Новости песах что такое

ПЕСАХ (евр. פםח – миновал, обошёл), один из гл. библейских праздников, соблюдаемых в иудаизме. В Библии они ещё различаются, но в эллинистич. эпоху практически сливаются в единый праздник, носящий имя Песах.

Еврейский праздник Песах

Его проводят в первый и второй дни Песаха. На него принято приглашать родственников, неимущих и тех знакомых, кто по каким-то причинам не может провести праздник со своей родней. На стол во время седера ставят особую еду, которую готовят к Песаху. Присутствует маца, харосет смесь из тертых фиников, яблок, орехов и вина , хазерет тертая зелень , марор салат-латук, хрен и базилик. По традиции зелень едят, обмакивая в соленую воду, которая символизирует слезы, пролитые еврейским народом во время рабства. Считается, что еврей во время ужина должен выпить четыре бокала виноградного сока или вина. Это символизирует четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: «И выведу вас из-под ига египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…». Пятый бокал наполняют и оставляют для пророка Элияха, который вернется в канун Песаха, чтобы возвестить о наступлении дня Господня. Во время праздничного ужина также читают благословения и молитвы.

Он посвящен освобождению евреев от египетского рабства. Празднование Песаха не только напоминает о формальном избавлении от гнета, но отсылает ко времени осознания себя как нации. Поэтому иногда Песах называют днем рождения еврейского народа. Каждую весну иудеи всего мира в память об освобождении от египетского рабства празднуют один из главных праздников - Песах , или еврейскую Пасху. Иначе его называют праздник весны и свободы. Какого числа отмечают Песах 2024? Празднование начинается в 14-й день нисана — первого месяца библейского года в еврейском календаре - и продолжается в течение семи дней в Израиле и восьми дней за границей. Так, в 2023 году Песах начался вечером 5 апреля и продлился до ночи 13 апреля. А в 2024 году, так как месяц Нисан начинается 9 апреля, Песах 2024 начнут отмечать вечером 22 апреля. Продлится праздник до ночи 30 апреля. Суть праздника свободы Песах С одной стороны, с точки зрения символического смысла, Песах - это праздник еврейской семьи, под которой понимается не только непосредственно «ячейка общества», но и метафизическая семья — народ Израиля. С другой стороны — праздник имеет и общечеловеческое значение, так как это «праздник свободы», символизирующий как внешнее, так и внутреннее освобождение. Кроме того, Песах напоминает и о будущем мессианском Избавлении. Для спасения еврейского народа Господь наслал на жителей Египта различные бедствия. В Торе они названы «Десятью казнями Египетскими». Однако, несмотря на все злоключения, фараон не соглашался освободить евреев.

Маца Основная статья: Маца Заповедь предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку. Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца. Выпекание мацы Маца для праздника выпекается в течение предпраздничных недель. В ортодоксальных еврейских общинах мужчины традиционно собираются в группы для совместного ручного выпекания специальных листов мацы, называемых маца шмура «сохраненная маца», имеется в виду, что пшеница охраняется от контакта с водой со дня срезания летом до выпекания мацы для последующего Песаха. Маца должна выпекаться за 18 минут, иначе начнётся процесс брожения и маца станет некошерной на Песах. Праздничная неделя Основная статья: Исру хаг Следующий день после праздника Песах называется Исру хаг. Этот день служит для связи крупнейших праздников Песах, Шавуот и Суккот с остальными днями в году. Во времена Храма днём первого дня приносили туда сноп « омер » пшеницы из нового урожая. До принесения омера в Храм евреям запрещалось пользоваться новым урожаем. После разрушения Храма запрещено есть новый урожай до вечера второго дня Песаха. Отсчёт дней Омера ведут в течение 49 дней, после чего на 50-й день празднуется Шавуот Пятидесятница. При счёте считают как дни, так и недели: например, на первый день говорят «сегодня первый день по Омеру», а на 8-й — «сегодня 8 дней, которые составляют неделю и один день по Омеру». Седьмой день Песаха Всевышний повелевает: «в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» Лев. Однако, не указывается причина праздника. Согласно традиции, в этот день воды Красного моря расступились перед евреями и поглотили преследовавшего их фараона Исх. В память об этом в этот день читают отрывок из Торы, посвящённый данным событиям, включающий «Песнь на море». Существует обычай идти к морю, реке или другому водоёму в крайнем случае к фонтану и петь там «Песнь на море».

Вечером 14 нисана семьи собираются на ужин седер после захода солнца. На него могут позвать бедняков и тех знакомых, кто семьи не имеет или почему-то не может праздновать с близкими. Среди блюд обязательно присутствует маца пресный хлеб , марор горькая зелень , харосет смесь из тертых яблок, орехов и фиников. По традиции, зелень едят, обмакивая в соленую воду, которая символизирует слезы, пролитые еврейским народом во время рабства. Дни празднования Песаха - чудесный период для посещения Израиля. Центр репатриации и иммиграционного инвестирования сейчас проводит запись на начало апреля на ускоренный консульский прием и получение документов в государственных инстанциях.

Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать

Первый аспект — это то, что идея освобождения от египетского рабства на самом деле относится к внутреннему, а не к физическому рабству. Египтяне — это всего лишь метафора, обозначающая силы, на которые была возложена эта власть. В действительности они были частью силы Сатана, который накрыл весь мир хаосом. Сатан происходит от арамейского слова са-тан, и Зоар говорит, что это сила, а не человек. В мире существуют только две силы. Это нефизическая темная сила, символично представленная в виде египтян, и Желание Получать ради Дарования, изображенная в виде народа Исраэль. Термин "народ Исраэль" включал в себя все другие народы, которые по своей природе были людьми отдачи. Эти другие народы также были в плену у египтян, что опять отсылает нас к господству Сатана над всеми, в ком развита энергия дарования.

Власть Сатана была закреплена навеки в существовании хаоса. Хаос мог существовать только там, где присутствовала непреодолимая энергия Желания Получать Только для Себя. До тех пор, пока мир не устранит этот негативный аспект из своей сущности, не устранит ограничения времени, пространства и движения, — боль и страдания будут частью картины человечества. Это подводит нас к истинному смыслу Песаха. Песах, 15 -й день лунного месяца Овна, был установлен во время сотворения мира. В этот момент невероятная энергия силы Света Творца, которая по своей сути является энергией дарования, была выпущена в космос. Если бы земные люди подключились к этой энергии, она бы стала доминирующей силой этого мира, а энергии тьмы, олицетворяющей хаос, боль и страдания, пришел бы конец.

Сатан или энергия тьмы, не может сосуществовать с силой Света Творца. Когда люди выражают тот аспект своей сущности, который является Желанием Получать Только для Себя, они демонстрируют желание, противоположное Желанию Творца. Тогда сила Света Творца в соответствии с желанием людей отходит на второй план, ведь в духовности не может быть принуждения. По прошествии 2000 лет Творец увидел, что человечеству не достичь освобождения, и Он воспользовался возможностью, заложенной в момент мироздания. Народ Исраэль в то время либо не мог, либо не хотел трансформировать Желание Получать Только для Себя, присущее их природе. Цель Песаха — влить во Вселенную бесконечную энергию дарования в 15-й день лунного месяца Овна. Моисей дал народу Исраэль инструменты для подключения к этой великой энергии, доступной только в ночь Песаха.

Энергия силы Света Творца была настолько всепоглощающей, что тьма Сатана хаос, боль и страдания моментально исчезла. Эта сила была побеждена.

В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни. За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два — полноценные праздники. Павел Сиркес, «Труба исхода», 1999 г. Источник: Викисловарь Делаем Карту слов лучше вместе Привет!

Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

На седере все подчинено строгому порядку — отсюда и само его название. Вкушают мацу, марор горькая трава, символизирующая горечь египетского рабства. На самом деле обычно это салат, не очень горький, другие предпочитают хрен, который ближе к горечи марора. Другое блюдо — харосет — делается из измельченных и смешанных орехов и яблок.

Оно символизирует глину, из которой евреи делали кирпичи для строительства египетских городов. Несмотря на горечь марора и харосета, седер — радостная трапеза. Его праздничность определяется четырьмя бокалами вина, которые выпиваются при чтении Агады — небольшой книги, повествующей об исходе из Египта.

Например, выпекать эти хлебцы следует лишь на протяжении восемнадцати минут. В ином случае начнётся процесс брожения, и маца будет не кошерной.

В ортодоксальных еврейских общинах выпеканием мацы занимаются исключительно мужчины. Накануне праздника они собираются в группы для совместного изготовления листов мацы. Такие изделия называются «сохранённой мацой». Здесь подразумевается, что пшеница сохраняется на протяжении года и оберегается от попадания воды, чтобы получился продукт наивысшего качества. В Песах хлеб заменяется мацой Виктор Бриндач «Выпекание мацы» Праздничный стол Самыми важными днями Песаха считаются первый и последний.

Они являются выходными, а между ними находятся «праздничные будни». В первый и второй дни Песаха проводится праздничный ужин. Это очень важное событие. При этом важно помнить о том, какие угощения должны подаваться на стол. Многие из них являются весьма скромными — не стоит забывать, что Песах — память о предках, которые вынуждены были выживать в пустыне.

Помимо мацы, на столе в Песах должно быть ровно шесть традиционных блюд. Во время празднования Песаха евреи берут веточки зелени, которые макают в солёную воду. Это символизирует слёзы, пролитые их предками, и море, которое сумел перейти народ. Кроме того, еврей должен выпить четыре бокала вина или виноградного сока.

Значение слова «Песах»

Господь, желая спасти иудеев, наслал на египетский народ бедствия, в Пятикнижии названные "Десятью казнями Египетскими". Несмотря на гибель скота и урожая, тьму и болезни народа, фараон не соглашался освободить рабов. В преддверии самой страшной, десятой казни, когда в одну ночь были умерщвлены все первенцы египетского народа, Всевышний велел Моисею, чтобы каждая еврейская семья перед казнью зарезала ягненка, а его кровью пометила входную дверь, чтобы мор обошел их стороной. И в ночь на 14-й день нисана Господь прошел мимо помеченных домов. После этого Моисей смог увести евреев из египетского рабства. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах в переводе с иврита означает "пройти мимо" — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа. Подготовка к празднику Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима.

Евреи тщательно убирают свои дома.

Когда отмечают Песах в 2021 году В наступившем году праздник начнется вечером в субботу 27 марта и продлится до вечера воскресенья 4 апреля. Евреи тщательно убирают дома и избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения хлеба, пива и других — их нельзя не только употреблять в дни праздника, но и хранить. Что можно, а что нельзя во время Песаха В первый день Песаха запрещаются все виды работ, а в синагоге проводится торжественное богослужение. Нерабочим также считается и последний день праздника. Основная часть запретов во время Песаха связана с запрещенным в эти дни хамцом. Как объясняет сайт Ru. При этом что-то сжигают, а что-то можно продать на время нееврею через раввина.

Для Песаха положено использовать отдельную посуду, так как та, которой пользуются в течение года, уже впитала хамец.

Тогда фараон ужаснулся и отпустил евреев из рабства. Теперь же Песах — это Исход из Египта. Так, становится понятно, почему и насколько важен праздник для еврейского народа. Стоит также рассмотреть, каким образом люди отмечают этот день. Традиции праздника Стоит сказать, что есть определенный регламент празднования. Особенно стоит отметить уже первый день.

В это время люди устраивают седер. Что же это такое? Простыми словами, это семейный ужин. А делают его уже после заката солнца. Важно, что присутствовать во время седера будет не только семья, но и неимущие люди. Евреи приглашают их на праздник, а также зовут и тех, у кого нет возможности провести это время со своей семьей.

Приглашают на него также неимущих и тех знакомых, кто по каким-то причинам не может провести праздник со своей родней. На столе — особая еда, которую готовят к Песаху. Во-первых, конечно, маца — пресные хлебцы, их едят несколько раз на протяжении трапезы. Горькая зелень марор символизирует горечь египетского рабства, а харосет смесь из тертых яблок, орехов и фиников — глину, из которой евреи в этом рабстве делали кирпичи.

Конечно, подают — в основном во второй части ужина — и обычные еврейские праздничные блюда, например, фаршированную рыбу. При этом не всю пищу на седере едят — некоторые блюда имеют исключительно символическое значение. Например, зроа жареный кусок баранины с косточкой призван напоминать о жертвоприношении в храме Иерусалима. Фото: Philippe Lissac, globallookpress. Пятый бокал наливают, но оставляют нетронутым — он предназначен для пророка Элияха. Во время седера также читают молитвы и благословения, это очень важная составляющая вечера. А в конце праздничной трапезы съедается небольшой кусочек мацы афикоман , который взрослые прячут от детей, а те должны его найти. После седера следуют пять так называемых «будней праздника», а завершает Песах выходной, в который проводят «церемонию разделения морских вод». Согласно Ветхому Завету, фараон, поначалу отпустивший евреев из Египта, позже все-таки бросился за ними в погоню. Но воды Красного моря расступились перед беглецами, а перед их преследователями сомкнулись обратно и поглотили египетское войско.

Песах и Пасха - почему нельзя путать эти праздники

ПЕСАХ (по-арамейски писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Песах или Еврейская Пасха — один из самых значимых иудейских праздников. В 2022 году Песах будет праздноваться, начиная с захода солнца 15 апреля до н. Песах (Пейсах, Пасха) – основной еврейский праздник, связанный с их историей. Песах означает – «проходить мимо». Чтобы узнать, на какие даты выпадает Песах в текущем году и какие праздничные мероприятия запланированы в петербургской еврейской общине, перейдите на еврейский календарь.

Песах: смысл и традиции иудейского праздника

В этот день евреи исполняют ряд ритуалов, связанных с пищей и молитвами. Они готовят особые блюда, такие как мацот — бездрожжевые хлебцы, гороховый рагу и другие каштановые блюда. Одним из главных ритуалов праздника является приношение корбана Песах Шени — особого жертвенного животного, которое приносят в память о том, как израильтяне убивали и ели агнца в Египте перед выходом из рабства. Также в этот день евреи читают молитвы и песнопения, особое внимание уделяется обряду очищения, который состоит в том, чтобы почистить свой дом и все его углы от хамеца — оставшейся после Песаха еды, содержащей хлеб или другие запрещенные ингредиенты.

На ужин готовят кусок жареного мяса с костью, но его никто не ест. Это угощение оставляют как дань Богу, а само оно напоминает о жертвоприношениях в Египте. Перед едой все обязательно молятся, а отец или старший сын строго следит, чтобы все соблюдали традиции. Глава семейства руководит всем ужином, во время которого каждый обязан выпить четыре бокала вина. Детям алкоголь заменяют на виноградный сок. Сама традиция связана со священной иудейской книгой Тора. В ней исход евреев из Египта описывают четыре слова: выведу, спасу, освобожу и возьму. На ритуальную трапезу подают также фаршированную рыбу, курицу в медовом соусе и тушеные овощи. В конце ужина обязательно открывают входную дверь, символизируя этим начало исхода. Всю праздничную неделю нельзя есть и ставить на стол блюда, которые готовят с помощью процесса брожения. Это касается хлеба, макарон и выпечки. Такие продукты евреи называют «хамец», подчеркнул Александр Листенгорт. Обычно от них избавляются накануне первого ужина, и делают это даже те, кто не считает себя верующим. Согласно преданию, евреи не успели сделать закваску перед исходом из Египта и взяли с собой только мацу.

Он должен быть уничтожен, чтобы кто-нибудь не воспользовался им по ошибке. К уничтожению — биюр — хамеца приступают за тридцать дней до наступления праздника. Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может — «уцелевший» и переживший Песах хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен. Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения хамеца, который обязывает каждого из нас — это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к бдикат хамец — поиску хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить. Запрещено не только есть его или использовать любым другим образом. Кроме того, Тора обязала нас уничтожить хамец, находящийся во владении всех евреев, — так, чтобы они вообще не видели его в своем доме, так, чтобы он не находился в их владении. В Торе сказано: «Семь дней не должна находиться закваска в домах ваших» Шмот, 12,19. Там же говорится: «Да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих» Шмот, 13,7. Оба эти предупреждения — отдельные запретительные заповеди, обязывающие уничтожать хамец, — дополняют «позитивную» заповедь, сформулированную Торой: «В первый же день устраните закваску из домов ваших» Шмот, 12,15. Таким образом, уничтожение хамеца предписано нам одной «позитивной» заповедью и двумя запретительными. Таким образом, каждый еврей должен до полудня 14-го Нисана аннулировать весь хамец, находящийся в доме или просто ему принадлежащий но находящийся в другом месте. Тот, кто не уничтожил хамец в своем доме или в любом другом месте, не выполнил «позитивную» заповедь Торы. Начиная с полудня 14-го Нисана и до конца праздника Песах тот, кто не ликвидирует и не уничтожает принадлежащий ему хамец, каждое мгновение не выполняет «позитивную» заповедь Торы об «устранении» хамеца и одновременно нарушает два запрета Торы: «да не будет видно у тебя закваски…» и «не должна находиться у тебя закваска». Правда, большинство еврейских мудрецов считает, что нарушение этих запретов наступает позже, чем невыполнение заповеди об «устранении» хамеца: нарушение запретов начинается только после наступления праздника, то есть в ночь на 15-е Нисана, в то время, как «позитивная» заповедь должна быть исполнена до полудня 14-го Нисана, и тот, кто не ликвидирует хамец к этому моменту, виновен в нарушении «позитивной» заповеди. Этот срок определен словами Торы «В первый же день устраните закваску из домов ваших». Еврейская традиция установила, что этот «первый день» — 14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах. Доказательство тому содержится в других словах Торы: «Не изливай при квасном кровь жертвы Моей» Шмот, 34,25 , означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован — а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана! Что называет Тора аннулированием хамеца? Аннулирование — это бесповоротное решение о полном отказе от хамеца, приравнивающее его к обычной пыли. Тот, кто принимает это решение, постановляет, что отныне в его владении вообще нет хамеца, а если он случайно и остался, то представляет собой простую пыль, не приносящую никакой пользы. Наши мудрецы обязали нас искать хамец даже в самых сокрытых местах и щелях и ликвидировать весь хамец, найденный в своих владениях. Они постановили также, что поиски хамеца — бдикат хамец — и аннулирование — битуль хамец — осуществляются вечером. Эти процедуры начинаются в самом конце дня 13-го Нисана и заканчиваются уже 14-го Нисана и производятся при свете свечи, — потому что по вечерам все люди возвращаются домой, а свет свечи благоприятствует поискам. Поэтому не назначают никаких встреч на послеполуденные часы 13-го Нисана, и даже выдающиеся раввины не выступают в это время в синагогах — из опасения, что выступление затянется и слушатели пропустят время поисков хамеца Рамбам. Как было указано выше, человек, мысленно аннулировавший весь принадлежащий ему хамец и приравнявший его к пыли, которая никому не принадлежит, выполнил тем самым позитивную заповедь об «устранении» хамеца и более не нарушает запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться» — даже если хамец все еще физически находится в его доме. Дело в том, что запрет Торы «видеть» и «владеть» относится только к принадлежащему нам хамецу, поскольку именно так следует понимать слова «да не будет видно у тебя квасного» — то есть запрещено видеть свой хамец, но нет никакого запрета видеть чужой или никому не принадлежащий хамец. Но если это так, для чего мудрецы обязали нас специально разыскивать хамец даже в самых скрытых щелях? На то существуют две причины. Первая состоит в том, что аннулирование хамеца, сознательный отказ от него совершается мысленно, а не физически. Оно должно носить абсолютный характер, характер абсолютного отказа. Однако разные люди мыслят по-разному и можно предположить, что некоторые из них отнесутся к мысленному аннулированию без достаточной серьезности, или их отказ от хамеца не будет абсолютным. Поэтому мудрецы и постановили, что мысленное аннулирование не будет признаваться действенным до тех пор, пока хамец не устранен физически. Другая причина: в течение всего года мы непрерывно пользуемся хамецем и привыкаем к нему; в силу привычки мы можем забыть о запрете и воспользоваться аннулированным хамецем, если физически он будет находится в дни Песаха в нашем доме. Поэтому мы обязаны тщательнейшим образом искать хамец во всех своих владениях и ликвидировать его физически до того, как наступит момент, когда его запрещено будет есть. Однако несмотря на то, что мудрецы обязали нас искать и устранять хамец из всех своих владений, они не освободили нас от обязанности аннулировать его. Поэтому после окончания поисков мы должны произвести аннулирование — на случай, если искали недостаточно тщательно, и в доме остался батон хлеба, из-за которого мы можем нарушить законы Песаха, или же, напротив, небольшое количество хамеца, о котором мы забыли и потому не уничтожили. Мы опасаемся, что хамец обнаружится в праздничную субботу или в йом-тов, когда мы не сможем его сжечь, или даже просто того, что, обнаружив его в хол гамоэд, мы не сразу его уничтожим и таким образом в течение какого-то времени будем нарушать заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Хотя, как уже было отмечено, поиск и физическое уничтожение хамеца — постановление еврейских мудрецов, решивших не полагаться на мысленное аннулирование, которого, согласно Торе, обычно вполне достаточно, в некоторых случаях мы непосредственно по требованию Торы обязаны искать и уничтожать его, поскольку в этих случаях даже самого абсолютного аннулирования недостаточно. В каких именно случаях? Если мы по не зависящей от нас причине или просто по забывчивости не уничтожили хамец до полудня 14-го Нисана — потому что после этого момента мысленное аннулирование уже не действует. Дело в том, что с этого момента хамец уже запрещен для какого бы то ни было использования и, таким образом, нам уже не принадлежит — поэтому мы уже не можем от него отказаться,» как не можем отказаться от чужой вещи. Точнее, хамец уже настолько не наш, что мы не можем его аннулировать, однако Тора считает его нашим настолько, что, сохраняя его, мы нарушаем заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться» — до тех пор, пока не уничтожим его физически. Поэтому в таком случае у нас нет другого способа «ликвидировать» хамец и прекратить нарушать заповеди, кроме как найти его и физически уничтожить. А поскольку днем свеча дает очень слабый свет, было решено производить эти поиски вечером. Поэтому поиски откладываются вплоть до момента появления звезд, и к ним не относится правило «праведники не откладывают исполнение заповедей» — их не начинают сразу же после захода солнца. Однако сразу же после появления звезд необходимо приступить к поискам, потому что в это время дневной свет еще не полностью поблек; запрещено откладывать их на более позднее время. Уже за полчаса до появления звезд, вскоре после захода солнца 13-го Нисана, следует закончить все дела и не приступать к новым вплоть до завершения поисков. Даже если на этот час назначен постоянный урок Торы, он должен быть отложен. Даже если человек приступил к изучению Торы или к работе раньше, в дозволенное время, он должен прервать то, чем занимается. Принято присоединяться к ранней вечерней молитве Маарив в синагоге из опасения, что в более поздний час там не соберется миньян, и завершать ее до начала поисков, исходя из общего правила: часто исполняемая заповедь предшествует редко исполняемой. Поскольку молитва совершается ежедневно, а поиски хамеца — раз в год, молитва в миньяне предшествует поискам. Однако тот, кто намеревается молиться в одиночестве, должен сначала произвести поиски хамеца, поскольку ежедневная молитва является привычной частью его жизни и нет опасения, что из-за поисков он забудет о ней. Тот, кто по какой-либо причине не произвел поиски в установленное время, то есть вечером 14-го Нисана, должен сделать это днем 14-го Нисана, однако и в этом случае искать хамец следует при свете свечи, а не при солнечном свете. Если комната, в которой происходят поиски, днем ярко освещена например, если это веранда, имеющая только три стены , разрешается искать и при солнечном свете. Это же относится и к другим комнатам, имеющим большие окна и хороший доступ света. В таких комнатах территория, примыкающая к окнам, изучается при солнечном свете — однако лишь при условии, что все окна распахнуты настежь и не покрыты даже стеклом. Тот, кто не произвел поиски днем 14-го Нисана вплоть до момента, когда уже запрещается есть хамец, то есть до полудня, должен произвести их позже, когда владение хамецем уже запрещено, или даже непосредственно праздничным вечером при свете свечи. Весь найденный хамец в таком случае должен быть уничтожен и аннулирован. Тот, кто не произвел поиски до Песах или в Песах, должен сделать это после окончания праздника; весь хамец, оставшийся с предпасхального времени, должен быть сожжен или уничтожен другим способом, чтобы ни один человек не мог использовать его каким бы то ни было образом — поскольку любое использование хамеца, «пережившего» Песах, запрещено. Тот, кто отправляется в далекое плавание или путешествие, не планируя вернуться до окончания праздника Песах и не оставив дома никого, кто мог бы произвести поиски хамеца, должен произвести их сам при свете свечи в вечер, предшествующий отъезду, — если этот отъезд состоится менее, чем за 30 дней до Песаха. Если отъезд происходит более, чем за 30 дней до Песаха, он не обязан искать хамец. Если он планирует вернуться до Песаха, то обязан произвести поиски хамеца даже если уезжает более, чем за 30 дней до начала праздника, поскольку существует опасение, что он вернется незадолго до его начала, и у него не будет времени произвести поиски. Если же он не планирует вернуться до конца праздника, то если он уезжает более, чем за 30 дней до него, он не обязан производить поиски — хотя по мнению некоторых законоучителей он все-таки обязан уничтожить хамец, о существовании которого в доме ему известно. Тот, кто съезжает с квартиры менее, чем за 30 дней до Песаха, и не убежден, что в эту квартиру еще до Песаха вселится другой еврей, который произведет поиски хамеца, должен произвести их сам накануне отъезда. Естественно спросить, почему поиски хамеца ограничены сроком в 30 дней до начала праздника? Галаха утверждает: «Уяснение законов Песаха начинается за 30 дней до праздника». Поэтому заповедь искать хамец обязывает нас именно с этого момента. Если 14-е Нисана приходится на субботу, поиски хамеца сдвигаются на день раньше — на ранний вечер 13-го Нисана. Потому что невозможно ввести факел в узкую щель; кроме того, использование факела может стать причиной пожара, и тот, кто ищет хамец при его свете, будет более всего опасаться пожара и потому искать менее тщательно. Поэтому тот, кто все-таки искал хамец при свете факела, должен еще раз произвести поиски при свете свечи, но уже без благословения. Поиски не производятся при свете сальной свечи, поскольку в таком случае ищущий боится капнуть салом на кашерную посуду сало, скорее всего, некашерно , равно как и при свете жировой свечи — из-за опасения капнуть жиром на молочную посуду, или при свете масляного светильника — из-за опасения запачкать одежду. Это опасение может помешать произвести тщательные поиски кроме того, невозможно подобраться с такими свечами к узким щелям и отверстиям. Поэтому поиски следует осуществлять при свете восковой или парафиновой свечи, дающей яркий свет. Воск или парафин, капающий с такой свечи, не пачкает и не портит вещи. Однако тот, кто произвел поиски при свете сальной, жировой или масляной свечи, не должен начинать все сначала. Тот, у кого нет восковой или парафиновой свечи, должен производить поиски при помощи той свечи, которая у него есть — но ни в коем случае не при помощи факела. Масляный светильник с несколькими фитилями приравнивается к факелу. Это же относится к двум восковым свечам, соединенным или даже слепленным вместе — поскольку у них два горящих фитиля, они приравниваются к факелу, поиски при свете которого не решают проблемы и не засчитываются как уже было отмечено, их нужно произвести заново — но без благословения. Многие перед этим совершают ритуальное омовение рук — нетилат ядаим. Тот, кто приступил к поискам, забыв произнести благословение, произносит его во время поисков — вплоть до самого их окончания. Вот какова формула благословения: «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, царь Вселенной, который освятил нас своими заповедями и повелел уничтожать хамец». Хотя в ходе поисков хамец еще не уничтожается — не только определенное его количество оставляется для утренней трапезы, но и обнаруженный в ходе поисков ненужный хамец откладывается для сжигания назавтра, — поиски считаются первым этапом уничтожения. Ведь сразу после окончания поисков хозяин аннулирует и объявляет никому не принадлежащим весь не обнаруженный хамец, находящийся во его владении. Это аннулирование и именуется «уничтожением» — поэтому и произносится упомянутое благословение на «уничтожение хамеца». Это благословение распространяется и на завтрашнее уничтожение — сожжение — хамеца, в ходе которого вновь аннулируется весь хамец, который, быть может, остался в его владении. Почему перед поисками хамеца мы не произносим благословение Шегехеяну произносимое тогда, когда мы исполняем заповедь первый раз в году? Потому, что эти поиски — часть подготовки к празднику Песах, и мы ограничиваемся благословением Шегехеяну, произносимым перед Кидушем в праздничную ночь. Это благословение распространяется на все заповеди, связанные с подготовкой к празднику Тур. Есть и другое объяснение: Шегехеяну произносится только перед исполнением заповедей, приносящих радость и физическое удовлетворение. Поиски хамеца к ним не относятся — ведь они связаны с материальными потерями — уничтожением найденного хамеца Абудрагам. Запрещено разговаривать на какую бы то ни было тему после произнесения благословения и до начала поисков — так как запрещается делать перерыв между благословением и началом исполнения заповеди. Тот, кто, в нарушение этого правила, заговорил после произнесения благословения и до начала поисков на тему, связанную с ними то есть непосредственно с исполнением заповеди , не должен повторять благословение. Однако тот, кто заговорил на постороннюю тему, должен произнести благословение еще раз. Следует остерегаться любых разговоров во время поисков. Однако тот, кто разговаривал во время поисков даже на постороннюю тему , не должен повторять благословение. Если в поисках участвуют несколько человек, они должны собраться вместе, выслушать произносимое главой семьи благословение и произнести Амен, рассматривая это благословение как произнесенное и за них. Соответственно, благословляющий должен иметь в виду, что он произносит благословение за всех присутствующих. Так должно обстоять дело лехатхила — то есть изначально. Однако если некоторые из участвующие в поисках бедиавад — ввиду сложившихся обстоятельств — не слышали благословения, они не должны произносить его сами. Поскольку обязанность искать хамец возложена на хозяина дома, а прочие домочадцы свободны от этой заповеди в случае, если хозяин присутствует и исполняет ее, им не остается ничего другого, кроме как помогать ему. Однако если сам хозяин дома не осуществляет поиски, а поручает их кому-то другому, тот становится его представителем, исполняющим заповедь, и обязан произнести благословение. Не имеет значение, живет представитель в этом доме или нет — в любом случае он представляет хозяина дома. Тот, кому принадлежат много домов или любых иных помещений, например, офисы или магазины , обязан осуществить поиски хамеца во всех них. Он произносит благословение в одном из домов, и оно распространяется на поиски во всех остальных. Если же он сам намеревается выполнить заповедь только в одном месте, а во все другие послать своих представителей, то он произносит благословение в их присутствии там, где собирается искать хамец сам, распространяя это благословение на их поиски в других домах, после чего представители расходятся каждый в тот дом, где им предстоит исполнить заповедь. Когда бы ни производились поиски — в начале вечера 14-го Нисана, с опозданием, то есть утром 14-го Нисана, после полудня этого дня или даже непосредственно в Песах, — перед их началом необходимо произнести благословение. Исключением является случай с человеком, отправляющимся в дальнее плавание или в далекое путешествие или съезжающим с квартиры, не будучи уверенным, что в нее вселится еврей, который произведет там поиски хамеца, менее, чем за 30 дней до Песаха. Как мы уже упоминали, он обязан произвести эти поиски перед отъездом — но без благословения. Не произносит его и тот, кто производит поиски хамеца уже после окончания праздника Песах. Даже если известно, что хамеца там нет, поиски все равно должны быть произведены. Где следует искать? Везде, где есть хотя бы опасение, что кто-либо мог принести сюда хамец, в том числе и в комнатах, куда хамец обычно не вносят — поскольку его могли принести туда случайно. Поэтому должны быть обследованы все помещения в доме, даже чердаки — потому что иногда люди заходят сюда с куском хлеба в руках. Дырки в стенах, расположенные очень высоко, так, что нет никакой возможности их использовать для какой-либо цели, обследовать не обязательно. Это же относится и к дыркам, расположенным слишком низко и потому неудобно — ниже, чем в трех тефахах по мнению многих авторитетов — около 24 сантиметров от пола. Однако если известно, что этими дырками безразлично, низкими или высокими все же пользовались, они должны быть обследованы. Если в доме есть маленькие дети, низкие дырки должны быть обследованы, поскольку дети могли занести туда хамец. Верхняя часть шкафов, которую в наше время иногда используют, необходимо обследовать. Хлев, в котором живут коровы, так же как и курятник, должны быть обследованы в случае, если в них вносили хамец в последние тридцать дней перед Песахом, несмотря на то, что этот хамец, по всей вероятности, был съеден животными — поскольку возможное но не вполне достоверное уничтожение вполне достоверного хамеца не освобождает нас от обязанности произвести поиски. Однако если хамец не вносился туда в последние тридцать дней, нет необходимости обследовать эти помещения, поскольку в таком случае у нас есть сразу два смягчающих обстоятельства: во-первых, животные или птицы могли съесть этот хамец, во-вторых, даже если он остался цел, он мог заплесневеть и стать негодным до такой степени, что от него отказалась бы собака это критерий непригодности хамеца — и в таком случае нет необходимости его уничтожать. Тот, кто в ходе поисков в хлеве или курятнике обнаружил хамец и решил скормить его животным, должен наблюдать за ними до тех пор, пока они съедят его полностью, и проследить, чтобы они не выбросили часть хамеца в укромное место, где он мог бы пролежать до начала праздника Песах — ведь в таком случае хозяин нарушил бы запреты Торы. Синагоги и ешивы должны быть обследованы. Служитель, следящий за ними, обследует их и произносит благословение на поиски, однако он не произносит формулу аннулирования после завершения поисков, так как не является владельцем помещения и не может аннулировать хамец, который никогда ему не принадлежал. Хамец, заваленный землей или камнями, считается уничтоженным и должен быть только аннулирован в случае, если высота слоя земли или камней над ним — более трех тефахов. Но если этот слой тоньше, необходимо разгрести его и уничтожить хамец. Необходимо обследовать пространство под шкафами, кроватями и всеми другими предметами в доме, поскольку под ними случайно может оказаться хамец. То место в доме, которое было выделено для хамеца, проданного нееврею или для хамеца, который будет продан ему наутро , нет необходимости обследовать. Необходимо вывернуть и тщательно проверить все карманы на своей одежде и одежде детей, поскольку иногда хамец попадает в карманы. Однако эту проверку следует проводить позже, утром 14-го Нисана, после последней трапезы, в ходе которой едят хамец, из опасения, что он может попасть в карман после вечерней проверки. Существует точка зрения, согласно которой карманы должны быть проверены дважды — сначала во время общих поисков хамеца вечером 14-го Нисана, а потом еще раз утром, перед уничтожением остатков хамеца. Не следует стирать одежду с крахмалом, содержащим хамец, в последние тридцать дней перед Песахом. Следует помнить, что заповедью является поиск хамеца, а не его обнаружение. Поэтому тот, кто искал его в соответствии с правилами и ничего не нашел, выполнил заповедь. Несмотря на это, существует обычай раскладывать куски хамеца в различных местах в доме и собирать их в процессе поисков. Необходимо следить за тем, чтобы «подложенный» хамец был твердым и не крошился, и чтобы его раскладывали в местах, где он не попадет в руки детей, которые могут перенести его в любое другое место. Необходимо тщательно пересчитать раскладываемые куски хамеца, чтобы быть уверенным, что в ходе поисков все они были подобраны. По мнению великого Ари, следует разложить десять кусков хамеца. Принято использовать в ходе поисков нож или перо, которые можно ввести в любую дыру или щель. Он произносит следующую формулу: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся в моем владении, которые я не разглядел и не уничтожил и о которых я ничего не знаю, — да будут они аннулированы и станут никому не принадлежащими, как прах земной». Некоторые повторяют эту формулу трижды. Тот, кто производил поиски хамеца как представитель хозяина дома, произносит эту формулу в третьем лице: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся во владении такого-то — и т. Все это потому, что представитель назначается лишь для исполнения заповеди, однако право собственности в любом случае сохраняется исключительно за владельцем, так что если в итоге в доме в Песах останется хамец, именно хозяин нарушает заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Поскольку согласно еврейскому закону право собственности принадлежит мужу, именно муж, а не жена может оказаться нарушителем заповеди, стало быть, она может аннулировать хамец только от его имени. Хамец, найденный в ходе поисков, равно как и хамец, оставленный для утренней трапезы, сохраняется в надежном месте, куда не могут добраться дети, равно как и нежелательные гости — крысы, мыши и другие животные, которые могут оказаться в доме. Остатки этого хамеца сжигаются утром 14-го Нисана не позже конца пятого солнечного часа то есть пяти двенадцатых солнечного дня. Упомянутый пятый солнечный час — это не пять часов утра или дня, к которым мы привыкли в обиходе. Солнечный час — это одна двенадцатая солнечного дня, поэтому он может составлять меньше 60 минут в год, когда солнечный день 14-е Нисана продолжается менее 12 обычных часов. Крайний срок сжигания хамеца можно установить только если известно время восхода и захода солнца е этот день. Для того, чтобы не пропустить этот срок и не нарушить таким образом важный запрет, рекомендуется заблаговременно справиться в календаре и проделать необходимые вычисления. Несмотря на то, что, как уже отмечалось, хамец аннулируется сразу после завершения поисков, необходимо снова аннулировать его после сжигания остатков хамеца, то есть в конце пятого солнечного часа 14-го Нисана. Ведь первое аннулирование относилось только к необнаруженному и неизвестному хамецу, но не распространялось на хамец, оставленный на утро. Однако можно предположить, что какая-то часть его не была съедена или уничтожена и, не аннулированная, сохранилась в укромном месте, где и обнаружится в Песах. В таком случае окажется, что хозяин нарушил заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Поэтому наши мудрецы обязали нас аннулировать хамец во второй раз. Формула второго аннулирования аналогична формуле первого с одним важным отличием. Аннулирующий произносит: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся в моем владении, которые я разглядел или не разглядел, которые я уничтожил или не уничтожил, о которых я знаю или не знаю — да будут они аннулированы и станут никому не принадлежащими, как прах земной», — ведь на этот раз аннулируется весь хамец, который может оказаться в его владении. Второе аннулирование хамеца производится после сжигания его остатков — поскольку это сжигание представляет собой отдельную заповедь. Тот, кто по ошибке или иной не зависящей от него причине не произвел поиски хамеца и его аннулирование вплоть до начала шестого солнечного часа 14-го Нисана, должен немедленно произвести эти поиски и уничтожить найденный хамец, однако уже не должен аннулировать его. Дело в том, что с начала шестого часа хамец уже запрещен для какого-либо использования и поэтому как уже отмечалось уже не полностью принадлежит своему владельцу. Поэтому он уже просто не может его аннулировать, так как никто не может отказаться от того, что не является его собственностью. Правильно поступает тот, кто тщательно полощет рот после последней хамецной трапезы утром 14-го Нисана. В таком случае он не нарушает заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться», поскольку находящийся в его владении хамец принадлежит нееврею. Однако он должен собрать весь этот хамец в строго определенном хранилище и передать это хранилище нееврею с тем, чтобы оно принадлежало ему до тех пор, пока он не заберет приобретенный им хамец после завершения Песаха. Это должно быть укромное и четко определенное место, чтобы никто из домочадцев не мог по ошибке войти туда и забрать часть хамеца. Договор о продаже хамеца должен включать следующие условия: 1. Продавец уступает покупателю весь свой хамец по установленной цене; 2. Продавец получает определенный задаток денежный или иной и с этого момента хамец становится собственностью покупателя; 3. Покупатель обязуется прийти к продавцу на исходе Песаха, заплатить остаток оговоренной суммы и вступить во владение хамецем; 4. Стороны соглашаются, что если покупатель не выполнит предыдущее условие, то есть не придет к покупателю на исходе Песаха и не заплатит остаток полной цены, хамец в определенный час вновь переходит в собственность продавца. Запрещается аннулировать заключенную сделку изначально. Тот, кто совершает такую продажу, не нарушает заповеди Торы, так как его бывший хамец в течение всего праздника находится во владении нееврея. Хотя, в принципе, совершенно ясно, что нееврей не выполнит третий пункт договора, то есть не явится на исходе праздника, не заплатит остаток оговоренной суммы и не заберет хамец, продавец должен в момент продажи искренне рассматривать его как окончательную, реальную и необратимую.

В ходе традиционного обряда седер, который проводится вечером, участники произносят особые молитвы, читают Песах-Хагаду — священный текст, который описывает историю еврейского народа, выход из Египта и освобождение от рабства. Главный символ праздника Главным символом Песах шени является мацот — бесдрожжевой хлебец, который едят в этот день в знак памяти о том, как израильский народ спешил уйти из Египта и не успел подготовить закваски для хлеба. Также едят гороховый рагу — блюдо, которое символизирует скромные условия жизни во время выхода из Египта. Как поздравляют В Песах Шени нет каких-то специальных поздравлений, которые были бы свойственны только этому празднику.

Тысячелетние традиции. Как евреи всего мира отметят Песах в 2024 году

С началом празднования Песаха российских евреев поздравил президент России Владимир Путин, пишет Федеральное агентство новостей. Еврейский праздник Песах в 2024 году начинается вечером 22 апреля. Расскажем, что он означает, о его истории, что едят, что нельзя есть и делать, как празднуют Песах и чем он отличается от Пасхи. Иудейский праздник Песах, безусловно, известен в мире и в современной массовой культуре гораздо в меньшей степени, чем христианская Пасха. Что такое Песах и когда он празднуется. Песах еще называют еврейской Пасхой. Праздник начинается на 14-й день весеннего месяца нисан по еврейскому лунно-солнечному календарю и празднуется в течение семи дней в Израиле и восьми дней — за пределами страны. Что такое Песах: суть праздника. Название главного иудейского праздника происходит от глагола «пасах», что означает миновать, пройти мимо. В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-моэд («праздничные будни»).

Песах 2024: какого числа, что это за праздник, поздравления и традиции

Сначала подготовка — генеральная уборка. Казалось бы, нет в этом ничего специфичного, обычно все праздники начинаются и заканчиваются приборкой. Секрет в том, что кроме стандартного, вернее сказать, тщательного наведения чистоты, хозяйки обязаны вычистить весь дом от квасного: мучных изделий, злаков, соусов и многого прочего. Некоторые все подъедают или сдают в аренду не еврею.

Продолжается Песах семь дней, а начало всегда проходит очень торжественно. Вечером 14 нисана принаряженная в белоснежные одежды семья в полном составе вместе с гостями собирается за ужином и читает Пасхальную Агаду. Суть трапезы — в ее названии: седер или порядок.

Как бы ни соблазнял запах фаршированной рыбы , церемония седера соблюдается крайне педантично: каждому действию отведено свое место и время. На целую неделю весь еврейский мир лишен простого хлеба. Убегая из Египта, евреи торопились так, что пришлось прихватить с собой приготовленное, но еще не забродившее тесто.

Несли его на спинах, под палящим солнцем оно превратилось в сухие и пресные лепешки или знаменитую мацу — главный символ Песаха. В дни праздника усиливается впечатление, что Израиль — это один общий город, со сплошными улицами, а главное — с единой оживленной атмосферой.

Евреям понадобилось ровно семь дней на дорогу до Красного моря после того, как фараон разрешил исход. Именно там волны расступились перед Моисеем и снова сомкнулись, когда все евреи прошли. Так началось 40-летнее путешествие народа в Землю обетованную. Праздник начинается с ритуального ужина, в котором строго соблюдают не только список блюд на столе, но и порядок действий. У свода правил даже есть свое название — седер, а готовиться к трапезе начинают с самого утра. Мужчины, которые стали первенцами в своих семьях, обязательно постятся.

В день начала Песаха все идут на праздничное богослужение, а вечером всей семьей собираются за столом. На ужин зовут дальних родственников, соседей, у которых нет родных, и тех, кто не может себе позволить продукты из седера. На стол обязательно ставят пресный хлеб, который евреи называют мацой: он готовится из муки и воды. Еще одно обязательное блюдо на Песах — марор. Это смесь из перетертых яблок, орехов, фиников или других плодов. Зелень на ужине принято обмакивать в соленую воду, которая символизирует слезы, пролитые еврейским народом во времена рабства. У марора обычно горький вкус, он означает тяжесть рабства. Еще за ужином едят харос — блюдо из смеси орехов, сушеных или свежих фруктов, специй и десертного вина.

Хлеб еврейский народ заменяет на мацу — пресные лепёшки из пшеничной муки. Эта традиция также связана с библейским преданием. Согласно ему, исходя из Египта, евреи не смогли дождаться, пока тесто для хлеба поднимется, а потому питались в пустыне исключительно мацой.

Главный символ К слову, маца, ставшая символом еврейской нации и Песаха, является блюдом, с изготовлением которого связано немало интересных традиций. Например, выпекать эти хлебцы следует лишь на протяжении восемнадцати минут. В ином случае начнётся процесс брожения, и маца будет не кошерной.

В ортодоксальных еврейских общинах выпеканием мацы занимаются исключительно мужчины. Накануне праздника они собираются в группы для совместного изготовления листов мацы. Такие изделия называются «сохранённой мацой».

Здесь подразумевается, что пшеница сохраняется на протяжении года и оберегается от попадания воды, чтобы получился продукт наивысшего качества. В Песах хлеб заменяется мацой Виктор Бриндач «Выпекание мацы» Праздничный стол Самыми важными днями Песаха считаются первый и последний. Они являются выходными, а между ними находятся «праздничные будни».

В первый и второй дни Песаха проводится праздничный ужин. Это очень важное событие. При этом важно помнить о том, какие угощения должны подаваться на стол.

Многие из них являются весьма скромными — не стоит забывать, что Песах — память о предках, которые вынуждены были выживать в пустыне.

В течение всего ужина выпивают по традиции 4 бокала вина или кошерного виноградного сока по числу обещаний, данных Богом еврейскому народу — «Выведу, спасу, избавлю и возьму» , а пятый оставляют нетронутым для пророка Элиаха. В конце ужина подают и обычные праздничные еврейские блюда: фаршированную рыбу, курицу в медовом соусе, салаты и др. Во время седера также читают молитвы и благословения, это очень важная составляющая вечера.

После седера следуют пять так называемых «будней праздника». Заканчивается праздник Песаха днём «церемонии разделения морских вод», знаменующим расступившиеся перед евреями воды Красного моря и сомкнувшиеся перед преследующими их аойсками фараона. В память об этом читают соответствующий отрывок из священной книги иудаизма Торы. Песах — что нельзя делать Запрещено употреблять продукты, приготовленные на закваске или с путем брожения.

Это хлеб, а также пиво и другие спиртные напитки на основе солода и т. Квасное хамец не должно находиться в доме все дни праздника.

Значение слова «Песах»

Чтобы узнать, на какие даты выпадает Песах в текущем году и какие праздничные мероприятия запланированы в петербургской еврейской общине, перейдите на еврейский календарь. Для еврейского народа Песах ― один из самых важных праздников. В Московском еврейском общинном центре молодых людей знакомят с историей праздника и рассказывают о традициях. ПЕСАХ (по-арамейски писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Во время празднования Песаха евреи берут веточки зелени, которые макают в солёную воду. Пе́сах — иудейский праздник в память об исходе из Египта, один из трёх паломнических праздников. Начинается вечером с 14 на 15 Нисана. Песах шени — это еврейский праздник, который отмечается во второй месяц после Песаха, в соответствии с еврейским календарем.

Еврейский праздник Песах

Важно сказать, что есть и запрет на определенную пищу в Песах. Что такое Песах. Песах является одним из ключевых религиозных праздников в иудаизме, отмечающим Исход евреев из Египта и их освобождение из рабства. Этот праздник имеет глубокие корни в истории и религии еврейского народа и отмечается весной, в первом месяце. Новости Оренбурга» Полезно знать» Песах — 6 апреля История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023. Когда отмечают Песах — центральный иудейский праздник в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. Название праздника «Песах» образовано от ивритского слова «пасах», что означает «прошел мимо», «миновал»: во время десятой казни Египетской Всевышний, наказывая египтян, как бы «обошел стороной» еврейские дома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий