Новости россия многоконфессиональная страна

Россия – великая многонациональная, многоконфессиональная страна! Её сила, величие и мощь – это, прежде всего, сильный, единый, талантливый и героический народ! Дипломаты напомнили, что РФ – многонациональная и многоконфессиональная страна. «Россия действительно многонациональная и многоконфессиональная страна, светское государство, идущее рука об руку с православием как инструментом нравственности.

ФАДН: государственная идеология помогла бы объединить граждан многонациональной России

Митрополит Кирилл: Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна. Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать. Для нас, прежде всего, важно сохранить Россию как многонациональную и многоконфессиональную страну.

Посольство России назвало бездоказательными обвинения США в нарушении религиозных прав

Роман Отраднов Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна, необходимо беречь единство народа, заявил президент РФ Владимир Путин. Политик также заявил, что позиция ура-патриотов, которых часто ассоциируют с фразой "Россия для русских", вызывает у него чувство тревоги. К вопросам сохранения межнационального мира в стране следует относиться серьезно, добавил Путин.

Мы вместе прошли войну 1941-1945 годов, тогда не было деления по национальному признаку. Наш президент откликнулся на просьбу Донецка и Луганска поддержать их в борьбе с неонацистами. И надо отметить, что они со своей проблемой обратились не куда-то в Евросоюз, а именно в Российскую Федерацию, они чувствуют нашу историческую общность. И наш гражданский долг поддержать солдат, которые участвуют в специальной операции, поддержать жителей этих республик и поддержать решение нашего президента.

В то же время, по мнению Путина, в России выстроены достаточно комфортные межконфессиональные отношения, и он рассчитывает, что таковыми они останутся и впредь, сообщает Интерфакс. Проблема межконфессиональных отношений «была одной из ключевых всегда, и сейчас она не менее актуальна, чем в прошлые десятилетия и столетия», считает В. Президент подчеркнул, что Россия сложилась как многоконфессиональная страна «с первых шагов», Православие, Ислам и Иудаизм сосуществовали на ее территории.

Ломоносова, доктор политических наук Игорь Иванович Кузнецов отметил, что Россия — страна с большими особенностями.

Речь идёт и об особой форме правления, и об особой сложной федерации, и о географических, климатических особенностях. Но задача курса не только рассказать об этом. Есть ещё одна важная функция «Основ российской государственности», по мнению исполнительного директора РОП: «Курс «Основы российской государственности» носит и мировоззренческий воспитательный характер. Это вторичная социализация взрослых людей.

ФАДН: государственная идеология помогла бы объединить граждан многонациональной России

Многонациональная Россия, многоконфессиональная Россия — наш выбор и наша сила», — сказал он. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, заявил глава государства Владимир Путин. «Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно бережно относиться к межнациональному миру в стране», – отметил Президент Владимир Путин на встрече с военными летчиками. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо. Сергей Карпухин / РИА Новости.

Путин призвал беречь многонациональность России

Данное мероприятие было направлено на формирование представлений присутствующих о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств. Президент России Владимир Путин подчеркнул, что Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, и необходимо проявлять уважение ко всем её. Новости Новости. По словам эксперта, Россия многоконфессиональная страна, из-за чего такие надписи могут кому-то быть не по нраву.

Путин призвал беречь многонациональность России

Режиссер: Николай Маркозов.

Исправить сложившийся конфликт поможет, на наш взгляд, культурное воспитание всех граждан Российской Федерации в целом, осознание единства народа. Каждый человек должен иметь свое личное мнение, не навязанное СМИ. Межэтнические отношения в обществе Межэтнические межнациональные отношения -- отношения между этносами народами , охватывающие все сферы общественной жизни.

Основная научная проблема -- определить исходя из идей гуманизма, анализа исторического опыта оптимальные пути регулирования межэтнических отношений. Проблема многоаспектна, включает вопросы истории и современной повседневной жизни, духовного мира личности, культуры, образования, социологии, психологии, экономических, политических, правовых отношений; поэтому ученые используют методы ряда гуманитарных наук. С середины XIX в. Этнология выделяет два уровня межэтнических отношений.

Один уровень -- взаимодействие народов в разных сферах общественной жизни: политике, культуре, производстве, науке, искусстве и т. Другой уровень -- межличностные отношения людей различной этнической принадлежности в разных формах общения -- трудовом, семейно-бытовом, образовательном, неформальных видах взаимоотношений. Межнациональные отношения находят свое выражение в человеческих действиях и во многом зависят от индивидуального поведения и его мотивации, которая базируется на личном опыте, овладении культурными нормами, влиянии семьи, ближайшего окружения. Для этнических процессов современности характерны две тенденции: интеграции -- сотрудничества, объединения разных этногосударственных общностей, сближения всех сторон жизни народов; дифференциации -- стремления народов к национальной самостоятельности.

Межэтнические отношения могут быть дружественными, взаимоуважительными либо, наоборот, конфликтными, враждебными. Существуют различные типы этнических отношений. Расизм - это дискриминация, эксплуатация или жестокое угнетение со стороны одной этнической группы по отношению к другой по расовому признаку. Каждый из этих примеров расизма является выражением эгоцентризма со стороны господствующей группы, так как угнетатели считали себя выше угнетенной группы в биологическом и культурном отношении.

Политик считает , что к «отмене» русской культуры призывают только неумные люди. Потому что отменить культуру целого народа или целых народов, а у нас 190 народов и этносов в России проживает, -- это просто нереальноВладимир ПутинПрезидент России Ранее президент России заявил , что многообразие культур, религий и традиций отличает Россию от других стран. Политик считает, что все это позволят гражданам страны «из столетия в столетие» обмениваться друг с другом не только генетическим, но и культурным кодом. Путин заявил о неизбежности духовного воссоединения русских и украинцев Российский лидер заявил о своей вере в неизбежность духовного воссоединения русских и украинцев в будущем. По его словам, чтобы примирение двух сторон состоялось, необходимо исключить мешающие этому факторы.

А мешают этому самые отвратительные проявления [радикального] национализма.

Президент отметил, что в зоне СВО интересы России достойно защищают представители всех народностей и конфессий страны. Потому что, если иметь в виду, что у нас 190 этносов проживает на территории страны, и некоторые национальности представлены миллионными народами, миллионными. Как только мы начнем реализовывать вот эти деструктивные мысли по поводу того, что все остальные здесь чужие, мы развалим страну.

Володин назвал многоконфессиональность сильной стороной России

Во-первых, государство наше определяется как сугубо светское. Во-вторых, гражданам гарантируется, что никакая религия религии не могут быть установлены для них в качестве обязательных. В-третьих, самое важное! Конституция прямо отделяет всякую религию от государства и, соответственно, от прямой государственной поддержки. Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности. Тем более религиозной.

В более близкие к нам времена СССР абсолютно все религии объявлялись вредными предрассудками, служащими питательной средой для прорастания реакционных идей, и все семьдесят лет советской власти государство разными методами вплоть до беспощадных с ними боролось. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо. При царях государственной религией провозглашалась лишь одна — православное христианство. На представителей же иных конфессий и вер налагались существенные ограничения, вплоть до откровенной дискриминации и запрета занимать должности на госслужбе.

Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен.

Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин.

Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает. В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы. Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы.

Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы. В Краснодаре нет мечети. Я помню, как-то с мэром Краснодара разговаривал об этом, и он отметил: «Зато в Адыгее мечети есть, кто хочет — может туда поехать». Это ситуация ненормальная, она исходит не из реальной потребности людей, а исходя из того, как начальство считает. Причем это касается именно мусульман в основном. Получается, притаскивать сюда миллионы трудовых мигрантов-мусульман можно, а обеспечить тут им нормальную жизнь нельзя. У меня нет ответа на вопрос, почему так происходит.

Если мы хотим быть нормальным обществом, мы никого не должны угнетать, но на основании самого факта присутствия меньшинства в нашем обществе невозможно дискриминировать большинство. Вы можете себе представить? Как бы Правительство "вытягивалось" перед этими 73 процентами! Поэтому это вопрос серьёзный. Всякое нормальное государство не может не учитывать мнение большинства своего народа. И ссылки на многоконфессиональность не должны скрывать под собой антиправославных тенденций, которые у нас существуют в средствах массовой информации. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы этому противостоять. Из интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла "Православной газете", г.

Протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России Глава синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о том, будто Россия является многоконфессиональной страной. Выступая во вторник 10 октября 2006 г. Безосновательны, по его мнению, и заявления о том, что Россия - многоконфессиональная страна. В Армении живут и православные, и буддисты, и иудеи, даже баптисты, но никто и никогда про Армению не скажет, что это многоконфессиональная страна. Это только про Россию говорят", - добавил он. Священник также опроверг утверждение о том, что Россия якобы унаследовала многоконфессиональность от СССР. Конечно, наша страна живет с участием наших мусульман, иудеев и буддистов, которых в православной традиции, кстати, не принято ни обижать, ни притеснять", - подчеркнул отец Димитрий. Диакон Андрей Кураев.

Об этом мы спросили профессора Московской Духовной академии диакона Андрея Кураева. Что касается многоконфессиональности, то здесь сложнее, и я дал бы на это неоднозначный ответ. Я буду категорически протестовать против определения России как Православной страны.

Режиссер: Николай Маркозов.

Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна.

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Из этого следует, что в России религиозные объединения существуют независимо от государства, а исповедание любой религии или не исповедание никакой является личным делом каждого гражданина. Такое положение в современной России обеспечивает свободу вероисповедания — краеугольный камень демократии, что создаёт предпосылку образования справедливого и свободного общества. Принцип отделения религиозных объединений от государства предусматривает невмешательство государства, его органов и должностных лиц в вопросы, определяющие отношение граждан к религии, во внутреннюю деятельность религиозных объединений, если эта деятельность не нарушает требований законов страны. Государство не должно финансировать деятельность религиозных организаций, равно как и деятельность по пропаганде иных убеждений. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства, не участвуют в выборах его органов власти и управления, в деятельность политических партий. Но служители этих организаций имеют право на участие в политической деятельности наравне со всеми гражданами. Несмотря на светскость государства, все-таки религия проникает практически во все сферы общественной жизни, в том числе и в те области, которые согласно Конституции отделены от религии: государственные органы, школа, армия, наука и образование. Так, Государственная дума договорилась с Московским патриархатом проводить предварительные консультации по всем вопросам, вызывающим сомнения.

В российских школах появились учебные предметы "основ религиозных культур", в некоторых государственных вузах существует специальность теология. В штатном расписании российских Вооружённых сил появилась новая должность — военный священник капеллан. Ряд министерств, ведомств, государственных учреждений имеет свои религиозные храмы, зачастую в этих министерствах и ведомствах существуют общественные советы по освещению религиозной тематики. В октябре 2012 года стало известно, что в Московском инженерно-физическом институте появится кафедра богословия. Обучение будет факультативным, и, по словам представителей РПЦ, нацелено на "повышение грамотности" физиков, которые, по мнению Кураева, "балуются оккультными теориями вроде волновой генетики и торсионных полей". Однако, как отмечает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, философские измышления на стыке физике и богословия дело полезное, но заниматься ими следует не под патронажем государства. Но делать это нужно за пределами государственных учебных заведений и за свои деньги", — говорит он. Межрелигиозные отношения Возможности удовлетворения религиозных потребностей На сегодняшний день в Российской Федерации восстановлено и построено 7200 мечетей.

Действующих православных храмов-17000. Синагог — 70. Самый северный в мире буддийский храм — построенный ещё до революции в Петрограде дацан "Гунзэчойнэй" — сейчас служит туристическим и культовым центром буддистской культуры. Ведутся приготовления к построению буддистского храма в Москве, который смог бы объединить вокруг себя буддистов в совместной практике.

Ранее президент заявил, что речи "ура-патриотов" о том, что "Россия только для русских", могут развалить страну. Он напомнил, что в стране проживает 190 этносов, и, если они будут считать, что они чужие, страна развалится, от чего русский народ пострадает в первую очередь.

Сергей Попов обратил внимание, что Межпарламентская ассамблея православия твердо убеждена в том, что парламентаризм может динамично содействовать пониманию между народами и смягчению конфликтов. С этой целью, в сотрудничестве с Парламентом Ливана 26—27 марта 2018 года планируется проведение международной конференции, посвященной парламентскому диалогу между христианами и мусульманами и необходимости защиты христиан и других меньшинств в обширном регионе Ближнего Востока.

Напомним, что Межпарламентская ассамблея православия является политической организацией, в которую входят делегации 25 парламентов государств, принадлежащих к культурному ареалу православия.

Тема конференции — религиозное многоголосие. И Казань объединяет валдайских спикеров не впервые.

Как православная страна, Россия поддерживает отношения с балканскими государствами. Как мусульманская — развивает связи с исламским Востоком. Как буддистская — с государствами Восточной Азии.

Главная цель — раскрыть секрет устойчивости многонациональных и многоконфессиональных обществ. Мы дальше разрабатываем русский рецепт, который является образцом для всего мира.

Россия изначально складывалась как многоконфессиональная страна — Путин

Россия – многоконфессиональная страна. Так её обычно характеризуют путеводители, культурологи и политические активисты. В конце марта российский лидер напомнил, что Россия — это многонациональное, многоконфессиональное государство, и призвал к этому бережно относиться. Исторически сложилось так, что на территории России жило большое количество народов. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, заявил глава государства Владимир Путин. Еще со школы мы знаем, что Россия — многоконфессиональная страна, здесь живут и христиане, и буддисты, и иудеи, и мусульмане, атеисты и многие другие.

Посольство России назвало бездоказательными обвинения США в нарушении религиозных прав

многонациональная и многоконфессиональная страна, необходимо беречь единство народа, заявил президент РФ Владимир Путин. «Россия своим примером может демонстрировать принципы многополярности — с учётом нашей многоконфессиональности, многонациональности. «Используемые по всякому поводу и без повода либеральные клише, такие, например, как «Россия — многоконфессиональная страна», они ведь не всегда верны. Многонациональная Россия, многоконфессиональная Россия — наш выбор и наша сила», — сказал он. Для нас, прежде всего, важно сохранить Россию как многонациональную и многоконфессиональную страну.

Россия – многонациональна и многоконфессиональная страна, и мы все должны быть едины

В технических ВУЗах не дают диплом без экзамена по истории Церкви? Невозможно сделать карьеру без членского билета православного прихода? На большие церковные праздники трудящиеся в добровольно-принудительном порядке отправляются на крестные ходы? В наши дни атеист Владимир Познер жалуется на засилье клерикалов в своей передаче на первом канале, а ожесточенный богоборец Александр Невзоров является советником генерального директора Первого канала. Можно ли было себе представить, чтобы в дни правления атеистов на советском ТВ работали верующие люди, которые бы жаловались на засилье атеизма и подвергали безбожие язвительным нападкам? Когда у нас в России жалуются на засилье клерикализма, трудно не отметить иронию ситуации. Россия — одна из самых секуляризированных стран Европы.

Мы даже более секулярная страна, чем родина секуляризма — Франция, где католические школы финансируются государством, а капелланы всех религий в войсках никого не удивляют. Покажите нам пример «светского государства» «Россия — светское государство» —пожалуй, любимый лозунг антиклерикалов, который они провозглашают так, как будто конституция поддерживает все их требования. Но это просто не так — закон не уточняет, что именно имеется в виду под «светским государством» и из него никак не следует запрет для государства сотрудничать с религиозными объединениями, или для верующих людей — занимать активную гражданскую позицию, или для ВУЗов иметь кафедры теологии, или для священников — нести своё служение в армии или больницах. В других развитых государствах — которые едва ли можно назвать «клерикальными» все это есть. В Италии в школах и общественных зданиях висят Распятия попытка запретить им это на международном уровне провалилась. Не отстают в благочестии и баварцы, которые тоже вернули в административные здания Распятия, да и вообще в школах Германии есть уроки религии, а государство собирает налог в пользу Церквей.

Государство везде охотно сотрудничает с религиозными общинами — в США, где разделение Церкви и государства прописано в Конституции, государство финансирует католические госпитали. Атеистические активисты пытаются добиться прекращения такого финансирования из-за того, что эти госпитали отказываются производить аборты, но пока им это не удалось. Статус государственной Церкви в наши дни — это скорее уязвимость, и Православная Церковь в России его не добивается. Но стоит отметить, что многие государства Европы не являются, в прямом смысле слова, светскими — в Великобритании есть государственная англиканская церковь , епископы заседают в Палате лордов. В Дании государственной является лютеранская церковь. Статус Православной Церкви как государственной закреплен в Конституции Греции.

Когда противники Церкви говорят о «светском государстве», у них стоит спросить — что именно они имеют в виду? Какое из реально существующих развитых государств они хотели бы взять за образец? Присутствие Церкви в обществе, государстве, образовании и здравоохранении в других европейских странах намного больше, чем в России. Всё то, что у нас является предметом острой полемики — капелланы в армии, кафедры теологии в ВУЗах, преподавание религии в школах, высокопоставленные представители государства, стоящие под телекамерами в храме со свечками, — там уже давно устоявшиеся обычаи. Проблема выпадения из собственной культуры Если вернуться к примеру с солнечной Италией, то, хотя и не все итальянцы — верующие люди, трудно представить себе римлянина, которого раздражала бы Basilica di S. Maria Maggiore или фрески Джотто.

Даже если он вполне неверующий человек, он будет гордиться этими произведениями церковной культуры как проявлениями творческой гениальности его народа и важной частью его национального наследия. Ситуация, когда человек смотрит на свою собственную культурную традицию «гордым взором иноплеменным» и святыни предков вызывают у него глухое раздражение, не уникальна для нашей страны — но именно у нас приобрела особенно горестные масштабы. Увы, но так бывает — человек оказывается чужим в родной стране и с непониманием и раздражением смотрит на ее святыни, не знает и не пытается узнать, зачем были возведены эти храмы, и что побуждало людей собираться в них. На готические храмы Запада он еще может посмотреть с некоторой благожелательностью — как на впечатляющее произведение архитектуры и туристическую достопримечательность, но вот луковки православных церквей вызывают у него неприятие. Психологически это напоминает состояние некоторых эмигрантов, которым нужно постоянно доказывать себе, что их решение уехать было правильным. Они постоянно пишут по-русски, какая ужасная и отвратительная страна эта Россия, и как в ней не было, нет и не будет ничего хорошего.

В этом отношении можно быть и эмигрантом внутренним — растождествлять себя со страной и ее культурой, не покидая ее территории. Духовный разрыв не обязательно требует физического отсутствия.

Из этого следует, что в России религиозные объединения существуют независимо от государства, а исповедание любой религии или не исповедание никакой является личным делом каждого гражданина. Такое положение в современной России обеспечивает свободу вероисповедания — краеугольный камень демократии, что создаёт предпосылку образования справедливого и свободного общества. Принцип отделения религиозных объединений от государства предусматривает невмешательство государства, его органов и должностных лиц в вопросы, определяющие отношение граждан к религии, во внутреннюю деятельность религиозных объединений, если эта деятельность не нарушает требований законов страны.

Государство не должно финансировать деятельность религиозных организаций, равно как и деятельность по пропаганде иных убеждений. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства, не участвуют в выборах его органов власти и управления, в деятельность политических партий. Но служители этих организаций имеют право на участие в политической деятельности наравне со всеми гражданами. Несмотря на светскость государства, все-таки религия проникает практически во все сферы общественной жизни, в том числе и в те области, которые согласно Конституции отделены от религии: государственные органы, школа, армия, наука и образование. Так, Государственная дума договорилась с Московским патриархатом проводить предварительные консультации по всем вопросам, вызывающим сомнения.

В российских школах появились учебные предметы "основ религиозных культур", в некоторых государственных вузах существует специальность теология. В штатном расписании российских Вооружённых сил появилась новая должность — военный священник капеллан. Ряд министерств, ведомств, государственных учреждений имеет свои религиозные храмы, зачастую в этих министерствах и ведомствах существуют общественные советы по освещению религиозной тематики. В октябре 2012 года стало известно, что в Московском инженерно-физическом институте появится кафедра богословия. Обучение будет факультативным, и, по словам представителей РПЦ, нацелено на "повышение грамотности" физиков, которые, по мнению Кураева, "балуются оккультными теориями вроде волновой генетики и торсионных полей".

Однако, как отмечает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, философские измышления на стыке физике и богословия дело полезное, но заниматься ими следует не под патронажем государства. Но делать это нужно за пределами государственных учебных заведений и за свои деньги", — говорит он. Межрелигиозные отношения Возможности удовлетворения религиозных потребностей На сегодняшний день в Российской Федерации восстановлено и построено 7200 мечетей. Действующих православных храмов-17000. Синагог — 70.

Самый северный в мире буддийский храм — построенный ещё до революции в Петрограде дацан "Гунзэчойнэй" — сейчас служит туристическим и культовым центром буддистской культуры. Ведутся приготовления к построению буддистского храма в Москве, который смог бы объединить вокруг себя буддистов в совместной практике. Из всего вышесказанного следует, что приверженцы каждой религии могут свободно посещать храмы, совершать религиозные обряды.

А это идеология", - сказал Ба ринов, отвечая на вопрос депутатов о том, следует ли отказаться от запрета на государственную идеологию. По мнению руководителя ФАД Н, в несение в Конституцию РФ 1993 года указания о том, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной, "было ошибкой". Ранее патриарх Кирилл отметил особую значимость для страны такой задачи, как выработка общенациональной идеи. Пред стоятель РПЦ поя снил, что после советского периода люди были напуганы "политическим тотальным влиянием на жизнь всей страны одной идеологии в течение десятилетий" и слово "идеология" для многих приобрело негативное содержание.

Но что же она несёт обществу на практике? Данная статья, напомню, формулирует ключевые принципы взаимоотношения общества, государства и религии. Их три. Во-первых, государство наше определяется как сугубо светское. Во-вторых, гражданам гарантируется, что никакая религия религии не могут быть установлены для них в качестве обязательных. В-третьих, самое важное! Конституция прямо отделяет всякую религию от государства и, соответственно, от прямой государственной поддержки. Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности. Тем более религиозной. В более близкие к нам времена СССР абсолютно все религии объявлялись вредными предрассудками, служащими питательной средой для прорастания реакционных идей, и все семьдесят лет советской власти государство разными методами вплоть до беспощадных с ними боролось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий