Русские празднуют День Влюблённых 8 июля. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Детская библиотека г. Тайшета поздравляет своих читателей и жителей города с праздником «День семьи, любви и верности». Этот праздник — прекрасный повод провести день с любимыми, вспомнить, как познакомились, и просто обнять родных. чистый и светлый праздник - День семьи, любви и верности, который связан с именами святых Петра и Февронии Муромских.
Давайте праздновать русский День влюбленных !!!
Значение праздника для общества История Дня семьи, любви и верности День семьи, любви и верности празднуется ежегодно 8 июля. Дата выбрана неслучайно, так как ранее в этот день почитали святых Петра и Февронию Муромских, которые и вдохновили православных верующих на создание семейного праздника. Началось все с того, что после развала Советского Союза почитание этих святых возобновили в городе Муроме Владимирской области , а позже в эту дату начали праздновать день города. В начале 2000-х администрация Мурома предложила сделать из праздника Петра и Февронии российскую версию Дня святого Валентина.
Эта идея показалось интересной и Русской православной церкви , и Федеральному собранию. История жизни и любви Петра и Февронии описана в одноименной повести 1540-х годов, ее автор — монах Ермолай-Еразм. Важно понимать, что это художественное произведение, основанное на устных преданиях, в исторических летописях Петр и Феврония не упоминаются, так что у исследователей есть два взгляда на этот вопрос.
Согласно Большой российской энциклопедии , Петр и Феврония — выдуманные персонажи народных легенд. В то же время литературовед Николай Гудзий в «Истории древнерусской литературы» сообщает , что прототипами легендарных супругов могут быть муромский князь Давыда Юрьевича и его жена, имя которой осталось неизвестным. Так или иначе, предание звучит следующим образом.
Муромский князь Петр серьезно заболел проказой — все его тело покрылось волдырями и струпьями. Ходили к князю лучшие лекари, но ничто не помогало — наоборот, состояние Петра становилось все хуже. И вот однажды князю приснился сон, в котором сообщалось, что избавиться от болезни ему поможет лишь Феврония — дочь пчеловода из села под Рязанью.
Петр тотчас же вернулся к Февронии, упал на колени и молил о прощении. Девушка согласилась помочь и во второй раз, после чего князь сдержал обещание и женился на ней. Всю жизнь они прожили счастливо, а на склоне лет постриглись в монахи и стали жить в разных монастырях. Петр и Феврония умерли в один день и час — 25 июня по старому стилю, 8 июля по новому.
И хотя супруги просили положить их в один гроб, их завещание не осуществили, так как это не соответствовало монашескому статусу. Тем не менее, согласно легенде, на следующий день пару обнаружили лежащими вместе. В 1547 году Петра и Февронию канонизировали в качестве местночтимых святых Как раз после этого монах Ермолай-Еразм написал ту самую повесть, из которой люди и узнали об истории любви Петра и Февронии. По сей день мощи святых супругов покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
Традиции и мероприятия в День семьи, любви и верности Так как День семьи, любви и верности учредили в Муроме, этот город остается центром празднования. На берегу Оки 8 июля проводятся музыкальные концерты и ярмарки для жителей и гостей города. Если 8 июля оказывается будним днем, торжество в городе переносят на ближайший выходной день. Поскольку это выходной день, в праздник Петра и Февронии можно есть рыбу и в небольших количествах пить вино.
У Дня семьи, любви и верности даже есть собственный символ — это ромашка.
Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!
Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас».
Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить.
Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул.
И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». И повелела ему снова испить. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой? После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково.
Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Когда приспел вечер, пристали они к берегу и начали устраиваться на ночлег. Блаженный же князь Петр задумался: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался? И повар его обрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А когда закончился ужин, святая княгиня Феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила их, сказав: «Да будут они утром большими деревьями с ветвями и листвой». Так и было: встали утром и нашли вместо обрубков большие деревья с ветвями и листвой.
И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали, и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих! И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.
Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели Божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли. Когда приспело время благочестивого преставления их, умолили они Бога, чтобы в одно время умереть им. И завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, и велели сделать из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку.
В одно время приняли они монашество и облачились в иноческие одежды. И назван был в иноческом чину блаженный князь Петр Давидом, а преподобная Феврония в иноческом чину была названа Ефросинией. В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: «О, сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Она же ответила: «Подожди, господин, пока дошью воздух во святую церковь». Он во второй раз послал сказать: «Недолго могу ждать тебя».
