Православие угасает в Африке Особенно ситуация ухудшилась при патриархе Феодоре. Приостановка поминовения Патриарха Кирилла будет означать разрыв отношений с РПЦ: экзарх Африки ответил на решения Александрийской Православной Церкви. Позиции африканского экзархата РПЦ в Африке усиливаются и все больше клириков Александрийской православной церкви переходят в юрисдикцию Московской патриархии. Православные в Эфиопии живут по канонам библейского Ветхого Завета: покрестились эфиопы в 330 году нашей эры, при правлении царя Эзаны, объявившего христианство государственной религией Аксумской империи. В ТАНЗАНИИ ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ АФРИКА» 22 сентября 2023 года Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». | Вступай в группу в Одноклассниках.
Африканский гамбит
В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку | Предложение временно лишить автокефалии Русскую православную церковь (РПЦ) за создание экзархата в Африке, высказанное одним из митрополитов Элладской православной церкви, назвал абсурдом секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних. |
Патриарший экзархат Африки передал гуманитарную помощь православным в Малави | Почти 30 африканских священнослужителей Русской православной церкви в Кении вызваны в суд, еще двое клириков на Мадагаскаре арестованы. |
РПЦ рассмотрит просьбу православных Африки перейти под юрисдикцию Москвы. При чем тут Украина
Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями». Конечно, они служили в храмах. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык. В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, литургия совершается либо на английском, либо на французском. Плюс — церковнославянский, плюс — малагасийский, другие африканские языки. Это интересный опыт, может быть, для наших прихожан в Москве он нов, но никакого антагонизма от них мы не слышали», - заявил владыка. Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски. Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того, чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке», - рассказал митрополит Леонид.
Говоря о преодолении раскола в Эфиопской Церкви, владыка заметил, что произошедшее уврачевание — предмет глубоких дискуссий. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы», - сказал архипастырь. Он полагает, что «скорее всего, эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели Греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить».
Также Синод постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского Патриархата по их прошению. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Это шокировало многих православных священников в Танзании: такого не позволяли себе даже язычники. Антиканоническое зло заразно, если не положить ему предел. Нет сомнений, что в ближайшее время количество клириков Африканского экзархата РПЦ возрастёт. Возможно, будут и иерархи, которые решат уйти от ставшего раскольником патриарха Феодора в РПЦ. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви, — это слова патриаршего экзарха архиепископа Леонида. Я не знаю, с чем эпохальным сравнить этот шаг. Я хочу, чтобы поняли — это не бравада, мы этого не хотели.
Мы тянули до последнего. Но мы не должны дать раскольникам восторжествовать. Мы должны были эту вакханалию прекратить. Будет дальше лучше? Покается патриарх Феодор?
В результате множество священников в Африке, в том числе в Танзании, решили выразить своё несогласие с этим решением. Во многих случаях «последствия» выразились в изгнании священников из их приходов, что сильно сказалось на ведении пастырской деятельности. Однако архимандрит Захария всё равно уверен, что принятое решение было правильным.
По его мнению, приход в Африку РПЦ — это очень важно, и сейчас православное духовенство и паства получают большую духовную поддержку. Он особо отметил возможность получения образования — многие африканские священники не имели возможности учиться в детском возрасте, а РПЦ даёт им такую возможность. Но то, что я вижу теперь, вселяет в меня чувство радости. Если бы не РПЦ, целый континент присоединился бы к расколу и утратил возможность спасения. РПЦ открыла перед нами огромные возможности, которых раньше в греческой церкви у нас не было. Нам выделяют много стипендий на обучение. Возможно, у нас появятся монастыри — мы этого действительно хотим. В этом поколении многие молодые люди нуждаются в помощи церкви, потому что существует множество искушений.
Без РПЦ в Африке пришлось бы очень тяжело», — заключил монах. По его словам, сейчас в Нигерии 5 священников, которые были приняты в РПЦ, присоединиться к Русской церкви хотели бы и многие другие, но они опасаются из-за возможных санкций со стороны греческой церкви. Африка — это целина», — уверен нигериец. Он привёл в пример собственную страну.
РПЦ рассмотрит просьбу православных Африки перейти под юрисдикцию Москвы. При чем тут Украина
Африка переходит в РПЦ | Патриарший экзарх Африки совершил чин освящения закладного камня в основание храма свт. |
Студент из Африки стал православным священником | Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. |
Митрополит Леонид: Триумфальный приход Русской церкви в Африку сильно огорчил Госдеп | Давно не видели африканского колорита – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африка, интересно, новости на развлекательном портале |
Русская Православная Церковь открыла в Африке за полтора года более 200 приходов | Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», – заявил Фролов «ПолитНавигатору». |
Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки | Анна Шафран обсуждает вместе с митрополитом Патриаршего экзархата Африки Владыкой Леонидом, как религии сталкивают лбами и какие атаки идут на православие. |
Экзарх заявил, что около 30 священнослужителей РПЦ в Африке вызваны в суд или арестованы
РИА Новости, 16.11.2022. 17 апреля 2024 г. в Замбию с пятидневным визитом прибыла делегация Патриаршего экзархата Африки во главе с Патриаршим экзархом Африки митрополитом Зарайским Константином. 11 октября участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение о положении дел в Патриаршем экзархате Африки. Африка» в Санкт-Петербурге, передает РГ.
Газета «Суть времени»
- Люди целуют стены и двери
- Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов
- Портал правительства Москвы
- Недорогое православие
- Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте
Африканский соблазн
Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря. Общество - 27 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
«Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»
Еретики по неграмотности - Я женился в этом году и милостию Господней получил возможность отправиться в Россию учиться, - рассказывает диакон Даниил Агбаза из Нигерии. Помимо занятий теологией сейчас он активно посещает русские церкви и монастыри. Мне особенно запомнился монастырь, где находятся мощи святой Матроны. По его словам, благодаря трудам митрополита Леонида, "все у нас в Нигерии складывается хорошо". Люди, желающие стать монахами, могут поехать в Россию и увидеть настоящую монашескую жизнь и среду. Начинают разрешаться фундаментальные проблемы с богословским образованием. В некоторых приходах, по его словам, не соблюдались каноны, не читались христианские книги, а от священников можно было услышать слова, которые "иначе как богохульством не назовешь". Но не по их еретическому настрою, а по неграмотности.
С приходом Русской православной церкви можно надеяться на высокую духовную культуру, настоящую образованность, жизнь по канонам, и с правильными обрядами. Помимо диакона Даниила, в Санкт-Петербурге изучают богословие еще три студента из Нигерии, которые собираются потом вернуться на родину с приобретенном здесь опытом жизни в православной вере. По словам митрополита Леонида, уже прибыли 6 африканских слушателей богословских курсов. На Мадагаскаре намечается первая монашеская женская община. Ее пока единственная монахиня проходит послушание в Московском Рождественско-Богородицком монастыре. Говорит, что полюбила Россию, набирается опыта, и готова устанавливать монашескую жизнь на православном Африканском континенте. Он также делится своими добрыми впечатлениями от посещения Московской духовной академии и считает самым важным для Африки "акцент на образовании".
Африка как новая православная молодость Самое большое впечатление на пресс-конференции, подводящей итоги миссионерской работы Русской православной церкви в Африке, на меня произвели темнокожие африканские священнослужители - отец Захария и отец Даниил. Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим. Это "свое" задано им христианством, православием.
Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе.
Положение упрощается еще и тем, что многие африканские священнослужители избираются в своей местности и зависят от своих прихожан несравненно в большей степени, нежели чем от далеких епископов. Также в африканских общинах традиционно сильны разного рода антиэкуменические настроения. Многие приходы, разорвав отношения с Александрийским патриархатом, находятся в «свободном плавании» или присоединяются к так называемым старостильникам. В любом случае, альтернативная церковная деятельность в Африке имеет несравнимо более осязаемые перспективы, чем подобные инициативы в той же Греции, Израиле или Турции. Типичный храм в Африке. На фото прихожане из племени масаи Это показывает пока неудачный опыт заигрывания Русской Православной Церкви с Турецкой Православной Церковью альтернативная миноритарная конфессия в Турции — прим. Представители политического православия поддерживают и эти попытки. Религиовед Роман Силантьев заявил, что проведение служб священниками РПЦ в Турции стало ожидаемой реакцией на действия Константинополя: «Соотношение верующих не в пользу Константинополя: я полагаю, как минимум 4 к 1, в русские приходы пойдут представители другие православных народов». Но дело тут не в количестве прихожан и народов, а в том, что правительства этих государств, в отличие от африканских стран, гораздо более ревностно относятся к попыткам любого религиозного вторжения на свою территорию и тем более строительства альтернативных структур. Старообрядческое направление Интересная ситуация сложилась с христианской общиной Уганды, нашедшей свое пристанище в юрисдикции Русской Православной старообрядческой Церкви, когда в 2013 г. Священник Иоаким Киимба с супругой в Никольском храме Москвы На этот раз причиной события стали экуменические устремления Александрийского Патриархата. Община во имя свв. Киприана и Иустины в составе группы угандийских приходов вышла из его подчинения в 1991 г. Священный Синод противостоящих истинно православных христиан Греции Однако, и у старостильников не все удовлетворяло угандийскую общину. В 2012 г. Иоаким Киимба не понаслышке знал о старообрядчестве, поскольку духовное образование в свое время получил в России, в Санкт-Петербургской академии РПЦ. Искренне желая удовлетворить желание угандийских верующих принять старообрядчество, в феврале 2013 г. О своих впечатлениях участники поездки доложили Совету Митрополии. Чинопоследование было совершено в Никольском храме Тверской старообрядческой общины г. Москвы и включало в себя обряд миропомазания и отречение от ересей. После присоединения о. Иоаким Киимба стал первым старообрядческим священником в Африке. Однако пастырство его длилось недолго. В мае 2015 г. На замену ему угандийский кандидат Иоаким Валусимби 11 сентября 2015 г. Без их помощи создание старообрядческого африканского прихода было бы невозможным. В отличие от конфликта между Московским и Александрийским патриархатом, никакого противостояния между РПСЦ и новообрядческими деноминациями Африки не было. Как поясняют очевидцы, главным инициатором присоединения этой общины стал влиятельный священник РПСЦ Леонтий Пименов, лично проявивший заинтересованность и активное участие в этом процессе. И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной».
Лунгин, 2009 год. С видеообращением и приветствием к гостям обратились Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Перед собравшимися также выступили представитель официальной Танзанийской межрелигиозной организации Шейх Кундеча и клирик Патриаршего экзархата в Танзании, руководитель образовательного центра иерей Константин Шоки.
К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами
РИА Новости, 16.11.2022. Синод Александрийского патриархата прекратил поминать патриарха Московского и всея Руси во время литургии из-за создания экзархата РПЦ в Африке. Митрополит Перистерийский Григориос предложил отобрать у РПЦ автокефалию, а назначенного ею экзарха в Африке митрополита Леонида извергнуть из сана. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки. Занятия будущих пастырей проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Патриаршего экзархата Африки, Синодального миссионерского отдела и Сретенской духовной академии.
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии
В московском Богородице-Рождественском женском монастыре она и звонарь, и чтец. Причем читает она на утренних службах отрывки из посланий апостолов на английском, что, конечно, в России услышишь нечасто. Мать Матрона из Кении. Говорит по-английски и на суахили — это африканский язык. Сейчас учит русский. В Москву приехала по настоянию папы.
Отец Матроны — кенийский священник. Не приняв раскола церкви на Украине , он перешел из Александрийского патриархата в экзархат Африки, созданный Русской православной церковью. Теперь я в России, потому что здесь по-настоящему чтут православные традиции.
По словам синода, «Александрийский патриархат будет продолжать исполнять пастырский долг перед своей паствой, вверенной ему Господом».
Об этом говорится в сообщении Синода по итогам регулярного январского заседания, состоявшегося во вторник под председательством патриарха Варфоломея. Документ публикует греческое агентство церковных новостей «Ромфея». Об этом говорится в заявлении, распространенном в среду Александрийским патриархатом по итогам заседания синода. Его цитирует Международное агентство церковных новостей «Православие».
Как сообщает ТАСС, Синод обсудил «многочисленные и многосторонние социальные параметры антиканонического и антицерковного вторжения патриархата России» с целью создания новых «церковных формирований в Африке» и выразил протест по этому поводу Московскому патриархату и его синоду, действия которых он называл «покупкой коренного духовенства» Александрийского патриархата и «небратским ударом» со стороны единоверных россиян.
Где христиан любят и поддерживают. Я в Джибути. Это один из первых таких объектов в стране-участнице Лиги арабских государств. Монастырь воздвигает Эфиопская православная церковь.
Через приморское Джибути ведется многомиллиардная торговля с Внутренней Африкой, включая Аддис-Абебу, поэтому эфиопов тут немало. Они показывают нам те самые три гектара земли, где будет монастырь. Пока что там — лишь небольшая часовенка. Что меня поражает в Африке - несмотря на бедность, люди ищут не только мирских, но и духовных богатств, ищут Бога. Я показываю православный крест: — Рус!
Многие африканцы исповедуют христианство близкого к нам обряда. На фото - Джибути, эфиопский православный храм Архангела Гавриила. Сейчас ее монахи у служки на своем горбу таскают бесценную воду, поливая саженцы фруктовых деревьев на подворье будущего монастыря. Превращают пустыню в Эдемский сад. И — чудо: оказывается, одновременно с нами в Джибути приехал отец Арагави, глава Отдела внешних сношений эфиопского «церковного МИДа».
Он здесь лишь несколько дней в году, окормляет местную паству. Несмотря на свой жесткий график, находит время и для нас. И дает понять: африканские православные готовы к межцерковному диалогу с Москвой. Ведь она, особенно после реванша радикальных либералов в США, — последняя на земле защитница христианства и традиционных ценностей.
К сожалению, большой десант из наших клириков в те страны, где мы еще не присутствуем, не смог принести пасхальную радость. Из-за технических сбоев у "Эфиопских авиалиний" в 11 стран Африки не смогли прибыть священники из России для совершения богослужений для наших соотечественников. Я думаю, что со временем мы наладим нашу логистику соответствующим образом, сделаем организационные выводы. Экзархату всего год и четыре месяца, и поэтому мы действуем методом проб и ошибок: если раз оступились — значит, постараемся это исправить», - пообещал митрополит Леонид. Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями. У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом».
Отвечая на вопрос, сколько студентов из Африки сейчас обучается в учебных заведениях Русской Церкви или проходит языковую подготовку в российских вузах, архипастырь сказал, что «на сегодняшний день в Московском педагогическом государственном университете МПГУ учится семь человек, 11 человек — в Санкт-Петербургской духовной академии СПбДА. Плюс — постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил возвел в сан — ред. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями». Конечно, они служили в храмах. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык. В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, литургия совершается либо на английском, либо на французском. Плюс — церковнославянский, плюс — малагасийский, другие африканские языки. Это интересный опыт, может быть, для наших прихожан в Москве он нов, но никакого антагонизма от них мы не слышали», - заявил владыка.