История создания НАТО.
Альянс НАТО
КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю.
В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока.
В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й.
Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х.
Северный фланг Как уже отмечалось, нынешние манёвры представляют собой набор отдельных учений, которые проводились в Европе и ранее. Но появились и «новшества». Связаны они в основном с новыми членами альянса - Швецией и Финляндией, что требуется учитывать при планировании. Об этом свидетельствуют районы проведения и содержание учений Joint Warrior «Объединённый воин» , Nordic Response «Северный ответ» и Immediate Response «Немедленный ответ». Многонациональные учения Joint Warrior проводятся под руководством Великобритании дважды в год, как правило, в водах вокруг Соединённого Королевства.
Но на этот раз учения проходили в Северном и Норвежском морях под флагом британского авианосца Prince of Wales, заменившего Queen Elizabeth. В составе «объединённых воинов» насчитывалось более 20 тысяч человек личного состава, 30 кораблей, 4 подводные лодки и значительное число самолётов: морские патрульные, истребители пятого поколения и транспортные для войск. После манёвров Joint Warrior большинство сил и войск из этих стран приняли участие в учениях Nordic Response. По информации норвежского министерства обороны, эти учения приняли эстафету от проводившихся с 2006 года манёвров Cold Response «Холодный ответ» - как уже отмечалось, по причине вхождения в НАТО Финляндии и Швеции. А кроме уже перечисленных стран, к участникам примкнули Бельгия и Италия. Интересно, что часть американской военной техники в период проведения первого этапа Steadfast Defender 2024 была направлена именно к норвежским берегам. Поближе к русской Арктике?.. Уже через 16 дней после выхода из Джексонвилла корабль Военного командования морских перевозок США Pililaau прибыл для разгрузки в район порта Намсос. Как минимум с 28 февраля в порту Харстад находился десантный корабль Gunston Hall LSD 44 , который в последующем принимал непосредственное участие в манёврах Nordic Response, маневрируя в фьордах между Тромсё и Альтой. По информации из западных источников, эта фаза учений проходила в северных провинциях Швеции, Финляндии и Норвегии до меридиана 24 градуса восточной долготы - рубежа, обозначенного Осло для избежания инцидентов с российской стороной.
Для отработки отдельных эпизодов и пополнения запасов активно использовалась портовая инфраструктура в Харстаде, Тромсе и Альте. Переброска вооружений в район манёвров осуществлялась не только морскими путями, но и по дорогам общего пользования, которых на Скандинавском полуострове немного. Не исключено, что техника на трейлере на фото ниже могла быть доставлена именно на Pililaau. Кстати, последний аэродром находится в непосредственной близости от нашей государственной границы. Объём грузового отсека A400M позволяет разместить все основные типы боевой техники, включая вертолёты АН-64 и HNH-90 , артиллерийские установки в т. Максимальная грузоподъёмность самолёта составляет 37 тонн. Не исключено, что выгрузка чего-либо из этого перечня уже произошла в Финляндии.
По разным оценкам, в ходе военных операций погибли более 6 000 человек, в том числе, более 400 детей. Ранено более 7000 мирных жителей.
Избыточная смертность в результате ухудшения условий существования не поддаётся оценке. В целях поимки главарей террористической организации "Аль-Каида", которых США обвинили в организации 11-го сентября, за все годы операций в Афганистане насчитывают: - погибших - более 35 000 человек; - беженцев - более полумиллиона человек. Обострение межэтнических конфликтов, теракты, увеличение наркотрафика, и даже приход к власти «террористического» Талибана, как следствия операции никого не волнует. Вышеописанные военные операции, проведенные блоком НАТО, не являются исчерпывающими. Действия НАТО в прошлом и настоящем дают сделать ряд выводов о принципах, которыми руководствуется Альянс: - данная организация преследует исключительно собственные, в больше степени экономические и политические цели, без учёта мнения не только стран регионов, на территории которых проводятся боевые действия, но часто игнорируя решения ООН; - такая политика со стороны НАТО не может восприниматься Российской Федерацией, как дружественная и способная учитывать интересы других стран.
Устав организации запрещает проявление военной экспансии. Применение силы разрешено только для обеспечения безопасности. Начиная с 2015 года Североатлантический альянс возвращается к своей первоначальной задаче. Отличие лишь в том, что вместо Советского Союза, как основной потенциальный противник и угроза безопасности рассматривается Россия. Верховный орган управления блоком — Североатлантический совет, или, сокращённо, САС. Он руководит всеми комитетами, а также уполномочен создавать любые дополнительные органы власти, если в них возникнет необходимость. Существует ошибочное мнение, что Североатлантическим блоком управляют непосредственно Соединённые Штаты. На самом деле все участники альянса равны, а важные решения принимаются путём всеобщего голосования. Несмотря на то что Америка — это самый сильный член союза и лидер по финансированию, это не даёт ей права безграничной власти. А ещё 5 являются участниками программы по расширению партнёрства. Входить в альянс непросто. Потенциальные члены должны пройти сложный многоступенчатый процесс, состоящий из интеграции вооружённых сил и политического диалога, а также соответствовать всем необходимым требованиям, которые предусмотрены уставом организации. В 1952 г. Германия смогла войти в состав альянса только в 1955 г. Испания становится страной участницей в 1982 г. В конце второго тысячелетия 1999 — Венгрия, Польша и Чехия. Заметное расширение географической карты НАТО произошло в 2004 году. Албания и Хорватия подключились в 2009 г. Самая юная участница — это Черногория. Дата вступления — 5 июня 2017 г.
Кто и когда создал блок НАТО – история, структура и организация вооруженных сил
Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР.
Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г. В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса. На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс. Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке. Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г. Кроме того, страны блока согласовали формулировки декларации по вступлению в упрощённом порядке Украины в НАТО, однако в окончательной редакции документа было заявлено, что союзники пригласят Украину в НАТО, когда достигнут по этому вопросу единогласия, а Киев «выполнит необходимые условия».
Таким образом, действующая стратегическая концепция НАТО является логическим продолжением проводимой агрессивной политики по расширению границ и глобализации роли альянса через подмену им институтов ООН. Для развития сотрудничества и координации военно-политических действий сторон был создан Совместный постоянный совет. В 2002 г. СРН являлся рабочим органом и механизмом для проведения консультаций, достижения консенсуса, сотрудничества, выработки совместных решений и действий по вопросам безопасности. Планировалось регулярное проведение заседаний СРН на уровне послов, военных представителей, министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов, а по мере возможности, на уровне глав государств и правительств. Достигнутые успехи в сотрудничестве в сфере противодействия терроризму, пиратству, природным и техногенным катастрофам и др. После вхождения Республики Крым в состав РФ в 2014 г. НАТО трижды проводило сокращение численности российского представительства в СРН 2015, 2018, 2021 ; допуск российских дипломатов в штаб-квартиру блока был серьёзно ограничен, взаимодействие по линии международного секретариата фактически прекращено.
В этой связи с 1 ноября 2021 г. Одновременно приостановлена деятельность военной миссии связи НАТО в Москве и прекращена работа информбюро Североатлантического альянса при бельгийском посольстве.
Применение силы разрешено только для обеспечения безопасности. Начиная с 2015 года Североатлантический альянс возвращается к своей первоначальной задаче. Отличие лишь в том, что вместо Советского Союза, как основной потенциальный противник и угроза безопасности рассматривается Россия. Верховный орган управления блоком — Североатлантический совет, или, сокращённо, САС. Он руководит всеми комитетами, а также уполномочен создавать любые дополнительные органы власти, если в них возникнет необходимость. Существует ошибочное мнение, что Североатлантическим блоком управляют непосредственно Соединённые Штаты. На самом деле все участники альянса равны, а важные решения принимаются путём всеобщего голосования.
Несмотря на то что Америка — это самый сильный член союза и лидер по финансированию, это не даёт ей права безграничной власти. А ещё 5 являются участниками программы по расширению партнёрства. Входить в альянс непросто. Потенциальные члены должны пройти сложный многоступенчатый процесс, состоящий из интеграции вооружённых сил и политического диалога, а также соответствовать всем необходимым требованиям, которые предусмотрены уставом организации. В 1952 г. Германия смогла войти в состав альянса только в 1955 г. Испания становится страной участницей в 1982 г. В конце второго тысячелетия 1999 — Венгрия, Польша и Чехия. Заметное расширение географической карты НАТО произошло в 2004 году.
Албания и Хорватия подключились в 2009 г. Самая юная участница — это Черногория. Дата вступления — 5 июня 2017 г. Покинув альянс в 1966-м, она вернулась лишь 43 года спустя.
С 1982 года — Испания. С 1999 года — Польша, Венгрия, Чехия. О желании вступить в альянс заявляли Грузия и Украина. После окончания холодной войны и распада СССР отношения между организацией и Россией то охлаждались вплоть до "заморозки", то улучшались.
Расшифровка аббревиатуры говорит, что этот блок создавался для обороны конкретных государств от внешнего агрессора. Он был организован в 1949 году в Вашингтоне.
Само понятие расшифровывается как Организация Североатлантического договора или, более кратко: Атлантический альянс. Но как бы ни звучало это название, кратко или развернуто, главное, что оно означает на деле. Из организационных документов следует, что двадцать шесть стран участников альянса, с разных континентов объединяются для поддержания мира на земле, обеспечения свободы в отдельных странах с помощью методов политического характера и применения военной силы. Кроме того, сюда входит поддержание демократии и свободы отдельных граждан и верховенство закона в отдельных странах мира и регионах, а также решения спора преимущественно мирным путем. Об этом говорит и аббревиатура названия блока. Точный перевод понятия с английского на русский звучит Организация Североатлантического договора, или сокращенно ОСАД. Правда, единого мнения на этот счет у переводчиков нет до сих пор и поэтому для всех понятнее слово НАТО. История создания В 1948 году, усилиями политиков Великобритании и Франции был создан политический пакт, в котором предусматривалось подписание военного соглашения для обеспечения безопасности Европы. Затем к блоку присоединилось США. Через некоторое время была подписана отдельная конвенция «О статусе вооруженных сил стран-участниц НАТО».
В документах американцы получили право создавать на территории стран, входящих в блок свои базы. Это означало, что иностранные вооруженные могли размещаться в нужном им регионе, без специального разрешения ООН.
Захарова: НАТО за счёт учений пытается втянуть Россию в гонку вооружений
Ровно 73 года назад был создан военно-политический альянс под названием НАТО – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Войны, международное право, нато на развлекательном портале 70-летний юбилей создания НАТО это история военно-политической «чёрной дыры», которая засасывает и обнуляет армии вступающих в альянс стран, делая их ни на что не способными, превращая их суверенитет в глазах заправляющих в альянсе США в пустую формальность. История создания НАТО. Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию. На этой неделе НАТО исполнилось 70 лет.
Что такое НАТО и кто туда входит?
Роль НАТО заключалась не только в сохранении статус-кво, но и в содействии его изменению. Советское вторжение в Афганистан в 1979 году и размещение советских баллистических ракет в Европе привели к приостановке разрядки. Чтобы противостоять развертыванию Советского Союза, союзники приняли «двойное решение»: разместить в Западной Европе носители ядерного оружия и крылатые ракеты наземного базирования, продолжая при этом переговоры. Развертывание не планировалось начинать до 1983 года. Тем временем союзники надеялись заключить соглашение о контроле над вооружениями, которое устранило бы необходимость в оружии.
Этот договор ликвидировал все ядерные баллистические и крылатые ракеты средней дальности. Холодная война подходила к концу. Когда в 1989 году восточногерманский режим начал рушиться, Советский Союз не вмешался и тем самым отменил доктрину Брежнева. На этот раз власти предпочли долгосрочные реформы краткосрочному контролю, который все больше выходил за рамки их возможностей.
Югославский конфликт и другие одновременные конфликты на Кавказе показали, что спокойствие после «холодной войны» было нестабильным.
Новое прочтение. Необходимо подчеркнуть, что такая сложная и разветвленная структура, основанная на системе «сдержек и противовесов», позволяла Соединенным Штатам сохранять свое лидерство в НАТО они занимали ключевые позиции во всех звеньях этой конструкции. Вместе с тем создавалось впечатление, что все участники блока имеют в той или иной мере возможность влиять на формирование его общей политики. Однако в силу разветвленности всего механизма управления альянсом никто, кроме США, не имел реальных шансов на то, чтобы держать ее под контролем в полном объеме.
Наконец, такая достаточно сложная структура хотя и создавала определенные трудности в процессе выработки согласованных позиций, в то же время позволяла давать выход неизбежно возникавшим разногласиям без излишнего обострения конфлик-та19. Если же принять во внимание и те конкретно-исторические условия, в которых происходило становление Североатлантического альянса как военно-политической организации 1949-1955 , то конфликт в его рядах был маловероятен. С учетом того, что Западная Европа, безусловно, нуждалась в США для сохранения в неприкосновенности основ своей цивилизации, было ясно, что консенсусный тип отношений внутри НАТО будет превалировать. И только время могло показать степень устойчивости нового объединения государств. Между тем очевидное неравенство позиций участников потенциально таило в себе зерна будущих конфликтов.
В этой трехступенчатой иерархии особо важную роль играла вторая подгруппа. Обладая прочными позициями в Европе, она выполняла функцию связующего звена между лидером неевропейским государством и рядовыми, западноевропейскими участниками блока, помогая консолидировать разномастную коалицию в прочную общность. Помимо этого Лондон, Париж и Бонн облегчали инкорпорацию чужеродного североамериканского компонента в ткань европей- 19 См. Такая ситуация позволяла США на протяжении первого десятилетия существования НАТО надежно контролировать всю сферу отношений с союзниками, которые предпочитали проводить политику «добровольной солидаризации» во всяком случае, на первых порах с бесспорным 20 лидером20. Следует отметить, что вхождение ФРГ в группу привилегированных партнеров США сопровождалось ее ремилитаризацией 1951-1955.
Финальным аккордом подведшим международную правовую базу под этот нелегитимный с точки зрения Потсдамских соглашений процесс стала прошедшая с 28 сентября по 3 октября 1954 г. На ней обсуждался вопрос о присоединении Западной Германии и Италии к Западному союзу и проект создания на его основе Западноевропейского союза21. В связи с решением о присоединении ФРГ к НАТО и Брюссельскому договору Бонн сделал официальное заявление о том, что он не будет применять военную силу для объединения Германии или изменения внешних границ западногерманского государства, а также станет мирным путем решать любые споры между ним и другими странами22. В свою очередь США, Великобритания и Франция подчеркнули, что рассматривают правительство ФРГ как единственное германское правительство и как представителя всего германского народа в международных делах23. Таким образом, после провала планов создания ЕОС западные державы сумели найти ему замену, оказавшуюся достаточно эффективной.
После лондонских решений в этом направлении последовал вполне логичный второй шаг. Согласно проекту ЗЕС 20 Там же. В Западноевропейском союзе не было наднациональных органов а в Европейском оборонительном сообществе они являлись неотъемлемой частью всей конструкции. Некоторые элементы наднациональности все же существовали и в ЗЕС в ряде случаев при голосовании в Совете решение принималось большинством голосов. Вместе с тем трудно спорить с утверждением, что политическое руководство стран-участниц этого интеграционного объединения сохраняло большую самостоятельность.
В его рамках не предполагалось и создание европейской армии. Вместо этого предусматривался так называемый «максимальный вклад в оборону», который мог быть изменен по решению либо ЗЕС, либо Совета НАТО решение должно было приниматься единогласно. Для Великобритании этот вклад составлял 4 дивизии при этом Лондон оговаривал особые условия участия , для Франции — 14, для Западной Германии и Италии — по 12, для Бельгии, Нидерландов и Люксембурга— 524. Парижские соглашения октября 1954 г. В мае 1955 г.
Западный блок был отмобилизован и консолидирован. Настала очередь оппонентов сформировать аналогичную структуру. Итак, во второй половине 40-х— начале 50-х гг. Столкнувшись с неуступчивостью СССР по целому ряду вопросов, Запад предпочел создать геополитическую конструкцию, которая могла бы служить инструментом давления на Москву и одновременно оказывать западным державам помощь в достижении политических, экономических и военных целей. Сам по себе процесс военного объединения государств Западной Европы и США на антисоветской основе представлял собой вызов СССР, который, еще не вполне оправившись от последствий войны, вынужден был прилагать сверхусилия, чтобы дать адекватный ответ.
Конечно, в сложной обстановке первых послевоенных лет, когда бывшие союзники смотрели друг на друга сквозь призму целого набора стереотипов, трудно было ожидать безоблачного развития 24 См. Поэтому ответственность за возникновение «холодной войны» ложится на всех ее участников. Вместе с тем политика Вашингтона, ставшая катализатором западноевропейского блокового строительства, в целом ряде случаев носила откровенно провокационный характер, своей направленностью вынуждая советское политическое руководство к жесткой ответной реакции. Нужно помнить, что созданием блока НАТО бывшие партнеры СССР по антигитлеровской коалиции сделали первый шаг и инициировали переход биполярного противостояния в более активную форму. Структурное оформление западного блока сопровождалось попытками переложить ответственность за его образование на Москву.
Жупел советской угрозы стал объединяющим фактором для союзников по НАТО. В связи с этим стоит отметить огромную роль Берлинского кризиса 1948 г. Будучи достаточно грубой попыткой «влезть в карман» к восточногерманскому государству, она была призвана обеспечить резкий ответ со стороны Советского Союза. Последовавшая блокада, растянувшаяся на достаточно долгий срок, предоставила США и их союзникам прекрасную возможность обвинить Кремль в агрессивном поведении и в наличии у него далеко идущих экспансионистских планов. Таким образом решался целый ряд проблем: от сплачивания разношерстных партнеров по коалиции до создания сепаратного западногерманского государства и предотвращения нейтрализации объединенной Германии как это предусматривалось комплексом соглашений о послевоенном мирном урегулировании.
Германский вопрос, ставший нервом «холодной войны», после 1948 г. В политическом же а также идеологическом плане официальный Вашингтон умело использовал его с целью реализации своих геополитических расчетов — создания проамериканского военного блока в Европе и обеспечения своего военного присутствия на континенте на неопределенно долгий срок. Впрочем, сам процесс западноевропейской военно-политической интеграции начался довольно хаотично. Конечно, англофранцузский договор, подписанный в 1947 г. Созданный на его основе в 1948 г.
Лишь подписание в 1949 г. Вашингтонского договора о создании НАТО представляло собой заявку на формирование коалиции, направленной непосредственно против Советского Союза. Она имела весьма существенное отличие по сравнению со своими предшественниками — этот альянс инкорпорировал чужеродный североамериканский элемент в геополитическое пространство Европы. Однако еще в течение нескольких лет влияние Организации Североатлантического договора было относительно невелико. Требовалось вдохнуть в нее жизнь, сделать ее дееспособным объединением государств.
К сказанному можно добавить, что в этот период США решились на весьма важный с точки зрения их традиционной внешней политики шаг — полностью отказаться от свойственного их политическому руководству «изоляционизма» и резко активизировать свои действия не только в «ближнем зарубежье» Карибском бассейне , но и в далекой Европе. Конечно, с началом «холодной войны» победа «интервен-ционалистов» была предопределена поскольку широкого зарубежного вмешательства требовали государственные интересы США , и все же этот шаг дался американскому политическому истеблишменту совсем не просто. И это некоторое время сдерживало ускоренное развитие структур Североатлантического блока. Окончательное превращение Вашингтонского договора из соглашения о формальном союзе в военно-политический альянс произошло во многом под влиянием войны в Корее. Именно она внесла серьезный вклад в «демонизацию» образа СССР и формирование представлений о нем как о враждебной Западу агрессивной державе.
События 1950-1953 гг. Инициировав создание сепаратного западногерманского государства, Соединенные Штаты и поддержавшие их политику в этом вопросе хотя и с некоторыми оговорками Великобритания и Франция сделали его членом антисоветского альянса. Если учесть, что Бонн не признавал образование ГДР и в этом находил поддержку своих союзников и считал себя единственным представителем народа Германии, то следует признать, что подобная политика была открытым вызовом Москве, не принять который она не могла.
В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу.
В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом.
В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией.
После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило. Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала. По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет? Ну хорошо, достаточно заключить договор". В рамках конфликта на Украине натовские страны оказывают активную помощь украинским войскам, осуществляют масштабные поставки военной техники и вооружений Киеву, а также проводят подготовку и тренировки украинских военных.
Впрочем, с профессиональной точки зрения это в понимании наших идеологических противников и неудивительно: в годы Второй мировой войны Хойзингер был начальником оперативного отдела генштаба вермахта, являясь третьим по иерархии человеком, участвовавшим в разработке плана «Барбаросса» — после Гальдера и Паулюса. Вплоть до 1944 года занимал высокие посты в штабе и занимался планированием операций. После антигитлеровского заговора был заподозрен в участии и отправлен в резерв — доказательств против него не нашлось. В 1948-м—1950-м годах Хойзингер сотрудничал с «Геленоргом», в 1950-м работал советником по военным вопросам первого федерального канцлера ФРГ Аденауэра. Как только в июне 1955 года были организованы вооружённые силы ФРГ бундесвер , Хойзингер вернулся на службу и в 1957 году сменил вышеупомянутого генерала Ханса Шпайделя на посту начальника управления вооружённых сил. В том же 1957 году Хойзингер получил звание полного генерала и был назначен первым генеральным инспектором бундесвера. Многие другие люди Гелена оказались также в командных структурах НАТО, определяя в дальнейшем её военно-политический курс. С 1942 по 1944 год он служил офицером Генерального штаба Верховного командования вермахта. Йоханнес Штайнхоф, участвовавший в планировании воздушных операций в рамках плана «Барбаросса» при штабе Э. Мильха, был приглашён правительством Западной Германии для восстановления военно-воздушных сил, в конечном итоге дослужившись до звания генерала. Равно как не был выдан советской стороне ни сам Рейнхард Гелен, ни кто-либо из его окружения. И это несмотря на наличие обширной доказательной базы совершённых ими преступлений против советского гражданского населения и военнопленных в годы Великой Отечественной войны! Так что не будет преувеличением сказать, что у НАТО — нацистские корни, и это надо помнить всегда, не только в исторической ретроспективе, но и в особенности в наши дни. Они идут по гитлеровской стезе, терроризируя весь Земной шар, занимаясь удушением независимости и грабежом целых народов. Совершенно неважно, какими лозунгами прикрываются НАТОвцы. Суть остаётся единой. Одно то, что нацисты стояли у истоков формирования Североатлантического альянса, фактически передали американским империалистам свои идеи, говорит о многом. Вот сегодня «мировое сообщество» активно проявляет агрессию. После его разрушения коллективный Запад давно перешёл все немыслимые границы. Сейчас Россия и постсоветское пространство в целом стали главной мишенью «глобалистов». Обязательно надо системно противостоять натиску НАТО. Но в полной мере этого удастся добиться только при возрождении и ускоренном развитии национальной экономики, производительных сил, при преодолении социально-демографического кризиса. Только тогда будет укреплена национальная безопасность нашего государства.
Что такое НАТО — расшифровка, создание и назначение организации
сказ о русских берегах: История России как вдохновение. Цели создания НАТО первый генсек альянса, британский генерал барон Гастингс Лайонел Исмей, сформулировал так. Международные отношения и мировая экономика: История создания НАТО, вступление Великобритании и ФРГ в Североатлантический альянс. 24 августа 1949 года вступил в силу договор о создании Организации Североатлантического договора (НАТО), подписанный в апреле того же года 12 странами. Вместе с распадом СССР распалась и ОВД, однако история НАТО продолжилась.
Что еще почитать
- Что такое НАТО и как расшифровывается аббревиатура
- «И урановое сердечко на память»: кровавая история блока НАТО
- Расширение НАТО: этапы и предпосылки
- Видеоинфографика: НАТО – военно-политический блок во главе с США и его экспансия
Страны НАТО (31 государство на 2023г): расшифровка названия альянса, состав, история, на карте
Discover the untold stories of NATO, from its birth onwards. Dig deeper, and you will find out what went on behind closed doors. NATO: a history in snapshots. NATO: a history in snapshots. НАТО сегодня — Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше. Это он почти убедил американцев в 1948 году, за считанные месяцы до создания НАТО, что СССР собирается наступать на Запад, и советовал нанести превентивный удар. 4 апреля 1949 года в Вашингтоне была создана Организация североатлантического договора, также известная как НАТО. Официальной датой создания НАТО считается 4 апреля 1949 года – именно тогда в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор.
История создания и деятельность НАТО
История создания Организация Североатлантического договора (НАТО) — военно-политического союза North Atlantic Treaty Organization, NATO; Organisation du traité de l'Atlantique Nord, OTAN. Первый в истории НАТО случай применения военной силы произошёл в 1994 году в Боснии[114]. Как расшифровывается понятие НАТО и что означает эта аббревиатура в настоящем понятии этого слова, а также для чего создан блок и каковы его цели в настоящее время. Функции, структура и история НАТО: цель создания военно-политического ведомства Датой возникновения НАТО можно считать четвертое апреля 1949 года.