Полет Юрия Гагарина стал настоящим триумфом СССР и победой в космической гонке с США. Да, верно, Юрий Гагарин был дисциплинированным человеком (а разгильдяя и бузотера просто не взяли бы в отряд космонавтов). Юрий Гагарин в гостях у Сергея Королева на даче «Явейная» в Сочи. Фото: Александр Сергеев / РИА Новости. 9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин — первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гагарин, истории, фото на развлекательном портале Сам Юрий Гагарин, как и Сергей Королев, прекрасно понимали тот риск, с которым был связан первый полет.
Обратите внимание:
- Детство и образование
- Самое интересное в виде мозаики
- Главные новости
- Гагарин Юрий Алексеевич
- Гагарин Юрий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Биография Юрия Гагарина
Несмотря на некоторые технические сложности при посадке, Юрий Гагарин успешно выполнил свою миссию и вернулся на Землю. Юрий Гагарин globallookpress. Он провёл на орбите 108 минут и успешно вернулся на Землю. Дорога в космос Научные работы в сфере организации космических исследований начались в России более 100 лет назад. Теоретическое обоснование возможности полётов в космос с использованием специальных аппаратов было сделано в начале ХХ века Константином Циолковским. Вскоре к аналогичным выводам пришёл изобретатель Юрий Кондратюк. В 1921 году в Москве была создана газодинамическая лаборатория, а ещё через десять лет — группа изучения реактивного движения. Впоследствии они были объединены в Реактивный институт. В 1930-е годы конструктор Сергей Королёв провёл пуски первых отечественных ракет с жидкостным ракетным двигателем. Также по теме Душа советской космонавтики: 110 лет со дня рождения Сергея Королёва Сергей Павлович Королёв родился, когда самолёты только начинали подниматься в воздух. Легендарный советский учёный отправил первых...
В 1957 году СССР удалось запустить первый в мире искусственный спутник Земли, созданный советскими учёными во главе с Королёвым, а ещё два года спустя — автоматическую межпланетную станцию «Луна-3», позволившую впервые в истории получить снимки обратной стороны Луны. Параллельно обсуждалась перспектива организации пилотируемых полётов в космос. В их числе был и Юрий Гагарин — выпускник 1-го Чкаловского военного авиационного училища лётчиков им. Ворошилова, проходивший службу в 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота. Циолковского Александр Железняков. Кроме того, космонавты посещали теоретические занятия. Около месяца они проходили парашютную подготовку в Саратовской области. Познакомились космонавты и с человеком, создававшим для них космические корабли, — с Сергеем Королёвым. Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов.
Ведь еще в феврале 1963 года он прошел медицинское обследование, чтобы получить аттестат годности к полетам. Гагарин участвовал в подготовке первого полета с выходом в открытый космос Алексея Леонова, ратовал за расширение линейки отечественных космических кораблей, вместе с другими космонавтами писал письма руководству страны о необходимости проектирования многоместных маневрирующих кораблей. Руководство услышало голоса Гагарина, Быковского, Леонова, Комарова... И вскоре был дан старт предложенному Королевым проекту «Союз». Причем рождался всем известный пилотируемый корабль в рамках военной тематики. И в то же время это был корабль для полетов на Луну. Проектировался он как командно-служебный модуль, и Гагарин числился в планах у руководства, как один из первых, кто будет его испытывать. Кабинет Юрия Гагарина в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина Фото: Наталья Веденеева В феврале-марте 1967 года началась интенсивная подготовка экипажей. Владимир Комаров и его дублер Юрий Гагарин осваивали навыки сближения и стыковки кораблей «Союз» на специальном тренажере. Комплексные тренировки длились по тридцать часов! Лидер программы Владимир Комаров незадолго до полета, 16 марта, отпраздновал свой сорокалетний юбилей. Некоторые отговаривали его от этого шага: есть поверье, что сорок лет отмечать нельзя — быть беде, но он не послушал... Из-за нераскрывшегося парашюта при посадке Комаров разбился. Планировавшийся последующий запуск, естественно, был перенесен на более поздний срок, об отправке в космос Гагарина уже не было и речи. Ветераны космической отрасли, руководство Роскосмоса на открытии выставки, посвященной 90-летию Ю. Гагарина в Московском музее космонавтики. Фото: Наталья Веденеева — Он сильно переживал? Николай Каманин посоветовал Гагарину, пока не пройдет всеобщий шок, сосредоточиться на учебе в академии. Юрий Алексеевич так и поступил. К тому времени он учился в академии уже шестой год, был во главе группы, которая проектировала сверхзвуковой одноместный летательный аппарат с решетчатыми крыльями. В конечно итоге он превратился в космоплан — орбитальный самолет, стартующий на ракете-носителе. Юрий Гагарин получил высшее инженерное образование с перспективой подняться до звания кандидата и, возможно, доктора технических наук. К сожалению эти планы нарушила его внезапная гибель: как вы знаете, самолет, которым он управлял, разбился во Владимирской области 27 марта 1968 года. Незадолго до этого он отмечал свой последний день рождения, да не где-нибудь, а в Евпаторийском Центре дальней космической связи, куда прибыл для наблюдения и дистанционного управления полетом «Зонда-4», имитирующего облет Луны. Его апогей достигал 300 тысяч километров.
В этот же период с будущим космонавтом произошло много веселых, захватывающих историй — во всяком случае, если верить его приятелю Льву Толкалину и книге «Наш одноклассник Юрий Гагарин». Как-то раз ребята нашли «ничью» цистерну с водкой и так сильно напробовались, что уехали в соседнюю деревню за орехами. А в другой раз четырнадцатилетний Юра с компанией ровесников поехал в Москву зайцами на выставку трофейного вооружения, по дороге их пытались ограбить «блатные», но Гагарин пригрозил им кухонным тесаком. А может быть, такой заводной молодой парень, похожий на Тома Сойера, — это тоже миф? Встретившись с Толкалиным, Данилкин смог спросить его и о том, видел ли он когда-то Гагарина плачущим. То ответил «да»: когда куртку украли и когда любимая команда проигрывала. В Москву, в Москву, в Саратов В 1949 году, окончив шесть классов, Гагарин стал задумываться о том, чтобы уехать из Гжатска — ему очень хотелось в Москву. Возможность остановиться в столице была: брат отца мог приютить подростка у себя. Поначалу Гагарин собирался учиться на токаря или в крайнем случае на слесаря. Но ни на ту, ни на другую специальность, не брали с шестилетним школьным образованием. В итоге пришлось пойти на литейщика в люберецкое проф-тех училище, где как раз был недобор. Пытаясь наверстать упущенное во время войны фактически Гагарин потерял два школьных года и был «переростком» , он невероятно хотел учиться — мечтал поступить в институт, стать инженером. Поэтому пошел учиться не только прикладному ремеслу, но и в вечернюю люберецкую школу. Хотя нужно сказать, что планы у Гагарина были в этот момент довольно сумбурные: была даже идея отучиться на физкультурника он, кстати, несмотря на небольшой рост, очень неплохо играл в баскетбол и стал капитаном сборной техникума. В итоге он решил поступать все-таки в Саратовский индустриальных техникум по литейной специальности. В здании столовой этого техникума, кстати, впоследствии откроют первый народный музей Юрия Гагарина в Советском Союзе. В техникуме был свой кружок по физике, участники которого выступали с докладами. Были доклады о законах Ньютона, о механике, о достижениях в электричестве. Гагарину вначале поручили сделать сообщение о работе русского ученого Лебедева о световом давлении. Доклад получился интересным, и Гагарину дали новую тему — «К. Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях». Циолковский перевернул мне всю душу. Это было посильнее и Жюля Верна, и Герберта Уэллса, и других научных фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивных. И они уже летали в нашем небе. Циолковский писал о ракетах, и они уже бороздили стратосферу. Словом, все предвиденное гением К. Циолковского сбывалось. Должна была свершиться и его мечта о полете человека в космические просторы. Свой доклад я закончил словами Константина Эдуардовича: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Все члены нашего кружка были поражены силой и глубиной мысли ученого. На эту фразу, похожую на формулу, обращал мое внимание еще Лев Михайлович Беспалов в гжатской средней школе. Но тогда я не понимал ее значения так, как понял теперь. И может быть, именно с этого дня у меня появилась новая болезнь, которой нет названия в медицине, — неудержимая тяга в космос. Чувство это было неясное, неосознанное, но оно уже жило во мне, тревожило, не давало покоя.
Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошел Гагарин. От самолета до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошел Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии - подтяжка от носков , но он не остановился и дошел до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть, под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено... Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущев проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу. Торжества продолжились на приеме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда еще официально не назывались. Многих новорожденных мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина - Юрием. Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по теме методологии использовании и дозвуковой аэродинамики разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата, причем его дипломная работа превосходила дипломы товарищей более чем в два раза. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «летчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии. В течение трех лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полету, полеты на самолетах и необходимый режим смогли остановить этот процесс. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. В 1964 году Гагарин назначен командиром отряда советских космонавтов. Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и поэтому некоторое время не имел летной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Кроме того, историческое значение полета в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы, почетным членом Общества «Финляндия - СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики, в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублером Комарова, который совершил первый полет на новом корабле. Полет из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королев, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королев обещал ему полет на корабле нового типа. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчета на посадку, характерного для летчиков низкого роста, имевших перерыв в полетах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полетов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по летной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как летчик-истребитель. Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов. Гибель Юрия Гагарина 27 марта 1968 года Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полет на самолете МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. Серегина, вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчет составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных ее членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было.
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, давшего всему миру надежду на свершения в космосе
Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта) ~ Проза (Школьная литература) | Так Юрий Гагарин начал свою речь перед первым полётом в космос 12 апреля 1961 года. |
Научил королеву пить чай по-гагарински. Удивительная история первого в мире космонавта | Юрий Гагарин стал не просто первым в космосе, он стал человеком, который вдохновил миллионы людей на исполнение самой смелой мечты. |
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина | "В "личное дело" Юрия Гагарина вложена анкета, заполненная в авиационном училище со слов Юрия Гагарина и дополняемая в ходе службы. |
Почему погиб Юрий Гагарин: Что заставило космонавта увести самолет в роковой штопор
Полет продлился 108 минут, после чего Юрий Алексеевич благополучно вернулся на Землю. Правда, было немало проблем. После катапультирования в скафандре не сразу открылся вентиляционный клапан, из-за чего Юрий Алексеевич рисковал задохнуться. По оценке самого космонавта, ему потребовалось около 6 минут, чтобы исправить ситуацию. Затем при посадке сразу открылись и основной, и запасной парашюты, что затруднило управление. В какой-то момент Гагарин направлялся прямо в Волгу, но благодаря отличной предполетной подготовке сумел увести себя от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Случилось это рядом с деревней Смеловка Терновского района Саратовской области. А в конце апреля Гагарин поехал в зарубежное турне, получившее название "Миссия мира".
Юрий Алексеевич посетил несколько десятков стран, в том числе и Великобританию, где он встретился с королевой Елизаветой II. Поговаривают, что своей непосредственностью космонавт покорил всю британскую элиту. К примеру, выпив чай, съел дольку лимона, нарушив правила этикета. Однако вместо замечаний королева также положила в рот лимон и сказала, что теперь все пьют чай по-гагарински. Также в нарушение протокола Елизавета II сфотографировалась с Гагариным, сказав в свое оправдание, что он небесный человек. Тем не менее никакой звездной болезнью Юрий Алексеевич не заразился и продолжил работать в сфере космонавтики. Осенью поступил в Военно-воздушную инженерную академию Н.
Жуковского, где получил высшее образование, а в 1963 году стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Тогда вернулся и к летной подготовке, а летом 1966-го начал тренировки к очередному космическому полету. В те годы в СССР как раз началась реализация "лунной программы". Гагарин хотел побывать на Луне, но пилотом космического корабля "Союз-1" в 1967 году стал Владимир Комаров, а Юрия Алексеевича решили поберечь. Как оказалось, не зря: из-за неполадок аппарат с Комаровым на борту разбился в Оренбургской области. Сам же Гагарин в феврале 1968 защитил диплом в Академии. Имитация крушения или разгильдяйство?
С 13 марта по 22 марта 1968 года он совершил 18 полетов из 20. Чуть не погибла и молчала об этом 30 лет. Интересные факты о первой женщине-космонавте Поначалу полет в паре с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным шел штатно: экипаж доложил о выполнении задания и запросил разрешения развернуться и возвращаться на базу. Затем связь оборвалась, а позже недалеко от деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области нашли части самолета и фрагменты тел, которые опознали родственники и сослуживцы Гагарина и Серегина. После этой трагедии в СССР впервые объявили общенациональный день траура не из-за смерти действующего руководителя страны. Аллея героев-космонавтов в Москве. Например, что это дело рук советских спецслужб, получивших от партийного руководства задание "убрать" космонавта, который по непонятным причинам стал неугоден.
Поначалу Гагарин собирался учиться на токаря или в крайнем случае на слесаря. Но ни на ту, ни на другую специальность, не брали с шестилетним школьным образованием. В итоге пришлось пойти на литейщика в люберецкое проф-тех училище, где как раз был недобор. Пытаясь наверстать упущенное во время войны фактически Гагарин потерял два школьных года и был «переростком» , он невероятно хотел учиться — мечтал поступить в институт, стать инженером. Поэтому пошел учиться не только прикладному ремеслу, но и в вечернюю люберецкую школу.
Хотя нужно сказать, что планы у Гагарина были в этот момент довольно сумбурные: была даже идея отучиться на физкультурника он, кстати, несмотря на небольшой рост, очень неплохо играл в баскетбол и стал капитаном сборной техникума. В итоге он решил поступать все-таки в Саратовский индустриальных техникум по литейной специальности. В здании столовой этого техникума, кстати, впоследствии откроют первый народный музей Юрия Гагарина в Советском Союзе. В техникуме был свой кружок по физике, участники которого выступали с докладами. Были доклады о законах Ньютона, о механике, о достижениях в электричестве.
Гагарину вначале поручили сделать сообщение о работе русского ученого Лебедева о световом давлении. Доклад получился интересным, и Гагарину дали новую тему — «К. Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях». Циолковский перевернул мне всю душу. Это было посильнее и Жюля Верна, и Герберта Уэллса, и других научных фантастов.
Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивных. И они уже летали в нашем небе. Циолковский писал о ракетах, и они уже бороздили стратосферу. Словом, все предвиденное гением К.
Циолковского сбывалось. Должна была свершиться и его мечта о полете человека в космические просторы. Свой доклад я закончил словами Константина Эдуардовича: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Все члены нашего кружка были поражены силой и глубиной мысли ученого. На эту фразу, похожую на формулу, обращал мое внимание еще Лев Михайлович Беспалов в гжатской средней школе.
Но тогда я не понимал ее значения так, как понял теперь. И может быть, именно с этого дня у меня появилась новая болезнь, которой нет названия в медицине, — неудержимая тяга в космос. Чувство это было неясное, неосознанное, но оно уже жило во мне, тревожило, не давало покоя. Кажется, ничего другого теперь не оставалось, как найти в Саратове аэроклуб. Об этом клубе слагались легенды — невероятная удача, туда готовы были принять четверокурскников техникума!
В общем, Гагарин с друзьями отправились подавать заявления на прием, им повезло, их взяли. Гагарин — капитан баскетбольной команды в техникуме. Источник: saratovmer. А когда же можно будет наконец летать? Дорога на аэродром оказалась длинной.
Когда читаешь книгу воспоминаний Гагарина сегодня, фрагмент про аэроклуб действительно вызывает трепет, даже несмотря на то, что ты прекрасно понимаешь, через какую редактуру была прокручена вся книга.
Жуковского в подмосковном г. Окончил академию с отличием по специальности "пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" квалификация - летчик-космонавт-инженер. Служба в ВВС С декабря 1957 года служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил ВВС Северного флота в пос. Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.
Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом.
В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника.
И вскоре был дан старт предложенному Королевым проекту «Союз». Причем рождался всем известный пилотируемый корабль в рамках военной тематики.
И в то же время это был корабль для полетов на Луну. Проектировался он как командно-служебный модуль, и Гагарин числился в планах у руководства, как один из первых, кто будет его испытывать. Кабинет Юрия Гагарина в Центре подготовки космонавтов им.
Гагарина Фото: Наталья Веденеева В феврале-марте 1967 года началась интенсивная подготовка экипажей. Владимир Комаров и его дублер Юрий Гагарин осваивали навыки сближения и стыковки кораблей «Союз» на специальном тренажере. Комплексные тренировки длились по тридцать часов!
Лидер программы Владимир Комаров незадолго до полета, 16 марта, отпраздновал свой сорокалетний юбилей. Некоторые отговаривали его от этого шага: есть поверье, что сорок лет отмечать нельзя — быть беде, но он не послушал... Из-за нераскрывшегося парашюта при посадке Комаров разбился.
Планировавшийся последующий запуск, естественно, был перенесен на более поздний срок, об отправке в космос Гагарина уже не было и речи. Ветераны космической отрасли, руководство Роскосмоса на открытии выставки, посвященной 90-летию Ю. Гагарина в Московском музее космонавтики.
Фото: Наталья Веденеева — Он сильно переживал? Николай Каманин посоветовал Гагарину, пока не пройдет всеобщий шок, сосредоточиться на учебе в академии. Юрий Алексеевич так и поступил.
К тому времени он учился в академии уже шестой год, был во главе группы, которая проектировала сверхзвуковой одноместный летательный аппарат с решетчатыми крыльями. В конечно итоге он превратился в космоплан — орбитальный самолет, стартующий на ракете-носителе. Юрий Гагарин получил высшее инженерное образование с перспективой подняться до звания кандидата и, возможно, доктора технических наук.
К сожалению эти планы нарушила его внезапная гибель: как вы знаете, самолет, которым он управлял, разбился во Владимирской области 27 марта 1968 года. Незадолго до этого он отмечал свой последний день рождения, да не где-нибудь, а в Евпаторийском Центре дальней космической связи, куда прибыл для наблюдения и дистанционного управления полетом «Зонда-4», имитирующего облет Луны. Его апогей достигал 300 тысяч километров.
Не так давно я была в том самом Центре. Его сотрудники до сих пор хранят память о последнем визите Юрия Гагарина, его личные вещи, оставленные в дар местному музею. Все-таки первый космонавт Земли остался до последнего дня своей жизни предан небу.
45 интересных фактов о Юрии Гагарине
Имя Юрия Гагарина известно во всем мире — 12 апреля 1961 года, 59 лет назад, он стал первым человеком, который совершил полет в космос и дал тем самым начало новой эпохе. Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с дочками Галей и Леной. © РИА Новости/Рисунок художника Д. Кассиля, посвященный 20-летию полета Юрия Гагарина в космос. Да, верно, Юрий Гагарин был дисциплинированным человеком (а разгильдяя и бузотера просто не взяли бы в отряд космонавтов). Фото: Юрий Абрамочкин/РИА Новости. Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур первым в мире он отправился в космос и, пробыв за пределами Земли 108 минут, вернулся обратно Героем Советского Союза, навсегда вписав свое имя в историю.
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, давшего всему миру надежду на свершения в космосе
Гагарин, Юрий Алексеевич — Википедия | Научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» и портрет Гагарина на почтовой марке СССР. |
Юрий Гагарин: биография, фото, семья и дети, и как погиб первый космонавт | Новость о полете Юрия Гагарина произвела впечатление на все человечество, а в Советском Союзе вызвала стихийное торжество, сравнимое с радостью по случаю окончания войны в мае 1945 года. |
"Я увидел, как прекрасна планета": уникальная биография Юрия Гагарина | РЕН ТВ | Дзен | 9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин — первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гагарин, истории, фото на развлекательном портале |
Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта) | В 1957 году Юрий Гагарин окончил училище и начал служить в Мурманской области. |
Юрий Гагарин: какой путь прошёл первый космонавт до полёта и что было после?
Юрий Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1, полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Для советского государства Юрий Алексеевич Гагарин был одной из самых значительных, культовых фигур. Юрий Гагарин стал героем не только в своей стране, но и во всем мире — человечество справедливо рассматривало его достижение как огромный шаг вперед для всего вида Homo sapiens. Со своей будущей женой Юрий Гагарин познакомился на танцах во времена учёбы в авиационном училище.
Гибель Юрия Гагарина: правда и вымысел
Так Юрий Гагарин начал свою речь перед первым полётом в космос 12 апреля 1961 года. Фото: Юрий Абрамочкин/РИА Новости. Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур первым в мире он отправился в космос и, пробыв за пределами Земли 108 минут, вернулся обратно Героем Советского Союза, навсегда вписав свое имя в историю. Юрий Гагарин вел большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, членом ЦК ВЛКСМ, президентом Общества советско-кубинской дружбы.
Первые мифы
- Детство Гагарина: арифметика на патронных гильзах
- Детство Гагарина в оккупации
- "Я – простой советский человек"
- Первый полет
Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина
Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это — история, это — новая эра!
Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко.
Тем не менее я всегда чувствую вас рядом с собой. В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться.
Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны.
Вырасти людей, достойных нового общества — коммунизма. В этом тебе поможет государство. Ну а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать. Что-то слишком траурное письмо получается.
Сам я в это не верю. Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолётную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать всё до конца. Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда-то ещё в детстве прочитал слова В.
Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца.
Но главной причиной неудач Гагарина было то, что налёт его на учебных самолётах был в два раза меньше по сравнению с другими курсантами. Колосов, видя сильное желание Гагарина стать лётчиком, уговорил командира полка полковника Полшкова не подписывать документы на отчисление и дать Юрию ещё один шанс. Знакомство с женой Со своей будущей женой Юрий Гагарин познакомился на танцах во времена учёбы в авиационном училище. Валентина Ивановна Горячева родилась в Оренбурге 15 декабря 1935 года и училась в местном медучилище.
Юрий и Валентина Гагарины. Однако свадьбу влюблённые сыграли только в 1957 году, после того, как оба закончили своё обучение. Затем Гагарина отправили служить в город Заполярный, вскоре к нему переехала и молодая жена. Отбор в космонавты Гагарин узнал об отборе космонавтов для подготовки к первому полёту на корабле «Восток-1» и 9 декабря 1959 года написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов. Через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. Психологи обращали внимание на следующие черты характера Юрия Гагарина: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования.
В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать».
Именно в армии и пригодились все умения и способности Гагарина. После успешного окончания училища, в 1957-м для Ю.
Гагарина открылись новые перспективы — авиация Северного флота. Приятные изменения произошли в жизни Юрия Гагарина на личном фронте. До начала службы он женился на Валентине Ивановне Горячевой. Свадьба состоялась 27-го октября 1957 года в Оренбурге. Но тут начали собирать группу для переучивания на новую технику.
И любопытство взяло верх. На то время советские ВВС формировали группу соискателей из 20 человек. Гагарин составил заявление, в котором просил членства в отряде.
Он был назначен дублёром Комарова , который совершил первый полёт на новом корабле. Гагарин защищает дипломный проект в Военно-воздушной инженерной академии им.
Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт». Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади. Полёт в космос Подготовка Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего было двадцать человек. Они не были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Королёв , важен был рост, вес и здоровье: возраст не должен был превышать 30 лет, вес — 72 кг, а рост — 170 см [2] рост Гагарина был 165 см [3] , иногда приводится другое значение — 157 см [4].
Только при таких характеристиках космонавт мог поместиться в первом космическом корабле «Восток», так как размеры и вес корабля были сильно ограничены мощностью ракеты-носителя « Восток ». Марк Галлай — человек, который готовил их к полёту — однажды сказал очень точно: «В любом авиационном полку можно было набрать двадцать таких лётчиков…». И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Герман Титов. Первое — «Успешное», второе на случай, если он упадёт на территории другой страны или в мировом океане — «Обращение к правительствам других стран», с просьбой помощи в поиске, и третье — «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым.
Полёт Спускаемый аппарат Гагарина в мемориальном музее космонавтики Старт корабля « Восток-1 » был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт на одну секунду раньше, чем было запланировано. Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда , а в Саратовской области , неподалёку от Энгельса. Там такого высокого гостя никто не ждал.
В 10:48 радар близлежащего военного аэродрома засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат, — а чуть позже, за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, и целей на радаре появилось две. Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО : «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломов нет.
Встреча на земле Тем временем из Энгельского аэропорта вылетел вертолёт Ми-4 , в его задачу входило найти и подобрать Гагарина. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было, ситуацию прояснили местные жители, они сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. По дороге с него увидели грузовик, с которого махал руками Гагарин. Гагарина подобрали и вертолёт полетел на базу в Энгельсский аэропорт, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром».
На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму советского правительства. На «Победе» Гагарина повезли в диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. Исторические слова Юрия Гагарина К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10 , на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался.
С появлением связи он лично доложил Брежневу и Хрущёву о выполнении полёта. После доклада Гагарин сел на самолёт Ил-14 и полетел в Самару тогда Куйбышев. Было принято решение во избежание шумихи сесть где-нибудь подальше от города. Но пока глушили двигатель и монтировали трап, народу собралось неимоверно, подъехало местное партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся.
Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после Гагарина в Самару прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли праздничный стол и отметили удачный полёт Гагарина в космос. Мировая известность Встреча в Москве Первоначально, никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве.
Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущев. Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана. Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором».
Как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
- Обратите внимание:
- Юрий Алексеевич Гагарин
- Юрий Гагарин: какой путь прошёл первый космонавт до полёта и что было после?
- Юрий Гагарин — биография
- Почему погиб Юрий Гагарин: Что заставило космонавта увести самолет в роковой штопор
Почему Гагарин уехал из дома? Рассекречено личное дело первого космонавта
Гагарин вручную открыл его только спустя 6 минут, и к этому времени ситуация была критическая, он едва не задохнулся. О короткой жизни и о легендарном полёте Юрия Гагарина известно всем. 90 лет назад, 9 марта 1934 года, в СССР на свет появился Юрий Гагарин.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с дочками Галей и Леной. 12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». В сентябре 2022 года Госкорпорация «Роскосмос» рассекретила личное дело первого в мире космонавта Юрия Гагарина, которое на протяжении долгих лет хранилось в строжайшей секретности в Центре подготовки космонавтов, названным в его честь Фото уникальных. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области.
Честный, смелый и целеустремленный. Каким был первый космонавт Юрий Гагарин
Полет длился 1 час 48 минут, за это время "Восток" совершил один виток вокруг Земли. Спускаемый аппарат корабля из-за сбоя в системе торможения приземлился в 10:55 мск не в заданном районе, а в Саратовской области, неподалеку от деревни Смеловки. Поэтому Гагарина встретили всего два человека: жена лесника и ее 5-летняя внучка — Румия Нурсканова.
Тогда ему подложили на кресло толстую подкладку, и Юра успешно справился с заданием. В итоге в октябре 1957 года он окончил училище и уехал служить на Север.
Причем Ядгар Шакирович подчеркивал, что его ученик был простым, доброжелательным и быстро схватывающим все наставления. Когда Юрий Гагарин стал первым в освоении космоса, он приехал в училище и встретился со своим инструктором. Акбулатов делился: «Юра от всего сердца поблагодарил меня за помощь, оказанную ему в трудную минуту. Это было очень приятно слышать».
До того, как Юрий Гагарин совершил свой высокий полет, он служил в Мурманской области в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота. Налетав 265 часов, получил квалификацию «Военный летчик 3-го класса» и дослужился до звания старший лейтенант. Впереди его ждала подготовка к главному событию всей жизни. Юрий Гагарин в отряде космонавтов В конце 1959 года прошел отбор кандидатов в космонавты.
Ожидалось, что одни из них впоследствии совершит первый в мире полет в космос на корабле «Восток-1», Юрия Гагарина также взяли. Он подал заявку и был внесен в список после успешно пройденных испытаний и медкомиссии. С марта 1960 года он приступил к тренировкам вместе с другими кандидатами. Отбор велся среди летчиков, имеющих опыт полетов на реактивном истребителе, при этом они должны быть невысокого роста и веса до 170 см и 72 кг.
Помимо лидерских и физических качеств, оценивалась биография кандидатов и партийная принадлежность Юрий Гагарин вступил в партию в 1960 году. К концу того года в отряде осталось шесть кандидатов, под первым номером был сам Гагарин, под вторым — Герман Титов. Через несколько месяцев, 23 марта 1961 года, наш герой стал руководителем отряда, но ответственные лица до последнего момента не могли принять решение, кто же полетит. Задолго до того, как Юрий Гагарин был утвержден на осуществление почетной миссии, стало известно, на каком корабле произойдет знаковое событие.
В мае 1959 году было принято решение об утверждении разработки пилотируемого комплекса «Восток». Для его создания выбрали ряд простых и быстро осуществимых решений, поскольку прошла информация, что 20 апреля космическое путешествие планируют американцы, и нужно было их опередить. Некоторые компоненты для корабля создать вовремя не успели, в результате пришлось отказаться от системы аварийного спасения на старте и системы мягкой посадки корабля. Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку.
Предполагалось, что полет корабля, которым будет управлять Юрий Гагарин, проведет в космосе около полутора часов, совершив один виток вокруг Земли. И после этого благополучно приземлится. Задание звучало следующим образом: «Выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта».
К слову, он был утвержден на почетную роль всего лишь за четыре дня до старта. Юрий Гагарин был допущен в полет как первый космонавт, а Герман Титов выступил в качестве дублирующего экипажа. Практически накануне запуска, 10 апреля, в Ленинске состоялась неофициальная встреча космонавтов и конструкторов с советскими военачальниками. Полет Юрия Гагарина в космос Сначала скафандр надели Герману Титову, потом в него облачился Юрий Гагарин, чтобы первый человек, оказавшийся в космосе, находился в спецкостюме меньше времени.
Вентиляционное устройство можно было подключить к источнику питания лишь в автобусе. Когда Юрий оделся, сотрудники космодрома попросили у него автографы, чему он очень удивился. Юрий Гагарин совершил первый полет в космос в скафандре СК-1, который применялся на кораблях «Восток» до 1963 года Когда автобус прибыл на космодром, Гагарин сделал заявление для печати и радио. Всего через несколько часов оно станет сенсацией.
Поднявшись на металлическую площадку у вершины ракеты, космонавт приветственно поднял обе руки. В книге «Дорога в космос» он напишет: «Я глядел на корабль, на котором должен был через несколько минут отправиться в небывалый рейс. Он был красив, красивее локомотива, парохода, самолета, дворцов и мостов, вместе взятых. Подумалось, что эта красота вечна и останется для людей всех стран на все грядущие времена.
Передо мной было не только замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства». Первый полет Юрия Гагарина состоялся 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток-1» взлетел с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут по московскому времени. Из-за технических неполадок ракета поднялась примерно на 100 километров выше расчетной высоты орбиты, однако полет прошел без неприятностей.
Космонавт не имел прямого доступа к управлению никто не знал, как человек поведет себя в космосе : чтобы получить код разблокировки, нужно было вскрыть конверт и решить задачу. На орбите космонавт Юрий Гагарин описывал все происходящее во время полета: наблюдения и ощущения он записывал на бортовой магнитофон. Совершал герой простейшие действия — ел, пил, делал записи карандашом. Когда «положенный» рядом карандаш начал уплывать, Юрий Алексеевич понял, что предметы в космосе желательно привязывать.
После облета земного шара в соответствии с заданной программой, включилась тормозная двигательная установка. Это произошло в 10 часов 25 минут. В целом первый полет прошел успешно, только корабль Юрия Гагарина перед входом в атмосферу беспорядочно кувыркался со скоростью один оборот в секунду в течение десяти минут. Космонавт в условном выражении доложил о нештатной ситуации на борту.
Вскоре ситуация нормализовалась. Началось приземление Юрия Гагарина. Спуск происходил с десятикратными перегрузками, к которым военный летчик был готов. Более сложными оказались психологические нагрузки — снаружи температура при спуске составляет от 3 до 5 тысяч градусов, и кабина при этом трещит.
На высоте семь километров космонавт катапультировался: он и капсула спускались на парашютах раздельно. После этого произошла заминка, в результате которой Юрий Гагарин едва не погиб.
Через три часа после прилета в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королев и еще несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полет Гагарина в космос. Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны.
Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошел Гагарин. От самолета до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошел Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии - подтяжка от носков , но он не остановился и дошел до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть, под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено... Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами.
Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущев проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу. Торжества продолжились на приеме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда еще официально не назывались. Многих новорожденных мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина - Юрием.
Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по теме методологии использовании и дозвуковой аэродинамики разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата, причем его дипломная работа превосходила дипломы товарищей более чем в два раза. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «летчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии. В течение трех лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени.
По свидетельству Н. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полету, полеты на самолетах и необходимый режим смогли остановить этот процесс. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.
В 1964 году Гагарин назначен командиром отряда советских космонавтов. Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и поэтому некоторое время не имел летной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Кроме того, историческое значение полета в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы, почетным членом Общества «Финляндия - СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы.
В 1966 году Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики, в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублером Комарова, который совершил первый полет на новом корабле. Полет из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королев, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королев обещал ему полет на корабле нового типа. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года.
Приземлился со второго захода из-за неверного расчета на посадку, характерного для летчиков низкого роста, имевших перерыв в полетах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полетов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по летной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как летчик-истребитель. Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов.
Гибель Юрия Гагарина 27 марта 1968 года Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полет на самолете МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. Серегина, вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчет составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных ее членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально.
Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов. Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования.
Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг. Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток». Было просмотрено более 3 тыс. Они и составили первый отряд космонавтов. Гагарин прошёл всестороннее медицинское обследование в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и был признан годным для осуществления космических полётов. С 14 марта приступил к занятиям и тренировкам вместе с девятнадцатью другими лётчиками по программе подготовки космонавтов. Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС». Королев 8 апреля 1961 г. В окончательном выборе первого космонавта решающее значение наряду со степенью его профессиональной подготовки, отличным физическим здоровьем учитывался такой фактор, что первый космонавт должен был в какой-то степени олицетворять эпоху, быть символом своего времени. Из аттестации Ю.
Гагарина: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, дух к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Так учили! Прекрасная память.
Свадебные фото и воспоминания земляков: малоизвестные факты из жизни Юрия Гагарина
Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка. В результате корабль начал хаотично кувыркаться. Это продолжалось целых 10 минут. Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. Другая аварийная ситуация произошла после катапультирования. В герметическом скафандре Гагарина не сразу открылся клапан для подачи воздуха, так что Юрий Алексеевич чуть не задохнулся. Наконец, из-за происшедшего в космосе сбоя системы торможения Гагарин приземлился не в районе Сталинграда, а в Саратовской области, недалеко от города Энгельс.
Два дня спустя, 14 апреля Юрий Алексеевич Гагарин приехал в Москву, где ему был оказан грандиозный прием. Всего Юрий Гагарин посетил более тридцати стран. Последние годы Однако Гагарин тяготился таким вниманием к своей персоне: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию, а, может быть, даже полететь в космос вторично. Он закончил воздушно-инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 Юрий Алексеевич начал подготовку к новой звездной экспедиции. Теперь он был дублером Владимира Комарова.
Гагариным на борту. В 10 часов 55 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловка в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полёт, но этим минутам суждено было стать главными в биографии Ю. Первые минуты после приземления.
Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошли многолюдный митинг, посвящённый осуществлению первого в мире космического полёта, и демонстрация трудящихся. В ознаменование заслуг Ю. Встреча первого космонавта Земли в аэропорту Внуково.
Москва 23 мая 1961 г. Гагарин назначен командиром отряда космонавтов, а с 20 декабря 1963 г. Огромная нагрузка и ответственность выпали на плечи космонавта в последующие годы, когда он объехал практически весь Советский Союз и побывал с визитами в 30 странах мира. Встречи с главами государств и королями, министрами и чиновниками, простыми людьми требовали от Юрия Алексеевича душевной отдачи и теплоты.
Тысячи людей хотели не только видеть космонавта, но и прикоснуться к нему. Тысячи километров в пути порой без сна и отдыха. Бесконечные собрания и заседания, встречи на предприятиях страны и в колхозах, в институтах и школах, в воинских частях — и везде выступления, ответы на тысячи вопросов. Первый космонавт Земли во время зарубежных поездок.
Гагарин и Фидель Кастро на Кубе. Фото журнала LIFE. Юрий Алексеевич мечтал снова полететь в космос. Он прошел весь комплекс тренировок по программе полёта на космическом корабле «Союз» в качестве дублёра космонавта В.
Но после гибели В. Комарова путь в космос был для него навсегда закрыт. Юрий Алексеевич защитил дипломный проект в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и окончил академию с отличием по специальности «пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним».
Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт». Гагарин Его ожидала карьера профессионального учёного-космонавта, но Юрий Алексеевич хотел летать. С трудом Ю.
Гагарину удалось добиться разрешения снова сесть за штурвал самолёта. Начались дни упорного труда, тренировки, полёты, но 27 марта 1968 г.
За время этого визита Юрий Гагарин получил золотую медаль от фонда развития космоса первый экземпляр и встретился с руководством страны, с премьер-министром Гарольдом Макмилланом и с королевой Елизаветой II.
Королева вопреки традиции сфотографировалась с космонавтом на память, мотивировав, что он не обычный, земной человек, а небесный. Всего Гагарин в рамках своих зарубежных визитов посетил 30 стран. Иногда ему приходилось выступать там по 18-20 раз в сутки.
Жизнь и карьера после полёта 108 минут полета навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Летчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых людей мире. Настолько велико было желание советских людей встретиться с первым космонавтом, что в течении трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия Гагарина большую часть времени.
По свидетельству Н. Каманина , дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. Гагарин ежедневно подвергался натиску со стороны родственников, друзей, министров, маршалов, академиков и других «больших» людей.
Всем хотелось выпить с Гагариным за дружбу, за любовь и за тысячи других поводов, и выпить «до дна». Было много ситуаций, когда Гагарин чудом избегал тяжелых несчастий в октябре 1961 года Юрий чуть не поплатился жизнью [10] за попытку «вести себя как все». Эти ситуации были связаны со встречами за столом, с поездками на автомашинах и катерах, с выездами на охоту с высоким начальством.
Юра имел очень крепкий характер, он стойко держался в любой обстановке, но такая жизнь не могла не сказаться на нём. В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Только подготовка к новому космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый для этого режим могли остановить этот процесс.
Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 он совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах.
Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1 , полёт закончился гибелью космонавта. Главной задачей этого полёта была отработка отечественной лунной программы.
Юрий приложил немало усилий для осуществления наших лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не мог самостоятельно не летать на истребителе, будучи заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке и поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель. Трагическая гибель После защиты дипломной работы в aкадемии Жуковского , Ю.
Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15 УТИ учебно-тренировочном истребитель с двойным управлением — «спарка». В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным.
На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты в 10:30 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась.
Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые составили более 3 часов. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15 УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржач Владимирской области. Позже был обнаружен бумажник с правами водителя и фотографией Королёва.
Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов, комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии. В результате отчёт комиссии был засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. По сей день причины и обстоятельства катастрофы не являются выясненными.
Существует ряд противоречивых версий случившегося. Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет.
Это письмо вручили жене после его гибели под Киржачом. Урны с прахом Гагарина и Серёгина замурованы в Кремлёвскую стену. Официальная версия Мемориал на месте гибели Гагарина и Серёгина Созданная для расследования причин катастрофы Государственная комиссия состояла из трёх подкомиссий: по изучению лётной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полётов 27 марта лётная подкомиссия , по изучению и анализу материальной части самолёта УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия , по оценке состояния лётчиков до и во время полёта, официального опознания погибших медицинская подкомиссия.
Отдельно работала комиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей. С телами пилотов было сложнее — их разметало от удара машины о землю, в результате которого образовалось воронка диаметром 6 м и глубиной 2,7 м.
В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него. Гагарин пришёл к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать. До полёта оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблём, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача.
Только решив её, можно было узнать код доступа к панели управления. В целом полёт прошёл спокойно, серьёзных нештатных ситуаций не случилось. Длительность этого полёта составила 108 минут, за это время корабль-спутник сделал один-единственный оборот вокруг земного шара. Но при возвращении на Землю, во время посадки, тормозная система немного подвела и произошло небольшое отклонение от курса. На высоте семи километров в полном соответствии с планом Гагарин осуществил катапультирование, после чего модуль и космонавт в скафандре стали спускаться вниз на двух разных парашютах этот способ посадки использовался, кстати, и в других пяти ракетах «Восток». Регулируя парашютные стропы, космонавт смог избежать попадания в прохладные воды Волги и приземлился на берегу. Так закончился этот космический полёт.
Капсула «Востока-1» после приземления После полёта После приземления Гагарина случайно встретили жена лесничего и её внучка — они просто прогуливались в этих местах. Затем в районе приземления появились военные — они доставили пилота-космонавта в военную часть. Здесь он вышел на связь с командованием и сообщил, что поставленная перед ним задача выполнена. Как только об этом стало известно Хрущёву, он позвонил министру обороны Малиновскому. В ходе разговора Хрущёв попросил о том, чтобы Гагарину как можно быстрее было присвоено звание майора. А вот сам космонавт узнал о своём новом звании лишь после приземления. А ещё чуть позднее ему присвоили звание «Герой Советского Союза».
Изначально не планировалось никаких празднеств, связанных с появлением Гагарина в Москве. Но внезапно планы переменились, в спешном темпе была организована торжественная встреча. На самолёте Ил-18 космонавт прибыл в столичный аэропорт Внуково, где его уже ожидала восторженная толпа, представители СМИ, первые лица советского государства. Гагарин ехал стоя и приветствовал тех, кто пришёл его встречать. Со всех сторон звучали поздравления, многие принесли с собой плакаты. Какой-то мужчина даже пробрался сквозь выставленное оцепление и передал Гагарину цветы.
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, давшего всему миру надежду на свершения в космосе
«Поехали!»: правда и вымысел космической легенды | В военном училище Юрий Гагарин обучался у известного лётчика-инструктора Якова Акбулатова. |
Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина | Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости. |
Честный, смелый и целеустремленный. Каким был первый космонавт Юрий Гагарин | 1 сентября 1941-го Юрий Алексеевич Гагарин перешагнул порог местной школы. |