С тех пор Россия не признала независимость Приднестровья, и причины этого решения многообразны.
Эксперты назвали условия, при которых Молдавия станет мини-Украиной
- Курсы валюты:
- Есть ли шанс у ПМР войти в состав РФ
- Приднестровье может стать территорией нового конфликта / СНГ / Независимая газета
- Обострение ситуации
Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ
Приднестровская Молдавская республика(ПМР) расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы. Сейчас Россия признает Приднестровье частью Молдавии. Очевидно, в таком варианте имеет смысл вначале задавать вопрос о признании независимости Приднестровья, а только потом о его включении в состав РФ, резюмировал собеседник издания. Россия не признала независимость Приднестровья, его признают только Южная Осетия, Абхазия и Карабах.
Ищенко объяснил, почему Приднестровье пока не может пойти путем Крыма и Донбасса
Россия признает Приднестровье. Признание независимости Приднестровья. Съезд депутатов Приднестровья всех уровней призвал Россию принять «дипломатические меры по защите» непризнанной республики. Молдавия и Украина вынуждают РФ вмешаться в ситуацию в Приднестровье. С просьбой о дипломатической поддержке власти Приднестровья обратились к России из-за экономической блокады со стороны Молдавии. Почему на ПМР не напали до сих пор?
Поделиться
- Приднестровье — государство, рожденное войной
- Почему Москва не признает Приднестровье?
- Почему приднестровье россия
- Признание Приднестровья как гарантия будущего России » АПН - Агентство Политических Новостей
Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании
Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, не признано ни одним членом ООН в качестве независимого государства. Россия не признает независимость Приднестровья в ближайшее время, нам это невыгодно. Россию провоцируют решить судьбу Приднестровья по принципу бесплатного сыра в мышеловке: либо включить Приднестровье в состав Украины или Новороссии, либо признать независимость непризнанной республики. Приднестровье 28 февраля обратилось к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, при этом в обращении отмечалось, что в Приднестровье живут более 220 тыс. граждан России, а РФ "участвует в миротворческой. Россия признает Приднестровье. Признание независимости Приднестровья. Россия признала Абхазию и Южную Осетию, но не признала Приднестровье.
Приднестровье может стать территорией нового конфликта
России глава приднестровского парламента также просил принять ПМР в состав РФ. Как Россия может обеспечить неприкосновенность Приднестровья от атаки ВСУ. Елена, ПМР-Приднестровско Молдавская Республика входит в состав Республики Молдова это большой кусок земли который Молдавия не может контролировать. При этом он не исключает, что несмотря на достаточно успешное сотрудничество молдавских и приднестровских элит, конфликт в Приднестровье может быть разморожен. Почему Россия не признаёт Приднестровскую Молдавскую Республику (ПМР)? Причина, почему Кишинёв просто не откажется от приднестровского «клочка земли», решив тем самым разом свои проблемы, вызвано тем, что в ПМР находится основная промышленность советской Молдавии.
Почему Россия не признаёт Приднестровье?
Об этом 5-tv. Реакция должна быть жесткой В случае ужесточения провокаций и перехода от атак беспилотников к прямой военной агрессии в отношении Приднестровской Молдавской Республики ПМР Россия может расширить зону проводимой на Украине спецоперации на Одессу и Одесскую область, что даст выход российским войскам к границам Приднестровья. Такое мнение высказал Мезюхо. Политолог уверен, что Москва не останется в стороне и предпримет все необходимые военные меры для защиты жителей Приднестровья. И тогда уже политический режим Санду президент Молдавии Майя — Прим. По его словам, и Кишинев, и Киев должны понимать, что в случае, если Приднестровье действительно подвергнется акту агрессии с их стороны, ответ Москвы будет крайне разрушительным как для Молдавии, так и для Украины. Тем более что Украина и Молдавия долгое время тоже являлись гарантами стабильной ситуации в Приднестровье, а потом в одностороннем порядке фактически покинули соответствующие структуры.
Поэтому, как мне кажется, здесь нужно проявлять максимальную твердость», — подчеркнул эксперт. Они — главные интересанты в том, чтобы Приднестровье «полыхнуло», а Россия оказалась втянута в очередной локальный конфликт. Их объединяют общие неонацистские и русофобские ценности, стремление к евроинтеграции и положение вассалов в отношениях с США.
Россия на официальном уровне ни разу за 23 года не подвергла сомнению территориальную целостность Молдавии. Но то, что из-за дипломатических соображений не могут сказать представители исполнительной власти, говорят эксперты и депутаты Госдумы. Спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин заверил, что правительством спланированы меры по обеспечению Приднестровья всем необходимым на случай блокады", — отметил Мартынов. Я думаю, в отношении республики будет реализован свой уникальный "приднестровский" сценарий.
Президент Молдавии Майя Санду отказалась вести с ним диалог после своего избрания в 2020 году. В 2024 году ситуацию обострило введение Кишинёвом таможенных пошлин для приднестровских импортёров, при этом все товары поставляются через молдавскую территорию.
Кроме того, в ПМР заявили о блокировании Молдавией банковских переводов. Он также предостерегал от создания угроз безопасности российским миротворцам в Приднестровье, что будет расцениваться как нападение.
Приднестровье Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Как сообщил Игнатьев, съезд депутатов непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР , который прошел в конце февраля, не собирался обращаться с просьбой о вхождении в состав России. Виталий Игнатьев, глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской Республики: «Естественно, цели были другие, и они отразились в тех документах, которые были приняты — в резолюции, в декларации, в тех обращениях, которые по итогам съезда были направлены».
Похожие вопросы
- Почему приднестровье россия
- Почему Россия не признаёт Приднестровье?
- Приднестровье Россия — Приднестровье войдет в состав России
- «Пока не перешли грань»: В Госдуме рассказали об условиях признания Приднестровья
- ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР. |
Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы
Поэтому неудивительно, что депутаты Госдумы, такие, например, как Виктор Водолацкий , в своих выступлениях допускают заявления вроде такого: «Приднестровцы — наши граждане… Они понимают, что только вместе с Россией они сами, их дети и внуки могут жить дальше в безопасности и спокойном мире». И он не одинок. Константин Затулин , многие депутаты, чья деятельность связана с защитой интересов соотечественников за рубежом, также неоднократно высказывались на сей счет. А если вспомнить, что из полумиллиона жителей ПМР почти половина имеют российские паспорта, то становится ясно, что многие приднестровцы, действительно, наши граждане не только ментально, но и де-юре. И Российское государство просто обязано их защищать. В условиях «ползучей румынизации» Молдавии, экономической и гуманитарной блокады ПМР со стороны Кишинева и Киева этот вопрос стоит особенно остро. Вписывается ли признание ПМР в нашу новую внешнеполитическую концепцию?
В каком случае мы все же сделаем этот шаг? Это можно толковать очень широко. Понятно, что добрососедство не подразумевает агрессии. Поэтому до тех пор, пока не будет прямой угрозы жизням российских граждан на территории ПМР, Москва будет стараться решить проблему Приднестровья дипломатическим путем. Правда, механизм для таких переговоров на данный момент отсутствует. Разве можно представить всех этих участников сидящими сейчас за одним круглым столом и решающими проблемы Приднестровья?
Какие будут реальные сиюминутные последствия этого шага? Считаю, что такое возможно и не противоречит внешнеполитической концепции нашего государства. Но, как я уже сказал, только в качестве исключительной меры, последнего шага, когда все другие варианты выхода из кризиса будут исчерпаны. Боюсь, что в этом случае без переноса боевых действий не только на территорию ПМР, но и на территорию Молдавии не обойтись. Простым жителям есть дело до статуса Приднестровья? Ведь и сейчас Приднестровье экономические отношения с внешним миром логистически обеспечивает через Молдавию и отчасти Украину.
Теоретически такая стратегия может оказаться успешной. Ведь Запад, по всей видимости, либо отложит вопрос о статусе Косово, либо оформит сецессию этой территории. И то, и другое решение в проекции на постсоветские конфликты, вроде бы, устраивает Москву. Однако, вероятнее всего, процесс отделения Косово от Сербии отнюдь не создаст прецедента, которым Россия могла бы воспользоваться по своему усмотрению.
Европейский Союз и США вполне способны принудить Белград к формальному признанию Косово в том статусе, который этому краю региону сочтут необходимым придать реальные модераторы европейской политики. Поэтому, настойчиво привязывая своих непризнанных союзников к Косово, Москва загоняет себя в ловушку. Позиция "ожидания косовского прецедента" неверна и по другой причине. История международных отношений последних десятилетий и без того содержит достаточно прецедентов, которыми Россия могла бы воспользоваться для признания итогов референдума в Приднестровье и самого Приднестровья о них речь пойдет ниже.
Поэтому дело не в наличии прецедентов, а в готовности их использовать. Никакой прецедент не может действовать "автоматически", без принятия на себя ответственности за его интерпретацию и конечное решение проблемы на его базе. Признание Россией Приднестровской Молдавской Республики и других постсоветских непризнанных государств может произойти только в результате её суверенного решения, не обусловленного жёстко внешними обстоятельствами, в том числе решениями других государств и межгосударственных образований. В данном меморандуме мы намерены обсудить правовые и историко-политические основания этого решения о признании, в основном, применительно к ситуации Приднестровской Молдавской республики, итоги недавнего волеизъявления которой требуют от России выработки максимально четкой и принципиальной позиции.
Исторические аргументы Предваряя собственную аргументацию, перечислим наиболее распространенные исторические аргументы, которые используются сторонниками независимости Приднестровья и которые действительно важны для формирования позиции России по данному вопросу. В состав советской Молдавской Советской Социалистической республики Приднестровье вошло в 1940 г. Также, в отличие от Бессарабии, Приднестровье никогда формально и фактически не входило в состав Румынии, исключая два с половиной года во время второй мировой войны, когда регион был оккупирован гитлеровцами. Еще 2 сентября 1990 г.
Приднестровье не участвовало в параллельно развивавшемся процессе выхода Молдавской ССР из юрисдикции Советского Союза. Приднестровская идентичность, основанная на соотнесении местного полиэтничного населения с русской культурой и российским имперским центром, ощутимо отличалась от идентичности бессарабской части Молдавии, долгое время входившей в состав Румынии. Объективная тенденция к интеграции постсоветской Молдовы в сферу влияния Румынии неприемлема для населения Приднестровья. Молдавия фактически отказалась от справедливой модели федерализации как формулы урегулирования конфликта.
В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В.
Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими. Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво. По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться. При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным.
На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории. И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит. То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике. Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга.
Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха. Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН. Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории.
Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности.
Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива.
Но то, что из-за дипломатических соображений не могут сказать представители исполнительной власти, говорят эксперты и депутаты Госдумы. Спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин заверил, что правительством спланированы меры по обеспечению Приднестровья всем необходимым на случай блокады", — отметил Мартынов. Я думаю, в отношении республики будет реализован свой уникальный "приднестровский" сценарий. И если власти в Кишиневе, хотя бы из соображений собственной безопасности, не начнут процедуру признания второго молдавского государства — Приднестровской Молдавской Республики, то уже в самой краткосрочной перспективе Приднестровье может стать 85-м субъектом Российской Федерации", — уверен эксперт.
Там большое количество российских граждан, в Приднестровье, у них есть собственное представление о своем будущем, своей судьбе. В конечном итоге им должно быть позволено самим решать свою судьбу» [3]. Несмотря на эти заявления, многие в России считают, что не следует спешить с признанием государственного суверенитета Приднестровья. В целом, Россия по большей части видела Приднестровье как автономию в составе Молдовы. Понимая невозможность для России в современных политических условиях, и при современном состоянии международного права, положительно решить вопрос признания ПМР, руководство и народ республики постоянно ищут пути сближения с Россией. На современном этапе один из таких путей, который поддерживает Россия, реализуется посредством интеграции Приднестровья через евразийское пространство. В республике официально принята концепция «Евразийский регион «Приднестровье» По определению Н. Штански, этот проект «предполагает разработку и внедрение механизмов экономической и гуманитарной интеграции Приднестровья и отдельных региональных субъектов государств евразийского пространства в рамках негосударственной структуры» [4,153]. Для осуществления проекта создано необходимое информационное обеспечение, в развитии экономической интеграции задействованы бизнес-структуры. Но и в этом вопросе возникают проблемы, связанные с неопределённостью международного статуса республики. Россия с течением времени меняла своё отношение к праву наций на самоопределение: от поддержки такого права до фактического его отрицания, или некой двойственной позиции. В отношении ПМР такая позиция нашла отражение в непризнании её государственного суверенитета со стороны РФ, но признании необходимым сохранения за ней определенного территориального статуса. В приднестровском вопросе в политике России сложилось несколько взаимосвязанных тенденций. Первая тенденция характеризуется активным участием России в процессе приднестровского урегулирования, особенно со времени военного конфликта Молдовы и Приднестровья до начала 2000-х гг. Вторая тенденция касается деятельности России в связи с ее геополитическими интересами. Автор полагает, что именно усиливавшаяся в начале 1990-х гг. В данном случае просматривается стремление России к активности на европейской политической сцене. Отсюда идея встраивания миротворческого процесса в Молдове в европейский вектор российской внешней политики и в процесс интеграции в европейскую систему безопасности. Правовой основой отношений ЕС и России является масштабное Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.
Приднестровье не хочет в состав РФ
В социально-гуманитарной сфере продолжится работа по вхождению республики в образовательное и научное пространство России, подготовка высококвалифицированных кадров для Приднестровья, методическая и методологическая помощь в области государственного строительства и управления, реализация совместных программ в сфере пенсионного обеспечения, социальной защиты, здравоохранения и образования. Но, по мнению специалистов, «интересы Приднестровья в сотрудничестве с Россией должны меняться, обеспечивая большую самостоятельность и устойчивость экономики ПМР в результате создания новых рабочих мест, снижения дефицита бюджета республики, а следовательно и объемов российской помощи» [1]. C таким подходом согласны обе стороны. Исключительно важным является военно-политическое участие РФ в истории молдово- приднестровского противостояния и становления ПМР как самостоятельного государства. Именно решительное вмешательство 14-й российской армии в вооружённый конфликт 1992 года между Приднестровьем и Молдавией положило конец кровопролитию и способствовало установлению долговременного мира в этом регионе, позволившего Приднестровью развиваться и строить свою государственность. Невозможно переоценить стабилизирующую роль миротворческой операции с участием России в Приднестровье, где за период более двух десятков лет не было допущено ни одного конфликта с применением оружия. При активном содействии России предпринимались шаги по дальнейшему политическому урегулированию военного конфликта. В результате Кишинёв согласился с созданием на левом берегу Днестра административно-территориального образования с особым статусом, в составе Республики Молдова.
Тирасполь же настаивал на собственной самостоятельности и высказывался за конфедеративное государство в составе двух равноправных единиц, Молдовы и ПМР. Это противоречие, проявившееся в самом начале переговорного процесса, несмотря на усилия посредников, так и не было преодолено, и остаётся в настоящее время основным препятствием к окончательному урегулированию молдово-приднестровского противостояния. Постепенно, в процессе переговоров складывались основные принципы сосуществования Молдовы и ПМР — соблюдение норм международного права, отказ от применения силы, уважение прав человека, принцип равенства сторон, неучастие в союзах, блоках и организациях, направленных против одной из сторон. Переговоры требовали беспрецедентных усилий со стороны РМ и ПМР, а также от всех участников переговорного процесса, в особенности от Москвы. Именно в Москве, 8 мая 1997 года был подписан важнейший документ, определивший принципы взаимоотношений между Республикой Молдовой и ПМР — Меморандум «Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», давший возможность ПМР построить свою государственность, успешно пройти путь к обретению статуса государства де-факто, который свидетельствует о государственной состоятельности молодой республики и возможности обретения ею международно-правового признания. В период переговоров сформировался тренд урегулирования ситуации через федерализацию, которая дала бы РМ и ПМР возможность существования в рамках «общего конфедеративного государства», при условии их относительной самостоятельности — что подтолкнуло Россию к созданию «Плана Козака»[2]. Затем, в результате давления США и Евросоюза на Республику Молдова, идея федерализации ушла с повестки дня, и Республика Молдова вернулась к идее унитарного государства с особым статусом для Приднестровья, что оказалось совершенно неприемлемым вариантом для ПМР.
ПМР в настоящий момент однозначно заявляет о том, что будет стремиться к достижению международного признания своего суверенитета с последующим вхождением в состав России, поскольку такова воля приднестровского народа, выраженная практически единогласно на всенародном референдуме, и её надо уважать так же, как аналогичное решение народа Крыма. В этом контексте и в связи той большой поддержкой, которую оказывает Россия Приднестровью, закономерен вопрос: почему РФ официально не признаёт ПМР? Следует констатировать, что несмотря на активное участие России в судьбе ПМР, у России на данный момент не существует чёткой общегосударственной позиции по отношению к вопросу признания суверенитета Приднестровья. После «Плана Козака» никаких концептуальных предложений решения вопроса РФ не предлагала, но время от времени от ответственных лиц можно было слышать упоминания вопроса о статусе ПМР в связи с тем или иным вопросом.
Приднестровцы сейчас не могут завещать свою собственность, не могут совершать сделки с землей, продавать и покупать квартиры. Они находятся в подвешенном состоянии. Мы готовы эти вопросы решить». Чтобы республика вступила в НАТО, нужно провести референдум, где большинство населения должно проголосовать за изменение нейтрального статуса. Возвращение приднестровского электората закрепит наш нейтралитет навеки. Это самая лучшая гарантия. Молдова - не то место, где мы чувствуем борьбу Запада и Востока. Это в Европе Россию называли жандармом, а на Балканах она всегда была освободительницей от турецкого владычества. Россия выполнила свою миротворческую миссию в Молдове, и выполнила с честью. Мы этого не забудем». Будем сбрасывать деньги с вертолета? Четкие и ясные аргументы, почему Россия не может признать Приднестровье, я, как ни странно, услышала от двоих в стельку пьяных российских бизнесменов в аэропорту Кишинева в пять часов утра. Они пили коньяк кстати, приднестровский , как верблюды пьют воду в пустыне - про запас, на всякий случай. Нет общей границы с Россией и нет выхода к морю. Они себя любят сравнивать с Калининградом. Но, во-первых, неизвестно, удержим ли мы Калининград. Во-вторых, Калининград - это морской порт, а море - всегда свобода. Так что сравнение Приднестровья с Калининградом неуместно. Что произойдет, если Россия в состоянии эйфории после Абхазии и Осетии вдруг признает Приднестровье? Молдова и Украина немедленно блокируют им все ходы и выходы там, кстати, до сих пор закрыта железная дорога, а ведь могут и открыть, если все закончится хорошо. Но вопрос не только в блокаде. Кому Приднестровье на законных основаниях будет продавать свою продукцию? У них прекрасный текстиль, качественный цемент. Не дай бог, Россия признает их независимость, это будет полный коллапс. Я не говорю о том, какой вой поднимет международная общественность. Черт с ней! Но на нашей шее повиснут полмиллиона человек, которых мы должны будем содержать они, кстати, нам уже должны свыше миллиарда долларов за газ. И как мы их будем содержать - сбрасывать деньги с вертолета? И не забывай, приднестровцы - это не нация. Маленькая, но гордая нация могла бы продержаться на сознании своей исключительности и отдельности от всех. А наши миротворцы там - это полный анекдот. Среди них половина - местные при днестровские ребята с российскими паспортами. Их там так и называют: «сам себе миротворец». Иногда годы ненависти держат людей крепче, чем самая большая любовь». В интересах Москвы сохранять роль единственного посредника в приднестровском урегулировании и продемонстрировать Западу способность решать территориальные конфликты мирным путем, а не только военным. Это первое. Второе - наши интересы в отношении Молдовы разительно отличаются от российско-грузинских отношений. Воронин президент Молдавии. Можно спросить, а где гарантия, что Кишинев не откажется от этой лояльности после решения приднестровского конфликта? Есть один момент. В плане, который предложен Москвой, существует пункт о нахождении Российских войск на территории уже объединенной Молдавии.
Тирасполь неоднократно подтверждал, что готов к диалогу с молдавской стороной, но только в контексте гуманитарно-экономической сферы взаимодействия. В остальном непризнанная республика будет следовать курсом на независимость с последующим свободным присоединением к РФ, как это было определено на референдуме 2006 года. После начала СВО остальные участники Постоянного совещания констатировали, что диалог может быть продолжен только после прекращения боевых действий и «возвращения Киеву территорий». Тем не менее Россия настаивала на возобновлении консультаций, подчеркивая неизменность своего подхода к вопросу приднестровского урегулирования.
Москва вновь подтвердила свою позицию по урегулированию молдавско-приднестровского конфликта. Москва не признает независимость Тирасполя и считает, что решение накопившихся проблем надо решать на основе соблюдения территориальной целостности Республики Молдова. Хотя в документе подчеркивается, что необходимо выработать особый статус для Приднестровья, тем не менее радикального изменения отношения Москвы к молдавско-приднестровскому конфликту не произошло. Напомним, что после многолетнего перерыва Кишинев и Тирасполь возобновили диалог на высшем уровне. Тогда стороны обсудили пути решения имеющихся проблем и достигли договоренности о сотрудничестве на уровне рабочих групп. Спустя некоторое время молдавский парламент принял Концепцию национальной безопасности страны, в которой был провозглашен внеблоковый статус Молдавии, что можно расценивать как определенную предпосылку к восстановлению нормального переговорного процесса между Кишиневом и Тирасполем. Молдавско-приднестровский конфликт, напомним, начался в конце 1980-х, когда националистические силы в Кишиневе провозгласили курс на отделение от СССР и присоединение к Румынии. Тогда в регионе, где преобладало немолдавское население русские и украинцы , возникло сопротивление процессу «румынизации» республики, получившее затем соответствующее политическое оформление. Вскоре Приднестровье провозгласило независимость, и после кратковременного вооруженного конфликта в 1992 году мир в регионе стали поддерживать российские миротворческие силы.
Почему не вошли в состав России территории Приднестровья, Абхазии и Донбасса
Россия не признает Приднестровье из-за нескольких причин. Очевидно, что после присоединение Приднестровья к России на РФ обрушатся новые санкции стран Запада. Приднестровье 28 февраля обратилось к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, при этом в обращении отмечалось, что в Приднестровье живут более 220 тыс. граждан России, а РФ "участвует в миротворческой. Так, в 1990 году съезд провозгласил Приднестровскую Молдавскую Республику, а в 2006-м решил провести референдум о сближении с Россией. Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, не признано ни одним членом ООН в качестве независимого государства. России глава приднестровского парламента также просил принять ПМР в состав РФ. Как Россия может обеспечить неприкосновенность Приднестровья от атаки ВСУ.