Новости перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Государственные повинности крестьян разделялись на систематические и эпизодические, а систематические состояли из обежной дани (оброка) и волостелина корма. Основные повинности крестьян в средние века.

Как жили крестьяне в Московском государстве и какие повинности несли?

КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ Для крестьян существовала барщина – неоплачиваемый труд в пользу господина.
КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ — Основными принципами, регулирующими повинности крестьян, были обязательность и обусловленность.
Крестьянские повинности и цены Развернутый ответ на вопрос: Назовите основные повинности помещичьих крестьян.
Феодальные повинности крестьян в Средневековье Правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История.

Перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Откупиться могли зажиточные крестьяне, малоземельным это было не под силу. Их часто использовали для уборки урожая, в сенокос, когда нужно было много работников. Поэтому только часть ручных работ заменялась деньгами. В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты.

Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году. Под другими обязательствами понимали повинности личного характера. Население часто называла их «дурными обычаями». Это были пережитки рабовладельческого строя. В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т.

Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы.

Обычно различной была номенклатура государственных и владельческих повинностей. Различными были окладные единицы хотя они часто назывались одинаково.

И что особенно существенно, средства, собранные в виде ренты, непосредственно поступали в руки землевладельцев, а средства, собранные в виде налогов, проходили через государство. И чем большую долю дохода служилых людей составляли «дачи царя», тем сильнее становилась зависимость этих служилых людей от государства. Нельзя забывать и связи между трудностями, возникавшими при выкачивании ренты и налогов, и закрепощением крестьян. Влияние, которое оказали перебои именно в сборе государственных податей, несомненно следует учитывать. Ближе всего к ренте стояло обложение черносошных крестьян, по отношению к которым государство выступало в качестве суверена и одновременно присваивало все большие права на их землю. К первым, например, относились обработка десятины «для посопного хлеба», денежный оброк и «мелкий доход», а ко вторым — ямские деньги, примет и многие другие.

Для характеристики эволюции феодальной ренты в Северо-Восточной Руси большое значение имеет анализ грамот, которые на протяжении 250 лет получал Владимирский Царевоконстантиновский монастырь от митрополитов и патриархов. Первая из них 1391 г. Грамота свидетельствует также об огромной роли, которую играла традиция при определении состава крестьянских повинностей. В соответствии с обычным правом крестьяне могли тогда жаловаться на представителей монастырских властей, и жалобы эти не оставались безрезультатными. Грамота показывает, что монастырские власти обязаны были считаться со «старой пошлиной». Монастырские крестьяне сироты жаловались митрополиту на игумена Ефрема, который наряжал «дело не по пошлине», и митрополит назначил расследование, чтобы установить, «ходит ли игумен Ефрем по старой пошлине, как было при первых игуменех».

Традиционные повинности были подтверждены митрополичьей грамотой, причем в ней было сказано: «... В то же время грамота, содержащая номенклатуру повинностей, почти ни разу не определяла их размеры. Крестьяне должны были «игумнов жеребей весь рольи орать взгоном», а сколько следовало обработать пашни, не было указано; крестьяне должны были «сено косити десятинами», но сколько десятин надлежало скосить, не было оговорено; крестьяне обязаны были ловить для монастыря рыбу, но сколько ее надлежало сдавать, тоже не оговаривалось; крестьянам надлежало подносить игумену «на Велик день и на Петров день», «что у кого в ручках». Такая неопределенность не означала, что размеры повинностей зависели от произвола господина, так как традиции исключали или, во всяком случае, умеряли произвол. Грамота отражает господство натурально-хозяйственных отношений в данной монастырской вотчине: крестьяне не только поставляли монастырю в натуре продукты питания, но в порядке отработков должны были «церковь наряжать, монастырь и двор тынити, харомы ставить». Наконец, грамота свидетельствует о широком применении в Царевоконстантиновском монастыре отработочной барщинной системы, причем отработки были весьма разнообразными, и не заметно преобладание полевой барщины.

Через 100 с лишним лет в грамоте митрополита Симона от 1495—1511 гг. Тут размеры полевой барщины уже регламентируются. Поскольку выть в митрополичьих вотчинах была малоизменчивой, можно констатировать, что норма полевой барщины увеличилась здесь в полтора раза. Устанавливаются и размеры сенокосных работ: 20 копен 1—2 десятины с выти. Определяются и размеры натурального оброка, в состав которого входили те культуры, которые монастырь не получал со своей пашни, — пшеница и конопля. Регламентировался и размер оброка продуктами животноводства: с выти по 4 гривенки масла коровьего, по 2 сыра, по 100 яиц, по 2 поярка и по овчине.

А к 1602 г. Полевая барщина сокращается до старых размеров — одной десятины на выть, норма работ на сенокосе остается прежней, а вместо натурального оброка назначается плата деньгами: «... Кроме того, добавляется требование делать по 4 четверти круп и толокна из монастырского зерна. Если для конца XIV в. Полевая барщина увеличилась в XVI столетии, но в конце его вернулась к размерам, зафиксированным в 1495—1511 гг. То же самое следует сказать об объеме работ на сенокосе, зафиксированном в 1590 г.

Натуральный оброк мало изменялся в течение XVI в. Грамоты Царевоконстантиновскому монастырю, будучи сопоставлены с другими источниками, позволяют отметить некоторые закономерности развития ренты в Северо-Восточной Руси. Ранние известия источников о барщине и оброках, свидетельствующие о широком их разнообразии, совершено естественны в условиях слабо развитых рыночных отношений. Это разнообразие работ и продуктов, которые требовали господа, характерно как для Руси, так и для Западной Европы. В условиях развития торговли, и прежде всего торговли хлебом, из состава разнообразных отработков и оброков на первый план выходят полевая барщина и хлебный оброк. Работа во дворе господина и оброки продуктами животноводства, птицеводства, льном, коноплей и многими продуктами и предметами домашнего обихода сохраняются в течение всей крепостной поры, но все эти продукты, в отличие от оброчного хлеба, источники конца XV—XVI вв.

А отработки вне барского поля и сенокоса обычно перестают в это время включать в перечни крестьянских повинностей. Греков полагал, что в крупных вотчинах X—XI вв. Однако в X—XI вв. По мере исчезновения ленов без земельного пожалования и трансформации дружинников в оседлых вотчинников, а также по мере превращения церковной десятины от даней и церковных кормленных волостей в церковно-монастырские вотчины старые формы эксплуатации превращались в феодальную ренту. В «Аграрной истории Северо-Запада России» на примере Новгорода было показано, как и когда это происходило. И мы можем полагать, что еще до XIV в.

А грамота Царевоконстантиновскому монастырю от 1391 г. Рост барщины сдерживался в тех земельных владениях, где жили и работали на пашне холопы. У светских землевладельцев, усадища которых были расположены в непосредственной близости от принадлежавших им деревень, быстрее укоренялась и распространялась барщина. А в деревнях, удаленных от усадищ, и особенно в мелких, разбросанных волостках крупных землевладельцев, в которые не было смысла сажать приказчика и не было возможности постоянно держать крестьян под контролем, больше распространялся оброк. В мелких землевладениях, например во владениях новгородских своеземцев, была относительно высока доля господских обеж. И в других пятинах этот процент был близок к 25.

Немалую ее часть обрабатывали сами своеземцы, представлявшие собой беднейшую часть землевладельцев. О том, что доля господской запашки была выше в мелких земельных владениях, чем в крупных, свидетельствуют также данные, относящиеся к разделенным между помещиками владениям крупных новгородских бояр. Вместе с появлением большого числа помещичьих усадеб заметно увеличилась господская пашня. Вероятно, играла роль и степень устойчивости урожаев. В регионах, где особенно частыми были малоурожайные годы, выгоднее было получать фиксированный оброк. Действовали и другие трудно уловимые причины.

Распространенность двух видов хлебного оброка тоже зависела от только что названных условий. При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья. Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа. Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении. Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков. По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами.

Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк. Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое. Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в. Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян.

Основные повинности, которые несли крестьяне в России до отмены крепостного права — барщина и оброк.

Первый вид крестьянской повинности означал работу на поле помещика со своим инвентарём. Второй — выплату деньгами или натурой, например, продуктами. Эти крестьянские повинности часто были очень тяжёлыми, например, помещики переводили крестьян на месячину, забирая у них наделы и заставляя работать на себя за еду.

Донос возник не на пустом месте: в 1569 году была измена в Изборске, и поляки ненадолго захватили крепость. Подозрения Ивана 4 пали на Псков и Новгород. Для начала он переселил 500 семей из Пскова и 150 семей из Новгорода - до 3000 знатных горожан. А тут еще шведского короля Эрика 4 свергли с престола, и король просит царских послов взять его на Русь как царь у английской королевы за два года до этого. В конце декабря 1569 года 15-тысячное опричное войско под командой Малюты Скуратова отправилось походом против Новгорода и Пскова. Сперва были заняты Клин, Торжок и Тверь. За пять дней несколько тысяч убитых.

Опричники ежедневно топили в Волхове, спускали под лед, по 1000-1500 человек. Сокровища Новгорода стали достоянием царя. Опустошенный и обескровленный город перестал быть соперником Москвы. Здесь обошлось малыми казнями. Псковская казна перешла в руки царя. Еще были карательные экспедиции в Нарву и Ивангород. Опричники опустошали не только города, но и все земли в радиусе 200-300 километров: хлеб сжигался, скот уничтожался. За зиму 1569-1570 годов опричники вырезали несколько десятков тысяч человек. Всё следующее лето уцелевшие новгородцы свозили в кучи убитых и утопленных и хоронили их в общих могилах. Уже летом, 25 июля 1570 года состоялась казнь бояр с детьми в Москве.

На "Поганой луже" позднейших Чистых прудах было казнено 116 человек. Царь сам убивал тоже - пикой и саблей. Это было Московское дело, царь устранял старое опричное руководство, прежде всего Басмановых. Это уже была паранойя, но некому было поставить диагноз - психиатрия не существовала. Новое опричное руководство - Малюта Скуратов и Василий Грязной - отличились в сыске и казнях. Малюта не успеет сделать карьеру - погибнет в 1572 году при штурме замка Пайда в шведской Ливонии. Для сравнения. Полубезумный шведский король Эрик 3 казнил не меньше Ивана 4. Французский король Карл 9 участвовал в резне протестантов в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года, когда была уничтожена половина родовитой французской знати. По жестокости европейские монархи были достойны друг друга.

Опричный геноцид северо-западных русских земель не закончился в 1570 году. Он продолжался все 1570-е годы. Опричники нападали на соседей, жгли деревни, силой уводили к себе крестьян. Люди разбегались, многие уходили подальше на север. Северо-западные русские земли были разграблены, а это были тылы русской армии. В 1570 году после двух неурожайных лет в Россию с Запада пришла моровая язва - чума. В Москве умирало ежедневно до 600-1000 человек. Новгородцы похоронили осенью 10 тысяч умерших, на Устюге умерло 12 тысяч. Всего чума унесла 300 тысяч жизней. И вдобавок крымский хан Девлет-Гирей совершил набег на Москву - Москва сгорела дотла.

Поход хана стоил России еще 300 тысяч жизней. В 1572 году Девлет-Гирей опять под Москвой, но на этот раз разбит. И в том же году опричнина закончилась. Царь выпустил указ о запрещении употреблять слово "опричнина". Историки гордо констатируют, что опричнина выполнила свою главную задачу - ликвидацию удельно-княжеского сепаратизма. Уделов больше не было. А крестьян-то за что? Россия, как и все европейские государства, дорого заплатила за свою консолидацию. Иван 3 просто переселял бояр. Карл 9 резал французскую знать.

Зачем крестьян-то? Какой у них сепаратизм? Последняя вспышка массовых казней при Иване 4 была в 1575 году. К этому времени войны грозного царя надоели даже дворянам. С середины 1570-х годов неявки дворян на службу и дезертирство из армии приняло массовый характер. В новгородских землях тысячи нищих бродят по дорогам. Но 1 мая 1576 года происходит коронация на польском престоле трансильванского венгерского князя Стефана Батория. Ситуация опять круто меняется. Баторий заключает мир с крымским ханом и совершает три похода на западные русские земли. В первом походе 1579 он берет Полоцк, потерянный Литвой, во втором походе 1580 - Великие Луки.

В этом же, 1580 году татары возобновляют нападения на южные границы России, а шведы в ноябре вторгаются в Карелию и захватывают Корелу. В третьем походе 1581 Баторий берет Изборск, но пять месяцев безуспешно осаждает Псков. Еще целый год польские войска хозяйничают на псковской земле. В это же время 1581 шведы берут Нарву, Ивангород, Ям и Копорье, доходят с севера до устья Невы, оккупируют западный и северный берега Ладоги и останавливаются в 40 километрах от Олонца, но отдельные шведские отряды проникают далеко в глубь территории Росссии. Командует шведскими войсками на севере Понтус Делагарди. Разгромлен Александро-Свирский монастырь. Побывали шведы и в Важинском погосте. Впервые война пришла на Согинскую землю. Закончилась спокойная жизнь и на важинских берегах. В новгородской писцовой книге за 1583 год сообщается, что в Важинском погосте "церкви пожгли немецкие люди".

В 16 веке в Важинах уже было две церкви - Воскресения и Ильи. Там же записано, что церковь Воскресения уже восстановлена. Церковь Ильи была восстановлена позднее. Как же много людей жило в устье Важинки, если там стояло две церкви и, значит, было два прихода, то есть два погоста на одну волость. Вторжение шведов в Приладожье и в Прионежье означало, что Россия не может себя защитить, война проиграна. Осталось заключить позорный мир. Россия получила назад захваченные Стефаном Баторием псковские земли, но потеряла Полоцк и Южную Ливонию. В тексте грамоты Иван 4 был назван великим князем, а не царем. Война со Швецией еще продолжается. В тылу у Ивана 4 восстают народы Поволжья.

Шведский король Юхан 3 принимает план военного разгрома и расчленения России. Армия Делагарди в сентябюре 1582 года неудачно штурмует Орешек. Наконец 10 августа 1583 года в Плюссе заключается перемирие и со Швецией - трехлетнее. За Россией остался только узкий выход к Финскому заливу между реками Невой и Сестрой. От Согиниц до шведской границы 60 километров. Согинский край стал приграничным.. Ливонская война закончена. В России разруха, хозяйственное запустение. То есть в новгородских землях пустуют 9 деревень из 10. За два года до окончания войны царь в приступе гнева убивает своего старшего сына.

Тогда же проводится перепись населения, а чтобы переписать крестьян, устанавливаются "заповедные лета", запрещающие переход крестьян. То есть отмененяются статьи Судебников 1497 и 1550 годов о Юрьеве дне. И вот, после 37 лет правления 18 марта 1584 года Иван Грозный умирает. Ему 54 года, перед смертью он глубокий старик: морщины на лице, мешки под глазами, лицо и тело асимметричны. И было у него три сына. Старшего он убил, средний, Федор, болезненный и слабоумный, 27-и лет в год смерти отца, младший, Дмитрий, 2-х лет. И кто из них царь? Но царствовать, править он не мог. И это тоже символично. Но тут России повезло.

У слабоумного царя все-таки была жена. Это он мог. А у жены, царицы Ирины, был брат - Борис Годунов, человек умный, хитрый и властолюбивый. Последнее качество - самое главное. Он и стал править. Страна ему досталась разоренная с расстроенными финансами. Первым делом была объявлена общая амнистия пострадавших при опричнине. На свободу вышли люди, просидевшие в тюрьмах, монастырях и просто в ссылке по 20 лет. Ну как в 1956 году при Хрущеве после Сталина. В 1586 году в Москве беспорядки, чернь нападает на двор Годуновых, в польском сейме обсуждаются планы вторжения в Россию, но тут умирает король Стефан Баторий.

Королем Польши становится Сигизмунд 3 Ваза. Он еще и наследник шведского престола. Затем в России следуют друг за другом два неурожайных года 1587-1588 и, конечно, голод. А после голода в России учреждается патриаршество, выбирается первый патриарх - Иов, ставленник Бориса Годунова.

Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс по истории - ответы

Развернутый ответ на вопрос: Назовите основные повинности помещичьих крестьян. Найдите правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству. Такие повинности крестьян, называемые «земскими повинностями», включали проведение полевых работ, выполнение работ по поддержанию земель и постройкам.

Крестьянские повинности и цены

Феодальные повинности Одной из основных повинностей крестьян было выполнение работ на помещичьих землях.
Перечислите основные повинности крестьян в пользу помещика обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49.

Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности

Какие повинности должен был соблюдать крестьянин, чтобы его феодал предоставил землю для проживания и засева поля, а также защищал от нападений врагов. Найдите правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Перечислите повинности и виды оброка крепостных крестьян. оброк, барщину, а также платили налоги "на государя". Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.

Крестьянские повинности и цены

Крестьянские наделы и повинности. lvan77krychkov lvan77krychkov. Ответ: Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк, строительство, загатовка кормов. Объяснение.
ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 49 Государственные повинности крестьян разделялись на систематические и эпизодические, а систематические состояли из обежной дани (оброка) и волостелина корма.
ГДЗ Часть 2 Стр. 49 История России 7 класс Арсентьев | Учебник Часть 1, 2 Какие повинности должен был соблюдать крестьянин, чтобы его феодал предоставил землю для проживания и засева поля, а также защищал от нападений врагов.
ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 49 Найдите правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует.

Крестьянские наделы и повинности.

это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России. Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность. Перечислите основные повинности крестьян. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. крестьяне которые несли повинности в пользу князя. Развернутый ответ на вопрос: Назовите основные повинности помещичьих крестьян.

Краткое содержание 19 параграфа по истории (7 класс)

Господарские военные силы одержали победу над неорганизованной и плохо вооруженной крестьянской массой. Много повстанцев погибло, другие были схвачены, остальные бежали. Стефан-самозванец бежал в Трансильванские горы. Молдавский господарь Иоан Вода Лютый 1571-1574 , используя недовольство крестьян, служилых людей и торгово-ремесленного населения страны, возглавил освободительное движение против турецкого ига. Вместе с пришедшими на помощь отрядом запорожских казаков, полками служилых людей и дружинами народного ополчения Иоан Вода нанес турецкому войску ряд серьезных поражений.

Однако в 1574 г. Иоан Вода был взят в плен и казнен. Одним из крупных вооруженных выступлений крестьян против местных угнетателей и иноземных поработителей было восстание 1591 г. Кастелян одного из трансильванских городов, находившийся в то время в Молдавии и спасшийся бегством от восставших крестьян, писал: «В Молдавии дела обстоят исключительно плохо; крестьянство держится мужественно и крепко, атакует светских и духовных сановников, если они не удирают, то их убивают; мало кто из светских и духовных сановников остался дома, они даже не осмеливаются показываться на глаза крестьянам; все знатные люди, начиная от воеводы — господаря, покинули страну и бежали: владыки, митрополит, гетман и т.

Однако и восстание 1591 г. В конце XVI в. Однако вскоре это объединение распалось, и зависимость входивших в него земель от Турции возобновилась. Мощный толчок выступлениям крестьян и горожан в Молдавии и Валахии дала народно-освободительная война на Украине в 1648-1654 гг.

Под ее влиянием в Молдавии в 1653 г. Много молдаван сражалось в рядах казацкого войска против польских феодалов. Классовая и национально-освободительная борьба трудового на» селения Молдавии и Валахии против местных угнетателей и иноземных турецких поработителей в различных формах не прекращалась на всем протяжении турецкого владычества.

Но вообще-то крестьянство было очень многообразным. Крестьян делят на три большие группы: государственные казённые , крепостные и церковные.

В каждую из этих групп входит по несколько категорий крестьян. Казёнными они назывались потому, что платили налоги в казну государства. Государственные крестьяне жили на казенных землях, несли повинности в пользу государства и считались лично свободными. Они не принадлежали какому-либо помещику, а были собственностью государства. Их привилегия заключалась в том, что они могли приобретать собственность на свое имя, могли в некоторых случаях покупать земельные наделы.

Государственные крестьяне существовали до 1866 года. Сословие государственных казенных крестьян составляли черносошные, приписные, дворцовые, удельные и ясачные крестьяне. Черносошные крестьяне — это русские крестьяне, которые жили на государственной, великокняжеской или царской земле. Они не принадлежали какому-либо частному владельцу боярину, удельному князю, монастырю , а были лично свободными. Черносошные крестьяне обязаны были платить дань — главный налог в казну великого князя в XV—XVI веках.

Кроме того, черносошные крестьяне несли несли тягло — повинности. Например, ремонтировали мосты или городские стены. Приписные крестьяне — это казенные крестьяне, которые жили около Урала и которых Петр I стал приписывать к металлургическим заводам на Урале, — отсюда и название «приписные».

Барщина является основным видом феодальной повинности, возникшим в XVI веке.

В основе барщины лежит труд крепостного крестьянина на земельном наделе господина. Право определять количество времени, отведенное на отработку, принадлежало помещику. Первоначально барщина являлась добровольной повинностью, крестьянин мог отказаться от ее выполнения. За использование помещичьей земли крестьянин мог отдать часть выращенного урожая.

Со временем крепостнические устои становились сильнее, помещики уже самостоятельно распоряжались подневольным людьми, их временем, трудом и имуществом. Соборное Уложение ввело бессрочный розыск беглых крепостных крестьян. Этим крестьяне были окончательно прикреплены к помещичьим землям. Примечание В XVIII веке не было закона, устанавливающего срок барщины, поэтому крепостные люди работают на помещичьих землях почти постоянно, не имея возможности обрабатывать собственные угодья.

Лишь изданный Павлом I в 1797 году манифест о 3-дневной барщине ввел ограничение на использование помещиками крестьянского труда и запрет на работу в воскресенье. После публикации указа об отмене крепостного права 1861 г. Господин мог продлить или сократить срок по своему усмотрению. Некоторые помещики разрешали крестьянам выбирать между барщиной и уплатой денежного оброка.

Это было выгодно обеим сторонам, так как отдать часть продуктов или деньги было проще, чем работать на пашне или в лугах продолжительное время. Барщина имела двоякое значение. Помещику было выгодно использовать бесплатную рабочую силу на своих угодьях, но было невыгодно кормить крестьян в дни отработки. Кроме того, крестьяне не всегда добросовестно относились к работе, трудились вполсилы, так как вовсе не были заинтересованы в этом.

Оброк Определение Оброк является особым видом повинности крепостных крестьян, при котором помещику отдается часть денег или продукты. На размер оброка влиял размер земельного надела крестьян, но по факту все определял землевладелец. Оброк выплачивался как по сроку, так и по требованию. Например, помещик мог спросить в качестве оброка продукты к праздникам хлеб, яйца, молоко , часть урожая пятый сноп, пятое ведро ягод, пятый пуд зерна или другого продукта и т.

Прежние права оставались и у черносошных крестьян. Значительно же изменили экономические отношения между помещиком и крестьянином указы из Соборного Уложения, отменяющие урочные лета и вводящие бессрочных сыск беглых крестьян, что фактически прикрепило их к помещику и земле. Законом предусматривалось лишь количество земли помещика, на которой можно было работать. В правление Петра I помещики свободно пользуются крестьянским трудом в любое время, тем самым, не давая крестьянину времени и возможности обрабатывать его собственную землю.

Некоторые изменения в определении размеров барщины произошли в царствование Павла I. Он в 1797 году издает Манифест о трехдневной барщине, по которому барщина должна ограничиваться тремя днями в неделю. Кроме того, запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресные дни. После отмены крепостного права в 1861 году барщина сохранялась некоторое время как повинность временнобязанных крестьян.

Ее размер должен был быть определен по договору крестьянина и помещика. Кроме того, некоторым крестьянам или сельским обществам разрешалось переходить с барщины на оброк. Замена барщины оброком была выгодна и одним, и другим, так как отдавать деньги или часть урожая было проще, нежели тратить время на обработку помещичьей земли. Выбор — барщина или оброк — делал помещик.

Замечание 2 Такая форма отношений была ликвидирована в 1883 году после указа о переводе крестьян на обязательный выкуп Оброк Оброк — это форма повинности крестьян, состоявшая в выплате помещику дани деньгами или продуктами. Оброк делился на: денежный; натуральный; отдельные виды работ. Крестьяне должны были отдавать часть своего урожая помещику. Размер оброка зависел от размера крестьянского надела.

Впоследствии оброк принял форму постоянного денежного платежа, но существовал и более тяжелый натуральный оброк, который платился различными продуктами. Помещики придумывали различные поводы для сбора нового оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и пр. При такой повинности крестьянин не мог, например, убирать с поля снопы, пока помещик не определит размер оброка, вследствие чего мог портиться урожай. Замечание 3 Денежный оброк мог заменяться натуральным, но это имел право решать только помещик.

Существовали и другие обязательства, которые подразумевали повинности личного характера. Ими могли быть поголовные платежи, сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и пр. Помещик мог распоряжаться всей собственностью крестьянина, а также им самим: решение о женитьбе крестьянина принимал хозяин. Итак, барщина носила двоякий характер.

С одной стороны, помещики использовали крепостных как бесплатную рабочую силу, что приводило к угнетению последних, не оставляя времени на обработку своей земли. С другой стороны, барщина не была очень выгодна, ибо крестьяне не были заинтересованы в результатах своего труда и не особо старались работать на землях помещика. К тому же, на помещика ложились обязанности по кормлению крестьян, что было тоже затратно. Оброк был более легкой формой повинности для крестьян, однако, его размер также не был законодательно определен.

Однако самую большую форму эксплуатации крестьян представляли прочие виды повинностей, в которых ярко проявлялись самые некрасивые формы крепостничества, и крестьянин был фактической собственностью хозяина. Источник Крепостное право — прикрепление крестьян к земле. То есть они должны были постоянно жить на одном месте и работать на одного хозяина. Прав у крепостных практически не было, а вот обязанностей много, назывались они — повинности.

Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять. Самые известные: барщина и оброк. Барщина Смысл в том, что крестьянин, арендуя землю у господина, должен был расплачиваться своим трудом, работая личными орудиями труда. Эта работа не оплачивалась.

Некоторым землевладельцем барщина была невыгодна, ведь никто не хочет хорошо работать на чужого дядю, а помещик был обязан кормить в дни отработки. Бывало так, что работники съедали больше, чем наработали. Крестьяне должны были пахать, убирать урожай, косить сено, строить, ухаживать за садом, выпекать хлеб, заниматься перевозками, рыбалкой или охотой и многое другое. Сначала это был один день в неделю, а если уплатить подать, то можно было освободиться от этого бесплатного труда.

Со временем условия ужесточались, дошло до 30-40 дней в год отработки за каждый земельный участок. Барщиной занимались все мужчины от 18 до 55 лет и женщины от 17 до 50. Кстати, барщину могли отрабатывать в пользу государства, церкви, учебных заведений. Кроме этой повинности крепостных, был другой эффективный способ эксплуатации крестьянства — оброк.

Многое зависело от региона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий