Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, что подтверждается медицинским заключением, по его просьбе. Самым значимым документом для гражданина России является паспорт, поэтому его утрата может стать серьезной проблемой в реализации гражданских прав. В случае утери паспорта гражданин должен незамедлительно сообщить об этом в ваш местный отдел МВД России.
Что делать если потерял паспорт - инструкция по восстановлению
Что делать в случае утери паспорта, какие документы необходимо собрать, размер штрафа за потерю и порядок действий. Штраф как санкция за утерю паспорта гражданина РФ из-за небрежного хранения установлена п.17 статьи 19 Кодекса об административных правонарушениях. Куда обращаться. При утере паспорта (предполагаемой краже) вначале обращаются в отделение полиции. Если она утеряла паспорт за границей России, то ей нужно обратиться в консульство или посольство РФ в Казахстане с соответствующим заявлением об утере паспорта гражданина РФ, после этого ей выдадут справку-свидетельство на возвращение в Россию. Согласно этому документу, при утере или краже паспорта гражданина РФ необходимо обращаться с написанным вручную заявлением к сотрудникам территориального органа Министерства внутренних дел (в полицию).
Как и где восстановить паспорт РФ при утере: что делать в первую очередь
Если оно далеко, позвоните туда. Там вам подскажут, что делать. Получите свидетельство на возвращение. Название документа может варьироваться в зависимости от страны, но суть одна: это документ, который позволит вам пересечь границу. Дома восстановите паспорт в обычном порядке.
Если вам предстоит ещё перемещаться внутри России, сразу после пересечения границы обратитесь в ближайшее УВМ за временным удостоверением личности. Какие документы понадобятся для получения свидетельства на возвращение Заявление бланк выдаёт российское диппредставительство. Документы, которые могут идентифицировать вашу личность водительское или служебное удостоверение, военный билет, загранпаспорт и так далее. Если документов нет, потребуются письменные заявления не менее двух свидетелей — совершеннолетних граждан РФ.
Они должны подтвердить вашу личность и ваше российское гражданство. Лайфхак: сотрудники консульства — тоже граждане РФ. В этот срок вы обязаны вернуться на родину. За что могут оштрафовать За небрежное хранение паспорта можно отдать 100—300 рублей, а за проживание на территории РФ без паспорта дольше 60 дней — от 2 000 рублей.
Что делать, если потерял заграничный паспорт в чужой стране Куда обратиться Сначала в ближайшее отделение полиции. Вам выдадут справку об утере документа. Если местная полиция отказывается принимать заявление о пропаже, скажите, что паспорт украли.
Оформление возможно в свободной форме, от руки. Образец следует запросить непосредственно в отделении МВД или на официальном сайте службы. В тексте в обязательном порядке должна быть отражена такая информация: звание и ФИО уполномоченного лица, которому адресуется заявление; персональные сведения о самом гражданине; формулировка о том, что заявитель несет ответственность за дачу ложных показаний; информативное описание обстоятельств, при которых произошла утеря паспорта. Чем подробнее будет раскрыта ситуация с пропажей, тем больше вероятность обнаружения удостоверения личности. Какой штраф придется уплатить Величина взыскания за небрежное хранение документа определяется с учетом п. Однако не всегда факт утери подразумевает штрафные санкции. Так, если гражданин позаботиться о предоставлении доказательств собственной невиновности, то можно избежать административной ответственности, отделавшись устным замечанием.
Также важно, чтобы были соблюдены сроки обращения — все действия должны быть совершены в соответствии с установленными процессуальными требованиями. Если же игнорировать необходимость в оформлении нового паспорта длительное время, то величина штрафа возрастает на порядок — от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, при этом для Москвы и Санкт-Петербурга установлены повышенные суммы — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
Итак, уведомив полицию о пропаже и получив талон, можно начинать восстанавливать утраченный документ. Штраф за потерю паспорта Стоит иметь в виду, что потеря паспорта приписывается к нарушению закона. Человек, потерявший паспорт, может быть оштрафован. Платить придётся около 200 рублей. При этом будет составлен протокол. Восстанавливать документ нужно как можно скорее.
Иначе затем придётся платить ещё один штраф, величина которого будет уже на порядок больше. Если случайно лишившийся паспорта гражданин долго не будет совершать никаких действий, направленных на восстановление документа, его могут оштрафовать на несколько тысяч рублей. Цена восстановления Сразу стоит сказать, в какую сумму может обойтись восстановление, если не учитывать возможные штрафы. Выдача нового паспорта облагается пошлиной — 1,5 тыс. Совсем недавно эта сумма была увеличена для некоторых документов. И теперь те, кому требуется что-то восстановить, должны платить больше. Однако это не касается паспортов. Для них размер пошлины остаётся прежним.
Куда обращаться за восстановлением паспорта? Многие граждане с удивлением узнают о том, что восстановить документ в случае его пропажи через МФЦ невозможно. Прежде всего придётся обращаться в ФМС. Лишь в редких случаях гражданина, который обратился в полицию с этой своей проблемой, могут отправить в МФЦ. Ещё один вопрос, который довольно часто задают те, кому не посчастливилось остаться без паспорта — «Можно ли восстановить документ через Госуслуги? Необходимо иметь в виду, что данный портал может оказать помощь лишь в том случае, если гражданин был записан на приём в УВМ МВД. Если предварительно записаться, то не придётся долго ждать в очереди.
Вправе требовать только те документы которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 08. Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении введена Федеральным законом от 21. Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения физических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения физических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Пишем заявление об утере паспорта РФ в полицию
Восстановление паспорта Утеря паспорта РФ — крайне неприятное явление для гражданина. При потере паспорта (то есть, когда ваш паспорт не украли, а вы его потеряли) обратитесь в паспортный стол. В случае утери паспорта гражданин должен незамедлительно сообщить об этом в ваш местный отдел МВД России. Образец заявления об утере паспорта гражданина РФ в полицию 2020 года. Образец заявления об утере паспорта гражданина РФ в полицию 2020 года.
Штраф за потерю паспорта
Утеря паспорта Российской Федерации грозит не только штрафом для гражданина, но и оформленными на него кредитами. Куда должен обратиться гражданин РФ в первую очередь, если у него украли паспорт? Что делать, если потерял паспорт в другом городе в 2020 году. Для восстановления паспорта при утере в 2024 году вам необходимо обратиться в отделение миграционной службы. Расскажем пошагово, как восстановить через МФЦ паспорт гражданина РФ при утере, а также краже или порче.
Куда обратиться при потере паспорта
От оплаты государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации освобождаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. ВАЖНО: документы, содержащие информацию на украинском языке, в том числе паспорт гражданина Украины, а также печати и штампы, подлежат обязательному переводу — без нотариального заверения. После того как все документы собраны и поданы, может пройти до 30 календарных дней, в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации о точном сроке уведомляет сотрудник , и только тогда можно прийти за новым документом.
Свидетельство о заключении, либо расторжении брака. Они необходимы только тем, кто состоит в браке, либо разведен. Если вы заключали брак в иностранном государстве, то данные внесут на основании документа о браке, выданного этим государством. Свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет.
По состоянию на 2021 год, этот список исчерпывающий. У вас не могут попросить других документов, например, водительских прав, свидетельство о рождении, либо выписку из домовой книги. Дополнительно, можно сделать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе. Но такие отметки ставятся в Налоговой службе и станции переливания крови соответственно. Вы можете их сделать, когда получите на руки свой новый документ. Где восстановить паспорт Для восстановления паспорта необходимо обращаться в отделение МВД по вопросам миграции лично.
Регистрация по месту жительства роли не играет — документы у вас примут в любом случае. Перед посещением отделения оплатите госпошлину и соберите весь необходимый пакет документов. После сдачи документов, сотрудник отделения по вопросам миграции скажет вам, когда можно приходить за готовым удостовереним личности. По вашему желанию вам могут выдать: Справка о приеме документов на оформление паспорта. Временное удостоверение личности гражданина РФ. Сроки восстановления Если вы подаете документы на восстановление по месту регистрации, срок оформления составит до 10 календарных дней.
Кстати, если вы придете 30 декабря, то, не смотря на новогодние каникулы, новый документ вам обязаны выдать 9 января. Если вы живете не по месту регистрации, вы можете подать документы в любое отделение МВД. В этом случае, процедура выдачи займет до 30 дней. Забирать готовый документ необходимо лично. Сделать это даже по нотариальной доверенности невозможно. Если получатель паспорта по состоянию здоровья не может приехать лично, то можно подать письменное заявление.
В этом случае сотрудник миграционного отделения бесплатно доставит новый документ домой.
Квитанция об уплате государственной пошлины. Размер соответствующей пошлины составляет в рассматриваемом случае 1500 рублей. Ее можно оплатить в любом банке. В соответствии с Налоговым кодексом некоторые категории граждан освобождаются от уплаты пошлины. Например — это лица, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях, которые и стали причиной утраты паспорта. Отметим, что факт уплаты или неуплаты штрафа за утерю паспорта — если он выписан, не влияет на процедуру обращения за паспортом.
Если штраф так и не будет оплачен, то МВД попросту инициирует его взыскание через Службу судебных приставов. Можно направить документы туда при посредничестве МФЦ, если такие учреждения есть в населенном пункте, в котором проживает гражданин. В МВД или в МФЦ обратившемуся по его запросу выдают справку, удостоверяющую прием документов, а также документ, временно удостоверяющий личность, пока паспорт изготавливается. То есть, если эти документы не были предложены сотрудником учреждения, принимающего заявление на изготовление нового паспорта — их необходимо попросить. Новый паспорт будет готов: в течение 10 дней — если документы подавались в уполномоченный орган МВД в том населенном пункте, в котором проживает заявитель; в течение 30 дней, если документы подавались в учреждение, находящееся в другом населенном пункте или регионе. Его нужно будет забрать в том же уполномоченном органе, в который подавались документы. Либо — в том же отделении МФЦ.
Следует иметь в виду, что в МФЦ паспорт поступает не сразу после изготовления, а в течение 3 дней после этого. Резюме «Вопрос-ответ» Сколько стоит восстановление паспорта при утере?
С помощью паспорта идентифицируется личность, и устанавливается принадлежность к определенному государству. Немедленное восстановление документа должно последовать, если гражданин потерял паспорт. Что делать в случае утери, определено законодательством. Оперативными должны быть действия и в том случае, если у человека украли паспорт. Что делать в таком случае, необходимо знать заранее, так как кража удостоверения личности может иметь негативные последствия для его владельца. Как восстановить паспорт при утере или краже Необходимо незамедлительно обращаться с заявлением в компетентные органы. Чужие паспортные данные могут быть использованы мошенниками для совершения противоправных действий. Без документа, удостоверяющего личность гражданина, лицо не сможет воспользоваться государственными услугами.
Утеря паспорта является административным правонарушением, за которое предусмотрена санкция в виде штрафа. Куда обращаться при утере паспорта Все вопросы, касающиеся паспорта как документа, удостоверяющего личность, разрешаются на основе Постановления Правительства РФ «Об удостоверении личности на территории РФ». Согласно нормам указанного Постановления, в случае утери или кражи паспорта на территории РФ, гражданину необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган МВД. Подать заявление об утере или краже паспорта можно путем личного обращения в территориальный отдел МВД полицию. Сроки оформления нового паспорта гражданина РФ зависят от места подачи заявления о восстановлении паспорта и составляют: 10 дней при обращении с заявлением по месту жительства заявителя. В заявлении об утере или краже паспорта необходимо указать место и время пропажи документа. После составления заявления гражданину выдается талон — уведомление о регистрации сообщения о происшествии, с которым позднее заявитель обязан обратиться в территориальное отделение ГУВМ МВД для получения нового паспорта гражданина РФ. Штрафы и госпошлина Штраф как санкция за утерю паспорта гражданина РФ из-за небрежного хранения установлена п.
Прокурор разъясняет
- Восстановление паспорта гражданина РФ при утере в 2022: какие нужны документы и сколько стоит?
- Потерял паспорт: как восстановить, стоимость в 2024
- Восстановление паспорта при утере в 2024 году: цена, сроки, штраф
- Я потерял паспорт. Что делать и куда бежать?
- Что делать при потере паспорта?
Пошаговая инструкция по восстановлению документов для бездомных
В этом случае административное наказание будет ограничено вынесением устного предупреждения. В случае, если после обнаружения пропажи или кражи паспорта, гражданином в течение продолжительного времени не были предприняты меры по его восстановлению, сумма штрафа будет увеличена. Согласно статье 19. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга штраф накладывается в размере от 3000 до 5000 рублей. При привлечении лица к административной ответственности в виде наложения административного штрафа, гражданин должен оплатить данный штраф в течение 60 дней. Оплата может быть произведена в банке, в отделениях связи или при помощи государственного портала «Госуслуги».
Помимо штрафа, который может быть и не наложен, при восстановлении утерянного или украденного паспорта гражданину необходимо заплатить государственную пошлину, размер которой составляет 1500 рублей. Список документов для восстановления паспорта Для того, чтобы начать процедуру восстановления утерянного паспорта, гражданину необходимо собрать и подготовить необходимый пакет документов. Данный пакет включает в себя следующие документы: Заявление на выдачу нового паспорта, составленное в соответствии с утвержденной формой 1П. Копия свидетельства о рождении. Копия свидетельства о разводе если брак расторгнут.
Копия свидетельства о рождении детей, не достигших возраста 14 лет. Копия документа воинского учета. Талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии. Квитанция об уплате госпошлины. Инструкция по восстановлению утраченного паспорта Для того, чтобы получить новый паспорт взамен утерянного или украденного необходимо сделать следующие шаги: Обратиться с заявлением об утере или кражи паспорта незамедлительно.
В результате должно появиться по меньшей мере две фотографии размером 35х45 мм. Талон Второй документ, который необходимо нести с собой в ФМС — тот самый талон, который был выдан в отделении полиции сразу после написания заявления об утрате основного документа. Свидетельство о рождении Паспорт невозможно восстановить без предоставления свидетельства о рождении. Причём нужно взять с собой не только своё свидетельство.
Придётся также принести все свидетельства своих детей. Но это касается, конечно, тех граждан, которые уже успели стать родителями. Свидетельство о браке Кроме того, понадобится свидетельство о браке. Разумеется, это тоже касается не всех, а только тех, кто уже успел создать семью.
Кроме того, если брак уже был не только создан, но и расторгнут, нужно будет также предоставить подтверждающий это документ — то есть свидетельство о расторжении. Загранпаспорт Если человеку, потерявшему свой основной паспорт, приходилось бывать за границей, то нужно будет взять с собой и загранпаспорт. Военный билет В основном паспорте обязательно указывается информация о службе в армии. Поэтому потребуется военный билет.
Квитанция об оплате госпошлины И, конечно, важно не забыть взять с собой квитанцию, которая будет подтверждать, что штраф и пошлина были оплачены. Как подавать документы? Как только вся необходимая документации будет подготовлена, можно брать её и отправляться в подразделение УМВ. Если была предварительная запись через Госуслуги, то следует приходить сюда к тому времени, которое было назначено.
В ином случае придётся ждать своей очереди. Попав на приём к сотруднику полиции, необходимо вручить ему весь пакет документов. После этого гражданину будет выдана справка. Через некоторое время новый паспорт будет готов, и за ним также нужно будет отправляться в УМВ.
Следует помнить о том, что выдан новый документ может быть только самому гражданину или лицу, которое является его представителем.
Можно взять готовые фотографии, сделанные не позднее 2 месяцев назад; предъявить талон-уведомление о регистрации происшествия. Чтобы восстановить бланк в другом городе, вам следует: обратиться в полицию с заявлением, в котором указать все обстоятельства утери документа. При заявлении о краже разбирательство может занять несколько месяцев, но если заявить об утере, факты будут проверены в течение 2-4 недель, и вы сможете быстрее оформить новый бланк; подтвердить обращение в полицию талоном-уведомлением, который вам выдадут при приеме заявления; ближайший паспортный стол выдает временное удостоверение личности, но получить его по месту временной регистрации намного легче; запросить выписку из карточки регистрации жилого фонда с места постоянной регистрации. Основываясь на временном удостоверении личности, паспортный стол запрашивает информацию дистанционно; заплатить штраф за утерю документа в ближайшем отделении банка; сделать фотографии в количестве 4 штук размером 35х45 мм; собрать стандартный набор бумаг для получения паспорта; подождать окончания проверки обстоятельств по факту утери документа; обратиться в ближайший УВМ МВД с заявлением о выдаче нового бланка. Если у вас имеется возможность вернуться домой и обратиться за восстановлением паспорта по месту жительства, лучше так и поступить. В этом случае срок восстановления будет минимальным — не более 10 дней с момента подачи заявления и всех бумаг.
Все основные нужные бумаги обычно есть у гражданина под руками.
Оплата госпошлины. Ее можно внести через отделения банков, платежные системы, онлайн-банкинг. Подача заявления в ГУВМ. К нему должен прилагаться собранный ранее пакет документов. После их проверки сотрудник сообщит точную дату готовности удостоверения. Получение нового удостоверения личности. Выдадут его лично в руки гражданину. Что делать после утери паспорта, узнаете из этого видео: Читайте также: Регистрация иностранного гражданина по месту проживания по РВП в 2020 году Куда писать заявление При потере или краже паспорта надо писать и подавать 2 заявления.
Первое оформляют в любом отделе полиции. Можно обратиться в отдел, который находится рядом с домом или на территории которого произошло происшествие. Принять документ обязаны в любом случае. Основная задача сотрудников полиции — зарегистрировать происшествие, передать информацию для аннулирования старого удостоверения и выдать гражданину талон-уведомление. Непосредственно оформлением паспорта будет заниматься ГУВМ. Оно пришло на смену упраздненной в 2020 году ФМС. Перед обращением в ГУВМ надо собрать все нужные бумаги и оплатить госпошлину. Ее можно взять в любом подразделении госоргана.
В полицию можно передать сообщение в свободной форме. Могут потребоваться также следующие документы: если заключен или расторгнут брак — соответствующее свидетельство из ЗАГСа; если у заявителя есть дети до 14 лет — свидетельства об их рождении; в некоторых случаях — военный билет. Все бумаги нужно предоставлять в виде оригиналов. Они нужны для сверки данных заявителей. Следует иметь ввиду, что: Каждый случай уникален и индивидуален. Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов. Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов: Обратиться за консультацией через форму.
Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана. Обязательно нужно проследить, чтобы запрос был зарегистрирован должным образом. Собрать бумаги, по которым будет производиться восстановление сведений. Оплатить государственную пошлину в установленном размере. Бланк можно запросить в любом отделении уполномоченной структуры или скачать с официального сайта МВД РФ. Документы и заявление на восстановление подать в территориальное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД России. В назначенный срок явиться за новым паспортом. Ниже можно посмотреть примерный образец заявления в полицию, которое стоит подавать при утере удостоверяющего личность документа.
Куда обращаться? Подать заявление на замену паспорта можно в паспортном столе, за которым территориально закреплен дом, в котором вы проживаете. При этом подавать документы можно по месту прописки, временной регистрации или же по месту фактического проживания.
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
Куда обратиться? Напишите заявление об утере паспорта в любом отделении полиции — ближайшее можно найти здесь. Где восстановить потерянный паспорт, куда следует обращаться? Требуемые документы для восстановления паспорта. «При утере паспорта рекомендуем обратиться в полицию c заявлением, так как документ может попасть в чужие руки. куда писать, обращаться, звонить, платить штраф или не надо? что вообще делать? алгоритм действий.
Алгоритм действий в случае утери или хищения паспорта
Восстановление паспорта Утеря паспорта РФ — крайне неприятное явление для гражданина. Куда обращаться, если потерял паспорт. Обнаружив утерю паспорта, гражданин должен незамедлительно сообщить об этом в любой отдел полиции (п. 17 Положения). Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, что подтверждается медицинским заключением, по его просьбе. Ответ: Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина на территории РФ (п. 1 Положения, утв. Вариантов, куда обращаться, если потерял паспорт, не так уж много.
Штраф за потерю паспорта
Обратитесь в ближайшее отделение МВД и напишите заявление об утрате или хищении паспорта. Получите временное удостоверение личности в МВД. Соберите документы и приходите в МВД в назначенное вам время. По желанию — документы для отметок о браке, рождении детей. Загранпаспорт: 1. СНИЛС: Этот номер выдается один раз, навсегда закрепляется за индивидуальным лицевым счетом и не меняется при утере документов или смене фамилии. Теперь вместо зеленой пластиковой карточки вы получите документ, который подтверждает регистрацию в системе индивидуального учета — уведомление по форме АДИ-РЕГ.
Потом посетите любое подразделение УВМ и оформите временное удостоверение личности. Для этого принесите в отделение одну фотографию, как на паспорт. Отправляйтесь домой и восстанавливайте паспорт в обычном режиме. Если вы не пользуетесь услугами междугородного транспорта, а путешествуете, например, на машине, теоретически без временного удостоверения можно обойтись. Но вы остаётесь без документа, подтверждающего вашу личность. Так что могут возникнуть проблемы, если вам необходимо будет, скажем, экстренно обратиться в больницу. Если вы находитесь в длительной командировке или временно проживаете в другом регионе, процедура восстановления паспорта такая же, как при утрате документа дома. Какие документы понадобятся для восстановления паспорта в чужом городе Документы нужны те же самые, что и при утере паспорта по месту прописки. Когда восстановят паспорт в чужом городе Срок замены не по месту регистрации увеличивается до 30 дней. Чтобы не оставаться без важного документа надолго, получите временное удостоверение личности. Его вам выдадут в УВМ в день обращения. За что могут оштрафовать Государству не важно, где что потеряли. Так что будьте готовы заплатить 100—300 рублей за небрежное хранение документа и от 2 000 рублей за проживание на территории РФ без паспорта дольше 60 дней. Что делать, если потерял заграничный паспорт в чужом городе Куда обратиться Если путешествие короткое, просто езжайте домой. Загранник не нужен, чтобы сесть на поезд или самолёт. По возвращении обратитесь в УВМ, чтобы аннулировать старый загранпаспорт.
Бланки заявлений, а также образцы их заполнения можно найти на официальных сайтах региональных управлений МВД РФ см. Со всем пакетом документов нужно обратиться в любое отделение МВД, занимающееся вопросами миграции. Кстати, записаться на прием можно через портал госуслуг, а, к примеру, в Москве по вопросу восстановления утерянного паспорта можно обратиться в МФЦ. Выдача нового паспорта производится подразделением по вопросам миграции или МФЦ , в которое были поданы соответствующее заявление и документы п. Приказом МВД России от 16. Сколько восстанавливается паспорт Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов от гражданина территориальным отделением МВД п. Но если вы проживаете в Москве и необходимые для получения нового паспорта документы вы решили подать именно через МФЦ, вы должны иметь в виду следующее: датой приема заявления при обращении гражданина в МФЦ считается день приема подразделением по вопросам миграции этого заявления и документов; в случае подачи заявления о выдаче замене паспорта через МФЦ паспорт оформляется в вышеобозначенные сроки и не позднее чем в 3-дневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину. То есть срок получения паспорта через МФЦ может оказаться чуть больше срока получения непосредственно через отделение МВД. Потеря паспорта: штраф За небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, гражданину грозит штраф в размере от 100 руб. Что делать, когда потерял паспорт, а потом нашел В данном случае все зависит от того, успели ли вы обратиться в полицию. Если вы уже заявили в полицию об утрате паспорта, подали заявление на новый паспорт или же уже получили новый паспорт, то пользоваться старым паспортом запрещено! Ведь он является недействительным. Найденный старый паспорт следует сдать в подразделение МВД.
Выдадут его лично в руки гражданину. Что делать после утери паспорта, узнаете из этого видео: Читайте также: Регистрация иностранного гражданина по месту проживания по РВП в 2020 году Куда писать заявление При потере или краже паспорта надо писать и подавать 2 заявления. Первое оформляют в любом отделе полиции. Можно обратиться в отдел, который находится рядом с домом или на территории которого произошло происшествие. Принять документ обязаны в любом случае. Основная задача сотрудников полиции — зарегистрировать происшествие, передать информацию для аннулирования старого удостоверения и выдать гражданину талон-уведомление. Непосредственно оформлением паспорта будет заниматься ГУВМ. Оно пришло на смену упраздненной в 2020 году ФМС. Перед обращением в ГУВМ надо собрать все нужные бумаги и оплатить госпошлину. Ее можно взять в любом подразделении госоргана. В полицию можно передать сообщение в свободной форме. Могут потребоваться также следующие документы: если заключен или расторгнут брак — соответствующее свидетельство из ЗАГСа; если у заявителя есть дети до 14 лет — свидетельства об их рождении; в некоторых случаях — военный билет. Все бумаги нужно предоставлять в виде оригиналов. Они нужны для сверки данных заявителей. Следует иметь ввиду, что: Каждый случай уникален и индивидуален. Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов. Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов: Обратиться за консультацией через форму. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана. Обязательно нужно проследить, чтобы запрос был зарегистрирован должным образом. Собрать бумаги, по которым будет производиться восстановление сведений. Оплатить государственную пошлину в установленном размере. Бланк можно запросить в любом отделении уполномоченной структуры или скачать с официального сайта МВД РФ. Документы и заявление на восстановление подать в территориальное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД России. В назначенный срок явиться за новым паспортом. Ниже можно посмотреть примерный образец заявления в полицию, которое стоит подавать при утере удостоверяющего личность документа. Куда обращаться? Подать заявление на замену паспорта можно в паспортном столе, за которым территориально закреплен дом, в котором вы проживаете. При этом подавать документы можно по месту прописки, временной регистрации или же по месту фактического проживания. Существует мнение о том, что без временной регистрации документы у вас не примут, однако это не так. Читайте также: Запрет на въезд в Россию иностранным гражданам: проверка, основания для отмены, процедура снятия запрета на въезд в РФ Закон закрепляет за сотрудниками УМФС обязанность принимать документы у любого гражданина РФ. Разница лишь в сроках оказания услуги. Также обратиться с заявлением можно в МФЦ многофункциональный центр. По сути, такие центры выполняют те же функции, что и подразделения УФМС. Подача заявления возможна и через интернет на сайте государственных услуг. Перечень документов тот же, однако предоставлять вы их будете в электронном виде, что можно сделать прямо из дома.