Новости характеристика цифровой зависимости

Каждый восьмой россиянин (13%) уверен, что у него есть зависимость от гаджетов и интернета; признаки этой зависимости отмечают у себя 45% (в 2021-м их доля составляла 42%).

Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов

Эксперты в области психологии и нейрофизиологии определяют «цифровую зависимость» как «нарушение функций головного мозга, которое ведет к ухудшению его работоспособности». «Цифровая зависимость» – это один из негативных результатов отсутствия необходимых знаний и навыков у массовой аудитории, позволяющих использовать эту сферу на пользу, а не во вред себе и окружающим. В статье рассматриваются симптомы «гаджет-зависимости» и «цифровой деменции», разобраны методы борьбы с ними. Риск, что у ребёнка разовьётся зависимость, сильно снижается благодаря цифровой гигиене родителей. Цифровая зависимость это не только про интернет, это про игры, социальные сети, смартфоны и даже телевизор. Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него.

Что такое цифровой аутизм?

  • Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы
  • Что же такое цифровая зависимость?
  • Цифровая зависимость — проблема XXI века | Статья в сборнике международной научной конференции
  • Интернет-зависимость: причины, признаки, риски (фото, картинки)
  • 1. Улучшить свою производительность на работе или дома

«Интернет-зависимость может вызвать информационный инфаркт...»

В статье приводятся данные по критериям, диагностическим методикам, причинам, программам профилактики и реабилитации зависимости от интернета и компьютерных игр, даются психологические характеристики аддиктов. Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима. Публикуем фрагмент из главы, посвященной роли дофамина в формировании цифровой зависимости и семи главным способам, с помощью которых разработчики цифровых приложений и соцсетей управляют сознанием детей. Цифровая цивилизация предоставила нам бесконечное количество информации, которую мы пожираем ежесекундно. Характеристика компьютерной зависимости: типы, симптомы, этапы развития, профилактика, принципы лечения.

Освобождение от цифровой зависимости

Каждый восьмой россиянин (13%) уверен, что у него есть зависимость от гаджетов и интернета; признаки этой зависимости отмечают у себя 45% (в 2021-м их доля составляла 42%). Сегодня нам и нашим детям грозит опасность не менее страшная, чем многие вирусы, и имя этой опасности — цифровая зависимость. О том, почему формируется цифровая зависимость, как она проявляется и как наладить цифровую гигиену, «Известиям» 9 февраля рассказала клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева. это не просто увлечение, а патологическое желание использовать девайс. Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения».

Цифровая зависимость

Цифровая деменция — расстройство памяти, которое развивается из-за чрезмерного использования гаджетов. Если вы достаточно молоды, но уже перестали запоминать пароли от почты, даты дней рождения, недавние темы разговора с коллегами и друзьями, то есть вероятность наличия у вас цифровой деменции. Цифровая деменция распространена у людей в возрасте от 10 до 30 лет. Количество людей с нарушениями памяти, вызванными зависимостью от гаджетов, постоянно растет. В данный момент цифровая деменция не является официально признанным заболеванием во всем мире, однако это не говорит о ее несерьезности. Признаками цифровой деменции у подростков и взрослых являются сутулость, кратковременные потери памяти, социальная изоляция, отсутствие движения, депрессия, несогласованность в действиях, хроническая усталость. Признаками цифровой деменции у детей являются задержка развития, неспособность запоминать числовые и вербальные шаблоны, тревога и депрессия, забывчивость, гнев без видимой причины, низкая обучаемость. Советы по снижению зависимости от гаджетов Если вы получили почту или сообщение от коллеги в нерабочее время, и оно не несет серьезной важности, то ответьте на него завтра. Установите границы, когда ваши друзья или коллеги могут звонить вам в нерабочее время.

Если вам приходится использовать компьютер на работе весь день, то устраивайте себе небольшие перерывы, в течение которых ходите, и делайте небольшие физические упражнения. Это поможет вашему мозгу и телу немного отдохнуть. Выключайте мобильный телефон на ночь. По возможности не используйте будильник на телефоне, иначе при пробуждении вы сразу же начнете проверять соцсети. Вы не должны отвечать на сообщения каждому в самые кратчайшие сроки. Некоторые беседы лучше вообще не начинать, особенно в случае коммуникации с Интернет-троллями. Не давайте детям мобильные телефоны и гаджеты в очень раннем возрасте. Гаджеты считаются новыми сосками.

Когда детям нечего делать, они хотят поиграть в смартфон.

Понятно, что в жизни не всё идеально, и семьи бывают разные, но, тем не менее, практически все родители искренне желают своим детям добра, видят в них своё будущее и стараются сформировать им благоприятную для развития среду, в которой ребёнок будет с одной стороны обучаться и социализироваться, а с другой — постепенно формироваться в качестве Человека с большой буквы. Но дети растут и постепенно начинают выходить из-под родительского крыла, всё больше входя в самостоятельную жизнь и всё больше сталкиваясь с внешним миром. И речь здесь не столько о физическом пространстве — соседний двор или соседняя улица, а о современных информационных потоках, в которые погружается человек по мере взросления и которые начинают наполнять его мировоззрение, влиять на мысли, желания и, в конечном счёте, на поведение. Если на первых порах, это отдельные мультики, фильмы и песни, которые обычно проходят хоть какой-то контроль со стороны родителей, то по мере взросления объём всевозможного медиаконтента и степень вовлечённости начинает быстро увеличиваться. По статистике, современные подростки проводят перед экранами мониторов, телефонов и телевизоров по несколько часов ежедневно, большую часть времени потребляя так называемый развлекательный контент, который относится к сфере массовой в кавычках «культуры». Как показывает проведённый в рамках проекта Научи хорошему анализ основных сфер окружающей нас массовой «культуры»: современной музыки, телевидения, кинематографа и так далее, внутренняя алгоритмика этого доминирующего информационного потока крайне деструктивна, и сводится по сути к завуалированной пропаганде всевозможных пороков и воспитанию слабой безвольной атомизированной личности, ориентированной на удовлетворение своих инстинктов.

Иллюзия «развлекательной» информации Такая ситуация стала возможной как раз потому, что в обществе доминирует иллюзия существования некоего «развлекательного контента», не несущего никакого потенциала влияния. Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной. Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации.

Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит?

Гаджет-зависимость пока не входит в международную классификацию болезней, поэтому для ее диагностики специалисты опираются на условные критерии, которые характерны для всех видов зависимостей. Во-первых, это увеличение количества времени, проводимого за экраном. Во-вторых, это снижение интереса к другим видам деятельности. Например, ребенок вместо того, чтобы встретиться с друзьями, остается играть в телефоне сам с собой. Он, конечно, не такой, как при алкогольной зависимости, но похож.

Синдром отмены — это психологические симптомы, которые появляются, если человек вынужден какое-то время провести без гаджетов, например забыл дома телефон. Тогда он начинает беспокоиться, нервничать, чувствовать дискомфорт», — рассказала Мария Щевлягина. Сильная зависимость вызывает дезадаптацию. Понять, что друг, родственник или ты сам серьезно зависим, можно по степени нанесения ущерба другим сферам жизни. Например, если студента отчислили из университета из-за того, что он много времени проводил в социальных сетях, наверное, речь идет о сильной зависимости», — объяснила специалист. Но есть и татарстанцы, работа которых напрямую связана с сидением в интернете и социальных сетях.

Медицинский психолог посоветовала им обратить внимание, получается ли отдыхать без гаджетов, может ли человек отложить свой телефон на сутки, на неделю и не использовать его. Он появился во время пандемии коронавируса. Это навязчивый поиск и чтение больших объемов преимущественно негативной информации», — рассказала когнитивно-поведенческий терапевт. Без последствий такое увлечение не проходит, могут появиться беспокойство, тревога и даже депрессия и панические атаки. А если у любителя почитать много новостей существуют какие-то когнитивные или эмоциональные расстройства, они могут усилиться. Конечно, скроллинг ленты лучше ограничивать.

Достаточно 2-3 часов для просмотра новостей, можно выделить для этого специальное время, причем не перед сном. Такой новостной поток может стать невыносимым для психики и влиять на эмоциональное состояние негативно», — объяснила медицинский психолог. От второстепенных источников информации необходимо отказаться, отдав предпочтение нескольким проверенным источникам.

Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций. А кроме того, существует риск возникновения опухолей. Напряжение при работе за компьютером может привести к болям в шее, плечевом поясе, искривлению позвоночника, хроническим головным болям. Чтобы снизить риск того, что ребёнок «пропадёт» в цифровых сетях, важно постараться сохранить здоровый баланс между онлайн- и офлайн-развлечениями. Ниже вы найдёте несколько лайфхаков, которые помогут вам в этом. Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть. В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс. Чтобы ребёнок не «подсел» на экраны, почаще заменяйте визуальный контент на аудио. Ребёнок просит очередной мультфильм — предложите ему аудиосказку. Скачайте аудиоварианты детских энциклопедий или художественных книг для поездок в машине. Реальные игры вместо виртуальных. Чтобы гаджеты не начали играть в жизни ребёнка ведущую роль и не отодвинули на задний план другие увлечения, культивируйте «бумажные» игры вместо экранных. Кстати, если ребёнок относительно маленький, вы таким образом сможете убить двух зайцев: ребёнок будет занят полезным занятием, а вы получите в распоряжение немного свободного времени.

Виртуал или реал?

  • Что же такое цифровая зависимость?
  • Многозадачные и мыслящие «клипами»
  • Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы
  • Интернет-зависимость — Википедия
  • Интернет-зависимость

Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости

Таким же образом можно использовать и другие инструменты, регистрирующие электрическую активность, но исследователи предпочитают использовать ЭЭГ, потому что она дает больше деталей, таких как p-сквозной потенциал мозга. Дэнни Шандор, клинический психолог из Израиля, считает создание параллельной реальности с помощью цифровых устройств симптомом цифровой зависимости и, как следствие, ослаблением социальных связей между детьми и окружающими их людьми. Эта проблема становится все острее, и, хотя дети становятся зависимыми от цифровых технологий, родители теряют ответственность за помощь им в решении этой проблемы. Единственное решение — скрыть такие приложения от ребенка, но это сомнительное решение», — добавляет Шандор.

Лим, старший научный сотрудник Азиатского технологического института, обеспокоен результатами, отмечая, что использование цифровых устройств, таких как смартфоны, дольше установленного времени может иметь неблагоприятные последствия для развития ребенка. Дети из сингапурских семей, принадлежащих к среднему классу, не ведут обычный образ жизни, и когда они сталкиваются с такими видеоиграми, они обязательно испытают некоторые неблагоприятные последствия». Хотя он согласен с тем, что проблема серьезна, Лим также обеспокоен тем, что исследование The Conversation, по-видимому, игнорировало то хорошее, что может предложить Интернет.

Многие люди, не имеющие доступа к таким средствам, могут оказаться в маргинальном положении, даже несмотря на то, что они образованы», — добавляет Лим. Некоторые из тех положительных моментов, которые цитирует Лим, включают возможность узнать о культурах, отличных от своей собственной; встретить единомышленников; и узнать о глобальных проблемах. Однако Лим добавляет, что родителям необходимо смотреть на всю картину, чтобы обеспечить правильное использование Интернета для своих детей.

Беспокойство заключается в том, что когда родители сосредотачиваются на негативных последствиях, они при этом игнорируют положительные моменты. Поэтому должно быть сочетание того и другого. Исследования, проведенные в Новой Зеландии, показали, что, когда дети подвергаются воздействию пассивных интернет-технологий, их общая моторика и координация ухудшаются.

Дети могут быть настолько поглощены цифровым миром, что пренебрегают миром физическим.

Открыть Поиск Дети и цифровая зависимость: признаки и методы лечения Вы получите информацию, как формируется цифровая зависимость, её индикаторы и признаки, а также, что позволит побороть эту беду XXI века. Знаменитые в IT-среде люди, которые сами занимались разработкой устройств и программ, такие как Стив Джобс, строго ограничивали время использования Интернета и гаджетов в своей семье. На что нужно обратить внимание в данном разделе?

Ответственные взрослые должны обсудить меры ограничения пользования Интернетом, социальными сетями с классным руководителем своего ребёнка, чтобы педагог предложил их соблюдение на родительском собрании для всех учеников класса: установление единых подходов в школьном окружении каждого школьника будет способствовать более эффективной реализации ограничительных мер.

Пока личность ребёнка формируется, он будет перенимать стиль жизни и взгляды блогеров, следовать изменяющимся трендам. Разнонаправленность этих стремлений, а также частая их смена нередко дезориентируют формирующуюся личность. Ребёнок может чувствовать нехватку опоры, отсутствие почвы под ногами.

Это может стать причиной подростковых депрессий, а также затормозить развитие и укрепление своего «я». Стержень, который помогает не поддаваться бездумно внешним веяниям и чужим установкам, может так и не сформироваться или сформироваться с опозданием. Когда мозг перегружен бесконечно мелькающими яркими картинками, восприятие мира притупляется: реальность кажется бледной и неинтересной. Ребёнка ничто не увлекает и не трогает.

Это особенно заметно при вечернем взаимодействии ребёнка с экраном: после игры на компьютере или просмотра мультфильмов на ночь ребёнок или долго не может заснуть, или спит тревожно. Днём этот эффект может быть менее выражен, но это не означает, что нервная система ребёнка, подсевшего на экраны, работает без сбоев. Причина — редкое функционирование мелкой моторики, которая развивается при занятиях лепкой, вырезанием, разукрашиванием или в играх с обычными игрушками. Специалисты утверждают, что у ребёнка мозг находится на кончиках пальцев — чем больше действий он делает руками, тем лучше развивается мозг и способность к обучению.

Тыканье пальцем в экран мелкую моторику, увы, не развивает. Кроме того, у ребёнка страдает произвольное внимание, например способность концентрироваться на учебных задачах.

Кроме этого, интернет-аддикция приводит к утрате коммуникативных навыков и асоциальности. Многие предпочитают общаться в сети, покупать товары в онлайн-магазинах, так как не нужно выходить из дома.

В связи с этим появляются сложности с поиском новых друзей. Человек постепенно замыкается в себе. У людей со слабым психическим здоровьем интернет-зависимость подводит к возникновению суицидальных мыслей, которые нередко приводят к самоубийству.

Профилактика цифровой зависимости

Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей. Как избавится от цифровой зависимости?⁠⁠ С развитием технологий и появлением новых цифровых устройств явление цифровой зависимости становится с каждым годом шире и масштабней. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Что делать с цифровой зависимостью, зависимостью от гаджетов, как справиться с помощью специальных приложений и личностных практик. Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами? Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости. О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

С 2018 года процент ежедневных пользователей сети в молодежной среде изменился несильно: среди 18-24-летних прирост составил 4 п. Наиболее заметный рост вовлеченности в интернет приходится на группу 45-59 лет — на 21 п. В этой же группе быстрее всего растет доля «heavy users» 2018 г. Как и в 2018 году, сегодня именно старшая когорта в основном составляет группу тех, кто совсем не пользуется интернетом 2018 г. На активность пользования интернетом влияет уровень образования. В меньшей степени маркером интернет-активности становится доход.

Игры и игровые консоли Здоровье IT-компании По информации Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и внесено в классификатор болезней МКБ-11 международная классификация болезней 11 пересмотра как аддиктивное расстройство поведения. ВОЗ считает, что игровое расстройство характеризуется паттерном постоянного или повторяющегося увлечения компьютерными цифровыми и видеоиграми, которое может происходить онлайн и офлайн, а также имеет такие симптомы: нарушение контроля над игрой например, начало, частота, интенсивность, продолжительность, прекращение, контекст ; повышение приоритета игр в той мере, в какой игры имеют приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью; продолжение или эскалация игр, несмотря на возникновение негативных последствий. Модель игровой зависимости может быть непрерывной, эпизодической и повторяющейся. Заболевание приводит к возникновению постоянного стресса или значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности. Игровая зависимость и связанные с ней расстройства обычно проявляются в течение периода не менее 12 месяцев для постановки диагноза. Этот период может быть сокращен, если врач сочтет, что все диагностические требования соблюдены, а текущие симптомы серьезны.

А вот всевозможный развлекательный контент — в том числе «погружение в соцсети», — чаще всего и приводит к цифровой зависимости. Таким образом, если выделить главное звено во всей этой системе, которое несёт наибольшее количество вреда, как физиологического из-за длительного времени взаимодействия с экранами , так и психологического — из-за деструктивной алгоритмики транслируемых образов, — то это именно так называемый «развлекательный контент». Цифровой иммунитет И возникает вопрос — а как этому противостоять? Как, с одной стороны уменьшить количество потребляемого развлекательного контента? Потому что, если каждый день смотреть по 3-4 эпизода сериала, то каким бы хорошим ни был фильм, в голове будет сплошная каша. А с другой стороны — как подвигнуть человека получать с экранов ту информацию, которая будет ему полезна с точки зрения интеллектуального или нравственного развития, а не только то, что веселит и будоражит? Для этого надо научить человека оценивать и различать полезную и вредную информацию, чтобы это стало его привычкой, особенно при взаимодействии с любым медиаконтентом. По-другому — это значит сформировать навык осознанного восприятия информации. На слайде показаны основные этапы этого процесса. Осознанное восприятие информации подразумевает Знание, что распространение информации — это процесс управления, что любая информация на нас всегда влияет. Умение выявлять цели, на достижение которых работает информация в нашем случае медиаконтент. На основании такого сопоставления человек может оценить информацию, как полезную или вредную для него лично; либо хорошую или плохую в отношении всего общества, если анализируемый материал относится к сфере массовой культуры. В принципе именно этот процесс и отражает то, что в обиходе принято называть «критическим мышлением». Ситуация в массовой «культуре» Кто-то скажет: «а разве сегодня большинство людей при взаимодействии с медиасредой не оценивают то, что они потребляют с экранов?

Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что опрошенные студенты имеют лишь умеренный уровень зависимости от социальных сетей. Более того, качество жизни большинства студентов оценивается в диапазоне выше среднего [13]. Интернет-зависимые в разных странах мира[ править править код ] В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет-зависимости» [14]. В Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью и подтвержденным врачом диагнозом предоставляют отсрочку от армии на 3 года [15]. Китай в 2008 году заявил, что собирается стать пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым начал открывать клиники [16]. Однако в китайских заведениях используют строевую подготовку и электрошок; отмечают изуверские методы лечения, приводившие к смерти подростков-пациентов [17] [18]. Согласно последним исследованиям 2021 год , распространенность Интернет-зависимости среди Российских подростков составляет 7. Согласно уточнённым данным 2022 год , среди Российских городских подростков распространенность общей Интернет-зависимости генерализованной, не дифференцированной по потребляемому контенту; использован опросник Chen Internet Addiction Scale, CIAS составляет 7. Классификация интернет-зависимости, её причин и симптомов[ править править код ] Проверить информацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий