигареты стали выпускаться с фильтром.
Курение в СССР
Каталог предназначен для широкого ознакомления с табачной продукцией, выпускавшейся в СССР к середине 1950-х годов. Появилось разделение фильтров сигарет на несколько типов. Исторический факт, первые сигареты с фильтром в СССР появились в 1966 году.
Что курили в Советском Союзе? Овальные сигареты «Полет»
Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР? Первая сигарета Астра без фильтра в 7 лет. «Беломорканал»: цена и качество В советские времена настоящие пролетарии из всех наркотических пороков могли только пить недорогие спиртные напитки и курить дешевые и крепкие сигареты. Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР?