Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МДМ проводились по заданию Воздушно-Космических Сил РФ. Военные люди» Новости» Авиастроители передали военным обновленного "реактивного извозчика" Ил-76МД-90А. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Первоначально перевозили 145 человек. В КБ-7 была проработана конструкция второй палубы, увеличив вместимость до 225 пассажиров. Десант 126 человек. Реально до 300 человек. Были разработаны пассажирские модули с габаритами стандартного авиационного контейнера.
Задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на 5 м не только задние, а все тельферы для подъёма грузов массой до 10 тонн, располагаются в этот момент на поднятой гермостворке грузолюка Продолжается развитие и модернизация самолёта. На 2006 год зафиксировано более 900 документов о различных доработках и улучшениях, а новейшая модификация Ил-76МД-90А фактически является новым самолётом, старым остался только внешний облик, и аэродинамика, позволившая увеличить лётные характеристики. Создан на базе самолёта Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Оборудован системой заправки в воздухе типа «шланг-конус».
В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России.
В 1986 г. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. В 1988 г. Сброс грузов производился на парашютных платформах одновременно в два потока.
Дальнейшее расширение условий эксплуатации Ил-76ТД связано с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах, а также с освоением перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах.
Уточняется, что наземные и летные испытания самолета прошли успешно, в установленные сроки. Было выполнено семь полетов.
Все не так безоблачно И тем не менее, надежность - одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки.
Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет. Как ранее писала «Газета. Ru», прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации - переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом - его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ.
И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты - тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.
Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет - девять самолетов.
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней | Военно-транспортная авиация получила модернизированную версию известной модели самолета Ил-76. |
«Ростех» увеличит парк модернизированных Ил-76 - Аргументы Недели | Глубоко модернизированный вариант советского и российского тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, лайнер Ил-76МД-90А, будет способен везти больше, чем предшественник, но при этом окажется более экономичным. |
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
"Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне и соответствует как текущим, так и перспективным требованиям Минобороны России". Военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А оснащены современным российским оборудованием и обновленными системами, которые позволяют увеличить эффективность самолёта — дальность, грузоподъемность и безопасность полета. Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. Вооруженные силы России получили новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Главная» Новости» Ил 276 военно транспортный самолет последние новости.
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Очередной тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А вошёл в состав ВКС РФ. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта.
Военно-транспортный самолет Ил-76
В грузовой кабине размещалось 10 бомб ФАБ-500 или бомбы особой мощности весом до 10 тонн, которые сбрасывались с помощью специальной парашютной вытяжной системы. Под крыльями на четырех съемных балочных держателях подвешивались бомбы ФАБ-250. Пробовали использовать Ил-76МД как в качестве воздушной платформы для запуска баллистических ракет весом 40 тонн на больших высотах, так и для сброса грузов с предельно малых: 3 - 5 метров! На предельно малых высотах В начале 1981 года капитан запаса летчик-испытатель Александр Тютюмин в очередной раз прибыл в ставший ему вторым домом город Витебск. На аэродромах 3-й гвардейской дивизии ему предстояло испытать пригодность Ил-76 для маловысотного десантирования. Надо было иметь железные нервы, чтобы «брить» землю на высоте 2-3 метров на таком гигантском самолете. Малейшая ошибка—и все: полный рот земли… Первое успешное десантирование одного груза с высоты трех метров Тюрюмин выполнил 11 февраля 1981 года, одновременно двух грузов—3 марта, а 23 августа состоялся исторический первый беспарашютный сброс БМД-1. Этот успех решили продемонстрировать на грандиозных учениях «Запад-81», в ходе которых предстояло десантировать на полигоне Минского учебного центра воздушно-десантную дивизию с техникой и вооружением. Загрузили Ил-76 в Витебске и перелетели на аэродром «Мачулищи» под Минском. После рекогносцировки места сброса Тюрюмин в точно назначенное время на глазах у перепуганных проверяющих произвел успешное десантирование.
При этом четыре двигателя самолета при полете на высоте трех метров подняли в небо огромную тучу пыли и песка, которая полностью накрыла гостевую трибуну, сделанную для военачальников. От подобного экстрима решили отказаться, и Ил-76 Тюрюмина в учениях не участвовал. Погрузка в самолет Ил-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения. Ил-76 зарекомендовал себя как один из самых надежных самолетов в истории советских ВВС. Катастрофы самолета по техническим причинам случались очень редко. Первая в его истории произошла в 339-м полку. Были проведены доработки этой системы, и 339-й полк больше не потерял ни одного самолета. Экипажи не боялись совершать на Ил-76 длительные полеты над морями и океанами. Маловысотное десантирование выполняет экипаж Александра Тюрюмина.
Богатое семейство «семьдесятшестых» Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. Прежде всего это советский аналог американского АВАКС—самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Мало кто знает, что рядом с 339-м полком в Витебске базировался 18-й отдельный отряд самолетов А-50. Для Дальней стратегической авиации были разработаны танкеры-заправщики Ил-78 и Ил-78М. А-60 стал носителем лазерного оружия, Ил-76ВКП известен как воздушный командный пункт стратегического управления, а Ил-76 МДПС с десантируемым катером «Гагара» -- морской поисково-спасательный самолет. При тушении пожаров оказались очень эффективными «водяные бомбардировщики» Ил-76П. На базе Ил-76МД был создан летающий операционно-реанимационный госпиталь «Скальпель». В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД без военной начинки и кормовой кабины стрелка самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. И до сего дня лучше этого самого массового в мире тяжелого транспортного самолета их построили 956!
С большим трудом, всего по несколько штук в год, их строят на авиазаводе в Ульяновске. Как не вспомнить, что на крупнейшем в СССР Ташкентском самолетостроительном авиационном предприятии, сравнимом по мощи разве что с «Боингом» в Сиэтле, в лучшие времена выпускали по 65! Ил-76 в год. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76. В лидерном, лучшем 339-м полку была создана образцово-показательная учебно-тренировочная база для подготовки летчиков, жемчужиной которой был тренажер КТС-32, позволявший обучать полетам на Ил-76 экипаж самолета в полном составе. В местных 93 авиационных мастерских был налажен ремонт и техобслуживание крылатых гигантов. В мае 1992 года 339-й полк имел 30 самолетов Ил-76МД и 42 экипажа, 30! При создании ВВС Республики Беларусь полк вошел в их состав, а управление дивизии вывели в Россию, сначала в Кречевицы, а затем в Смоленск, где в 2001 году расформировали. Мощь 339-го полка оказалась избыточной для отечественных ВВС.
Задач по переброске и десантированию частей на большие расстояния не предвиделось. Ил-76 было тесно в белорусском небе, а его эксплуатация в учебных целях влетала в немалую копеечку. Пришлось пойти на радикальные меры: 29 декабря 1992 года была создана авиакомпания «Трансавиаэкспорт», в которую передали 16 Ил-76МД и часть уволенного в запас летного и инженерно-технического состава. А в 1996 году полк окончательно расформировали.
На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из 2 частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», — приводит «Объединённая авиастроительная корпорация» слова главного конструктора Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрея Юрасова. Также у самолёта модернизирован шасси, которые теперь рассчитаны на взлетную массу 210 тонн в т.
Фото предоставлено Минпромторгом Новый лайнер закрыл линейку российских самолетов по дальности полета. Теперь у нас есть ближнемагистральный суперджет «Сухой» SSJ , среднемагистральник МС-21 и вот теперь в небо поднялся дальнемагистральный «Ил». Планировалось, что отечественный «дальнобойщик» будет покрывать расстояния до 9-10 тыс км и перевозить до 430 пассажиров. У совершившего полет самолета максимальная дальность в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 км, вместимость в таком варианте - 370 пассажиров. У него 4 двигателя, а у современных мировых дальнемагистральных самолетов — 2. Расход топлива у него значительно выше. С точки зрения экономики это плохо. Поэтому те авиакомпании, которые будут его эксплуатировать, без государственных дотаций не обойдутся. Тут можно вспомнить военно-транспортный Ил-76 — у него тоже высокий расход. Но его основное назначение — армия.
Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне. В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый — «приготовиться», зелёный — «пошёл», красный — «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт. Ил 76 кабина стрелка и рампа Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов. Полёты в невесомости на Ил 76 Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе. Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные. Ил 76 Интересные случаи и факты В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан.
Второй модернизированный самолёт Ил-76МДМ передан в состав базы военно-транспортной авиации
Военно-транспортный самолет Ил-76, созданный в основном на базе проверенных в эксплуатации достижений отечественной и зарубежной авиационной техники, обладает многими необычными чертами, которые потребовали при его проектировании решения ряда проблем. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана. Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МДМ проводились по заданию Воздушно-Космических Сил РФ. Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. «Сегодня армия России получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А. В Самаре появился в продаже необычный аппарат — тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76.
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76
В этом году Военно-транспортная авиация России, в составе которой используются современные версии Ил-76, отметит 90-летие. Тогда же принимается решение о создании модификаций Ил-76: 76М (увеличенной грузоподъемности) и Ил-76Т (его транспортной версии). Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана.