В Москве прошла премьера нового фильма Сергея Урсуляка «Праведник». В нём сыграли роли актеры Тульского академического театра драмы Наталья Савченко и Николай Бутенин. Кадр из фильма "Праведник". В израильском мемориальном комплексе истории холокоста Яд ва-Шем есть Сад Праведников мира. Я считаю, что фильм «Праведник» – это пример хорошего современного российского кино об истории Великой Отечественной войны. Первую заняла российская военно-историческая драма Сергея Урсуляка «Праведник», заработав больше 120 млн рублей. В этот раз старинный город станет декорациями к фильму «Праведник», превратившись в улочки одной из деревень в Белоруссии.
Читайте также:
- Интересные факты и истории самого кассового фильма выходных – «Праведник»
- Пять партизан на двести душ: почти невозможный подвиг Киселёва
- Картина «Праведник» покоряет сердца ставропольских зрителей
- Что еще почитать
- Что еще почитать
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
Почему можно не смотреть «Праведник» — кино почти настолько же противоречивое, как и отдельные его персонажи. Пронзительные эпизоды здесь соседствуют со сценами, полностью убитыми истошно-пафосным саундтреком, а романтическая линия с участием героя Ткачука начинается с попытки изнасилования. Линий и персонажей в «Праведнике» вообще хватило бы на целый телесериал — и иногда даже кажется, что в таком формате проект и задумывался. Доводы в пользу этого предположения — некоторая фрагментарность повествования о части событий, в том числе и значимых, авторы будто умалчивают и в целом телевизионная картинка.
История судьбы офицера красной армии Николая Киселева, который в 1942 году вывел за линию фронта 218 еврейских беженцев, отозвалась в каждом. История про людей, не важно еврее они или не еврее, то есть это история про тех, кто пережил войну. Да понравился, очень хороший. Как вы думаете, для кого этот фильм? Для всех нас. Все, кто уже оценил картину отмечают невероятное мужество героев.
В 42-м Киселеву дан приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта стариков, женщин и детей еврейской национальности.
Офицер руководил отрядом всего из пяти бойцов. Свои жизни не жалели. Спасали друг друга. Еврей, не еврей. Русский, не русский. Не было границы, что все предатели или все герои. Режиссер фильма Сергей Урсуляк собирал эту историю по крупицам из воспоминаний участников похода и их родственников. Он стал праведником, потому что он спас очень много человеческих душ. И любой человек, который спасает человеческие души, неважно — физически или морально, он, конечно, в каком-то смысле становится праведником", — говорит режиссер фильма Сергей Урсуляк.
Но она необходима режиссеру для более полного раскрытия феномена праведника в разных культурных традициях.
Если у русского человека суть этого понятия довольно иррациональна «не стоит село без праведника» и проч. Из этого столкновения смыслов и рождается особая стереоскопичность «Праведника». Каждый персонаж получился неоднозначным и объемным, поскольку представлен глазами носителей различных культур. Сергей Урсуляк не пытается лакировать действительность и кого-то идеализировать. В «Праведнике» исследуется в том числе и бытовой антисемитизм, который позволяет себе высокопоставленный офицер в исполнении Федора Добронравова. В то же время, и у евреев есть свои претензии к представителям советской власти, которая в свое время их раскулачила. Но все эти противоречия нивелируются перед лицом большой беды, и, кажется, это именно то, что нам сейчас нужнее всего в эпоху всеобщей нетерпимости. Денис Ступников,InterMedia Фото: постер к фильму.
Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко
Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и др. Фильм рассказывает историю легендарного подвига офицера советской армии Николая Киселева. Режиссёр «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. ↑ Стала известна дата премьеры фильма «Праведник» с Сергеем Маковецким (неопр.).
Праведник (2023)
«Человек, который делает то, что должен»: выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник» | у картин по четыре статуэтки, при этом премию за "Лучший игровой фильм" получила лента. |
Фильм Праведник (2023) - полная информация о фильме | Смотреть онлайн фильм Праведник (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. |
В широкий прокат выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
Режиссер Сергей Урсуляк во время премьеры своего фильма «Праведник» в кинотеатре «Октябрь». В кинотеатрах России покажут фильм «Праведник» (2023), в котором одну из ролей сыграла актриса Чулпан Хаматова. Драма, история, военный. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Описание. Основные события военно-драматической ленты «Праведник» разворачиваются в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. «Праведник» во всех кинотеатрах страны с 16 февраля. С героями фильма «Праведник» зрители смеются, грустят, переживают драму.
Портал правительства Москвы
Первую заняла российская военно-историческая драма Сергея Урсуляка «Праведник», заработав больше 120 млн рублей. Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 16-19 февраля 2023 года возглавила военно-историческая драма с бюджетом 400 млн руб «Праведник» (моя оценка. Об этом — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Драма, история, военный. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Описание. Основные события военно-драматической ленты «Праведник» разворачиваются в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. К концу мая фильм Сергея Урсуляка «Праведник» стал лидером российского кинопроката – 2023, который посмотрело более 2 млн зрителей.
Фильм “Праведник” (2023)
Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания". Главный редактор Сушкин Георгий Валерьевич. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л.
Фото со съемок.
Предоставлено пресс-службой фильма Над сценарием работал Геннадий Островский. Он взял за основу подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Кроме того, в ленте принимают участие актеры из Израиля и Германии.
Предоставлено пресс-службой фильма Пресс-служба картина приводит слова режиссера Сергей Урсуляка: "Я очень надеюсь, что в нашей картине будет не только страшное, больное и мучительное, но будет место и для юмора, лирики, улыбки. Это фильм не про праведника, а про человека, который делает то, что должен.
А теперь ещё зрители могут посмотреть и художественную картину про веру, подвиг и надежду — «Праведник». Минимум спецэффектов, настоящая душевная актерская игра, натуральные съёмки в России, Беларусии, Израиле — всем этим отличился фильм. Кинопоиск Очередное попадание в яблочко Александр Яценко как всегда прекрасно вжился в роль. Недаром он считается одним из перспективных российских актеров сегодня. Его герой — советский офицер, решивший вести к спасению больше двухсот евреев.
Кстати, для правдоподобности актеры фильма учили иврит, а роль Киселева сначала должен был исполнить Безруков.
Тогда и рождается настоящая жизнь в кадре». Мария Золотухина, исполнительница роли Товы: «Я играю Тову, персонажа, важного для художественной ткани идеи, заключающейся в противоположении жизни и любви кошмару насилия и жестокости. Свадьба молодой иудейки и бойца Красной армии, людей разных миров, стала возможной в невозможных обстоятельствах. И даже если в действительности такого не было, я верю: так могло произойти в схожих условиях. Любовь есть, она спасает и попирает зло».
Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «История в меня попала, ведь моя фамилия — Эйдельштейн, и я имею отношение к еврейскому народу. Бабушка и дедушка по папиной линии много рассказывали мне про свой народ, про родственников в Израиле. Так что эта тема была для меня важна еще до проекта, хотя я с ней никогда напрямую не соприкасался, живя здесь, в России. Перед знакомством с Сергеем Владимировичем Урсуляком я погуглил про эту историю, так как ничего про нее не знал. И кто такой Сергей Владимирович, тоже не знал! Я ни одного его фильма не смотрел и, если честно, так и не посмотрел, потому что он мне запретил смотреть его кино, а я его слушаюсь.
Когда мы встретились, я ждал, что он даст мне текст, чтобы я почитал, но Сергей Владимирович предложил просто поговорить. Он спрашивал об учебе, оказалось, что он знает моего мастера, Марину Станиславовну Брусникину… И после этой беседы мы попрощались. И я так обломался, так расстроился, подумал — все. А он мне так понравился! Мне так хотелось просто еще о чем-то с ним поболтать!.. Но дня через четыре мне прислали сценарий.
Я его прочитал и был поражен масштабом истории. Это настоящий эпос, полотно, в котором Моше Таль не просто один из героев, а центральный персонаж. После чего состоялась новая встреча с Сергеем Владимировичем, и мы уже начали подробно обсуждать, читать. Потом пришел Саша Яценко, мы читали вместе. Меня так и не попросили что-то сыграть, а утвердили по тому, как я читаю, как я общаюсь. Это было очень здорово!
Мой герой — собирательный образ. Исходная точка: Моше вместе со своей большой семьей — родителями, братьями и сестрами — живет в гетто. Он хулиган, крадет провизию, бегая по округе. Когда у родителей встает выбор, кого из детей спасти от неминуемой смерти, выкупив за ценности и украшения а им хватает только на двоих , они выбирают Моше и его младшую сестру Мириам. И это главное событие для моего героя — когда он осознает, что у него ничего не осталось, кроме сестры и фамильной реликвии, астролябии, которая связывает его с многолетней историей его рода. Отныне движущая сила Моше — защитить то, что осталось от его семьи.
Ему приходится быстро повзрослеть, совершая серьезные поступки и принимая суровые решения». Дов Гликман, исполнитель роли Моше Таля в зрелом возрасте: «Раньше я не слышал об этих событиях, но они увлекли меня с первой минуты, как я открыл сценарий. Он меня очень тронул: множественность точек зрения, как в жизни, герой с сожалениями, герой, настаивающий на своем... Это рассказ об удивительной странице еврейской и мировой истории, а ведь прошлое так важно знать.
Картина «Праведник» покоряет сердца ставропольских зрителей
Военная драма «Праведник» по сборам превзошла «Чебурашку» - Аргументы Недели | Военная драма «Праведник» рассказывает историю «советского Шиндлера», партизана Николая Киселёва, который во время Великой Отечественной войны спас 218 евреев. |
На экраны страны выходит фильм «Праведник» о партизане, уроженце Башкирии Николае Киселеве | у картин по четыре статуэтки, при этом премию за "Лучший игровой фильм" получила лента. |
В Израиле состоялась международная премьера драмы «Праведник» | Режиссер Сергей Урсуляк на премьере своего фильма «Праведник» в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» в Москве. |
Стартовали съемки фильма "Праведник"
В основу фильма положен реальный подвиг офицера Красной армии Николая Киселева, который в августе-октябре 1942 года спас 218 советских евреев, выведя их из Долгиновского гетто за линию фронта. Партизанский отряд смог преодолеть сотни километров по белорусским лесам и болотам, выводя из-под обстрелов стариков, детей и женщин. В 2005 году в Израиле герою было присвоено звание Праведник народов мира. Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить память офицера.
Партизанский отряд смог преодолеть сотни километров по белорусским лесам и болотам, выводя из-под обстрелов стариков, детей и женщин. В 2005 году в Израиле герою было присвоено звание Праведник народов мира. Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить память офицера. В любом случае сходить в кино стоит.
Режиссер картины Сергей Урсуляк вошел в списки классиков кино в 2007 году, когда снял знаменитую «Ликвидацию». С тех пор он без остановки выдает одну многосерийную историческую драму за другой. Все эти ленты — про подвиг, о котором не кричат, и о сложных отношениях героя со «своими» и «чужими», Родиной и государством. Ведь для Урсуляка эта трагедия — не только национальная и историческая, но и личная: его бабушка-еврейка пережила немецкую оккупацию. Отсюда, собственно, и взялось название фильма. Сергей Маковецкий в роли Рувима Янкеля Островский использовал в истории многочисленные воспоминания участников этих событий. А вот мемуары самого праведника Киселева туда не попали: их не существует. Киселев хоть и стал для спасенных иудеев советским Моисеем, рассказывать о своем подвиге не любил, наград и званий за него не выпрашивал, да и праведником стал посмертно. Его спасли те, кого до этого спас он: группа активистов написала обращение к тогдашнему секретарю ЦК КП б Белоруссии Пономаренко в защиту «советского Моисея». Яценко не выпячивается в кадре и не светится, преисполненный великой миссией своего персонажа. Реплики он роняет обыденно, скороговоркой под нос и постоянно норовит выйти из камеры. В самых острых, ключевых сценах кажется, что Яценко вообще ничего не играет. Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным. Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического. До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету. Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается.
Подвиг Киселева был отмечен не только в Советском Союзе: в 2005 году израильский государственный национальный мемориал и институт Яд ва-Шем присвоил ему звание Праведников народов мира. Ежегодно 5 июня в Тель-Авиве собираются люди — более 2200 потомков спасенных евреев приходят отдать дань уважения партизану в день ликвидации долгиновского гетто. Но о нем не молчит культура. Так, «Праведник» стал не первым фильмом о партизане и, по признанию режиссера Сергея Урсуляка, был вдохновлен своим предшественником — документальной работой режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева» названием решено было взять аллюзию на «Список Шиндлера» 2008 года. Фильм создавали при поддержке вице-президента Всемирного еврейского конгресса Года Нисанова. Не последнюю роль в успехе ленты сыграли реалистичность сюжета и антуражей: известно, что съемки ленты проходили в России, Израиле и Белоруссии — в последней именно в тех местах, где разворачивались события 1942 года. Для «белорусских» сцен арендовались местные избы, декорации гетто моделировали в Выборге и Санкт-Петербурге. Подвиг Киселева в деталях был кропотливо восстановлен создателями фильма: автор сценария Геннадий Островский и продюсер Тимур Вайнштейн ездили в Израиль, где общались с выжившими участниками трагедии и их детьми. Островский обращался к архивам и историческим исследованиям на тему. Ключевым ориентиром послужила монография «Марш жизни.
Праведник. Реальная история командира Киселева
Израильский Международный институт по изучению Холокоста «Яд Вашем» в 2005 году присвоил Николаю Киселёву звание Праведник народов мира. Его имя высечено на стене почёта в Саду праведников, а потомки спасённых им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память. Фото: vgtrk. Но главным гостем стал Леон Рубен, участник тех драматических событий, о которых повествуется в фильме; он посетил мероприятие вместе с семьей. Между тем зрительская премьера прошла в Культурном центре «Анис».
А недавно выяснилось, что с сионистами был связан не кто иной, как Адольф Эйхман, оберштурмбаннфюрер СС, главный палач еврейского народа в Европе, организатор десятков лагерей смерти. Израильская журналистка Ханна Ардент так характеризовала Эйхмана: «Он презирал евреев-ассимиляторов, его раздражали евреи-ортодоксы, сионистов же Эйхман любил, так как они были такими же, как он, «идеалистами». По данным журналистки, сионисты контактировали с Эйхманом вплоть до 1944 года на взаимовыгодных условиях: эсэсовец переправлял в Палестину заключённых в концлагерях евреев, а сионисты оказывали различного рода услуги, вроде денежных вливаний в оборону Третьего рейха. Тогда же сионисты установили контакты и с германской военной разведкой, руководимой знаменитым адмиралом Канарисом. И сионисты добились своего — еврейский народ, напуганный антисемитским геноцидом в Европе, после войны очень легко поддался сионистской пропаганде и массово устремился в Палестину на создание израильского государства. А сегодня сионисты вновь вступили в союз с нацистами, на этот раз украинскими — только потому, что так им велели покровители из западных стран… …Понятно, что на таком историческом фоне России в Израиле будет очень нелегко донести свою точку зрения на украинские события.
Но слава Богу, что в этой стране проживает немало честных людей, которые полностью отдают себе отчёт в том, что на самом деле представляет собой киевский режим и какую страшную идеологию из прошлого он исповедует. Думаю, фильм «Праведник» в этом плане для израильского зрителя явно не будет лишним.
На пятую позицию опустилась комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения», которая собрала 33 млн руб и 120 млн руб на второй неделе демонстрации. И замыкает шестёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд музыкально-криминальная ретро-драма с элементами фантастики и комедии и с бюджетом 150 млн руб «Быть» 0 из 6 , которая заработала 26 млн руб и 82 млн руб за 11 дней показов.
Якутская фэнтезийная комедия с бюджетом 4. Последний якутский релиз, который окупился в местных кинозалах, детективная драма с бюджетом 1.
Во многих местечках Вилейщины с марта по май основная масса евреев фашистами была уничтожена. Для тех, кто выжил, единственным путем к спасению было бегство в лес. Так, в лесу, неподалеку от партизан оказалось несколько сот евреев, выживших в Долгиново, Илье, Куренце, Плещеницах. Но для партизан они были проблемой. Эти семьи надо было кормить и защищать. Поэтому и было решено переправить их через линию фронта.
Идти по лесам с женщинами, стариками, детьми, в том числе грудными, по территории, занятой врагом, было не просто рисковым делом — смертельным. Поэтому несколько партизан, которым предлагали возглавить группу, отказались. А Киселев согласился. В помощь ему дали еще 12 партизан. Руководство отряда «Мститель» сообщило в штаб партизанского движения, что группа в количестве более 250 человек выходит к линии фронта. А свой рисковый поход группа начала 30 августа 1942 года из лесов Плещеницкого района Минской области. Перед ней стояла задача добраться до Суражских ворот между населенными пунктами Усвяты и Велиж, где и находился выход в советский тыл. Когда 24 сентября группа пришла к деревне Пудоть, фашисты как раз начали операцию по закрытию ворот.
В те дни некоторые из группы, как партизаны, так и мирные жители, погибли, а некоторые пропали или были вынуждены вернуться назад в белорусские леса. Точное число погибших и выживших неизвестно, потому что по ходу к группе присоединялись и мирные жители, и военнопленные. Тем, кому удалось пройти через ворота, а их было 218 человек, продолжили путь по лесам Псковской, Смоленской и Калининской областей. Поход закончили в середине ноября в городе Торопец Калининской области. По оккупированной территории шли в основном ночами, лесными тропами, по которым группу вели проводники. Уже началась осень, ночи были холодными и люди заболевали, но отряду нельзя было останавливаться и люди шли из последних сил. Один из участников группы — Шимон Хевлин — вспоминал: — Помню, что особенно плохо было с обувью. У кого хотя бы была одна туфля или ботинок, то меняли с одной ноги на другую.
Оборачивали ноги тряпками, приспосабливали кору с деревьев на ноги. Иногда ели раз в два-три дня, но все же ели. Нам партизаны запрещали ходить и самим искать пищу, да мы и не знали тех мест, которые проходили. Каждый, кто был в той группе, считает, что своей жизнью он обязан Киселеву.
Жители Брянска после фильма о Чебурашке пошли на картину Сергея Урсуляка «Праведник»
В кино — военная драма «Праведник» от автора «Ликвидации». Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов и др. 1942 год. Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию. В кино — военная драма «Праведник» от автора «Ликвидации».