И в третий раз прислал сказать: «Уже умираю и не могу больше ждать! И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним. И, помолившись, отдали они оба святые свои души в руки Божии в двадцать пятый день месяца июня. После преставления их решили люди тело блаженного князя Петра похоронить в городе, у соборной церкви пречистой Богородицы, Февронию же похоронить в загородном женском монастыре, у церкви Воздвижения честного и животворящего креста, говоря, что так как они стали иноками, нельзя положить их в один гроб. И сделали им отдельные гробы, в которые положили тела их: тело святого Петра, нареченного Давидом, положили в его гроб и поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, нареченной Ефросинией, положили в ее гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Общий же их гроб, который они сами повелели высечь себе из одного камня, остался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы.
Но на другой день утром люди увидели, что отдельные гробы, в которые они их положили, пусты, а святые тела их нашли в городской соборной церкви пречистой Богородицы в общем их гробе, который они велели сделать для себя еще при жизни. Неразумные же люди как при жизни, так и после честного преставления Петра и Февронии пытались разлучить их: опять переложили их в отдельные гробы и снова разъединили. И снова утром оказались святые в едином гробе. И после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества святой Богородицы, как повелели они сами — в едином гробе, который Бог даровал на просвещение и на спасение города того: припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление. Мы же по силе нашей да воздадим похвалу им. Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от Бога сила убить летающего свирепого змея!
Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась! Радуйся, Петр, ибо, струпья и язвы нося на теле своем, мужественно все мучения претерпел! Радуйся, Феврония, ибо уже в девичестве владела данным тебе от Бога даром исцелять недуги! Радуйся, прославленный Петр, ибо, ради заповеди Божьей не оставлять супруги своей, добровольно отрекся от власти! Радуйся, дивная Феврония, ибо по твоему благословению за одну ночь маленькие деревца выросли большими, покрытыми ветвями и листьями! Радуйтесь, честные предводители, ибо в княжении своем со смирением, в молитвах, творя милостыню, не возносясь, прожили; за это и Христос осенил вас своей благодатью, так что и после смерти тела ваши неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед владыкой Христом!
Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит! Мы же молим вас, о преблаженные супруги, да помолитесь и о нас, с верою чтущих вашу память! Помяните же и меня, прегрешного, написавшего все то, что я слышал о вас, не ведая — писали о вас другие, сведущие более меня, или нет. Хотя и грешен я, и невежда, но на Божию благодать и на щедроты его уповая и на ваши молитвы к Христу надеясь, работал я над трудом своим. Желая вам на земле хвалу воздать, настоящей хвалы еще и не коснулся. Хотел вам ради вашего кроткого правления и праведной жизни сплести венки похвальные после преставления вашего, но по-настоящему еще и не коснулся этого.
Поэтому приуроченность Дня семьи, любви и верности к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии ровным счетом ничего не решает для подавляющего большинства россиян, в особенности — неверующих, которые вряд ли читали древнерусскую «Повесть о Петре и Февронии». Кстати, у тех, кто эту повесть читал, как раз возникают вопросы к правомерности учреждения данного праздника. Согласно летописи, отношения святых были совсем не той любовью «с первого взгляда» и верностью «до гроба», которые мы привыкли считать эталоном супружеской жизни. Для нас гораздо интереснее и важнее не христианский, а политический контекст данного праздника. В «Википедии» сказано, что День семьи, любви и верности вводится как альтернатива Дню святого Валентина он же День влюбленных — неофициальному празднику, отмечаемому в нашей стране и во всем западном мире 14 февраля.
Вероятно, таким образом планируется подчеркнуть самобытность нашей культуры, приверженность традиционным семейным ценностям в противовес пропаганде свободы выбора партнера и нивелирования института семьи на Западе. То есть День семьи, любви и верности по сути является кейсом «импортозамещения в сфере культуры». Нельзя сказать, что это плохо: в семье, любви и верности ничего плохого нет. Но будет ли данный праздник успешен и востребован у населения, говорить пока рано. В чем сила Дня влюбленных?
Однозначно не в истории про страсти мученика Валентина.
8 июля – День Влюбленных по-русски
- Петр и Феврония: история святых, День семьи, любви и верности, свадебные обряды.
- 8 июля – День Влюбленных по-русски
- Курсы валюты:
- Кем были Петр и Феврония Муромские?
Восьмое июля - русский День влюбленных
8 июля 2022 года, в день памяти покровителей православного брака – святых Петра и Февронии Муромских, в России впервые официально отмечают День семьи, любви и верности. День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных. Именно поэтому многие пары именно в этот день стремятся заключить брак. В «Википедии» сказано, что День семьи, любви и верности вводится как альтернатива Дню святого Валентина (он же День влюбленных) — неофициальному празднику, отмечаемому в нашей стране и во всем западном мире 14 февраля. Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. 8 июля (25 июня по ст. Стилю) день успения преподобномученицы Февронии и благоверного князя Петра.
8 июля – День Влюбленных по-русски — русский день влюбленных
8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Торжественные мероприятия, посвященные 8 июля, проходят практически во всех населенных пунктах страны, но традиционным центром празднования стал Муром, один из прекраснейших городов Владимирской области. День семьи, любви и верности – довольно молодой российский праздник, приуроченный ко дню памяти святых Петра и его жены Февронии, которых считают покровителями брака в Русской православной церкви.-4. В России 8 июля отмечают День семьи, любви и верности. Он приурочен ко дню памяти князя Петра и его жены Февронии, святых покровителей семьи и брака в Русской православной церкви.
День семьи, любви и верности в России: откуда взялся этот праздник и как его отмечают
8 июля – День Влюбленных по-русски – 19 ответов на форуме | С 2008 года в России 8 июля официально отмечается очень важный и красивый праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. |
День семьи, любви и верности в 2022 году получил статус официального праздника | Этот праздник отмечают восьмого июля, и называется он Днем Петра и Февронии Муромских. |
Telegram: Contact @rian_ru | 8 июля в народе отмечают день Петра и Февронии – исконно русский День влюбленных. |
День семьи, любви и верности 8 июля: история и традиции
День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных.[cut] Князья Петр и Февронья Муромские прославились как святые несколько столетий назад. Этот праздник отмечают восьмого июля, и называется он Днем Петра и Февронии Муромских. 8 июля отмечается главный семейный праздник – День семьи, любви и верности.
День Петра и Февронии: кто написал сказание о князе и мудрой деве и что в нём необычного?
По преданию князь Петр спас своего брата и его жену от страшного змея, и был наказан за свою гордыню долгой болезнью. Долго его пытались вылечить, но лишь простая девушка Феврония из деревни Ласково вылечила князя. В знак благодарности князь Петр женился на Февроньи. Многие бояре пытались разрушить брак князя Петра и девушки Февроньи, но не смогли противостоять мудрости Февроньи.
Не словом, а делом освятить память святых благоверных супругов, подать пример истинной верности священным национальным традициям. В рамках акции пройдут заседания школы молодоженов, в ходе которых, в частности, семейные психологи проведут работу с супружескими парами, находящимися на грани развода, специалисты крымских отделов ЗАГС организуют публикации тематических статей и чествования юбиляров семейной жизни. Как рассказала заместитель министра - начальник департамента ЗАГС Минюста Крыма Наталия Пельо, такие мероприятия ежегодно проводятся с целью укрепления статуса семьи, возрождения духовно-нравственных традиций семейных отношений и улучшения демографической ситуации в Крыму. Стабильный и крепкий брак, счастливые супружеские пары, искренне любящие свою семью, - основа сильного и успешного государства, ведь если общество будет держаться вместе, никакие влияния извне его не смогут сломить", - отметила замминистра. Газета напомнила, что в 2016 году за время проведение акции "Стоп-развод!
Многодетным - приоритет Сегодня в Верхневолжье возрождаются традиции большой и дружной семьи, особое внимание уделяется поддержке материнства и детства, - сообщает газета "Тверские ведомости". Для семей с детьми предусмотрено около 50 различных мер поддержки, в том числе около 40 видов социальных выплат, 30 из которых установлены на региональном уровне. По инициативе губернатора Игоря Рудени пакет мер постоянно расширяется. Приоритет - многодетные семьи. В 2020 году введены сертификаты на приобретение автотранспорта для семей с пятью и более детьми. В Тверской области автомобили вручают также победителям регионального конкурса "Лучшее семейное подворье", который впервые прошел в регионе в 2020 году. Многодетным родителям Верхневолжья, воспитывающим школьников младших классов, предоставляют бесплатно форму для учебы, семьи освободили от уплаты транспортного налога. Вклад родителей в воспитание детей отмечают почетными знаками "Слава Матери" и "Слава Отца".
Благодаря системным мерам только за 2020-й в Тверской области количество многодетных семей увеличилось более чем на 1 тысячу. Сейчас в многодетных семьях Верхневолжья воспитывается почти 44 тысячи детей - это на 10 тысяч детей больше, чем в 2016 году.
Празднование проходит 8 июля, в день памяти святых супругов Петра и Февронии. В этот день Русская Православная церковь празднует память этих святых, почитаемых покровителей семьи. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Идея учредить данный праздник принадлежала обитателям Мурома Владимирская область.
Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету.
В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома. Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга. Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она — причина их тягот. Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе. Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края. Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках, «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.
Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли». Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Поселившись в разных монастырях, вели переписку друг с другом.