Новости плисецкая майя балерина

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь.

Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая

Балерина-стихия, не знающая пределов: в Большом прошел вечер памяти Майи Плисецкой Весть о выступлении Плисецкой облетела столицу, кассы осаждались поклонниками опальной балерины, желающими заполучить заветный билет.
Майя Плисецкая: «Многие с радостью пришли бы на мои похороны» Так описывает последние дни великой артистки Майи Плисецкой самый близкий ей человек Родион Щедрин, с которым она прожила вместе 57 лет.
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма! Майя Плисецкая сегодня — Культурная неделя: выбор «Известий». «Фильм о себе доверю только Андрею Кончаловскому».

Пять невероятных ролей Плисецкой

Тогда-то за дело и взялся муж Плисецкой Родион Щедрин, придумав очень интересную оркестровку для струнных и ударных, сохранив, однако, основные знакомые мелодии. Каждый день после репетиции он приходил к нам домой на Тверскую. Пока мама готовила обед, он рассказывал, как идет работа над постановкой. В общей сложности Альберто пробыл в Москве четыре месяца — с января по апрель» - рассказывает о работе над спектаклем Азарий Плисецкий. Премьера состоялась 20 апреля 1967 года. Но на следующий день после премьеры министр культуры Екатерина Фурцева балет запретила: «Это большая неудача, товарищи.

Спектакль сырой. Сплошная эротика. Музыка оперы изуродована. Надо пересмотреть концепцию. У меня большие сомнения, можно ли этот балет доработать.

Это чуждый нам путь... Туда Плисецкая запыхавшись прибежала сразу после того как узнала о запрете. Все участники приглашены, целиком оркестр. Наверняка теперь «Голос Америки» на весь мир советскую власть оконфузит. Я сокращу любовное адажио — парировала Плисецкая, и это сработало.

Но поддержку уберёте? Обещаете мне? Вартанян придет к вам утром на репетицию. Потом мне доложат. Костюм поменяйте.

Юбку наденьте. Прикройте, Майя, голые ляжки. Это сцена Большого театра, товарищи! Теперь это уже классика. Еще один номер, созданный на Майю Плисецкую, тоже стал классикой XX века.

Поставить «Гибель розы» по стихотворению Блейка Ролана Пети навел на мысль Луи Арагон, с которым мэтр французской хореографии и его жена Зизи Жанмер дружили. Особенно хороша была балерина во второй части балета, в двенадцатиминутном па-де-де, близко следующем сюжету стихотворения. Красивый юноша, влюбленный в розу и олицетворяемый с этим самым червём, иссушает ее своей страстью. Роза, роняя лепестки, вянет в его объятиях. Это па-де-де на музыку знаменитого «адажиетто» из Пятой симфонии Малера вошло в трехчастный балет «Сад любви», где любовь была показана, так сказать, во всех своих проявлениях, в том числе и нетрадиционных.

Сад любви… Третья часть. Я в окружении шести мужчин, и их сильные прыжковые вариации. Ив Сен-Лоран сотворил занятные костюмы, рисующие голое тело - мускулы, ребра, чресла. Я одна среди них в черном хитоне с пламенем на голове» - описывает Плисецкая. Партнером для этого па-де-де Пети определил своего знаменитого танцовщика Руди Брианса и прилетел с ним в Москву на «смотрины».

С первого мига Руди показался коротышкой. Пиджачок на нем кургузый, по тогдашней моде, скрывающий рост. Но переодевшись в балетное, Брианс преобразился. Вытянулся, постройнел…» На сцене он предстал таким, что старые балетоманки, рассказы которых мне приходилось слышать, до сих пор не могут прийти в себя от нагрянувших на них чувств. Накаченный красавец с выпиравшими из трико мышцами напоминал им Ахиллеса с древнегреческих скульптур.

Контраст с хрупкой Плисецкой, облаченной в «розовый лепесток» хитон, изготовленный Ив Сен-Лораном , был разительный. Он то и «иссушал» Майю на сцене своими мускулистыми объятиями. На двенадцатичасовую репетицию Ролан, как пишет Плисецкая, « разоделся в белое с ног до головы. Заблагоухал духами. В Москву он явился — стояла прохладная осень — вырядившись в меховую длиннополую шубу из енота.

Такого французского месье москвичи отродясь не видели. С войны 1812 года». Естественно, по театру тотчас пронесся слух о репетициях Плисецкой с обворожительным красавцем и его другом-хореографом экстравагантного вида. Когда такое еще увидишь…» Знаменитый балетмейстер поставил дуэт на едином дыхании, за несколько дней. Ролан репетирует со мной сам.

Не доверяя репетитору. Он показывает движения досконально, в полную мощь.

С 1990 года Майя Плисецкая выступала с концертными программами за рубежом, вела мастер-классы. Щедрина, где Майя Плисецкая исполнила главную партию. В 1994 году в Санкт-Петербурге состоялся Первый международный балетный конкурс «Майя», посвященный творчеству Плисецкой. В том же году вышла в свет книга ее мемуаров «Я, Майя Плисецкая…», вызвавшая огромный общественный резонанс в мире. А спустя тринадцать лет Майя Михайловна выпустила продолжение книги, которая так и называется — «Тринадцать лет спустя». С 1995 года Майя Плисецкая является почетным президентом труппы «Имперский Русский Балет», созданной по ее инициативе.

Сегодня жизнь Майи Плисецкой во многом связана с гастрольной деятельностью мужа, известного во всем мире композитора, народного артиста СССР Родиона Константиновича Щедрина. Кроме того, великая балерина продолжает выходить на сцену — исполняет балетный номер, поставленный для нее Бежаром — «Аvе Майя». Заслуги Майи Плисецкой неоднократно были отмечены на родине и за рубежом. Лауреат Ленинской премии 1964 , Премии Анны Павловой 1962, Париж , профессионального балетного приза «Душа танца» в номинации «Легенда» 2009. Награждена французскими орденами Командора литературы и искусства 1984 и Почетного легиона 1986, 2012 , золотой медалью изящных искусств Испании 1991 , Большим крестом Командора ордена «За заслуги перед Литвой» 2003. Удостоена Международной Императорской премии Японии 2006. В 1985 году Плисецкой присвоено звание доктора Сорбонны, в 1993 году — почетного профессора Московского государственного университета им.

Разумеется, она не могла быть как все… Ходили слухи, что она — английская шпионка, что мужчин меняет с той же страстью и легкостью, как танцует на сцене Большого театра, и, наконец, что ее брак с Родионом Щедриным — всего лишь выгодный альянс балетной примы и композитора.

О жизни Майи Плисецкой и о ней самой столько всего написано! Кажется, все о знаешь о легендарной русской балерине, но она сама совсем не похожа ни на один рассказ о ней.

Страница в социальной сети в Вконтакте уже наполняется отзывами и сожалениями: «Как же мне плохо! Это невозможно представить!

Очень тяжелый момент для меня и Всего мира. Благодаря Великой Майе Плисецкой я полюбила балет и начала танцевать! Мечта быть такой как она. Но знаю, что никогда не буду и никто не будет!

Написал Щедрину : Наверное природе было суждено , дать нашему народу это откровение. Легенду русского балета и давно , не просто имя — целое явление. Огромные глаза и нежный женщины овал и твердость губ в её лице мы привыкали видеть это, но в нём как зашифрованное кароженый труд, и музыка и красота балета. Не знаю читала она это или нет?

Главное она была Кармен не девчонка с улицы , а Кармен с нашей планеты, весёлая, безгранично талантливая с невероятной работоспособностью. Майя Михайловна Плисецкая, выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, родилась 20 ноября 1925 года в Москве.

Скончалась балерина Майя Плисецкая

На балет. С высокими гостями в ложе всегда сидел Хрущев. Ну и насмотрелся же Никита Сергеевич «Лебединого», что «к концу своего царствия» пожаловался он в сердцах Плисецкой на балет: «Как подумаю, что вечером опять «Лебединое» смотреть, аж тошнота к горлу подкатывает. Балет замечательный, но сколько же можно.

Ночью потом белые пачки вперемешку с танками снятся…». Но что Хрущев… Даже Сталина с помощью «Лебединого», как поговаривают, на тот свет эта сильная женщина запросто могла отправить. В своих воспоминаниях Плисецкая ставит этот вопрос ребром: «Может, дьявольские чары моей Одиллии и сгубили «лучшего друга трудящихся человечества?

Тогда люди все чаще стали ей задавать один и тот же вопрос: «Верно ли, что накануне своего смертельного инсульта Сталин видел вас в Лебедином? И каково же было удивление балерины, когда, вернувшись в Мюнхен, где она жила последние годы и хранила свои дневники, порывшись в них, обнаружила запись от 28 февраля 1953 года, что действительно накануне танцевала «Лебединое». Запись в точности совпала с архивными документами органов госбезопасности, рассекреченными через 50 лет и опубликованными в книге «Неизвестный Сталин», и свидетельствовала о том, что свой последний, накануне смертельного ночного инсульта, выход в свет вождь народов действительно-таки совершил в Большой театр.

А «Лебединое озеро» с Майей Плисецкой в главной роли стало последним спектаклем, которое диктатор видел в своей жизни… А если Плисецкая была права, когда спрашивала: «А если взаправду сила искусства столь велика, что может убить и тирана? Да и в день смерти Брежнева, ставшей «точкой отсчета» крушения советской империи, отменяют трансляцию хоккейного матча Спартак—Динамо Рига , заменяя ее именно этим балетом. Ей 25 , за плечами дебют в «Лебедином озере».

Это был, если мне не изменяет память, наверное, 63-й год. Вы не представляете, что творилось у касс, в фойе перед началом! А на спектакле!

С правой кулисы на сцене шла высокая лестница, с которой она и должна была спускаться. И когда она с веером только появлялась там, в зале раздался шквал аплодисментов, как на стадионе! И дальше 45 минут, то есть весь первый акт, аплодисменты не стихали!

И дирижер Файер потом говорил, что весь первый акт он не слышал, что играет: «стоял стон, публика орала!!! В 1950-м году день рождения Сталина отмечали в Георгиевском зале Кремля. На торжество пригласили выступить и молодую балерину Плисецкую.

Однако вариация Уличной танцовщицы из «Дон Кихота», которую она должна была танцевать на концерте, кому-то из комиссии, утверждавшей репертуар, не понравилась, и её решили переделать. Сказано - сделано: пианистка играла прыжковую вариацию из «Лауренсии», а Плисецкая «дважды пропрыгала из «Дон Кихота». Вот описание в Кремле события с участием Сталина и Мао: «В первом ряду спиной к сцене за длинным праздничным столом вполоборота ко мне размытое моим страхом и ярким светом усатое лицо императора.

Встаю в препарасьон, звучит рояль. Ну, Господи пронеси! Далее аплодисменты… «Кланяюсь, натужно улыбаюсь и, как приказали, не задерживаясь, ныряю в бело-золотую дверь.

Ловлю себя на мысли, что опустила при реверансе глаза в пол. Признаюсь через годы — встретиться взглядом со Сталиным мне было просто страшно. Сталин что-то говорит Мао, а в утренних газетах краткое коммюнике ТАСС о праздничном концерте с упоминанием фамилии Плисецкой.

Эти строчки и «молва о вощеной сцене Георгиевского зала Кремля», которая «докатилась до балетных ушей труппы» и сыграла роль в том, что Плисецкая смогла, наконец, получить партию Китри. Даже гении, как известно, совершают ошибки. Были они на дебюте и у Майи в «Дон Кихоте».

Спустя много десятков лет в воспоминаниях она честно и скрупулезно перечислила все свои неудачи: в первом акте, заканчивая в вариации туры по диагонали, потеряла равновесие и в финальной точке оказалась идеально в музыку на полу. В сцене «Сон» на восемь тактов опоздала с выходом, в финальном па-де-де двадцать восемь фуэте прокрутила идеально, а «на последние четыре повело в сторону. Финальная поза пришлась не на центр».

С фуэте у современных балетных звезд такое случается сплошь и рядом, но они даже «не заморачиваются» на этом. Плисецкая же помнила об этом всю жизнь. А после спектакля в гримерку к ней заглянула оживленная и взволнованная Уланова и подарила Майе книжку о Марии Тальони, надписав на титуле: «Майе Плисецкой желаю большой жизни в искусстве»… Если Плисецкая не ошибается в подсчетах возраста, то был на этом спектакле и еще один зритель - тринадцатилетний Рудольф Нуреев… Правда, в биографиях танцовщика о его приезде в Москву не сообщается.

Но мало ли что не смогли разыскать дотошные исследователи. Когда петербургские друзья Плисецкой позднее рассказали ей об этом, балерина поинтересовалась его реакцией. Я не плакал, а рыдал.

Рыдал от счастья. Вы устроили пожар на сцене!.. Этот балет мог мимо Майи Михайловны запросто проскочить, не пойди она, с большой неохотой на гастроли кубинского балета, что проходили тогда в Лужниках.

Как пишет в своих воспоминаниях сама балерина: «Дело было зимнее. Снег, темень, гололед. Но я все ж выбралась.

Шел балет, поставленный Альберто Алонсо. С первого же движения актеров меня словно ужалила змея. До перерыва я досиживала словно на раскаленном стуле.

Это её язык Кармен.

Алонсо Хозе — Н. Фадеечев, Тореро — С. Радченко, Рок — Н. Касаткина 1971 — Эгина, «Спартак» А. Щедрин, постановка М. Плисецкой совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым-Головановым, Вронский — М. Лиепа, Каренин — Н.

Щедрина, Треплев — А. Богатырёв 1985 — Анна Сергеевна, «Дама с собачкой» Р. Щедрина, художник В. Левенталь, костюмы для М. Плисецкой П. Кардена Гуров — Б. Малера, балетмейстер Р. Щедрин, Большой Театр оперы и балета им. Пети 1976 — Айседора, «Айседора» на сборную музыку, балетмейстер М. Равеля, балетмейстер М.

Донн , балетмейстер М. Орика, хореография С. Альбениса; «Мария Стюарт» на музыку Э. Гранеро 1992 — главная партия, «Безумная из Шайо» на музыку Р. Щедрина, хореограф Ж. Качуляну, театр «Эспас-Карден», Париж 1995 — «Курозука», новая версия балета 1988 года, балетмейстер М. Бежар, Дворец Шайо, Париж партнёр — П. Дюпон призы и награды Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» одна из двух женщин наряду с Ириной Антоновой : Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени 20 ноября 2005. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 18 ноября 2000. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 9 ноября 2010.

Три ордена Ленина 1967, 1976, 1985. Золотая медаль Парижа от бургомистра города Жака Ширака 1977. Орден Почётного легиона Франция - кавалерский крест 1986 , офицерский крест 2012.

Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать», - сказал Урин. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным, близким и всем почитателям таланта великой русской балерины Майи Плисецкой в связи с ее кончиной. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кремля, поступившем в РБК.

Майя Плисецкая была великим новатором русской хореографической школы, ее место никем не будет занято, считает специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать", — сказал Урин. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. В июне 1934 года Майя Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище.

Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию. Уникальные данные юной балерины — большой шаг, высокий прыжок, великолепное вращение, выразительность рук, ее артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке — были отмечены педагогами. Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах.

Именно тогда на московских сценах появился ее «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса — номер, который она будет танцевать всю жизнь. Впоследствии на гастролях за рубежом у нее были концерты, на которых она исполняла «Умирающего лебедя» по четыре раза подряд. Никогда не любившая повторов, балерина всегда видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе.

Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь

Майя Плисецкая – последние новости. В очередной раз Майя Плисецкая дала понять, что Анастасия Волочкова не только не является выдающейся балериной современности, но и постоянно использует ее имя для того, чтоб увеличить собственную популярность. Майя Плисецкая – величайшая балерина, которая очаровывала даже тех, кто не разбирался в балете. 2 мая 2017 года исполнится два года, как от нас ушла великая балерина Майя Плисецкая. Печальную новость сообщил ТАСС генеральный директор Большого театра Владимир Урин, который узнал о том, что Плисецкой не стало, от ее супруга, композитора Родиона Щедрина.

С Родионом Щедриным они поженились не сразу

  • Майя Плисецкая: «Характер — это и есть судьба»
  • Пять невероятных ролей Плисецкой
  • Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины – The City
  • «Удочеренная» дочь балерины

Пять невероятных ролей Плисецкой

Подробности встречи известной балерины Майи Плисецкой с индийской публикой в беседе с «Мослентой» раскрыла москвичка, куратор выставки «Невероятная Индия. Майя Плисецкая пыталась возродить постановку балета и подражать Павловой, но не достигла той потрясающей нежности и ошеломляющего трагизма, который были в исполнении Павловой. Писатель Луи Арагон, балерина Майя Плисецкая, писательница Эльза Триоле и писатель Константин Симонов на Белорусском вокзале. Фото: РИА Новости/ Лев Носов. Великая балерина Майя Плисецкая однажды на вопрос, чего она опасалась сильнее всего в мире, кратко ответила: "родственников".

СМИ: скончалась балерина Майя Плисецкая

Что я левша и все делаю левой рукой? Что я всю жизнь страдала бессонницей? Что я всегда была конфликтна? Лезла на рожон попусту? Что во мне сочеталось два полюса - я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей? Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы? Что была ярой футбольной болельщицей? Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»?

Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова? За прожитую жизнь я вынесла простую философию. Простую - как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так».

В 1938 году Майя фактически стала сиротой - отца исключили из партии и расстреляли; мать с грудным младенцем на руках сослали в Казахстан, в лагерь жен изменников родины. От детдома 12-летнюю Майю спасла тетя - балерина, солистка Большого театра Суламифь Мессерер. Она удочерила племянницу, определила ей жизненный путь. И с одной стороны, Плисецкая была благодарна тете. Но с другой - «... В 1943 году, когда основная масса артистов находилась в эвакуации, ее зачислили в труппу Большого театра. Не заметить талант юной балерины было невозможно.

Прыжки, в которых на мгновение она зависала в воздухе, необыкновенную выразительность, страстность, динамику танца... Вскоре пошли и главные партии - в «Спящей красавице», в «Дон Кихоте»; в Большой уже стали ходить специально «на Плисецкую»... Однако то время Майя Михайловна вспоминает вполне однозначно: «Эра Сталина отняла у меня отца. А я танцевала для тирана несколько раз. Он таращил на меня свои желтые волчьи глаза из-за пиршеского стола на своем семидесятилетии в Кремле.

Майя дебютировала 21 июня 1941 года В июне 1934 года Майя Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище.

Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию. Уникальные данные юной балерины - большой шаг, высокий прыжок, великолепное вращение, выразительность рук, ее артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке - были отмечены педагогами. Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее "Умирающий лебедь" на музыку К.

Сен-Санса - номер, который она будет танцевать всю жизнь. Впоследствии на гастролях за рубежом у нее были концерты, на которых она исполняла "Умирающего лебедя" по четыре раза подряд. Никогда не любившая повторов, балерина всегда видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук. Роль Маши в "Щелкунчике" П. Чайковского - свою первую главную партию - балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре.

Майя Плисецкая, когда писала о своей последней воле, заявила, что желает, чтобы и ее тело, и супруга после смерти сожгли. А затем, кто проживет дольше, оставил прах у себя дома. А в случае, если смерть настигнет супругов вместо, то их прах должны были соединить вместе и развеять над Россией. Несмотря на последнюю волю балерины, почитатели Плисецкой грезят о том, чтобы великую танцовщицу символично похоронили и поставили кенотаф — надгробие на каком-нибудь из кладбищ.

У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. И расстаться с балетом?

Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна». Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом. Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой». Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65!

Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж — композитор Родион Щедрин — одевались. А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе. Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством. Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию.

Директор высокой моды Дома Пьера Кардена Мариз Гаспар отметила, что она и ее коллеги навсегда запомнят легкость и простоту, с которой держалась одна из самых известных в мире звезд балета. Ив сен Лоран восторгался Майей Плисецкой и его вдохновляло, то что она бросала вызов всему консервативному обществу того времени.

Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова назвала себя преемницей Майи Плисецкой Москве подарят скульптуру легендарной балерины Плисецкой. Уже в 1943 Майя Плисецкая выпускается из училища и становится балериной Большого театра. Фильм "Я, Майя Плисецкая" посвящен жизни и творчеству легендарной балерины. В Москве в день рождения Майи Плисецкой прошло торжественное открытие сквера имени прославленной российской балерины. Майя Плисецкая признавалась, что «своего «Умирающего лебедя» подсматривала в Московском зоопарке»: «Несколько раз ездила туда с единственной целью — подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи.

В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия

Я в окружении шести мужчин, и их сильные прыжковые вариации. Ив Сен-Лоран сотворил занятные костюмы, рисующие голое тело - мускулы, ребра, чресла. Я одна среди них в черном хитоне с пламенем на голове» - описывает Плисецкая. Партнером для этого па-де-де Пети определил своего знаменитого танцовщика Руди Брианса и прилетел с ним в Москву на «смотрины». С первого мига Руди показался коротышкой. Пиджачок на нем кургузый, по тогдашней моде, скрывающий рост. Но переодевшись в балетное, Брианс преобразился. Вытянулся, постройнел…» На сцене он предстал таким, что старые балетоманки, рассказы которых мне приходилось слышать, до сих пор не могут прийти в себя от нагрянувших на них чувств.

Накаченный красавец с выпиравшими из трико мышцами напоминал им Ахиллеса с древнегреческих скульптур. Контраст с хрупкой Плисецкой, облаченной в «розовый лепесток» хитон, изготовленный Ив Сен-Лораном , был разительный. Он то и «иссушал» Майю на сцене своими мускулистыми объятиями. На двенадцатичасовую репетицию Ролан, как пишет Плисецкая, « разоделся в белое с ног до головы. Заблагоухал духами. В Москву он явился — стояла прохладная осень — вырядившись в меховую длиннополую шубу из енота. Такого французского месье москвичи отродясь не видели.

С войны 1812 года». Естественно, по театру тотчас пронесся слух о репетициях Плисецкой с обворожительным красавцем и его другом-хореографом экстравагантного вида. Когда такое еще увидишь…» Знаменитый балетмейстер поставил дуэт на едином дыхании, за несколько дней. Ролан репетирует со мной сам. Не доверяя репетитору. Он показывает движения досконально, в полную мощь. Висит на руках Брианса.

Раздирает ноги. Я работать с таким исступлением не привыкла. Ролан сердится: - Вы со мной такая ленивая — или всегда? Я хочу танцевать до ста лет. Когда мы делали позже балет по Прусту, он несколько раз говорил мне: - Импровизируй, просто импровизируй… - Но в каком хоть роде? Везде сумасшедший успех! Пробила Плисецкая этот эротичнейший балет даже для показа в Большом театре.

Брежневым 1975 - год. Дело было так… Через несколько месяцев после первых московских гастролей бежаровской труппы «Балет XX века», когда Майя Плисецкая к своему творческому вечеру хотела показать на сцене Большого этот балет, уже станцованный ею на Западе, тогдашний директор Большого театра Иванов грудью встал, чтоб «антисоветчице» Плисецкой это не удалось: «Этот разнузданный порнографический балет модерниста Бежара со сцены Большого театра показывать публике нельзя. Пока я директор, не дам осквернить наш храм искусства». Разрешение танцевать «Болеро» Плисецкой пришло лично от Брежнева, причем только за день до концерта, который был посвящен 35-летию творческой деятельности великой балерины. Этот балет Майя танцевала так, что после его исполнения академик Капица сказал Плисецкой: «В средние века вас бы сожгли на костре как ведьму за такие танцы»… А бежаровский любимец Хорхе Донн попросил переделать на него эту женскую роль — такое это производило впечатление… Теперь «Болеро» танцуют и мужчины. Он был готов простить ей всё, даже вольную интерпретацию своей хореографии, сочиненных им движений, чего не позволял больше никому. Те, кому хорошо знакома бежаровская хореография и кто видел этот балет в исполнении других танцовщиков, поймёт, насколько по-своему Майя интерпретирует замысел мастера» - свидетельствует Азарий Плисецкий, брат балерины, и поныне работающий с бежаровской труппой в Лозанне.

Идею танца на огромном красном столе он позаимствовал у Брониславы Нижинской, сестры «Бога танца», ставившей свою хореографию для Иды Рубинштейн еще в 1928 году. Этот бежаровский балет произвел революцию не только в довольно узком хореографическом мире, но и в мире искусства того времени в целом. А станцевать бежаровский шедевр Плисецкая мечтала с тех пор, как впервые увидела его летом 1974 года. Восхищена, заболела, хочу танцевать, не могли бы вы поработать со мной». Ответ не пришел. Но видимо, на небесах кто-то все за них решил: ровно через год Плисецкой предложили сняться в бежаровском «Болеро» во французско-бельгийской продукции для телевидения. Сначала испуг: «Так я же никогда «Болеро» не танцевала.

Только мечтала». Потом работа с самим Бежаром. Но работа шла тяжело: ей никак не удавалось запомнить порядок эпизодов в балете, которые, чтоб она лучше запомнила, были названы по ассоциации: «Краб», «Солнце», «Рыба», «Б. Б», «Венгерка», «Кошка», «Живот», «Самбо»… Имена были даны артистами бежаровской труппы «всем шестнадцати провидениям Мелодии». Имя «Солнце», например, дали распростертые как лучи руки с раскрытыми пальцам. Все движения новы для моего тела. Бежар всерьез изучал восточные танцы — индийские, таиландские, персидские, - и что-то из лексики вошло в его хореографический словарь.

Плюс дьявольская выдумка. Отсутствие квадратности. У Равеля на три, у Бежара на четыре.

Она же, оставаясь патриоткой, никогда не молчала о прелестях контроля над театральным людом и временных трудностях советской легкой промышленности. Она считала, что продлевает себе сценическое время, когда искала новые роли в новых спектаклях, а на самом деле двигала прогресс: благодаря ее энергии мир получил танцующую Кармен, балетного Толстого и Чехова. Она считала, что расширяет свои жанровые возможности, а на самом деле торила дорогу в наши широты живым классикам Ролану Пети и Морису Бежару, которым, не будь Майи, еще бы долго пришлось ждать.

Надо было видеть, с какой живостью и серьезностью, безо всякой звездной пыли она общалась с публикой. Как в буйные девяностые нервничала за каждого участника балетного конкурса "Майя", как, будучи уже великой Плисецкой, тряслась перед исполнением специально для нее поставленной сольной программы. Как в радостном порыве сняла с себя серьги для молоденькой солистки Мариинского театра, станцевавшей Царь-девицу в "Коньке-Горбунке" Щедрина. На девятом десятке, осознавая собственный магнетизм, она посмеивалась над молодыми поклонниками. У нее не было возраста, только правила приличия заставляли называть ее Майей Михайловной, а не просто Майей. Ироничная королева, самая стильная и решительная балерина эпохи, лучших вам букетов и светлой памяти.

И уже неважно, чем и какими способами пришла эта знаменитость. Это уже неважно. Важен факт, о ней спрашивают. Знаете, многие люди такой имидж себе придумывают, чтобы быть популярным. Видите, это удается».

Затем журналист задал ей вопрос о том, какое будущее ждет Волочкову и Плисецкая достаточно скептически отнеслась к заявлению о гениальности Волочковой. Что будет-то, не знаю, но пока что все, что мы видели, это настоящее, она хорошая, профессиональная балерина, но такие есть, она не выдающаяся балерина, она хорошая балерина». Плисецкая никогда не считала Волочкову своей преемницей Во время интервью в 2003 году великую балерину в очередной раз спросили о том, является ли Анастасия Волочкова ее преемницей.

Перед каждым классом и выступлением Майя Михайловна заливала в пятки балетных туфель теплую воду, чтобы ступни крепче сидели. А выходя на сцену, больше всего боялась забыть оглядеть себя в зеркале, ведь если глаза и губы плохо накрашены, то зрители увидят «бесцветную моль», а не балерину. Большинство дел Плисецкая выполняла левой рукой. В 1966 году она привезла в столицу каракулевую черную шубу в пол. Эту вещь ей подарила художница Надя Леже.

Когда балерина вышла в обновке на улицу, то первая же встреченная ею женщина перекрестилась и назвала балерину греховницей. Накануне своей смерти балерина вместе с супругом также побывала на стадионе в Мюнхене. Майя Плисецкая и Родион Щедрин. Фото: 10. Самым любимым продуктом балерины была селедка, которую она нежно величала «селедой». Майя Плисецкая у себя дома. Аркина 11. Для многих известных творцов Плисецкая была музой.

Ее грация и красота вдохновляли Шагала, Пети, Бежара, Кардена. Но имени маэстро долгое время не было на афише Большого театра. Министерство культуры запретило дирекции в перечислении авторов ставить фамилию иностранца. Майя Плисецкая в главной роли в фильме-балете «Анна Каренина».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий