Джазовая опера Гершивна «Порги и Бесс» – редчайший гость на российской сцене. Купить билеты на оперу Порги и Бесс в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 600,00 руб. 23 июня 2024 г. в 19.00, Зазеркалье Порги и Бесс, официальные электронные билеты на оперу на сайте «Порги и Бесс» (Porgy and Bess) это всегда ожидание и всегда непредсказуемость. Приехали они со своим фирменным блюдом – и меломаны всея Москвы смогли насладиться главным шедевром Гершвина – оперой «Порги и Бесс» в ее первоначальном, задуманном автором, варианте. На сцене театра музыкальной комедии финалисты международного конкурса, под аккомпанемент симфонического оркестра «Таврический» и артистов оперы и балета представили Мультимедийный перфоманс «Сказки Пушкина.
Вторая премьера Шаляпинского фестиваля: «Порги и Бесс»
Героиней же вечера стала Анна Аглатова, чья исключительная способность к хрустальному пиано, кажется, и подарила этой интерпретации осмысленный облик. Становится понятным, что она сама — ангел, человек высоких нравственных принципов, готовый принести свои чувства в жертву ради жизни отца. Но все это скорее результат музыкальной интерпретации. Визуальная от этой идеи уводит или разбавляет ее. Георгий Исаакян, приближая героев к современному зрителю, заводит зрителя в тупик.
Луиза — консультант Большого магазина в сценографии безошибочно угадывается склад ИКЕА , ее отец — охранник там же, граф Вальтер — мэр города, Вурм эту партию исполнил Николай Казанский — его референт. Все это конкретизировано, сценически разработано, но, увы, не работает. Герои оперы, в основном на авансцене, существуют вне предлагаемых обстоятельств — они действуют на их фоне, и фон тут куда более проработан, словно на миманс ушли все силы режиссера. К продавщице Луизе ни разу не обратится покупатель, сама она в разгар рабочего утра спит в кровати, по Большому магазину Рудольф разгуливает с пистолетом в кармане, а в церковь приходит с бутылкой и бокалами.
Он наносит Кроуну смертельный удар ножом, и тот падает замертво. Порги радостно восклицает, обращаясь к Бесс: «Теперь у тебя есть муж. У тебя есть Порги! У Спортинг Лайфа новый шанс завладеть Бесс. Задумав избавиться от обоих своих соперников, Порги и Кроуна, он снова заговаривает с Бесс, обещая ей красивую жизнь. Он также соблазняет девушку наркотиками — «порошком счастья», как он его называет. И Бесс, потерявшая голову от горя, хотя и отвечает ему резко, явно проявляет слабость и начинает уступать. Неделю спустя Порги возвращается — полиции не удалось доказать его виновность в убийстве. Порги ничего не знает о Нью-Йорке, он знает только, что город находится далеко на севере.
Калека не может смириться с мыслью потерять Бесс. Он взбирается в свою инвалидную коляску, запряженную козой, и отправляется в далекий сказочный Нью-Йорк. Он уверен, что найдет свою любимую Бесс. Он звучит в духе мужественных, полных веры спиричуэлсов. Знаменитые фрагменты « Summertime » — колыбельная Клары 1 действие. Интересные факты [ править править код ] Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках , содержащих критерий включения элементов в список. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. В 1957 году вышла запись исполнения оперы дуэтом Луиса Армстронга и Эллы Фитцжеральд , являющаяся неповторимым образцом исполнения творения Джорджа Гершвина 1935 года двумя выдающимися музыкантами времён расцвета мирового джаза. В 1959 году Н. Ричард Нэш написал сценарий к фильму Отто Преминжера « Порги и Бесс », получившему Оскар за «Лучший саундтрек к музыкальному фильму » и номинированному на Оскар за «лучшие костюмы», «лучший звук», «лучшую операторскую работу».
Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.
Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.
Опера "Порги и Бесс" рассказывают историю темнокожего инвалида Порги и девушки Бесс, которую он любит. Действие происходит в Чарльстоне, штат Южная Каролина, в 1930-х годах. В Английской национальной опере "Порги и Бесс" поставили в 2018 году, в Берлинской филармонии -- в 2012 году. В обоих случаях в постановке участвовали только чернокожие артисты.
Опера Порги и бесс
Я думаю, что опера о жизни простых людей в Америке, которые показаны в ней через такой доходчивый музыкальный язык, доставляет бурю удовольствий. Лишним доказательством этого является тот энтузиазм, с которым вчерашние слушатели аплодировали каждому концертному номеру. И в этом заслуга наших гостей», — говорит бессменный художественный руководитель Московского камерного хора, народный артист СССР Владимир Минин. Уэйн Маршалл уже десть лет сотрудничает с Московским камерным хором. С Уральским филармоническим оркестром он работает впервые, но отмечает высокий профессионализм коллектива. И для меня это очень интересный опыт. Опера Гершвина не так проста для исполнения, как кажется, особенно для тех, кто не привык к произведениям этого автора и вырос на классической музыке. Уральский филармонический оркестр проявил большую гибкость в исполнении этой оперы. Работа с Московских хором доставила удовольствие.
Вторым стал дуэт «Александра Магелатова Екатерина Зеленская». Третье место заняла команда «Ярослав Францев и Театральная компания Radi sveta». Приз зрительских симпатий достался DigitalDream из Ростова-на-Дону. DigitalOpera Performance реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Даже те, кто не слышал саму оперу, несомненно, знают знаменитый шлягер «Summertime», так как мелодии из «Порги и Бесс» исключительно популярны и постоянно звучат в исполнении выдающихся музыкантов. Сюжет «Порги и Бесс» взят из жизни негритянского рабочего поселка на юге Америки. Эта романтическая и в то же время остро-детективная история полна не только криминала, предательства, измен, но и самой чистой, глубокой и верной любви двух, в сущности, маргиналов — безногого калеки Порги и заблудшей красотки Бесс.
Потрясающе яркий театральный сюжет впитал в себя и сентиментальное, и трагическое, и смешное… Феномен музыки этой оперы, наверное, и объясняет секрет ее бессмертия как подметил критик, писавший о спектакле «Зазеркалья», здесь «всякая трагедия — лишь повод для песни. Эйфория, разлитая во всех мотивах Гершвина, не исключая и сцены похорон, волнами поднимается из оркестровой ямы, подхватывает голоса певцов и несется прямо в зал» Кира Верникова.
На сцене в исполнении Уральского филармонического оркестра, под руководством Уэйна Маршалла, легендарного Московского камерного хора, возглавляемого Владимиром Мининым, трех американских — Индиры Мэйан, Анджелы Рене Симпсон, Кевина Шорта — и одного британского солиста — Рональда Самма — прозвучала легендарная опера «Порги и Бесс». Всемирно известные творение Гершвина прозвучало в концертной версии Эндрю Литтона.
Сегодня нет ни одного современного композитора, который бы мог похвастаться таким долголетием своей оперы. Я думаю, что опера о жизни простых людей в Америке, которые показаны в ней через такой доходчивый музыкальный язык, доставляет бурю удовольствий. Лишним доказательством этого является тот энтузиазм, с которым вчерашние слушатели аплодировали каждому концертному номеру. И в этом заслуга наших гостей», — говорит бессменный художественный руководитель Московского камерного хора, народный артист СССР Владимир Минин.
Уэйн Маршалл уже десть лет сотрудничает с Московским камерным хором. С Уральским филармоническим оркестром он работает впервые, но отмечает высокий профессионализм коллектива. И для меня это очень интересный опыт.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Театръ • Theatre HD покажет «балладную оперу» Джорджа Гершвина
- Театръ • Theatre HD покажет «балладную оперу» Джорджа Гершвина
- "Порги и Бесс" - альтернатива классической опере
- Театръ • Theatre HD покажет «балладную оперу» Джорджа Гершвина
В Минске состоится премьера музыкальной композиции по опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»
«поскольку содержанием “Порги и Бесс” стала жизнь американских негров, то традиционная опера обогатилась элементами, до того времени чуждыми этому жанру». «Порги и Бесс» входит в десятку лучших опер ХХ века. Джазовая опера Гершивна «Порги и Бесс» – редчайший гость на российской сцене.
Мировая премьера оперы «Чемпион» в Метрополитен-опере
Этот вечер будет посвящен юбилею великой «джазовой оперы» Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», премьера которой состоялась на Бродвее 10 октября 1935 года. С выходом «Порги и Бесс» Гершвин приобрел титул создателя не только ряда симфонических произведений, но и национальной американской оперы. Идея написать полномасштабную оперу занимала Гершвина долгие годы. После громкого успеха его «Рапсодии в блюзовых тонах» прошло уже 11 лет, но он думал, что певцы Metropolitan Opera никогда не овладеют таким материалом, поскольку настоящая джазовая опера может быть исполнена только афроамериканцами. Ведь, создавая «Порги и Бесс», композитор внедрил в традиционно европейские формы блюзовый строй, глиссандирующие интонации, сложную и богатую полиритмию, «выкрики» негритянских трудовых песен и религиозных «шаутс». Тем не менее многочисленные арии, дуэты и хоры из оперы «Порги и Бесс» стали шлягерами, как, например, колыбельная Клары «Summertime», партитура которой предполагает значительную свободу интерпретации. Ведущими третьего полуфинала «Arena Moscow Night. Наш джаз» станут актер и музыкант Максим Линников и джазовый обозреватель, теле- и радиоведущий Михаил Митропольский. Оценивать выступления участников будут кинорежиссер, актер, композитор Сергей Бобров, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Александра Осейчука и престижного американского джазового колледжа Berklee College of Music Николай Моисеенко, а также советник генерального директора НФПП Вадим Бреев. За право выхода в финал конкурса «Arena Moscow Night.
Конечно, текст иногда упрощенный — это понятно, если прислушаться к словам и перевести их самостоятельно. Другими словами, ты как будто смотришь американский фильм на языке оригинала — кто не понимает, читает субтитры, остальные просто слушают и наслаждаются. Атмосфера в зале совсем неклассическая — такая же свободная, спокойная, как сама опера. А самым необычным моментом этого вечера, пожалуй, стал сюрприз от Рональда Самма — в конце первого действия во время исполнения своей партии он пустился в пляс! Публика была в восторге от того, как он двигается. Премьера американской оперы в Казани удалась, зрители остались довольны, благодарили исполнителей большим количеством цветов и аплодисментов.
Если выдастся возможность посетить эту постановку, обязательно воспользуйтесь ей и послушайте, какими захватывающими в театре могут быть оперы. В театре признаются, что сама по себе опера очень сложная — именно поэтому ее не ставят в полноценном виде. Еще летом Марко Боэми провел гигантскую работу с оркестром и хором, чтобы они почувствовали эту музыку изнутри и играли ее так, как играют ее сами афроамериканцы. А поставить у нас эту оперу в полноценном виде с декорациями и костюмами, как она ставится в Америке — прим. Во-первых, надо найти певцов, привезти их — а из США они летят почти 20 часов — не каждый солист на это пойдет. И во-вторых, Гершвин в своем завещании сказал, чтобы роли главных героев обязательно исполняли темнокожие певцы», — рассказала руководитель пресс-центра театра оперы и балета им.
Всякая трагедия — лишь повод для песни. Спектакль, живущий на сцене «Зазеркалья» с 2003 года, не теряет своей свежести и энергии. Театр находиться на улице Рубинштейна, неоднократно ходила мимо и не замечала.
Обязательно приду еще. По-новому звучит текст оперы музыкальные номера исполняются на английском языке, но диалоги произносятся на русском. Но, единственное что вызвало печаль , не все было понятно, когда пели на русском.
После этого Клара видит в окно, что к берегу страшной волной прибило перевёрнутую лодку её мужа Джейка, только Кроун оказывается готовым ринуться на помощь. Оставив малыша на руках Бесс, Клара бросается в бушующий шторм. Действие 2 [ править править код ] Все три короткие сцены 2 действия происходят в Кэтфиш-Роу. Буря стихла. В начале сцены женщины на площади оплакивают погибших в море рыбаков.
Появляется Спортинг Лайф и намекает на то, что Кроун не погиб с рыбаками, а каким-то образом спасся, что он все ещё жив и вернется за Бесс, и что если у женщины два мужа, то это значит, что у неё нет мужа вообще. За сценой, когда площадь опустела, слышно, как Бесс поет колыбельную маленькому сироте. Появляется Кроун; он пробирается к двери дома Порги, за которой слышит голос Бесс. В тот момент, когда он пролезает под окном, сильная рука Порги хватает его за горло. Он наносит Кроуну смертельный удар ножом, и тот падает замертво.
Порги радостно восклицает, обращаясь к Бесс: «Теперь у тебя есть муж. У тебя есть Порги! У Спортинг Лайфа новый шанс завладеть Бесс. Задумав избавиться от обоих своих соперников, Порги и Кроуна, он снова заговаривает с Бесс, обещая ей красивую жизнь. Он также соблазняет девушку наркотиками — «порошком счастья», как он его называет.
И Бесс, потерявшая голову от горя, хотя и отвечает ему резко, явно проявляет слабость и начинает уступать. Неделю спустя Порги возвращается — полиции не удалось доказать его виновность в убийстве. Порги ничего не знает о Нью-Йорке, он знает только, что город находится далеко на севере. Калека не может смириться с мыслью потерять Бесс. Он взбирается в свою инвалидную коляску, запряженную козой, и отправляется в далекий сказочный Нью-Йорк.
Он уверен, что найдет свою любимую Бесс. Он звучит в духе мужественных, полных веры спиричуэлсов.
В Петербурге завершился V международный фестиваль Digital Opera
Он также соблазняет девушку наркотиками - "порошком счастья", как он его называет. И Бесс, потерявшая голову от горя, хотя и отвечает ему резко, явно проявляет слабость и начинает уступать. Неделю спустя Порги возвращается - полиции не удалось доказать его виновность в убийстве. Он всюду ищет Бесс. Наконец он узнает, что она уехала в Нью-Йорк со Спортинг-Лайфом. Порги ничего не знает о Нью-Йорке - он знает только, что он далеко на севере. Калека не может смириться с мыслью потерять Бесс.
Он взбирается в свою инвалидную коляску, запряженную козой, и отправляется в далекий сказочный Нью-Йорк. Он уверен, что найдет свою любимую Бесс - ведь его ведет любовь. Опера завершается хором "Господи, я еду в Небесную страну". Он звучит в духе мужественных, полных веры спиричуэлсов. Генри У. Саймон в переводе А.
Майкапара «Порги и Бесс» — самое высокое творческое достижение композитора. С полным правом называл Гершвин свою оперу «народной драмой», ибо народ является главным героем произведения. Именно поэтому столь велика в нем роль хоров. Выразительные хоры даны в узловые, кульминационные моменты действия — в сцене отпевания покойника, в картине бури, в финале. Хоровые реплики вплетаются и в сольные номера — колыбельную Клары, песенку Спортинг Лайфа. Народ активно участвует во всех событиях.
Он смеется, тоскует, страдает, радуется. С замечательным мастерством даны композитором индивидуальные характеристики героев. Покоряет душевная чистота Порги, его цельное и беззаветное чувство к Бесс, неиссякаемый оптимизм. В этом светлом образе сконцентрированы лучшие черты духовного облика негритянского народа. Порги противостоит Спортинг Лайф — лживый, коварный, обуреваемый низменными чувствами бизнесмен. Обаятельны женские персонажи оперы — Бесс, Клара, чьи музыкальные характеристики отличаются мягким лиризмом и поэтичностью.
Музыкальный язык оперы гибок, богат и разнообразен. Главную роль в раскрытии сценических образов играют вокальные партии — выразительные, основанные на яркой песенной мелодике. Песенность — отличительная черта стиля «Порги и Бесс», Щедрый мелодический дар Гершвина раскрылся здесь во всем его обаянии и богатстве: мелодии оперы, своеобразные, льющиеся легко, «из души», пленяют слушателя и западают в память. Вдохновенной лирикой дышат лучше номера произведения — нежная колыбельная Клары глубоко эмоциональный дуэт Порги и Бесс. Веселым задором веет от юмористической песенки Порги «Богатство бедняка». В «Порги и Бесс» композитор не цитирует негритянских мелодий, но вся музыка оперы выросла из народных истоков.
Гершвин сумел претворить в ней мелодико-гармонические и ритмические особенности негритянского фольклора, элементы негритянских национальных жанров — блюзов, спиричуэлс. Использовал Гершвин и выразительные средства джаза — главным образом в партии Сгюртинг Лайфа.
Художественным руководителем проекта выступил народный артист Беларуси, заслуженный деятель искусств России маэстро Александр Анисимов. Мы хотели представить белорусской публике нечто новое, яркое и удивительное, до сих пор не исполнявшееся в нашей стране. Я предложил Александру Анисимову работу над этим произведением, он мою идею поддержал и стал художественным руководителем проекта».
Она родом оттуда, где происходит действие этой оперы. Это позволило мне воспринять стилистические особенности этой музыки и культуры. В детстве я пела в хоре «Порги и Бесс». Впервые всех четырех солистов на исполнение этой оперы собрали в 2005 году в Вашингтоне. По словам Уэйна Маршалла, все приглашенные музыканты имеют полное представление об опере, но для исполнения были выбраны только самые лучшие номера из всех трех актов. Я считаю «Пори и Бесс» настоящим оперным шедевром, который объединяет в себе классические формы с элементами джаза», — говорит известный американский певец, исполнивший партию Порги, Кевин Шорт. Легендарная опера «Порги и Бесс» прозвучала на сцене Свердловской филармонии 26 и 27 октября. Стоит отметить, что перед началом программы Уэйн Маршалл не удержался и исполнил на органе Свердловской филармонии импровизацию на тему одного из сочинений Гершвина. Звучание органа ему показалась очень плавным, и он порекомендовал уральским музыкантам как можно чаще играть на нем.
Юрий Григорович: «Его отличает необыкновенная трудоспособность, полное растворение в творческой задаче». Из книги М. Лавровского «От первого лица» 2006 г. Опять помогла мне Грузия. В Тбилиси это стало событием: Лопес приехал со своими тремя учениками. Хочу сказать, что артисты грузинского балета занимались одержимо. Для достойного воплощения задуманного спектакля мне необходим был человек, обладающий огромным вкусом и талантом замечать все, даже самые малые, казалось бы, незначительные просчеты. Практически я нуждался в сорежиссере, тем более что я еще сам танцевал. Таким человеком и артистом являлся мой коллега, замечательный танцовщик и репетитор В. Ни один артист не брал бюллетень. Значит, работа всем нравилась, нравился и спектакль. Мне удалось успешно и логично найти сочетание классики и модерна в этом спектакле: страстная натура проститутки Бесс классика-модерн и то, что Порги видит в ней за внешней развратностью — чистую, хрупкую и ранимую душу — Белую Бесс классика.
Опера Дж.. Гершвина "Порги и Бесс"
Оригинальную версию оперы Джорджа Гершвина "Порги и Бесс" исполнят солисты Нью-йоркской оперы в Петербурге 3 и 4 июня. Porgy And Bess In Leningrad Photographer: Edward Clark, LIFE Первая в истории поездка американской театральной труппы в Россию — венец мирового турне “Порги и Бесс” — явилась плодом долгих. Considered the great American opera, Porgy and Bess was inspired by Charleston’s Cabbage Row, a 1920s community bound by faith, tears, music, and laughter.
"Порги и Бесс" - альтернатива классической опере
"Порги и Бесс" - альтернатива классической опере | Спектакли оперы «Порги и Бесс», впервые показанной в 1935 году, пройдут в Израиле в начале марта 2017 года в Хайфе и Тель-Авиве. |
Музыка из знаменитой оперы «Порги и Бесс» звучала в Минске | "Порги и Бесс" считается первой национальной американской оперой Музыка оперы настолько универсальна, что множество мелодий теперь живут вполне самостоятельной жизнью: «Колыбельная» («Summertime») звучит сегодня в самых разнообразных. |
Порги и Бесс — Рувики: Интернет-энциклопедия | The Metropolitan Opera’s 2019 production of “Porgy and Bess” returned on Sunday, with exhilarating performances but blandly naturalistic Sara Krulwich/The New York Times. |
Как прошел фестиваль Digital Opera Saint Petersburg | "Порги и Бесс" – уникальная опера Джорджа Гершвина. |
Опера «Порги и Бесс» — концерт 2 декабря 2023 в Санкт-Петербурге | Summertime из оперы «Порги и Бесс» (оркестр). |
Arena Moscow Night. Наш джаз отметит юбилей оперы Порги и Бесс
В одном углу двора идет игра в кости, в другом - танцуют. На тележке, запряженной козой, въезжает безногий нищий Порги. Все его здесь любят. Мужчины встречают его приветственными выкриками и одновременно ироническими репликами по поводу того, что он "неровно дышит" к девушке Крауна Бесс.
В проникнутом горечью и берущем за душу речитативе "When God make cripple, He mean him to be lonely" "Создавая калеку, Бог дал ему в удел одиночество" Порги поет о безысходности своей жизни, утверждая при этом, что женщины его не интересуют. Игроки в кости распаляются, особенно когда в игру вступает Краун, местный хулиган, который уже навеселе. Вскоре под влиянием "порошка счастья" наркотика , которым его снабдил Спортинг-Лайф, он становится весьма агрессивным.
Вспыхивает драка, Краун убивает одного из игроков и тут же убегает, бросив свою подружку Бесс. Один из парней, тот самый Спортинг-Лайф, торговец наркотиками, пытается - безуспешно - забрать Бесс с собой в Нью-Йорк. Бесс мечется в поисках убежища, но все обитатели Кэтфиш-Роу захлопывают перед ней свои двери.
Не таков Порги. Он всегда любил Бесс, но не осмеливался приблизиться к ней - ведь он калека. Но сейчас она в безвыходном положении.
Он зовет ее к себе. Сцена 2 происходит в комнате Сирины, где оплакивают Роббинса, ее мужа, убитого Крауном. Соседи Сирины теперь собрались, чтобы по негритянскому обычаю спеть над телом ее мужа и собрать нужную сумму денег на похороны.
Звучит раздирающая душу погребальная песнь. Входит Порги, с ним Бесс. Он тоже хочет внести свою лепту на похороны Роббинса, и, будучи по природе своей лидером, он принимает главное участие в молитвах и утешениях.
Являются два белых сыщика и предупреждают, что тело должно быть похоронено не позднее завтрашнего дня, в противном случае оно будет передано студентам-медикам. Уходя, они забирают с собой старого Питера, совершенно невиновного, но на которого у них пало подозрение. Входит довольно симпатичного вида владелец бюро похоронных принадлежностей, тоже, как и сыщики, белый.
Нужной суммы на похороны собрать так и не удалось, но он согласен поверить обещанию Сирины заплатить позже. Собравшиеся здесь друзья также дают свои уверения, что соберут недостающую сумму, и действие заканчивается, когда Бесс заводит более возбуждающую песню - экстатичную, со стремительно убыстряющимся ритмом "Oh, the train is at the station" "О, поезд ждет на станции... Он отправляется в землю обетованную".
Двор Кэтфиш-Роу месяц спустя. Несмотря на разыгравшийся сентябрьский шторм, рыбак Джек собирается выйти в море. Что касается Порги, то он живет с Бесс и совершенно счастлив.
Никто из соседей не узнает в добродушном весельчаке угрюмого и мрачного прежде инвалида. Он даже покупает у явившегося сюда юриста Фрейзьера за полтора доллара фальшивые документы о разводе Бесс с Крауном. Вообще-то, развод стоит один доллар, но поскольку Бесс и Краун никогда не были женаты, Фрейзьер требует более высокой платы за свои нелегальные услуги; пришедший сюда же белый юрист м-р Арчдейл выговаривает своему коллеге за то, что тот торгует фиктивными разводами.
Он также приносит хорошие новости о Питере, которого освободили из-под ареста. Когда Арчдейл уходит, Порги замечает летящего в небе канюка.
Тем не менее в Германии была арендована партитура концертной версии: это, конечно, привело к сокращению оперных арий, но у белорусских зрителей все-таки появилась возможность прикоснуться к одному из самых популярных произведений в мире. Кеарстин ПАЙПЕР БРАУН рассказала, что в Америке опера насколько любима и востребована, что если театральные компании, терпящие убытки, хотят поправить свое положение, они обязательно ставят «Порги и Бесс», потому что на этот спектакль всегда распродаются все билеты.
Но поскольку концертные номера были представлены в сотрудничестве с белорусскими артистами, у них появился свой, белорусский колорит». Напомним, что это уже не первое сотрудничество белорусов и американцев в сфере культуры. В создании спектакля были заняты белорусские и американские музыканты и хореографы. По словам Скэнлана, в течение последующих двенадцати месяцев состоится еще 47 показов мюзикла.
Джазовая опера "Порги и Бесс" была создана в 1935 году на основе романа Дюбоса Хейворда DuBose Heyward , также принявшего участие в сочинении либретто. Стихи были написаны братом композитора Айрой Гершвином Ira Gershwin. Автор оперы Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в Нью-Йорке, в семье еврейских эмигрантов из России.
За хором — огромный экран, на котором периодически меняются изображения — там то фотографии американского города, то яркие однотонные цветные заставки. На сцене — абсолютная экспрессия, чувствуется свобода и тот самый негритянский колорит, который не сможет так передать ни одна белая труппа. Песни поют почти без перерывов, плавно переходя от одной к другой — только аплодисменты зрителей заставляют иногда оркестр делать длительные паузы. Опера начинается с исполнения колыбельной, известной каждому поклоннику джаза — культовая «Summertime» звучит в стенах театра по-особенному тепло и искренне. Вообще все приглашенные иностранные исполнители буквально «кожей» чувствуют эту музыку, эти песни. Казанскому зрителю можно завидовать — когда и где еще услышишь мировых звезд оперы из разных стран на одной сцене? Все песни поются на английском, что дает возможность знающим язык не обращать внимания на перевод — своего рода «субтитры» к нашему фильму, которые сопровождают все песни.
Конечно, текст иногда упрощенный — это понятно, если прислушаться к словам и перевести их самостоятельно. Другими словами, ты как будто смотришь американский фильм на языке оригинала — кто не понимает, читает субтитры, остальные просто слушают и наслаждаются. Атмосфера в зале совсем неклассическая — такая же свободная, спокойная, как сама опера. А самым необычным моментом этого вечера, пожалуй, стал сюрприз от Рональда Самма — в конце первого действия во время исполнения своей партии он пустился в пляс! Публика была в восторге от того, как он двигается.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- «Порги и Бесс» 03.06-04.06.08
- Скандальная "Порги и Бесс" в Венгрии
- Опера Порги и бесс
- В Михайловском театре — нью-йоркская опера «Порги и Бесс» - Новости Санкт-Петербурга
- Форма поиска
- Смотрите также
Труппа из Нью-Йорка привезла в Россию "Порги и Бесс"
Венгерская национальная опера проигнорировала запрет Джорджа Гершвина и обошлась в представлении «Порги и Бесс» без чернокожих артистов. Принять «Порги и Бесс» – значило не только оценить ее художественные достоинства, но и признать право оперного жанра отражать контрасты «позолоченного века». 2 августа в Москве начнется фестиваль Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж» – серия оперных кинопоказов на свежем воздухе от проектов TheatreHD и OperaHD. Визит американских артистов, приехавших на гастроли с оперой «Порги и Бесс» в Ленинград, декабрь 1955 — январь 1956 гг.
В Москве исполнят оригинальную версию оперы "Порги и Бесс"
Купить билеты на оперу Порги и Бесс в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 600,00 руб. 23 июня 2024 г. в 19.00, Зазеркалье Порги и Бесс, официальные электронные билеты на оперу на сайте Московский музыкальный театр «ГЕЛИКОН-ОПЕРА» под руководством Дмитрия Бертмана завершил свой очередной сезон премьерой. "Порги и Бесс" – уникальная опера Джорджа Гершвина. Сцена из оперы "Порги и Бесс" Метрополитен Оперы. Принять «Порги и Бесс» – значило не только оценить ее художественные достоинства, но и признать право оперного жанра отражать контрасты «позолоченного века». Оригинальную версию оперы Джорджа Гершвина Порги и Бесс исполнят солисты Нью-йоркской оперы в Петербурге 3 и 4 июня.
KM.RU. Сергей Соседов. «Паяцы» преодолели «младенческую» болезнь оперы (рецензия Сергея Соседова)
Первая американская национальная опера «Порги и Бесс» считается одним из лучших произведений Джорджа Гершвина. Известно также, что первые исполнители оперы «Порги и Бесс» даже не знали нот и их учили петь триоли. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс» считается одним из лучших произведений Джорджа Гершвина. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Наверное, это связано с тем, что автор музыки к «Вестсайдской Истории» считал автора «Порги и Бесс» одним из величайших людей Америки, и именно его дирижёрская палочка обеспечила лучшее исполнение музыки Гершвина, до сих пор считающееся каноническим. «Порги и Бесс» ― одна из вершин творчества композитора. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, афроамериканском фольклоре, импровизации.