Новости предпрофессиональные классы в московских школах

Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. 24-27 марта 2023 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» состоялись вторые предпрофессиональные каникулы в НИУ ВШЭ.

Ракова: В московских школах станет больше предпрофессиональных классов

Это и подробное знакомство с отраслями экономики, где выпускники школ могут становиться востребованными специалистами. Большое внимание уделяется инженерному направлению, развитию ИТ. Поэтому большое внимание в столице уделяется развитию предпрофессионального образования старшеклассников. В Москве 20 образовательных организаций работают по модели «Школы старшеклассников», где на базе одного здания собираются только ученики 10—11-х классов, где представлены все возможные направления обучения. Параллельно развиваются школы при вузах — предуниверсарии, в Москве насчитывается 16 таких школ. Следующим шагом стало внедрение нового стандарта предпрофессионального образования. Конечно, в школах сохраняются все представленные во ФГОС профильные классы, включая универсальный профиль.

Новый стандарт предпрофессионального образования включает несколько основных принципов: углубленное изучение профильных предметов; предпрофессиональные спецкурсы. На них ребята занимаются в лабораториях и на ИТ-полигонах; комплексную экскурсионную программу на предприятиях; проектно-исследовательскую деятельность в вузах; сбалансированную учебную нагрузку. Новый стандарт предпрофессионального образования был разработан и апробирован в 2022-2023-м учебном году. Узнать подробнее о программах предпрофессиональных классов, взаимодействии с колледжами, вузами и научными организациями можно на сайте "Школа.

На данный момент в школах Москвы действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — инженерные, медицинские, предпринимательские, психолого-педагогические, IT и медиаклассы, напомнила исполняющая обязанности заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Когда ребенок поступает в подобный класс, он попадает в систему преемственности "школа — колледж — вуз — предприятие", объяснила она. Благодаря новому стандарту, у каждого выпускника такого класса будет опыт взаимодействия с потенциальным работодателем на предприятии, набор выработанных на современном оборудовании практических навыков, собственная научная разработка или исследование, свидетельство о получении рабочей профессии и осознание, "кем же он хочет стать, когда вырастет". Отмечается, что новый стандарт предпрофессионального образования, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, включает в себя такие принципы, как углубленное изучение профильных предметов, необходимое для получения фундаментальных знаний, обязательные предпрофессиональные спецкурсы.

Помимо этого, в стандарт включены комплексная экскурсионная программа на предприятиях, получение профессии на базе колледжа, что поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, также ученики занимаются проектно-исследовательской деятельностью в вузах.

Попасть в новый класс захотело много учеников, их отбирали на конкурсной основе. Всего в новый класс отобрали 31 человек: 23 девочки и 8 мальчиков. Ребята будут активно погружаться в профессию и параллельно получать другие необходимые в жизни навыки.

Оснащение школ

Установить, что в рамках Проекта: 7. Освоение программы профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра» 48 часов для обучающихся 10-х классов, 11-х классов ранее не прошедших обучение в государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы; 7. Посещение ознакомительных мероприятий в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы далее — ознакомительные мероприятия 4 мероприятия, 14 часов для обучающихся 10-х классов. Реализация мероприятий, указанных в пункте 7.

Ознакомительные мероприятия проводятся в группах, количество человек в одной группе составляет не более 25 чел. Признать утратившими силу: 8.

Обязательные предпрофессиональные спецкурсы.

Занятия в современных школьных лабораториях и на ИТ-полигонах помогут школьникам сформировать первые практические навыки. Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с представителями отрасли на экскурсиях помогает понять не только производственные задачи, но и образ мышления и особенности профессиональной культуры, присущие той или иной сфере.

Получение профессии на базе колледжа. Обучение в колледжах поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, чтобы в будущем выпускник понимал полную цепочку производственного процесса, задачи и потребности всех его участников, и мог быть как востребованным специалистом, так и эффективным руководителем. А выпускники получат свидетельства о квалификации, которые смогут при желании использовать при трудоустройстве.

Проектно-исследовательская деятельность в вузах.

С начала реализации его участниками стали более 1,3 млн человек. Они посещают лекции и экскурсии, мастер-классы и творческие студии, работают в научно-технических мастерских и лабораториях. В рамках одного из направлений "Суббот московского школьника" - "Научных суббот" - москвичи встречаются с учеными, ведущих научно-исследовательских организаций Москвы, добавила заммэра.

Дополнительные проекты По ее словам, сотрудничество ведется не только с ведущими институтами. В Москве реализуется проект "Ученые каникулы" вместе с Российской академией наук.

Единый стандарт включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он включает комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах, проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года. Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе.

Теперь этот выбор станет более осознанным. Единый стандарт обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального образования. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии.

Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: — адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; — знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; — получение профессии до окончания школы; — проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; — сбалансированная учебная нагрузка.

В школах Москвы открылись психолого-педагогические классы

Мы спроектируем класс, позволяющий изучить разные аспекты инженерной специальности. Медицинский класс Оснащен современным медицинским оборудованием и позволяет освоить азы профессии. Медиакласс Профессии, связанные с медиа, постоянно набирают популярность - и мы поможем подготовить для этого рабочее место. Новый педагогический класс Проект направлен на вовлечение учеников в профессии, связанные с педагогикой. IT-класс Самое популярное направление предпрофессионального образования. Мы - IT-компания, и точно знаем, что нужно для обучения качественных айтишников.

А одиннадцатиклассники Петр и Даниил из школы "Свиблово" за полгода создали беспилотник для доставки небольших гуманитарных грузов в труднодоступные районы. Подробнее — в эфире телеканала Москва 24.

Новый педагогический класс Проект направлен на вовлечение учеников в профессии, связанные с педагогикой. IT-класс Самое популярное направление предпрофессионального образования. Мы - IT-компания, и точно знаем, что нужно для обучения качественных айтишников. Кадетский класс Поможем оснастить кадетскую школу современным мультимедийным оборудованием. Предпринимательский класс Для обучения будущих предпринимателей, работающих в атмосфере свободной коммуникации, учебный класс не подойдет - это должно быть немного другое помещение. Спортивный класс Перепроектирование зала для обучения будущих спортсменов - нетривиальная задача, и мы с ней справимся.

Более 45 тыс. Телемедицина, робототехника, альтернативная энергетика и генетика - только малая часть дисциплин, которые изучают школьники, добавила Ракова. Старшеклассники на практике знакомятся с современными решениями в разных областях науки, проводят научные исследования, осваивают профоборудование и проходят практику на площадках вузов и работодателей. Она уточнила, что проекты предпрофессионального образования реализуются почти в 400 московских школах. В 2020 году в рамках инженерных классов открыли новые направления - атомные и курчатовские классы, а в рамках академических классов открыты предпринимательские классы.

В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах

В Москве увеличилось количество образовательных учреждений с предпрофессиональными классами. В новом корпусе собраны предпрофессиональные классы: инженерный, медицинский, IT – класс, медиакласс, в которых ребята обучаются по индивидуальным учебным планам и занимаются проектной и научной работой. комплекс мероприятий из шести форм, включающий в себя все описанные выше форматы работы. В сентябре более 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 столичных школ начали обучение по новому стандарту предпрофессионального образования. С развитием предпрофессиональных классов в школах все больше московских школьников отдают предпочтение инновационной деятельности.

Лента новостей

  • Московские старшеклассники провели предпрофессиональные каникулы в лучших вузах города
  • Проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе»
  • Оснащение школ
  • Правила комментирования
  • Наталия Киселева

Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров

Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе. Благодаря углублённой и дополненной системе предпрофессионального образования московские школы дают стране новых инженеров и IT-специалистов, рассказал мэр Сергей Собянин. Новости. Проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе». «Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы. По словам директора школы №2120 Дмитрия Ланщикова, новый предпрофессиональный класс открыли по просьбам учеников и их родителей.

В Москве предпрофессиональные классы посещают более 45 тыс. школьников

Каждый год большой процент из них поступает в высшие учебные заведения. Ранее Сергей Собянин заявил, что доля москвичей, которые поступают на бюджетные места в ведущие вузы города, выросла в два-четыре раза с 2010 года. Мэр отметил, что сейчас столичные школы входят в топ-5 мировых лидеров по качеству образования. До этого Ракова сказала, что в минувшем июне столичные вузы организовали для школьников города программы предпрофессиональной подготовки.

Молодым москвичам были доступны занятия по таким направлениям, как IT, космические исследования, журналистика, PR, экология, здравоохранение и международные отношения.

Критерии определения эффективности. Организационно-методическое сопровождению предпрофессиональных классов в Московской области осуществляет отдел содержания образования.

Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т.

Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают?

КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом.

СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы. И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты?

Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т. И вот такие слаженные педагогические коллективы работают. Очень много наших выпускников работает, очень дорожим этим. Мы очень рады. И еще я хочу сказать, в силу того, что много новых предпрофессиональных классов, вторая половина дня, когда у нас внеурочная деятельность, и проходят какие-то очень интересные значимые лекции, они проходят практически еженедельно, то все ученики из разных предпроф.

Тогда школа говорит, что мы открываем в соответствии с запросами ребят такие и такие классы: у нас два инженерных, у нас два медицинских класса, а академический класс, который мы могли бы открыть, мы не открываем, потому что желающих на этот класс не набралось в этом году. А в следующем году, возможно, эта ситуация изменится. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны — возможность ребятам выбирать любую школу, в которой есть предпрофессиональные классы, и поступать, и позволяет нам делать гибкие программы школе и максимально учитывать запросы ребенка и потребности семьи. СМИ Наталия Александровна, Вы много говорили о том, что дают такие классы ребятам, старшеклассникам, расскажите, пожалуйста, что дает такая программа партнерам — ВУЗам, колледжам и , в том числе, предприятиям. В последнее время у нас очень увеличилось количество обращений производств, организаций, бизнеса на идеи взаимодействия с ребятами постольку поскольку ребята более открыты, чем мы, взрослые. Ребята имеют доступ ко всей информации, к новым знаниям, и эта открытость к знаниям детей позволяет, зачастую, продумывать интересные решения технологические, которые , может быть, не так сразу видны взрослым. Поэтому мы видим сейчас большой спрос со стороны IT-компаний, со стороны промышленных предприятий на взаимодействие с нашими детьми в рамках каких-то курсов, в рамках конференций, чтобы посмотреть на те идеи, которые предлагают ребята, потому что это, может быть, позволит в перспективе сделать какой-то прорыв в той или иной технологии. Сейчас для нашей страны это очень важно, и поэтому такая система взаимодействия, открытость детей, другой взгляд на традиционные многие вещи, на традиционную систему образования, она позволяет нам изменить в будущем и подходы к обучению ребят, и позволяет нам выстроить какое-то новое взаимодействие науки и технологии. В отличие, например, от выбора в стране, потому что в стране этот процент меньше. Многие школьники после 9-го класса идут в колледжи и там получают уже свое образование.

Мы видим, что московские школьники в большей степени ориентированы на ВУЗы. Сейчас этот процент выше. Четкую статистику мы сможем дать чуть позже, когда проведем сбор информации от каждого ВУЗа, но мы понимаем и видим уже, что увеличивается количество детей московских, поступающих в московские ВУЗы в том числе и за счет предпрофессиональных классов, потому что идет связка школа — ВУЗ уже со школьной скамьи. И ребята знают, что вот это ВУЗ, куда я иду дальше, вот они, преподаватели, вот условия — они погружаются в эту среду уже в 10-11 классе. Поэтому программа преемственности и процесс перехода из школы в ВУЗ становится более гибким, более удобным. СМИ Скажите, пожалуйста, почему гуманитарных классов не так много? Есть медиа-класс, но он больше к техническим относится, а где история, где литература? КИСЕЛЕВА Есть академические классы, есть социально-экономические классы, которые охватывают весь спектр гуманитарных специальностей, есть новые педагогические и психолого-педагогические классы, которые готовят не только учителей, но и социальных работников, педагогов-психологов. Среди академических классов в отдельных школах выделяются и классы юридической направленности или социально-экономические классы. СМИ Скажите, пожалуйста, новые предпрофильные классы планируется открыть в следующем году, например?

КИСЕЛЕВА Конечно, у нас стоит задача от города расширение количества предпрофессиональных классов и расширение направлений, потому что предпрофессиональные классы доказывают свою успешность в реализации. Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских. Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность.

Москва вводит новый стандарт предпрофессионального образования в школах

Всего в начале этого учебного года авиационные предпрофессиональные классы появились в девяти школах Москвы. Главная › Новости › В московских школах появились новые предпрофессиональные классы. В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой. В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой.

Школа №548 "Царицыно"

Для того чтобы осуществить свою мечту, ребята будут углубленно изучать русский язык, обществознание, математику и биологию. Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии. Десятиклассники будут погружаться в профессию и параллельно получать навыки, необходимые в жизни всем: учиться работать в команде, развивать эмпатию, эффективно и неконфликтно взаимодействовать с другими. Ученики психолого-педагогического класса начинают работу над проектами, которые представят на школьных научно-практических конференциях и олимпиадах, и смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в профильные вузы.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Интерес у ребят вызвала тема долголетия и медицины будущего. Молодые специалисты рассказали старшеклассникам о подготовке врачей в медицинском Вузе, важности участия в студенческих научных кружках и изучения иностранных языков, своем желании не только лечить, помогать, но и заниматься наукой. Все спикеры с удовольствием отвечали на вопросы, отметив неподдельный интерес ребят. Время пролетело незаметно.

В остальные предметы тоже включены профильные темы: например, на физике изучают цифровую электронику. Есть обязательные дополнительные курсы: программирование, информационные технологии и введение в ИТ-специальность. Школьники получают профессию «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Источник: shkolamoskva. Дети изучают физику, химию, биологию, географию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий