Останкино – летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. Расцвет Останкина был ярок, но краток. В 1801 году во дворце состоялся последний при жизни тева праздник в честь императора Александра. Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино».
Внимание к каждому экспонату: как проходит подготовка к реставрации усадьбы "Останкино"
Дворец-театр был построен в 1795 году по заказу хозяина усадьбы — графа Николая Шереметева. Театральный зал с бельэтажем и другие помещения до наших дней сохранили свой первозданный облик. Речь идет и об интерьерах — деревянном резном декоре, наборных паркетах, зеркалах, светильниках, лепнине — и о музейных экспонатах, которые также входят в предмет охраны памятника. Жители Останкино любили посещать дворец. Фото: пресс-служба Стройкомплекса В фондах музея — более 17,5 тысяч объектов: живописных полотен, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства, редких книг, документов и фотографий. Они имеют двойной учет: находятся в государственном музейном фонде Российской Федерации и входят в предмет охраны памятника, являясь его неотъемлемой частью. Для того, чтобы приступить к реставрации, специалистам необходимо перенести их из залов в специально оборудованное временное хранилище на территории памятника.
На проведение полного цикла реставрационных работ из бюджета Москвы будет выделено 2,5 млрд рублей. Благоустройство территории усадьбы предусматривает воссоздание исторической планировочной структуры и элементов озеленения, а также реставрацию парковых сооружений. Руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский сообщил на заседании столичного правительства 12 февраля, что реставрация «Останкино» — крупнейший проект по восстановлению усадеб не только в России, но и в Европе. По его словам, к работе над проектом, помимо отечественных специалистов, привлечены консультанты дворцово-парковых ансамблей «Версаль» под Парижем и «Сан-Суси» в Потсдаме.
Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина. В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное. Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых. Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее. Это постоянно давало живой материал для организации выставок на базе музея, который через этих людей как бы встраивался в повседневную жизнь района Останкино. Фотографии, сделанные именно участниками кружка, легли в основу этой выставки. Чтобы идти в ногу со временем, Константин Виноградов устраивал в залах дворца большие тематические выставки на краеведческие темы: «От дворянско-буржуазных огородов до колхоза и совхоза за Крестовской заставой», «Принудительный труд у них и социалистический труд у нас», «Деревня Марьино в прошлом и настоящем» и другие подобные экспозиции постоянно сменяли друг друга. При организации выставок использовали важный принцип: в самых низких и темных помещениях где-нибудь в печном коридоре или в фойе крепостных актеров показывали прошлую жизнь угнетенных работников, а настоящую — при социализме — на лоджии или в любом другом красивом и светлом месте. Активно использовали и предметы из дворца: пионеры сидели на графской мебели, а цветы, выращенные марьинскими колхозниками, выставляли в вазах венского фарфора. Все это можно увидеть на фотографиях, представленных на выставке. Все экспозиции конца 1920-х — начала 1930-х годов имели абсолютно политический, пропагандистский характер. За несколько лет не было ни одной художественной выставки. В 1933 году Виноградова освободили от должности заведующего музеем, но дело свое он сделал. В 1935-м утвердили список подлежащих государственной охране памятников.
Читаем на табличке: «Дворец-театр построен в 1792—1798 гг. Строительство дворца возглавлял крепостной архитектор Павел Аргунов». То есть построили за 6 лет, а реставрация идет уже 7, и это при современном уровне развития техники! Кое-что вообще не тронуто. Поэтому на стенах дворца можно видеть барельефы. А до начала реставрации дворец выглядел великолепно! Остается надеяться, что мы его еще увидим таким. Стены его оштукатурены и потому кажутся каменными. Дворец был покрашен в изысканный бледно-розовый цвет, который носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Бледно-розовый цвет и белые колонны создают ощущение, с одной стороны, строгости и чистоты; с другой стороны, дворец кажется легким и нарядным. В то время одной из модных забав был театр. Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». Поэтому главной частью дворца был театральный зал.
музей-усадьба "Останкино"
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино» В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино» Поделиться: Telegram 09 ноября 2023 В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения — Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает RosTender. Согласно планируемой закупке, стоимость ремонтно-реставрационных работ по сохранению памятника архитектуры оценивается в 3,3 млрд рублей. Государственное казенное учреждение города Москвы «Мосреставрация» выступает заказчиком работ.
Требуется регистрация на сайте. Необходимо внимательно заполнить все поля формы на странице «Добавить пресс-релиз» и нажать кнопку «Отправить». После отправки ваш пресс-релиз будет проверен модератором и опубликован на сайте.
Требования к публикуемым пресс-релизам: К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются. Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию.
Из-за переувлажнения основания печей, колонн и цоколя произошли деформации, а также разрушения изразцов. Требуют консервации живописные плафоны сцены театра, расположенные на деревянных, подвешенных к стропильной системе рамах и плафоны потолков парадной анфилады. Живописный плафон зрительного зала не подлежит демонтажу, поэтому потребуется установка поддерживающих конструкций.
Работы по восстановлению объектов должны начаться в апреле и завершиться до конца ноября 2019 года. Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва». Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году.
В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино
На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом. Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Останкинский район располагается на территории бывших сел Останкино и Ерденево и деревни Марьино.
Началась архитектурная отделка Храма Успения Пресвятой Богородицы в Останкино
Властями столицы будет потрачено 68,4 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино». Эксперты, закончив рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвердили проект по реконструкции дворца-театра "Останкино". Останкинский дворец, являвшийся летней загородной резиденцией графов Шереметевых, не был предназначен для постоянного проживания, никогда не отапливался круглогодично, однако. Официальное сообщество Московского музея-усадьбы Останкино Интервью Геннадия Викторовича Вдовина о реставрации дворца. В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет.
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года.
В настоящее время дворец усадьбы «Останкино» находится в аварийном состоянии и требует серьезной реставрации. На период проведения работ над дворцом будет возведено укрытие, которое защитит его от внешних повреждений.
В рамках работ по реставрации объекта на присоединенных к усадьбе территориях будут воссозданы существовавшие ранее постройки: конный двор и оранжереи.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»Воснове экспозиции фотографии иисторические документы изсобрания Московского музея-усадьбы Останкино Москва События в Москве no email. Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов.
Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
Дворец, где отменили крепостное право. Начинается реставрация усадьбы «Останкино»
Останкинский дворец – это центр современного района Останкино — его историческое, архитектурное и композиционное начало – точка отсчета для всех окружающих территорий. В Шереметевском дворце показывают выставку «И все мы кланяемся прошлому сейчас», это часть проекта «Бережёная вещь», начатого десять лет назад с музеем-усадьбой «Останкино». В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке.
Новые «Тройки» посвятили усадьбам Останкино и Кусково
Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым. После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 года командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино». Кавалерия Орнано должна была контролировать Ярославскую и Петербургскую дороги. Общий урон, причиненный усадьбе, оценить сложно.
В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года. Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г. Главный редактор: Сумин Игорь Александрович.