Новости народные промыслы россии картинки

Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по берёсте, известность которому принесли мастера Шемогодской волости Великоустюгского уезда Вологодской губернии России. проект о народных художественных промыслах России. Каталог предприятий, новости, полезные статьи.

XXXV Выставка-ярмарка

Главная Новости Народные промыслы и саунд-дизайн: новый медиапроект представили на выставке "Россия". 4 августа в Куртамышском СУВУ прошло мероприятие «Народные промыслы России». Воспитанницы узнали, что с незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Народные декоративные промыслы – культура многонациональной России. Каждое неповторимое художественное является объектом нематериального – творческого наследия семьи народов. Лэпбук «Народные промыслы России» Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое.

БИБЛИОНОЧЬ-2024

  • Народные промыслы
  • Работы кировских мастеров представлены на крупнейшей выставке народных промыслов в Москве
  • Генеральный информационный партнёр
  • Красивые промыслы

Реклама в газете и на сайте

Столица народных художественных промыслов | Новости партнеров на РБК+ Нижний Новгород В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Чего только ни изготавливают умельцы Подмосковья: изделия из фарфора и елочные игрушки, расписные подносы и шали с набивным рисунком.
Во Владивостоке прошёл первый День народных художественных промыслов (ФОТО) Народный промысел России Дымковская игрушка.
О путеводителе Самые интересные новости об уникальных народных промыслах и ремеслах. Выставки и фестивали.
Новости — Ассоциация Народные художественные промыслы России, НХП. Выставки Ладья, Жар Птица. Народный промысел России Дымковская игрушка.
Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально крутые сувениры из путешествий по России Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Народные промыслы» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock.

10 народных промыслов России и города, в которых их можно увидеть

Мастер раскраивает его на формы определенного размера и наклеивает их одна поверх другой на деревянную болванку при помощи мучного клейстера изготавливается из муки. Количество слоев определяется толщиной изделия. Затем заготовка спрессовывается под прессом и высушивается в течение нескольких дней. Полученный полуфабрикат необходимо полностью напитать льняным маслом для этого и применялся мучной клей, который, в отличие от синтетического, льняное масло пропустит сквозь себя и даст ему глубоко впитаться. Заготовку опускают в чан с горячим маслом и выдерживают там сутки. Теперь изделие можно шлифовать, обрабатывать напильником, наждачной щеткой. На этом же этапе к изделию крепятся крючки, навесы, шарниры. Удачным экспериментом явилось применение черного фона, который усиливал звучность цветового пятна, придавал изображению глубину и пространственность. Чтобы загрунтовать изделие, готовится специальный состав из масла, сажи и красной глины. Уже на грунтовку наносится несколько слоев лака: с внешней стороны 2-3 слоя черного лака, а с внутренней масляный лак с киноварью минерал из ртути и серы. Последний этап получения правильной заготовки — нанесение 7 слоев светлого лака с обязательной просушкой в печи каждого слоя.

Светлый лак также изготавливается палехскими мастерами по старинным рецептам. Теперь изделие готово для росписи, которую настоящие художники выполняют только самоприготовленными красками из яичных желтков, уксуса и минералов. Мастер проходится по поверхности изделия пемзой, чтобы краски не растекались, выводит контуры узора сначала карандашом, потом белилами, а затем расписывает его тонкой кисточкой из беличьей шерсти которую сам же и изготавливает. Размеры узора бывают настолько малы, что художникам часто приходится прибегать к помощи лупы. Самыми популярными и наиболее удачно решавшимися композициями первых лет существования палехской миниатюры стали «тройки», «охоты», «битвы», «парочки», «пастушки», «идиллии», «гулянки».

Они могут быть собраны в гирлянды, букеты или разбросаны по полю платка.

Иногда рисунок дополняет орнамент и стилизованные растительные элементы. Хохломская посуда В конце 19 века хохломской посудой пользовались не только крестьяне, но и члены царской семьи. И сегодня интерес к ней не угас. Хохломская роспись деревянной посуды уникальна в мировой культуре. Ее стиль больше нигде в мире не повторяется. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа — Хохлома.

Село удачно располагалось на торговых путях, поэтому хохломская посуда развозилась по всей России, продавалась в страны Западной Европы и Азии. Особенностью хохломской деревянной посуды является пестрый черно-красно-золотой узор растительных мотивов. Любопытно, что на дерево наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После посуда покрывается лаком, 3-4 раза обрабатывается в печи. Так появляется эффект матовости и уникальный медово-золотой цвет. В наши дни хохломской росписью занимаются в двух центрах — в г.

Семенове на фабриках «Хохломская роспись», «Семеновская роспись» и в деревне Семино Ковернинского района на предприятии «Хохломской художник». Жостовские подносы Кажется, что украшенные жостовской росписью металлические подносы подсвечиваются изнутри. Сложно не залюбоваться рисунком из полевых трав и садовых цветов, мелким золотым узором по краю. Любопытно, что изначально в деревне Жостово расписывали портсигары и табакерки из папье-маше. Но после того как местные мастерские стали выпускать кованые металлические подносы, промысел вышел на новый уровень. Жостовские мастера последовали примеру тагильцев, которые рисовали цветочные композиции на железе еще с середины 18 века.

Оба промысла живы по сей день, и отличить их непрофессионалу сложно. Но есть одна особенность: в Жостово помимо цветов рисуют коней. Дымковская игрушка Красочная нарядная глиняная игрушка из слободы Дымково ныне окрестность г. Кирова имеет многовековую историю.

Нижегородские промыслы в Нижнем Новгороде. НХП Нижегородской области. Нижний Новгород народные промыслы. Нижегородский народный промысел. Народные промыслы Нижегородской губернии. Ярмарка народных промыслов. Предметы народных промыслов. Художественный промысел. Центр народных ремесел «Берегиня». Центры народных промыслов на Северо западе России. Ремёсла и народные промыслы. НХП Вологодской области. Вологда народные промыслы. Ремесло Вологодской области. Мастер народных художественных промыслов. Русские народные промыслы. Прикладное искусство Хохлома. Промыслы Вологодчины, Вологда. Сувениры народных промыслов. Художественные Ремесла России. Промысел Палехская роспись. Холуйская художественная фабрика лаковой миниатюры. Народные промыслы Палехская роспись. Художественная роспись Палехская роспись. Народные промыслы Нижегородской области Городецкая роспись. На Нижегородской Ярмарке Городецкая роспись. Русский фольклор узоры Городецкая. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел.. Народные промыслы России Мезенская роспись. Мезенская роспись народный промысел. Киземская роспись Архангельская область. Изба роспись Мезень. Народные промыслы Дагестан кубачинские мастера. Дагестанская керамика традиционные промыслы Дагестана. Керамика России НХП. Изделия Мастеров народных промыслов. Народные декоративные промыслы. Русский музей русское народное искусство. Русский музей коллекция народное искусство. Декоративно прикладное искусство дома. Русский музей экспозиция русское народное искусство. Петриковская роспись по дереву народный промысел. Народные промыслы Украины Петриковская роспись. Роспись по дереву мастер класс. Традиционная роспись по дереву. Художественные промыслы. Народно прикладное искусство России. Gorodets народный промысел. Выставке народных художественных промыслов России "Ладья". Мастера народных промыслов. Выставка ярмарка народно художественных промыслов. Роспись подносов Жостово. Жостовские подносы Гогин. Народная художественная роспись Жостово. Жостово народный промысел. Фестиваль народных промыслов. Городецкая роспись русский народный промысел. Народный промысел Городецкая.

Мастерство уральцев отразилось в знаменитых сказаниях Павла Бажова о Даниле-мастере и малахитовой шкатулке. Назад Каслинское литье Небольшой уральский поселок Касли прославился изящными изделиями из чугуна. В 1740-х годах тут открылся завод, который сначала выпускал лишь сортовое железо, но перед войной 1812 года стал отливать для фронта чугунные ядра и гранаты. К 1840-м мастера взялись за художественное литье. Из грубого чугуна они создавали филигранные черные кружева, ажурные тарелки, тончайшие цепочки. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже завод представил экспозицию своих изделий в полностью чугунном ажурном павильоне. Президент Франции попытался купить павильон целиком, но ему отказали. Промысел успешно действует и сегодня: мастера собирают работы, тщательно их чеканят, а затем вручную окрашивают специальной краской «голландская сажа». Эта краска — также фирменный знак каслинского литья. Ее состав не менялся с середины XIX века. Именно она придает изделиям благородный черный цвет с особым блеском.

Прошел IV Всероссийский Фестиваль народных промыслов «Заповедный сувенир»

Народные промыслы России. Палехская миниатюра - Блоги - Народные промыслы России.
В Майкопе прошла выставка изделий мастеров народных художественных промыслов. Фоторепортаж Небольшой обзор выставки-ярмарки «Жар-птица. Весна-2024»Регистрируйтесь на нашей площадке и продавайте свои замечательные товары ручной работы!20.
Ассоциация Народные художественные промыслы Дорогие читатели, представляем вашему вниманию виртуальную выставку «Народные промыслы России», подготовленную библиографом Публичной библиотеки Савельевой Натальей.

Народные ремёсла России

10 народных промыслов России и города, в которых их можно увидеть Народные промыслы России.
Современные народные промыслы в России В рамках смотра-конкурса народных художественных промыслов России «Молодые дарования. Возрождение», который прошел в Москве, награду получили два выпускника Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна (филиал) РГХПУ им. С.Г. Строганова.
Народно художественный - 89 фото Народные промыслы России. Дымковская игрушка. P.S. Холуйская лаковая миниатюра. Современный художественный промысел возник в 1932 г. в посёлке Холуй Ивановской области.
Мир народных промыслов. Новости. Народные промыслы России.

Россия - Родина моя. Народные промыслы России. 10 демонстрационных картинок

Ищите и загружайте самые популярные фото Народные промыслы на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. «» — самый полный портал о народной культуре и художественных промыслах России, раскрывающий интересные темы простым языком. В России предложено вести реестры образцов изделий народных художественных промыслов. Не все старинные народные промыслы в России дотянули до века смартфонов, беспилотных машин и роботов. Зато те, что сохранились, по-прежнему радуют глаз и душу. Ищите и загружайте самые популярные фото Народные промыслы на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото.

Народные промыслы: как переплетаются традиции и инновации | Наталья Лосева

Знаменитая одноцветная роспись появилась только к концу Великой Отечественной войны: основы стиля и цветовое решение разработала команда советских художников и искусствоведов, которым нужно было восстановить в регионе производство, но сделать его недорогим и доступным для покупателей. Сейчас на территории гжельского куста работают как крупные заводы, так и частные мастерские. Все они придерживаются единых правил: расписывают изделия только вручную, пользуются готовой палитрой мазков и придают цвет посуде с помощью оксида кобальта — именно он при обжиге дает характерный сине-голубой оттенок гжели.

Фото: группа ВК объединения «Гжель» Глиняные фигурки с характерной росписью стали выходить из-под рук местных мастеров при Петре I. Тогда в моду вошёл Делфтский фаянс, который европейские умельцы украшали бело-синими изображениями. Русские ремесленники позаимствовали популярную цветовую гамму и начали создавать собственные росписи. Вскоре гжельская майолика стала одним из самых востребованных народных промыслов страны. В XIX веке появилось несколько десятков предприятий, на которых мастера создавали посуду с популярной росписью. Однако в начале XX века автоматизация производства заставила предпринимателей отказаться от использования традиционных техник.

Фото: группа ВК объединения «Гжель» Возрождение гжельской традиции произошло в 1937 году, когда в селе Речицы открылся новый завод, художественным руководителем которого стал искусствовед А. Сейчас традиции этой росписи продолжают два предприятия. Одно располагается в деревне Турыгино, а другое — в селе Речицы. Оба можно посетить, чтобы узнать об истории гжельской росписи и научиться самостоятельно украшать посуду при помощи кистей и красок. Тульский самовар Где: Тула В 1778 году оружейники И. Лисицыны запустили производство новомодного изделия из меди — самовара. Братья переформатировали тульскую фабрику, десятилетиями выпускавшую оружие, под новые нужды, и стали заполнять местные прилавки самоварами необычных форм. К примеру, сосуд мог быть выполнен в форме яйца или вазы.

Много внимания уделялось декору: на изделия наносили гравировку, украшали их изысканными ручками и носиками. Вскоре самовары стали неотъемлемыми предметами быта, а в Туле появилось ещё несколько мастерских по их производству. Дорожный самовар И. Найти подходящее изделие в Туле не составит труда: местные заводы до сих пор заполняют прилавки магазинов самоварами всех мастей. А изучить историю и увидеть ещё больше разнообразных «пузатых» сосудов можно в Музее самоваров в местном кремле. Тут есть и оригинальные образцы с фабрики Лисицыных, и экземпляры, служившие для сервировки стола знатных особ, и даже 70-литровый гигант, из которого раньше наливали чай в буфете. Филимоновская игрушка Где: деревня Филимоново, Тульская область Этот русский народный промысел зародился в небольшой деревне. По легенде, когда-то местный горшечник Филимон обнаружил здесь залежи глины.

Его находка подарила населённому пункту название деревню назвали в честь ремесленника , а жителям — прибыльное дело. Мастера зарабатывали на изготовлении глиняных изделий, а из обрезков материала лепили свистульки для детей в виде животных. Позже глиняные фигурки стали покрывать красочной росписью и продавать на ярмарках. Простейшие сюжеты, например мать, кормящая ребёнка, или парочка влюблённых, выполнены в простейших формах.

Воспитанники с неподдельным интересом знакомились с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев — дымковской и филимоновской игрушками, хохломскими и городецкими изделиями, гжельской посудой, русскими матрёшками, жостовскими подносами. Такие тематические выставки знакомят детей с традициями и культурой нашего народа, развивают устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, формируют уважение к труду и таланту мастеров, воспитывают чувства причастности детей к наследию прошлого.

Участие в мероприятии приняли мастера и ремесленники из 70 регионов страны. Челябинскую область представили предприниматели и самозанятые, занимающиеся изготовлением украшений из натуральных камней, посуды из дерева, натуральной косметики, одежды из натуральных материалов и др. Разработкой дизайна стенда занималась команда центра «Мой бизнес», по итогам выставки Челябинской области присудили почетное второе место в номинации «За лучшее художественное оформление региональной экспозиции».

Это отличный результат. Знаем, что у многих был настолько высокий спрос на продукцию, что приходилось в буквальном смысле на месте изготавливать новые изделия», — прокомментировала контент-директор центра «Мой бизнес» Ольга Третьякова.

Города и регионы России с самыми красивыми видами народного искусства

Выставка изделий мастеров народных художественных промыслов и ремёсел, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Мероприятие прошло в Филармонии КОРА в честь Дня Государственного флага Республики Адыгея. Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Украшения весьма многообразны: это и гравированные рисунки, нанесение алмазных граней, резьба, шлифование. Народные художественные промыслы – это преимущественно кустарное производство художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, имеющее определенную преемственность и локализацию. Совет Федерации, Минэкономразвития России, Роспатент и Ассоциация «Народные художественные промыслы России» считают сохранение и поддержку народных художественных промыслов одной из важнейших государственных задач.

Аннотация к книге "Россия - Родина моя. Народные промыслы России. 10 демонстрационных картинок"

  • Авторизация
  • Подмосковье представило изделия народных промыслов на выставке «Россия» на ВДНХ
  • При поддержке
  • Самобранка - народные художественные промыслы России
  • Народные русские промыслы в виде девушек (КАРТИНКИ)
  • народные промыслы россии

народные промыслы россии

Если спросить современного россиянина о том, какие народные промыслы он знает, скорее всего, прежде всего будут названы гжель, хохлома, жостовская роспись. На самом деле в России существует невероятно огромное количество промыслов. И многие из них, несмотря на былую популярность, незаслуженно ушли в тень. А жаль, ведь они невероятно самобытны и оригинальны. Абашевская игрушка Эти свистульки в виде фантастических животных с длинной шеей и, как правило, многоярусными рогами не похожи ни на что другое. Промысел зародился в середине позапрошлого века в деревне Абашево Пензенской губернии, жители которой зарабатывали изготовлением глиняной посуды.

Среди сельских мастеров абашевской игрушки было немало староверов, и считается, что многоступенчатые рога, традиционно встречающиеся в мотивах мастеров, символизируют лестницу к Богу. Абашевска игрушка. Сейчас этот промысел не так распространен, как раньше. Финифть Роспись по белой эмали, называемая «финифть», в старые времена часто использовалась при изготовлении ювелирных украшений. Это довольно старый промысел, зародившийся около 400 лет назад под Вологдой и получивший свое развитие в Ростове Великом.

Поначалу мастера изображали на изделиях миниатюрные иконы, но в дальнейшем стали появляться и природные мотивы цветы, птички и т. Старинный флакон. Более современный вариант финифти.

Не смотря на давность изображения его удалось перевести в векторную графику. Художник, работающий по данной технологии, поставил задачу разобрать кружево на элементы и сложить в другом порядке.

Серия получившихся композиций восхищает. Оказалось, что старинные кружева можно применять как базовую основу инновационных, высокотехнологичных графических решений. Последним штрихом интерпретации была раскраска получившихся композиций в психоделические цвета, выбранные с помощью компьютерной программы. Красота линий удмуртского национального головного убора привлекла внимание архитекторов. Его симметрия, изящная геометрия была взята за основу для декора паркового павильона.

Стиль буквально освятил его, привнес исторический штрих в новейшую постройку, дополненную вертикальным озеленением по инновационной технологии. Есть интересная интерпретация орнамента с райской птицей Сирин, использованная для оформления интерьера кофейни. В дизайне интерьера классический узор дополнен элементами других старинных орнаментов. Встречается птица с головой Девы в настенных панно, на мебели, посуде, постельном белье.

На территории области 18 таких предприятий и сегодня мы посетили одно из них, а именно крупнейшую и старейшую компанию, производящую фарфоровые изделия Объединение Гжель. Мы увидели как работают художники и познакомились с увлекательным технологическим процессом создания изделий. Считаю, что очень важно сохранять и передавать будущим поколениям уникальный гжельский промысел, как часть культурного достояния России», - рассказала Галина Маланичева.

И сегодня интерес к ней не угас. Хохломская роспись деревянной посуды уникальна в мировой культуре.

Ее стиль больше нигде в мире не повторяется. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа — Хохлома. Село удачно располагалось на торговых путях, поэтому хохломская посуда развозилась по всей России, продавалась в страны Западной Европы и Азии. Особенностью хохломской деревянной посуды является пестрый черно-красно-золотой узор растительных мотивов. Любопытно, что на дерево наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После посуда покрывается лаком, 3-4 раза обрабатывается в печи. Так появляется эффект матовости и уникальный медово-золотой цвет. В наши дни хохломской росписью занимаются в двух центрах — в г. Семенове на фабриках «Хохломская роспись», «Семеновская роспись» и в деревне Семино Ковернинского района на предприятии «Хохломской художник».

Жостовские подносы Кажется, что украшенные жостовской росписью металлические подносы подсвечиваются изнутри. Сложно не залюбоваться рисунком из полевых трав и садовых цветов, мелким золотым узором по краю. Любопытно, что изначально в деревне Жостово расписывали портсигары и табакерки из папье-маше. Но после того как местные мастерские стали выпускать кованые металлические подносы, промысел вышел на новый уровень. Жостовские мастера последовали примеру тагильцев, которые рисовали цветочные композиции на железе еще с середины 18 века. Оба промысла живы по сей день, и отличить их непрофессионалу сложно. Но есть одна особенность: в Жостово помимо цветов рисуют коней. Дымковская игрушка Красочная нарядная глиняная игрушка из слободы Дымково ныне окрестность г. Кирова имеет многовековую историю.

Народ изготавливал игрушки из местной глины к празднику Свистопляски. Петухи, бараны, птички и коровы имели полость внутри и могли издавать свист. Позднее появились образы барынь, крестьянских мужиков, офицеров, всадников, водоносок.

участников

  • О путеводителе
  • Где искать сувениры, сделанные местными мастерами?
  • Лента новостей
  • Русские народные промыслы картинки - 79 фото
  • Лента новостей

Реклама в газете и на сайте

Один из фирменных знаков промысла — деревянные коробочки с крышками, которые украшены миниатюрной скульптурой. Назад Тагильская роспись Традиция лакировать расписные подносы родилась на Урале. Этот промысел возник тут еще в 1740-х годах — раньше, чем в Жостово. На его становление повлияло открытие металлургических заводов семьи Демидовых и вошедшая в моду традиция чаепитий. Лучшие тагильские изделия отличались прочной «хрустальной» лакировкой: она не царапалась ножом, не темнела от температур и ярко блестела. На такие подносы люди без страха ставили горячие самовары. Во второй половине XIX века сюжетная живопись тагильцев сменилась цветочной «маховой». Она позволила быстро украшать изделия за счет особой техники, где на одну кисть набиралось сразу две краски: основной цвет и белый. Промысел развивается и сегодня.

Назад Уральская резьба по камню Каменные месторождения сделали Урал важнейшим центром камнерезного промысла. Она выпускала вазы, столешницы, камины, а также небольшие подносы, пуговицы, табакерки.

На текущий момент на территории области работают 27 организаций, занятых в сфере народных художественных промыслов, а также индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством изделий. Кирова» входят в федеральный перечень системообразующих организаций, ещё 10 предприятий включены в областной список жизненноважных, поскольку оказывают существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность. Именно поэтому власти оказывали им особую поддержку в эпоху пандемии. Преимущество нижегородских промыслов заключается в том, что они крайне разнообразны: есть и художественная обработка ткани, и уникальная металлообработка, и художественная обработка дерева. Качественное развитие промыслов объясняется большой площадью территории Нижегородской области и близким соседством с другими регионами. Также через область издревле проходил торговый путь: мощное судоходство по Волге, сплавы по рекам до Городца и известные нижегородские ярмарки внесли свою лепту. В регионе действуют десятки предприятий, где работают мастера, сохраняющие древние традиции.

Многие из этих организаций охотно принимают у себя гостей, поддерживая и развивая туристический потенциал мест традиционного бытования промыслов. В прошлом году в Нижнем Новгороде и Семёнове состоялся первый Форум креативных территорий, который, в частности, стал площадкой для обсуждения государственно-частного партнерства в сфере НХП. Нам важно развивать и поддерживать эту отрасль производства, в том числе и за счет крупных мероприятий и фестивалей, которые повышают интерес к региону», — отмечал глава региона Глеб Никитин. Как уже говорилось, Нижегородская область лидирует по количеству сохранённых видов промыслов, а по производству продукции уступает только двум регионам. При этом данные показатели могут считаться достаточно условными, поскольку основой измерения становится рубль. К примеру, в Дагестане, который опережает Нижегородскую область, широкое и многообразное развитие получила обработка серебра — драгоценный металл просто сам по себе стоит дороже. Поводом для гордости является тот факт, что на территории Нижегородской области присутствуют 13 из 15 видов народных художественных промыслов России — в регионе не представлены лишь художественное ручное вязание и ковроткачество. Были даже специальные службы во Внешторгбанке по работе с НХП, для развития отрасли создали институт. Специалисты активно продвигали промыслы за рубежом и искали лучшие материалы, новые дизайны и т.

Хохломская роспись порой имела такую долю валютной выручки на своих счетах, что были случаи, когда Центробанк России заимствовал у неё эту валюту. Общий объем региона по производству продукции достигал около 1 млрд рублей в год», — рассказала директор Фонда развития народных художественных промыслов Нижегородской области Елена Краюшкина. В декабре 2021-го во время проведения Дней региона в Совете Федерации Федерального Собрания нижегородские власти выступили с инициативой вывести этот праздник на федеральный уровень.

Продукция местных мастеров расходится по всей России. Надо отметить, что в старину этот город был одним из центров старообрядцев-поповцев. Расцвет Гжели пришелся на время деятельности «Товарищества производства фарфорово-фаянсовых изделий М. Исследователи указывают, что с 1820-х годов все большее число гжельских изделий окрашивали в белый цвет и расписывали исключительно синей краской.

В наши дни роспись, сделанная синим цветом, является характерным признаком изделий Гжели. Популярность подобной посуды оказалась столь велика, что подобные изделия стали создаваться и в других местностях, но имели схожий сине-белый орнамент. Появилось и много подделок. Чайный сервиз из Гжели Специалисты утверждают, что аутентичными изделиями Гжели можно назвать лишь авторские работы, сформировавшие привычную нам стилистику Гжели в 80-е годы XX века. Каждый из этих мастеров ставит на изделии личную подпись или штамп предприятия, на котором работает. Если мастер является сотрудником предприятия, то его изделия передаются в производственный цех в целях тиражирования. Местные мастера стали расписывать металлические подносы.

Интересно, что такие мастерские появились в городах, где немалую часть населения составляли старообрядцы, которые до сей поры имеют там моленные и храмы. Это Нижнй Тагил, Невьянск и Выйск, основанные в 1722 году. Так появились так называемые тагильские подносы. Промышленники Демидовы, курировавшие этот промысел, весьма заботились о качестве и художественной ценности изделий. С целью обучения и подготовки профессиональных кадров они основали в 1806 году школу. Исторический стиль тагильских подносов был создан благодаря этой школе и самому авторитетному ее преподавателю — выпускнику Императорской Академии художеств В. Поднос с жостовской росписью Расписные тагильские подносы продавались по всей стране.

Подобные изделия стали пытаться производить и в других местах. Самой удачной такой попыткой стала организация производства расписных подносов в деревне Жостово Московской губернии. Подносы, изготавливаемые там, получили известность в первой половине XIX века. С тех пор этот вид промысла получил наименование «жостовская роспись». До наших дней промысел росписи подноса сохранился только в Нижнем Тагиле и Жостово. Роспись делается главным образом по черному фону изредка по красному, синему, зеленому. Поднос с жостовской росписью Основными мотивами росписи являются: цветочные букеты, как пышные садовые, так и мелкие полевые цветы; уральские пейзажи или старинные города.

На некоторых старинных подносах можно увидеть людей, сказочных птиц. Расписные подносы используются либо по назначению под самовар, для сервировки обеда , либо для украшения. По форме подносы делятся на круглые, восьмиугольные, прямоугольные, овальные. Палехская миниатюра В нашей стране и далеко за рубежом широко известна палехская миниатюра. Это тот редкий случай, когда народный промысел сформировался не в старину, а уже в советское время, вскоре после революции. Это необычное ремесло стало известно благодаря мастерам поселка Палех Ивановской области. В прошлом это село находилось на территории Вязниковского уезда Владимирской губернии, известного иконописными мастерскими и старообрядческими скитами.

Примечательно, что в этих краях проживал известный старообрядческий отшельник Вавила. Родом из Франции, он пришел на владимирскую землю, чтобы принять Старую Веру и вести уединенный образ жизни. Подробнее о Вязниковском уезде читайте в статье « Приключения француза в старообрядческой России ». Палехская лаковая миниатюра После октябрьской революции и начала гонений на религию палехским иконописцам пришлось искать новый способ заработка. Таким образом, многие переквалифицировались в мастеров лаковой миниатюры. Этот вид миниатюры выполняется темперой на папье-маше. Как правило, расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, игольницы и другое.

Роспись делается золотом на черном фоне. Оригинальная технология прошлого столетия, которую применяли первые палехские умельцы в 1920-30-е годы XX века, сохранилась частично. Палехская лаковая миниатюра Характерные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен. Немало сюжетов посвящено событиям истории, включая революцию и гражданскую войну. Есть цикл миниатюр, посвященный освоению космоса. С начала XXI века среди некоторых мастеров, работающих в палехской манере, наблюдается тенденция возврата к иконописным сюжетам. Федоскинская миниатюра Федоскинская миниатюра — это еще один вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи.

Выполняется масляными красками на папье-маше. В отличие от миниатюр Палеха, приемы которых пришли из иконописи, федоскинская миниатюра изначально формировалась как вид прикладного искусства, отсюда и манера письма более «приземленная». Основные мотивы миниатюры: «тройки», «чаепития», сцены из жизни крестьян. Наиболее высоко ценились ларцы и шкатулки, которые были украшены сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников. Федоскинская миниатюра В XIX веке федоскинская миниатюра служила в большей степени декоративным целям. В середине XX века стало развиваться авторское направление. Сюжеты миниатюр стали усложняться.

Хохлома На всю Россию известна нижегородская декоративная хохломская роспись. Оно расположено на территории бывшего Семеновского уезда Нижегородской губернии, известного в старину крупными старообрядческими монастырями, такими как Шарпанский и Оленевский скиты. Не случайно в знаменитом романе Андрея Мельникова Печерского старообрядцы Семеновского уезда занимаются изготовлением деревянной посуды.

Лёгкий, как пёрышко Оренбургского платка не было бы без особой породы оренбургских коз. Из их пуха русские казачки наловчились вязать тёплые изысканные шали с затейливыми узорами. Чтобы убедиться в тонкости оренбургского платка, принято пропускать изделие через обручальное кольцо. Неоднократно предпринимались попытки вывезти оренбургских коз за границу, чтобы наладить там производство изделий из нежнейшего материала. Но вот незадача: спустя какое-то время нахождения животных на чужбине их пух теряет драгоценные свойства и становится «обычным». Причина — отсутствие морозного уральского воздуха. Я его слепила из того, что было Когда-то на Вятской земле существовал народный праздник — Свистопляска.

Его непременным атрибутом была свистулька. В преддверии гуляния жители слободы Дымково добывали местную ярко-красную глину, лепили из неё фигурки-флейты и окрашивали их в яркие цвета. Со временем праздник канул в Лету, а вот промысел продолжил своё развитие. Дымковские мастера стали создавать не только свистульки, но и игрушки — преимущественно в форме баранов, индюков, скоморохов, барынь, нянек с детьми. Костяное кружево То, что косторезное ремесло зародилось близ беломорского побережья, напрямую объясняется географией. С древних времён северяне охотились на моржей и тюленей, искали останки мамонтов. Из добытой кости делались предметы быта и украшения, позднее — предметы декора. Искусные мастера вырезали на белоснежном материале растительные орнаменты, образы животных, сценки народной жизни. Холмогорская резная кость — один из самых старых русских промыслов: ему более 400 лет.

Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально крутые сувениры из путешествий по России

Хохлома На всю Россию известна нижегородская декоративная хохломская роспись. Оно расположено на территории бывшего Семеновского уезда Нижегородской губернии, известного в старину крупными старообрядческими монастырями, такими как Шарпанский и Оленевский скиты. Не случайно в знаменитом романе Андрея Мельникова Печерского старообрядцы Семеновского уезда занимаются изготовлением деревянной посуды. Занимались этим и в Хохломе. Хохломские мастера тем не менее стали известны на всю Россию необычными яркими росписями. Расписывали они деревянную посуду и мебель. В основном использовались черный, красный, золотистый, иногда зеленый цвета. Хохломская роспись Чтобы добиться характерного именно для хохломы золотистого цвета, местные мастера при выполнении росписи наносят на поверхность изделия серебряный оловянный порошок. После этого покрывают лаком и три-четыре раза обрабатывают в печи, чем достигается уникальный медово-золотой цвет, который придает легкой деревянной посуде эффект массивности. Хохломская роспись на разделочной доске Благодаря этой создающей необычный цвет технологии хохлома стала популярна во всем мире. Тарелки и ложки, сделанные в этом стиле, стали восприниматься в XX веке как символ русской национальной посуды.

Городецкая роспись Городецкая роспись появилась в середине XIX века в районе старинного города Городца Нижегородской губернии. Усилиями старообрядцев Городец стал центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью. Купцы-старообрядцы жертвовали значительные суммы на строительство церквей, на содержание больниц, приютов для сирот, народное просвещение и благоустройство города. Городецкая роспись Городецкая роспись является яркой и лаконичной. Основными темами росписи являются сцены из сказок, фигурки коней, птиц, цветы, крестьянский и купеческий быт. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой. Городецкой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери, сундуки, дуги, сани, детские игрушки. Городецкая роспись Вот что говорит В. Воронов о городецкой росписи: Нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи. Мезенская роспись Мезенская роспись по дереву палащельская роспись — это особый вид росписи домашней утвари, в частности прялок, ковшей, коробов, братин, который сложился к концу XIX века в низовьях реки Мезень.

Издревле эти места, как и все поморье, было заселено староверами. А с декабря 1664 г. Самая старая сохранившаяся прялка с мезенской росписью датируется 1815 годом. Мезенская роспись на подносе Художественные мотивы мезенской росписи можно встретить в рукописных книгах XVIII века, которые были изготовлены в поморье. Основные цвета мезенской росписи — черный и красный. Основные мотивы геометрического орнамента — диски, ромбы, кресты. Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет. Мезенская роспись на разделочной доске В конце XIX века мезенская роспись сосредоточилась в деревне Палащелье, где работали целые семьи умельцев: Аксеновы, Новиковы, Федотовы, Кузьмины, Шишовы. В середине 1960-х гг. Федотов в деревне Палащелье и С.

С Фатьяновы в селе Селище. Выставка мезенских прялок в 2018 году стала первым событием в только что открывшемся музее им. Гиляровского, что в Столешниковом переулке в г. Вологодское кружево Вологодское кружево — русский промысел, зародившийся в Вологодской области в XVI веке. Кружево плетут на коклюшках деревянных палочках. Однако до XIX века кружевоплетение было домашним ремеслом, им занимались, прежде всего, частные мастерицы. С увеличением популярности вологодского кружева производство изделий поставили на поток. В XIX веке в окрестностях Вологды появились кружевные фабрики. Вологодское кружево Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине тесьмой. Для изготовления вологодского кружева используются подушка-валик, можжевеловые или березовые коклюшки, булавки, сколок.

Типичный материал для вологодских кружев — лен. Вологодское кружево Сюжеты вологодского кружева самые разные — от растительных орнаментов до фигурных композиций. В вологодском кружеве можно встретить христианскую и древнюю народную символику. Елецкое кружево Не менее известно елецкое кружево. Его плетут на коклюшках. Этот вид кружева возник в начале XIX века в городе Елец. Елецкое кружево Кружево отличается мягким контрастом мелкого узора растительного и геометрического и тонкого ажурного фона. Елецкое кружево Считается, что елецкие кружева более легкие и изящные, нежели вологодские. Мценское кружево — вид русского кружева, которое плетется на коклюшках. Это стало возможным благодаря местной помещице Протасовой, которая собрала мастериц из разных уголков России и основала мануфактуру — самое крупное на тот момент производство кружева в России.

Мценское кружево Отличительной особенностью является использование геометрических мотивов. По сравнению с вологодским кружевом, узор в нем менее плотный и насыщенный, как пишут специалисты — более «воздушный». Однако промышленный масштаб производство кружева приобретает лишь во второй половине XIX века. Этим промыслом занимаются мастерицы из крестьян. В 1893 году в слободе Кукарке Яранского уезда Вятской губернии была организована земская школа кружевниц.

Александра Лайка — графический дизайнер и иллюстратор представила серию иллюстраций по мотивам древних мифических птиц. В ее работах уже не только Сирин, разгоняющая тоску прекрасным пением, но и ее подруга Алконост, а также Гамаюн, провозглашающая будущее. Воплощение традиционных мотивов в современном стиле цепляет, выглядит сильно. Не менее сильная, и неординарная серия была представлена талантливой художницей Сашей Виноградовой под названием «Русские стили народной живописи». Используя черепа в качестве холста, русская художница Саша исследует и популяризует различные стили традиционной русской народной живописи. Смелая инициатива поступила от кировских маркетологов. К 650-летию города они предложили акцию «Раскрасим город в дымку». Самобытное оформление в росписи дымковской игрушки дают возможность соприкоснуться с народной традицией. Дает ощущение соприкосновения с корнями. При этом роспись выглядит современно. Делает атмосферу города более ярким, гостеприимным, интересным.

Произведения палехских мастеров уже через пару лет после основания артели удостоились права представлять русское искусство и выставляться на крупнейших международных выставках: в Венеции, в Париже, в Милане, в Нью-Йорке. Уже в первый год своего существования искусство лаковой миниатюры из Палеха произвело триумф на выставке в Венеции, а в 1925 году получил гран-при на промышленной выставке в Париже. Однако мастера остались в России, наладили производство, открыли художественную школу для подготовки учеников и создали комнату образцов, которая впоследствии стала Государственным музеем палехского искусства. Палехская шкатулка стала желанным предметом коллекционирования у всех, понимающих ценность особой красоты русского духовного искусства.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий