Официальная государственная религия Греции. Процентное соотношение конфессий в стране. Какие религии распространены на греческой территории. Своеобразную особенность греческой религии составляет культ героев-полубогов, которые подобно олимпийцам наделялись бессмертием, основным божественным свойством.
Первосвятительский визит в Грецию
Греция и Религия: новости, последние события, фото и видео — Все посты | Пикабу | Читайте самые интересные посты или смотрите фото и видео про Греция и Религия. |
Не кануть в Лету: почему современные греки возрождают культ 12 олимпийских богов (видео) | Все ритуалы, обряды, религиозные праздники в Древней Греции часто сопровождались красочными шествиями, исполнениями песен, показательными спортивными состязаниями, а то и вовсе веселыми играми. |
Греция вскоре перестанет быть православным государством | | Читайте самые интересные посты или смотрите фото и видео про Греция и Религия. |
Греция: церковь и государство | Для молодой христианской религии Кипр был привлекателен с точки зрения географического расположения — остров находится рядом с колыбелями христианства Палестиной и Сирией. |
Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков
Потом в Грецию пришло христианство. И именно из Греции христианство попало на Русь! Греция и сейчас является ортдоксально-христинской страной!
В отношении правосл. Церкви венецианцы в целом осуществляли спокойную, но жесткую политику.
Как и на Крите, они постарались лишить православных епископата нек-рые еп-ства все же сохр. Вместо этого развился институт выборных протоиереев, к-рые обладали почти епископской властью, но не могли рукополагать во священников. Церковь была лишена земельных владений в пользу неск. Выгодное географическое положение островов сделало их пунктом транзита всей левантийской торговли, причем не только Венеции, но и Англии, Франции, Голландии.
Однако в сфере торговли Венеция придерживалась протекционистской политики по отношению к собственным купцам, что не позволило в достаточной степени развиться местному торговому флоту и купечеству в целом. Расцвет ионического флота начался по окончании венецианского правления, когда эти ограничения были сняты. Однако накопление средств на строительство флота шло под венецианским флагом. Местные жители не могли снаряжать торговые корабли, но успешно занимались пиратством, к-рое было своеобразным средством накопления капитала.
В 1797 г. Вместе со всеми владениями она перешла под власть французов. В 1800 г. Это было первое греч.
Однако под рус. Эскадра Феодора Ушакова покинула архипелаг в том же 1800 г. После разгрома Наполеона Ионические о-ва перешли под англ. Описание Архипелага и Варварийского берега.
Записки морского офицера в продолжении кампании на Средиземном море под начальством вице-адмирала Д. Сенявина с 1805 по 1810 г. Путешествие к св. Essai sur les Fanariotes.
Marseille, 1824; Berger de Xivrey J. Политика тур. Geschichte der orientalischen Kirchen von 1453 bis 1898. Bucarest; P.
РГБ Вид на афинский Акрополь. Brussels, 1952. Чесменский бой и первая рус. The Revival of Greek Thought, 1620-1830.
The Greek Nation: 1453-1669. New Brunswick, 1976; Станиславская А. Россия и Греция в кон. Ушакова в Греции, 1798-1800.
Просвещения кон. Образ греков в воспоминаниях рус. История Греко-восточной Церкви под властью турок. Национальный исторический музей, Афины А.
Национальный исторический музей, Афины В нач. Лидеры клефтов и коджабашей впосл. Широкомасштабное восстание требовало тщательной предварительной подготовки, к-рая велась с помощью тайного об-ва «Филики этерия» Дружеское об-во , созданного в 1814 г. Членам об-ва удалось привлечь в свои ряды множество влиятельных греков в К-поле, на Пелопоннесе и в др.
В 1820 г. Он запланировал одновременно поднять восстания греков в К-поле, в материковой Г. О готовящемся восстании в столице стало известно англ. Герман, митр.
Патр, благословляет лидеров войны за независимость Греции. Национальная галерея, Афины Герман, митр. Национальная галерея, Афины Успех восстания во многом зависел от поддержки его европ. Было решено начать восстание в Молдавии и Валахии, т.
Ипсиланти рассчитывал, что в этом случае Александр I вступит в войну на стороне греков. Начало восстания было намечено на кон. Ипсиланти с отрядом форсировал Прут и поднял знамя восстания в Яссах, имея в распоряжении только 4,5 тыс. Священной роты, остальные - сербами, болгарами, черногорцами и молдаванами.
У повстанцев было всего 4 пушки и немного легкой кавалерии. Надежды Ипсиланти на помощь России не оправдались: Александр I дал согласие на ввод в княжества османских войск. Повстанцы не сумели наладить сотрудничество и с местным румын. В результате отряд Ипсиланти был разбит к июню 1821 г.
В этот день в Г. Богородицы, но и День независимости. Восстание распространилось на все греч. Однако в Македонии и Фессалии выступления греков были слабыми из-за многочисленности мусульм.
Большую работу по организации повстанческого движения в этих областях провел член об-ва «Филики этерия» Э. Национальный исторический музей, Афины Т. Национальный исторический музей, Афины Порта осуществила широкомасштабные репрессии против греч. Азии, и прежде всего столицы.
В апр. Григорий V и неск. В 1821-1822 гг. Греции удалось одержать ряд побед над местными тур.
В этих боях выдвинулись талантливые полководцы Т. Андруцос, М. Боцарис и др. В это же время стали формироваться первые органы гос.
В национально-освободительной войне активное участие приняла Церковь Герман Гозис , митр. Патр, архим. Григорий Дикеос. Священники и монахи с оружием в руках участвовали в боевых операциях, мон-ри были превращены в склады продовольствия и военные базы повстанцев.
Архиереи Пелопоннеса и Центр. Греции деятельно участвовали в политической жизни на стороне коджабашей. Однако попытки членов об-ва «Филики этерия» поднять восстание на Афоне были пресечены тур. Гора подверглась разграблению и на ней до 1830 г.
Наваринское сражение. Национальный исторический музей, Афины Наваринское сражение. Национальный исторический музей, Афины Внутренние и внешние политические проблемы Османской империи, а также начатый в 1822 г. С 1823 г.
Освободительное движение греков вызвало большой энтузиазм в России, в странах Зап. Европы и США. Десятки добровольцев-филэллинов из этих стран отправились в Г. Лишь к кон.
Порта смогла приступить к подавлению восстания греков. Был выработан новый план нанесения грекам удара с юж. К участию в этой экспедиции был привлечен флот правителя Египта Мухаммеда Али. В 1824 г.
Со стороны восставших действовал снаряженный судовладельцами о-вов Идра, Спеце и Псара флот под командованием А. Порте при помощи египтян удалось подавить восстание на Крите, где была создана военная база для последующей высадки на Пелопоннес. Восставшие были разгромлены также и на др. На Пелопоннесе греки, еще не заняв последних принадлежавших туркам крепостей, начали борьбу за власть.
Помимо лидеров коджабашей и клефтов в политической борьбе также участвовали фанариоты, судовладельцы и прибывавшие из Европы филэллины. После II Национального собрания Астрос, 1823 противоречия между клефтами и коджабашами особенно обострились. На Пелопоннесе началась первая гражданская война нояб. Пелопоннесские клефты потерпели в ней поражение, главнокомандующий Колокотронис был арестован и приговорен к смерти впосл.
Однако без поддержки клефтов пелопоннесские коджабаши не были в состоянии отстаивать свои позиции, поэтому во время второй гражданской войны они совместно выступили против судовладельцев и клефтов Центр. Национальный исторический музей, Афины И. Национальный исторический музей, Афины В февр. Победившее в гражданской войне правительство во главе с судовладельцем Г.
Кундуриотисом и фанариотом А. Маврокордатосом не смогло дать отпор хорошо организованной и использовавшей непривычную тактику армии египтян. Не удалось организовать сопротивление и Колокотронису, вновь занявшему пост главнокомандующего. Происшедшая перед лицом внешней опасности консолидация политических сил греков вскоре сменилась разочарованием: после первых поражений мн.
Греции и Эпира покинули Пелопоннес и вернулись домой. В результате к весне 1827 г. На остальной территории разрозненные отряды клефтов вели партизанские бои. Символом героического сопротивления греков в этот период стала оборона г.
Месолонгион, дважды 1822 и 1826 подвергавшегося осаде. События 1826 г. Соломоса «Свободные осажденные». Сформированная Россией, Англией и Францией, согласно Лондонской конвенции 24 июня 1827 г.
Для изгнания турок с Пелопоннеса и из Центр. Греции был отправлен франц. Вновь обострившаяся в 1826-1827 гг. Принятая на нем Конституция вводила пост президента с ограниченными полномочиями.
Занять его было предложено И. Каподистрии, наиболее опытному и влиятельному из греч. Он прибыл в Г. Каподистрия приступил к решению аграрного вопроса, создал национальную денежную систему, принял ряд мер по оздоровлению финансов, вел успешную борьбу с пиратством, начал военную реформу, заложил основы гос.
В области внешней политики он боролся за предоставление Г. Грецию и часть островов Эгейского м. Политика Каподистрии, ущемлявшая интересы традиц. Каподистрия был убит членами крупнейшего в Мани клана Мавромихалисов.
History of the Greek Revolution. Geschichte des 19. Graf J. A History of the Greek People: 1821-1921.
Россия и Восточный кризис 20-х гг. Освобождение Греции и Россия: 1821-1829. Иоанн Каподистрия и греч. The Greek Struggle for Independence: 1821-1833.
Симферополь, 1998. Правление короля Оттона: 1833-1862 гг. По договоренности между великими державами в Г. В февр.
До его совершеннолетия 1835 страной управляло регентство, назначенное его отцом баварским кор. Людвигом I. Великие державы гарантировали независимость Греческого королевства, но оставляли за собой право вмешиваться в его внутренние дела, чем постоянно пользовались, так что независимость Г. Вместе с кор.
Оттоном в Г. В 30-х гг. В связи с этим период 1833-1843 гг. Апп Национальный исторический музей, Афины Греч.
Апп Национальный исторический музей, Афины Кор. Оттон должен был решать множество проблем: сельское хозяйство было разрушено многолетней войной, финансовая система подорвана иностранными займами, к-рые греки получали от великих держав с 1823 г. Оставался нерешенным вопрос о вероисповедании монарха: державы запретили католику Оттону принимать Православие, впосл. Регентство, состоявшее из 3 регентов и 2 советников, правило страной в 1833-1835 гг.
Оно продолжило линию Каподистрии по строительству в Г. Восстанавливалась и реорганизовывалась разрушенная войной система правосудия: были введены Гражданский и Уголовный кодексы, учреждены суды различной инстанции, развивались пути сообщения, расширялась сеть школ, в Афинах был основан первый ун-т 1837. Финансовая и фискальная политика регентства привела к росту доходов казны, но ликвидировать дефицит бюджета так и не удалось. И все же окончание революции способствовало медленному экономическому подъему в стране.
Баварцы испытывали пиетет перед греч. Военная и церковная реформы сделали политику регентства непопулярной в глазах греч. Военная реформа преследовала цель создания в стране регулярной армии. Для этого расформировали и разоружили оставшиеся со времени революции отряды клефтов, что было воспринято ветеранами как национальное унижение и послужило причиной неск.
Еще в годы революции обсуждался вопрос о создании в греч. Эта необходимость была продиктована желанием выйти из юрисдикции К-польского патриарха, к-рый часто был вынужден принимать решения под давлением Порты. Нек-рые шаги в этом направлении предпринял уже Каподистрия, осознав, что подобная реформа должна быть проведена только каноническим путем, т. Церковная же реформа, задуманная регентством, преследовала цель создания подчиненной гос-ву национальной Церкви и предусматривала целый ряд жестких мер.
Ее главными идеологами были член регентства Г. Феоклит Фармакидис , получивший образование в Гёттингене и усвоивший там протестант. В 1833 г. Элладская Православная Церковь.
Назначение на епископские кафедры ставилось под контроль греч. Одновременно было принято неск. Это затормозило распространение в Г. В целом реформа вызвала протесты населения, к-рое не признало неканонический путь создания национальной Церкви и требовало остановить разорение мон-рей.
Регентство вынуждено было пойти на уступки, и монастырская реформа была вскоре прекращена. Отделение от К-поля спровоцировало многолетний конфликт как между греч. Церковный конфликт между К-полем и Афинами был урегулирован в 1850 г. Несмотря на то что нек-рые мероприятия задуманной регентством церковной реформы были частично отменены или реализованы не полностью, она определила взаимоотношения между Церковью и греч.
Политика регентства по строительству в Г. Крупнейшее восстание против баварцев произошло в Мани 1834 , оно началось как реакция на судебный процесс над национальным героем Колокотронисом, обвиненным регентами в гос. С 1837 г. Оттон самостоятельно правил гос-вом.
Назначенные им министры продолжали политику регентства, хотя и не столь энергично. Несмотря на финансовую реформу 1839 , в ходе к-рой были созданы специальная контрольная комиссия и резервная казна, а также основан Национальный банк Г. Здание королевского дворца в Афинах ныне парламент Греции. Архитекторы Ф.
Гертнер, Л. Кленце Здание королевского дворца в Афинах ныне парламент Греции. Кленце Период абсолютной монархии Оттона 1837-1843 характеризовался обострившейся борьбой политических «партий» - английской Маврокордатос, С. Трикупис и др.
Колеттис, Г. Кундуриотис и др. Икономос, А. Метаксас и др.
Они начали формироваться еще во время революции и ориентировались на соответствующую великую державу. Соперничество между «партиями» подрывало основы существовавшего строя. Кроме них большое влияние на политическую жизнь страны оказывали иностранные дипломатические представительства. Экономическая и политическая ситуация в стране особенно обострилась в 1843 г.
Правительство Д. Христидиса отказалось принять предложенные иностранными экспертами меры по выходу из финансового кризиса, поскольку эти меры привели бы к усилению зависимости Г. В ответ Франция приостановила выплату очередного займа, и правительству пришлось прибегнуть к режиму жесткой экономии, вызвавшему рост социального недовольства. Положение усугублялось неурожаем.
На этом фоне созрел «конституционный» заговор. Каллергис вывел войска на площадь перед королевским дворцом с требованием Конституции. Король, преданный армией и лишенный поддержки иностранных держав, был вынужден уступить. Национальное учредительное собрание нояб.
Их обсуждение происходило в обстановке острой борьбы между группировками. Особенно жаркие дебаты шли по церковному вопросу. Но она оказалась в меньшинстве, и в конституцию вошла статья о догматическом, но не адм. Конституция также закрепила статус Православия как гос.
Нежелание традиц. Ее результатом стало увольнение с греч. Это законодательство было направлено против фанариотов и выходцев из диаспоры, оттеснивших с гос. Происшедшие в ходе революции политические перемены мало способствовали решению тех насущных проблем, к-рые стояли перед страной.
В последующее десятилетие финансовая система Г. Были урегулированы отношения с К-польским патриархом 1850 , что снизило социальную напряженность в стране. При этом статус Церкви внутри Греческого королевства принципиальных изменений не претерпел. Национальный музей, Афины А.
Национальный музей, Афины Во время оттоновского правления в различных слоях общества были распространены ирредентистские настроения. Понятие «великая идея», находившее поддержку у короля, очень популярное в обществе, не имело четкого определения: одни вкладывали в него надежду на возрождение Византийской империи, другие - на объединение всех греков в одних границах, третьи - на создание сильного гос-ва. Все эти концепции так или иначе носили антиосманский характер. Особенно активно правительство Оттона действовало в периоды Восточного кризиса 1839-1841 гг.
Оно оказывало материальную помощь повстанцам, среди к-рых находилось много греч. Такая позиция Оттона вызывала недовольство Англии и Франции, противившихся расчленению Османской империи в пользу Г. Поэтому в мае 1854 г. Под давлением англичан было создано новое правительство, к-рое возглавил Маврокордатос.
Он пытался смягчить тяжесть оккупационного режима и в конце концов превратил оккупантов в пленников, ограничив свободу их передвижения казармами Пирея. Маврокордатосу удалось добиться восстановления дипломатических отношений между Г. Это соглашение было единственным положительным результатом для Г. Среди населения зрело недовольство политикой Оттона, не сумевшего добиться присоединения новых территорий.
Эти настроения активно использовались группой молодых политиков, составивших оппозицию королю. Среди них были Д. Вулгарис, Э. Делигеоргис, Т.
Заимис, требовавшие скорейшего осуществления «великой идеи» в наиболее полном варианте. Они принадлежали к поколению, выросшему после революции 1821-1829 гг. В борьбе против Оттона оппозиция использовала также нерешенный вопрос о наследнике бездетного короля. Успешно развивавшееся в те годы движение Рисорджименто на Апеннинском п-ове, завершившееся в 1861 г.
Оттон представлялся им помехой на этом пути. В 1859 г. Однако суд вынес очень мягкий приговор. В сент.
Схваченный на месте преступления террорист был помилован королевой, но осужден общественным мнением. Политический кризис в стране достиг пика в нач. В этих условиях Оттон допустил серьезную ошибку, заменив успешно боровшееся с повстанцами правительство А. Миаулиса либеральным слабовольным мин-вом Г.
В результате ситуация в стране вышла из-под контроля: 10 окт. Афинская академия наук. В годы правления кор. Оттона в греч.
Кафаревуса, ставшая офиц.
Последователи первоверховного апостола Свой вклад в христианизацию Эллады внёс и святой евангелист Иоанн Богослов, трудившийся там вместе со своим учеником Прокопием, также впоследствии канонизированном православной церковью. Основными местами их проповеднической деятельности стали город Эфес и остров Патмос на юго-востоке Эгейского моря, где было написано знаменитое «Откровение Иоанна Богослова», известное также под названием «Апокалипсис». Кроме того, достойными продолжателями дела, начатого апостолом Павлом, явились святые Варнава и Марк. Однако, несмотря на все апостольские труды, Греция ещё в течение трёх столетий оставалась языческой, и христиане подвергались жестоким гонениям, лишь изредка сменявшимся периодами относительного затишья.
Православие восторжествовало в ней лишь в IV веке, после возникновения Византийской империи. Вера, сохранившая нацию С этого времени православная религия Греции получила общегосударственный статус, следствием чего стало появление многочисленных храмов и основание целой сети монашеских обителей. Тот же исторический период был отмечен бурным всплеском богословской мысли и утверждением организационной структуры церкви. Общепризнано, что именно благодаря религии Греция сумела сохранить свою национальную самобытность в годы турецкого владычества XV-XIX вв. Несмотря на все попытки насильственной исламизации, жители Эллады сберегли свою веру, которая помогла им пронести сквозь годы османского ига культурное наследие прошлых веков, свой язык и традиции.
Более того, многие исследователи склонны полагать, что в тот период лишь благодаря церкви греки не исчезли с лица земли как нация. Земной удел Пресвятой Богородицы Греция стала родиной многих святых, почитаемых во всём христианском мире. Достаточно назвать лишь такие известные имена, как великомученик Димитрий Солунский, святители Григорий Палама и Нектарий Эгинский, святая Параскева-мученица и ряд других угодников Божиих, оставивших заметный след в истории православия. Многие из них местом своего служения Богу избрали святую гору Афон, признанную земным уделом Пресвятой Богородицы. Именно Ей Священное Предание приписывает заповедь, запрещающую женщинам посещать расположенные там монастыри.
Любопытно, что сохранение этого правила, соблюдаемого на протяжении 2 тыс. Особенности религии греков Несмотря на то что у Русской и Греческой церквей одна общая вера, между ними существуют некоторые отличия сугубо обрядового характера. Например, богослужения в греческих храмах короче, чем в русских, и их отличает нарочитая простота.
Если вкратце, теория заговора по версии двенадцатибожников обличает монотеизм в возникновении всех современных зол человечества — капитализма, глобализма, вечной борьбы мировых монорелигий за пальму первенства. Конкретно христианство, как основную религию Греции, пагонисты обвиняют в чуждости и в уводе греков с их истинного пути, проложенного великими эллинами. В репортаже кто-то договорился до смелого утверждения, что, мол, будь сегодня греки с богами Олимпа, не было бы ни кризиса, ни Меморандума, хм. Нетрудно догадаться, что заветная мечта адептов «национальной религии греков» - это грандиозное богослужение в прославленном Парфеноне. Однако в министерстве образования на эту их мечту смотрят как на несбыточную: «Слушайте, у нас в Греции — свобода вероисповедания. При том, что основной религией в стране является православие, мы — светское, а не религиозное государство. Парфенон — это археологический объект, а не место для каких бы то ни было богослужений».
Кто знает, может быть эта попытка вернуть свою уникальность через обращение к древней языческой, с точки зрения православия вере наберет среди греков большую популярность.
Греческая церковь признала йогу несовместимой с христианством
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Официальная церковь, Восточная Православная Церковь, и государство неохотно разрешили пятидесятническим церквям действовать на законных основаниях.
Процесс получения разрешения от Министерства образования и религии на деятельность церкви становится проще. Наличие Армяне в Греции насчитывает столетия с византийский период , когда армяне поселились в Фессалии, Македонии, Фракии и на островах Крит и Корфу по различным причинам, таким как война или бизнес. Армяне в Греции приобрели характер общины после 1920-х годов, когда от 70 000 до 80 000 выживших Геноцид армян бежал в Грецию.
Сегодня эмиграция в Северную Америку уменьшила армянское население Греции. В настоящее время это число составляет примерно 20—35 000 греко-армян. Рабочих-мигрантов из Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии, работающих в Греции, обычно отправляли обратно на родину для кремации, поскольку кремация была запрещена в Греции до 2006 года.
Сегодня существует три религиозных центра: в Афинах, Салониках и Коринфе. Эллинская этническая религия Более 2000 человек являются членами Высший совет этнических эллинов , передовая организация Эллинская этническая религия. Есть небольшой Индуистский община в Афинах.
На этот период приходится время расцвета святоотеческого богословия. Письменные труды свят. Афанасия Великого, отцов-каппадокийцев четвертого века — святителей Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, а также свят.
Иоанна Златоуста, писавшего в начале пятого века, способствовали утверждению церковных догматов и пониманию Священного Писания. И поныне их труды считаются основой православной традиции. В эпоху стабильности, которая длилась несколько столетий, по всей территории Византийской Империи были построены великолепные храмы и монастыри.
До наших дней сохранились удивительные образцы византийской архитектуры — например, в Неа Мони на острове Хиос, в Осиу Лукасе недалеко от Фивы , Панагиа Атениотисса в Дафни. Крупнейший храм всего христианского мира — храм Святой Софии в Константинополе — также был построен в этот ранний период, и несмотря на то, что с момента захвата Константинополя турками в 1453 году его использовали в качестве мечети и музея, христиане относятся к нему с благоговением, понимая его важное значение в истории Православия. Тысячи праведников трудились ради спасения своей души в эпоху тысячелетнего византийского правления, и благодать Святого Духа, почивавшая на них, исполняла эту землю.
Византийские христиане стремились к целостности и гармонии в отношениях между Церковью и государством. Византийского Императора помазывали на Царство в качестве самодержавного и единовластного правителя. Он не был просто главой правительства.
Он не мог разделить власть ни с кем, поскольку должен был сам нести всю полноту ответственности. Византийцы верили, что в конечном итоге он предстанет перед Богом и даст ответ за духовное и физическое благополучие Империи. Согласно учению свят.
Иоанна Златоуста, Император имел почти мистическую обязанность противостоять злу видимому и невидимому. Однако самодержавная власть Императора не приобрела статуса церковного догмата. Император имел право и обязанность защищать чистоту веры, выступая на церковных соборах, но решающий голос в вопросах Церкви и веры оставался за епископами.
И наоборот, церковные иерархи были морально обязаны протестовать против государственной политики, если она шла вразрез c принципами христианской нравственности или с интересами Церкви, однако окончательное решение оставалось за Императором. И все же человеческая природа часто брала верх. Императоры не раз созывали соборы, приглашая на них преимущественно епископов из числа своих сторонников.
Таким образом они старались закрепить догматически предпочтительные для них взгляды. Тем не менее, если подобные соборы официально провозглашали ересь, почти всегда спустя десять-двадцать лет эта ересь так или иначе бывала опровергнута. И хотя Императоры утверждали назначение новых Патриархов а часто и сами назначали их , меняли границы церковных епархий в своих интересах и устанавливали законы, касающиеся церковной организации, они никогда не могли самостоятельно провозглашать догматы.
С другой стороны, Патриарх нередко помогал или намеренно не помогал сесть на трон определенному кандидату на Престол и обеспечивал ему и его политике поддержку христианского населения. Но когда это единство церковной и императорской власти начинало служить личным амбициям или использовалось в поддержку еретических учений, когда власть уклонялась с праведного пути, всегда звучал голос обличения, исходивший, в том числе, и от таких светильников как свят. Афанасий Великий, свят.
Василий Великий, свят. Григорий Нисский, свят. Григорий Богослов и свят.
Кирилл Александрийский. Не раз находила подтверждение и поговорка «глас народа есть глас Божий». Незадолго до конца существования Империи два Византийских Императора, отчаянно жаждавших политического союза с католическим Западом, пригласили в соборы в Лионе 1274 г.
И в том, и в другом случае воссоединение с Римом было провозглашено официально, но вскоре признано преждевременным и опровергнуто объединенными голосами мирян и духовенства Византии. Гарри Магулиас в своей книге Byzantine Christianity отмечает: «[Убежденность Константина в том, что] извращение догматов может навлечь на Империю гнев Божий и привести к разрушению государства,… было проблемой, с которой никогда не сталкивались языческие императоры…. Император языческого Рима также был одновременно главным религиозным чиновником государства pontifex maximus и светским правителем, но вопроса о языческой церкви и языческой ортодоксальной догматике никогда не существовало.
Константинов Мир вывел высшую ответственность Императора на земле в иное измерение. Константин ясно понимал, что Христианский Монарх ответственен еще и за благополучие Христианской Церкви; благоденствие Церкви он неразрывно связывал с судьбой государства…. Главная обязанность Византийского Императора заключалась в том, чтобы вести своих подданных к Богу и охранять чистоту истинной веры».
Тысячелетняя история Византии свидетельствует, что хотя падшая человеческая природа, личные интересы и амбиции не позволяли принести полноценный плод в земной жизни, это все же была замечательная попытка. Благодать, полученная личным духовным героизмом христиан, развитие христианского общественного сознания, великая литература и искусство — вот наследие, доставшееся нам от тех времен. Даже в эпоху наивысшего процветания Византия страдала от внешних врагов, которые не прочь были поживиться за ее счет, и от опустошавших ее природных катаклизмов.
В 540 году эпидемия чумы уничтожила треть населения Византии; возвышение Булгарского ханства с постоянными набегами на приграничные области в VII веке, а также семь веков работорговли и пиратства у ее берегов — все это сыграло свою роль в ослаблении «Второго Рима». Пираты были для Византии страшным бичом на протяжении столетий. Позже они разбойничали уже только ради личного обогащения, но в те времена, когда арабы впервые появляются в VII веке, пиратство стало частью их военной стратегии по уничтожению суверенитета Византии на море.
К середине девятого века они захватили Тарс, Александрию, Триполи Сирия и Крит и оттуда совершали грабительские набеги на византийские прибрежные города и острова. Они плавали на медленных тяжелых судах, называемых кубария, атаки их были тщательно спланированы и хорошо организованы. Многие острова Эгейского моря, острова Южные Спорады и острова залива Сароникос оставались покинутыми и не заселялись столетиями.
Пираты использовали их в качестве перевалочных пунктов для пополнения запасов питьевой воды и для того, чтобы дать отдых захваченным ими рабам, которых они везли на продажу в северную Африку. Катастрофическим положением, вызванным нападением арабов в XIX веке, воспользовались болгары и русские, совершавшие масштабные набеги на эти острова на длинных выдолбленных из стволов деревьев лодках. В X веке византийский военачальник Никифор Фока, который впоследствии стал Императором 963 — 969 , освободил Крит и этим избавил жителей островов и побережья Эгейского моря и Средиземноморья от удушающей хватки арабов.
Целых два столетия длился безоблачный период стабильности, но, поскольку Византия боролась за выживание после разорительного для нее Четвертого Крестового похода, на море снова воцарились пираты. На сей раз это были не просто арабы-мусульмане, а наемники-профессионалы из Генуи, Италии, Нормандии, с Родоса, Монемвазии и других византийских островов, а также турки и греки; они продавали свои услуги богатым правителям и государствам, и их нанимала как Византия, так и ее враги. Когда они не работали на того, кто их нанимал, они грабили для самих себя.
В числе жертв тех разбойных вылазок оказались и святые — св. Феоктист он спасся на о-ве Парос и жил там как отшельник , св. Ефрем Новый Мученик, настоятельница Олимпиада со своими монахинями, свв.
Николай, Рафаил и Ирина, монастырь Тахиархес на о-ве Митилини и множество афонских монахов, зверски замученных и убитых. Контролировали его господствовавшие тогда на море турки и венецианцы Удивительно, но факт: в те внешне неспокойные времена процветала духовность. Быстро распространялось монашество.
Историки-византологи утверждают, что к VIII веку более половины населения составляли люди, принесшие монашеские обеты. В период явного политического упадка достигло небывалых высот церковное искусство: вышивка, шитье церковных облачений, работа с металлом, фрески и иконопись поднялись на такой уровень, какой немыслим был в прежние более спокойные времена. Церковь и Император усиленно занимались благотворительностью, особенно в последние века существования Империи: открывали и поддерживали дома для сирот и бедняков, богадельни, хосписы, больницы.
Великая Схизма, то есть раскол в Церкви в 1054 году, в результате которого от православного Востока откололся латинский Запад, нанесла тяжелейший удар христианскому единству, не восстановленному и поныне: Рим до сих пор остается отделенным от Христианского мира. Кроме того, участники Четвертого Крестового похода на пути в Святую Землю в 1204 году разграбили Константинополь, убили множество православных христиан и осквернили их храмы. Венецианцы и франки поделили между собой обширные области Византийской Империи кое-где на века , и это предательство греки не забыли.
Византийская Империя закончила свое существование. Греция времен турецкой оккупации 1453 — 1821 г. В период турецкой оккупации Греция оказалась в эпицентре многовекового соперничества между турками и венецианцами в борьбе за контроль над Средиземноморьем.
Континентальная Греция и Малая Азия оставались под властью турок до восстания 1821 года, а острова Эгейского и Ионического морей постоянно переходили от одной стороны к другой. Стремление турок к экспансии отчасти объяснялось исламской традицией священной войны — джихада. Начиная с VII века, мусульманские племена прочесывали весь Ближний Восток, истребляя и покоряя местное христианское, еврейское и персидское население путем физического уничтожения, принудительного обращения в ислам или беспощадного социального и экономического давления.
Христиан и евреев они называли «людьми Книги» Коран упоминает о них как о людях одного с мусульманами духовного происхождения и в целом обращались с ними менее безжалостно, чем с язычниками. Если христиане и иудеи не оказывали захватчикам вооруженного сопротивления каравшегося массовыми казнями, грабежом и обращением в рабство , они получали дхиммитуд — «защищенный» социальный статус. Необходимость платить солдатам и содержать султана со всем его двором за счет ограбления местного населения заставляла оккупантов постоянно расширять границы захваченных территорий.
А поскольку воевать в рядах захватчиков с целью расширения территорий было позволено только мусульманам, покоренные народы использовались в качестве сельскохозяйственных рабочих, налогоплательщиков и поставщиков квалифицированной рабочей силы, способной создавать предметы искусства для повышения уровня цивилизованности исламского государства. Мусульманская традиция дхиммитуда предписывала отказ от насильственного обращения «защищенного» народа; ему было разрешено беспрепятственно исповедовать свою веру до тех пор, пока он мирно подчинялся власти мусульман.
Греки очень суеверны, причем ярко прослеживаются древние языческие традиции. Не принято кого-то хвалить, особенно из членов своей семьи. Почти все носят своеобразные амулеты — каждый свой, но чаще всего можно увидеть простую бирюзовую бусинку особенно у детей , иногда с нарисованным на ней глазом — популярный туристический сувенир.
Дома и средства транспорта украшаются иконками, даже ослы нередко снабжаются цветными бусинами. При любой «опасности» грек обязательно трижды сплюнет через левое плечо и постучит по дереву. В субботу перед Пасхой «на удачу» обязательно будет разбита тарелка это символизирует отторжение смерти , тот же обряд будет совершен на свадьбе. А принесение в жертву барашка или ягненка — такая же неотъемлемая часть многих христианских праздников страны, как и многие века назад, во времена совсем других богов. Также обязательно предложение гостю выпить чего-нибудь, хоть стакана воды или кофе, что является отголоском древней традиции ограждения от злых сил.
В общем — понять весь этот клубок вер, традиций, обрядов и предрассудков постороннему человеку зачастую попросту невозможно. Столь же яркий языческий оттенок несут пышные греческие карнавалы, которые, хотя и отмечаются в соответствии с различными датами христианского календаря, имеют явные корни в античности. Впрочем, чего еще можно ожидать в стране, где до сих пор стоит Парфенон и возвышается Олимп, а имена древних богов носит чуть ли не треть гор и долин. Впрочем, «современных» святых греки чествуют с тем же размахом и страстью, как и античных богов.
Какая вера у греков была в древности, и какая есть сейчас
Практически все митрополиты Греции выступают с жесткой оппозицией законопроекту, по которому гомосексуалисты смогут не только регистрировать свои содомские сожительства как «семьи», но и усыновлять детей. В греческом интернете приверженцы этой религии называют ее «национальной религией греков». Продольные нефы упираются в апсиду (в переводе с древне-греческого ἁψίς, ἁψῖδος — это «свод»), которая представляет собой выступающий полукруглый или полусферический объем здания, примыкающий к основному.
Греческие выборы: Мицотакис побеждает Ципраса — экзитпол
Первосвятительский визит в Грецию | православие, у мусульман - ислам, у бурятов,тувинцев,калмыков - кую религию мы со школьной истории называем какая же у них религия на самом деле? |
Новости Греции - ИА REGNUM | Государственная религия в Греции – православие. |
Новости Греции
Религия Греции всегда играла большую роль в развитии страны. Религия Греции, а так же нынешняя православная церковь оставили след в культуре страны, заставляя туристов со всего мира ехать сюда к святым местам. Читайте самые интересные посты или смотрите фото и видео про Греция и Религия. Официальные власти Греции, присоединившиеся к натовской агрессии, не скрывали своей враждебности к архиепископу Христодулу, часто бойкотировали мероприятия с его участием. Продольные нефы упираются в апсиду (в переводе с древне-греческого ἁψίς, ἁψῖδος — это «свод»), которая представляет собой выступающий полукруглый или полусферический объем здания, примыкающий к основному.
Греция стала первой православной страной в мире, легализовавшей однополые браки
Обряды и праздники чаще всего проводились совместными усилиями всех граждан и, как правило, превращались в яркие зрелища, будь то состязания типа олимпийских игр, Великие Панафинеи в честь богини Афины или различного рода мистерии, даже беспорядочные оргии в честь бога вина Диониса. В особо значительных случаях функции жрецов брали на себя высшие избранные полисами администраторы — как в древнем Китае, где религиозная система как таковая вообще отсутствовала. Мир духов в Древней Греции Интересен мир демонов и чудовищ, олицетворявших нечистую силу с которой приходилось бороться эллинским героям. Если оставить в стороне таких животных, как быки и львы, которые просто символизировали непреодолимую физическую силу, то следует напомнить о разного рода многоголовых гидрах, драконах, змеях, чудовищах, о сладкозвучных сиренах и иных выдуманных воспаленным воображением монстрах.
Успешная борьба с ними и была одной из заслуг, даже более того, одной из самых важных функций героев. Однако необходимо учитывать, что подавляющее большинство представителей этой нечисти, мира демонов, не только не противопоставляли себя миру великих богов-олимпийцев, но, напротив, нередко были их подручными, оружием в их руках, которое пускалось в ход достаточно часто. Существовали и различного рода духи типа нимф, дриад связанных с деревьями или наяд с водами , а также козлоногих сатиров и пьяных силенов, этих вечных спутников Диониса.
Явно к числу злых и нечистых сил следует отнести великанов-людоедов, с которыми встречались Одиссей и аргонавты. Но при этом весьма важно принять во внимание, что, в отличие от зороастризма, где силы Добра и Зла были очень четко противопоставлены друг другу, у греков все было иначе и в этом отношении их верования тоже напоминают китайские. Силы Зла нередко оказывались в тесном контакте с богами, выступали в роли исполнителей их намерений, а то и, как Полифем, были их близкими родственниками.
Погребальные ритуалы древних греков Проблемы космогонии эллинов мало интересовали. Однако самое главное мифы из вида не упускали. Согласно собранным в них сведениям, процесс мироздания начался с появлением Хаоса, который затем был упорядочен усилиями первого поколения богов, Урана и Геи, породивших полудиких титанов, которых сменили, как о том уже шла речь, более благообразные и человекоподобные олимпийские боги во главе с Зевсом.
Много внимания в мифах уделялось и должному отношению к смерти и загробной жизни.
Трудно переоценить вклад греческой православной церкви в становление нации и её повседневную жизнь. Согласно конституции церковь отделена от государства, однако как минимум половину жалования священникам оплачивает именно государство. Влияние религиозных институтов в стране поистине всеобъемлюще - священник является весьма уважаемым человеком в местном сообществе, большинство греков не представляют церемонии свадьбы или похорон без церкви, про крещение или Пасху и говорить нечего. В каждом доме обязательно висят образа, их же можно увидеть практически во всех офисах, магазинах и даже в автобусах или такси. Во многих школах учебный год начинается с благословения священника, в некоторых преподают и Закон божий. Интересно, что свобода вероисповедания признана в конституции, но, согласно местным канонам, переход в другую конфессию официально запрещён.
Каждый город, коммуна, торговое сообщество или церковь имеют "своего собственного святого" и специальный праздничный день в его честь, который обычно превращается в "панигири" - религиозно-культурный фестиваль, в рамках которого проходят различные церковные службы, банкеты, музыкальные и танцевальные представления. Большинство греков не празднует свой день рождения, а вот день "своего" святого, в честь которого они получили имя, - непременно. Что характерно, местная изобретательность ввела в лик святых даже языческих богов вроде Диониса или античных философов Сократа и Платона, а потому поводов для праздников здесь немало. При этом те, чье имя не связано с святцами, отмечают именины в День Всех Святых, спустя 8 недель после Пасхи. И при этом Греция является второй с конца списка после Италии страной Евросоюза по уровню рождаемости, и её население стремительно стареет - гораздо быстрее, к слову, чем в Германии или Швеции. И все это при довольно большой продолжительности жизни - 75 лет для мужчин и 80 - для женщин. Греция - один из признанных центров не только православия как такового, но и монастырской жизни в целом.
Именно Ей Священное Предание приписывает заповедь, запрещающую женщинам посещать расположенные там монастыри. Любопытно, что сохранение этого правила, соблюдаемого на протяжении 2 тыс. Особенности религии греков Несмотря на то что у Русской и Греческой церквей одна общая вера, между ними существуют некоторые отличия сугубо обрядового характера. Например, богослужения в греческих храмах короче, чем в русских, и их отличает нарочитая простота. Исповедовать прихожан могут не все священники, а только иеромонахи, причём сама исповедь не совершается во время литургии. В церковном хоре поют только мужчины. Храмы открыты круглосуточно, и женщинам вход в них разрешён без головных уборов.
Есть также отличия и в облачении священников. В наши дни религия Греции не ограничивается лишь православием. По статистическим данным, в стране сегодня насчитывается 58 тыс. Кроме того, протестантизм в Греции исповедуют 40 тыс. В стране также насчитывается около 5 тыс. В настоящее время в Греции, как и во всём мире, немалой популярностью пользуются различные мистические учения. Наиболее распространённым среди них является Пятидесятничество.
Религией это течение назвать нельзя, поскольку по ряду характерных признаков оно представляет собой секту. Отколовшись в начале XX века от протестантской церкви Америки, пятидесятники с тех пор исповедуют собственное учение, по ряду вопросов расходящееся с христианской догматикой, и практикуют совершенно чуждые церковным канонам обряды. Заключается он в том, что во время молитвенных собраний все присутствующие приводятся в состояние транса, при котором теряют ощущение реальности и начинают издавать бессвязные звуки глоссолалии , близкие по своему фонетическому строю к человеческой речи, но лишённые всякого смысла.
Его Святейшество и Его Блаженство подтвердили, что полностью разделяют взгляды на происходящее в мире и видят будущее мирового православия не в разобщённости, а исключительно в единении. Во время Богослужения, в сопровождении духового оркестра, был совершен Большой Крестный ход с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Феогениторосса.
Путь шествия Крестного хода был устлан лепестками живых цветов, которые разбрасывались с вертолетов. По окончании богослужения перед гостями выступил коллектив народной музыки и танцев Греции.
Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы
Официальная государственная религия Греции. Процентное соотношение конфессий в стране. Какие религии распространены на греческой территории. это своего рода квинтэссенция мифов, эпических проведений и художественных произведений написанных в разные времена. Читайте самые интересные посты или смотрите фото и видео про Греция и Религия. Религия в Греции. Отели. Авиабилеты.
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
Больше всего греч. Габсбургов: в одной только Вене из 120 банков и торговых домов 80 принадлежало грекам. Эта «торговая империя» создавала материальную базу для развития национально-освободительных идей и образования: греч. Янос Ласкарис. Портрет Национальный исторический музей, Афины Янос Ласкарис. Портрет Национальный исторический музей, Афины Прекращение завоеваний повлекло за собой постепенную эволюцию социально-политической структуры Османской империи.
К этому времени окончательно сформировался слой фанариотов, к-рый при отсутствии в империи дворянства представлял собой политическую элиту греч. Перейдя от завоеваний к установлению дипломатических отношений с европ. Из 49 вел. Поскольку допуск христиан к управлению империей противоречил мусульм. Фактически доступ к должностям получили лишь те, кто были ближе ко двору, т.
У них помимо Патриаршего престола, фактически исполнявшего функции Мин-ва внутренних дел для христ. Фактически власть над островами принадлежала драгоману флота. Поскольку турки часто меняли господарей, то последние вели себя на этих постах как откупщики, нещадно эксплуатируя местное население и ресурсы вверенных им областей. В правлении фанариотов в Молдавии и Валахии был и положительный момент: дворы господарей стали крупными центрами греч. Деятельность фанариотов оказывала влияние на культурное развитие турок: через греков османская элита приобщалась к европ.
В то же время фанариоты были влиятельной силой и в греч. Жители др. Важнейшим изменением в социально-экономической жизни империи стал постепенный переход от старой военно-ленной системы землевладения к поместной. Еще в период завоеваний греки помимо гражданских полномочий, полученных Церковью в масштабе империи, имели возможность приобрести нек-рые права местного самоуправления. Носителем властных полномочий в этом случае выступала община - городская или сельская последняя могла объединять неск.
Члены общинных советов назывались архонтами правителями , прухондами выдающимися , коджабашами кодзабасами; тур. Постепенно все эти названия стали обозначать уже не столько членов общинного самоуправления, сколько греч. Общинное самоуправление не было единообразным и урегулированным в масштабах османского гос-ва. Нек-рые общины получали и обновляли свои привилегии в силу того, что в эпоху завоевания они добровольно приняли власть султана. Наиболее развитой была система местного самоуправления на островах Эгейского м.
Вид Акарнании. РГБ Вид Акарнании. РГБ Переход к поместной системе землевладения повлек за собой изменения в статусе коджабашей. Из сельских старост они становятся владельцами поместий наравне с мусульманами. В районах с преобладающим греч.
Влиятельные коджабаши держали под контролем обширные территории, часто даже целые епархии. Значительные земельные участки принадлежали им лично, а в отношении остальных они выступали как покровители и сборщики налогов, у них оказалась и местная торговля - т. Они же входили в состав совещательных органов, действовавших при правителях нек-рых областей. Во время национально-освободительной войны греков герусия стала основой для формирования независимых национальных органов власти. В преддверии революции герусия была одним из тех каналов, через к-рые координировалась подготовка вооруженного выступления греков на Пелопоннесе.
Кроме того, районы, обладавшие местной автономией, посылали представителей в К-поль, от Пелопоннесской герусии посылались двое. Они имели прямой доступ к султану и могли оказывать серьезное влияние на решение дел, связанных с местными проблемами. Случалось даже, что им удавалось добиться отставки неугодного паши. Нек-рые из таких коджабашей, подобно тур. Между различными семействами коджабашей могли возникать конфликты на почве раздела сфер влияния.
РГБ Гречанка. РГБ Допуск христиан к управлению империей, а также начавшийся экономический подъем и прекращение с нач. В результате увеличился разрыв между греками и турками - все, кто приняли ислам, рано или поздно полностью отуречивались. На 2-й период османского владычества приходится возрождение греч. Необходимые условия для него появились благодаря экономическому подъему и повышению благосостояния греч.
Это возрождение шло путем реанимации собственной традиции, носительницей к-рой была Церковь, и путем заимствования достижений европ. Эти традиции отчасти пересекались, поэтому среди историков нет единого мнения о том, было ли оно самостоятельным течением или только ветвью европ. В греч. Европе, приблизительно со 2-й пол. На 1-м этапе, в 50-60-х гг.
На 2-м этапе, в посл. XVIII - нач. Катардзис, одним из первых оценивший роль димотики народного языка в развитии греч. Велестинлис, выдвинувший идею создания федеративного гос-ва для балканских народов, и др. Крупнейший представитель греч.
Просвещения - А. Кораис 1748-1833. Просвещении можно выделить 2 направления: теоретическое, т. Поэтому эпоха Просвещения в Г. Теоретическое достижение греч.
Это представление объединяло греков, живших под властью турок, с диаспорой, но отделяло их от др. Измир , Янина. Главными проводниками идей Просвещения среди греков были фанариоты, тесно связанные с франц. Большое значение имели Ионические о-ва и Венеция, связывавшие Г. Распространителями зап.
Трансляция новых идей в греч. Просвещение резко усилило секуляризацию во всех областях духовной жизни греков и благоприятствовало формированию их исторического сознания, обусловившего появление у них чувства кровного родства с древними эллинами. Эпоха Просвещения в греч. Параллельно с Просвещением развивалось и др. Его представители - сщмч.
Косма Этолийский, свт. Традиционалисты действовали теми же методами, что и просветители: открывали школы, писали учебники и ученые труды, составили энциклопедию правосл. Они полагали, что только сохранение традиции, возвращение к истокам могут привести греков к культурному и политическому возрождению. Греческие земли под властью Венеции В то время как большинство греков жили под властью султана, часть греч. Генуя, рыцари-иоанниты и мелкие династии итал.
Часть владений утратила и Венеция. Дольше всего во власти венецианцев оставались о-ва Крит, Кипр, а также Ионический архипелаг. Вид венецианской крепости Монемвасия. Гравюра П. Кипр был приобретен венецианцами дипломатическим путем у последних Лузиньянов в 1489 г.
Венецианское правление на острове характеризовалось бюрократизацией системы управления, преследованиями правосл. Церкви и греч. Венецианцы пресекали попытки создания на острове греч. В отличие от Османской империи, где не было четкой сословной структуры общества и греч. В это время венецианские генеалогические книги пополнились греч.
Крит итал. Кандия принадлежал Венеции с 1210 по 1669 г. Первые века венецианского правления ознаменовались серьезными экономическими и политическими притеснениями его греч. Но к кон. Благодаря этому создались условия для подлинного расцвета греч.
За заслуги перед гос-вом местные жители могли получить дворянство. Поэтому число дворян критского происхождения постепенно возрастало. Эллинизация высшего сословия на Крите шла и за счет ассимиляции венецианских дворян: многие перешли на греч. Между социальным статусом и экономическим положением городских и сельских жителей существовал большой разрыв. Крестьянство, зависимое и свободное, было обложено большим количеством повинностей в пользу сеньора и гос-ва, от к-рых были освобождены городские жители.
Недовольное же сельское население и славившаяся вольницей Сфакья часто поднимали восстания, к-рые венецианские власти топили в крови. Положение правосл. Церкви мало изменилось по сравнению с первыми веками венецианского правления: власти не допускали появления на острове правосл. При всяком удобном случае власти налагали временные запреты и на священнические хиротонии. Восстановление правосл.
Они учредили правосл. Вид Корфу Керкиры. РГБ Еще одним долговременным владением Венеции были Ионические о-ва, к-рые в этот период истории обрели помимо географической и социально-политическую общность. Прежде чем попасть в руки венецианцев, Ионические о-ва находились под властью различных итал. Нек-рые острова венецианцы приобрели дипломатическим путем, «унаследовав» их от законных владельцев, др.
Китира была под венецианским контролем фактически с 1364 г. В результате войн с Турцией были приобретены Закинф 1485 , Кефалиния 1500 и Итака 1503. Последним приобретением стала Лефкада 1699. Этот остров - единственный в архипелаге, к-рый пережил более чем 200-летнее владычество турок 1479-1684. После перехода под власть Венеции разоренные и обезлюдевшие от пиратских набегов острова были заселены греками, албанцами и выходцами из гос-в Апеннинского п-ова.
Поскольку каждая группа переселенцев приносила с собой свой диалект и обычаи, то в результате этого на островах сформировалось синкретическое общество, высший его слой осознавал себя венецианским дворянством. Но поскольку большинство населения островов, в т. В отношении правосл. Церкви венецианцы в целом осуществляли спокойную, но жесткую политику. Как и на Крите, они постарались лишить православных епископата нек-рые еп-ства все же сохр.
Вместо этого развился институт выборных протоиереев, к-рые обладали почти епископской властью, но не могли рукополагать во священников. Церковь была лишена земельных владений в пользу неск. Выгодное географическое положение островов сделало их пунктом транзита всей левантийской торговли, причем не только Венеции, но и Англии, Франции, Голландии. Однако в сфере торговли Венеция придерживалась протекционистской политики по отношению к собственным купцам, что не позволило в достаточной степени развиться местному торговому флоту и купечеству в целом. Расцвет ионического флота начался по окончании венецианского правления, когда эти ограничения были сняты.
Однако накопление средств на строительство флота шло под венецианским флагом. Местные жители не могли снаряжать торговые корабли, но успешно занимались пиратством, к-рое было своеобразным средством накопления капитала. В 1797 г. Вместе со всеми владениями она перешла под власть французов. В 1800 г.
Это было первое греч. Однако под рус. Эскадра Феодора Ушакова покинула архипелаг в том же 1800 г. После разгрома Наполеона Ионические о-ва перешли под англ. Описание Архипелага и Варварийского берега.
Записки морского офицера в продолжении кампании на Средиземном море под начальством вице-адмирала Д. Сенявина с 1805 по 1810 г. Путешествие к св. Essai sur les Fanariotes. Marseille, 1824; Berger de Xivrey J.
Политика тур. Geschichte der orientalischen Kirchen von 1453 bis 1898. Bucarest; P. РГБ Вид на афинский Акрополь. Brussels, 1952.
Чесменский бой и первая рус. The Revival of Greek Thought, 1620-1830. The Greek Nation: 1453-1669. New Brunswick, 1976; Станиславская А. Россия и Греция в кон.
Ушакова в Греции, 1798-1800. Просвещения кон. Образ греков в воспоминаниях рус. История Греко-восточной Церкви под властью турок. Национальный исторический музей, Афины А.
Национальный исторический музей, Афины В нач. Лидеры клефтов и коджабашей впосл. Широкомасштабное восстание требовало тщательной предварительной подготовки, к-рая велась с помощью тайного об-ва «Филики этерия» Дружеское об-во , созданного в 1814 г. Членам об-ва удалось привлечь в свои ряды множество влиятельных греков в К-поле, на Пелопоннесе и в др. В 1820 г.
Он запланировал одновременно поднять восстания греков в К-поле, в материковой Г. О готовящемся восстании в столице стало известно англ. Герман, митр. Патр, благословляет лидеров войны за независимость Греции. Национальная галерея, Афины Герман, митр.
Национальная галерея, Афины Успех восстания во многом зависел от поддержки его европ. Было решено начать восстание в Молдавии и Валахии, т. Ипсиланти рассчитывал, что в этом случае Александр I вступит в войну на стороне греков. Начало восстания было намечено на кон. Ипсиланти с отрядом форсировал Прут и поднял знамя восстания в Яссах, имея в распоряжении только 4,5 тыс.
Священной роты, остальные - сербами, болгарами, черногорцами и молдаванами. У повстанцев было всего 4 пушки и немного легкой кавалерии. Надежды Ипсиланти на помощь России не оправдались: Александр I дал согласие на ввод в княжества османских войск. Повстанцы не сумели наладить сотрудничество и с местным румын. В результате отряд Ипсиланти был разбит к июню 1821 г.
В этот день в Г. Богородицы, но и День независимости. Восстание распространилось на все греч. Однако в Македонии и Фессалии выступления греков были слабыми из-за многочисленности мусульм. Большую работу по организации повстанческого движения в этих областях провел член об-ва «Филики этерия» Э.
Национальный исторический музей, Афины Т. Национальный исторический музей, Афины Порта осуществила широкомасштабные репрессии против греч. Азии, и прежде всего столицы. В апр. Григорий V и неск.
В 1821-1822 гг. Греции удалось одержать ряд побед над местными тур. В этих боях выдвинулись талантливые полководцы Т. Андруцос, М. Боцарис и др.
В это же время стали формироваться первые органы гос. В национально-освободительной войне активное участие приняла Церковь Герман Гозис , митр. Патр, архим. Григорий Дикеос. Священники и монахи с оружием в руках участвовали в боевых операциях, мон-ри были превращены в склады продовольствия и военные базы повстанцев.
Архиереи Пелопоннеса и Центр. Греции деятельно участвовали в политической жизни на стороне коджабашей. Однако попытки членов об-ва «Филики этерия» поднять восстание на Афоне были пресечены тур. Гора подверглась разграблению и на ней до 1830 г. Наваринское сражение.
Национальный исторический музей, Афины Наваринское сражение. Национальный исторический музей, Афины Внутренние и внешние политические проблемы Османской империи, а также начатый в 1822 г. С 1823 г. Освободительное движение греков вызвало большой энтузиазм в России, в странах Зап. Европы и США.
Десятки добровольцев-филэллинов из этих стран отправились в Г. Лишь к кон. Порта смогла приступить к подавлению восстания греков. Был выработан новый план нанесения грекам удара с юж. К участию в этой экспедиции был привлечен флот правителя Египта Мухаммеда Али.
В 1824 г. Со стороны восставших действовал снаряженный судовладельцами о-вов Идра, Спеце и Псара флот под командованием А. Порте при помощи египтян удалось подавить восстание на Крите, где была создана военная база для последующей высадки на Пелопоннес. Восставшие были разгромлены также и на др. На Пелопоннесе греки, еще не заняв последних принадлежавших туркам крепостей, начали борьбу за власть.
Помимо лидеров коджабашей и клефтов в политической борьбе также участвовали фанариоты, судовладельцы и прибывавшие из Европы филэллины. После II Национального собрания Астрос, 1823 противоречия между клефтами и коджабашами особенно обострились. На Пелопоннесе началась первая гражданская война нояб. Пелопоннесские клефты потерпели в ней поражение, главнокомандующий Колокотронис был арестован и приговорен к смерти впосл. Однако без поддержки клефтов пелопоннесские коджабаши не были в состоянии отстаивать свои позиции, поэтому во время второй гражданской войны они совместно выступили против судовладельцев и клефтов Центр.
Национальный исторический музей, Афины И. Национальный исторический музей, Афины В февр. Победившее в гражданской войне правительство во главе с судовладельцем Г. Кундуриотисом и фанариотом А. Маврокордатосом не смогло дать отпор хорошо организованной и использовавшей непривычную тактику армии египтян.
Не удалось организовать сопротивление и Колокотронису, вновь занявшему пост главнокомандующего. Происшедшая перед лицом внешней опасности консолидация политических сил греков вскоре сменилась разочарованием: после первых поражений мн. Греции и Эпира покинули Пелопоннес и вернулись домой. В результате к весне 1827 г. На остальной территории разрозненные отряды клефтов вели партизанские бои.
Символом героического сопротивления греков в этот период стала оборона г. Месолонгион, дважды 1822 и 1826 подвергавшегося осаде. События 1826 г. Соломоса «Свободные осажденные». Сформированная Россией, Англией и Францией, согласно Лондонской конвенции 24 июня 1827 г.
Для изгнания турок с Пелопоннеса и из Центр. Греции был отправлен франц. Вновь обострившаяся в 1826-1827 гг. Принятая на нем Конституция вводила пост президента с ограниченными полномочиями. Занять его было предложено И.
Каподистрии, наиболее опытному и влиятельному из греч. Он прибыл в Г. Каподистрия приступил к решению аграрного вопроса, создал национальную денежную систему, принял ряд мер по оздоровлению финансов, вел успешную борьбу с пиратством, начал военную реформу, заложил основы гос. В области внешней политики он боролся за предоставление Г. Грецию и часть островов Эгейского м.
Политика Каподистрии, ущемлявшая интересы традиц. Каподистрия был убит членами крупнейшего в Мани клана Мавромихалисов. History of the Greek Revolution. Geschichte des 19. Graf J.
A History of the Greek People: 1821-1921. Россия и Восточный кризис 20-х гг. Освобождение Греции и Россия: 1821-1829. Иоанн Каподистрия и греч. The Greek Struggle for Independence: 1821-1833.
Новости, изначально позиция Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима и Элладской Церкви заключалась в том, чтобы не вносить никаких изменений в статью 3 Конституции. Эта позиция была решительно выражена Церковью перед министром Катругалосом и другими министрами и депутатами во время мероприятий в Военном музее 7 июня 2017 года. Однако, Ципрас и его соратники продемонстрировали, что их не волнует, что думает по этому поводу Церковь.
Жертвы приносились обычно в знак благодарности за помощь. Обряды и праздники чаще всего проводились совместными усилиями всех граждан и, как правило, превращались в яркие зрелища, будь то состязания типа олимпийских игр, Великие Панафинеи в честь богини Афины или различного рода мистерии, даже беспорядочные оргии в честь бога вина Диониса.
В особо значительных случаях функции жрецов брали на себя высшие избранные полисами администраторы — как в древнем Китае, где религиозная система как таковая вообще отсутствовала. Мир духов в Древней Греции Интересен мир демонов и чудовищ, олицетворявших нечистую силу с которой приходилось бороться эллинским героям. Если оставить в стороне таких животных, как быки и львы, которые просто символизировали непреодолимую физическую силу, то следует напомнить о разного рода многоголовых гидрах, драконах, змеях, чудовищах, о сладкозвучных сиренах и иных выдуманных воспаленным воображением монстрах. Успешная борьба с ними и была одной из заслуг, даже более того, одной из самых важных функций героев. Однако необходимо учитывать, что подавляющее большинство представителей этой нечисти, мира демонов, не только не противопоставляли себя миру великих богов-олимпийцев, но, напротив, нередко были их подручными, оружием в их руках, которое пускалось в ход достаточно часто.
Существовали и различного рода духи типа нимф, дриад связанных с деревьями или наяд с водами , а также козлоногих сатиров и пьяных силенов, этих вечных спутников Диониса. Явно к числу злых и нечистых сил следует отнести великанов-людоедов, с которыми встречались Одиссей и аргонавты. Но при этом весьма важно принять во внимание, что, в отличие от зороастризма, где силы Добра и Зла были очень четко противопоставлены друг другу, у греков все было иначе и в этом отношении их верования тоже напоминают китайские. Силы Зла нередко оказывались в тесном контакте с богами, выступали в роли исполнителей их намерений, а то и, как Полифем, были их близкими родственниками. Погребальные ритуалы древних греков Проблемы космогонии эллинов мало интересовали.
Однако самое главное мифы из вида не упускали. Согласно собранным в них сведениям, процесс мироздания начался с появлением Хаоса, который затем был упорядочен усилиями первого поколения богов, Урана и Геи, породивших полудиких титанов, которых сменили, как о том уже шла речь, более благообразные и человекоподобные олимпийские боги во главе с Зевсом.
Во времена правления императора Константина 306-337 гг был выпущен «Эдикт Веротерпимости» защитивший христиан от преследования. Некоторое время спустя император сам принял веру а столицу новой империи куда входила Греция перенес на территорию современной Турции основав Константинополь. Почти пятьдесят лет спустя в феврале 380 года Феодосий I провозгласил христианство официальной религией на территории всей Византийской Империи. За долгую историю своего существования Греция неоднократно подвергалась оккупации смене правителей и отношения к верующим.