Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился «Цех поэтов» и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма.
Презентация: Акмеизм. Гумилев
Презентация содержит материал об истории возникновения акмеизма, его основных принципах, своеобразии поэзии Ахматовой, Мандельштама, Гумилёва. Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Философская основа эстетики В своей знаменитой статье «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилёв. Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Акмеизм и акмеисты. 13 слайдов, в формате ppt.
Похожие презентации
- Смотрите также
- Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК
- Основные черты акмеизма.
- Литература 20 века
Акмеизм и акмеисты
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme | Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении. |
Акмеизм в русской литературе | На 5 | Дзен | Несмотря на многочисленные манифесты, акмеизм все же остался слабо выраженным как целостное направление. |
Презентация Акмеизм - | Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы Акмеизм. |
Акмеизм презентация
Гумилёв Николай Степанович. Поиски «песенного» слова. Лицом к новому. Смерть поэта.
В начале творческого пути. Страна негодяев. Биография и творчество С.
Лирика последних лет. Детские годы. Чью сторону принять?
И все же воевать - дело для казаков привычное, а вот революция… Эпопея вмещает в себя целое десятилетие — с 1912 по 1922 год. Начало романа еще не предвещает грядущих бурь и потрясений. Как же так?
Но в том извращенном, смутном мире такое простое человеческое счастье недосягаемо.
Мне чудится и это не обман ,Мой предок был татарин косоглазый,Свирепый гунн... Я веяньем заразы,Через века дошедшей, обуян.
Молчу, томлюсь, и отступают стены:Вот океан, весь в клочьях белой пены. Закатным солнцем залитый гранит И город с голубыми куполами. С цветущими жасминными садами,Мы дрались там...
Ах, да! Я был убит. В поэзии Мандельштама нет концентрации на образе лирического героя.
Его поэзия долго была чужда идейное определенности.
Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь?
Приняв «отца» — символизм, Гумилев провозгласил главный отличительный признак новой группы. Предлагалось всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять.
Акмеизм в литературе - 90 фото
Обучающая и развивающая деятельность будет продолжена и при выполнении домашнего задания. Целевая аудитория: для 11 класса Автор: Лузгина Ольга Александровна.
Однако, чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо, чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Слайд 7 Всякое направление испытывает влюблённость к тем или иным творцам и эпохам. Дорогие могилы связывают людей больше всего. Каждое из этих имён — краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной стихии. Шекспир показал нам внутренний мир человека; Рабле — тело и его радости, мудрую физиологичность; Виллон поведал нам о жизни нимало не сомневающейся в самом себе, хотя знающий всё, — и Бога, и порок, и смерть, и бессмертие; ТеофильГотье для этой жизни нашёл в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента — вот та мечта, которая объединяла между собой людей, так смело назвавших себя акмеистами. Слайд 8 Эстетика акмеизма: — мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а не отрываться от земли; — источник поэтических ценностей находится на земле, а не в ирреальном мире; — надо возродить любовь к своему телу, биологическому началу в человеке, ценить человека, природу; — в поэзии должно быть слито воедино 4 начала 1 традиции Шекспира в изображении внутреннего мира человека; 2 традиции Рабле в воспевании тела; 3 традиции Вийона в воспевании радостей жизни; 4 традиции Готье в воспевании силы искусства.
Слайд 9 Основные принципы акмеизма: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточенность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Тихонов, Э. Багрицкий, И. Сельвинский, М. Значение Акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн.
Акмеисты издали 10 номеров своего журнала «Гиперборей» редактор Лозинский М. На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г. Иванов, но подобная точка зрения была опротестована А.
Ахматовой: «Акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было». На заседаниях «Цеха» решались конретные вопросы, он являлся школой овладения поэтическим мастерством, профессиональным объединением. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 году. Анна Ахматова принадлежала к группе акмеистов, но поэзия ее, драматически напряженная, психологически углубленная, предельно лаконичная, чуждая самоценного эстетства, в сущности своей не совпадала с программными установками акмеизма. Очевидна связь поэзии Ахматовой с традициями русской классической лирики, прежде всего пушкинской. Из современных поэтов ближе всех ей был И. Анненский и А. За это время ее поэзия пережила определенную эволюцию, сохраняя при этом довольно устойчивые эстетические принципы, сформировавшиеся еще в первое десятилетие творческого пути. Но при всем том у поздней Ахматовой несомненно стремление выйти за пределы того круга тем и идей, которые присутствуют в ранней лирике, что особенно ярко выразилось в стихотворном цикле «Ветер войны» 1941-1945 , в «Поэме без героя» 1940-1962. Говоря о своих стихах, Анна Ахматова утверждала: «Для меня в них - связь с временем, с новой жизнью моего народа.
Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных». В 1910-е гг. Для стихов характерны апология «сильного человека» - воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления. Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» 1912. Критика отмечала виртуозное владение формой: по словам Брюсова, значение стихов Гумилева «гораздо больше в том, как он говорит, нежели в том, что он говорит». Следующий сборник «Колчан» 1916 , драматическая сказка «Дитя Аллаха» и драматическая поэма «Гондла» обе 1917 свидетельствуют об усилении в творчестве Гумилева повествовательного начала. Мандельштам входил в число основателей акмеизма, но занимал в акмеизме особое место. Большинство стихов дореволюционного периода вошло в сборник «Камень» первое издание - 1913 год, второе, расширенное - 1916.
Ранний Мандельштам до 1912 года тяготеет к темам и образам символистов. Акмеистические тенденции наиболее отчетливо проявились в его стихах о мировой культуре и архитектуре прошлого «Айя-София», «Notre-Dame», «Адмиралтейство» и другие. Мандельштам проявил себя как мастер воссоздания исторического колорита эпохи «Петербургские строфы», «Домби и сын», «Декабрист» и другие. В годы первой мировой войны поэт пишет антивоенные стихи «Зверинец», 1916. Несмотря на идейные колебания, Мандельштам искал пути творческого участия в новой жизни. Об этом свидетельствуют его стихи 20-х годов. Новые черты поэзии Мандельштама выявляются в его лирике 30-х годов: тяготение к широким обобщениям, к образам, воплощающим силы «чернозема» цикл «Стихи 1930-1937 гг. Значительное место в творчестве Мандельштама занимают статьи о поэзии. Наиболее полно изложение эстетических взглядов поэта было помещено в трактате «Разговор о Данте». Отец - действительный статский советник и литератор, автор трудов по археологии и фольклору.
Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, где подружился в 1903 с А. Блоком, стал писать стихи под сильным влиянием его поэтики; занимался также живописью. За причастность к революционному движению в 1907 некоторое время сидел в тюрьме «Кресты». Интерес к фольклору, в частности - детскому, доставшийся ему в наследство от отца, сыграл решающую роль в обретении поэтом собственного поэтического голоса. Иванова в присутствии В. Брюсова стихи, вошедшие затем в его первую книгу «Ярь» 1907; вышла в конце 1906. Яркий дебют затруднил дальнейшее литературное развитие Городецкого: он то пытался закрепить образ поэта-дикаря, бесхитростного пантеиста, упоенного молодостью и чувственными радостями жизни, то делал попытки расширить диапазон своего творчества, сломать стереотипы читательских представлений. В сборнике «Перун» 1907 буйной стихии Ярилы противостоит современный человек , «городские дети, чахлые цветы». Но ни один из последующих сборников не достиг ни уровня, ни успеха «Яри»: «Дикая воля» 1908 , «Русь» 1910 , «Ива» 1914 прошли почти незамеченными. Учился в саратовской гимназии, был взят под надзор полиции за связь с большевиками.
В Петербурге в 1915 окончил юридический факультет, слушал лекции по философии в Берлине. Печататься начал в саратовском журнале как автор политических стихов. В 1908 в столичных журналах «Весна» и «Образование», а потом и в «Аполлоне» появляются его «вычурные, но образные» стихи, после чего Н. Гумилев привлекает его в только что созданный «Цех поэтов». Выбранные в качестве заглавия слова Баратынского из стихотворения «Последняя смерть» проясняли пафос «первобытных» стихов М. Зенкевича, с их пророчествами грядущей космической катастрофы, возвращением к первоначальному хаосу, когда земля отомстит оскорбившему ее человеку. Натурфилософские и естественнонаучные темы сборника сближали его с другим поэтом «левого фланга акмеизма» - В. Собратья по цеху приветствовали «адамизм» «вольного охотника» и его приверженность «земле»; Брюсов сдержанно отметил «научность»; Вячеслав Иванов, глубже других понявший смысл «геологических и палеонтологических картин», написал: «Зенкевич пленился материей, и ей ужаснулся». Увлечение материальной природой и откровенными физиологическими описаниями, намеренный антиэстетизм, приводили к тому, что последующие произведения М. Зенкевича не всегда могли быть пропущены цензурой, а сам автор порой отказы вался от их публичного чтения.
Так же со временем все больше переключался на переводческую работу. Слайд 2 Акмеизм от греч. Слайд 3 Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова. Их «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.
Литература. 11 класс
Слайд 8 Отличие акмеизма от символизма: - реалистический взгляд на вещи; - точные словесные образы; - обращение к мифологическим сюжетам и образам образы - архетипы ; - ориентирование на «пространственные» жанры искусства архитектуру, скульптуру, живопись. Слайд 9 Отличительной чертой акмеистского круга поэтов являлась их «организационная сплоченность». По существу, акмеисты были не столько организованным течением с общей теоретической платформой, сколько группой талантливых и очень разных поэтов, которых объединяла личная дружба. Слайд 10 Осенью 1912 года шестеро основных членов «Цеха» решили не только формально, но и идейно отделиться от символистов. Они организовали новое содружество, назвав себя «акмеистами», т. При этом «Цех поэтов» как организационная структура сохранился — акмеисты остались в нем на правах внутреннего поэтического объединения.
Слайд 11 Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. В первой из них говорилось: «На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора или адамизм мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь , во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Слайд 12 В 1913 г. Отсрочка в публикации не была случайной: акмеистические воззрения Мандельштама существенно расходились с декларациями Гумилева и Городецкого и не попали на страницы «Аполлона».
Слайд 13 Однако, как отмечает Т. Слайд 14 Другим «предвестником» акмеизма можно считать Ин. Анненского, который, формально являясь символистом, фактически лишь в ранний период своего творчества отдал ему дань. В дальнейшем Анненский пошел по другому пути: идеи позднего символизма практически не отразились на его поэзии.
С цветущими жасминными садами,Мы дрались там... Ах, да!
Я был убит. В поэзии Мандельштама нет концентрации на образе лирического героя. Его поэзия долго была чужда идейное определенности. Мандельштам выдвинул тезис о поэтическом зодчестве. Слово как некий камень, положенный в основу здания поэзии. Узор отточенный и мелкий,Застыла тоненькая сетка,Как на фарфоровой тарелкеРисунок, вычерченный метко, — Когда его художник милыйВыводит на стеклянной тверди,В сознании минутной силы,В забвении печальной смерти.
Документ содержит 13 слайдов и доступен в формате ppt. Размер файла: 4. Радужного Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Pic. И Батюшкова мне противна спесь: Который час, его спросили здесь, А он ответил любопытным: … Pic.
В презентации учителю и учащимся предложен не только материал, который может являться сопровождением к лекционной или семинарской части урока литературы, но и его практическое применение.
Учащимся предлагается сделать анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф» и ответить на ряд вопросов, так же указанных в презентации.
🗊Презентация Акмеизм и акмеисты
Акмеизм возник в противовес символизму и, можно сказать, в недрах символизма, потому что молодые будущие поэты-акмеисты учились у символистов стихотворной технике. Литературовед Олег Лекманов о русской семантической поэтике, Анне Ахматовой и главном принципе акмеизма. Творчество А. А. Ахматовой (А. А. Горенко, 1889–1966) занимает особое место в поэзии акмеизма. Литературовед Олег Лекманов о русской семантической поэтике, Анне Ахматовой и главном принципе акмеизма. Ахматова белой ночью акмеизм.
Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК
Муза, вдохновляющая стихотворца — Муза Дальних Странствий. Обновление поэтической образности, уважение к «явлению как таковому» осуществлялось в творчестве Гумилева посредством путешествий к неведомым, но вполне реальным землям. Путешествия в стихах Н. Гумилева несли впечатления от конкретных экспедиций поэта в Африку и, в то же время, перекликались с символическими странствиями в «мирах иных». Заоблачным мирам символистов Гумилев противопоставил первооткрытые им для русской поэзии континенты. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Слайд 13 Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его.
Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен.
Слайд 14 Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй.
Но тебя, хоть ты теперь иная, Я мечтою прежней узнаю. Ты меня манила песней рая, И с тобой мы встретимся в раю. Гумилёв своего героя-капитана? Почему их там много? Что мы замечаем, если разобьём его на маленькие картинки? Рифма, размер. На какие традиции русской литературы опирается акмеизм? В чем вы видите отличия символизма и акмеизма? Что у них общего?
Сказочным описанием лирический герой хочет отвлечь возлюбленную от грустных мыслей в пропитанной туманами и дождями России, но веселые сказки таинственных стран только усугубляют одиночество и отчужденность героев. Последние строки звучат почти безнадежно. Ты плачешь? Послушай: далеко, на озере Чад изысканный бродит жираф. Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником. Слайд 13 3. Работа по группам. Какие образы рождаются при чтении этого стихотворения? С помощью каких художественных средств они создаются? Гумилёве Слайд 14 Творчество поэта привлекает новизной и смелостью, остротой чувств, взволнованностью мыслей; личность - мужеством и силой духа. Гумилёв считал, что право называться поэтом принадлежит тому, кто не только в стихах, но и в жизни старается быть лучше, идущим впереди остальных. Быть поэтом, по его понятиям, достоин только тот, кто, яснее других сознавая человеческие слабости, эгоизм, страх смерти, личным примером, в главном и в мелочах, силой воли преодолевает "ветхого Адама". И, от природы робкий, застенчивый, болезненный человек, Гумилев стал охотником на львов, уланом, добровольно пошедшим воевать, заслуживший два Георгиевских креста за храбрость. То же, что собственной жизнью, он проделал и с поэзией. Мечтательный, грустный лирик, он стремился вернуть поэзии ее прежнее значение: выбирал сложные формы, "грозовые" слова, брался за трудные эпические темы. Девизом Гумилева были слова: "всегда линия наибольшего сопротивления". Это мировоззрение делало его в современном ему литературном кругу одиноким, хотя и окруженным поклонниками и подражателями. Незадолго до смерти Гумилев сказал: ":я сегодня смотрел, как кладут печку, и завидовал - угадай кому? Так плотно их кладут, так тесно, и еще замазывают каждую щелку. Кирпич к кирпичу, друг к другу, все вместе, один за всех, все за одного. Самое тяжелое в жизни - одиночество. А я так одинок:" 3. Слайд 15 3. Репродукции картин: В. Коровина; К. Сомов "Дама в голубом", В. Поленов "Бабушкин сад", "Заросший пруд". Слайд 16 Выразительное чтение стихотворения А. Ахматовой подготовленным учеником. Слайд 16 Какая из картин наиболее созвучна со строками этого стихотворения?
Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов. Он понял масла густоту - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,- Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель. Городецкого, М. Зенкевича, В. Нарбута, которые составили натуралистическое крыло движения. Полнее всего адамистическое мироощущение выразилось в творчестве С. Роман Городецкого Адам описывал жизнь героя и героини — «двух умных зверей» — в земном раю. Городецкий пытался восстановить в поэзии языческое, полуживотное мироощущение наших пращуров: многие его стихи имели форму заклинаний, причитаний, содержали всплески эмоциональной образности, извлеченные из далекого прошлого сцены быта. Наивный адамизм Городецкого, его попытки вернуть человека в косматые объятья природы не могли не вызывать иронии у искушенных и хорошо изучивших душу современника модернистов. Блок в предисловии к поэме Возмездие отмечал, что лозунгом Городецкого и адамистов «был человек, но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то первозданный Адам». От акмеизма Гумилева, Ахматовой и Мандельштама существенно отличался адамизм С. Слайд 19 Описание слайда: Береза Береза Я полюбил тебя в янтарный день, Когда, лазурью светозарной Рожденная, сочилась лень Из каждой ветки благодарной. Белело тело, белое, как хмель Кипучих волн озерных. Тянул, смеясь, веселый Лель Лучи волосьев черных. И сам Ярила пышно увенчал Их сеть листвою заостренной, И, улыбаясь, разметал В лазури неба цвет зеленый. Презентация на тему Акмеизм и акмеисты доступна для скачивания ниже:.
Презентация: Акмеизм. Гумилев
Приметы поэтики акмеизма: Сжатость, спресованность слова, Любовное обращение с эпитетом, Конкретность и пластика, Строгое равновесие плотной, литой строфы. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. 5. Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы Акмеизм. Чтобы скачать презентацию Акмеизм в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы Акмеизм.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Акмеизм в русской литературе
- Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК
- Презентация на тему Акмеизм и акмеисты презентация
- Презентация - Акмеизм - Культура
- Слайды и текст к этой презентации:
- Презентация на тему Акмеизм и акмеисты
Презентация Акмеизм
Истоки акмеизма Акмеизм – русское литературное движение начала XX века. Акмеизм пришел на смену символизму, в его основе – ясность мысли и точность выражений. Философская основа эстетики В своей знаменитой статье «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилёв. • Акмеизм объединил несхожие творческие индивидуальности • Роль акмеизма – в стремлении удержать. Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм.
Смотрите также
- Презентация «Акмеизм и акмеисты» по МХК - для образования и обучения
- Литература 11 класс
- Презентация акмеизм в русской литературе - 85 фото
- Аннотация к презентации
Поэзия акмеизма
В сборнике «Перун» 1907 буйной стихии Ярилы противостоит современный человек, «городские дети, чахлые цветы». Но ни один из последующих сборников не достиг ни уровня, ни успеха «Яри»: «Дикая воля» 1908 , «Русь» 1910 , «Ива» 1914 прошли почти незамеченными. Слайд 12 Желание вернуться на единожды покоренную вершину заставляет Городецкого судорожно метаться, искать новых путей, перебегая из одного литературного лагеря в другой, зачастую - противоположный по эстетическим устремлениям. За семь лет он становился экстремистом почти всех литературных направлений: от «мистического анархизма» и акмеизма программно-акмеистический сборник «Цветущий посох» до созданного им для «весеннего братика» С. Есенина кружка народных писателей «Краса».
Но ничего более значительного, нежели «Ярь», Городецкому создать не удалось. Учился в саратовской гимназии, был взят под надзор полиции за связь с большевиками. В Петербурге в 1915 окончил юридический факультет, слушал лекции по философии в Берлине. Печататься начал в саратовском журнале как автор политических стихов.
В 1908 в столичных журналах «Весна» и «Образование», а потом и в «Аполлоне» появляются его «вычурные, но образные» стихи, после чего Н. Гумилев привлекает его в только что созданный «Цех поэтов». Одна из первых книг, вышедших под маркой этого кружка, - «Дикая порфира» 1912 М. Выбранные в качестве заглавия слова Баратынского из стихотворения «Последняя смерть» проясняли пафос «первобытных» стихов М.
Зенкевича, с их пророчествами грядущей космической катастрофы, возвращением к первоначальному хаосу, когда земля отомстит оскорбившему ее человеку. Слайд 14 Натурфилософские и естественнонаучные темы сборника сближали его с другим поэтом «левого фланга акмеизма» - В. Собратья по цеху приветствовали «адамизм» «вольного охотника» и его приверженность «земле»; Брюсов сдержанно отметил «научность»; Вячеслав Иванов, глубже других понявший смысл «геологических и палеонтологических картин», написал: «Зенкевич пленился материей, и ей ужаснулся». Увлечение материальной природой и откровенными физиологическими описаниями, намеренный антиэстетизм, приводили к тому, что последующие произведения М.
Зенкевича не всегда могли быть пропущены цензурой, а сам автор порой отказы вался от их публичного чтения. Так же со временем все больше переключался на переводческую работу. Слайд 15 Георгий Иванов Георгий Владимирович Иванов 1894-1958 родился 29 октября в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье. Детство провел в имении Студенки, на границе с Польшей.
Начальное образование получил на дому, а затем поступил на службу в кадетский полк. Там же и начал писать первые стихи. Впервые стихи Иванова появились в литературных журналах «Аполлон», «Современник» и др. Осенью 1911 года создается акмеистический «Цех поэтов», в который, в начале следующего года, вступает Г.
Слайд 16 В 1912 выходит первая книга стихов - «Отплытие на остров Цитеру», затем появляются сборники: «Граница» 1914 , «Памятник славы» 1915 , «Вереск» 1916 , «Сады» 1921 , «Лампада» 1922. В ранних стихах проявляются мотивы усталости, разочарования и др. В 1927 участвует в обществе «Зеленая лампа», являясь его бессменным председателем. Печатается в различных изданиях «Новый дом», «Числа», «Круг» и др.
В 1930 публикуется сборник стихов «Розы». В годы эмиграции выступает как прозаик: мемуары «Петербургские зимы» 1928, Париж , «Третий Рим» 1929, незаконченный роман. Слайд 17 Валентин Кривич Валентин Иннокентиевич Кривич настоящая фамилия Анненский 1880-1936 - сын поэта Иннокентия Федоровича Анненского, юрист по образованию, служил чиновником в Петербурге, почти всю жизнь прожил в Царском Селе. Дебютировал в 1902 году в «Литературно-художественном сборнике», далее иногда печатал в столичных журналах стихи и литературные рецензии.
Единственный сборник стихотворений «Цветотравы» 1912 в рукописи успел прочитать и отрецензировать Ин. Анненский отец поэта , отметив «верный вкус» и «некоторую согбенность» в тоне, родственные его собственной лирике, но гораздо большее влияние оказывали на творчество В. Кривича И. Бунин и А.
После смерти отца он занимался разборкой его архива и публикацией творческого наследия Ин. Анненского к печати, написал работу «И. Анненский по семейным воспоминаниям». Наиболее значительные стихи созданы им в 20-е годы и по большей части остались неопубликованными.
Слайд 18 Осип Мандельштам Осип Эмильевич Мандельштам 1891-1938 впервые выступил в печати в 1908 году. Мандельштам входил в число основателей акмеизма, но занимал в акмеизме особое место. Большинство стихов дореволюционного периода вошло в сборник «Камень» первое издание - 1913 год, второе, расширенное - 1916. Ранний Мандельштам до 1912 года тяготеет к темам и образам символистов.
Акмеистические тенденции наиболее отчетливо проявились в его стихах о мировой культуре и архитектуре прошлого «Айя-София», «Notre-Dame», «Адмиралтейство» и другие. Мандельштам проявил себя как мастер воссоздания исторического колорита эпохи «Петербургские строфы», «Домби и сын», «Декабрист» и другие. В годы первой мировой войны поэт пишет антивоенные стихи «Зверинец», 1916. Слайд 19 В стихах, написанных в годы революции и гражданской войны, отразилась трудность художественного осмысления поэтом новой действительности.
Расцвету новой школы помешало начало Первой Мировой войны. Гумилев отправился на фронт, где пробыл до января 1917 года. Воевал и Городецкий. Литературная жизнь замерла, сам «Цех поэтов» окончательно распустили в декабре 1914 года. К тому времени Мандельштам уже покинул его ряды после конфликта с Городецким. Впрочем, «Цех поэтов» был ненадолго возрожден в 1916 году усилиями Георгия Иванова, но в его составе не было мэтров акмеизма, хотя его собрания иногда посещал Мандельштам. Рождественский издали свои новые стихи. В каком-то смысле это издание можно назвать последней попыткой возродить «Цех поэтов» и сплотить вокруг акмеизма единомышленников.
Именно этим людям предстояло опубликовать посмертный сборник Гумилева.
В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Слайд 14 Описание слайда: Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А.
Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Иной характер носил акмеизм А. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже.
В купели Расплавь свою эмаль. Твори сирен зеленых С усмешкой на губах, Склоненных Чудовищ на гербах. В трехъярусном сиянья Мадонну и Христа, Пыланье Латинского креста. Все прах. Статуя Переживет народ. И на простой медали, Открытой средь камней, Видали Неведомых царей. И сами боги тленны, Но стих не кончит петь, Надменный, Властительней , чем медь. Чеканить, гнуть, бороться, - И зыбкий сон мечты Вольется В бессмертные черты. Слайд 7 Наиболее четко можно проанализировать черты акмеизма на примере стихотворения Теофиля Готье «Искусство», переведенного Гумилевым сл. Лексика по преимуществу нейтральная, в акмеизме практически не использовались устаревшие слова, высокая лексика. Впрочем, разговорная лексика также отсутствует. Нет и примеров «словотворчества», неологизмов, оригинальных фразеологизма. Стих ясен и понятен, но при этом необычайно красив.
Презентация «Акмеизм в литературе»
Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Презентация содержит материал об истории возникновения акмеизма, его основных принципах, своеобразии поэзии Ахматовой, Мандельштама, Гумилёва.